Сказки о происхождении названия природного объекта. Чистый лист

30.09.2019

Эльмира Исмагилова
План работы кружка в старшей группе «Веселый этикет»

Пояснительная записка.

Воспитание культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы.

Известно, что все начинается с детства. Воспитание нравственности начинается с колыбели. Когда мать улыбается ребенку, радуется ему – это уже воспитание самой глубокой нравственности, его дружеское отношение к миру. Формировать у детей навыки поведения, воспитывать сознательно активное отношение к порученному делу, товарищество, нужно начинать с дошкольного возраста.

В процессе повседневного общения со сверстниками дети учатся жить в коллективе, овладевают на практике моральными нормами поведения, которые помогают регулировать отношения с окружающими . Чем младше ребенок, тем большее влияние можно оказать на его чувства и поведение.

Возраст 5 - 6 лет имеет решающее значение для морального развития детей. Он являетсяособо чувствительным. Одновременно он весьма благоприятен для формирования морального облика, черты которого нередко проявляются в течение всей последующей жизни ребёнка.

То, как будет протекать моральное развитие в этот период, во многом определяет последующее моральное становление человека.

Этикет – очень близкая и очень важная часть общечеловеческой культуры, нравственной морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности – в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.

Вся жизнь ребенка, как и любого взрослого, связана с правилами этикета , и от того насколько правильно себя ведет, зависят его личное самочувствие, общение со сверстниками и взрослыми, успешность его деятельности.

Нравственное воспитание рассматривается, как одно из важнейших сторон общего развития ребенка дошкольного возраста. В процессе нравственного воспитания у ребенка развиваются гуманные чувства, формируются этические представления, навыки культурного поведения, социально-общественные качества, уважение к взрослым, умение дружно играть и трудиться, справедливо оценивать свои поступки и поступки других детей.

Старший дошкольный возраст – это тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета , стремления понять их. Ребенок собственным трудом ума, сердца, духа удовлетворяет свои желания и развивает свои способности.

Воспитатель для дошкольника – первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. На нем лежит огромная ответственность за настоящую и будущую жизнь воспитанника, требующая от педагога огромных душевных сил.

Общая цель детского сада и семьи – воспитание хорошо воспитанного, культурного и образованного человека, которого мы вместе формируем, являясь сотрудниками в этом важнейшем деле.

Данный кружок «Веселый этикет » представляет собой последовательную систему по ознакомлению детей 5-6 лет с основными нравственными показателями, установленным, принятым порядком поведения, форм обхождения (этикетом , принятыми в современном обществе, формированию нравственной воспитанности дошкольников.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста в рамках кружка является игра .

Цель кружка :

Знакомить детей 5-6 лет с основами этикета (понятие, история возникновения, нормы и правила в области культуры речи, правилах общения со взрослыми и сверстниками, поведения в общественных местах, транспорте, за столом); повышение уровня коммуникативной компетентности детей.

Задачи :

Закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

Развивать психические процессы как воля, память, внимание, мышление, нравственно-волевых качеств личности как ответственность, целеустремленность, умение добиваться поставленных целей, доброжелательность, сострадание и т. д.

Формировать навыки этического поведения;

Воспитывать дружеские взаимоотношения, эмпатию, бережное отношения к чувствам других людей;

Дать понятие об этической, нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.

Способствовать накоплению и обобщению эмоционально – положительного отношения к образам добрых героев и их поступкам.

Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно» - «нельзя» , «хорошо» - «плохо» ).

Научить детей видеть этическую, нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть.

Ожидаемый результат кружка «Веселый этикет » .

Освоения детьми программы кружка - овладение такими интегративные качествами, как :

Эмоционально отзывчивый.

Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» . Ребенок способен планировать свои действия , направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) .

Сентябрь «Мои друзья»

Консультация для родителей

«Этикет » . Знакомство с правилами этикета , закрепление и расширение имеющихся знаний.

1 час. Почему говорят «Здравствуй» .

Чтение отрывка из произведения

С. Козловой «Трям! Здравствуй!» ). Ввести в рабочий обиход вежливые формы приветствия. Умение приветствовать друг друга, используя вежливые слова («здравствуйте» , «добрый день» , «доброе утро» и т. п.); первыми приветствовать старших ;

уметь вести разговор по телефону (начинать с приветствия, представляться, сообщать цель своего звонка; если звонишь сам, заканчивать разговор первым).

Продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания.

1 час. Фея учит вежливости.

Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими :

доброжелательности, честности, правдивости. Учить детей оценивать свои поступки и у сверстников.

1 час. «Лучше дома места нет!»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Продолжать формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете; воспитывать заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

Октябрь. Чтение художественной литературы : «Телефон» Н. Носов.

Консультация для родителей «Учим ребенка общаться» . Учить детей понимать эмоционально-образное содержание стихотворения; развивать образность речи детей. 1 час. Д/и :

«Кто знает больше вежливых слов» .

Отгадывание загадок о вежливости. Развивать экологическое мышление и творческое воображение, связную, интонационную выразительную речь.

Развивать внимание, память; умение внимательно слушать воспитателя; активизировать словарь.

1 час. Беседа «Культура поведения в общественных местах» .

Чтение художественной литературы «Торопыжка» . Учить культуре поведения в общественных местах; воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. Знать правила поведения на занятиях в детском саду; выполнять правила поведения в общественном транспорте; на выставке, в музее громко не разговаривать, экспонаты руками не трогать, не мешать другим, приходить в опрятном виде; в магазине уметь чётко излагать свою просьбу, в супермаркете пользоваться специальными корзинами.

Учить детей понимать эмоционально-образное содержание стихотворения; развивать образность речи детей.

1 час. Рассматривание дорожных знаков.

Сюжетно-ролевая игра

«На дорогах города» . Развивать речь детей, память, внимание, закрепить знания по правилам дорожного движения.

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Ноябрь. Беседа «Принимаем гостей» .

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Степашки» . Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими . Умение вести себя в гостях и принимать гостей.

Расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, расширять словарный запас.

Рыбка Зося приготовилась зимовать: нашла удобное местечко и залегла на дно.
После бурных событий прожитого года она, наконец, закрыла глаза и задремала.
В памяти проносились картинки её путешествий, общих праздников, семинарских встреч и разных других рыбных тусовок.
Вот поплыли картинки с конференции: выступает кит, излагая теорию голубого океана.
Вот выступает акула, Президент недавно созданной Рыбьей Ассоциации, и рассказывает о том, как научиться быть акулой в избранной области океана. После элегантного намека на то, что только она может научить невероятному акульему успеху, щуки взволнованно переглянулись и дружно выстроились в очередь у стенда с надписью «Запись на обучающий курс акулы «Самая успешная рыба».
Мурена выступила с ошеломительным докладом о том, что настоящий успех лежит только за пределами зоны комфорта. Все мелкие рыбёшки поверили и поспешили запечатлеть на свои мобильные фотоаппараты все демонстрируемые схемы комфортных и дискомфортных зон, а также точные пути выхода, нарисованные стрелочками.
А потом очень кстати выступила рыба-меч с докладом о том, как выбираться из дискомфортных состояний, если вы вдруг в них попали. В качестве радикального средства она предложила устранять рыбные депрессии прыжком с высокого водопада в пенящуюся пучину. Гарантировала полное ментальное освобождение и непередаваемые ощущения.
Рыба-молот поделилась целым списком методов очищения себя от шлаков и приёмами приведения себя в состояние королевского рыбьего совершенства. Особенно поразили всех показанные на смельчаках приёмы простукивания внутренних залежей и метод их эффективного выкашливания после массажа молотом.
Осьминог рассказывал о том, что хватит прятаться, что нужно смело заявлять о себе - для того, чтобы весь океан мог знать о ваших замечательных способностях. Кильки очень воодушевились и тут же записались на курсы по созданию собственных сайтов и по продвижению в соцсетях. А сардины записались сразу на курс по созданию собственных онлайн-школ, ответив нагло ухмыляющейся треске: «А чё? Думаешь, слабо? Да запросто потянем!».
Рыба стерлядь рассказала о важности профессиональных фотосессий и показала для примера свои фотографии. На одной она была в роскошной царской обстановке, в длинном бальном платье и милой шляпке, с кокетливой улыбкой. На другой – с царским жезлом в руке, сидя в золочёной ракушке-карете, запряжённой морскими коньками. Участники кивали, подтверждая, что этот элемент демонстрации успешности они используют, что у них уже есть подобные фотографии с атмосферой роскоши.
Потом без слов выступил дельфин: он показал фильм о взаимодействии с душой планеты, о сакральных дельфиньих хороводах, о дружбе, о спасении моряков и упавших с палубы животных, о невиданных способностях, о возможностях танца на хвосте и о чём-то ещё, большинству не очень понятном…

О, сколько же во мне будут бродить эти воспоминания? Что делать с этим информационным перенасыщением? - Рыбка Зося сделала выдох и перенаправила внимание внутрь себя, в область сердца.
Ей не хотелось подводить никакие итоги. Не хотелось строить планы на будущее.
Наплавалась, наизучалась чужих алгоритмов успеха, напробовалась маркетинговых новинок, наигралась в участие в легендарных проектах.
Она прислушалась к себе и поняла, что хочет отдохнуть от этой суматошной беготни за успехом. Просто заснуть, а потом проснуться как чистый лист. И начать жить не так, как обычно было принято, и не так, как сейчас модно в океане, а так, как захочется ей самой.
Может быть, ей придёт в голову перейти на питание морской капустой. Может, захочется изучить танец живота или начать эксперименты с боковой линией - своим шестым чувством. А может, захочется освоить передвижение кувырками через голову или ходьбу по дну на хвосте. А может, открыть свою передвижную школу пускания пузырей и обучать этому актиний и раков-отшельников? Шутки, конечно.
Зося не заметила, как заснула. И снилось ей морское существо необыкновенной красоты, покрытое серебристыми чешуйками, излучающими свет. При каждом его движении вода окрашивалась радужными сияниями. Существо изящно танцевало плавниками, создавая в воде завихрения, которые струились и складывались в невероятные узоры и картины. Это был какой-то новый вид рыбьего искусства. Зося с восхищением наблюдала во сне за этим существом, которое будто обучало её волшебному танцу, творящему объёмные водяные картины.
«Я – это ты, только в высшей реальности, - звучали мысли существа. – Ты можешь стать мной. Но сначала стань как чистый лист. А потом создай себя такой, какой хочешь быть»….
- Я – чистый лист, - шептала Зося во сне, - я – чистый лист.
Серебристое существо танцевало плавниками свой сакральный танец, и вокруг Зоси начинали выстраиваться кудряшки водяных завихрений, вырастая в невероятные объёмные скульптуры. От неожиданности новых ощущений Зося проснулась.
- Ух ты! Что это было? И почему я там твердила: «Я - чистый лист»?
Через секунду: «А, поняла! Чистый лист – это значит, что сначала нужно освободить свой ум, смыть всё, что знала раньше. Перевернуть страничку и начать писать новую главу. Чтобы после зимнего сна начать слушать только себя и создавать такие кудряшки волн, которые начнут проявлять мою новую архитектуру. Какой будет моя новая реальность – пока не знаю. Но она будет МОЯ. И это будет то, что мне невероятно понравится!»
С этими мыслями Зося вновь погрузилась в сон. В долгий зимний сон. Сон-перезагрузку.
13.01.2019

Сказка о растении твоего края: подорожник

Давным-давно жил-был лесник с маленькой дочкой. Жили они дружно, никогда не скучали. Но однажды весной пришла в их дом беда. На ту пору у лесника много работы было. С утра до позднего вечера пропадал он в лесу. Весеннее тепло обманчивое. Солнце пригреет - жарко, а разденешься - тут холодом и прихватит.
Простудился лесник и расхворался не на шутку. В жару мечется, кашлем заходится. Маленькая дочка с ног сбилась, за отцом ухаживая, а болезнь не отпускает, и совета спросить не у кого. До ближайшего села дня три идти, а по весенней хляби и за неделю не доберешься. Села девочка на крылечко, пригорюнилась. А на плетне ворон сидел. Посмотрел на нее и спрашивает:
- Из-за чего плачешь?

Поведала ему девчоночка о своем горе, задумался ворон и говорит:
- Хорошему человеку надо помочь. Есть лекарство для твоего отца. В самой чаще дремучего леса живет старуха-вековуха. Есть у нее колодец с водицей - не простой, целебной. Только добраться до нее не просто. Хитра старуха, дорожки умело запутывает.

Страшно идти в чащобу, а делать нечего. Отправилась лесникова дочка за целебной водицей. Дошла до развилки: одна дорожка прямая, чистая, а другая бурьяном да колючками поросла. Подумала, подумала девочка и выбрала тропку, что похуже. Коли вековуха свой дом прячет, то вряд ли к нему прямая тропка приведет. Долго ли, коротко ли шла маленькая путница, руки о колючки изодрала, ноги о коряги сбила, а все же добралась до избушки. Постучала в дверь, выглянула ведьма: лицо сморчком, нос крючком. Поклонилась ей девочка.

Здравствуй, бабушка. Пришла я к тебе с просьбой. Сказывают, есть у тебя колодец с целебной водицей. Не дашь ли мне чуточку для моего отца?

"Экая шустрая девчонка, избушку нашла, в лесу не заплутала, руки-ноги изранила, а не жалуется", - удивилась ведьма и говорит:
- Водицы-то дать можно, только сначала службу сослужи. Избу прибери, шерсти напряди да обед приготовь.
Девочка ростом мала, а к работе приучена. Все у нее в руках спорится. В миг в доме прибрала, опару поставила, а пока тесто подходило, шерсти напряла. Поглядела вековуха, как ловко гостья с хозяйством управляется, и задумала ее у себя оставить. Между тем девочка дела закончила и спрашивает:
- Дашь ли теперь мне водицы целебной?

Ведьма и рада бы отказать, а не может: если человек три задания выполнил, просьбу его надо исполнить, иначе колдовство уйдет и превратится водица из волшебной в простую.
- Так и быть, бери, - отвечает вековуха. - Только, чур, уговор. Если ты в другой раз ко мне за водицей придешь, то, не обессудь, останешься у меня жить.
А сама девочке кувшин протягивает. С виду хороший, крепкий, но в донышке у него трещинка неприметная.
Обрадовалась девочка, старуху поблагодарила, кувшин наполнила и побежала домой. Бежит со всех ног и не видит, что вода по капле из кувшина вытекает. Спохватилась, когда кувшин наполовину опустел.

"Видно, расплескала по дороге", - огорчилась девочка. Замедлила шаг. Осторожно ношу несет, а вода все убывает. Пока добралась до опушки, где их избушка стоит, - и донышко стало видно. Только тут девочка заметила, что кувшин худой. Заплакала бедняжка горючими слезами, на землю без сил опустилась и видит: где последняя капля упала, выросла трава с листьями круглыми, блестящими, темно-зелеными. Оглянулась, а трава эта вдоль всей дорожки поднялась.

"Может, к ним сила живой воды перешла?" - подумала девочка. Сорвала она листок, приложила к израненной руке, боль и прошла.
Обрадовалась девочка, что не надо ей к ведьме возвращаться. Стала она отца отваром из целебных листьев поить. Лесник и поправился. Зажили они по-прежнему. А травой этой с тех пор кашель лечат, раны заживляют. Растет она всегда вдоль дорожек и тропинок. Так ее и зовут - подорожник.

Жил себе старик со старухой, и у них только и было именья что один боров. Пошёл боров в лес желуди есть инавстречу ему идет волк.

- В лес, желуди есть.
- Возьми меня с собою.
- Я бы взял, - говорит, - тебя с собою, да там яма есть глубока, широка, ты не перепрыгнешь.
- Ничего, - говорит, - перепрыгну.
Вот и-пошли; шли, шли по лесу и пришли к этой яме.
- Ну, - говорит волк, - прыгай.
Боров прыгнул - перепрыгнул. Волк прыгнул и прямо в яму. Ну, потом боров наелся желудей и отпра­вился домой.
На другой день опять идет боров в лес. Навстречу ему медведь.
- Боров, боров, куда ты идешь?
- В лес, желуди есть.
- Возьми, - говорит медведь, - меня с собою.
- Я бы взял, да там яма глубока, широка, ты не перепрыгнешь.
Небось, - говорит, перепрыгну
Подошли к этой яме. Боров прыгнул - перепрыг­нул; медведь прыгнул и угодил прямо в яму. Боров наелся желудей, отправился домой.
На третий день боров опять пошел в лес желуди есть и навстречу ему косой заяц.
- Здравствуй боров!
- Здравствуй косой заяц!
- Куда ты идешь?
- В лес желуди есть.
- Возьми же меня с собою.
Нет, косой, там яма есть широка, глубока, ты не перепрыгнешь.
- Вот не перепрыгну, как не перепрыгнуть!
Пошли и пришли к яме. Боров прыгнул перепрыг­нул. Заяц прыгнул попал в яму Ну, боров наелся желудей, отправился домой.
На четвертый день идет боров в лес желуди есть. Навстречу ему лисица: тоже просится, чтоб взял ее боров с собою.
Нет, - говорит боров, - там яма есть глубока, широка, ты не перепрыгнешь!
И-и, говорит лисица, - перепрыгну!
Ну, и она попалась в яму
Вот их набралось там в яме четверо, и стали они го­ревать, как им едудобывать.
Лисица и говорит:
- Давайте-ка голос тянуть; кто не встянет того и есть станем.
Вот начали тянуть голос да один заяц отстал и лисица всех перетянула. Взяли зайца разорвали да и съели. Проголодались и опять стали уговариваться голос тя­нуть, кто отстанет чтоб того и есть.
Если, - говорит лисица, - я отстану, то и меня есть, все равно!
Начали тянуть; только волк отстал, не мог встянуть голос Лисица с медведем взяли его, разорвали и съели.
Только лисица надула медведя: дала ему немного мяса, я остальное припрятала от него и ест себе поти­хоньку. Вот медведь начинает опять голодать и го­ворит;
- Кума, кума, где ты берешь себе еду?
- Экой ты, кум! Ты возьми-ка просунь себе лапу в ребра, зацепись за ребро - так и узнаешь, как есть.
Медведь так и сделал, зацепил себя лапой за ребро, да и околел. Лисица осталась одна и после этого убрамши медведя начала лисица голодать.
Над этой ямой стояло древо, на этом древе вил дрозд гнездо. Лисица сидела в яме и всё на дрозда смотрела и ему говорит:
- Дрозд что ты делаешь?
- Гнездо вью
- Для чего ты вьешь?
- Детей выведу
- Дрозд, накорми меня, если не накормишь - я твоих детей поем.
Дрозд горевать, дрозд тосковать, как ему накормить лисицу. Полетел в село и принес ей курицу. Лисица курицу убрала и говорит опять:
- Дрозд ты меня накормил?
- Накормил
- Ну напои ж меня.
Дрозд горевать, дрозд тосковать, как лисицу на­поить. Полетел в село и принёс ей воды. Напилась лиси­ца и говорит:
- Дрозд ты меня накормил?
- Накормил
- Ты меня напоил?
- Напоил
- Вытащи-ка меня из ямы
Дрозд горевать, дрозд тосковать, как лисицу вы­нимать. Вот начал он палки в яму метать и наметал так, что лисица выбралась по этим палкам на волю и возле самого древа легла и протянулась.
- Ну - говорит - накормил ты меня дрозд?
- Накормил
- Напоил ты меня?
- Напоил
- Вытащил ты меня из ямы?
- Вытащил
- Ну, рассмеши ж меня теперь
Дрозд горевать, дрозд тосковать, как лисицу рас­смешить.
- Я, - говорит он, - полечу, а ты, лиса, иди за мною.
Вот хорошо - дрозд полетел в село и сел на ворота к богатому мужику, а лисица под воротами легла. Дрозд кричать начал.
- Бабка принеси мне сала кусок! Бабка принеси мне сала кусок!
Выскочили тут собаки и разорвали лису...

  • Что подразумевал Е. Шварц под потерянным временем? Как ты понимаешь название сказки? Запиши.

Не теряй время даже в действии, чтоб не превратиться в стариков задолго до старости, дорожи каждой минутой. Только в сказке можно вернуть потерянное время – повернуть стрелки назад, не надо надеяться на авось и на потом, а учиться, трудиться сейчас.

  • Обсуди с другом смысл пословиц и поговорок.

Всякому овощу своё время . Всему своё время. Употребляется, когда кто-либо излишне торопит события или опаздывает с решением каких-либо дел.

Деньги пропали - наживёшь, время пропало - не вернёшь . Деньги можно заработать, материальное - нажить, а ушедшее время безвозвратно.

Не тем час дорог, что долог, а тем, что короток . Время ценно ни тем, что тянется долго, а тем, что быстро проходит.

Порядок время бережёт . Когда всё лежит на своих местах, не нужно бесполезно тратить время на поиск нужного.

Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня . Говорится в качестве совета преодолеть лень, нежелание заниматься чем-либо, и сделать работу сейчас (т. к. неизвестно, сможешь ли ты это сделать потом).

  • Придумай текст, который заканчивался бы понравившейся пословицей или поговоркой.

Коля разбрасывал вещи и попросту никогда ничего не убирал на свои места. Накануне Восьмого марта он никак не мог найти открытку, которую делал для любимой мамы. Он проискал её всё утро и опоздал в школу. Вернувшись домой с занятий, Коля продолжил поиски и не успел сделать домашнее задание. Он потратил весь вечер, чтобы сделать новую открытку и не пошёл с ребятами на каток. Ложась спать, он открыл любимую книгу и… Чудо! Открытка лежала в книге. «Да, - подумал он, - «Порядок время бережёт».

  • Какой текст ты написал: повествование, рассуждение, описание? Аргументируй свой ответ.

Это текст-повествование. Это текст, в котором рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим. К нему можно поставить вопросы что случилось? что произошло?

  • Чему научила тебя «Сказка о потерянном времени»? Какие выводы ты сделал? Напиши отзыв на произведение, используй слова и выражения:
    ценить время, помогать другим, не тратить попусту, добрые дела.

В «Сказке о потерянном времени» говорится об ученике 3-го класса. Петя Зубов всё оставлял на потом и ничего не успевал. Однажды он пришёл в школу и узнал, что превратился в седого старичка. Злые волшебники украли у него время. Подслушав их разговор, Петя узнал как можно вернуть потерянное время. Читая сказку понимаешь, что терять бесценное время просто так — это всё равно что терять собственную жизнь!

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов