Как помочь малышу быстрее привыкнуть к детскому саду? Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду Как выбрать канцтовары для школьника.

05.07.2023

Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать. Чем старше ребёнок, тем быстрее он способен адаптироваться.
Психологи выделяют несколько степеней адаптационного процесса, характерных для малышей. При лёгкой адаптации малыш вливается в детский коллектив за 2 - 4 недели.. Судить о том, что малыш с лёгкостью привыкает к садику, можно по следующим особенностям: он без слёз и истерик заходит и остаётся в группе; при обращении глядит в глаза педагогам; способен озвучить просьбу о помощи; первым идёт на контакт с ровесниками; с лёгкостью подстраивается под дневной распорядок; адекватно реагирует на воспитательские реплики; рассказывает родителям, как проходили занятия в саду.
Привыкание средней тяжести длится не менее 1,5 месяцев. При этом ребёнок частенько болеет, демонстрирует выраженные негативные реакции: с трудом расстаётся с матерью, плачет немного после разлуки; при отвлечении забывает о расставании и включается в игру; общается со сверстниками и воспитателем; редко становится зачинщиком конфликтных ситуаций.
Малыши с тяжёлым типом адаптационного процесса встречаются довольно редко. Некоторые из них проявляют открытую агрессию при посещении садика, другие же уходят в себя, демонстрируя полную отстранённость от происходящего. Продолжительность привыкания может составлять от 2 месяцев до нескольких лет. Основные особенности такой адаптации: нежелание контактировать с ровесниками и взрослыми; слёзы, истерики, ступор при расставании с родителями в течение долго времени; отказ заходить из раздевалки в игровое помещение; нежелание играть, принимать пищу, ложиться в кроватку; агрессивность либо замкнутость; неадекватное реагирование на обращение к нему воспитателя (слёзы или испуг). В таком случае необходимо обратиться к специалистам (психологу, неврологу, детскому врачу) и сообща выработать план действий.
Психологи полагают, что особенности привыкания ребёнка к новой обстановке зависят от многих факторов: от типа нервной системы и состояния здоровья, личностных черт, семейной атмосферы, условий пребывания в детском саду. Наибольшие трудности испытывают дети с ослабленным здоровьем, быстро устающие от шума, с трудом засыпающие днём, имеющие плохой аппетит. Тяжело привыкают к детскому саду чрезмерно опекаемые дети, не имеющие навыков самообслуживания, тревожные. Существует определённая закономерность – скорее привыкают к новому обществу те малыши, чей социальный круг не ограничивался родителями и бабушками. Те же ребятишки, кто редко взаимодействовал с другими детьми, наоборот, сложно адаптируются к изменившимся условиям.
Чтобы процесс привыкания прошел максимально успешно, быстро и безболезненно, специалисты советуют заранее прививать будущему дошколёнку важнейшие навыки. Вот почему родителям следует знать, чему желательно научить ребёнка, отправляющегося в ДОО. Самостоятельно одеваться и раздеваться. В идеале трёхлетки уже должны снимать плавки, носочки, колготки, надевать майку и кофточку, куртку. С застёжками могут возникнуть сложности, однако приучать к ним всё же следует. Для этого можно купить игрушки-шнуровки. Пользоваться ложкой и вилкой. Для этого нужно отказаться от бутылок, непроливаек, которые не способствуют скорому взрослению. Проситься и ходить на горшок. Следует избавляться от подгузников уже в полуторагодовалом возрасте, тем более что умение проситься и ходить в ночную вазу существенно упростит адаптацию, поскольку ребёнок будет увереннее себя ощущать среди умелых ровесников. Воспринимать разную пищу. Для многих трёхлеток характерна избирательность в пище. В идеале родителям следует приблизить домашнее меню к садиковскому. Общаться со взрослыми. Довольно часто можно услышать своеобразную речь ребёнка, которая понятна только маме. Некоторые малыши вообще общаются жестами, справедливо полагая, что родители всё поймут. Учите детей правильно говорить. Играть с детьми. Психологи советуют регулярно ходить в гости к семьям с маленькими детьми, гулять на детских площадках, играть в песочнице.
Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребёнка о том, как прошёл день, какие он получил впечатления (если ваш малыш сможет с вами объясниться). Обязательно нужно акцентировать внимание ребёнка на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению. Будьте терпеливы, проявляйте понимание и проницательность. И тогда скоро детский сад превратится для малыша в уютный, хорошо знакомый и привычный мир!

М. Халитова,
заведующая МАДОУ детский сад «Колокольчик» с.Федоровка.

Добрый день... Как же я долго сюда не писала...
Но мне опять нужна Ваша помощь.
Моему ребенку 6 месяцев... Но я не могу к нему привыкнуть.
Иногда ненавижу иногда люблю.
Я не понимаю что со мной. А посоветоватся ни с кем не могу ведь подумают что я сумасшедшая. Мария Виноградова

Николь

Олеся Веревкина

Николь, через некоторое время психолог Мария Виноградова прокомментирует тему.

Здравствуйте, Николь! Как раз пару дней назад вспоминала о Вас с малышом. Вас действительно давно не было на форуме, - заботы о ребенке и работа по дому занимают почти все время молодой мамы, я понимаю.
Расскажите о Вашем распорядке дня: высыпаетесь ли Вы, во сколько встаете, чем занимаетесь с малышом, соблюдает ли он режим, помогает ли Вам муж/мама и отец, кто - то еще в заботах о сыне, нормально ли Вы питаетесь, хватает ли Вам времени на себя/свои интересы?
Ваши полярные чувства к ребенку ("иногда ненавижу, иногда люблю") знакомы практически каждой женщине. Мы не роботы, и просто не можем ощущать прилив нежности и любви в моменты, когда малыш по 20 раз будит нас по ночам, не переставая кричит как сирена или несколько часов подряд не укладывается на дневной сон, за время которого нам нужно и приготовить обед, и вывесить белье, и протереть пыль, и, в конце концов, немного отдохнуть. Испытывать не только позитивные, но и негативные чувства к ребенку - совершенно нормально, Николь, и не стоит винить себя в этом.

Мария Виноградова, Я вобще не висыпаюсь, целый день плачет ему зубы сейчас лезут, спит только на обед 1 час и под вечер где то минут 40, очень выводит меня из себя, ночью спит больше но пару раз встанет и я уже не хочу спать. Иногда по 2-3 дня не чешусь... Чем с ребёнком занимаюсь, ну играю с ним погримушками, включаю мультики но это отвлекает только на пол часа, потом он просто плачет или кричит.
ПОМОГАЕТ ЛИ МУЖ? АХАХА Вы могли об этом даже не спрашывать, ответ же Вы знаете что нет)
Сидит с ним если ему кушать надо приготовить ведь я не успеваб, иногда и побить меня может.
Мы живём вообще одни, моя мама далеко а его мама уехала домой я полностью одна с ребёнком, и всю злость выплескиваю на него бью, кричу на него. Поесть даже не успевают иногда, 1 раз в день ем и то такое... Когда малыш спит я стираю и убираю как бешеная, муж если не прибрано сразу орёт и к маме отправляет. Не знаю что делать, к маме не могу уехать ведь она мне не обеспечит ни ребёнка ни меня папа тоже. Я в безысходности, купила в аптеке лёгкие транквилизаторы пью но даже они не помагают... Я не знаю что делать

Николь

Когда мужчина становится отцом, его приоритеты могут измениться, - мне жаль, что этого не произошло с Вашим мужем, Николь. Но мы с Вами говорили, что в большинстве случаев осознавание себя как ответственного за новую жизнь начинается у мужчины тогда, когда малышу исполняется 2-4 года когда с ним уже можно поговорить и сделать что - то вместе).
Получается, что Вы продолжаете терпеть унижения от мужа, выплескивая негативные эмоции на сына, только из - за денег, которыми муж обеспечивает вас? Мама не может помочь в силу того, что находится в монастыре, а папа мало зарабатывает, я правильно понимаю? Кто - то из родственников или друзей помогает Вам с одеждой/игрушками для ребенка?
Нехватка времени - самая распространенная проблема молодых мам, но это время скоро пройдет, Николь. Дети растут быстро, трудности забываются и остаются в основном светлые, трогательные воспоминания. Постарайтесь выделять время и для себя (хотя бы по 10 минут утром, днем и вечером): причесаться, умыться и одеть чистую, красивую одежду маме так же важно, как и малышу, ведь Вы находитесь в контакте с ним практически 24 часа в сутки. Во время дневного сна сына попробуйте выделить время для чтения или просмотра телевизионной передачи (объясните мужу, что сильно устаете, и время от времени Вам нужно просто побыть одной и успокоиться).
Вот примерный план игрового развития с ребенком по месяцам - посмотрите, возможно, Вам удастся разнообразить общение с сыном (ссылку вышлю личным сообщением).

Мария Виноградова, Добрый день...
Я рассталась с мужем пару дней назад, теперь с малышом у папы.
Мы поссорились очень с его мамой, она всюду совпала свой нос если права и если нет, я уже не выдержала и дала ей сильный отпор, муж сначала на неё наорал чтоб не совала свой нос всюду, а потом его бабушка подговорила и он начал уже на меня гнать... А потом ещё его мать сказала что ей нужно идти в больницу сдать анализы потому что когда то ей делали операцию по женский, но там ничего серезного, просто нужно ходить каждые 5 лет проверятся, так мой муж так запереживал, возил её всюду на меня внимания не обращал, а с ней ничего нет только на жалость хотела надавить, так к чему я веду, вобщем когда я рожала мне врач сказал что у меня в шейке матки какая то маленькая опухоль, я тогда и забыла проверится, так муж никогда так не переживал за меня. Это мне очень зацепило душу и сердце и я ушла, он все равно сказал что я не права и что я должна уважать мать.
Вчера звонил услышать сына и сказал что его крутит в душе мол что я уже к балкам каким то ходила его приворожить, мне больно что я ему не нужна.
Теперь почему то плачу что ушла ((как с этим справится Мария? (((я так умру. Я ему безразлична ((

Николь

Николь, мне очень жаль, что так получилось. Я понимаю Ваш гнев на свекровь, диктующую свои правила жизни, и обиду на мужа, который уделяет Вам недостаточно внимания и заботы. В созависимых отношениях не бывает просто (мы с Вами говорили об этом): пара существует в состоянии маятника, который раскачивается от положения "жизнь с тобой прекрасна" до "ненавижу тебя". Правильно ли я понимаю, что сейчас Вы бы хотели вернуться к мужу? Папа поддерживает Вас? Мама знает о Вашем решении? Изменилось ли что-то в Вашем отношении к сыну (Вы срывались на нем, не знали - чем с ним заниматься), или все осталось по-прежнему?

Мария Виноградова, Я и сама не понимаю что хочу, то хочу вернутся то нет. Хочу очень чтоб в моей жизни появился мужчина который бы меня уважал и ценил, чтоб я забыла обо всем сним, но не могу потому что никто так не полюбит сына как родной папа и об этом я плачу, я хочу вернутся только из-за сына, да и мне папу жалко, он нигде не работает а ещё меня и сына кормит, муж мне денег не дал.
Папа полностью поддерживает, ведь я и так долго терпела.
На сыне не срываюсь, наоборот ухажива целый день.
Звонил муж вчера спрашивал о сыне но я по разговору поняла что он и не собирается за нами приезжать...

Николь

Елена.

Николь, здравствуйте. Вы разрешили здесь писать всем посетителям. Поддерживаю кажое слово Марии и не считаю вас сумасшедшей.
У меня такой же малыш был беспокойный, когда был маленьким. Сейчас ему 7 лет, но попе в шило так и не прошло. Я представляю КАК физически и морально Вам тяжело.
И очень часто хочется выплеснуть свою злость на это маленькое существо. Каждый раз, когда я хотела так сделать, то останавливалась, считала до 10 и представляла, что вот он такой маленький, а я огромный великан и он не может дать мне сдачи и КАК сильно он меня боится и так же сильно ЛЮБИТ!
Все мы хотим свободы, но пока малыш маленький, то почему бы не принять помощь свекрови. Кивать ей и делать свое) Побои прощать нельзя.
Мы, женщины. Воспринимаем мир по -другому. Очень Мало пап, которые так же относятся к детям. Этот факт надо принять. У нас полная семья, но папа так редко общался с сыном, что когда сын был маленьким, то сын бегал на улице за мужчинами и кричал "Папа".
Мне было Очень больно. Но любовь можно привить. Надо не делать это насильно, вроде этого - ты папа и ты должен! Тогда некоторые мужчины еще больше бояться и отдаляются. Можно делать так- наш сын так на тебя похож, у него такие глаза, ротик, он такой же смышленый как ты)
Николь. Если вы поставите себе программу, что другой мужчина не полюбит вашего сына, то так и будет. Не полюбит. Просите у неба другой расклад. Чтобы появился мужчина, который полюбит вашего сына КАК своего. Если мужчина орет, то это ему ко врачу надо, ведь быть мамой такого младенца, очень тяжело. Но так как папу мы исправить не можем, то ищем как влиять на него. ТО есть как правильно разговаривать с мужем - тираном. Мне, кажется, здесь консультируют (простите Мария) точнее мужчины- психологи
Вы проверяли у невролога малыша?

Очень важен настрой мамы, не надо быть наседкой от этого и вам и ребенку только хуже. Дочь привыкала к саду недели 2: оставляли по несколько часов сначала, потом продлевали, потом весь день. Мы с ней сразу договорились, что ты немного проиграешь, а потом мама за тобой придет. Уходила, когда она отвлекалась, она практически сразу замечала и начинала плакать, тут ее отвлекала воспитатель - и всё, не плакала и минуты)я сначала в коридоре стояла- слушала)) очень много зависит от воспитателя, конечно, наши могут и на руки взять, и обнять Да, очень важно и самим родителям, в частности мамам, настроиться на сад. Мы только начинаем ходить (2 года), когда отожу на 2 часа, сижу в машине))) даже отъехать боюсь куда-нибудь) Возможно, вам будет интересна новая статья на нашем сайте:

«Прелести» первых недель в дошкольном учреждении родителям приходится испытывать неоднократно: и когда ребенок впервые идет в детский сад, и когда возвращается туда после летней вольницы, и даже за время болезни малыш успевает отвыкнуть от своей группы и воспитателей.

Предупрежден - значит вооружен, поэтому давайте заранее узнаем, как облегчить привыкание к детскому саду!

Добавлено спустя 7 минут 27 секунд:

Старший сын пошёл в садик в 2,3 года, в частный. Остался с первого дня на весь день без слез и истерик. Так и ходил до окончания сада, ни разу не сказал, что в сад не хочет или что-то типа того. В том числе и в муниципальный с 3,5 лет.
Сейчас средний пошёл. Характер у ребёнка другой. Первый день без слез все отлично было, т.к. Не понял ещё что это такое. Утром второго дня немного поныл утром, но виноград пошёл. Третий день истерика взахлёб, но переодевался без сопротивления, в группу с воспитателем зашёл водички попить и тут же увлёкся игрушками. Четвёртый день истерик не было, нытья не было. Пятый день уже и поцеловал меня на прощанье, и ручкой помахал, и довольный в группу убежал. Ждём понедельника, посмотрим, что будет😊

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Кстати, я сейчас не работаю. Но мне надо старшего в школу везти и с младшим сидеть некому. Настрой ребёнка очень сильно зависит от настроя родителей. Если мама-наседка волнующаяся, то и ребёнок беспокойство и страх чувствует. А, если мама уверена и довольна, ребёнку настроение передаётся и адаптация очень быстро проходит.

Полностью согласна, я тоже против такого посещения группы родителями. Незнакомая
Вы немного путаете понятия... У меня достаточно самостоятельный ребенок для своего возраста, над ним никто не охает и не ахает, на коньках он катается с 3-х лет. При чем тут детский сад?
А я разве писала, что практикую вседозволенность в воспитании? границы должны быть всегда, я просто слушаю и слышу своего ребенка, у нас с ним диалог. Я не понимаю ваших принципов воспитания, мама сказала "НАДО" и все, твое мнение никого не интересует. Dark Angel
я вам сейчас расскажу, как мы ребенка на коньках кататься учили.
Ребенку было 5 лет.
Взяли коньки на прокат, я жутко боялась, что ребенок упадет, и, конечно же, разобьется на льду. муж меня не допустил на каток. Так и сказал:"Я-сам!"
Первые минут 10 он учил его ставить ноги правильно и возил за собой, держа за руки..а потом- отпустил...Я ахала и охала, но..на расстоянии.
В итоге в этот же день ребенок САМ стоял на коньках. Через пару раз уже самостоятельно ездил. А потом уже- гонял!!!
а если бы Я его на коньки ставила...то это бы длилось, как у вас в саду- полгода, наверное. А то вдруг упадет. Тут муж был прав, не допустив меня на лед.

Плавать учили его в детском бассейне. Отдала тренеру, 5 минут посмотрела и ушла. На втором занятии ребенок плавал уже самостоятельно. (Под страховкой тренера).
А если бы стояла там и охала, то ребенок бы отвлекался на меня, а то бы и раскапризничался.


Японская методика?

Ну вот я не согласна с Выготским в этом - и что? Я согласна с современными методиками, с уважительным отношением к ребенку как к личности, с отсутствием давления на ребенка, с мягкой адаптацией. И я воспитываю ребенка опираясь на эти принципы.
А плавать ребенка вы наверное также учили - сразу в море бросили, авось выплывет как-нибудь? Dark Angel
Дети в 2 года не помнят, почему они плакали 5 минут назад. Я прекрасно знала, что мой ребенок плачет только для меня и при расставании со мной, и как только за мной закроется дверь- он успокоится и все в саду будет замечательно. Как у любой мамы у меня временами сердце, конечно, трепетало, но не до такой степени, чтоб сидеть с ребенком по полдня в саду. Я считала, что этот период просто надо пройти и пережить. И этот период очень быстро действительно прошел.

Причем, когда ребенок шел с ПАПОЙ в сад, он вообще практически не плакал. Но даже когда плакал, папа наш также не сидел, он даже гораздо быстрее расставался с ним, чем я. Привел-раздел- без разговоров завел в группу- ушел.

А я вам советую почитать не современных горе-педагогов-"новаторов", а классиков. Например, психологию Выготского---раздел о памяти.
И вы поймете, что в этом возрасте преобладает кратковременная память, и ребенок, плачущий с ТАКИМИ Эмоциями!!! через 10 минут вообще не помнит, что было.
Тем более это он не вспомнит в более старшем возрасте.

Не точно выразилась..не то, что я бы нервировала своим присутствием СВОЕГО ребенка (а вот остальных детей- 100%), просто ребенок в присутствии мамы ведет себя иначе..не соблюдает режим, капризничает, не вливается в детский коллектив.
Зачем это провоцировать? Не понимаю.
Мне важно было, чтобы мой ребенок как можно скорее адаптировался к саду, поэтому экспериментов, ("Мягкая адаптация") навязываемых коммерческими садами (да они за ТАКИЕ деньги вам еще и не то позволят, лишь бы выгоду не упустить...) я не проводила над своим ребенком.

Ну если вы нервируете своего ребенка своим присутствием, то это не значит, что что остальных детей нервирует присутствие их родителей. Вообще-то это называется мягкая адаптация. Советую почитать, так, для общего развития.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:


Т.е. искренние чувства ребенка, которые выражаются слезами от страха остаться одному в незнакомом месте - для вас это концерт? Ну тут мне даже нечего вам ответить, сочувствую вашему ребенку.

Психологи считают приемлемым возрастом для начала посещения детского сада 3,5-4 лет, это связано с тем, что в это время ребенок освоил навыки самообслуживание, хорошо пользуется речью, он многое понимает и с ним легче объяснятся. Сегодня мы поговорим о том, как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду.

С какого возраста водить ребенка в сад?

Но есть и другие моменты – ребенок уже имеет устоявшиеся привычки и сформированный характер, поэтому к режиму детского учреждения ему будет привыкать очень сложно. Да и не каждый родитель может так долго сидеть дома с ребенком. В итоге большая часть детей отправляется в детский сад примерно в 2 года.

Бесспорно, в любом возрасте посещение садика является для ребенка стрессом. Все дети, начиная ходить в детский сад, должны постепенно привыкать к новым условиям. Это время называют адаптацией – это процесс перестройки организма под изменяющиеся внешние обстоятельства. Такие перемены сопровождаются большим психофизическим напряжением, ведь необходимо изменить привычный образ жизни, а для ребенка с пока неокрепшей психикой это совсем нелегко. Эти изменения связаны с такими моментами как:

  • установленный режим дня;
  • разлука с близкими;
  • нахождение длительное время в кругу ровесников;
  • на смену маме приходит абсолютно посторонний человек, которого нужно слушаться и выполнять его задания;
  • ребенку уделяется не так много внимания, как прежде.
  • В среднем дети адаптируются к детскому саду от одной до трех недель. Кому-то нужно около двух месяцев, но в итоге негативные эмоции, связанные с необходимостью его посещения, все же проходят.
  • Бывают случаи, что ребенок и за три месяца не смог привыкнуть, в этом случае можно говорить о тяжелой адаптации, и тут необходимо обратиться к психологу.

Как избежать долгой и тяжелой адаптации к детскому саду.


Не стоит оставлять ребенка в первый день более чем на час. Очень часто придя в новую обстановку ребенок чувствует себя хорошо и не торопится уйти, ведь здесь так много интересного, но уже на следующий день он не будет в таком же восторге. Поэтому рекомендуется понемногу увеличивать время нахождения в садике. Так, Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду?

В это время маме лучше находиться поблизости, чтобы в случае сильного плача забрать ребенка. Не нужно быстро убегать, важно уделить прощанию какое-то время, нежно обнять кроху, поцеловать. Сказать, что мама обязательно скоро заберет его домой, лучше обозначить событие, после которого это произойдет, после сна, обеда, прогулки.

Может ребенок «недетсадовский»?

Многие мамы очень переживают, когда наблюдают изменения в ребенке, связанные с началом посещения детского сада. Некоторые начинают думать, что ребенок не сможет к нему привыкнуть и возникает страх навредить его психики. Ниже представлены типичные перемены в характере и поведении ребенка во время адаптации:

В первые несколько дней нахождения ребенка в детском саду преобладают негативные проявления: малыш капризничает, плачет время от времени либо длительный промежуток. Он испытывает страх перед садиком, воспитателем, а больше всего, что мама его оставит.

Проявление агрессии и злости, как этап адаптации.

Так же наблюдаться злость, это может проявляться в нежелании переодеваться, ребенок может даже ударить члена семьи, который его привел.

На какое-то время ребенок может вести себя равнодушно, не проявляя никаких эмоций, быть пассивным и вялым. Это вполне естественно, ребенок скучает по маме и прежнему образу жизни. Здесь нужно терпеливо ждать, когда это пройдет и период адаптации завершится. При этом, плачь при расставании может продолжаться еще длительное время, и это не значит, что процесс адаптации сложен и будет долгим. Если через несколько минут, после ухода мамы, ребенок перестает плакать, то все идет хорошо.

Первое время ребенок не будет стремиться общаться со сверстниками, всегда дружелюбный и открытый ребенок может на время превратиться в замкнутого и напряженного. Следует учитывать, что дети в возрасте 2-3 лет не умеют играть вместе, только рядом. В этом случае, о хорошей адаптации можно говорить, когда ребенок с удовольствием общается с воспитателем, выполняет его задания, а также придерживается распорядка.

В стрессовой ситуации ребенок может на какой-то момент перестать пользоваться определенными навыками, которые уже вошли в его жизнь. Если адаптация проходит успешно, то отмечается, что ребенок вскоре не только вспоминает забытое, но и активно использует новые знания, полученные в детском саду.

Стресс, активность, плохой сон.

Некоторые дети начинают хуже говорить, из их речи исчезают какие-то слова либо они меняются. Это тоже временное явление, как только ребенок адаптируется, речь восстановится и расширится словарный запас.

Активность ребенка также может измениться, кто-то становится малоподвижным, а кто-то ведет себя через чур возбужденно. Это касается и поведения дома. Хорошо, когда возвращается нормальное поведение дома, а потом в садике.

Когда наступает необходимость остаться на сон час, ребенок не сможет сразу заснуть, сон будет чутким, малыш может просыпаться с плачем. Дома сон ребенка может стать беспокойным. Но все придет в норму, когда адаптация благополучно завершится.

Так же сначала может быть плохой аппетит. Это можно объяснить тем, что ребенок переживает стресс, а так же ему просто непривычна такая еда. Со временем ребенок начнет кушать, а это значит, что адаптация проходит нормально.

Еще одно последствие стресса – снижение защитных функций организма, что приводит к тому, что ребенок может заболеть в первый же месяц пребывания в детском саду.

Таким образом, многие появившиеся отрицательные черты характера, возникающие в период адаптации к детскому саду – обыкновенное и временное явление. Сегодня мы обсудили важную для любого родителя тему, как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду. Спустя определенное время, малыш привыкнет к нему и начнет усваивать новые знания и умения.

Школьная жизнь начинается с праздника — букеты цветов, музыка, трогательные поздравления. Однако вслед за праздником следует очень сложный для каждого первоклашки этап: ребенок привыкает к новой школьной жизни. У ребят, ходивших в детский сад, на такое привыкание в среднем уходит около двух-трех месяцев. Для домашних детей период адаптации может растянуться на полгода-год. Все это время родителям нужно быть особенно внимательными к ребенку и постараться не совершать некоторых весьма распространенных ошибок.

Выключаем телевизор

Даже если в детском саду ребенок привык к более или менее стабильному режиму дня, за лето этот режим успевает окончательно разболтаться. И за один день перестроиться на строгий школьный распорядок дня первокласснику будет довольно сложно. Чтобы избежать подобных проблем, постарайтесь еще в середине августа установить четкий режим дня, приближенный к школьному. В этом случае детский организм сможет войти в новый ритм достаточно безболезненно. В то же время в последние летние недели нужно дать ребенку возможность хорошенько отдохнуть, вскоре его ждут серьезные нагрузки.

Когда ребенок пойдет в школу, не спешите сразу же записывать его во все существующие кружки. Это может привести к повышенной утомляемости и, как следствие, к раздражительности, проблемам со здоровьем. И постарайтесь избежать продленки, хотя бы в течение первого полугодия. В период адаптации первоклассников к школе пребывание в группе продленного дня становится дополнительным фактором физической и эмоциональной перегрузки.

Дома родителям нужно проследить за тем, чтобы ребенок как можно меньше времени проводил у телевизора. «Вреден даже телевизор, работающий фоном (а так бывает во многих семьях). В этом случае все равно создается дополнительная нагрузка на зрительный, слуховой анализаторы, и ребенок в итоге не может полноценно отдохнуть», — рассказала детский психиатр Ольга Потапенкова.

Следим за эмоциями

Чем ближе 1 сентября, тем больше волнуются родители будущего первоклашки. Но в этой ситуации им очень важно научиться контролировать свои эмоции и страхи. «Ребенок должен идти в школу с радостью, и этот настрой могут задать только родители. На практике же нередко получается, что взрослые переживают гораздо больше, чем сам ребенок, и ему в итоге передается это волнение, он тоже начинает нервничать», — пояснила О. Потапенкова. Ни в коем случае нельзя создавать ажиотаж в начале учебы, тем более впадать в панику, слезы или постоянно вести разговоры о том, как сложно сейчас учиться в школе, — у ребенка может появиться страх перед школой, боязнь неудачи. И еще один важный момент. В нашей системе образования детям в первом классе оценок не ставят, и с точки зрения психологов это очень правильно. В это время ребенку необходимо просто привыкнуть к школе, понять, что он — ученик. И очень важно, чтобы родители тоже придерживались такой тактики. Конечно, обязательно нужно внимательно слушать все, что ребенок рассказывает о школе, расспрашивать его, но при этом ни в коем случае нельзя давать его поступкам оценку. Тем более сравнивать ребенка с другими детьми, акцентируя внимание на том, что у них что-то получается лучше. Такие параллели способны лишь разуверить ребенка в собственных способностях.

Не заставляем переписывать

Обязательно давайте детям возможность отдохнуть после школы. И не полчаса-час, как делают многие мамы, а хотя бы часа два. Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужны тишина и отдых. Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4–6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.

Часто и родители, и учителя склонны винить детей в лени. Но то, что взрослый делает автоматически, для ребенка — огромный умственный труд. Так что не спешите ругать первоклашку, по-настоящему ленивых детей очень мало. Согласно последним исследованиям физиологов, ребенок, только начинающий учиться писать, может непрерывно заниматься этим не более трех минут. А после он устает, рука начинает дрожать. Поэтому бессмысленно заставлять детей беспрерывно переписывать. От этого ребенок лучше писать не станет, зато начнет ненавидеть письмо.

«Профболезни» учеников

В списке «профессиональных» заболеваний наших школьников лидируют следующие недуги:

1. Заболевания опорно-двигательного аппарата — от нарушения осанки до сколиоза.

Способы профилактики: подбор рациональной мебели, соответствующей росту ребенка; выработка удобной позы при письме и чтении; занятия спортом, закаливающие процедуры; полноценное питание.

2. Офтальмологические заболевания, в частности, близорукость — с 1 по 4 класс у многих детей существенно снижается острота зрения.

Способы профилактики: хорошее освещение рабочего места ребенка; расстояние между глазами и рабочей поверхностью должно быть не менее 30–35 см, а расстояние до телевизора — в 5 раз больше, чем диагональ экрана; длительность непрерывного просмотра телевизора не должна превышать 20–40 минут.

3. Заболевания желудочно-кишечного тракта.

Способы профилактики: обязательный домашний завтрак перед уходом в школу; дробное питание (5–6 раз в сутки); полноценный рацион, обязательное присутствие мясных или овощных бульонов.

Как выбрать канцтовары для школьника

Как известно, школьные принадлежности могут навредить здоровью ребенка. Как этого избежать?

Ручки. Следует учесть, что детские кисти еще слабые. Поэтому ручка не должна быть слишком тяжелой или толстой. Ведь тогда у ребенка может сформироваться неправильный почерк. Специалисты советуют выбирать пластиковую ручку с резиновым ободком, из-за чего пальцы будут меньше скользить. Лучше всего при покупке дать подержать будущему школьнику этот канцтовар и определиться, удобен ли он.

Линейки. Они должны быть непрозрачными, с четко нанесенными делениями. Прозрачная линейка создаст дополнительную нагрузку на глаза, а также будет отвлекать ребенка от решения самой задачи, так как, чтобы сконцентрироваться, потребуются дополнительные усилия.

Тетради. Из желтоватой «газетной» бумаги исключите. Во-первых, буквы, написанные с одной стороны листа, будут просвечивать на другой. Во-вторых, неумелая рука ребенка может просто порвать бумагу при сильном нажиме. Но и слишком яркая, белоснежная бумага будет плохо воздействовать на глаза, в буквальном смысле слепить. Поэтому выбирайте тетради с матовыми листами высокого качества.

Рюкзак. Вес самого ранца не должен быть больше 500–900 г. Итоговый же вес содержимого портфеля не должен превышать 2 кг.

Лучше выбирать ранец с ортопедической спинкой — с мягкими «подушечками» из «дышащих» материалов. Лямки должны быть не уже 4–8 см, а дно жестким, держащим форму. Да и сам ранец хорошо бы выбрать потверже, чтобы содержимое не мялось, а на спину было меньше нагрузки, так как вес распределится более равномерно.

Ориентируемся на запах. Есть общее правило, которого специалисты рекомендуют придерживаться при покупке любых товаров для ребенка, в том числе канцелярских и рюкзака. Попытайтесь принюхаться к ним сами, и пусть это сделает ваш ребенок. Если вы почувствовали какой-то неприятный запах или чрезмерный «аромат» химии, от такого товара лучше отказаться.

Вверх — Отзывы читателей (1) — Написать отзыв — Версия для печати

вася 15 ноября 2011, 21:00:00


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики:
© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов