Изучение английского языка с ребенком дома. Изучаем английский язык с малышом в раннем возрасте

30.06.2020

В современном мире знание английского требуется повсеместно. Обучение иностранному языку начинается уже самого раннего возраста в детском саду и продолжается в школе. Однако, этого может быть недостаточно, чтобы в полной мере овладеть всеми навыками и свободно заговорить на другом языке. Поэтому родители часто задаются вопросом: с чего начать изучение английского языка ребенку? Методики и стратегии обучения отличаются в зависимости от возраста.

Английский язык малышам в 3-4 годика

Многие родители хотят, чтобы ребенок заговорил на английском как можно скорее. Но стратегия «чем раньше, тем лучше» в данном случае не работает. Опытные педагоги советуют начинать обучать ребенка новому языку не раньше, чем у него сформируется родная речь.

Именно поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос: с какого возраста начинать учить английский? Ведь способность хотя бы немного изъясняться на родном языке у всех развивается по-разному.

С чего начать

В 3-4 года дети знают название некоторых предметов и могут считать до 10. В этот момент можно подключать второй язык. Начать стоит самостоятельно дома, так как курсы не всегда имеют смысл, тем более дома в привычной обстановке ребенок не будет теряться и будет чувствовать себя спокойнее.

Даже если мама и папа не владеют английским - это не проблема, так как существует множество материалов с аудио и видео сопровождением. К тому же, помощь ребенку - хороший повод начать изучать английский самому.

Детей 3-4 лет сложно заинтересовать учебой, поэтому занятия должны быть непринужденными, желательно в игровой форме. Для этого прекрасно подойдут песенки, чтение сказок, и игры.

Песенки

Песенки, так же как и стихи запоминаются легче, поэтому заучивать их долго не придется. Зато сколько пользы: тренируется память и произношение, ребенок увлечен, и запоминает новые слова.

Даже если малыш не будет вникать в значение слов, он будет учиться воспринимать иностранную речь на слух и в подсознании обязательно отложатся отдельные фразы и слова.

Как правило, есть и специальные детские песни, чтобы учить алфавит, числа, базовую лексику или выражения.

Сказки

В таком возрасте детки еще не умеют читать, но это не значит, что нужно отказываться от сказок на иностранном языке. Книги такого жанра всегда сопровождаются иллюстрациями, которые заинтересуют ребенка. В ходе чтения можно показывать на отдельные картинки, и называть предметы и персонажей, которые изображены на них.

По возможности используйте аудиозаписи с озвучкой текста. Еще один вариант - сказки в формате видео. Преимущества в том, что они короче, чем простые мультфильмы, и быстро не наскучат.

Рапунцель на английском

Золушка

Румпельштицкин

Игры

Сейчас даже дети легко управляются с гаджетами - сматфонами и планшетами. И для того, чтобы время, проведенное за играми, принесло пользу, установите приложения на английском языке или используйте англоязычные сайты (https://learnenglishkids.britishcouncil.org/fun-games).

Для активных детей, которые не могут усидеть на месте, подойдут подвижные игры на английском.

«Simon says».

Ведущий говорит: «Simon says… stand up» (jump, sit down, touch your lips). Участники должны выполнять только те команды, перед которыми прозвучала вступительная фраза «Simon says». Если участник выполняет команду без это фразы, он выбывает из игры.

Confusion

Ведущий называет одну часть тела, одновременно касаясь другой. Например, произносит Lips (губы), а указывает на ухо. Игроки должны касаться той части тела, которую показывает ведущий. Таким же образом можно изучать действия - игроки должны выполнять озвученные команды, а не совершенное действие (ведущий сказал Sit down - сесть - а сам прыгнул, игроки же должны повторять действия ведущего).

Английский для детей 5-7 лет

В дошкольном возрасте дети более осознанно подходят к обучению, но заинтересовать их все же сложно, и занятия, похожие на школьные уроки, не подойдут.

Однако, задачу можно усложнить, и подключить активное изучение слов при помощи карточек, несложных диалогов, мультфильмов. Также можно по желанию взять несложный учебник, разработанный специально для детей младших возрастов. В 5-7 лет дети начинают учиться читать, и чтение на русском можно сочетать с чтением на иностранном языке.

Лексика

Слова - это основа изучения языка. Поэтому изучению слов нужно уделить больше внимания на начальных этапах.

Для успешного усвоения новой лексики важно сделать английский частью повседневной жизни, так как только регулярные повторения способствуют закреплению всего изученного.

Кроме того, нужно задействовать как можно больше способов восприятия информации. Всего существует 4 вида:

  • визуальный (зрительная),
  • аудиальный (на слух),
  • звуковоспроизведение (повторять за говорящим),
  • тактильный (рукописный).

Опытные педагоги считают, что залог успешного освоения языка - задействование всех способов восприятия. Ребенок видит слово перед глазами, слушает его произношение, повторяет вслух и пишет слово на бумаге. При таком раскладе задействуются разные области мозга и информация усваивается намного быстрее.

Но где брать слова для изучения, и какие слова на английском нужно знать ребенку? Несложные диалоги, чтение коротких рассказов, мультфильмы и игры - отличный способ расширения словарного запаса.

Не стоит забывать, что нужно использовать разные активности, чтобы у ребенка не пропал интерес и ему не наскучило.

Диалоги

Простые диалоги помогут запомнить бытовые выражения, которые пригодятся в повседневной жизни. К тому же, вы можете применять их в обычной жизни для общения.

Попросите ребенка передать тарелку (to pass a plate), или убрать игрушки (to pick up toys) - простые повседневные дела, но вот уже выучено несколько новых слов. Примеры фраз на разные случаи можно найти

Мультфильмы

Простые мультики — первые упражнения на аудирование для вашего ребенка. Герои говорят медленно и внятно, используют простые фразы, которые обязательно пригодятся для общения.

Даже если на первых стадиях ребенок не будет улавливать точный смысл на слух, но не переживайте. У детей отлично развита языковая интуиция. Они могут не понимать смысл слова, но они прекрасно понимают все по интонации, эмоциям, движениям.

К тому же, дети могут пересматривать любимый мультфильм по несколько раз. Так что пара новых выученных слов гарантирована.

Игры

Игры также остаются актуальным способом, чтобы разнообразить занятия. Это могут быть:

  • игры на компьютере и смартфоне;
  • настольные игры;
  • подвижные игры;
  • групповые или парные игры.

Если вы изучаете с ребенком английский самостоятельно, то можно играть вдвоем.

Игра «Сыщик»

Ребенок выходит из комнаты, в это время вы прячете какой-либо предмет. Суть в том, чтобы найти спрятанную вещь, задавая вопросы о его возможном местонахождении. Такая игра поможет выучить названия предметов мебели и потренировать употребление предлогов.

Съедобное - несъедобное

Популярная и всем известная игра может использоваться для изучения английских слов. Правила простые: ведущий бросаем мяч участникам, называя при этом разные предметы. Если он называет что-то съедобное, мяч нужно ловить, а если несъедобное - отбросить.

Английский язык для младших школьников

Уроки английского в общеобразовательных учреждениях начинаются со 2 класса. В начальных классах дети пока что не могут решать все задачи самостоятельно, в отличии учеников 5 класса. Таковы особенности психологии.

Поэтому, даже если ребенку преподают язык в школе, нужно помогать ему не только при выполнении домашних заданий, но и в развитии навыков чтения, аудирования и письма на английском.

Чтение

Чтение - очень многогранный аспект, к которому можно подойти с разных сторон. Так, например, чтение может быть интенсивным и экстенсивным. Первый вид подразумевает работу над текстом - разбор грамматических конструкций, поиск значений незнакомых слов и их транскрипции, и пр. Экстенсивное чтение не требует стольких усилий, и предназначено для тренировки беглости чтения и пассивного заучивания слов.

В младших классах (2-4 класс), можно использовать оба метода, но только в умеренных количествах.

Грамматика

Освоение грамматики наиболее сложный процесс, так как детям понять логику чужого языка намного труднее. Поэтому для этого стоит приобрести учебник, в котором все правила и порядок подачи материала будут систематизированы.

Есть несколько типов учебников - аутентичные (на иностранном языке) и неаутентичные (на русском). Первый вариант не рекомендуется, если английский изучается с нуля. Многие утверждают, что использование англоязычных материалов поможет больше «погрузиться» в языковую среду. Это так, но это не нужно в самом начале. Основная задача - понять употребление правил, а через родной язык объяснить их намного проще.

Конечно, существует большое количество учебников, и все они разные: от простых сборников упражнений до огромных справочников с подробными объяснениями. Универсального метода выбора нет, все определяется индивидуально. Выбрать можно только опробовав учебник в деле.

Кроме учебников можно использовать видео уроки для детей. Так информация воспринимается намного проще, чем с книгами.

Если возникнут проблемы с усвоением или объяснением конкретных правил, можно подробнее прочитать о некоторых из них:

Тесты

Тесты - хороший способ проверить, насколько хорошо ребенок усвоил материал по той или иной теме. Это даст понять, какие аспекты изучения даются сложнее, и чему нужно уделять больше внимания. Таким образом можно корректировать план обучения, и уроки станут более эффективными.

Тесты могут быть тематическими или поделены на уровни:

Игры и сайты

Даже для детей дошкольного возраста иногда полезно отвлечься от серьезных занятий, и провести время с интересом. Для этого можно использовать различные англоязычные сайты с мультфильмами и играми. Они помогут вам не просто приятно провести время, но и расширить словарный запас, подтянуть знание грамматики и правописание.

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru - учебные материалы в легкой развлекательной форме, мультфильмы, упражнения и пр.

https://www.funbrain.com/games - сайт с играми на разные темы

https://www.theproblemsite.com/word-games - сайт для расширения словарного запаса

  1. У школьников и дошкольников нужно развивать сразу все навыки параллельно: чтение, письмо, говорение, аудирование и лексический запас. Однако, на некоторые из них потребуется больше времени и усилий, например, на говорение и письмо. Эти навыки считаются активными, и осваиваются труднее.
    Комбинируйте занятия, чтобы ребенок не потерял интерес, а новые знания и лексику по максимуму применяйте на практике.
  1. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки. Так вы можете отбить любое желание продолжать обучение. Ошибки - это только показатель того, что какой-то определенной теме нужно уделить чуть больше внимания, и заполнить пробелы в знаниях.
  2. Мотивируйте ребенка. Осваивать новый навык проще, когда к нему есть интерес. Поэтому задача родителей - стараться делать занятия разнообразными. При этом не стоит забывать про поощрения.
  3. Занятия должны быть регулярными. Не стоит забрасывать их на долгий срок, даже во время каникул. Не обязательно повторять сразу большой объем информации, достаточно повторять по несколько слов в день.

Сегодня расстояния и границы для людей мало что значат. Эти препятствия легко преодолевают развитый транспорт и благосклонная международная политика. А вот незнание иностранных языков – серьезнейшая помеха на пути к познанию мира. Поэтому современные родители стараются приучить детей к иностранной речи с малых лет. И зачастую выбор падает на English, который уже давно считается международным. Поэтому в данной статье мы поведаем, как научить ребенка английскому языку дома, с какого возраста начать занятия, и в каком формате проводить уроки. Преподавать английский детям – ответственная задача, к выполнению которой нужно быть хорошо подготовленным. Иначе есть риск не добиться результатов, и отбить у малыша желание учиться. Так что прислушайтесь к рекомендациям, прежде чем начинать уроки.

Когда у родителей появляется мысль о введении в жизнь малыша иностранной речи, они тут же начинают думать о том, с чего начать обучение английскому языку ребенка. На первый взгляд, подход верный, но на самом деле правильнее будет начать с себя. Да-да, спросите себя, а готовы ли вы к занятиям английским с малышом? И не спешите отвечать сразу, поверьте, здесь лучше тщательно все взвесить и обдумать. А чтобы вам было легче разобраться в себе, кратко опишем, что представляет собой английский для детей дома самостоятельно.

  1. От родителей требуется свободное время. Нелепо думать, что достаточно дать в руки малышу планшет со скачанными английскими карточками , и он будет их листать и учиться. Во-первых, это развлечение для ребенка на 5 минут, и во-вторых, никакого результата оно не принесет. Малыш увлечется уроками только при условии, что ему будет интересно. На интерес деток влияет множество факторов, и один из главных – это родительский авторитет. Поэтому еще до начала занятий нужно четко понять, что изучению английского с детьми родителям придется посвятить определенную часть своего личного времени.
  2. Ключ к успеху – планирование и регулярность занятий. Также не стоит думать, что достаточно потратить на уроки английского 15 минут в день, даже если занятие с ребенком столько по времени и длиться. Дело в том, что родителю еще нужно заранее подготовить материал урока. И сюда входят не только простые действия, вроде покупки книги или набора карточек. Нет, подготовить урок – это в первую очередь сделать план занятия. Малыш, конечно, еще не понимает, зачем ему говорить на английском языке, но родителям то известна цель. И чтобы ее достичь, на каждом занятии надо ставить задачи и анализировать успешность их выполнения.
  3. Ребёнок должен быть заинтересован. Как раз потому, что ценность английского малышу не понятна, к занятиям его нужно привлечь другими мотивами. Какими? Детскими! Ребятня любит новое, яркое, необычное, звучащее, шевелящееся и т.д. Используйте детскую любознательность с пользой для уроков. Например, чтобы ребенок учился английскому алфавиту можно купить звуковой плакат: говорящая яркая картинка точно завлечет малыша, а если там еще и игры будут, урок явно растянется надолго. И это лишь один прием, помогающий выучить английский язык с детьми! Придумать подобных можно сотни, но, опять же, подбор методов обучения тоже лежит на родительских плечах.
  4. Родитель не преподаватель, а главный помощник. Наконец, с чего начинать детские уроки английского точно не нужно, так это с принуждения и строгого контроля. Вы должны ввести малыша в мир английского языка, а не повесить на него обязанность заниматься непонятным ему занятием. Поэтому никакого давления, а тем более наказаний и запретов. Старайтесь обучать ребенка так, чтобы ему самому было интересно получать новые знания и пользоваться ими.

Вот основные принципы проведения занятий в домашних условиях. В дополнение еще можно упомянуть о длительности уроков. Многие ищут методики «как быстро выучить с детьми английский», «как ребенку учить по 30 английских слов ежедневно» и т.п. Мы бы не рекомендовали увлекаться подобными вещами, потому как они могут пойти во вред. Каждый малыш индивидуален, и только родители могут достоверно оценить способности и возможности своего чада. Поэтому отталкивайтесь от реакции малыша. Если он быстро вникает в тему и помнит много слов, смело переходите к следующему этапу. А когда материал дается с трудом, не спешите перескакивать с темы на тему и подгонять ребенка. Всему свое время, главное регулярно проводить занятия и поддерживать учебный настрой малыша.

Так что для начала занятий нужно желание проводить уроки и четкое представление о том, зачем это делается. Именно потому начать учить ребенка английскому языку самостоятельно – это взвешенное родительское решение. Прежде всего нужно быть готовым к такому труду психологически, а методики преподавания и планы занятий уже приложатся. Причем если действительно есть желание, можно заниматься английским с детворой, даже если сами родители до этого English и не учили. Кстати, это даже может стать тем самым «козырем» для вовлечения малыша в обучающий процесс. Учиться вместе с папой или мамой, соревноваться в знаниях и решать вместе задачки по английскому – что может быть лучше? Мало какой ребенок откажется от такого соблазнительного занятия!

Другие темы английского: Английские сказки с русским переводом для малышей и детей постарше

С какого возраста лучше знакомить малышей с английским языком

Как сказано выше, начать обучение ребенка английскому языку – это решение родителей. Но тут возникает еще один вопрос: с какого возраста лучше приступить к урокам? Здесь мнения расходятся.

Часть родителей и педагогов считает, что лучше начинать приобщение детей к иностранному языку с 3 лет . В этом возрасте детки открыты новой информации, а потому легко учатся и быстро запоминают. Причем малыши не боятся ошибаться, отчего у них не возникает боязни говорить на «чужом» языке. Даже многие ученые утверждают, что чем раньше человек начнет изучать язык, тем легче и быстрее он его освоит.

Однако, есть у подобного подхода и немало противников. Эти люди считают, что изучающему английский ребенку должно быть минимум 5-7 лет. В качестве аргументов они утверждают, что занятия английским с раннего возраста лишают детей детства, вредят родному языку и коверкают произношение. Доводы, конечно, не совсем убедительны, поскольку также можно заявить, что английский вносит в жизнь детей разнообразие, способствует улучшению родной речи (дети узнают новые слова ) и закладывает хорошую интеллектуальную базу. Сколько людей – столько и мнений.

Но возвращаясь к тому, с какого возраста и как научить ребенка английскому языку дома, мы бы все же советовали проводить с малышом первые уроки в возрасте 3-4 лет. Используйте лёгкие песенки , сказки на английском , кубики с буквами и т.п. Пускай даже малыш пока занимается не слишком часто, главное, чтобы он познакомился с английским и уже начал его понемногу впитывать. А со временем, исходя из реакции и интереса ребенка, родитель уже может корректировать направленность и продолжительность занятий.

Как научить ребенка английскому языку – 10 основных правил

Итак, если вы твердо решили «преподаю ребенку английский», то у нас для вас есть подборка полезных советов. Работа с детьми – дело особое, и здесь лучше заранее учесть все нюансы, чтобы не навредить малышу. Следовательно, советуем изучить 10 главных принципов того, как научить ребенка английскому самостоятельно дома.

Игровая форма занятий

Самое главное, что нужно понять – английский язык детям преподается в форме игры . Это ни в коем случае не скучное сидение с учебником , нудные долгие пояснения и большой объем информации. Академичные методы столь юной аудитории не подходят. Любой урок для ребенка должен казаться игрой, иначе малышу просто-напросто будет не интересно.

Совместная работа

Второе по важности правило – мы учимся вместе с детьми. Родитель повторяет вместе с ребенком новые буквы, учит произношение слов, пытается строить фразы и т.д. Представьте, что с ребенком вы одна команда, отправившаяся в увлекательное путешествие по Англии.

Регулярность уроков

Обучать детей английскому нужно ненавязчиво, но регулярно. Ведь насколько детишки сильно любознательны, настолько же они и быстро забывчивы. Пройдет несколько дней без английского, и память малыша начнет стирать изученную информацию, ведь детский кругозор ежедневно пополняется новыми знаниями и впечатлениями.

Всестороннее развитие

Старайтесь объяснить ребенку новый материал со всех возможных точек зрения. Например, вы изучаете тему «Животные». Работайте с карточками, складывайте названия животных из кубиков или пишите в словарных играх, прослушайте звуки, которые издают звери, включите ребенку обучающее видео и т.д. Такая разнообразная работа не только не даст малышу заскучать, но и позволит развивать его языковые навыки всесторонне. Иначе говоря, детки постепенно будут запоминать английские слова, понимать их значение, правильно произносить, записывать и применять в разговоре.

Подбор методики и материалов

Способов, как преподавать английский детям , есть великое множество и надо уметь выбирать те, которые ребенку принесут плодотворные результаты. Выбор этот сделать довольно легко – нужно просто смотреть на реакцию малыша. Если он увлечен, ловит знания налету и не скучает на занятиях, значит такая методика подходит ему идеально. В случаях же, когда ребенок сидит без настроения, зевает от скуки и не улавливает объяснений, срочно нужно менять метод преподавания.

Кроме того, не бойтесь пробовать новое и экспериментировать с форматами уроков. Даже самые любимые занятия начинают надоедать, если в них ничего не меняется.

Контроль знаний и повторение

В поисках нового подхода, не забывайте и о проверке старых знаний. Пройденный материал периодически нужно «оживлять» в памяти, чтобы у малыша накапливалась база языковых знаний. Но не будьте слишком уж строги, если детки забудут пройденную тему. В таком случае задача родителя – найти способ, как помочь ребенку выучить английский топик. Например, объясните еще раз значение слов, сыграйте в игры с обучающими карточками, поучите рифмованные стишки или песенки. В общем, повторений в изучении иностранного языка много не бывает!

Другие темы английского: Клише для Эссе по английскому ЕГЭ - план, общие фразы, вводные слова

Интерактивные элементы

Родителю важно не только знать, как обучить свое чадо, но и разбираться в способах закрепления информации. И интерактивные элементы, активно вовлекающие ребенка в учебный процесс, здесь будут просто незаменимы. Играйте , пойте вместе песни, смотрите мультики и задавайте к ним наводящие вопросы, да даже танцуйте, называя движения или, например, части тела. Любое занятие можно превратить в урок английского, равно как и урок английского можно трансформировать в любимую малышом деятельность. Опять же, не стесняйтесь экспериментировать!

Повседневное применение языка

Многие родители больше переживают о том, как научить ребенка говорить на английском языке. Но ведь тут все предельно просто: старайтесь пользоваться иностранным не только на уроках, но и в жизни. Общайтесь с малышом, называйте предметы, окружающие вас, изучайте первые разговорные фразы. Если ребенок уже подрос до дошкольного возраста, то можно пробовать писать на английском записки или играть в простейшие словарные игры (виселица, балда и т.п.). Очень эффективно, когда один из родителей постоянно общается с малышом на иностранном. Это стимулирует ребенка к получению новых знаний и помогает не забывать изученный материал.

Время отдыха

Не забывайте делать достаточные паузы между уроками. Обучение детей английскому языку не должно быть чересчур интенсивным. Тем более нельзя подгонять ребенка ради того, чтобы перескочить на новую тему. Руководствуйтесь принципом «тише едешь – дальше будешь», но и не забывайте о регулярности уроков. В среднем рекомендовано заниматься с детьми 3-4 раза в неделю, с продолжительностью урока от 15 до 40 минут.

Психология ребенка

И, наконец, изучая английский с ребенком, родитель должен постоянно наблюдать за реакцией малыша на занятия. Подбадривайте дитя, обязательно поддерживайте в трудных ситуациях, поощряйте за достижения, но НИКОГДА не ругайте. Даже если ребенок вообще ничего не понимает и не запоминает, крики и тем более насилие только усугубят ситуацию. Лучше постарайтесь понять в чем заключаются трудности, и решите их вместе с малышом, ведь вы же ОДНА КОМАНДА.

С чего начать занятия английским с ребенком

В теории как научить ребенка английскому языку мы разобрали, теперь поговорим немного о практике. Конечно, начинающего родителя терзают волнение и ответственность, ведь он еще сам толком не знает, как учить с малышом английский. Поэтому мы хотим привести несколько примеров из практики, чтобы родителям было легче начать домашние уроки английского для своего чада.

Учим буквы и слова, слушаем английские звуки (от 3 до 5 лет)

Чтобы обучить ребенка английскому, его надо иностранным заинтересовать. Как это сделать? Просто внести английский в его обычные интересы. Малыш любит петь песни и танцевать? Отлично, начинайте знакомство с English с веселых песенок на английском. Дочурке нравится декламировать в кругу семьи стихи? Чтобы она разговаривала по-английски предложите ей выучить небольшой и интересный стишок, который поразит родных и друзей! А может ваши детки обожают слушать или читать сказки? Тогда возьмите английский перевод знакомой им истории. Ребятне будет интересно узнать, как разговаривают на другом языке герои уже полюбившейся им истории.

Читаем и играем (5-7 лет)

Уже в более осознанном возрасте пора осваивать самостоятельное чтение английских слов. Приучить ребенка к самостоятельности тоже поможет игровая форма. Например, возьмите набор новых карточек и доставая по очереди 1 карту соревнуйтесь с малышом в правильном произнесении слов. Вообще выигрывает тот, кто совершит меньше ошибок. Но, раз мы учимся английскому вместе, то побеждать всегда должна дружба.

Кроме того, можно в игровой форме научить ребенка писать выученные слова. Предложите игру: я называю слово, а ты если напишешь его по-английски за 30 секунд, диктуешь слово мне. Ошибка – пропуск хода. Какой ребенок не захочет задать своеобразную «трёпку» любимым родителям? Так что с подобной игрой детвора быстро запомнит буквы и написание английских слов.

Пишем и общаемся на английском (детям 7-9 лет)

Если говорить о том, как заниматься английским с ребенком младшего школьного возраста, то тут лучший способ общение. В этом возрасте детишки любят болтать напропалую, и такое качество можно и нужно использовать для занятий иностранным. Разговорить детвору проще простого: попросите перечислить любимые игрушки , назвать школьные предметы, вспомнить английские обозначения животных и т.п.

Кроме того, рекомендуем применять игры на английское правописание. Например, как запомнить первые неправильные глаголы? Конечно, переписать табличку в тетрадь. Но разучивать с листа скучно, так почему бы не составить для проверки мини-кроссворд? А за его решение торжественно наградить ученика почетной медалью? Поверьте, с таким подходом ребенок гораздо быстрее запомнит, как пишется форма неправильного глагола.

Надеемся, что теперь вы примерно понимаете, как начать уроки английского и как научить ребенка английскому языку дома. Главное, станьте с малышом единой командой, которой не страшны никакие препятствия. Успехов!

Кто из нас, родителей, не мечтал, чтобы наш ребенок знал английский язык. И мы готовы приложить все усилия, лишь бы он выучил английский язык. Сначала мы отдаем его в детский сад, где учат английскому языку, затем водим в лингвистическую школу, отдаем в частные школы и нанимаем репетиторов. Но не всегда эти действия приносят нам желаемый результат. Эти действия не гарантируют, что ребенок будет с удовольствием учить английский язык . Необходимо понять, что изучение английского должно начинаться дома, а не в классе . Привить любовь к английскому языку могут только родители. Ни один педагог не сможет так заинтересовать малыша английским языком, как мама и папа. Никто лучше родителей не знает, что сможет заинтересовать их ребенка. Особенно, когда это происходит в форме увлекательной игры.

Изучение английского должно стать для вас игрой, в которую вы будете играть вместе с вашим малышом. Это ваше совместное общение должно приносить обоюдное удовольствие. Бывает, что из-за повседневных забот, в нашем распоряжении не так уж много времени, чтобы побыть вместе с ребенком. Однако тем не менее, мы можем подарить ребенку потрясающую возможность – провести время с пользой и побыть вместе. Я думаю при желании это вполне осуществимо. Вы вполне сможете отвлечься хотя бы на полчаса в неделю от кухни, стирки, глажки и провести это время с малышом. Уверяю вас, ваш ребенок это оценит. Это так увлекательно изучать язык вместе! И никогда не позволяйте телевизору занять ваше место в жизни ребенка.

Когда начинать изучать английский язык?

Большинство мам и пап обеспокоены вопросом: с какого возраста можно обучать ребенка английскому языку . Многие лингвистические школы начинают обучать английскому языку с 3 лет . Раньше этого возраста не рекомендуют, так как у ребенка должна сформироваться речь на родном языке.

У вас есть много способов помочь вашему ребенку изучить английский язык .

Главное, чтобы у вас было огромное желание заниматься вместе.

Если вы познакомите своего ребенка с другой культурой, это уже будет отличным началом в изучении языка. Расскажите своему ребенку, что на Земле существует множество стран, где люди говорят на разных языках. Можно сделать это в виде сказки или в виде игры. К примеру: «К нам в гости из Англии приехал зайка. Он умеет разговаривать только на английском языке».

Или же можно начать играть в игру «дочки-матери», но в этот раз куклы будут жить в Англии и разговаривать только на английском языке. Благодаря этой игре ребенка можно познакомить с названием таких слов, как:

Mother-мама, father-папа, sister-сестра, brother-брат, grandmother-бабушка, grandfather-дедушка, uncle-дядя, aunt-тетя, cousin- двоюродный брат, niece-племянница, nephew-племянник.

Закрепить в памяти новые слова поможет песенка-рифмовка The finger family (семья пальчиков)

Father finger, where are you?

Father finger, father finger, where are you?

Mommy finger, Mommy finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Brother finger, Brother finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Sister finger, Sister finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Baby finger, Baby finger, where are you?
Here I am, here I am. How do you do?

Так же с помощью игры в «дочки-матери» можете озвучить ситуации из жизни семьи (завтрак, обед, вечерний чай, сервировка стола, беседа за столом, помощь по дому и многое другое) более подробно об этом в следующей статье.

Так что, если вы хотите помочь своему ребенку изучить английский язык, постарайтесь вписать следующие 10 правил в вашу повседневную жизнь. И я уверена в скором времени вы увидите желаемый результат.

1) Сделайте английский частью вашей повседневной жизни.

Пойте, читайте и играйте с ребенком на английском языке каждый раз, когда вы этого хотите. Не ограничивайте себя временными рамками. Прочитайте стишок за обеденным столом, спойте песенку на английском в ванной, посмотрите вместе мультик на английском и прочитайте сказку на ночь. Подумайте об изучение английского языка как о части вашей игры, а не как об уроке. Петь песенки, читать книги и смотреть мультфильмы на английском языке – это самые увлекательные и важные дела, которые вы можете делать вместе с малышом при изучении английского языка. Чем больше ваш малыш слышит английскую речь, тем легче ему будет выучить английский язык.

2) Смотрите мультики, детские телепередачи на английском языке.

Если ребенок смотрит телеканал Дисней, вы можете обратить внимание ребенка на то, что главные герои мультфильма разговаривают на английском языке. Вы можете поболтать с малышом о том, что происходит на экране, но старайтесь делать это на английском. И не беда, что вы сами не знаете многих слов в английском языке. Мы все учили в школе названия животных и глаголы действия, такие как: run-бегать, jump- прыгать, fly-летать, can-уметь, smile-улыбаться, cry- плакать.

3) Прочитайте сказку на английском вечером.

Большинство родителей читают на ночь сказку своим детям. Почему бы не прочитать сказку на английском языке или полистать детский словарь с яркими иллюстрациями?

4) Вдохновляйте вашего ребенка

Проявите интерес в изучении английского вместе с ребенком. Осуществляйте поддержку, вдохновляйте и мотивируйте.
Это самый важный пункт. Когда вы показываете интерес к тому, как ваш ребенок изучает английский язык, вы проявляете интерес к нему самому. Ребенку нужно ваше одобрение, поддержка и воодушевление. Для него очень важна ваша реакция на его достижения в языке. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок выучил английский язык, необходимо научить его испытывать чувство гордости за свои достижения. Подбадривайте его, говоря, что вы гордитесь им. Спрашивайте о том, как прошли занятия (если ребенок изучает язык в детской студии).

Для создания коммуникативной обстановки во время игры поддерживайте высокую активность малыша.

5) Не критикуйте каждую ошибку ребенка, сфокусируйтесь лучше на его достижениях.

Это одна из самых частых ошибок родителей. Очень часто я слышу родителей, критикующих своих детей, которые действительно стараются говорить на английском. НЕ отбивайте у своего ребенка желание изучать английский язык . Исправлять ошибки нужно так, чтобы ни в коем случае не обидеть ребенка. Ведь он переносит оценку своих действий на оценку себя как личности. Ваша фиксация внимания на ошибках может отбить всякий интерес к занятиям английским языком. Прежде всего, вы оцениваете успехи ребенка, а не его недоработки. Постарайтесь поддерживать в нем чувство успеха. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена. Ведь интерес к изучению языка теряется, тогда, когда пропадает чувство успеха.

Мотивация играет ключевую роль в изучении иностранного языка. Сделайте так, чтобы вашему ребенку было интересно и увлекательно изучать английский язык.

6) Поддерживайте интерес у ребенка к английскому языку

Самое лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку выучить английский – сделать этот процесс увлекательным. Ваш ребенок должен быть уверен, что занятие английским языком – это веселая и увлекательная игра вместе с мамой. Подкрепляйте интерес к английскому различными играми. Найдите и выучите несколько английских игр такие как: игры с алфавитом, игры в лото, пальчиковые игры . Они будут идеальны для начинающих изучать язык. Для малыша выучить язык – не проблема. Самое главное – заинтересовать его. Заинтересовать ребенка смогут занятия, на которых он рисует, поет, разговаривает и много двигается.

7) В изучении языка важно – не “давить” на своего ребенка

Если по какой-то причине у вашего ребенка нет желания изучать язык, то не настаивайте. Попробуйте отложить занятие на определенное время. Если ребенок чувствует давление с вашей стороны при изучении языка, то это даст только отрицательный эффект.

8) Разговаривайте с малышом на английском языке.

Если у вас неплохой английский, тогда постарайтесь чаще разговаривать со своим малышом на английском. Даже короткие фразы: “I love you ”, или команды “come here ” (иди сюда) or “sit down ” (садись) ,“give me ” (дай мне) “find ” (найди) – великолепное начало. Сейчас ваш ребенок воспринимает всю информацию визуально и на слух, поэтому, чем чаще он будет слышать уже знакомые ему слова и выражения, тем быстрее он запомнит их произношение. Не забывайте, что дети очень любят подражать; так что уделите немного времени малышу и потренируйтесь произносить слова, которые вы хотите, чтобы он запомнил. Возможно, ваш малыш не всегда будет правильно произносить слова, но со временем у вас все получится.

И еще один совет лучше переводить малышам значения слов с помощью картинок

В три года у ребенка есть способность к аудированию, которую с возрастом он постепенно утрачивает. Чем больше ребенок слышит английскую речь, тем проще ему ее запомнить. Привыкнув слушать английскую речь, в школе ему будет проще понимать и выполнять инструкции во время урока английского языка.

9) Детям быстро становится скучно

Если вы видите, что ребенок потерял интерес к заданию, не настаивайте на продолжении. Лучше сделайте перерыв, а потом вернитесь к прежнему заданию, при условии, что ребенок захочет это делать. Делайте ваши уроки яркими и разнообразными.

10) Сделайте свои занятия по английскому регулярными

Самое главное правило в изучении английского языка – игра в английский язык должна быть регулярной. Иначе все ваши старания будут напрасными.

Многие родители нашли для себя свой успешный способ обучения детей английскому языку. Они выбрали определенное время для игры с малышом в английский язык. Например, каждую среду вы можете беседовать с малышом на английском, смотреть мультики все, что угодно, главное, чтобы все это было на английском языке. И не важно, выбираете ли вы определенное время для игры в английский язык или занимаетесь этим тогда, когда у вас появляется свободная минутка. Главное, чтобы это было регулярно.

И помните: ребенка ни в коем случае нельзя принуждать к занятиям на английском языке, сначала он просто должен его слышать и наблюдать, как веселую игру, в которой он хочет поучаствовать вместе с мамой.

Итак, вы решили, что будете учить своего ребенка английскому языку самостоятельно в домашних условиях. Так с чего же начать?

Во-первых, подберите подходящую вам или остановитесь на нескольких, которые бы вы хотели попробовать.

Во-вторых, определите время и место занятий. Периодичность уроков должна быть не менее 2 раз в неделю, а в самом начале лучше заниматься с ребенком каждый день по 15-20 минут.

В-третьих, подготовьте все необходимые материалы. На нашем сайте представлены 8 категорий бесплатных материалов на английском для детей: книги и , обучающие , и загадки, и презентации. Выбор определенных материалов зависит, в первую очередь от возраста вашего ребенка. Например, предназначены для детей младшего школьного возраста. Если вашему крохе еще 2-3 года, то лучше вообще пока обойтись без учебников и попробовать заниматься по карточкам.

В-четвертых, определите темы и регламент занятий на ближайшую неделю. Читайте нашу статью о том, как спланировать урок английского с ребенком. Лучше начинать с простых тем (Животные, Цвета, Цифры, Семья), а потом уже переключиться на более сложные (Части тела, Одежда, Еда, Погода).

Ну и в-пятых, занимаясь с ребенком английским языком самостоятельно, соблюдайте следующие правила:

1. Соблюдайте последовательность, не стремитесь обучить ребенка всему и сразу. Переходите на новую тему только тогда, когда будете уверены в освоении предыдущей.

2. Повторение — мать учения. Во время занятия находите время, чтобы еще раз повторить усвоенный на предыдущих занятиях материал. Лучше это делать в начале урока.

3. Чередуйте уроки-введения нового материала с просмотрами видео, мультфильмов и презентаций по этой теме.

4. Чем младше ваш ребенок, тем больше игр должно присутствовать в ваших занятиях.

5. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка за ошибки, которые он будет делать во время своего обучения. Ведь это совершенно новый для него язык, и он еще долго будет привыкать к нему.

6. Во время занятий старайтесь говорить на английском, а не на русском языке. В этом вам поможет наш специальный . Используйте какую-нибудь ключевую фразу для переключения на английский, например «Now we’ll speak English» или «It’s English time now».

7. Возможно, не всё пойдёт так гладко, как вам хотелось бы. Если какая-то методика не нравится вашему малышу, отложите на время занятия, а потом попробуйте заинтересовать его языком другим способом.

8. Учите песни на английском, это не только запоминание английских слов, но и развитие музыкальных способностей вашего малыша.

9. Почаще давайте вашему ребенку продемонстрировать полученные на уроках знания, например, попросите посчитать свои игрушки по-английски или спойте вместе «Happy Birthday to You» друзьям и родственникам на день рождения.

Вконтакте

Одноклассники

Вам также понравится:

Совет № 1. Личный пример

Самым эффективным способом будет, пожалуй, личный пример. Родители, владеющие языками, общаются с ребёнком и между собой на английском языке, и ребёнок начинает постепенно говорить на иностранном языке, как на родном. Обычно такие дети начинают говорить чуть позже, но зато сразу на двух языках. Их вполне можно считать билингва, если даже английский язык родителей неродной. Какое-то время уйдет, чтобы разобраться, что к чему. Например, почему обращаясь к бабушке со словами: «Hey, granny, how are you doing?» она молчит и непонимающе на тебя смотрит. Или почему соседский мальчик после фразы: «Give me your машинка please» впадает в небольшое замешательство. Все эти проблемы со временем уйдут. Языки будут упорядочены в голове и придёт понимание того, с кем, когда и на каком языке общаться, чтобы не попадать в неудобные ситуации.

Совет №2 . Детский садик на английском

К сожалению, вышеописанный метод применим не для всех. Далеко не каждый родитель владеет языком на таком уровне, чтобы общаться со своим ребёнком и не чувствовать дискомфорт. Поэтому, одним из самых популярных способов научить ребёнка языку – это отдать его в англоязычный детский садик, где опытные преподаватели – носители языка будут общаться с ним на иностранном языке, таким образом, обучая Вашего сына или дочь. Процесс ускорит ещё и социальная среда. Кто-то из детей первый запоминает и начинает использовать фразу, скажем, "Let"s play." или "Do you want me to help you?" и все остальные быстро адаптируют её для своих нужд. Дети играют друг с другом под присмотром преподавателей, по проверенной методике и в процессе осваивают иностранный язык.

Вышеописанный метод эффективен, но, к сожалению, не каждому по карману. Обычно англоязычные садики стоят недёшево, и далеко не каждый может себе это позволить. Поэтому, следующий вариант обучения ребёнка языку, это курсы английского языка. Там определят уровень ребёнка, и он будет отправлен в соответствующую его знаниям группу. Затем, год за годом, в зависимости от финансовых возможностей родителей и способностей ребёнка, он будет постигать иностранный язык, проходя один уровень за другим. При благоприятном стечении обстоятельств, правильном подборе методики, преподавателей и группы, через несколько лет Ваш ребёнок будет говорить на весьма и весьма хорошем английском.

Совет №4. Путешествия

Некоторые родители берут своих детей в заграничные поездки. Они пытаются совместить приятное с полезным, отдохнуть и пообщаться на иностранном языке. Во многих странах, где английский является также иностранным, люди прекрасно им владеют. Дети смотрят фильмы в оригинале, английский преподаётся с детского садика, родители с детьми часто путешествуют в англоязычные страны – всё это даёт возможность детям быстро овладеть иностранным языком. Поездки в такие страны с возможностью общаться с представителями других культур, безусловно «разговорят» ваших детей. Например, в Таиланде русские, немецкие и французские дети прекрасно общаются на английском, делясь впечатлениями от пребывания в этой стране.

Совет №5. Англоговорящая няня

Для состоятельных и занятых родителей есть ещё один вариант – это англоязычная няня. Она берёт на себя все заботы по воспитанию и образованию ребенка. Общается с ним только на английском и контролирует выполнение домашних заданий по различным предметам. Она умеет сама учиться и учит этому своих подопечных. В основном, такие няни-учителя хорошо подходят для детей, которые находятся на домашнем обучении. Дети учатся дома, и ходят сдавать экзамены в школу. Навык самостоятельного обучения развивается не сразу, поэтому ученику необходимо в этом помощь. Помимо просто заучивания материала, нужно ещё и понимание принципов работы тех или иных законов. Что стоит за всеми этими формулами, знаками, линиями. В школе с этим помогают учителя, а тем, кто находится на домашнем обучении – няня-учитель.

Совет №6. Репетитор в помощь

Почти все вышеуказанные варианты могут требовать немалых финансовых вложений. Есть относительно более дешёвый, но не менее эффективный вариант – это репетитор, который будет приходить к Вам (или ребёнок к нему), и он будет объяснять все сложные моменты английской грамматики или выполнять любую иную задачу, которую Вы перед ним поставите. Это может быть носитель английского языка или русскоязычный преподаватель , с сильными и слабыми сторонами которых Вы можете ознакомиться .

Обязательно необходимо чётко поставить цели и задачи преподавателю. Английский язык имеет множество аспектов. Устная речь, письмо, грамматика, аудирование и т.д. Надо понимать, что занимаясь английским 2 раза в неделю по 2 академических часа, Ваш ребёнок не освоит вышеперечисленные навыки быстро и в полном объеме. Чтобы и в школе была «пятёрка» и хорошо свободно разговаривать на любые темы – потребуется намного больше времени. Поэтому преподавателю надо ставить чёткие задачи, например: «Сосредоточьтесь, пожалуйста, на разговорной речи» или «Позанимайтесь, пожалуйста, тестами – у Пети сложности с грамматикой». Добившись положительного результата в одном направлении, можно перейти к другому. Делая всё и сразу, к сожалению, не принесёт нужного результата.

Но что же делать родителям, которые в силу разных причин ограниченны в средствах и сами не владеют английским?

Ответ таков – необходимо самому разобраться в методах, подходах и направлять своего ребёнка в нужном направлении, то есть просто быть осведомлённым о самом процессе. Необходимо до какой-то степени самому стать учителем и педагогом. Понимая основные принципы обучения, родитель может создать условия для своего ребенка, где он будет с максимально эффективно осваивать тот или иной предмет.

Можно разделить владение языком на 3 условные составные части:

1. Устная речь и письмо . Эта способность развивается посредством изучения правил, а также практикой их использования. Здесь необходим учитель, который будет Вас исправлять.

2. Понимание на слух . Эта способность развивается через просмотр фильмов, прослушание аудиокниг, общение с англоговорящими людьми. Правда, это должен быть именно просмотр с проработкой материала, выписыванием слов и их заучиванием. Простой просмотр не даст существенного результата.

3. Чтение . Эту способность развивают посредством чтения книг или различных статей. Сейчас существует множество адаптированных книг с переводом, которые помогут Вам в этом.

«Базисом» владения языком является лексика, т.е. словарный запас. Кто-то может возразить, сказав, что надо ещё ведь и правила знать, чтобы говорить, одних слов недостаточно. Без «надстройки» общаться на языке не получится. Да, Вы правы, но чтобы выучить основные правила, понадобится относительно немного времени. А вот чтобы пополнить словарный запас до свободного чтения книжек и понимания фильмов, уйдёт не один год.

Словарный запас пополняется в течение всей жизни. Чтобы облегчить и ускорить этот процесс (особенно в начале обучения), можно воспользоваться увлекательным способом изучения слов на карточках. Именно, на реальных твёрдых бумажных карточках с транскрипцией и картинками.

ВАЖНО №3

Давайте количественную оценку процессу обучения. По окончанию месяца посмотрите в «таблицу успеха», что было сделано и оцените прогресс своего ребёнка. Если Вы увидите, что прочитано 30 страниц текста, выучено 120 слов , просмотрено 4 фильма , заученно наизусть 10 текстов , 5 часов разговора в Скайпе с приятелями, то знайте – Ваш ребёнок на правильном пути. На определённом уровне, количество перейдёт в качество, и он свободно заговорит на английском языке.

Кол-во слов

Кол-во песен

Кол-во фильмов

Кол-во активных фраз

...
75

Что делать, когда ничего не получается?

Мы и с репетитором занимаемся, причём с носителем. Мы и регулярно путешествуем. Садик у нас также англоязычный. А вот результата никакого нет, ребёнок, как не говорил по-английски, так и не говорит! Что делать?

Прежде всего, надо разобраться в каком режиме происходит обучение. Очень часто выходит так, что занятия с репетитором происходят в одном формате, а оценка знаний ребенка совершается в другом. Например, в школе или садике тестируют ребенка на знание грамматики, а на индивидуальных занятиях ребёнок поёт песенки и заучивает слова. Или ребенку предлагают пообщаться на заданную тему, а его обучение затрагивает только чтение и аудирование. Поэтому, чтобы увидеть ощутимый результат, надо, чтобы ребёнок обучался именно тому, что от него требуют.

Так что же делать, чтобы ребенок заговорил на английском языке?

Чтобы ребёнок заговорил, необходимо не просто с ним говорить, а ещё и воодушевлять его говорить. Созадвать ситуации, где его слова могут приводить к каким-то действиям. Например, сказав фразу, ребенок что-то получает или начинается новая игра.

А почему нельзя с ним просто говорить, как на русском и чтобы он также заговорил на английском?

Можно и так, но тогда надо, чтобы время общения на английском превышало время общения на русском. Обычно ребёнок 95% своего общения говорит на русском и только 5% говорит на английском, а от него требуют владение английским почти как русским.

Можно ли интенсифицировать процесс обучения?

Интенсифицировать процесс можно посредством создания языковой среды, где ребёнок не только слушает, поёт песни и изучает слова, а ещё и повторяет за преподавателем.

Сначала мышцы речевого аппарата должны адаптироваться к определённым фразам и предложениям. Затем, разыгрывается ситуация, где ребёнок должен сказать что-то на английском, чтобы получить то, что он хочет.

Например, учитель говорит: "Give me the ball please”. Затем просит ученика повторить эту фразу: "Give me the ball please". После этого, учитель берёт у ученика мячик из рук.

Потом показывает ему мячик и отдаёт его ученику только после фразы: "Give me the ball please". Занимаясь таким образом, у ученика формируется связь между фразой и действием, которое следует за этой фразой. «Проработанная» таким образом фраза, хорошо запоминается и будет активно использоваться.

Убедитесь, что ребёнок находится в активном режиме большую часть урока, т.е. он не только слушает, но и повторяет нужные фразы, которые следом же использует в достижении своих целей.

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов