Игорь манохин: выпускники мглу делают успешную карьеру и на государственной службе, и в бизнесе. Манохин игорь викторович Игорь манохин мглу

10.10.2020

Минобрнауки продолжает менять руководство ведущих университетов. Во вторник стало известно, что свой пост покинул глава Московского государственного лингвистического университета (МГЛУ) Игорь Манохин. И. о. ректора назначена декан факультета английского языка вуза Ирина Краева. По информации "Ъ", назначение разделило профессорско-преподавательский состав МГЛУ на два лагеря. Ранее Минобрнауки поменяло ректоров двух главных педагогических вузов страны.


Минобрнауки не стало продлевать контракт с и. о. ректора МГЛУ Игорем Манохиным, возглавившим университет в феврале 2016 года по решению предыдущего министра образования и науки Дмитрия Ливанова. Новое руководство ведомства назначило и. о. ректора МГЛУ ранее занимавшую пост декана факультета английского языка вуза кандидата филологических наук Ирину Краеву. В пресс-службе Минобрнауки подтвердили "Ъ" факт смены ректора, не уточнив причин, по которым было принято решение. В ведомстве сообщили, что дата выборов ректора пока не определена.

Руководитель пресс-службы МГЛУ Елизавета Кондакова сообщила "Ъ", что во вторник покинула этот пост, новый глава еще не назначен, а значит, официальных комментариев вуз предоставить не может. Госпожа Краева была недоступна для комментариев. "Решение принимает учредитель вуза, они (учредителем вуза является Минобрнауки РФ.— "Ъ" ) что хотят, то и делают,— заявил "Ъ" Игорь Манохин.— Министерство приняло такое решение, оно и отвечает, как это отразится на жизни вуза, я этого не знаю". Господин Манохин уточнил, что никаких проверок перед тем, как он покинул пост, не было.

Господин Манохин имеет звание полковника, в 1986 году он окончил Свердловское высшее военно-политическое танко-артиллерийское училище, а до своего прихода на работу в МГЛУ десять лет был деканом факультета зарубежной военной информации Военного университета Минобороны РФ. Несмотря на то что Игорь Манохин возглавлял МГЛУ всего один год, он несколько раз оказывался в центре скандалов. Так, сразу после его назначения сообщество "Диссернет" заявило о многочисленных заимствованиях в кандидатской диссертации господина Манохина. "Диссертация сдута целиком, от первой до последней буквы, с одного источника",— отмечал тогда один из создателей сообщества Сергей Пархоменко. В марте 2016 года стало известно, что почти 200 выпускников МГЛУ рискуют остаться без дипломов государственного образца в связи с лишением МГЛУ аккредитации по ряду направлений подготовки. После вмешательства Минобрнауки были достигнуты договоренности о переводе студентов в другие вузы. В сентябре коллектив одной из ведущих столичных школ — предуниверсария МГЛУ — заявил о "подрыве образовательного процесса" администрацией вуза. Как сообщал "Ъ", руководство МГЛУ в свою очередь уверяло, что всему виной "непрофессионализм директора школы".

По словам источника, знакомого с ситуацией, реакция профессорско-преподавательского состава на назначение противоположная: "Одни радуются появившейся информации о том, что вслед за сменой руководства на свои посты вернутся покинувшие их с приходом Манохина проректоры и сотрудники ректората, а другие опасаются, что изменения негативно скажутся на жизни университета". Доцент МГЛУ Михаил Загот в беседе с "Ъ" отметил, что "сейчас никто не знает, как назначение отразится на жизни вуза, Ирина Краева человек изнутри, а не откуда-то назначенный,— как оптимист буду полагать, что станет лучше".

Напомним, осенью 2016 года Минобрнауки неожиданно сменило руководство двух ведущих педагогических вузов страны. 14 октября ведомство назначило нового и. о. ректора в Петербургском педагогическом университете имени Герцена — им стал выходец из СПбГУ Сергей Богданов. А спустя неделю был уволен руководитель Московского педагогического государственного университета (МПГУ) Алексей Семенов. 22 ноября из Минобрнауки на пост и. о. ректора МПГУ пришел Алексей Лубков. Ректоров в российских вузах выбирает ученый совет учебного заведения. Затем это решение утверждается Минобрнауки.

Выпускники московского Иняза могут остаться ни с чем: за два месяца до защиты несколько направлений вуза не прошли госаттестацию

На прошлой неделе российские студенты и их родители напряженно следили за тем, как разворачивается ситуация с неаккредитацией в одном из главных вузов страны — Московском государственном лингвистическом университете (бывшем Инязе им. Мориса Тореза). История с Инязом может стать показательной.

Месяц тишины

21 марта студентам стало известно о результатах государственной аттестации МГЛУ, прошедшей 11-15 января 2016 года. Несколько направлений вуза не получили государственное «благословение»: теология, экономика и управление, сервис и туризм и аспирантура юриспруденции. За два месяца до защиты дипломов около двухсот студентов узнали, что они не получат дипломы МГЛУ. Прошло бурное собрание с участием и.о. ректора Игоря Манохина и администрации вуза со студентами и их родителями. Несмотря на то что ректор запретил на собрании пользоваться диктофоном, студенты «зафиксировали» собрание и запись выложили в Сеть. На ней видно, как в течение полутора часов студенты пытались добиться от исполняющего обязанности ректора ответа на простой вопрос: окажет ли вуз им поддержку в получении дипломов других учебных заведений? Студенты хотят получить диплом вуза, равного МГЛУ по уровню. Речь, с точки зрения выпускников, может идти о МГИМО, РЭУ им. Плеханова и МГУ, но пока такой выбор им никто не предлагает.

Случай МГЛУ — конечно, не первый, когда университет не получает аккредитацию. Но чтобы за два месяца до выпуска! Такого, по-моему, еще не было. Как следствие — пикеты студентов и их родителей возле МГЛУ и Министерства образования.

Главный вопрос, который сейчас интересует всех: почему, если было решено убрать «непрофильные» направления, нельзя это было сделать летом, по окончании учебного года, и дать доучиться тем, кто поступал на эти направления?

Еще одна загадка — почему в вузе узнали об этом только 21 марта, если сама аттестация проходила 11-15 января, а приказ о неаккредитации был издан Рособрнадзором 26 февраля? Почему «ответственные лица» молчали целый месяц?

Они говорят

Рассказывает студент 4-го курса Института права, экономики и управления МГЛУ (имя попросил не называть ): «Первое ощущение от этой новости — шок. Когда 29 февраля я узнал, что у нас появилось заключение экспертной комиссии, я пытался прояснить вопрос. В деканате меня успокоили, сказали, что о документе знают и что, скорее всего, аккредитация будет пройдена. Поэтому когда Рособрнадзор 17 марта опубликовал приказ, это было полной неожиданностью.

Сейчас администрация вуза говорит нам, что есть два варианта развития событий. Первый — мы остаемся в университете, но получаем диплом негосударственного образца. Это значит, что мы не сможем поступить в большинство магистратур других институтов, нам будет практически закрыт путь на государственную службу, а некоторые работодатели могут вообще придираться к самому документу. Второй путь — перевестись в другие вузы с сохранением формы обучения, оплаты, курса. Кроме того, и.о. ректора заявил, что для студентов, обучающихся за деньги, вопрос возмещения оплаты будет решаться на компенсационной основе. Единственное, чего мы бы хотели от руководства: более плотного контакта с нами, более открытой позиции, чтобы руководство защищало наши интересы».

Мнение преподавателя

Преподаватели МГЛУ согласились общаться с прессой только на условиях анонимности.

— Вся эта история с аккредитацией разворачивается на фоне происходящих в вузе перемен. 5 февраля 2016 года в соответствии с внесенными осенью изменениями в устав университета, согласно которым теперь ректор не выбирается, а назначается, был выпущен приказ о назначении Игоря Манохина исполняющим обязанности ректора; накануне, 4 февраля, в день своего 70-летия, Ирина Халеева, ректор МГЛУ с 1986 года, была извещена о том, что она уволена, — рассказывают педагоги.

Новый ректор не соответствует должностным квалификационным требованиям: руководитель вуза должен иметь ученое звание доцента, как минимум Игорь Манохин им не является. Он выпускник Свердловского высшего военно-политического танко-артиллерийского училища и Военного университета (факультет психологии). Студенты интересуются: как может исполнять обязанности ректора лингвистического вуза человек, не знающий ни одного иностранного языка?

От советской модели Иняз им. Мориса Тореза, занимавшийся подготовкой педагогов и переводчиков, за годы ректорства Ирины Халеевой пришел к модели университета, который выпускает специалистов разного профиля со знанием иностранных языков. У нас на иностранном языке преподают ряд дисциплин, и это очень привлекательно для будущего работодателя. Поэтому нынешняя ситуация с неаккредитацией — проблема не только дипломов, но и подхода к высшему образованию в целом. Конечно, можно учиться юриспруденции и экономике в других вузах, но предметные дисциплины с глубоким знанием языков дают только в МГЛУ и МГИМО.

Кто виноват?

В комментариях и на встречах со студентами Игорь Манохин возлагает ответственность за произошедшее на предыдущее руководство. Мы встретились с Ириной Халеевой, бывшим ректором МГЛУ, и попросили ее прокомментировать эти претензии.

— В период подготовки к аккредитации Манохин занимал пост проректора по учебной работе, но незадолго до аттестации получил внеочередной отпуск и срочно уволился после его окончания, не приступая к работе. Между тем подготовка к аккредитации была его должностной обязанностью, — говорит Ирина Халеева. — Причиной неаккредитации Манохин называет внезапное изменение учебных планов. Но таких изменений не было.

В комментариях говорят о профильности и непрофильности. Но, например, журналистика тоже «непрофильная». Тем не менее она прошла аккредитацию. Когда мы меняли название с института на университет, мы задумывали его как международное учреждение, которое развивает программы, связанные с межкультурной коммуникацией, и все наши специалисты выпускались с двумя иностранными языками. Конкурс на эти специальности доходил до 40 человек на место. Студенты экономического направления слушали лекции иностранных экономистов мирового уровня. Я считаю, что студентам и их родителям надо подавать в суд — не на вуз, а на организацию, проводившую экспертизу. Приказ о неаккредитации незаконен, потому что администрация вуза не была уведомлена о том, какие недостатки выявила экспертиза.

После назначения Манохина и.о. ректора в вуз пришла группа его новых замов из силовых структур. Один руководил школой милиции, другой — бывший генеральный директор «МегаФона», третий — еще не уволившийся из рядов Вооруженных сил подполковник. Вузом управляет команда непрофессионалов. Увольняют тех, кто со мной работал, — рассылают уведомления об изменениях штатного расписания.

Официально

Из ответа начальника юридического отдела МГЛУ В. Гаврилина на запрос редакции:

По результатам проверки ФГБОУ ВО «МГЛУ» комиссией Рособрнадзора, проведенной в январе 2016 года, не были аккредитованы группы профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования — экономика и управление, сервис и туризм, теология. К нашему сожалению, бывшим руководством ФГБОУ ВО «МГЛУ» не была проведена должным образом подготовка к предстоящей аккредитации. Результатом этого упущения и стал приказ Рособрнадзора о непрохождении аккредитации вышеперечисленных групп. <…>

В настоящее время, в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ, руководством ФГБОУ ВО «МГЛУ» были подготовлены и направлены письма в ведущие профильные вузы Москвы с просьбой принять студентов профессий, специальностей и направлений подготовки профессионального образования — экономика и управление, сервис и туризм, теология для прохождения дальнейшего обучения. <…>

Пресс-служба Министерства образования и науки РФ:

«В первую очередь необходимо отметить, что все решения, которые принимаются Рособрнадзором относительно лишения аккредитации, не бывают неожиданными для самих вузов. Подобные акты начинают действовать через достаточно длительный промежуток времени, после неоднократных проверок, чтобы у вуза была возможность провести все необходимые мероприятия с соблюдением прав каждого учащегося.

В законодательстве есть действующий механизм, защищающий права студентов в подобных ситуациях: в случае лишения вуза аккредитации руководство вуза обязано обеспечить перевод каждого студента в другой вуз на аналогичное направление подготовки (с аналогичной стоимостью обучения, в случае если студент обучался на платной основе), а учредитель вуза, в свою очередь, — проследить за данной процедурой.

Министерство следит за соблюдением прав студентов во всех вузах России и, безусловно, выполняет все обязанности учредителя в ситуациях, когда подобные переводы возникают в вузах, подведомственных министерству.

Так, студентам-экономистам из МГЛУ предложен перевод в РЭУ им. Плеханова на тех же условиях обучения <…>».

И менно университет может и должен выступать интегратором взаимодействия власти, бизнеса и общества.
К такому выводу пришли участники форума «Развитие высшего образования», в котором приняли участие 450 ректоров и представителей профессорско-преподавательского состава из более чем 60 ведущих вузов 71 региона России, а также новый министр образования и науки РФ Ольга Васильева и председатель правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев.
Накануне 1 сентября о жизнедеятельности современного российского университета мы побеседовали с и.о. ректора Московского государственного лингвистического университета Игорем Манохиным .

– Игорь Викторович, Вы не так давно возглавили МГЛУ. Расскажите немного о себе и о тех целях и задачах, которые Вы ставите перед собой, возглавив этот богатый традициями, уникальный лингвистический вуз .

– Я – бывший офицер Вооружённых сил России, последние 10 лет службы возглавлял факультет в Военном университете Министерства обороны РФ – бывшем Военном институте иностранных языков. С 5 февраля 2016 года я возглавляю МГЛУ, в котором ранее работал проректором по учебной работе. МГЛУ, или легендарный «Иняз», конечно, само по себе явление уникальное. Мы видим свое дальнейшее развитие в лингвистическом русле с сохранением традиционной подготовки переводчиков, преподавателей иностранного языка, на основе которой выросло не одно поколение талантливых специалистов в области межкультурной и межъязыковой коммуникации. Однако ситуация в России и за ее пределами стремительно меняется, и, как от головного вуза в области лингвистики и гуманитарного знания, от нас ожидаются прорывные решения, способствующие реализации стратегии «мягкой силы», что во многом определяет языковую политику МГЛУ.

Одно из приоритетных направлений развития МГЛУ - это дальнейшее усовершенствование лингвистического образования в области преподавания иностранных языков и культур, а также обеспечение государственных структур, медийных холдингов и крупных международных компаний высококвалифицированными кадрами. Сейчас чрезвычайно востребованы переводчики, журналисты, политологи, социологи, юристы, владеющие не только профессиональным отраслевым знанием, но и двумя иностранными языками. Мы усиливаем и подготовку наших специалистов, формируя у них как коммуникативную и лингвистическую, так и социальную компетенции.

– Продолжается модернизация системы высшего образования. Развитие ведущих университетов предусматривает повышение их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Как происходит этот процесс в МГЛУ, каковы главные векторы развития?

– Наше плодотворное взаимодействие с 80-ю ведущими вузами Европы и Азии, обучение на 36 иностранных языках создает МГЛУ имидж квалифицированного и надежного партнера. Тем не менее, с учетом специфики вуза, укрепление позиций МГЛУ в современном мире напрямую зависит от расширения спектра преподаваемых иностранных языков, разработки новейших эффективных методик и программ обучения, реализации международных проектов и межвузовских соглашений. МГЛУ активно участвует в фундаментальных и прикладных исследованиях. Так, с 2016 года в МГЛУ в программу обучения вводится изучение курдского языка, а также уже несколько лет университет готовит специалистов в области национальной безопасности.

В ближайшее время мы планируем запуск дистанционного обучения. Его основной целью является обеспечение доступности качественного образования в России. Многие люди, не имеющие возможности получать знания непосредственно в стенах нашего вуза, должны получить шанс на качественное образование. Кроме того, большой потенциал есть у программ дополнительного образования и повышения квалификации, ведь они разрабатываются с учетом потребностей целевой аудитории.

– Образование должно быть доступным и качественным. В МГЛУ налажена система непрерывного многоуровневого образования «предуниверситарий – университет – институт повышения квалификации»; реализуются профессиональные образовательные программы по подготовке бакалавров и магистров, осуществляются программы второго высшего образования и обучения на военной кафедре. Как можно поступить к Вам? Кто сегодня является студентом МГЛУ? Каких студентов Вы ждете и что готовы им предложить?

– Процедура поступления в наш вуз детально описана в правилах приема. Везде есть свои особенности. Бакалавры и специалисты поступают к нам по результатам ГИА/ЕГЭ, помимо этого в МГЛУ проводится профильный экзамен по иностранному языку (английский, немецкий, французский, испанский (по выбору), обществознанию, истории и проводится творческое испытание для журналистов. Магистры проходят собеседования по иностранному языку и по специальности. Второе высшее образование всегда открыто для тех, кто хочет повысить уровень своих знаний или расширить круг своих профессиональных возможностей. Поступающие проходят тест по иностранному языку, целью которого является определение уровня подготовки и дальнейшее распределение в соответствующие группы. Также мы реализуем программы повышения квалификации, курсы иностранных языков.

Военная кафедра является особым преимуществом МГЛУ. Здесь осуществляется подготовка военных переводчиков для силовых структур, в совершенстве владеющих спецификой профессии. В нашем вузе обучаются студенты, четко понимающие свои цели, готовые много работать и посвящать достаточно времени учебному процессу. Ведь только в таком режиме можно стать высококлассным специалистом, владеющим двумя и более иностранными языками. Из наших стен, безусловно, выходят профессионалы в области лингвистики и перевода, а также политологи, юристы, регионоведы, специалисты в области международных отношений, защиты информации, связей с общественностью и др. Мы всегда рады тем, кто желает совершенствоваться, развиваться, получать новые знания. А МГЛУ, в свою очередь, поможет в реализации их планов.

– Стране, бизнесу нужны высокопрофессиональные кадры. Как Вы реагируете на запросы рынка, готовы ли насытить экономику качественными кадрами?

– МГЛУ всегда готовил профессионалов, востребованных на рынке труда. Мы учитываем геополитическую и экономическую обстановку, запросы внутреннего рынка при разработке образовательных программ и назначении языков обучения. Мы готовы к более плотному взаимодействию с бизнесом. МГЛУ предоставляет возможность как целевого, так и корпоративного обучения. С учетом полученных запросов разрабатывается индивидуальная программа обучения. Такой подход способствует предоставлению качественных знаний, полностью отвечающих запросам обучающихся.

– Где сегодня трудоустраиваются ваши выпускники?

– Более 90% наших выпускников работают по специальности, многие делают успешную карьеру как на государственной службе, так и в бизнесе. Традиционно выпускники, владеющие двумя и более иностранными языками, реализуют себя в средствах массовой информации, в международном бизнесе, а также в сфере предпринимательства.

– Можно сказать, что МГЛУ является базовым вузом по продвижению русского языка, в частности, русского языка как языка делового общения на территории СНГ и не только. Какие тенденции в этой области, какие программы вы реализуете сегодня на этом направлении?

– Мы тесно взаимодействуем с ведущими зарубежными вузами, в которых существуют институты славяноведения или кафедры русского языка и литературы. Мы всячески поддерживаем просветительскую деятельность и проводим тематические мероприятия: международные школы молодых переводчиков стран СНГ, Балтии, Грузии и ШОС, международные симпозиумы по актуальным проблемам художественного перевода, форумы «Диалог языков и культур стран СНГ и ШОС в XXI веке». На базе нашего университета на протяжении уже многих лет функционируют центры языков и культур стран Содружества, потому что МГЛУ – это базовая организация по языкам и культуре государств – участников СНГ. На нашей площадке успешно действуют и языковые центры по языкам дальнего зарубежья – английского, немецкого, французского, испанского, итальянского, нидерландского и т. д. Для иностранных студентов обучение проводится на русском языке. В настоящий момент мы реализуем серию программ, которые пользуются популярностью у иностранных обучающихся. Для иностранных обучающихся доступны такие направления подготовки, как языкознание и литературоведение, политические науки и регионоведение, юриспруденция, средства массовой информации и информационно-библиотечное дело, культуроведение и социокультурные проекты.

Количество иностранных студентов, обучающихся в МГЛУ, и география направляющих государств постоянно увеличивается, особенно в последние годы, что привело к необходимости создания в структуре МГЛУ специального факультета по обучению иностранных граждан. Кафедра теории регионоведения Института международных отношений и социально-политических наук МГЛУ является головной по подготовке магистров регионоведения для всех государств Шанхайской Организации Сотрудничества. Иными словами, качественное образование на русском языке мы готовы предложить и нашим зарубежным студентам.

– Мы живем в информационную эпоху, где информация является и главной ценностью, и зачастую оружием. На Россию продолжает оказываться серьезнейшее давление, против нее ведется санкционная и информационная война. Готовит ли ваш вуз специалистов в сфере информационного противодействия?

– Да, действительно, в последние годы в России предпринимаются серьезные шаги по медиапродвижению политических, экономических, деловых интересов страны на международной арене, отстаиванию своего суверенитета и обеспечению национальной безопасности в информационной сфере. Вместе с тем Россия все еще существенно отстает от наших геополитических оппонентов по количественным и качественным показателям, у них информационно-пропагандистская машина давно уже хорошо отлажена.

Острый дефицит подготовленных информационных специалистов в РФ существенно ограничивает возможности информационного противодействия нашим геополитическим конкурентам. В связи с этим особое значение приобретает подготовка современных специалистов в информационной сфере, в области применения «мягкой силы». «Мягкая сила» - это особый тип внешнеполитической деятельности, связанный с распространением влияния одного государства на другие через средства массовой коммуникации, популярную и высокую культуру, предоставление услуг образования, благоприятную экономическую среду, распространение привлекательных гуманитарных и политических идеалов, собственной оригинальной системы ценностей. Все это те направления подготовки, по которым осуществляется подготовка в МГЛУ: специалисты в области международных отношений, политологии, культурологии, журналистики, рекламы и связей с общественностью и т. п. Целый ряд наших магистерских программ прямо нацелен на подготовку выпускников именно в этом направлении. Таких как, например, «Современные тенденции в международных отношениях и национальные интересы России», «Стратегическое проектирование в политике», «Культура религиозного и межнационального диалога в современном мире».

Одним из важнейших инструментов «мягкой силы» государства является предоставление образовательных услуг иностранным студентам. К этому нас также обязывает статус МГЛУ как базовой организации по языкам и культуре государств – участников СНГ, о чем я рассказывал ранее.

Однако в современных условиях, чтобы успешно конкурировать в информационном пространстве, обеспечивать информационную безопасность страны, необходимо осуществить кардинальную перестройку всей системы подготовки специалистов в этой области, чем и занимается руководство университета в настоящее время, с тем чтобы превратить МГЛУ в профильный вуз подготовки специалистов по информационному противоборству.

Беседовал Сергей Тюрин ,
ТПП-Информ

Другие актуальные материалы, новости, фото и видеорепортажи ищите на наших официальных страницах в




Как вы думаете, какая карьера может ожидать кандидата исторических наук с диссертацией на тему «Вооруженные формирования на территории Сибири в период гражданской войны и военной интервенции: историография и источниковедение проблемы»? Думать можно что угодно. Но, с позиций Минобранауки РФ, лучше кандидатуры на должность и.о. ректора Московского государственного лингвистического университета, легендарного ИнЯза им. Мориса Тореза, видимо, не сыщешь.

Знал ли министр Ливанов, подписывая приказ о назначении, что назначенцу можно было бы одновременно выдать и «платиновую карту» клиента Диссернета, поскольку его диссертации – чистый копипаст чужого текста на чистый лист и на чистом глазу. Или просто не придал значения такой, по нынешним временам, мелочи?

Посылает же он наблюдать за выборами ректора в РГГУ другого клиента Диссернета с его начальником, генералом МВД, который прямо там, на месте по-генеральски прямолинейно уличает даму, известного психолога в непатриотичном цитировании западных ученых, при этом плохо различая числа и понимая родной язык (было названо одно имя – немецко-американского психолога Курта Левина)…

Вполне нормально в условиях пышного бесцветия «нечтократии» («некторкратии», «никтократии»), расцветку которому только и придают вариации в проявлениях жульничества или глупости, по большей части, таких же типовых.

Получил в рассылке следующий текст (здесь воспроизведен с некоторыми изменениями -

Владимир Кудрявцев

), который считаю уместным распространить по сети как можно шире. Речь идет о неком господине Манохине, который приказом Д.В. Ливанова был назначен на должность и.о.ректора МГЛУ взамен смещенной приказом того же Ливанова И.И.Халеевой, проработавшей ректором Университета почти 30 лет. Думаю, что публикация вполне точно отражает лицо исполняющего обязанности.

МАНОХИН ИГОРЬ ВИКТОРОВИЧ с 5 февраля нынешнего года назначен исполняющим обязанности ректора Московского Государственного Лингвистического Университета.

МГЛУ - не что иное как ИнЯз. Тот самый, имени Мориса Тореза. Великий и прекрасный, легендарный, недостижимый, желанный для сотен тысяч советских школьников по всей стране. И я тоже мечтал о нем. И не решился туда даже сунуться. Потому что считал, что французского моего ни за что не хватит.

Теперь ИзЯзом будет управлять ВОТ ЭТО НЕЧТО?!

Вообще, тут налицо все-таки довольно редкий случай. На диссернетовском внутреннем жаргоне такое называется "карбункул": это когда диссертация сдута целиком, от первой до последней буквы, с одного источника. Для желающих поближе познакомиться с результатами этого, с позволения сказать, "научного" труда г-на Манохина - http://www.dissernet.org/expertise/manohiniv2003.htm . В сущности, это значит, что человек просто взял чужую работу, приклеил к ней титульный лист со своим именем и сдал, как будто свою.

На сайте "Диссернета" как обычно все страницы экспертизы кликабельны. Заметьте, что беленькие незакрашенные фрагменты на диаграмме позаимствованного текста почти всегда появляются просто в результате ошибок при оцифровке исходного материала (он сканирован со старого ксерокса 1999 года). На самом-то деле там свистнуто все целиком, подряд: идите по ссылке и убедитесь сами.

Из выступления Манохина на встрече с коллективом: "От нашего учредителя (Минобрнауки) я получил задачу вернуть вузу те позиции, которые он занимал в прошлом, когда в университет было невозможно поступить. Имя "ИнЯза" должно снова звучать", - считает новый ректор, счастливый обладатель карбункульной диссертации.

Из выступления Манохина на встрече с коллективом: "Нужно уметь зарабатывать, у нас есть уникальные методики, это нужно продавать", - отметил человек, который получил ученую степень, присвоив себе примерно сто шестьдесят страниц чужого текста подряд.

Из выступления Манохина на встрече с коллективом: "У меня была встреча с главой министерства (Дмитрием Ливановым), он обещал нам всячески помогать при достижении наших целей - как площадями, так и финансами", - с гордостью отметил человек, который и так умеет, как видим, достигать своих целей.

Можно, видимо, "поздравить" профессорско-преподавательский состав ИнЯза с обретением нового начальника. Есть теперь на кого надеяться, есть от кого ждать защиты и покровительства. Вы теперь за ним как за каменной стеной. Диссернет просит любить и жаловать вашего нового благодетеля и заступника, мудрого и ответственного лидера вашего дружного профессорско-преподавательского коллектива.

Отдельно хочу порадоваться за организации, в международных образовательных проектах которых участвует МГЛУ, с появлением теперь нового авторитетного партнера по сотрудничеству:
ЮНЕСКО;
Совет Европы;
Европейскую Комиссию;
Европейский центр современных языков.

Ну и конечно убежден, что нового ректора примут в свое лоно авторитетные сообщества, членом которых является университет:

Международная федерация преподавателей современных языков (FIPLV);
Международная ассоциация университетов (IAU);
Европейская ассоциация университетов (EUA);
Международная федерация переводчиков (FIT);
Российский совет по международным делам (РСМД)

Принимайте пополнение, господа.

Ну и студентам доблестного ИнЯза - большой привет.

Если же серьезно, то ИнЯз не виноват, что на его долю пришло это испытание. ННН.

Сообщество "Диссернет", ведущее поиск плагиата в научных трудах, уличило исполняющего обязанности ректора Московского Государственного Лингвистического Университета (МГЛУ) Игоря Манохина в списывании кандидатской диссертации. Экспертиза показала, что работа руководителя вуза практически полностью состоит из заимствований.

Манохин защитил кандидатскую в 2003 году, сообщает сайт "Диссернета" . Тема диссертации - "Вооруженные формирования на территории Сибири в период гражданской войны и военной интервенции: историография и источниковедение проблемы". За свою научную работу, которая была выполнена в Московском городском институте юриспруденции, Манохин получил степень кандидата исторических наук.

Таблица заимствований, составленная "Диссернетом", , что диссертация списана практически целиком. За основу Манохин взял работу старшего научного сотрудника Военного университета Минобороны Виталия Воронова, защитившегося в 1999 году. Ее тема звучит почти так же - "Вооруженные формирования на территории Сибири в период гражданской войны и военной интервенции в 1917-1922 гг.".

[ : Согласно результатам экспертизы, проведенной активистами сообщества, 171 из 221 страницы работы содержит плагиат. - Врезка К.ру]

В "Диссернете" отметили, что настолько масштабные заимствования встречаются редко. "Вообще, тут налицо все-таки довольно редкий случай. На диссернетовском внутреннем жаргоне такое называется "карбункул": это когда диссертация сдута целиком, от первой до последней буквы, с одного источника. В сущности, это значит, что человек просто взял чужую работу, приклеил к ней титульный лист со своим именем и сдал, как будто свою", - пояснил на своей странице в Facebook один из основателей сообщества, ведущего борьбу с плагиатом, Сергей Пархоменко.

Манохина 2 февраля 2016 года назначил на должность исполняющего обязанности ректора МГЛУ (бывшего Московского государственного педагогического института иностранных языков имени Мориса Тореза) глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов . Экс-ректор университета Ирина Халеева была уволена со своего поста в связи с возрастом. В 2008-2015 году Манохин был проректором по учебно-методической работе в МГЛУ. До этого он служил в Вооруженных силах и 10 лет возглавлял факультет зарубежной военной информации Военного университета Минобороны РФ.

Стоит отметить, что Ливанов не одобряет деятельность организации "Диссернет". По его мнению, проверять научные работы на плагиат должны исключительно эксперты, а не активисты. Кроме того, глава Минобрнауки считает, что, изучая диссертации политиков и бизнесменов, "Диссернет" политизирует свою деятельность.

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов