Перспективное планирование по программе детство. Перспективное планирование в старшей группе по программе "Детство" календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

14.12.2019

Ольга Шелудкова
Модульное планирование «Детство» на сентябрь в старшей группе. 1 часть

План – проект образовательной деятельности в группе старшего возраста

Время проведения. Месяц : Сентябрь .

Группа : № 8 «Сказка»

Ф. И. О. педагога ответственного за разработку : Шелудкова О. С.

Тема №1 : Я и мои друзья (источник выбора темы : комплексно - тематическое планирование )

Цель : Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обращая внимание на произошедшие изменения, расширение представлений о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник и т. д).

Срок реализации : 1 неделя (03. 09- 07.09)

Тема №2 : Наш город (День города) (источник выбора темы : комплексно - тематическое планирование )

Цель : Знакомство с эмблемой родного города, с его достопримечательностями. Формирование чувства любви к своему городу. Закрепление умения рассказыванию и пересказу.

Срок реализации : 1 неделя (10.09-14.09)

Тема №3 Мир вокруг нас (ПДД, безопасность) (источник выбора темы : комплексно - тематическое планирование )

Цель : Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть , пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомство с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц , на которых живут дети. Расширение представлений о работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте.

Срок реализации : 1 неделя (17.09-21.09)

Тема №4 Детский сад (День дошкольного работника) (источник выбора темы : комплексно - тематическое планирование )

Цель : Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад . Правила поведения в детском саду , взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с окружающей средой группы , помещениями детского сада .

Срок реализации : 1 неделя (24.09-28.09)

Предполагаемые результаты :

Тема №1. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Может следовать социальным нормам и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками. Обладает начальными знаниями о социальном мире. Знаком с произведениями детской литературы . Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности.

Тема №2. Проявляет высокую активность и любознательность. Знаком с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Имеет представление о себе и сверстниках, об элементарных правилах поведения, общения, соблюдает гигиену. Склонен наблюдать. Может соблюдать правила безопасного поведения.

Тема №3. Имеет расширенные знания об элементах дороги (проезжая часть , пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знаком с названием ближайших к детскому саду микрорайонов и улиц, на которых живут дети. Расширены представления о работе ГИБДД. Соблюдает культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Тема №4. Обладает основными культурными способами деятельности. Обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе. Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками. Может выражать свои чувства и желания. Способен договариваться, учитывая интересы других.

Модуль 1 . «Основные направления реализации образовательных областей программы»

Образовательные области Содержание

«Социально – коммуникативное развитие» Продолжать формировать представления о весне, лете, замечать проявления весны и лета в жизни людей : смена одежды, переход от зимнего отдыха к трудовым процессам людей связанных с посадкой урожая. Восприятие разных настроений весны и лета в поэзии, прозе, живописи. Понимание созвучности эмоциональных переживаний с природой, музыкой, поэзией. Разнообразие форм и способов проявления эмоциональной отзывчивости и сопереживания. Отражение эмоций в театрализованной деятельности, в рисовании, играх. Развивать гуманистическую направленность поведения : социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность. Воспитывать привычки культурного поведения и общения с людьми, основы этикета, правила поведения в общественных местах.

«Познавательное развитие» Выявление благоприятного и неблагоприятного состояния растений (завял, пожелтел,расцвел и т. п.) подбор соответствующих способов помощи. Развитие представлений о жизни растений и животных в среде обитания, о многообразии признаков приспособления к среде в разных климатических условиях (в условиях жаркого климата, в условиях пустыни, холодного климата) . Установление цикличности сезонных изменений в природе (цикл года, как последовательная смена времен года) . Представления о росте, развитии и размножении животных и растений как признак живого. Последовательность стадий роста и развития, его цикличность на конкретных примерах. Обобщение представлений о живой природе (растения, животные, человек) на основе существенных признаков (двигаются, питаются, дышат, растут и развиваются, размножаются, чувствуют). Раскрытие многообразия ценностей природы для жизни человека и удовлетворения его разнообразных потребностей (эстетическая ценность, практическая, оздоровительная, познавательная, этическая). Элементарное понимание самоценности природы (растения и животные живут не для человека, каждое живое существо имеет право на жизнь). Высказывание предположений о причинах природных явлений, рассуждения, о красоте природы, о значении природы для человека, составление творческих рассказов, сказок на экологические темы. Освоение умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Проявление умений практически устанавливать связи и зависимости, простые закономерности преобразования, изменения (в т. ч. причинно-следственные в рядах и столбцах) ; решение логических задач.

«Речевое развитие» Освоение умений : самостоятельно сочинять разнообразные виды творческих рассказов : на тему, предложенную воспитателем, моделирование рассказа, сказки, загадки; придумывание диафильмов, рассказы по «кляксографии» , по пословицам, с использованием приемов ТРИЗа; Освоение умений : определять количество и последовательность слов в предложении; составлять предложения с заданным количеством слов; ориентации на листе, выполнения графических диктантов; выполнения штриховки в разных направлениях, обводки; чтения простых слов и фраз; разгадывания детских кроссвордов и решения ребусов составлять повествовательные рассказы по картине, из личного и коллективного опыта, по набору игрушек; строить свой рассказ, соблюдая структуру повествования. Рассказать о трудовых процессах людей связанных со сбором урожая, о сельскохозяйственной технике и ее значении для человека. Способны сочинять загадки, рассказать пословицы и поговорки по данной теме.

«Художественно – эстетическое развитие» Совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, художественно-эстетические способности, продолжать осваивать язык изобразительного искусства и художественной деятельности, и на этой основе способствовать обогащению и начальному обобщению представлений об искусстве. Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желания познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе посещения музеев, выставок, стимулирования коллекционирования, творческих досугов, рукоделия, проектной деятельности.

«Физическое развитие» Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения, осуществлять самоконтроль, самооценку, контроль и оценку движений других детей, выполнять элементарное планирование двигательной деятельности. Развивать и закреплять двигательные умения и знания правил в спортивных играх и спортивных упражнениях. Закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками. Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений. Развивать физические качества (силу, гибкость, выносливость, особенно - ведущие в этом возрасте быстроту и ловкость - координацию движений. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Формировать представления о некоторых видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Развивать самостоятельность в применении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления о гигиенической культуре.

Модуль 2 . «Взаимодействия педагога с детьми»

2.1. Непосредственно-образовательная деятельность

Дата проведения Форма реализации Содержание

«Двигательная деятельность»

Физкультурное занятие Диагностика

Физкультурное занятие Диагностика : бег на 30 м, прыжки в длину с места, прыжок в длину с разбега, прыжок в высоту с разбега, вверх с места, метание предмета 100 гр., набивного мяча 1 кг, бег на выносливость 120 м.

Физкультурное занятие Упражнять детей ходить по ограниченной поверхности с дополнительным заданием; упражнять в прыжках из обруча в обруч; закрепить умение лазать по лестнице с усложнением; развивать ловкость и быстроту реакции в беге с изменением темпа движения; воспитывать дружеские отношения в игре.

Физкультурное занятие Повторять умение детей ходить по ограниченной поверхности с дополнительным заданием;

прыжки из обруча в обруч; закрепить умение лазать по лестнице с усложнением; развивать ловкость и быстроту реакции в беге с изменением темпа движения; воспитывать дружеские отношения в игре.

Физкультурное занятие Упражнять детей подбрасывать мяч вверх, бросать о пол и ловить его, не прижимая к груди; упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием через предметы; развивать умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед с дополнительным заданием; развивать ловкость в эстафете с подлезанием.

Физкультурное занятие Повторять умение детей подбрасывать мяч вверх, бросать о пол и ловить его, не прижимая к груди; ходьба по скамейке с перешагиванием через предметы; закрепить умение прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед с дополнительным заданием; развивать ловкость в эстафете с подлезанием.

Физкультурное занятие Формировать умение ходить перекатом с пятки на носок; развивать умение детей ползать на четвереньках между предметами; упражнять в подбрасывании и ловле мяча; развивать равновесие в ходьбе по скамейке на носках; развивать скорость реакции и прыгучесть; воспитывать собранность и внимательность на занятиях по физкультуре.

Физкультурное занятие Закреплять умение ходить перекатом с пятки на носок; повторять ползание на четвереньках между предметами; упражнять в подбрасывании и ловле мяча; развивать равновесие в ходьбе по скамейке на носках; развивать скорость реакции и прыгучесть; воспитывать собранность и внимательность на занятиях по физкультуре.

«Коммуникативная деятельность»

(развитие речи) Упражнение «Закончи упражнение» (стр 8, 2_я неделя)

Упражнение «Скажи наоборот» (стр 6, 3_я неделя)

Упражнение «Скажите одним словом»

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи) Права детей. Беседа о правах детей с опорой на сюжетные картинки

(См. Информационно- деловое оснащение ДОУ. Мои права)

Образовательная развивающая ситуация

(развитие речи) Осень. Беседа об осени; сравнение лета с осенью по вопросам. Упражнение «Какой? Какая? Какие?» (Летом солнце какое, а осенью? Листья осенью какие? Вода какая? т. п.) Упражнение «Кто что делает осень?» (Что делают люди летом, а осенью? и т. п.)

(См. Комплексные занятия по программе «Детство » стр. 1)

Составление описательных рассказов об осени с опорой на сюжетные картинки.

Подготовка к обучению грамоте Знакомство с цветами радуги и последовательностью их расположения. Уточняем и закрепляем знания

о цветах, не входящих в радугу. Ориентирование на листе бумаги, понятие словосочетания : вверху листа и внизу листа; снизу вверх и сверху вниз; справа от и слева от; за ним, перед ним и между ними. Развитие зрительного и слухового внимания, фонематического слуха; выделение первого звука в слове. Дорисовывание изображения по точкам. Обведение карандашом предложенную петляющую линию

Подготовка к обучению грамоте Знакомство с названиями пальцев. Определение и называние их как на самой руке, так и на ее изображении. Развитие слухового и зрительного внимания, координированность и точность мелкой моторики. Ориентирование на листе бумаги, закрепление понимания и правильного употребления словосочетаний, над которыми работали в игре «Радуга» , а также словосочетаний : слева направо, справа налево; в середине (в центре) листа; в левом верхнем (в правом верхнем, в левом нижнем, в правом нижнем) углу листа.

Подготовка к обучению грамоте Образование прилагательных и согласование их с существительными; Изменение окончания существительных при согласовании их с числительными (три сосульки, пять шариков и т. д.)

Подготовка к обучению грамоте Закрепление правильного употребления предлогов -НА, -ЗА, -ПОД. Дифференцирование звуков : глухие

и звонкие согласные, гласные. Узнавание букв по их частичному изображению . Закрепление знаний о звуке и букве «Л» . Тренировка в составлении и записи слов из предложенных букв.

«Познавательно-исследовательская деятельность»

Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы) Солнечные зайчики. (См. «Экспериментальная деятельность. Чистякова, Тугушева, стр 34 п. 26)

Задачи : Понять причину возникновения солнечных зайчиков, показать как их пускать.

Материал : зеркала

Образовательная развивающая ситуация

(исследование объектов живой и неживой природы Что отражается в зеркале. (См. «Экспериментальная деятельность. Чистякова, Тугушева, стр 35 п. 28)

Задачи : Познакомить с понятием «отражение» , найти предметы, способные отражать.

Материалы : зеркала, ложки, вазочка, фольга, глянцевый журнал

Образовательная развивающая ситуация

Цветной песок (См. «Экспериментальная деятельность. Чистякова, Тугушева, стр 38 п. 30)

Задачи : познакомить со способом изготовления цветного песка (перемешав его с цветным мелом)

Материалы : цветные мелки, песок, емкость, терка, палочка или ложка для перемешивания

Образовательная развивающая ситуация

(познание предметного и социального мира) Игры с песком (См. «Экспериментальная деятельность. Чистякова, Тугушева, стр 39 п. 31)

Задачи : закрепить представления о свойствах песка, развить любознательность, активизировать речь, развить конструктивные умения.

Материал : надувная песочница, в которой оставлены пластмассовые игрушки-животные.

Образовательная развивающая ситуация

Количество и счет.

Число и цифра 1. Величина.

Логическая задача на установление закономерности.

Знакомство с названием первого осеннего месяца- Сентябрь .

Ориентировка во времени.

Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие) Количество и счет.

Число и цифра 2.

Знаки «+» и «=» .

Соотнесение формы предмета с геометрической фигурой.

Ориентировка на листе.

Логическая задача.

Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие) Количество и счет. Числа и цифры 1,2,3.

Соотнесение количества предметов с цифрой.

Логическая задача на установление закономерностей.

Квадрат. Выкладывание фигуры из счетных палочек.

Работа в тетради в клетку.

Образовательная развивающая ситуация

(математическое и cенсорное развитие) Количество и счет. Числа и цифры 1,2,3,4. Соотнесение количества предметов и цифр.

Величина. Круг.

Работа в тетради в клетку.

Логическая задача.

Геометрические фигуры.

«Изобразительная деятельность»

Образовательная развивающая ситуация

(рисование) «Ранняя осень» (рисование акварелью)

«Веточка с ягодами» (рисование карандашами)

«Плоды сада» (рисование гуашью)

«Берегите лес» (рисование цветными карандашами)

Образовательная развивающая ситуация

(лепка) «Осенний огород»

«Корзинка с фруктами»

«Корзинка с грибами»

«Плетень с подсолныхами»

Образовательная развивающая ситуация

(аппликация) Объемная аппликация с природными материалами (листья деревьев + цв. бумага) «Осенние цветочки»

«Фрукты и овощи»

«Еж» (обрывная аппликация)

«Золотая осень» (коллаж. Обрывная аппликация с элементами рисования)

Образовательная развивающая ситуация

(конструирование) «На даче у Капризной кошки» (из строительного материала)

«Полянка мухоморов» (объемная поделка из свернутых цилиндров, конусов, коробочек)

«Грибочки» (плоскостное Лего- конструирование)

«Ковер из листьев» (составление композиции из осенних листьев)

«Музыкальная деятельность»

Музыкальное занятие Пополнять запас эстетических образцов народной музыки. Развивать представления о музыкальных жанрах, народных музыкальных инструментах. Учить ритмично играть на погремушках и бубнах. Узнавать песню, сыгранную на металлофоне, назвать ее, показать на картинке. Учить петь естественным звуком, не напрягаясь. Развивать ритм дыхания.

Музыкальное занятие Учить передавать характер веселой, задорной, живой музыки легкими пружинными прыжками. Обогащать музыкальные впечатления детей посредством русских народных игр. Побуждать детей выразительно передавать игровой образ в народных играх. Учить изменять движения со сменой частей музыки . Совершенствовать бег

Учить ориентироваться в пространстве.

Музыкальное занятие Познакомить детей с музыкальным фольклором. Учить детей слушать вокальную музыку и понимать о чем поется в песне. Дать детям понятие «колыбель» , «колыбельная» . Обратить их внимание на ласковый, теплый, нежный характер песни. Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса.

Учить петь в умеренном темпе, ровно, не напрягаясь

Музыкальное занятие Развивать дыхание с опорой на диафрагму. Учить выразительно изображать в движении образ зверей : медведя, зайчика, белочки, лисички. Закрепить прыжки на двух ногах. Учить ходить мягким, крадущимся шагом. Учить передавать игровые образы, данные в музыке.

Музыкальное занятие Продолжать знакомить детей с музыкальным фольклором, слушать вокальную музыку и понимать о чем поется в песне. Дать детям понятие «колыбель» , «колыбельная» . Обратить их внимание на ласковый, теплый, нежный характер песню. Побуждать чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширять диапазон голоса. Учить петь в умеренном темпе, ровно, не напрягаясь. Развивать дыхание с опорой на диафрагму

Музыкальное занятие Учить выразительно изображать в движении образ зверей : медведя, зайчика, белочки, лисички. Закрепить прыжки на двух ногах. Учить ходить мягким, крадущимся шагом Знакомить с музыкально-игровым фольклором. Учить передавать игровые образы, данные в музыке.

Музыкальное занятие Учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Рассказать о характере музыкального произведения. Обратить внимание на тембровую окраску музыки, отрывистость звучания Спросить детей какие виды транспорта они знают. Учить передавать в пении веселый, задорный характер песни, придумывать движения к тексту песни. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание подпевать. Развивать дикцию. Петь громко, тихо, шепотом. Развивать ритм дыхания.

Музыкальное занятие Учить детей начинать и заканчивать движение с музыкой. Учить двигаться прямым галопом, вынося все время вперед правую ногу. Учить ходить парами по кругу, строить круг, находить свое место, вставать друг против друга. Учить выставлять ноги на пятку попеременно. Развивать эстетическую восприимчивость на основе русской народной культуры. Знакомить с образцами игровых народных песен.

«Чтение художественной литературы»

Образовательная развивающая ситуация Русский фольклор «Осень, осень на порог»

В. И. Даль «Журавль и цапля» , «Байка о щуке зубастой» , «Про мышь зубастую да воробья богатого»

К. Д. Ушинский «Не плюй в колодец- пригодится воды напиться»

В. А. Жуковский «Летний вечер» , «Жаворонок» (отрывок)

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» , «За весной, красой весны»

Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной»

В. Кольцов «Косарь»

Н. П. Огнев «Деревенский сторож»

Образовательная развивающая ситуация М. Ю. Лермонтов «Осень» , «Из Гете» ,

П. П. Ершов «Конек-горбунок»

А. К. Толстой «Осень. Обсыпается наш бедный сад»

Н. Некрасов «Перед дождем»

2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах

«Общение»

Ситуации общения

Беседы и разговоры с детьми Беседа о правилах катания на велосипеде, коньках, самокате.

Беседа о правилах поведения на природе. Беседа «Осторожно : клещ!»

Беседа «Эта спичка-невеличка» , «Правила пешехода» , «Личная безопасность в доме» . Моделирование ситуации «У меня зазвонил телефон» (друг, незнакомец, знакомы, взрослый, «Кто стучится в дверь ко мне?» Закрепление знания единого номера службы спасения 112

Игровые тренинги

«Игровая деятельность»

Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на автомобиле» , «Магазин» , «В гостях у бабушки и дедушки» , «Автозаправка»

«Вежливый пассажир» , «На приеме у доктора Пилюлькина» , «Поварята»

Театрализованныеигры Кукольный спектакль «Теремок»

Настольный театр «Заюшкина избушка» , «Гуси- лебеди»

Строительно-конструктивные игры «Построим теремок» , «Автобан» «Домик для трех поросят» , «Небоскреб» .

Игры-драматизации «Репка» , «Три поросенка» , «Теремок»

Подвижные игры «Зайчата» , «Ручеек» , «Лошадушки» , «Меткие стрелки» , «Хитрый лис»

Досуги здоровья и подвижных игр «Безопасная дорога» , «Город мой родной» «Играем вместе»

«Познавательная и исследовательская деятельность»

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги «Песочный городок» , «Солнышко» , «Бобовое зернышко»

Опыты, эксперименты Лаборатория «Сельскохозяйственный труд людей в Белгородской области»

«Свойства магнита» , «Очистка воды»

Наблюдения за природой За : погодой, птицами, рябиной, елью, дождем, листьями, березой, муравьями, жучками, цветами, облаками

Музыкально-театральная гостиная Прослушивание детских песен из мультфильмов.

Викторина «Угадай мелодию»

Творческая мастерская Выставка рисунков по ПДД и ОБЖ

Выставка поделок

Чтение литературных произведений Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова)

«Сказка о кругленьких и длинненьких человечках» Р. Сеф

«О девочке Маше, о собаке Петушке и о кошке Ниточке» А. Введенский

«Листопад» И. Бунин

Чтение С. Маршака «Сказка о спичках»

Ю. Пермяк «Торопливые ножки» .

Д. Виссет «Про мальчика, который рычал на тигров» .

К. И. Чуковский «Телефон»

Чтение веселых стихотворений «Небылицы»

Чтение С. Михалков «Постовой»

«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»

Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами , общий и совместный труд Полив и рыхление групповых растений в уголке природы

Сбор выносного материала

Дежурство в столовой

Порядок в шкафчиках после прогулки

Модуль 3 . «Самостоятельная деятельность детей»

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

1.

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

2.

Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>

3.

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе "От рождения до школы"

Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"

Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.

татьяна пынкова
Перспективный план по программе «Детство» (старший дошкольный возраст)

План пишется в таблице 5 граф.

Познавательное развитие.

Раздел программы

«Первые шаги в математику»

Тема недели 1. «Сегодня - дошколята , завтра - школьники»

Занятие 1. Тема «Количественный счет и длина предметов» . (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду » Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2016г стр. 7)

Задачи. Закрепить : количественный счет предметов в пределах первого десятка; знания о временных отношениях : сутки. Формировать представление о длине предмета. Дать представление о неизменности числа в результате изменения способа размещения предметов в пространстве.

Занятие 2. Тема «Географические фигуры и деление предмета на несколько частей» . (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду » Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2016г стр. 9)

Задачи. Формировать представления : о геометрических фигурах : круг, овал; об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей; о длине предмета. Закрепить количественный счет предметов в пределах первого десятка.

Тема недели 2.

Занятие 1. Тема «Порядковый счет, ориентировка в пространстве» . (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду » Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2016г стр. 11)

Задачи. Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка. Учить ориентироваться в пространстве. Формировать представления : об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей; о геометрических фигурах : круг, овал.

Занятие 2. Тема «Ориентировка в пространстве» . (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду » Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2016г стр. 13)

Задачи. Дать представление о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания. Формировать представления о геометрических фигурах : круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат. Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка. Учить детей ориентироваться в пространстве.

Тема недели 3. «Труд людей осенью»

Занятие 1. Тема «Ширина предметов и сравнение двух чисел» . (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду » Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2016г стр. 16)

Задачи. Формировать представления : о ширине предметов; неизменности объема в результате осуществленного действия переливания. Учить видеть отношения между числами. Продолжать формировать представление о геометрических фигурах : круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Занятие 2. Тема «Вес предметов и цифры» (Л. В. Минкевич «Математика в детском саду » Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2016г стр. 18)

Задачи. Дать представление о неизменности веса в результате изменения их местоположения. Закрепить : знания о цифрах от 0 до 9; представления о ширине предмета. Продолжать учить видеть отношения между числами.

Тема недели 4. «Земля - наш общий дом»

Занятие 1. Тема «Понятие о плане и углах геометрических фигурах» .(Л. В. Минкевич «Математика в детском саду » Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2016г стр. 20)

Задачи. Дать представление : о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве; об углах геометрических фигур. Формировать представление о неизменности веса в результате изменения их местоположения. Закрепить знания о цифрах от 0 до 9.

Занятие 2. Тема «Вес предметов, связи и зависимости между числами» . Л. В. Минкевич «Математика в детском саду » Москва Издательство «Скрипторий 2003» 2016г стр. 22)

Задачи. Закрепить представление : о весе предметов; о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве; об углах геометрических фигур. Учить устанавливать связи и зависимости между числами.

Формы работы с детьми

Дидактические игры «Исправь ошибку» «Разноцветные цветочки» «Загадки без слов» Чтение стихотворения А. Стойло «Вычитание» Разбор проблемной ситуации «Покажи, как «растут» числа» «Поймай пару» Превращение квадрата. Рассматривание книг по занимательной математике. Дидактические игры «Чьё это место?» , «Овощехранилище» .Разбор проблемной ситуации «Как растут дома из чисел?» Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «Поймай пару» Развивающая игра «Тренировка памяти» Повторение счёта до 10 и обратно, «соседей» чисел второго десятка. Повторение с детьми названий различных геометрических фигур, рисуя их на песке палочкой или мелом на асфальте. Игры с мелким конструктором. Повторение с детьми названий различных геометрических фигур, рисуя их на песке палочкой или мелом на асфальте Развивающая игра «Тренировка памяти» Дидактические игры «Исправь ошибку» Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша «Поймай пару» Рассматривание книг по занимательной математике.

Интеграция изменений развивающей

Выложить в математический уголок набор геометрических фигур, карточки с цифровым кодом. Изготовление дидактической игры «На что это похоже» .

Взаимодействие с родителями

Дидактические игры дома «Кто знает пусть дальше считает»

Индивидуальные беседы и консультации

«Мир природы»

Тема недели 4. «Земля - наш общий дом»

Занятие. Что нас окружает. (Л. Г. Горькова, стр. 35)

Задачи. Воспитывать бережное отношение к природе. Учить различать объекты, созданные природой и человеком. Расширять представление о содружестве человека и природы, о положительном и отрицательном влиянии человека на природу.

Наблюдения :

*за изменениями в природе. На прогулках предлагать детям самостоятельно находить признаки осени в окружающей природе.

*за температурой и осадками. После длительных наблюдений за показаниями термометра, подвести детей к выводу, что в сентябре холоднее, чем в августе, в среднем на 5 градусов. Характер осадков в сентябре - дождь, туман. Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями.

*за ветром. Дети самостоятельно дают характеристику ветру : сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. На прогулку вынести флюгер и наблюдать за его движением. Откуда и куда дует ветер? Остаётся ли положение флюгера постоянным или оно меняется? Подвести детей к выводу, что ветер может дуть с разных сторон.

*за продолжительностью дня. Наблюдения проводятся с одного и того же места на участке детского сада . Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния.

*за растениями. Длительные наблюдения за созреванием плодов и семян деревьев и кустарников . Подвести детей к выводу, что созревание и семян

* это признак осени. В результате наблюдений сделать вывод, что у растений нет молодых побегов и свежей зелени, т. к. осенью прекращается рост растений. В конце месяца дети могут составить календарь окрашивания листьев деревьев на участке детского сада .

*за распространением семян и плодов. Рассмотреть вместе с детьми разнообразные плоды деревьев и определить, с помощью чего семена разносятся по участку. Определить роль ветра в распространении семян. Предложить детям отыскать на участке растения, для которых ветер -желанный гость.

*за насекомыми. Обратить внимание, что насекомых стало меньше, объяснить почему, куда они исчезли, предложить поискать насекомых на участке.

*за птицами. Обсудить с детьми, почему птицы улетают. Понаблюдать за

скворцами, которые собираются в стаи. Отлёт насекомоядных птиц

(подготовка к отлёту, сбор в стаи) .

Опыты. Определение того, с какой стороны листа в растение проникает

воздух. Выяснение причины выхода червей во время дождя на поверхность земли. Определение возможности проживания верблюдов в пустыни, неделями обходясь без воды. «Фильтрование воды» , «Испытание магнита» , «Много - мало» , «Мир

ткани», «Выяснение причины храпа человека» , «Лодка» , «Удивительный

В центре природы разместить «уголок леса» , оформить выставку овощей, поместить гербарий со злаковыми культурами, модели строения растений.

В центре художественно –творческой деятельности поместить заготовки к

рисованию на тему «волшебный лес» , «Дары осени» т. д., книжки -раскраски на осеннюю тематику, трафареты овощей, фруктов, их штриховку и закрашивание, трафареты листьев : липы, клёна, дуба, вяза, берёзы, осины.

Разместить в родительском уголке познавательное сообщение «Почему желтеют листья»

Речевое развитие.

Раздел программы

«Развиваем речь детей»

Тема недели 1. «Сегодня - дошколята , завтра - школьники»

Занятие №1. «Прекрасная страна слов» О. М.

«Речевое развитие» Детство-Пресс 2016г . стр. 12

Задачи : Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словесно- речевых играх. Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей. Воспитывать доброжелательность во время занятий, инициативу.

Занятие №2 «Где я был, кого я видел.» О. М. Ельцова «Детское речевое творчество » Детство-Пресс 2016 стр 13

Задачи : Учить детей загадывать загадки об объектах живой природы. Продолжать учить образовывать формы винительного падежа, множественного числа. Развивать связную речь. Воспитывать культуру общения.

Тема недели 2. «Осенняя пара, очей очарование»

Занятие №1 «Хоть и холоден батюшка сентябрь да сыт»

О. М. Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» Детство-Пресс 2016г . стр. 17

Задачи : Расширять представление об осени, словарный запас. Развивать речевые навыки, зрительное восприятие в процессе игрового общения; умение соблюдать этикет общения в условиях коллективного взаимодействия. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Занятие №2 «Осенняя прогулка » О. М.

Ельцова «Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций» Детство-Пресс 2016г . стр. 21

Задачи : Обогащать словарь за счет расширения представлений об изменениях в природе. Поддерживание интереса к рассказыванию по собственной инициативы, активизировать речевую деятельность. Развивать монологические формы речи. Воспитывать умение доброжелательно исправлять ошибки в речи сверстников.

Обучение грамоте

Занятие №1.. Нищева Н. В.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста » Санк-Петербург Детство-Пресс стр . 30

Задачи : Научить проводить звуковой анализ слов, составлять предложения из 2х слов. Познакомить с гласным звуком А. Развивать слуховое внимание. Воспитывать положительные установки на участие в занятии.

Тема недели 3. «Труд людей осенью»

Занятие №1 «Составление рассказа из деформированного текста» О. М. Ельцова «Детское речевое творчество » Детство-Пресс 2016 стр . 16.

Задачи : Учить составлять рассказ или сказку из деформированного текста. Упражнять в согласование слов в предложении. Развивать монологическую речь. Воспитывать культуру общения.

Занятие №2 «Игрушки разговаривают по телефону»

О. М. Ельцова «Детское речевое творчество » Детство-Пресс 2016 стр . 14

Задачи : Формировать умение вести разговор по телефону. Учить слушать друг друга, ждать вопрос или ответ товарища. Развивать связную, диалогическую речь. Воспитывать культуру общения.

Тема недели 4. «Земля - наш общий дом»

Занятие №1 «Речка, реченька, река»

О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» Детство-Пресс 2016 стр 204

Задачи : Учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках. Расширять и активизировать словарь детей. Развивать любознательность и интерес к окружающему миру. Воспитывать бережное отношение к природе.

Обучение грамоте. Нищева Н. В.

«Обучение грамоте детей дошкольного возраста » Санк-Петербург Детство-Пресс стр . 34

Задачи : Закрепление букв А. У и умение находить их среди других букв алфавита. Чтение слияний ау,уа. Развивать фонетические представления. Воспитывать самостоятельность и инициативу.

Формы работы с детьми

Беседа о лете. Повторение пословиц, поговорок и песенок о лете.

Дидактическая игра «Верблюд и верблюжонок» .Накопление глагольного словаря «Поспешили - насмешили» .

Чтение художественных произведений по выбору детей. Беседа о начале осени. Вспомнить с детьми знакомые им считалки. Объяснить и разучить пословицу : Азбука – к мудрости ступенька. Работа со словарём : «Кто больше слов на букву А назовёт» Чтение стихотворения Л. Квитко «Чудо»

Пальчиковая гимнастика «Ножницы» Игровое упражнение «Знакомство с Робином»

скороговорки» Пальчиковая гимнастика Колокол» .Д\и «Узнай по звуку» , «Подумай, не торопись» Проговаривание скороговорки : Чем меньше слов, тем больше дров.

Подбор Дидактически игр и пособий. Разместить в центре развития речи

иллюстрации на тему «Осень» .

«Ребенок и книга»

Тема недели 1. «Сегодня - дошколята , завтра - школьники»

Чтение В. Бьянки «Сова» Хрестоматия стр. 484

Задачи : Поддерживать интерес к чтению художественной литературы. Продолжать знакомить с произведениями В. Бьянки. Способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. Развивать умение отвечать на вопросы на тексту. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Тема недели 3. «Труд людей осенью»

Чтение В. Бьянки «Подкидыш» Хрестоматия стр. 243

Форма работы

Задачи : Упражнять умение отвечать на вопросы по тексту. Развивать связную речь и умение выделять главную мысль текста. Воспитывать интерес к произведениям В. Бьянки

Лиса и медведь (мордовск.) . А. Н. Толстой. Прожорливый башмак.

В. Даль. Война грибов с ягодами. X.К. Андерсен. Дикие лебеди.

Сундук - самолёт. К. Ушипский. Спор деревьев. Д. Биссет Спасибо,

извини и пожалуйста.

Л. Квитко Чудо (пер. с еврейск.) . Е. Горооецский По бруснику.

Т. Петухова. Капуста. Г. Сатир Считалки, скороговорки.

К. Бальмонт Осень. Я. Пишумов. Загадочный рисунок.

А. Николаенко. Я буду архитектором. А. Барто. Вам нужна сорока.

РАССКАЗЫ И ПОВЕСТИ

М. Зощенко. Рассказы о Леле и Миньке. С. Чёрный. Кот на

велосипеде. В. Зотов. Опёнок летний, опёнок осенний, опёнок

ложный, рыжик, свинушка (из книги «Лесная мозаика» ).

Выяснить характерные особенности жанра (зачин, окончания, присказка) Самостоятельное придумывание сказки.

Интеграция развивающей среды

Продолжить оформление книги творческих рассказов Оформить выставку книг «Русские народные сказки»

Взаимодействие с родителями

Разместить в родительский уголок информационное сообщение «Книга в жизни ребенка»

Социально – коммуникативное развитие.

Раздел программы

«Ребёнок входит в мир социальных отношений» -краеведение -предметный и рукотворный мир»

Темы и задачи

Тема недели 1. «Сегодня- дошколята , завтра - школьники»

«Что в имени тебе моем»

Задачи : Закрепить знание о праве ребенка на имя. Формировать о значение имени для человека. Развивать уважительное отношение к своему имени и к именам окружающих. Воспитывать дружеские отношения в коллективе.

Формы работы

профессий», «О

происхождении фамилий», «Устройство улицы» .

Дидактические игры : «Кто где работает? «,«Назови профессию, зная, чем занимается человек» , «Школа» , «Кто делает игрушки» , «Узнай по описанию» , «Определи предметы, облегчающие труд на производстве» , «Умные машины» .

Организовать фотовыставку на тему : «Чем сегодня меня удивил мой город» .

Интеграция развивающей среды

Разместить в уголке развития речи иллюстрации на тему «Школьные принадлежности» .

Взаимодействие с родителями

Тема недели 2. «Осенняя пара, очей очарование»

«Дары осени» .» Т. П. Гарнышева «ОБЖ для дошкольников » Детство- Пресс 2016 стр . 39

Задачи : Формировать представление о ядовитых грибах и ягодах. Развивать у детей основы безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение в природе.

Формы работы

Беседы : «Правила безопасности» , по картинкам «Опасные предметы»

Рассмотреть сюжетные картинки, иллюстрации.

Сюжетные игры «Пожарные» , «Милиция» , «Больница» .

Игра - тренинг. Учить детей правильно набирать номер телефона, пот которому нужно звонить в экстренном случае - «01» , «02» , «03» , громко и ясно называть своё имя, фамилию, домашний адрес.

Интеграция развивающей среды

Разместить в уголке ОБЖ картинки «Опасные предметы» , игрушечные телефоны.

Краеведение

Тема недели 3 «Труд людей осенью»

Рассказывание с показом иллюстрации на тему «Откуда хлеб пришел»

(И. В. Аленина, стр. 23)

Задачи. Закрепить знание детей о наречиях города и села, дома, транспорт, труд людей; закрепить знание детей о том, что хлеб - один из главных продуктов питания в России, его очень трудно вырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Формы работы с детьми

«Техника полей» , «Профессии» Рассматривание с детьми тематических альбомов. Беседы по теме.

Интеграция развивающей среды

Организовать фотовыставку на тему : «Хроника полей и огородов»

Самообслуживание и детский труд

Закреплять умение накрывать на стол, правильно раскладывать столовые

приборы : ложку и нож – справа от тарелки, вилку слева; полностью убирать со стола после еды. 2. Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой

последовательности. 3. Закреплять умение заправлять кровать : поправлять простыню, накрывать покрывалом. 4. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по изобразительной деятельности : выставлять на

отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации, помогать товарищам готовить материал для занятия.

5. Учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями

Формы работы

Труд в природе.

В центре природы : уход за комнатными растениями с учётом их потребностей. Определение потребностей комнатных растений во влаге, свете. Устройство выставки овощей, выращенных на даче, на огороде или на участке. На участке : уборка участка от листьев и веток. Сбор урожая на огороде, в саду. Сбор природного материала на участке. Сбор семян дикорастущих растений с участка в уголок природы (ноготки, астры) . Очистка огорода от веток, корней. Перекопка земли.

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать» , «Каждой вещи своё место» , об организации дежурства по занятиям (новые правила, объяснение, напоминание, указания.

Совместный труд : протирание строительного материала; стирка кукольного белья.

Интеграция развивающей среды

Внести д\и «Правильно - неправильно» , «Хорошо - плохо» Подобрать

Иллюстрации ребенок-взрослый Подобрать иллюстрации негативных

поступков.

Взаимодействие с родителями

В родительском уголке разместить информацию : -«Приобщаем ребёнка к труду» Индивидуальные консультации с родителями о необходимости

детского труда в повседневной жизни.

Художественно – эстетическое развитие

Раздел программы

«Изобразительное искусство и художественное творчество»

Рисование

Аппликация

Темы и задачи

Тема недели 1. «Сегодня - дошколята , завтра - школьники»

Рисование «Школьные краски»

Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г.

Задачи : Создать условия для отражения в рисунке впечатлений, выявить уровень знаний о художественным творчестве Развивать умение передавать настроение в рисунке. Воспитывать дружеские отношения на занятиях.

Лепка «Мы будущие школьники» Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр 205

Задачи : Выявить уровень знаний и умений детей в работе с лепным материалом. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к лепке.

Тема недели 2. «Осенняя пара, очей очарование»

Рисование «Осенние деревья в парке.»

Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр. 62

Задачи : Ознакомить с пейзажем как с жанром живописи. Учить рисовать деревья, передавая характерные особенности. Развивать технические навыки в рисовании красками. Воспитывать умение рисовать общие композиции.

Аппликация «Натюрморт из фруктов»

Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр 45

Задачи : Продолжать учить вырезать из бумаги предметы круглой и овальной формы, помочь овладеть приемом вырезании из бумаги гармошкой. Развивать координацию рук, умение приклеивать формы аккуратно. Воспитывать усидчивость.

Тема недели 3. «Труд людей осенью»

Рисование «Осенний натюрморт»

Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр. 64

Задачи : Ознакомление с жанром натюрморт. Учить рисовать округлые формы. Закрепить умение правильно пользоваться изобразительным материалом. Развивать аккуратность и внимание. Воспитывать усидчивость.

Лепка «Яблоки на столе» (с натуры)

Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр208

Задачи : Учить скатывать круглые формы, лепить с натуры. Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Тема недели 4. «Земля - наш общий дом»

Рисование «Чудо- планета »

(Рисование по замыслу) Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр. 67

Задачи : Учить изображать фантастическую планету , видеть цвета и оттенки в процессе работы, умение смешивать краски. Формировать навыки рисование гуашью. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к рисованию.

Аппликация «Машины на улицах нашего города» Н. Н. Леонова «Художественное творчество» Волгоград 2017г. стр 45

Задачи : Учить вырезать изображения машин из треугольников и квадратов. Совершенствовать технику вырезания ножницами по нарисованному контуру. Развивать аккуратность и внимательность. Воспитывать усидчивость

Формы работы с детьми

На прогулке понаблюдать за красотой осенних цветов, ягод, овощей, кустарников , и деревьев. Познакомить детей с красиво цветущими осенними цветами (георгины, астры, хризантемы и др., которые дают богатейший материал для развития эстетического восприятия.

Упражнять в смешивании красок и классификации цветов

и оттенков. Продолжить знакомство с понятием «колорит» ,

«тёплая гамма цветов» . Игровое упражнение «Что разное и что одинаковое» Упражнять детей в использовании приёма цветового

контраста в рисовании

Интеграция изменений развивающей среды

Оформить выставку детских рисунков на тему : «Как я провёл лето» .

Оформить выставку детских рисунков по теме «Что я люблю рисовать» .

прогулке . Составить букет из осенних листьев. Рекомендации родителям-

Заучить фразу для запоминания расположения цветов спектра : «Каждый Охотник Мечтает Знать, Где Сидит Фазан» .

Конструктивная деятельность»

Тема недели 1. «Сегодня - дошколята , завтра - школьники»

Конструирование из стройматериалов.

«Микрорайон города»

(Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала» М. 2014г стр. 67)

Задачи : Учить воплощать задуманное в строительстве, совершенствовать конструктивный опыт, упражнять детей в рисовании планов . Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине; рассуждать, доказывать свое мнение. Воспитывать дружеские отношения на занятиях.

Тема недели 2. «Осенняя пара, очей очарование»

Конструирование из бумаги «Листик»

С. В. Соколова Детство-Пресс 2016 стр 14

Задачи : Учить складывать по образцу, знакомим с понятием «читать» схему- «пунктир» , «сгиб» . Развивать мелкую моторику. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

Тема недели 3. «Труд людей осенью»

Конструирование из строительного материала «Строим по рисунку» (Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в д\с» М 2013г стр. 78)

Задачи : Учить обозначать отдельные детали строительного материала соответствующими геометрическими фигурами, зарисовывать свою постройку, строить ее по элементарному рисунку. Развивать интерес у детей к конструированию. Воспитывать дружелюбие и уважение к своим сверстникам.

Тема недели 4. «Земля - наш общий дом»

Конструирование из бумаги «Корзиночка» С. В. Соколова «Оригами для самых маленьких» Детство-Пресс 2016 стр . 69

Задачи : Научить детей складывать лист на 9 или 10 маленьких квадратиков, делать надрезы по линии сгиба. Развивать аккуратность и внимательность. Воспитывать усидчивость.

Формы работы

Рассматривание схем построек. Игры со строительным материалом, конструктором. Д\и «Геометрические формы» «Транспорт» .

Интеграция развивающей среды

Изготовить схемы к постройкам

Подобрать иллюстрации поделок из природного материала

Взаимодействие с родителями

Перспективное планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Ф. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район на 2014 – 2015 учебный год с учетом федеральных государственных требований

Скачать:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Перспективное планирование составлено на основе примерной основной общеобразовательной программы

дошкольного образования под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Ф. Гогоберидзе, З. А. Михайловой, основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район на 2014 – 2015 учебный год с учетом федеральных государственных требований

Тематический перспективный план обеспечивает полноценное развитие воспитанников во всех основных образовательных областях, а

именно в сферах коммуникативно-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне их эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям

Ведущими целями рабочей программы « Детство» под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой являются:

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,

формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,

подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,

обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

В рабочей программе учтены 3 взаимосвязанные линии развития ребенка, это:

1. линия чувств;

2. линия познания;

3. линия развития самостоятельности и творчества детей.

Эти линии являются отличительной чертой примерной основной общеобразовательной программы «Детство».

В каждом разделе рабочей программы линия развития социальных и эстетических чувств является обязательной составляющей воспитания и развития ребенка.

Итогом освоения линии познания является решение ребенком познавательных задач, интеллектуальная готовность к школе. Линия развития самостоятельности и творчества обогащает опыт самостоятельной детской деятельности.

Для достижения целей рабочей программы первостепенное значение имеют задачи воспитания и развития детей шестого года жизни:

  1. Укреплять здоровье, закаливать и развивать двигательную активность детей;
  2. Развивать познавательную активность детей, осваивать средство и способы познания, обогащать опыт деятельности и представления об окружающем;
  3. Воспитывать самостоятельность и развивать стремление к самоутверждению и самовыражению;
  4. Развивать творческие проявления и воображение в художественной, изобразительной и игровой деятельности;
  5. Обогащать социальные представления о людях, родном городе, стране.

В рабочей программе распределение тематики занятий осуществляется по неделям. В течение недели осуществляется объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы».

Назначение комплексно-тематического планирования:

  • сделать жизнь детей более интересной, а образовательный процесс более мотивированным;
  • устранить перегрузку детей;
  • сделать восприятие ребенком мира в единстве многообразных связей отношений;
  • способствовать освоению детьми таких умений, которые в будущем позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать в типичных и нестандартных ситуациях;
  • способствовать сплочению общественного и семейного дошкольного образования (органичное включение в праздники и подготовку к ним родителей и законных представителей детей).

Рабочая программа составлена с учетом примерного режима дня в детском саду для детей старшей группы (см. программа «Детство», стр. 206).

Рабочая программа состоит из разделов:

Развиваем речь детей.

Первые шаги в математику.

Ребенок открывает мир природы.

Социальный мир.

Ребенок в мире художественной литературы, изобразительного искусства и музыки.

Игровые образовательные ситуации

неделя

месяц

год

время

Развитие речи

До 25 мин*

Математическое развитие

До 25 мин*

Социальный мир

До 25 мин*

Природный мир

До 25 мин*

Подготовка к обучению грамоте

До 25 мин*

Мир искусства и художественная деятельность: лепка

До 25 мин*

Мир искусства и художественная деятельность: рисование

До 25 мин*

Мир искусства и художественная деятельность: конструирование, аппликация

До 25 мин*

(* - длительность игровых образовательных ситуаций определяется с учетом индивидуальных особенностей детей и сложившейся игровой образовательной ситуации)

Список литературы:

  1. Доронова Т. Н., Якобсон С. Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре;
  2. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Москва, 2008
  3. Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга; «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Санкт-Петербург, 2000
  4. Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать;
  5. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе; Воронеж, 2010
  6. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация в детском саду. Ярославль Академия Развития;
  7. Коротовских Л.Н. Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста, Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011;
  8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Москва, 2002;
  9. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011;
  10. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир». Волгоград, 2002.

Ирина Сычева
Перспективное планирование по ФГОС «Детство»

Комплексно-тематическое планирование НОД в старшей группе с учётом ФГОС

Тема : «Сегодня – дошколята, завтра – школьники» .

Сроки : Сентябрь, 1 неделя

Цель : познакомить детей с осенним праздником – Днём знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию, закрепить знания о детском саде как ближайшем социальном окружении; развивать доброжелательные отношения между детьми; создавать эмоциональное положительное отношение к детскому саду и его сотрудникам; воспитывать уважения к труду педагога.

Виды деятельности Познание (ФЭМП)

Тема : «Свойства предметов» .

Цель : формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов.

(22 стр. 16, зан. 1)

Д/И Тема : «Волшебный мешочек» .

Цель : закрепить умение находить признаки сходства и различия предметов.

(22 стр. 17) Труд (коммуникация)

Тема : «Поиграем в детский сад » .

Цель : обеспечить освоение рационального способа мытья чайной посуды как целостного трудового процесса. Способствовать развитию внимания, воспитанию дружеских взаимоотношений в игре. (16 стр. 108) Лепка предметная

Тема : «Весёлые человечки» .

Цель : лепка человека разной формы, передача несложных движений. (18 стр. 16)

Аппликация

Тема : «Весёлые портреты» .

Цель : вырезание овала из бумаги, оформление причёски обрывной аппликацией.

(18 стр. 18)

ИС (ут. гимн.)

Тема : «Золотой лес» .

Цель : упражнять детей в обще развивающих упражнениях.

ИС (бодр. гимн.)

Тема :«Лепим Буратино» .

Цель : бодрящая гимн. с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа.

(28 стр. 36) Развитие речи

Тема : «Пересказ сказки «Лиса и рак» .

Цель : учить детей связно и последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.

(27 стр. 41,зан 1)

ДИ Тема : «Угощаю»

Цель : развитие речи и коммуникативных способностей.

(14 стр. 57)

Познание (Окружающий мир)

Тема : «Кто нас воспитывает?»

Цель : воспитывать уважение к сотрудникам детского сада , желание им помогать; уточнить знания о профессии педагога.

(7 стр. 22,зан. 1)

Д/И Тема : «Где был Петя?»

Цель : активизировать процессы мышления, припоминания, внимания; воспитывать уважения к людям труда.

(6 стр. 105) Безопасность

Тема : «Первое сентября» .

Цель : закрепить представления Дне знаний, начале учебы в школах, необходимости соблюдать правила движения на дороге.

(11 стр. 11) Рисование

Тема : «Веселое лето» .

Цель : рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношение между персонажами .

(18 стр. 20) ОИС

Тема : «Ходьба и бег» .

Цель : ходьба с выполнением движений руками; медленный бег с высоким подниманием колен.

ПИ Тема : «Ловишка в кругу» .

Цель : упражнять детей в беге с соблюдением правил.

ПИ Тема : «Сбей кегли» .

Цель : упражнять в прокатывание мяча, в беге.

(19 стр. 198) Грамота

Тема : «Буква А» .

Цель : гласный звук А, буква А. Определение места звука в слове, деление слов на слоги, условное обозначение слога. (29 стр. 12,зан. 1)

ИС Тема : «Покажи букву» .

Цель : определение слова со звуком А.

(29 стр. 15)

Чтение худ. лит-ры

Английская сказка «Три поросёнка» в обработке С. Михалкова.

(27 стр. 170)

Взаимодействие с семьями : Составление социально- демографического паспорта семей (анкетирование, тестирование)

Тема : «Осенняя пора, очей очарованье»

Сроки : Сентябрь, 2 неделя.

Цель : учить детей различать и характеризовать приметы ранней осени, проводить фенологические наблюдения; расширять представления о явлениях живой и неживой природы; воспитывать эстетическое отношение к природному миру.

Образовательные области Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Речевое развитие

Виды деятельности Познание (ФЭМП)

Тема : «Свойства предметов» .

Цель : 1)закрепить представления детей о свойствах предметов (цвет, форма, размер, материал, назначение)

2) уточнить представления о формах геометрических фигур

(22 стр. 19, зан. 2)

ДИ Тема : «Бусы» .

Цель : формировать умение выявлять закономерности.

(22 стр. 22)

Социализация

Тема : «Долгожданная встреча» .

Цель : создать у детей ощущение радости общения, чувства единой семьи, взаимной доброжелательности и эмоционального подъёма.

(5 стр. 115)

СРИ Тема : «Школа» .

Цель : выбор школьных атрибутов, одежды; участие в конкурсах для будущих первоклассников.

(1 стр. 100) Лепка предметная

Тема : «Наши любимые игрушки» .

Цель : лепка из 5-8 частей разной формы и величины конструктивным способом с передачей характерных особенностей.

(18 стр. 22)

Аппликация

Тема : «Цветные ладошки» .

Цель : вырезание по нарисованному контуру; составление образов и композиций

(18 стр. 24) ИС (утр. гимн.)

Тема : «Летние забавы» .

Цель : укрепление здоровья в процессе игры. (24 стр. 70)

ИС (бодр. гимн.)

Тема : «Весёлые ребята» .

Цель : улучшить настроение, поднять мышечный тонус.

(28 стр. 37)

Тема : «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» .

Цель : упражнять в ходьбе, беге, в движении в разном направлении. (21 с. 71) Развитие речи

Тема : «Интервью у осеннего леса» .

Цель : учить детей задавать вопросы, правильно отвечать на них; обогащать через речь чувственный опыт; закрепить умение выражать свои мысли полными предложениями.

(8 стр. 18)

ДИ Тема : «Чей домик?» (27 стр. 57)

Цель : учить детей использовать различные грамматические формы при назывании людей и животных.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование на осень в подготовительной группе по программе «Детство» Ежедневное календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование рассчитано на каждый день по программе "Детство".

Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «Детство» (1-я неделя октября) Октябрь, 1-я неделя, тема «Животный мир» Цели деятельности педагога: обобщать и систематизировать знания детей о природном мире; поддерживать.

Комплексно-перспективное планирование во второй младшей группе по программе «Детство». Тема недели «Неживая природа» Итоговое мероприятие. НОД «Где ночует солнышко?» отв. Черепенина А. В. Комплекс утренней гимнастики №5 см. план воспитателя физо Комплекс.

Перспективное планирование с учётом ФГОС в подготовительной группе Тема недели: Русская народная игрушка. Образовательные области Содержание Методики и технологии 1. Физическое развитие -Поддерживать интерес.

Перспективное планирование на летний оздоровительный период по ФГОС во второй младшей группе. Июль Июль № недели Тема недели Образовательная область «Познавательное развитие» Образовательная область «Речевое развитие» Образовательная область.

Перспективное планирование по ФГОС Тема недели: «Из чего сделаны предметы». Ф. Р. – способствовать развитию двигательной активности детей, интереса к выполнению физических.

Перспективное планирование работы с родителями группы раннего развития на 2015–2016 учебный год по ФГОС. Перспективное планирование работы с родителями группы раннего развития на 2015-2016 учебный год по ФГОС. Цель: создать в детском саду необходимые.

Перспективное планирование «Развитие речи» по В. В. Гербовой во второй младшей группе в соответствии с ФГОС ДОУ. Развитие речи по Гербовой. Месяц. Неделя. Тема. Занятие. Литература. Программное содержание. Совместная деятельность в процессе НОД. Работа.

Перспективное планирование согласно ФГОС. Сентябрь, средняя группа 1. Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие» 1.1. Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Тема Содержание.

Примерное перспективное планирование по ФГОС на январь (подготовительная группа) Январь 09.01.17г. -13.01.17г. Тема: «Зимние чудеса. Проказы матушки Зимы» Цель: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней.

Библиотека изображений:

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов