Презентация по теме природа и рукотворный мир. Конспект урока технологии

02.11.2019

1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным - предметы рукотворного мира.

2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.

3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.

4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!

1) Объекты природы: море, горы, лес
2) Предметы рукотворного мира: машины, мебель, посуда

5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.

Объекты природы: камни, солнце, небо, радуга, насекомые, люди, растения, животные, рыбы, бактерии, микробы, вода, планеты, горы, железо, бронза, золото, алюминий, огонь, гроза, лава, песок, валун, скала, холм, пещера, астероид, звезда, комета, снежинка, сугроб, лед, ледник, лужа, море, океан, воздух, грибы, птицы, рыбы, звери и т.д.

Дудалова Екатерина
Урок «Природа и рукотворный мир»

План-конспект урока

Учитель : Наш с вами урок я хочу начать со стихотворения В. Кривошеева «Доброе утро» :

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться :

Доброе утро!

Доброе утро!

Солнцу и птицам.

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Давайте встанем ровненько, настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Так, молодцы! Присаживайтесь.

Учитель : Ребята, сегодня я на урок принесла с собой различные предметы. Ребята, попробуйте разделить эти предметы на две группы : с левой стороны стола расположите одну группу, а с правой стороны стола вторую группу. Итак, кто хочет попробовать?

(Обучающиеся предполагают, как разделить на группы, затем делят и раскладывают на столе две группы)

Объясните, почему вы именно так разделили? (Можно еще как-нибудь разделить)

(Обучающиеся : К первой группе относится природа , а ко второй то, что сделал человек своими руками).

Учитель : Молодцы! Вы правильно разделили предметы!

Ребята, как вы думаете, о чем мы будем с вами сегодня говорить на уроке ? Кто сможет сформулировать тему нашего урока ?

(Обучающиеся : Тема нашего урока «Природа и рукотворный мир » .)

Учитель : Абсолютно верно. Ребята, мы с вами определили тему нашего урока , давайте теперь попробуем определить задачи нашего урока . Что вам будет интересно узнать? (Мотивировать вопросами)

Учитель : Ребята, давайте посмотрим вокруг. Назовите мне предметы, которые нас окружают в классе? Так, что из названных предметов можно отнести к природе ? Так. Ребята, а как вы понимаете слово «природа » ? Что это?

Учащиеся : (Предполагают и дают определение) Природа - это то , что нас окружает, не созданное человеком.

Учитель : Так, молодец! Кто еще как думает? Смелее ребята! Проверим свои предположения. Я вывела на экран определение природы . Кто хочет озвучить нам его? Итак, ребята, ваши предположения оказались верны (или неверны) .

природа . Теперь скажите, какая бывает природа ? Ребята, почему, есть живая и неживая природа , по каким признакам можно отличить живую природу от неживой природы ? (Движение, рост, питание, размножение, смерть) .

Ребята, давайте выполним задание на определение живой и неживой природы . На слайде я разместила картинки, а перед вами лежит листочек, на котором написано «Природа » и разделено на живую и неживую природу . Объединитесь в пары, подпишите свои фамилии. Определите и запишите те предметы, которые относятся к живой природе , и те предметы, которые относятся к неживой природе . (Пройти по рядам, смотреть) . Как обменяться?*

Ребята, теперь я предлагаю Вам обменяться своими работами по партам и проверить друг друга. (Критерии оценивания) . В конце урока сдадите мне свои работы, чтобы я выставила оценки.

Ребята, мы с вами определили, что есть живая и неживая природа , а как вы думаете, есть ли между ними связь? Влияет ли неживая природа на живую ? Если да, то как? Сможете привести пример? *Солнце служит источником тепла и света для всего живого. Осенью оно поднимается над землей не так высоко, как летом. Чем ближе к зиме, тем ниже Солнце. Продолжительность дня уменьшается, холодает. Все меньше тепла и света достается Земле. *

Давайте теперь поговорим о рукотворном мире . Ребята, как вы понимаете словосочетание «рукотворный мир » ? Почему «рукотворный » ? Как образовано это слово? Какие слова спрятались с этом слове?

Так, давайте теперь сформулируем определение : «Что такое рукотворный мир

Ребята, мы с вами выяснили, что такое «рукотворный мир » , теперь давайте выполним задание : перед вами листочек, на котором представлены объекты природного и рукотворного мира . Подумайте, какая может быть связь между этими объектами, и составьте пары. Подпишите цифру объекта рукотворного мира к объекту природы или соедините стрелочками. (Пройти, посмотреть)

Давайте проверим, что у вас получилось. (Проверить со слайдом)

Ребята, теперь выполните самостоятельную работу : перед вами лежит табличка, которую нужно заполнить предметами, которые относятся к природе и к рукотворному миру , опираясь на описание : Например, светит : солнце (относится к природе , лампочка (относится к рукотворному миру ) . Все справились? Или кто-то затрудняется?

Ребята, кто хочет показать заполненную табличку и рассказать, какие примеры вписал? Смелее! (Поставить оценку)

Ребята, хотели бы попробовать превратить объект природы в объект рукотворного мира ?

Для работы нам понадобятся следующие материалы :

Семена тыквы;

Пластилин;

Тонкие веточки;

Немного фантазии и усидчивости.

Процесс изготовления цветов следующий :

Из пластилина скатываем шарик и формируем серединку цветка. Закрепляем его на веточке. Далее на серединке фиксируем семена тыквы, формируя цветок

Ребята, мы с вами увидели, как можно природные объекты превратить в рукотворный мир .

Ребята, превращая природный мир в рукотворный , мы должны помнить одно важное правило. Как вы думаете какое? («Не навреди» )

Давайте поговорим о нашем отношении к природе : Рассмотрите рисунке на слайде и скажите, правильно ли себя ведут ребята? Объясните, почему? Опираясь на рисунки, сформулируйте и запишите на листочек правила бережного отношения к природе .

Учитель : Ребята, вы большие молодцы! Справились с заданием! Наш урок подошел к концу ! Спасибо за урок !

Публикации по теме:

Интеграция: ребенок и окружающий мир, экология, речевое общение, родная природа. ИНТЕГРАЦИЯ: ребенок и окружающий мир, экология, речевое общение, родная природа. старший дошкольный возраст Тема: «Мой родной край» Цель:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Рукотворный мир» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира). Виды детской деятельности:.

«Урок доброты». Конспект занятия в старшей группе по программе «Добрый мир» Конспект занятия в старшей группе по программе "Добрый мир" на тему: "Урок доброты". Цель:духовно- нравственное развитие ребёнка в контексте.

КВН для родителей и детей «Мир вокруг нас. Животный и растительный мир» КВН «Мир вокруг нас» Цель: актуализировать знания родителей и детей о животном и растительном мире Ведущая: - Здравствуйте, дети! Здравствуйте,.

Мир, окружающий ребенка - это прежде всего, мир природы. " Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Природа и рукотворный мир: дидактические игры для детей, карточки для скачивания. познавательное видео для детей о живой и неживой природе.

Природа и рукотворный мир: дидактическая игра для детей

Из этой статьи Вы узнаете, как познакомить малыша с окружающим миром, как объяснить, что такое живая и неживая природа, что такое рукотворный мир и чем они отличаются, какие развивающие и обучающие игры Вам помогут.

Сегодня я с радостью представляю еще одну читательницу сайта «Родная тропинка» и участницу конкурса Это не только многодетная мама, но и студентка педагогического колледжа и воспитатель детского сада по профессии. Марина подготовила для читателей «Родной тропинки» игру по ознакомлению детей с окружающим миром.

Передаю слово Марине: «Меня зовут Смирнова Марина Анатольевна. На сайте «Родная тропинка» я не так давно — примерно около года. Живу в с. Частоозерье. У меня трое детей, студентка 4-го курса педагогического колледжа. Работаю в детском саду воспитателем. Увлекаюсь бисероплетением, рисованием (как карандашами так и красками), пластилинографией, модульным оригами, шью простые игрушки для занятия из фетра, делаю разные поделки и т. д. Недавна начала делать дидактические игры для детей». И сегодня Марина Анатольевна делится с нами двумя играми и карточками к ним.

Мир природы и рукотворный мир. Живая и неживая природа

В дидактических играх не только уточняются представления детей об окружающем мире и необходимости бережного отношения к нему, но и развиваются: связная речь, познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, группировать предметы, внимание детей.

В дидактических играх дети узнают о том, что предметы вокруг них бывают разные.

Некоторые предметы сделаны руками человека (рукотворный мир), а другие предметы созданы природой (мир природы).

Мир природы также очень разнообразен. Есть живая природа, а есть неживая природа.

К миру природы относятся звезды и Луна, леса и горы, трава и деревья, птицы и насекомые. Это те предметы, который существуют вне человека, он не делал их своими руками или с помощью машин и инструментов.

  • К неживой природе относятся снег и песок, луч солнца и камни, глина и горы, реки и моря.
  • К живой природе относятся растения, грибы, животные и микроорганизмы.

К миру рукотворному относятся наша одежда и обувь, дома и транспорт, инструменты и головные уборы и многое другое, магазины и другие здания вокруг нас, стадионы и дороги.

Как объяснить детям, чем отличается мир природы от рукотворного мира и чем отличаются живая и неживая природа друг от друга?

Очень хорошо объясняется детям, что такое природа и чем отличается природа живая и неживая, в моей любимой передаче для детей по окружающему миру «Шишкина школа. Природоведение». Посмотрите с детьми эту познавательную веселую передачу для малышей. Поиграйте в игру вместе с ее героями, обсудите их ответы и ошибки.

Из каких царств состоит мир природы?

Об этом дети узнают из передачи «Шишкиной школы» по теме «Царства природы», и вместе со зверушками- героями программы — отгадают загадки об обитателях этих царств

А сейчас, когда Ваш малыш узнал, что такое природа, как отличить мир природы от мира рукотворного, как отличить живую и неживую природу, давайте поиграем в дидактическую игру и закрепим и уточним представления детей об окружающем мире. И в этом помогут нам игры и карточки Марины.

Дидактическая игра 1. «Живая и неживая природа»

Материал к игре

  • Картинки с изображением предметов живой и неживой природы (планета земля, утенок, лес, бабочка, гриб, горы и т. д.)
  • Карточки красного и зеленого цвета (на каждого ребенка)
  • Две куклы или другие игрушки.

Ход игры

Создайте игровую ситуацию с помощью игрушек. Две игрушки (куклы) поссорились и никак не могут разделить картинки. Спросите детей: «Как же можно помирить наших кукол? Как можно разделить эти картинки между Катей и Машей?» Дети обсуждают, как можно помочь игрушкам.

Обратите внимание детей на карточки — подсказки, вспомните, что они обозначают. Утенок — это мир живой природы. А горы — это мир неживой природы. Ребенок помогает куклам правильно разделить картинки.

  • Можно раздавать картинки куклам, например, кукле Маше — давать карточки с изображением живой природы, а кукле Кате — с изображением неживой природы.
  • А можно ввести условные значки. Карточка «утенок» зеленого цвета, а карточка «горы» — красного цвета. Предложите детям закрыть картинки с изображением живой природы квадратами зеленого цвета (как и утенок), а картинки с изображением неживой природы закрыть карточками красного цвета (как и карточка «горы»).
  • Если игра проводится с группой детей, то взрослый выдает каждому ребенку набор картинок и карточки красного и зеленого цвета для их раскладывания.

Задача детей — правильно разделить все картинки по двум группам.

Кукла Маша и Катя забирают каждая свои картинки и благодарят детей за помощь, хвалят их за то, что они очень догадливые и любознательные.

Скачать картинки к игре «Живое и неживое»

Дидактическая игра 2. Природа и рукотворный мир

В этой игре дети научатся отличать предметы мира природы от предметов, сделанных руками человека, классифицировать картинки, рассуждать и делать выводы, описывать предметы.

Материалы к игре

Вам понадобятся для игры картинки с изображением предметов природного и рукотворного мира (муравейник, зеркало, цветок колокольчик; электролампа, и др.).

Ход игры

Играет группа детей. Можно играть и в паре «взрослый и ребенок».

Каждый ребенок получает от взрослого набор картинок с изображением разных предметов рукотворного мира. Взрослый показывает картинку объекта природы.

Например, муравейник — дом муравьев. Дети ищут среди своих картинок предметы рукотворного мира, похожие на муравейник. Например, парой для муравейника может быть современный дом, скворечник, конюшня, птичник, сделанные руками человека. А возможно, Ваш ребенок найдет другую пару и сможет доказать, что она подходит, т.к. похожа на исходную картинку по какому-то признаку.

Нужно не просто отгадать и найти нужную картинку, но и доказать, что эта картинка подходит как пара картинке, показанной взрослым.

Примеры таких пар в карточках к игре:

  • цветок колокольчик (природный мир) — колокол (рукотворный мир),
  • солнце — лампочка,
  • ежик — металлическая щетка — расческа с длинными зубчиками,
  • бабочка живая — бабочка на праздничный костюм,
  • планета Земля — игрушечный мячик,
  • паутина — рыболовные сети,
  • ласточка с крыльями — самолет с крыльями,
  • клешни рака — клещи как инструмент человека,
  • снежинка и снежинка — кружевная салфетка,
  • мышка живая — мышка компьютерная.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №80 с углубленным изучением отдельных предметов» Вахитовского района города Казани

Конспект урока по окружающему миру
во 2 классе

Природа и рукотворный мир

подготовила

учитель начальных классов

Гайнуллина Альбина Шавкатовна

Казань 2016

Природа и рукотворный мир

(конспект урока по окружающему миру во 2 классе)

Гайнуллина Альбина Шавкатовна ,

учитель начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная

татарско-русская школа №80 с углубленным

изучением отдельных предметов»

Вахитовского района города Казани

Цель: уточнить представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.

Задачи

Образовательные: систематизировать представление учащихся об окружающем мире; развивать умения сравнивать объекты природы и предметы рукотворного мира и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;

Развивающие: развивать познавательную активность и творческие способности учащихся; развивать коммуникативные навыки в ходе коллективной и групповой работы с одноклассниками; развивать наблюдательность, умение критически оценивать свою работу и себя – способность к рефлексии;

Воспитательные: формировать у учащихся бережное отношение к природе и объектам, созданным другими людьми; воспитывать учебную активность, аккуратность, усидчивость, прилежание, любознательность и пытливость в процессе учения.

Планируемые результаты:

Предметные: Научатся оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Получат возможность научиться осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные УУД: Понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД: Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Ход урока:

1)Организация класса

Учитель: Наш с вами урок я хочу начать со стихотворения В.Кривошеева «Доброе утро».

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Игра-приветствие “Здравствуйте!”

Учитель: Настроимся на работу и улыбнемся друг другу. Предлагаю провести игру- приветствие: повернитесь лицом к своему соседу и приготовьте ладошки. Касаясь поочерёдно одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с большого, проговариваем приветствие.

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

– желаю (соприкасаются большими пальцами);
– успеха (указательными);
– большого (средними);
– во всём (безымянными);
– и везде (мизинцами);
– Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью руки).

Действия повторяются учащимися второй раз, но после “встречи” мизинцев пальцы рук переплетаются, и произносится фраза “Удачи тебе на уроке”

2) Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

Учитель: Ребята, посмотрите на экран. Что вы видите?

На экране картины деревни и города

Учащиеся: На доске две картины

Учитель: Что изображено на них?

Учащиеся: На одной изображен город, на другой деревня.

Учитель: Как вы думаете, почему я взяла именно эти картины?

Учащиеся: На прошлом уроке мы проходили эти темы

Учитель: Мы проверим, как вы хорошо ориентируетесь в этой теме, на столе у вас 2 листочка – это тесты. Почему их 2 и они разных цветов?

Учащиеся: Потому что на них 2 вида заданий: одно сложное, другое простое

Учитель: Выберите себе подходящее задание и в течении двух минут выполните

Дети выполняют тест, выбрав подходящий для себя уровень сложности Приложение 1.

3) Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

Учитель: Молодцы, теперь соберем эти работы и обратим внимание на доску.

На доске предметы: Конь, лист, река, телевизор, стол, стул, морковь, и т.д.

Учитель: Эти предметы нам нужно разделить на группы

(Если дети говорят, что предметы, которые видят в деревне и в городе, обратить внимание, что теперь и телевизор и стол тоже есть в деревнях)

Учащиеся: К певой группе относится природа, а ко второй то, что сделал человек своими руками.

Учитель: То, что сделал человек, по-другому называют – рукотворный мир

Учитель: Кто назовет тему нашего урока?

Учащиеся: Тема нашего урока «Природа и рукотворный мир»

Учитель: В нашем учебнике на с.14 над красной линией прочитайте задачи нашего урока. Скажите своими словами чему вы научитесь к концу урока

Дети читают про себя и делают выводы.

Учащиеся:

    Узнаем, что такое природа

    Научимся различать объекты природы и рукотворного мира

    Подумаем, каким должно быть наше отношение к окружающему миру

4) Открытие нового знания

Учитель: Назовите в классе предметы, которые нас окружают

Учащиеся: Парта, доска, цветок, люди.

Учитель: Что из этого относится к рукотворному миру?

Учащиеся: Парта, доска

Учитель: Как объяснить, что такое рукотворный мир?

Учащиеся: Рукотворный мир – это то, что нас окружает, создано руками человека

Учитель: Что в классе относится к природе?

Учащиеся: Воздух, цветы, люди

Учитель: Как вы понимаете слово природа?

Учащиеся: Природа - это то, что нас окружает, не созданное человеком

Учитель: Проверим свои предположения. Прочитаем в учебнике на с.15 о том, что такое природа и рукотворный мир.

Учащиеся читают учебник на с.15

5) Первичное закрепление.

Учитель: А вы сможете определить, что сделано руками человека, а что нет? Поиграем в игру «Четвертый лишний». Перед вами картинки, на которых изображено четыре предмета, нужно назвать лишний и объяснить почему.

Дети определяют, какой предмет в группе лишний и обосновывают свой ответ

Учитель: Молодцы, ребята. Теперь попробуем с вами выполнить работу в рабочей тетради.

Работа парами

Учитель: Открываем с.14 рабочей тетради «Окружающий мир». Читаем задание №1.

Учащиеся: Задание №1.Зеленым карандашом подчеркнуть объекты природы, а красным – объекты рукотворного мира.

Учитель: 1 вариант готовит зеленый карандаш, 2 вариант – красный. Отмечают свою группу, затем меняемся тетрадями.

Учащиеся выполняют работу, затем следует проверка.

6) Физминутка

Учитель: Хорошо поработали, можно и отдохнуть.

Учитель включает физминутку «Танец друзей». Учащиеся выполняют движения, которые видят на экране

7) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Учитель: Пока мы танцевали, к нам на страничку прилетел попугай. Почитаем в задании №3 в рабочей тетради.

Учащиеся: Задание 3. Нужно заполнить таблицу

Что или кто?

Относится к природе

Создано человеком

Учащиеся заполняют таблицу, затем сверяют ответы по таблице, которую видят на экране:

Что или кто?

Относится к природе

Создано человеком

Лампочка

Погремушка, посуда

Озеро, лед

Зеркало, стекло

Корабль, лодка

Самолет, вертолет

8) Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Групповая работа

Учитель: Молодцы! Справились с заданием. Теперь поработаем в группе. Перед вами 2 листа зеленый лист, и красный лист. А так же в конверте фотографии объектов природы и рукотворного мира. Вы должны наклеить их по группам, затем выдвигаете одного человека, который должен защитить ваши работу.

Учащиеся выполняют работу, затем выходит представитель группы и оглашает решение.

Учитель: Молодцы, ребята. Вы активно работаете. Какие красивые рисунки наклеили. Согласитесь, окружающий нас мир красив. От кого зависит, будет он таким и дальше или нет?

Учащиеся: Красота природы зависит от нас.

Учитель: Расскажите, используя картинки, как вы будете беречь красоту нашего мира?

Учащиеся дают свои ответы.

9) Рефлексия деятельности (итог урока).

Учитель: Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, какие задачи мы хотели выполнить на нашем уроке.

Учащиеся: Хотели узнать, что такое природа

Учитель: Так, что такое природа?

Учащиеся: Природа – это то, что окружает нас и не сделано руками человека.

Учащиеся: Хотели научиться различать объекты природы и рукотворного мира

Учитель: Научились? Приведите примеры природы, рукотворного мира

Учащиеся приводят примеры

Учащиеся: хотели подумать, каким должно быть наше отношение к окружающему миру

Учитель: Каким должно быть отношение к нашему миру?

Учащиеся: Мы должны беречь нашу природу, все, что окружает нас.

Учитель: Приготовьте красный карандаш, зеленый и синий. Подумайте, как вы сами считаете вы все задачи урока выполнили. Оцените свою работу на уроке. Если да, то поднимите красный карандаш, если не все, то зеленый, а если ни одну задачу вы не выполнили и вам нужна дополнительная помощь учителя, то желтый.

УМК «Школа России» Урок №3 Природа и рукотворный мир автор Заказчикова Ирина Валентиновна

Заказчикоа Ирина Валентиновна

учитель начальных классов

ГБОУ гимназия № 45 им. Л.И. Мильграма

г. Москва

Учебный предмет : окружающий мир

УМК «Школа России»

Класс : 2 класс

Тема урока: Природа и рукотворный мир

Тип урока : комбинированный

Цель урока : уточнить представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.

Задачи урока :

    систематизировать представление учащихся об окружающем мире;

    развивать умения сравнивать объекты природы и предметы рукотворного мира и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы;

    формировать у учащихся бережное отношение к природе и объектам, созданным другими людьми.

Планируемые достижения учащихся :

Предметные результаты :

    знать, что такое природа и рукотворный мир (давать определение);

    иметь представление об объектах природы и предметах рукотворного мира, называть их отличительные признаки, приводить примеры;

    сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям объекты природы и предметы рукотворного мира;

    использовать слова, несущие этический смысл, для характеристики отношения к окружающему миру. Метапредметные результаты :

Регулятивные :

    принимать и сохранять целевые установки урока;

    использовать знако-символические средства (шаблоны геометрических фигур) при выполнении задания в рабочей тетради;

    заполнять таблицу в рабочей тетради;

    взаимодействовать в паре при выполнении учебных задач, осуществлять взаимопроверку;

    следовать правилу в дидактической игре.

Познавательные :

    ориентироваться в своей системе знаний, уметь работать с информацией;

    развивать операции мышления: анализировать иллюстрации с целью выявления существенных признаков объектов, классифицировать объекты окружающего мира на основе анализа и сравнения иллюстраций;

Коммуникативные :

    доносить свою позицию, слушать и слышать партнера;

    излагать свою точку зрения и анализировать её;

    формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы;

    грамотно строить речевые высказывания.

Личностные результаты :

    понимать необходимости приобретения новых знаний;

    оценивать отношение других людей и своё собственное к окружающему миру;

    осознавать, что доброе, уважительное отношение к миру делает человека лучше.

Оборудование урока :

Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе, 1-ая часть.

Дополнительная литература : Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс: рабочая тетрадь, 1-ая часть, Плешаков А.А, Румянцев А.А. Великан на поляне или первые уроки экологической этики.

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, презентация, геометрические фигуры, фишки с цифрами 1 и 2.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!
Солнцу и птицам.
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

Поприветствовали друг друга и выскажите пожелание на урок своему соседу по парте.

Приветствуют друг друга и высказывают пожелания на урок своему соседу по парте.

Проверка домашнего задания

Что интересного вы узнали о своём доме?

Обсуждаются результаты выполнения задания №3 стр. 10 в рабочей тетради.

Учащиеся демонстрируют фотографии и рисунки, зачитывают рассказы. Задают вопросы, отвечают на вопросы одноклассников. Дают оценочное суждение о своей работе, была ли она интересной для них и для взрослых.

Мотивация и целеполагание

У вас на партах лежат конверты. Достаньте геометрические фигуры. Назовите их. Составьте из них пары.

Используя эти фигуры в рабочей тетради на стр. 14 задание №2 закройте парные картинки. Последнюю пару составьте самостоятельно, соблюдая предложенную закономерность.

(первый и последний абзац)

Обсуждают и договариваются как будут заполнять таблицу.

Учащиеся оценивают отношение людей к окружающему миру. Сделанные детьми выводы выносятся на общее обсуждение класса. Дети высказываются и обосновывают свою точку зрения.

Учащиеся высказываются.

Примеры учеников.

Выводы и обобщение

Что нового узнали? Чему научились?

Выводы по уроку сопоставляются с выводом в учебнике стр. 17.

Учащиеся формулируют выводы из изученного материала,

Контроль и оценка достижений

Контрольный блок вопросов в учебнике стр.17.

Учащиеся отвечают на итоговые вопросы.

Домашнее задание

Учебник стр. 14 – 17; рабочая тетрадь стр. 15 задания № 4 и № 5.

Под руководством учителя дети встают, мысленно кладут на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, что получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят «Спасибо» себе и окружающим за работу на уроке.

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов