Рассказ про зверей осенью. Конспект открытого занятия «Животный мир осенью»в старше-подготовительной группе

12.03.2020

Конспект занятия в подготовительной группе

«Жизнь животных осенью»

Цели : развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни растений и животных осенью , развитие речи, обогащение словарного запаса детей.

Оборудование: музыкальное оформление (П. И. Чайковский «Времена года» - «Ноябрь» , музыка для выхода животных), загадки, картинки (деревья, животные), маски животных.

Предварительная работа: коллективная работа «Царство природы»

Ход занятия:

Пришла унылая колдунья –

Она плаксива и шалунья.

Покрасила везде листочки,

От слёз её растут грибочки. (Осень)

Незаметно пролетел первый месяц осени. И вот уже октябрь. Как вы думаете, ребята, изменилось ли что-то сейчас в лесу? Вспомните, каким мы изображали лес в сентябре. (Дети рассказывают.)

А что происходит с лесом в октябре?

Почему изменился лес? (Ответы детей.)

А все ли деревья окрашиваются одинаково? (Ответы детей)

Каждое дерево наряжается в свой неповторимый наряд. Я предлагаю вам вспомнить, какие же деревья мы можем увидеть в лесу. Мы отгадаем загадки о деревьях и рассмотрим их наряд.

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Каждый год на нем с охотой

Вырастают вертолеты.

Жаль, что каждый вертолет

На всего один полет.

В етки длинные раскинул,

Узкие листочки вынул,

Осень разукрасил,

Златовласый …


Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летам

Вся дрожу, как в холода.

Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит?

Представьте, что мы в лесу. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Ноябрь» .)

А кому же нужны деревья нашего леса? (Ответы.)

Давайте поместим на нашу картину животных, которые живут в осеннем лесу .

Картинки выставляются после того, как ребята в костюмах и масках животных расскажут от имени животных, что изменилось в их жизни с приходом осени и как они готовятся к зиме. (Выход детей в костюмах и масках животных сопровождается музыкальным фоном, дети по звучанию должны угадать, какое животное выходит на лесную полянку.)

«Медведь» - Кирилл

Воспитатель : Громадный, одетый в теплую шубу, неповоротливый на вид. Очень осторожно появляется на поляне медведь. Лапы ставит пальцами внутрь, потому и зовется косолапым, а ступает так тихо, что не один сучек под его лапами не хрустнет.

Ребенок в маске медведя : Хорошо живется нам, медведям, летом. Лес щедро угощает грибами и ягодами. Попадаются мелкие зверушки и муравьи . В дупле можно найти мед диких пчел, собрать сочные корешки растений. Успеваем мы накопить жиру за лето. А как же иначе, ведь зима впереди, а жировой запас на всю зиму.

Закружился листопад в лесу, пора бы подыскать место для берлоги. Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоей и сухим мхом, чтобы тепло было. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.

«Лисица» - Вика

На музыкальном фоне звучит стихотворение- загадка :

За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя;

Промелькнуло, пробежало….

Нет ни дыма? ни пожара?

Что вы! Это же плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - вот краса!

А зовут ее (лиса)

Девочка в костюме лисы : А мы, лисы, к зиме шубку меняем на теплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки теплые. А каким пушистым хвост становится! В самые сильные морозы могу улечься прями на снежную постель, только нос и лапы укрою своим пушистым хвостом!

Нора моя в глухом лесу, на заросшем кустами песчаном склоне ручья или реки. Летом корма у меня вдоволь. И лягушки, и ящерицы, и птенчики, и мышки-полевки, а то у ручья уточку молодую поймаю, в лесу ягодками полакомлюсь. Зимой только мышки от голода спасают.

«Еж» - Артем

Воспитатель : Интересно о подготовке ежа к зиме рассказал Д. Зуев : «Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ежик и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно : копна-копной!»

Мальчик – еж : На зиму я запасов не делаю. Когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не пригреет весеннее солнышко и не растает снег. Сплю, и сниться мне, как бродил по лесу летом, мышей и лягушек ловил, юрких ящериц, жучков и червей…

«Заяц» - Даша Т.

Мальчик – заяц : Звери от врагов кто где прячутся. Одни в дуплах, другие в норах. А я ничего этого не умею. А врагов у меня полным-полно. Спасают меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом - серая, а зимой - белая. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только, что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Чуткий нос и уши не раз выручали меня. Сейчас я линяю : вместо серой вырастает белая шерстка. Кормлюсь я по ночам -так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников.

«Белка» - Даша Ж.

Девочка-белочка :

Целый день я все скакала,

Осенью ведь дел немало :

Выбрать на зиму дупло,

Чтобы было в нем тепло,

Застелить его ковром –

Теплым пухом, мягким мхом.

День-деньской скачу по лесу

Собираю мягкий мох,

А орешек если встречу,

В кладовую с ним я скок!

Ну а если на полянке

Я грибочек разыщу,

То зимою приходите –

Непременно угощу.

Лист осенний облетает ,

Льется с веток листопад.

Посмотрите, посмотрите,

Я меняю свой наряд.

Была рыжая, теперь

Шубка гуще и светлей,

Хвостик серебристый –

Серенький, пушистый.

«Волк» - Арсений

Мальчик в костюме волка : Большой пушистый хвост мне, волку, нужен. Когда зимой улягусь спать прямо на снегу, я укрою нос и лапы своим пушистым хвостом. Цвет своей шубы не меняю. Я останусь серым, но шерсть станет еще гуще и пышнее.

Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время сильные ноги да острые зубы. Много приходится пробежать, прежде чем найдем добычу, потому и говорят о нас в народе, что волка ноги кормят.

Итог занятия.

Игра «Кто где живет?» (дети заканчивают предложение)

Шмыгнул в логово (волк,

забрался под листья (ёж,

укрылся под кустом (заяц)

Юркнула в дупло (белка,

залез в берлогу (медведь,

спряталась в нору (лиса) .

Дидактическое упражнение "Подбери определения" :

Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, …

Медведь (какой?) – бурый, косолапый, неуклюжий, …

Лиса (какая?) – хитрая, пушистая, рыжая, …

Ёж (какой?) – колючий, маленький, …

Заяц (какой?) – длинноухий, пугливый, трусливый, маленький,

После занятия дети вырезают деревья, животных и дополняют ими плакат «Царство растений»










Инна Лопатина
НОД по экологии «Жизнь животных осенью в лесу»

Жизнь животных осенью в лесу . Старший возраст.

Цель : развивать интерес к объектам природы, расширять кругозор детей и представления об изменениях в жизни зверей осенью , развивать речь,обогащать словарный запас детей, развивать грамматический строй речи. Воспитывать чувство заботы о животных .

1. Какое сейчас время года?

Осень ранняя , золотая или поздняя?

Как называется месяц?

2. Как вы думаете, нам людям хорошо живется осенью ? (ответы детей)

Есть теплый дом, одежда, продукты

А как живется в лесу осенью животным , как вы думаете? (ответы детей)

3. Сегодня я расскажу вам, чем же заняты животные в лесу осенью .

Медведь. Он, одет в теплую шубу, неповоротливый, косолапый готовится к зиме с лета, запасает жир, готовит уютную берлогу. Медведь боится мороза, поэтому и спит всю зиму в берлоге. Острыми когтями отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом. И такую мягкую постель он готовит себе в яме. Сворачивается калачиком и спит до весны.

Ежик по – своему заготавливает подстилку. Он кубарем катается по траве и накапливает листву на свои иголки. Затем несет он свой матрац из листьев в свою нору под корнями дерева. На зиму он запасов не делает. Когда наступают холода, забирается он в свой домик и спит до весны.

А вот белочка сушит грибы, собирает шишки, орехи, желуди – зимой все пригодится. Белки очень хозяйственные. У нее в лесу кладовочки есть . Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. Еще найдет, в ту же ямку складывает. В таких кладовочках под разными деревьями белка делает много запасов, за зиму даже сама не съедает. Очень трудолюбивая.

Целый день я все скакала, осенью ведь дел немало

Выбрать на зиму дупло, чтобы было в нем тепло,

Застелить его ковром- теплым пухом, мягким мхом.

День-деньской скачу по лесу собираю мягкий мох ,

А орешек если встречу, в кладовую с ним я скок!

Ну а если на полянке я грибочек разыщу, то зимою приходите- непременно угощу.

Лист осенний облетает , льется с веток листопад.

Посмотрите, посмотрите, я меняю свой наряд.

Была рыжая, теперь шубка гуще и светлей,

Хвостик серебристый- серенький, пушистый.

Но совсем по-другому готовятся осенью к холодам звери , которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов. Как вы думаете, о каких животных идет речь ? (лиса, заяц, волк, кабан, олень) .

Всем им щедрая осень дарит теплые пушистые шубки. В таких шубках можно пережить морозы.

Кто меняет шубку? (лиса, заяц)

Лиса свою шубку меняет на более пушистую, красивую, теплую. На лапках появляется густая шерсть, хвост становится пушистым. Летом у лисы корма много. Это и лягушки, и ящерицы, и мышки, и птенцы. А вот зимой только мышки спасают лису от голода. (Заранее подготовленный ребенок делает маленькое сообщение о жизни лисы в лесу )

Волку тоже нужен пушистый хвост. Он спит зимой прямо на снегу и своим хвостом прикрывает нос и лапы. Цвет своей шубы волк не меняет, но шерсть его становится гуще. И запасов волк не делает, помогают ему выжить сильные быстрые ноги, острые зубы.

Про жизнь волка в лесу нам расскажет Артем (ребенок заранее подготовил рассказ о жизни волка в лесу )

Труднее всего в лесу осенью и зимой приходится , как вы думаете, кому?

Конечно, зайцу. У зайца нет своего домика, прячется он где придется, всего боится. И врагов у него полным-полно. Спасает его шубка неприметная. Летом серая зимой белая. Глаза косые не случайно, заяц видит спереди, сзади и по сторонам. Чуткий но и уши тоже выручают зайца. Кормится заяц по ночам, так безопаснее. Любит полакомится веточками молодых деревьев.

Физминутка «Мы сейчас в лесу »

Дети встают в круг. В центре круга один ребенок с закрытыми глазами. Дети ходят по кругу и произносят следующие слова :

Рома, мы сейчас в лесу , мы зовем тебя : АУ, Рома глазки открывай, кто позвал тебя узнай.

4. Вторая часть НОД дидактические игры :

Игровое упражнение «Какие» на подбор прилагательных к слову животные .

(травоядные, злые, большие, добрые, маленькие, хитрые)

Игра «Кто кем был?» когда был маленьким

Медведь был….медвежонком белка была… заяц был…

Ежик был… волк был… барсук был.

Лиса была… лось был…

Игра «Чья семья»

Волк, волчица, волчонок - это чья семья? (волчья)

Заяц, зайчиха, зайчонок …

Лиса, лис, лисенок…

Медведь, медведица, медвежонок

Еж, ежиха, ежонок…

Лось, лосиха, лосенок .

Барсук, барсучиха, барсучонок.

«Кто с кем живет» (составление предложения)

Волк живет с волчицей и волчатами (лиса, заяц, медведь, еж)

В заключении можно загадать загадки о животных .

Можно как вариант – зарисовка любого животного .

Итог : О ком мы сегодня с вами говорили? Что нового узнали?

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии Предлагаю Вам несколько игр по экологическому воспитанию для разных возрастов. 1. «Скорая помощь»(для детей средней группы) Цель: развивать.

Итоговое занятие по экологии Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей. Закрепить представления о признаках весны (прибавление.

Цель: обобщить и уточнить знания детей о природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Задачи: Развивать память, сообразительность,.

Занятие по экологии «Мир вокруг нас» Программное содержание: Познавательное развитие: 1. Формировать заботливое отношение к своему организму через систему знаний о вредных факторах.

Тютюнник Светлана Юрьевна,

воспитатель МДОУ «Детский сад «Колосок» р.п. Новая Майна Мелекесского района Ульяновской области

Конспект НОД по экологии «Жизнь зверей осенью»

Цели : развитие интереса к объектам природы, расширение кругозора и представлений детей об изменениях в жизни зверей осенью, развитие речи, обогащение словарного запаса детей. Заложить основы эко-логического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Материал . Открытки с изображением диких животных; чудесный мешочек; кукольный театр с персонажами: мягкие игрушки (звери)

Картины из серии «Жизнь зверей осенью»

Ход занятия

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Так встречает осень город. Листопад. Шелест листьев под ногами. А что происходит осенью с лесом? (Дети рассказывают, а воспитатель по ходу рассказа на магнитную доску прикрепляет золотистую березку, красный клен, коричневый дуб, зеленую елочку.) .

Почему изменился лес? (Ответы детей. На доске появляется солнышко невысоко над лесом, облака и тучки.)

Представьте, что мы в лесу. (Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» - «Ноябрь».)

А кого не хватает в нашем лесу? «Животных».) Давайте поместим на

нашу картинку животных, которые могут быть в осеннем лесу.

Картинки выставляются после того, лесные звери-куклы встречают детей и рассказывают о том, что изменилось в их жизни с приходом осени и как они готовятся к зиме.

«Медведь»

Воспитатель Любит спать в своей берлоге,

Страшно может зареветь.

Кто, скажите, он? (Медведь)

Игрушка- медведь: Хорошо живется нам, медведям, летом. Лес щедро угощает грибами и ягодами. Попадаются мелкие зверушки и муравьи. В дупле можно найти мед диких пчел, собрать сочные корешки растений. Успеваем мы накопить жиру за лето; А как же иначе, ведь зима впереди, а жировой запас на всю зиму.

Закружился листопад в лесу, пора бы подыскать место для берлоги. Место должно быть надежным, чтобы спокойно спать до весны. Берлогу надо листьями устлать, душистой хвоей и сухим мхом, чтобы тепло было. Вот-вот начнутся снегопады. Снежное одеяло прикроет сверху берлогу, и будет мне в ней тепло и тихо.

Медведь: Я в берлоге крепко сплю,

И меня нельзя будить.

С осени свой жир коплю,

Много ем и много пью.

Медведю зимой одна работа

Крепко спать и весны ждать.

«Лисица»

На музыкальном фоне звучит стихотворение-загадка:

За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя, Промелькнуло, пробежало.

Нет ли дыма? Нет пожара?

Что вы! Это же плутовка

Рыжая головка, Хвост пушистый - вот краса! А зовут ее. (лиса) .

Игрушка – лиса. А мы, лисы, к зиме шубку меняем на теплую и пушистую. На лапках моих вырастает густая шерсть, точно валенки теплые. А каким пушистым хвост становится! В самые сильные морозы могу улечься прямо на снежную постель, только нос и лапы укрою своим пушистым хвостом!

Нора моя в глухом лесу, на заросшем кустами песчаном склоне ручья или реки. Летом корма у меня вдоволь. И лягушки, и ящерицы, и птенчики, и мышки-полевки, а то у ручья уточку молодую поймаю, в лесу ягодками полакомлюсь. Зимой только мышки от голода спасают.

Лиса: Я зимы не боюсь:

В шубу теплую ряжусь,

Хвост красивый какой

Он мне нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,

А затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую. Об этом, наверное, мало кто знает,

Но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Еж)

Воспитатель: Интересно о подготовке ежа к зиме рассказал Д. Зуев: «Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет ежик и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невоз-можно: копна копной! «

Игрушка -еж: На зиму я запасов не делаю. Когда наступают холода, забираюсь в свой теплый уютный домик и сплю до той поры, пока не при-греет весеннее солнышко и не растает снег. Сплю, и сниться мне, как бродил по лесу летом, мышей и лягушек ловил, юрких ящериц, жучков и червей.

Фuзкультминутка «Прогулка в лесу»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли! .

И немножечко устали!

«Заяц» Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Очень трудно зимой бывает,

Когда сильный мороз и еды не хватает.

А питаюсь я корой, ягодой замерзшей,

Что под снегом заяц найдет - все ему впрок пойдет.

Игрушка -заяц: Звери от врагов кто где прячутся. Одни в дуплах, другие в

норах. А я ничего этого не умею. А врагов у меня полным - полно. Спасают

меня нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Летом - серая, а зимой - белая. Глаза косые у меня не случайно, вижу ими не только,

что впереди, но и по сторонам и даже немного сзади. Чуткий нос и уши не

раз выручали меня. Кормлюсь я по ночам - так безопаснее. Люблю полакомиться веточками, корой молодых деревьев и кустарников.

игрушка-белочка:

Целый день я все скакала,

Осенью ведь дел немало:

Выбрать на зиму дупло, Чтобы было в нем тепло, Застелить его ковром Теплым пухом, мягким мхом. День-деньской скачу по лесу Собираю мягкий мох,

А орешек если встречу,

В кладовую с ним я скок!

Ну а если на полянке

Я грибочек разыщу,

То зимою приходите непременно угощу.

Лист осенний облетает, Льется с веток листопад. Посмотрите, посмотрите,

Я меняю свой наряд.

Была рыжая, теперь

Шубка гуще и светлей, Хвостик серебристый Серенький, пушистый.

Воспитатель загадывает загадку, появляется игрушка- волк.

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

Волк: Запасов на зиму мы, волки, не делаем. Помогают пережить трудное зимнее время нам сильные ноги да острые зубы.

Много приходится пробежать, прежде чем найдем добычу, потому и гово-рят о нас в народе, что волка ноги кормят. .

Воспитатель: Большой пушистый хвост нужен и волку. Когда волк зимой уляжется спать прямо на снегу, он укроет нос и лапы своим пушистым хвостом. Цвет своей шубы волк не меняет. Он остается серым, но шерсть становится еще гуще и пышнее.

Игра «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся: мед, орехи, яблоко, морковь и т. д.

Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается.

Подходят к игрушкам и угощают их.

Пословицы о природе

А теперь послушайте пословицы о природе:

Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!

Кто природу губит, тот свой народ не любит.

Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить.

Воспитатель: вот ребята, сегодня мы с вами узнали, как дикие звери к зиме готовятся. Давайте мы скажем до свиданья нашим гостям, им пора в лес.

У большинства зверей к зиме отрастает густая и пушистая шерсть. Вот и становится им теплее. Звери заботятся об утеплении своего жилья. Так, белочка гнездо своё в дупле дерева выстилает мхом, сухой травой и шерстью. Ежик выстилает гнездо сухими листьями и мхом, зарывается в них, свернувшись клубочком, и засыпает на всю зиму, потому что лягушки, мыши, ящерицы, разные насекомые, червяки, которыми он питается, с наступлением холодов тоже прячутся в укромные места. За лето и осень ежи под кожей запасают много жира, поэтому зимой можно и отдохнуть. Залегают в спячку и барсуки. Они живут в лесах и кустарниках, питаются различными корнями, плодами, червяками, личинками насекомых, мышами.

Бурый медведь старательно готовит себе берлогу под корнями деревьев или в сушняке. Бурый медведь - всеядное животное. Он питается корешками, ягодами, мелкими животными, яйцами муравьев, мёдом диких пчёл. Зимой ему не найти такой пищи: прячутся животные, снег покрывает растения. К зиме у медведей откладывается много жира под кожей, и они тоже залегают в зимнюю спячку.

Белка питается семенами, которые всегда найдёт в лесу.

Лиса и волк постоянно рыщут в поисках добычи. Пищу они не запасают и в спячку не впадают. Это хищные звери. Они питаются различными животными. Лиса охотится на мышей, зайцев и других мелких животных. Волки же нападают и на крупных животных: лосей, оленей, диких кабанов.

Зайцы не строят жилища. Каждый кустик для них может быть домом. Пищу, они не запасают. Хотя и голодно бывает зимой, когда снегом покрыты поля, но молодые веточки кустов, кору деревьев всегда можно погрызть в лесу или лесополосе. Ведь зайцы - травоядные звери. Поздней осенью они лакомятся на полях листьями капусты, морковью, свеклой.

Маленькие зверьки - ласки на зиму меняют цвет своего меха с рыжего на снежно-белый. Они питаются преимущественно мышами и похожими на них полёвками и этим приносят пользу сельскому хозяйству. Уничтожать ласок запрещено законом.

Летним вечером можно увидеть летающих зверей - летучих мышей. Их передние лапы превратились в крылья. Осенью часть летучих мышей улетает в тёплые края, а остальные зимуют в пещерах и постройках. Там они спят, повиснув вниз головой и сложив крылья. Летучие мыши - полезные животные, они поедают много вредных насекомых. Их нужно охранять. Есть виды летучих мышей, занесенные в Красную книгу.

Красная книга - не совсем обычная книга. В неё записывают названия животных и растений, которых осталось мало или они уже вовсе исчезают. Красный цвет - это предупреждение, сигнал тревоги: сохраните животных и растения, не допустите их исчезновения.


Ольга Самусевич
Тема недели «Птицы и животные осенью»

ТЕМА : Животные и птицы осенью понедельник

Цели :

Расширение и углубление представлений о животных и птицах , особенностях их питания, внешнего вида осенью .

Установления связей между изменениями погодных условий и внешним видом, поведением, условиями обитания животных и птиц .

Воспитание бережного отношения к природе, любви к птицам и животным .

УТРО :

Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение. Беседа «Как животные осень встречают » с показом иллюстраций.

Утренняя гимнастика : по плану физ. инструктора.

Подготовка к завтраку, завтрак : Продолжать совершенствовать культуру еды : правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом) ; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Игры, самост. деятельность : Д/и «Отгадай и забери» , выбрать из всех выложенных птиц перелетную .

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОГУЛКА Интегрированная тематическая деятельность : Наблюдение за вороной. Расширять знания о вороне. Игра дидактическая/опыты : «Назови одним словом» , закрепить обобщающие слова к предложенным группам слов.

Труд : Покормить птиц .

Подвижные игры : «Птички летают» , научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу. «Перелёт птиц » , закреплять бег врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Сам. деят.: Игры по интересам на участке д/сада – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Подготовка ко сну. Чтение Е. Чарушин «Кошка Маруська»

Чтение худ. литературы : М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить»

Сюж/рол игра : «Зоопарк» , «Деревенский двор»

Подготовка к ужину, ужин. Обращать внимание детей на особенности их организма и здоровья («Мне нельзя есть апельсины - у меня аллергия» , «Мне нужно носить очки» ). П/игра «Мышка Маша»

Сам. деят., игры : С/рол. игра «Ферма» , развивающие игры «Чей этот дом» , «Кто чем питается»

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой Тема : Продолжить наблюдение за вороной. Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц .

Подвижная игра : «Утята» , «Птицы и дождь » , упражнять в беге, лазании, прыжках. Воспитывать ловкость, быстроту.

Труд. деят.: Сбор мусора. Сбор сухих листьев для гербария.

Самост. деят.: Игры детей с выносным материалом

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : Посоветовать родителям, уточнить у детей знания о перелётных птицах и зимующих .

УТРО :

Организация утреннего приёма : беседа по теме : «Как животные осень встречают » (белка, барсук, бобры, лиса, волк, мышка) . Речевые упражнения и пальчиковый театр о том, как животные осень встречают .

Утренняя гимнастика : по плану инструктора по физкультуре

Подготовка к завтраку, завтрак : Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Пал/игра «Бабушка кисель варила» .

Игры, сам. деят.: Игра «Где чей дом?» , картинки зверей и их домов (В берлоге живет…; В норе может жить…; В хатке живет)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОГУЛКА Интегрированная тематическая деятельность : Тема : «Наблюдение за воробьём» , продолжать и систематизировать знания о воробье , обогащать словарный запас худ. словом о воробье; активизировать внимание и память.

Игра дидактическая/опыты : «Назови животных ласково » .

Труд : Собирание листьев с дорожек, скамеек. Цель : воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории.

Подвижные игры :. «У медведя во бору» , «Птичка в гнёздышке» , учить по сигналу прыгать на двух ногах, развивать ловкость, внимательность.

Сам. деят.: Предложить детям игры со спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи, кольцеброс) . Цель : развитие двигательной активности с помощью спортивных пособий.

Организация питания, сна.

Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места, опрятно расправлять постель

Подготовка ко сну. Пал/игра «Этот пальчик хочет спать» .

ДНЯ Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Расширять представление о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Чтение худ. литературы : Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

Сюж/рол игра : «Построим домик барсуку» , «Угощение для белок»

Подготовка к ужину, ужин. Продолжать совершенствовать культуру еды : правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом.

Сам. деят., игры : Инсценировка сказки "Заюшкина избушка".

Цель : помочь детям обыграть сказку «Заюшкина избушка» движениями, мимикой; развивать фантазию, способность сопереживать происходящему, раскрепощать детей, повышать уверенность в себе.

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой. Тема : «Наблюдение за воробьём» .

Подвижная игра : «Кошка и мышки» . Цель : имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.

Трудовая деятельность : Полить осенние цветы на участке

Сам. деят.: Предложить атрибуты, необходимые для игр (машины, куклы) .

Цель : объединять детей для совместных игр, воспитывать чувство симпатии, вызвать интерес, радость от действий.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : Посоветовать родителям сходить с детьми в зоосад, поговорить с детьми о изменении жизни животных с приходом осени .

УТРО :

ма : беседа по теме «Перелетные птицы и осенние заклички » , учимся отличать клин, вереницу и стаю. (Птицы летят всегда группами - стаями. Во главе стаи – самая сильная птица – вожак . Порядок в стае очень строгий, каждая птица летит на своем месте. Весной птицы снова собираются в свои стаи. Эти стаи называются по-разному : Вереница – гуси, лебеди, клин – журавли, стая – ласточки, грачи, скворцы)

Утренняя гимнастика : по плану инструктора по физкультуре.

Подготовка к завтраку, завтрак : Пал/игра «Птенчики в гнезде» . Продолжать совершенствовать культуру еды : есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодарить.

Игры, сам. деят.: Д/игра «Четвертый лишний» .(Ворона, воробей, стриж, голубь. Скворец, грач, голубь, стриж) .

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОГУЛКА Интегрированная тематическая деятельность : «Наблюдение за перелётными птицами » птицах , об изменении жизни птиц осенью птицах .

Игра дидактическая/опыты : «Закончи предложение» . (На дереве гнездо, а на деревьях. (гнезда) .)

Труд

Подвижные игры : «Собачка и воробей» , закреплять знания о характерных движениях птиц , имитировать их по голосу.

Сам. деят.: Игры детей с выносным материалом : машинки, коляски, куклы, песочные наборы.

Организация питания, сна. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Ситуативная беседа о пользе мыла

д/и «Научим зайку делать пену»

Подготовка ко сну. Прослушивание мелодий для сна

ДНЯ Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры.

Чтение худ. литературы : Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Сюж/ролевая игра : «Уютное гнёздышко для цапли» , «Собираемся в полёт» .

Подготовка к ужину, ужин. Воспитание культурно - гигиенических навыков - «Учимся правильно сидеть за столом» . Пал/игра «Мы делили апельсин» .

Сам. деят., игры : Дидактическая игра «Улетает - не улетает» . (Взрослый называет птицу , а ребенок говорит, какая она - перелетная или зимующая.) Игры по желанию детей.

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой. Тема : «Наблюдение за перелётными птицами » . Расширять представления о перелётных птицах , об изменении жизни птиц осенью , когда наступают холода; воспитывать любовь и заботу о птицах .

Подвижная игра : «Солнышко и дождь» , ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

«С кочки на кочку» , подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

Трудовая деятельность : кормление птиц

Самост. деятельность : игры по выбору детей.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : помочь детям нарисовать перелётную птицу , уточнить «почему она называется перелётной» .

УТРО :

Включить детей в общий режим жизни, создать бодрое настроение Организация утреннего приёма : обобщающая беседа на тему : Как изменяется жизнь зверей осенью ? (Цель : закрепить представление об особенностях приспособления зверей к жизни в разных природных условиях)

Утренняя гимнастика : по плану инструктора физкультуры

Подготовка к завтраку, завтрак : коммуникативная игра «Пирожки» , развивать коммуникативные навыки.

Игры, сам. деят.: «Добрые слова» . Воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОГУЛКА Интегрированная тематическая деятельность : «Наблюдение за погодой» , закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

Игра дидактическая/опыты : «Что лишнее?» Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Труд : Сбор семян с деревьев. Привлекать детей к сбору семян и закреплять названия деревьев.

Подвижные игры : «Мыши водят хоровод» , научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараясь не попадаться ловящему.

Сам. деят.: Игры по выбору детей

Организация питания, сна. Самообслуживание. Подготовка к обеду, обед. Формировать умение определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

Подготовка ко сну. Пал/игра «Этот пальчик хочет спать»

ДНЯ Постепенный подъём, воздушные и водные процедуры. Пал/игра «Утро настало, солнышко встало»

Чтение худ. литературы : Г. Скребицкий «Исчезли на зиму»

Сюжетно-ролевая игра : «Вылечим кукол и зверушек»

Подготовка к ужину, ужин. Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).

Самостоятельная деятельность детей, игры : Игры с лото, мозаикой, кубиками.

Вечерняя прогулка.

Уход детей домой Тема : Наблюдаем за кошкой (собакой) . Закреплять представление о характерных особенностях животных .

Подвижная игра : «Кот Васька» , в процессе игры дети обучаются характерным движениям животных .

Труд. деят.: Подметание группового участка.

Самост. деят.: Игры по интересам на участке д/сада – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ : Предложить родителям изготовить вместе макет, коллаж о птицах или животных . Объединить детей и взрослых общей деятельностью и интересами.

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов