Положение о транспортировке груза. Новые правила перевозки грузов автотранспортом

27.05.2021

"крупногабаритное транспортное средство " - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению N 3 ;

"делимый груз " - груз, который без потери потребительских свойств или риска его порчи может быть размещен на 2 или более грузовых местах.

II. Заключение договора перевозки груза, договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза

6. Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил.

Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4 (далее - транспортная накладная).

7. Заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).

При рассмотрении заказа (заявки) перевозчик по согласованию с грузоотправителем определяет условия перевозки груза и заполняет пункты 8-11 , , и (в части перевозчика) транспортной накладной. При перевозке опасных грузов, а также при перевозке, осуществляемой тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством, перевозчик указывает в пункте 13 транспортной накладной при необходимости информацию о номере, дате и сроке действия специального разрешения, а также о маршруте такой перевозки.

8. До заключения договора перевозки груза перевозчик по требованию грузоотправителя представляет документ (прейскурант), содержащий сведения о стоимости услуг перевозчика и порядке расчета провозной платы.

9. Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.

Транспортная накладная подписывается грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами.

Любые исправления заверяются подписями как грузоотправителя, так и перевозчика или их уполномоченными лицами.

10. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество транспортных накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

11. В случае отсутствия всех или каких-либо отдельных записей в разделе "Условия перевозки" транспортной накладной применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Федеральный закон) и настоящими Правилами.

Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе при заполнении транспортной накладной.

12. При объявлении грузоотправителем ценности груза груз принимается к перевозке в порядке, установленном настоящими Правилами, с указанием в пункте 5 транспортной накладной его ценности. Объявленная ценность не должна превышать действительной стоимости груза.

13. Перевозка груза с сопровождением представителя грузовладельца, перевозка груза, в отношении которого не ведется учет движения товарно-материальных ценностей, осуществляется транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза (далее - договор фрахтования), заключаемого, если иное не предусмотрено соглашением сторон, в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства по форме согласно приложению N 5 (далее - заказ-наряд).

14. Заказ-наряд подается фрахтователем фрахтовщику, который обязан рассмотреть заказ-наряд и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать фрахтователя о принятии или об отказе в принятии заказа-наряда с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ-наряд.

При рассмотрении заказа-наряда фрахтовщик по согласованию с фрахтователем определяет условия фрахтования транспортного средства и заполняет пункты 2 , 8-10 , 12-14 (в части фрахтовщика) заказа-наряда.

16. Изменение условий фрахтования в пути следования отмечается фрахтовщиком (водителем) в графе 11 "Оговорки и замечания фрахтовщика" заказа-наряда.

17. При отсутствии всех или каких-либо отдельных записей в заказе-наряде, касающихся условий фрахтования, применяются условия, предусмотренные Федеральным законом и настоящими Правилами.

Отсутствие записи подтверждается прочерком в соответствующей графе заказа-наряда.

18. Заказ-наряд составляется в 3 экземплярах (оригиналах), подписанных фрахтователем и фрахтовщиком. Первый экземпляр заказа-наряда остается у фрахтователя, второй и третий - вручаются фрахтовщику (водителю). Третий экземпляр заказа-наряда с необходимыми отметками прилагается к счету за фрахтование транспортного средства для перевозки груза и направляется фрахтователю.

19. Любые исправления в заказе-наряде заверяются подписями как фрахтователя, так и фрахтовщика.

20. В случае погрузки подлежащего перевозке груза на различные транспортные средства составляется такое количество заказов-нарядов, которое соответствует количеству используемых транспортных средств.

21. Оформление транспортной накладной или заказа-наряда в случае перевозки грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд осуществляет перевозчик (фрахтовщик) по согласованию с грузоотправителем (фрахтователем), если иное не предусмотрено соглашением сторон.

III. Предоставление транспортных средств и контейнеров, предъявление и прием груза для перевозки, погрузка грузов в транспортные средства и контейнеры

22. Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

23. Пригодными для перевозки груза признаются транспортные средства и контейнеры, соответствующие установленным договором перевозки груза (договором фрахтования) назначению, типу и грузоподъемности, а также оснащенные соответствующим оборудованием.

24. Подача транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки груза, обусловленного договором перевозки груза (договором фрахтования), приравнивается к неподаче транспортного средства.

25. Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель (фрахтователь) отмечает в транспортной накладной (заказе-наряде) в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.

26. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в пункте 12 транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза.

27. Фрахтовщик (водитель) при подаче транспортного средства для перевозки груза подписывает заказ-наряд и в случае необходимости указывает в пункте 11 заказа-наряда свои замечания и оговорки при подаче транспортного средства для перевозки груза.

28. Изменение условий перевозки груза, в том числе изменение адреса доставки груза (переадресовка), в пути следования отмечается перевозчиком (водителем) в транспортной накладной.

29. Грузоотправитель (фрахтователь) вправе отказаться от исполнения договора перевозки груза (договора фрахтования) в случае:

а) предоставления перевозчиком транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки соответствующего груза;

б) подачи транспортных средств и контейнеров в пункт погрузки с опозданием;

в) непредъявления водителем транспортного средства грузоотправителю (фрахтователю) документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки.

30. Состояние груза при его предъявлении к перевозке признается соответствующим установленным требованиям, если:

а) груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару, упаковку и контейнер;

б) при перевозке груза в таре или упаковке груз маркирован в соответствии с установленными требованиями;

в) масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

31. При предъявлении для перевозки груза в таре или упаковке грузоотправитель маркирует каждое грузовое место. Маркировка грузовых мест состоит из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков.

32. К основным маркировочным надписям относятся:

а) полное или сокращенное наименование грузоотправителя и грузополучателя;

б) количество грузовых мест в партии груза и их номера;

в) адреса пунктов погрузки и выгрузки.

33. К дополнительным маркировочным надписям относится машиночитаемая маркировка с использованием символов линейного штрихового кода, двумерных символов, радиочастотных меток, в том числе символы автоматической идентификации и сбора данных о грузе.

34. К информационным маркировочным надписям относятся:

а) масса грузового места (брутто и нетто) в килограммах (тоннах);

б) линейные размеры грузового места, если один из параметров превышает 1 метр.

35. Манипуляционные знаки являются условными знаками, наносимыми на тару или упаковку для характеристики способов обращения с грузом при транспортировке, хранении, перевозке, и определяют способы обращения с грузовым местом при погрузке и выгрузке, перевозке и хранении груза.

36. По соглашению сторон маркировка грузовых мест может осуществляться перевозчиком (фрахтовщиком).

37. Маркировочные надписи и манипуляционные знаки наносятся в соответствии со стандартами и техническими условиями на груз, тару и упаковку. Маркировка осуществляется нанесением маркировочных надписей непосредственно на грузовое место или с помощью наклеивания ярлыков.

38. В случае если сроки погрузки груза в транспортные средства и контейнеры, а также выгрузки груза из них в договоре перевозки груза не установлены, погрузка и выгрузка груза выполняются в сроки согласно приложению N 6 .

39. В сроки погрузки и выгрузки груза не включается время, необходимое для выполнения работ по подготовке груза к перевозке.

40. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер, а также выгрузка груза из них осуществляются с учетом перечня работ согласно приложению N 7 .

41. В случае если погрузка груза в контейнер и выгрузка груза из него осуществляются посредством снятия контейнера с транспортного средства, подача порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю оформляется сопроводительной ведомостью согласно приложению N 8 (далее - сопроводительная ведомость).

42. При подаче порожнего контейнера грузоотправителю или груженого контейнера грузополучателю перевозчик заполняет пункты 1-4 , 6-10 (в части перевозчика) сопроводительной ведомости, а также в графе "Экземпляр N" указывает порядковый номер экземпляра (оригинала) сопроводительной ведомости, а в строке "Сопроводительная ведомость N" - порядковый номер учета перевозчиком сопроводительных ведомостей.

43. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под погрузку, состояние контейнера и его опломбирования после загрузки на транспортное средство, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости (в части грузоотправителя).

44. В случае необходимости грузоотправитель указывает в пункте 5 сопроводительной ведомости сведения, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации, а также рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки и сведения о запорно-пломбировочных устройствах контейнера.

45. При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в сопроводительной ведомости в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи (убытия) транспортного средства под выгрузку, состояние контейнера и его опломбирования при выгрузке с транспортного средства, а также заполняет пункт 10 сопроводительной ведомости (в части грузополучателя).

46. Сопроводительная ведомость составляется в 3 экземплярах (оригиналах) - для грузополучателя, грузоотправителя и перевозчика.

Любые исправления в сопроводительной ведомости заверяются подписями грузоотправителя или грузополучателя и перевозчика.

47. Время подачи контейнера в пункты погрузки и выгрузки исчисляется с момента предъявления водителем сопроводительной ведомости грузоотправителю в пункте погрузки, а грузополучателю - в пункте выгрузки.

48. Если иное не установлено договором перевозки груза (договором фрахтования), грузоотправитель (фрахтователь) обеспечивает предоставление и установку на транспортном средстве приспособлений, необходимых для погрузки, выгрузки и перевозки груза, а грузополучатель (фрахтовщик) обеспечивает их снятие с транспортного средства.

49. Все принадлежащие грузоотправителю (фрахтователю) приспособления возвращаются перевозчиком (фрахтовщиком) грузоотправителю (фрахтователю) в соответствии с его указанием в пункте 5 транспортной накладной и за счет грузоотправителя (фрахтователя), а при отсутствии такого указания - выдаются грузополучателю вместе с грузом в пункте назначения.

50. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон.

51. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства и контейнера.

52. Грузовые места, погрузка которых осуществляется механизированным способом, как правило, должны иметь петли, проушины, выступы или иные специальные приспособления для захвата грузоподъемными машинами и устройствами.

Выбор средства крепления груза в кузове транспортного средства (ремни, цепи, тросы, деревянные бруски, упоры, противоскользящие маты и др.) осуществляется с учетом обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимого груза и транспортного средства.

Крепление груза гвоздями, скобами или другими способами, повреждающими транспортное средство, не допускается.

IV. Определение массы груза, опломбирование транспортных средств и контейнеров

53. При перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах.

54. Масса груза определяется следующими способами:

для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонны на ось

Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось)

Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей***)

до 1 (включительно)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей***)

до 1 (включительно)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более***)

до 1 (включительно)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей)

до 1 (включительно)

свыше 1 до 1,3 (включительно)

свыше 1,3 до 1,8 (включительно)

свыше 1,8 до 2,5 (включительно)

Предельно допустимые габариты транспортных средств

Одиночное транспортное средство

12 метров

12 метров

Автопоезд

20 метров

Длина выступающего за заднюю точку габарита транспортного средства груза не должна превышать

его состояние и другая необходимая информация о грузе)

(количество грузовых мест, маркировка, вид тары и способ упаковки)

_________________________________________________________________________________________________________

(масса нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеры (высота, ширина и длина) в метрах,

объем грузовых мест в кубических метрах)

_________________________________________________________________________________________________________

(в случае перевозки опасного груза - информация по каждому опасному веществу,

материалу или изделию в соответствии с пунктом 5.4.1 ДОПОГ)

4. Сопроводительные документы на груз

_________________________________________________________________________________________________________

(перечень прилагаемых к транспортной накладной документов, предусмотренных ДОПОГ , санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо регистрационные номера указанных документов, если такие документы (сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах)

_________________________________________________________________________________________________________

(перечень прилагаемых к грузу сертификатов, паспортов качества, удостоверений, разрешений, инструкций, товарораспорядительных и других документов, наличие которых установлено законодательством Российской Федерации, либо регистрационные номера указанных документов, если такие документы (сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах)

5. Указания грузоотправителя

_________________________________________________________________________________________________________

(параметры транспортного средства, необходимые для осуществления перевозки груза

(тип, марка, грузоподъемность, вместимость и др.))

_________________________________________________________________________________________________________

(указания, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных, таможенных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации)

_________________________________________________________________________________________________________

(рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки, сведения о запорно-пломбировочных устройствах (в случае их предоставления грузоотправителем), объявленная стоимость (ценность) груза, запрещение перегрузки груза)

6. Прием груза

7. Сдача груза

Перечень
грузов, после перевозки которых транспортные средства, контейнеры должны быть промыты и, при необходимости, продезинфицированы

Алебастр (гипс) в кусках и молотый

Барит (шпат тяжелый)

Вата минеральная

Выжимки овощные

Гажа (мергель гипсовый)

Глинозем

Грязи минеральные для ванн

Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные)

Жом картофельный и свекловичный

Картон асбестовый

Коагулянты

Комбикорма

Концентрат апатитовый

Концентрат нефелиновый

Краски и красители сухие

Крупы (при наличии повреждения потребительской упаковки)

Мука витаминная из древесной зелени

Мука доломитовая

Мука кормовая

Мука пищевая

Мука хвойно-витаминная

Опилки цветных металлов

Пегматит

Порошок асфальтовый

Порошок известковый

Порошок магнезитовый металлургический

Порошок шамотный

Сигареты (папиросы) (при наличии повреждения потребительской упаковки)

Соль поваренная пищевая и техническая

Средства моющие порошкообразные

Стекло техническое и строительное (при наличии боя)

Стружка цветных металлов и их сплавов

Сульфаты, кроме опасных

Сырье табака и махорки

Табак (в листьях и корешках, нюхательный, обработанный)

Тальк молотый и в кусках (камень тальковый)

Тара стеклянная (при наличии боя)

Торф и торфяная продукция

Удобрения органические и комплексные

Удобрения химические и минеральные

Фарш мясной сушеный (в мешках)

Ферросплавы

Шамот кусковой

Шрот кормовой

Опасные грузы (в случаях, установленных ДОПОГ)

Скоропортящиеся грузы

Животные и птицы

Приложение N 10
к Правилам

Перечень
специализированных транспортных средств

С изменениями и дополнениями от:

1. Транспортные средства с кузовом-фургоном:

фургоны-рефрижераторы;

фургоны с отоплением кузова.

2. Транспортные средства - цистерны:

цистерны для перевозки сыпучих, порошкообразных, пылевидных строительных материалов, в том числе цементовозы;

цистерны для перевозки сыпучих пищевых продуктов: мука, зерно, комбикорм, отруби;

цистерны для перевозки пищевых жидкостей.

3. Транспортные средства для перевозки строительных грузов:

транспортные средства - панелевозы;

транспортные средства - фермовозы;

транспортные средства - бетоносмесители;

транспортные средства с самосвальным кузовом.

4. Транспортные средства для перевозки животных.

5. Транспортные средства для перевозки автомобилей.

6. Транспортные средства - контейнеровозы.

7. Транспортные средства со съемным кузовом.

8. Транспортные средства - мусоровозы.

9. Транспортные средства, предназначенные для перевозки опасных грузов в соответствии с ДОПОГ (MEMU, EX/II, EX/III, FL, OX, AT)

Правила перевозок грузов на автотранспорте конкретизируют и дополняют положения Устава АТ. Основные пункты Правил могут быть использованы при составлении договоров с грузовладельца­ми, так как основаны на большом практическом опыте выполне­ния перевозок. Разделы Правил содержат основные обязанности и права участников транспортного процесса (перевозчика, грузо­отправителя и грузополучателя). В этом плане следует более под­робно рассмотреть следующие разделы Правил.

Правила заключения договоров на перевозку грузов. В соответ­ствии с Гражданским кодексом РФ договор перевозки грузов - это договор, по которому перевозчик обязуется доставить груз, полу­ченный от отправителя (грузоотправителя), в пункт назначения уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется уплатить за перевозку установленную плату.

Договоры перевозки подразделяются на долгосрочные (регу­лярные перевозки) и краткосрочные (разовые заказы).

Долгосрочные договоры чаще всего заключаются с грузоотпра­вителем сроком на год (годовой договор) и при необходимости могут продляться на следующий год. С грузополучателем долго­срочные договоры заключаются при вывозе грузов с транспорт­ных узлов и доставке продукции на заготовительные или перера­батывающие предприятия. При заключении договора с грузопо­лучателем, так же как и при принятии от него разового заказа, грузополучатель пользуется правами, выполняет обязанности и несет ответственность, предусмотренные для грузоотправителя.

Долгосрочный договор на перевозку груза должен содержать:

объем перевозок и номенклатуру грузов;

условия перевозок (режимы работы, обеспечение сохранности груза, условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ и т. п.);

порядок расчетов за перевозки;

маршруты и схемы грузопотоков.

Разовый заказ должен соответствовать установленной форме и со­держать наименование и адрес грузоотправителя, время прибытия ПС к заказчику, точные адреса мест погрузки и разгрузки, наимено­вание и количество груза, количество грузовых мест, сведения о лице, ответственном за использование выделяемого ПС, условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ и порядок оплаты пе­ревозок. Факт заключения договора по разовому заказу подтвержда­ется получением грузоотправителем транспортной накладной.

Правила приема грузов к перевозке. Для выполнения перевозок грузовладелец предоставляет АТО при наличии долгосрочного договора заявку, а при его отсутствии - разовый заказ.

В случае, если грузовладелец не заказывает конкретную модель ПС, тип и количество АТС, выделяемых для осуществления пе­ревозок, определяется АТО.

Перевозчик обязан предоставлять грузоотправителю исправный ПС в состоянии, пригодном для перевозки данного вида груза и отвечающим санитарным требованиям. При прибытии на погруз­ку водитель предъявляет грузоотправителю служебное удостове­рение и оформленный должным образом путевой лист.

Грузоотправитель обязан до прибытия ПС под погрузку подго­товить груз к перевозке и оформить товарно-транспортные доку­менты, пропуска для проезда к месту погрузки, сертификаты и другие необходимые для перевозки данного груза документы и принадлежности.

Если груз должен перевозиться в сопровождении экспедитора грузовладельца, грузоотправитель обязан обеспечить его прибы­тие до момента подачи ПС под погрузку.

При предъявлении грузов, перевозимых навалом, россыпью, наливом и в контейнерах, грузоотправитель должен в товарно-транс­портной накладной указать массу этих грузов. Тарные и штучные грузы принимаются к перевозке с указанием массы груза и коли­чества грузовых мест. При предъявлении к перевозке грузов с объяв­ленной ценностью грузоотправитель обязан составить опись гру­зовых мест в трех экземплярах.

Перевозник имеет право отказаться от приема груза к перевозке в следующих случаях:

груз предъявлен к перевозке в ненадлежащей таре или упа­ковке, не обеспечивающей его сохранность;

предъявленный груз не предусмотрен заявкой или разовым заказом, а при междугородных перевозках - с назначением в дру­гой пункт;

масса груза, предназначенного для перевозки на одном АТС, превышает грузоподъемность ПС, поданного под погрузку согласно заявке или заказа;

груз не может быть доставлен в пункт назначения в связи с форс-мажорными обстоятельствами.

Правила пломбирования грузов. Загруженные крытые АТС, кон­тейнеры и цистерны, отправляемые одному грузополучателю, долж­ны быть опломбированы грузоотправителем. В неопломбированном ПС опломбированию или обандероливанию подвергаются отдель­ные грузовые места. При обандероливании грузовое место обвя­зывается бумажной лентой или тесьмой, которые скрепляются в местах соединения печатью или штампом изготовителя или гру­зоотправителя.

Пломбы навешиваются в соответствии со следующими прави­лами:

на фургонах и контейнерах на всех дверях по одной пломбе. Перед пломбированием обе двери должны быть скреплены за­крутками из отожженной проволоки диаметром не менее 2 мм и длиной 250...260 мм;

на цистернах на крышке заливного люка и сливного отвер­стия по одной пломбе, если иного не предусмотрено условиями перевозок отдельных видов грузов;

на грузовом месте от одной до четырех пломб в точках соеди­нения окантовочных полос или других увязочных материалов.

Пломбы не должны допускать возможности доступа к грузам и снятия пломб без нарушения их целости. Для пломбирования мо­гут применяться свинцовые или полиэтиленовые пломбы с каме­рой или с двумя параллельными отверстиями и мягкая проволока диаметром 0,6 мм. Пломбы должны навешиваться на проволоку, предварительно скрученную в две нити. Скручивание проволоки производится из расчета четырех витков на сантиметр длины.

Факт опломбирования груза и контрольные знаки пломбы ука­зываются в товарно-транспортной накладной.

Перевозка с неясными оттисками на пломбах, а также с не­правильно установленными пломбами запрещается.

Правила выдачи грузов. Груз выдается в пункте назначения, указанном в товарно-транспортной накладной. Обязанность извес­тить грузополучателя о прибытии груза возлагается на грузо­отправителя.

Грузополучатель обязан:

принять груз и разгрузить ПС, прибывший до окончания вре­мени работы грузополучателя;

принять груз в обязательном порядке при международных и централизованных перевозках;

очистить ПС и при необходимости произвести его санитарную обработку.

Грузополучатель может отказаться от принятия груза лишь в случае, когда качество груза вследствие порчи или повреждения, за которые перевозчик несет ответственность, изменилось настоль­ко, что исключает возможность полного или частичного исполь­зования груза по прямому назначению, о чем составляется акт.

Выдача грузов перевозчиком производится в том же порядке, в каком груз был принят к перевозке (пересчетом мест, взвеши­ванием или без взвешивания, обмером и т.п.). Грузы, прибывшие с неповрежденными пломбами грузоотправителя, выдаются гру­зополучателю без проверки количества, массы и состояния груза.

При централизованном обслуживании железнодорожных стан­ций, портов и аэропортов прием и выдача грузов производится по правилам, действующим на данных видах транспорта.

Правила переадресовки грузов. Грузовладелец имеет право пере­адресовать груз до момента выдачи его грузополучателю. Распоря­жение грузоотправителя перевозчику о переадресовке может быть передано по факсу, электронной почте или в другом виде, но оформляется в письменном виде и должно содержать:

номер первого заказа и товарно-транспортной накладной; адрес и наименование первоначального грузополучателя; адрес и наименование нового грузополучателя. В случае отказа грузополучателя от приема груза и невозмож­ности получить указания от грузовладельца о другом получателе перевозчик имеет право:

сдать груз на хранение в ближайшем месте фактического на­хождения груза;

передать груз другой организации, если характер груза требует его срочной реализации;

возвратить груз грузоотправителю с полным возмещением ус­луг по перевозке и выплатой предусмотренных штрафов.

Многие знакомы (особенно это касается людей, занимающихся грузоперевозками, да и вообще автомобилисты) с законом федерации и его третьей статьей. Это «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта регулирует правила грузоперевозок

Правила грузоперевозок

Все-таки правила должны знать все участники передвижения, включая пешеходов. В этом постановлении российского Правительства оговариваются правила перевозок грузов автомобильным транспортом (надо заметить, касается это и легковых, и длинномерных автомобилей), которые вступили в силу только через три месяца после официального опубликования на сайте. Некоторые пункты вступили в силу через 2 месяца. Данный устав применяется и в РК.

В третьем пункте правил для правильной и легальной перевозки, погрузки и разгрузки говорится конкретно о грузах и безопасной их перевозке, выполняемых любым транспортом: и городских, и пригородных, и международных сообщениях. Более точный текст постановления был опубликован в «Собрании законодательства РФ».

Давайте более детально рассмотрим все требования, выдвинутые к легальным перевозчикам и заказчикам не только по России, но и по дорогам РК. Сам текст состоит из нескольких частей:


Общие положения

В данной главе 272 каждый может ознакомиться с краткой характеристикой правил: порядок, общие требования к перевозчикам и клиентам по всей территории СНГ, включая РК, регламент существующих и добавленных, другими словами новые законы.

  • Порядок организации перевозки товаров автомобильным транспортом. О его сохранности. Каким видом автотранспорта можно пользоваться при транспортировке различных товаров, нефтепродуктов и т.д. в различных случаях.
  • Если транспортировка должна происходить в международных сообщениях по РК и РФ, какие документы пригодятся в наличии для проверки.
  • Учитывается и факт перевозки грузов опасных для жизни и перевозки в целом, в общественном и личном авто в разных направлениях. Основополагающими являются требования, установленные в 1937 и прописанные в соглашении Европы о дорожных перевозках между странами. Устав их сохранил с малой долей переделки, учитывая правила безопасности и клиентов, и исполнителей.
  • Даны конкретные указания о перевозке скоропортящихся продуктов питания, как в пригородном, так и междугородним транспортом. Создавая их, придерживались Соглашения женевские о международных перевозках, подписанных 1970 года.

Правила подписания договоров перевозки грузов

Как лучше заключить договора и на что основополагаться, описано именно во второй главе. Устав полностью прописан так, чтобы безопасная транспортировка была преимуществом по всем странам СНГ, а также РК, особенно это касается нефтепродуктов и продуктов легковоспламеняющихся. Давайте рассмотрим ее по пунктам.


Предоставление грузо-контейнеров, погрузка и разгрузка товаров, прием перевозимого

Обе стороны, выполняющие договор, должны придерживаться соблюдения некоторых правил. Так отправитель груза не должен задерживать багаж, а грузоперевозчик предоставить исправный транспорт для транспортировки, а также грузо-контейнеры и прочее, что потребуется для перевозки грузов. Если товар перевозят на прицепе, то крепления нужно устанавливать крепкими и проверенными тросами.

Опоздание предоставления транспорта может считаться уже по истечении 2 часов. При укомплектовке товара или иного груза требуется указать время отправления и дату погрузки, состояние товара, пломбу, вес и число провозимого. Все нюансы фиксируются в документе заказа. Водитель обязан подписать данный документ с уже всеми внесенными в нее дополнениями и предписаниями. Устав 272 РФ создан так, чтобы все участники договора ответственно относились к своим обязательствам. Например, заказчик из России, а получатель из РК. Все грузовые места должны маркироваться.

  1. Кто грузоотправитель и получатель, это может быть как полное, так и укороченное наименование.
  2. Количество места заполненного товаром и конечно их нумерация.
  3. Адреса выгрузки и погрузки. Указываются конкретные адреса.
  4. Можно указать и штрих-коды, и двумерные символы, и знаки манипуляций (благодаря этому, можно знать о характеристике погрузки и разгрузке товара).
  5. Не следует забывать о продуктах питания, которые могут быстро выйти из сроков годности. В таком случае необходимо указать конкретное время доставки, режим температуры и опломбировку, не говоря уже о накладной на товар.
  6. Во время погрузки и разгрузки товара либо другого груза необходимо придерживаться норм санитарии и безопасности. Некоторый груз необходимо грузить механическим способом во избежание травм и полной безопасности товара и грузоперевозчика. Это также касается нефтепродуктов и других химических средств и продуктов.
  7. Следует проследить за креплением на прицепе, кузове и прочего для соблюдения требования безопасности.

Обе стороны могут отказаться от выполнения договора (пример выше, напомним РФ — РК), если имели место нарушения уже вышеизложенные.

Маркировка грузов должна быть проведена до их отправки

Как определить вес груза и произвести опломбировку грузо-контейнеров, прицепов и транспорта

В 272 и этот пункт включен. Понятное дело, что штучный товар проще просчитать и взвесить. Но во время больших товарных перевозок или транспортировке товара промышленной группы важно:

  • произвести взвешивание с машиной на общих весах;
  • рассчитать геометрическим путем объемы при погрузке (а по прибытии разгрузки);
  • запись с соответствующими замерами включается в накладную, а сам товар желательно опломбировать.

При осуществлении перевозки товара на прицепе, опломбировка просто необходима. Поэтому грузоотправитель должен этот факт оговорить сразу же при оформлении договора и заказа-накладной. Сама опломбировка должна отличаться и иметь отличительные характеристики. Например, укороченное название организации отправки или торговый с отличием знак. Они также указываются в документах транспортировки. Таким образом, на прицепе или фургоне (контейнере), будет находиться знак запрета на вскрытие и доступ к товару.

Такие знаки можно вешать не один, а сразу несколько: на дверных ручках, на отдельных грузовых ящиках или отдельных секциях. Рисунки на пломбах должны хорошо быть видны и разборчивы.

Новые общие требования распространяются на весь автотранспорт во всех странах СНГ, включая РК — его можно применить для транспортировки товаров для собственного пользования: от легкового до тяжеловесного. Все зависит от перевозчика

Опломбировка грузо-контейнеров должна быть оговорена в документах

Время доставки. Чистка транспорта, грузо-контейнера и прочего

В моментах, когда в договоре не оговорены временные сроки, то устав предполагает определенный порядок приёмки товара. Обычно такой товар доставляется согласно с направлением. В городском автотранспорте или пригородном – это одни сутки, а вот между городами или в международных направлениях берется расчет из километров. При возможном опоздании доставки сообщается и отправитель, и получатель товара, потому что он может выйти из своих сроков пригодности.

Ущерб возмещается транспортным агентством. Это же происходит и при повреждении товара или иного груза. Эти правила не будут действовать, если изменили адрес получателя. В таком случае перевозчик не имеет к этому отношения, так как в договоре было оговорено место доставки. Порядок строгий для обеих сторон, которые обязаны соблюдать свои обязанности.

Требования к переадресовке груза:

  • водитель информирует в телефонном режиме о причинах непринятия груза или продуктов питания;
  • водитель сообщает о непринятии товара в письменном виде или по телефону и просит данные о переадресации;
  • если адрес изменился во время транспортировки, то водителю сообщают по телефону;
  • при транспортировке нефтепродуктов действуют строгие обязательства к оформлению адресата, так как сам продукт довольно опасен и общие правила не действительны.

Главное, что все эти пункты осуществляются только через организацию-перевозчика.

Специфический товар и его транспортная перевозка

Во время погрузки сыпучих или продуктов жидких (это касается и нефтепродуктов), масса перевозимого указывается в документах заказчиком. Для нефтепродуктов допускается использование длинномерных грузо-контейнеров с охлаждением и маркировочными знаками, обязательно используется рисунок на месте налива и на кране слива. В случаях транспортировки нефтепродуктов железнодорожным путем, используются прицепы, перевозящие товар, не превышающие 40 тонн, а осевая нагрузка не должна превышать 11 тонн.

Устав гласит, что при перевозке одновременно насыпи и взрывоопасных грузов (таких как нефтепродукты) или же продуктов питания, указанных в одной накладной, невозможно осуществить выставление ценности.

Скоропортящиеся продукты питания требуют транспортировки в контейнере или прицепе с соблюдением температурного режима.

Нефть можно перевозить в длинномерном контейнере

Дополнения к уставу

В дополнениях в 272 указаны новые общие требования. Они касаются и метража, и веса, и тех-состояния транспорта. Существует и образец транспортных документов с четкими инструкциями. В пункте номер 8 указываются виды автотранспорта выполняемого транспортировку (либо легковой, либо прицепе, либо длинномерных автомобилях, наименования грузо-контейнеров).

Перевозка грузов – распространенная сфера услуг. Для того, чтобы процесс погрузки и перевозки прошел успешно, надо соблюдать нормативы. Как правильно организовать грузоперевозку? Какие документы необходимы? Как доставить груз в сохранности? Читайте об этом в статье.

Законодательная база

Самый востребованный вид перевозки грузов – автомобильный. Правила, регламентирующие такой вид транспортировки, отражены в различных законах, приказах Минтранса и правилах дорожного движения (ПДД). Эти документы дополняют друг друга и описывают нюансы, связанные с грузоперевозками. К главным нормативно-правовым актам, устанавливающим правила к перевозке грузов автомобильным транспортом, относятся:

Общие положения

В ПДД и постановлении правительства №272 указаны ключевые характеристики габаритного груза, его объем и важные параметры транспортного средства. Груз разрешается перевозить, если он:

  • устойчиво закреплен на ТС;
  • не мешает водителю управлять автомобилем во время движения;
  • не ограничивает водителю обзор;
  • не закрывает опознавательные знаки машины и световые приборы;
  • не производит громкий шум;
  • не создает пылевое облако вокруг автомобиля;
  • не повреждает дорожное полотно.

Отдельные требования установлены к перевозке негабаритных грузов. Груз считается крупногабаритным, если выступает за пределы автомобиля сзади и спереди больше, чем на один метр, с боков – больше, чем на 40 сантиметров. В таких случаях на ТС устанавливается специальный знак со световозвращающим покрытием. По ГОСТ знак выглядит так:

*Размеры указаны в миллиметрах.

Параметры транспортного средства для перевозки груза

Параметры машины, которую используют для транспортировки грузов, не должны отличаться от предельно допустимых. Максимальная длина одиночного ТС или прицепа составляет 12 метров, автопоезда – 20 метров. Ширина всех ТС – 2,55 метра, изометрических кузовов – 2,6 метров. Высота всех ТС – 4 метра. Эти показатели включают размер контейнеров и съемных кузовов.

Особые требования предъявляются к массе автомобиля, в зависимости от его типа, расположения осей и их количества.

Одиночные автомобили:

Седельные и прицепные автопоезда:

В процессе организации грузоперевозки учитывается допустимая осевая нагрузка на дорожное полотно. Она варьируется от 6 до 12 тонн.

Документация для перевозки грузов

С целью гарантии сохранности и доставки груза до конечного пункта назначения между перевозчиком и грузоотправителем выстраиваются договорные отношения. Они сопровождаются документами, образцы которых можно найти в постановлении правительства РФ от 15.04.2011г. №272.

Договор на перевозку

Процесс заключения договора происходит поэтапно:

  • подача перевозчику заявки в свободной форме (письменной);
  • рассмотрение заявки в течение 3 календарных дней;
  • решение о принятии или отказе заявки.

В случае одобрения заявки обсуждаются детали и условия договора. При этом грузоотправитель имеет право в любой момент потребовать у перевозчика полный прейскурант.

Транспортная накладная

Параллельно с основным договором делают транспортную накладную (ТН). Она включает 17 пунктов, содержащих подробную информацию о грузоотправителе, грузополучателе, характеристике груза, сопроводительных документах и др.

Ознакомиться с накладной и скачать ее можно .

Транспортная накладная должна быть в трех экземплярах. Первый- остается у грузоотправителя, второй передают грузополучателю и третий – перевозчику. Одна накладная оформляется на одно ТС.

Договор фрахтования

Документальная база правил перевозки грузов дополнилась в 2017 году договором фрахтования (договор заказ-наряд). Этот вид соглашения заключается, если в качестве грузоотправителя и грузополучателя выступает одно лицо или при аренде машины для перевозки. Договор фрахтования оформляют также в ситуации, когда не требуется ведение учета передвижения товарно-материальных ценностей.

Образец договора фрахтования можно скачать .

Требования к подаче ТС, приемке и погрузке

ТС для грузоперевозок должно соответствовать техническим условиям, указанным в договоре. Подача непригодного ТС приравнивается к отсутствию возможности перевозчика предоставить машину. Задержка водителя сроком больше 2 часов равносильна опозданию. Это может стать основанием для отказа заказчика от услуг перевозчика.

На месте погрузки в транспортной накладной фиксируется время и дата прибытия ТС, состояние тары, количество контейнеров, фургонов для погрузки. В накладной фиксируют соответствие груза нормативам (маркировка, тип, весовые параметры).

В случае необходимого демонтажа контейнеров ТС оформляют сопроводительную ведомость. В ней прописывают температурный режим, данные о соблюдении санитарно-эпидемиологических и таможенных требованиях для некоторых видов грузов.

Погрузка – зона ответственности грузоотправителя, получение и разгрузка контейнера входит в компетенцию грузополучателя.

Обеспечение сохранности груза

Перед отправкой груз расфасовывают по разным тарам. Каждый контейнер пломбируется грузоотправителем. Процесс пломбировки регулируется правилами:

  • пломба должна иметь отличительные признаки (название, логотип фирмы, дату);
  • факт пломбировки записывают в ТН;
  • пломбы должны быть без видимых повреждений;
  • пломба устанавливается по 1 штуке на дверях фургонов, контейнеров, у цистерн – на крышке люка;
  • пломба помещается на проволоку и сжимается тисками;
  • ломать или сдавливать пломбу во время транспортировки запрещено.

Перевозка разных видов грузов

Правила перевозки опасных грузов

К опасным грузам (ОГ) относятся любые газы, радиоактивные, ядовитые, взрывоопасные вещества, легко воспламеняемые жидкости, пероксиды. Их перевозка осуществляется в оборудованных под этот тип грузов ТС. Транспортировка ОГ - мероприятие с учетом множества нюансов:

  • ГОСТами регламентируется требования к емкостям и машинам для перевозки опасных грузов. Эти сведения указываются в технической документации при отправке груза.
  • При регулярной транспортировке опасных грузов машина дополнительно оборудуется выпускной трубой. Не разрешается соприкосновение бака с топливом с тепловыми или электрическими источниками.
  • Автомобиль окрашивают в разные цвета. Это зависит от типа ОГ. Легковоспламеняющиеся соединения - оранжевый, газы – синий, самовозгорающиеся – белый и красный.
  • ТС должно иметь заземление, прочный корпус, изолированную вентиляцию, специальные знаки.
  • Использование для перевозки более 1 прицепа запрещено.

Правила перевозок скоропортящихся грузов

Основной сегмент скоропортящихся грузов – промпродукты и растительность. Такой специфичный вид грузов перевозится в соответствие с установленными в законе нормами. Ключевыми являются:

  • Создание в контейнерах оптимального температурного режима;
  • Соблюдение сроков хранения, фасовки и санитарных требований;
  • Наличие полиса ветеринарно-санитарного органа (для мясных продуктов);
  • Очистка контейнеров после доставки груза;
  • Указание в ТТН температуры груза на момент погрузки.

Штрафы за нарушение правил перевозки грузов

Неправильная организация транспортировки грузов влечет за собой наложение на грузоперевозчика штрафных санкций. Их перечень подробно прописан в ст. 12.21 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Штрафы имеют разный размер, условно их можно разделить на 4 категории:

Перевозка грузов – длительный процесс, правильную организацию которого гарантирует грузоотправитель и грузополучатель. Главное – не нарушать требования закона и соблюдать предписания надзорных органов.

Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram и группы во

В сфере грузовых перевозок действуют определенные стандарты. Они касаются обслуживания, состояния автомобильного транспорта, квалификации и обязанностей экипажа.

Правила грузовых перевозок

Одним из основополагающих документов в этой сфере являются Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Они были утверждены Постановлением Правительства РФ за № 272 от 15.04.11. Текст содержит требования к автомобильным перевозкам — порядок организации, обеспечения целостности и товарного вида материальных ценностей, необходимые условия при перемещении опасных веществ и продукции. Здесь содержатся примеры документального оформления услуги, определяются основные термины — тяжеловесный и крупногабаритный транспорт, грузовое место, партия.

Перевозка опасных грузов регулируется еще и ДОПОГ. Нормы, применяемые к товарам с коротким сроком хранения, осуществляются по Соглашению о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов.

Правила безопасности на дорогах

Требования к таким перевозкам распространяются и на область безопасности дорожного движения . В частности, данным нормативным документом вводятся ограничения на массу и размеры перевозимых грузов.

Согласно ПДД, перевозки личным и коммерческим транспортом разрешены, если перевозимые предметы не перекрывают обзор, не создают шума, не пылят и не закрывают приборы освещения снаружи ТС. В тексте прописываются правила перемещения по дорогам крупногабаритных изделий, маркировки, использования специальных знаков и дополнительных осветительных приборов.

На международных маршрутах перевозчики руководствуются договорами, которые Россия заключила с другими государствами или профильными организациями.

Требования к транспорту

Техническое состояние и оборудование грузовиков и прицепов должно быть таким, чтобы при их эксплуатации товары, сам водитель или сторонние участники дорожного движения были в максимальной безопасности. Поэтому нужно, чтобы автомобили, прицепы и полуприцепы отвечали определенным стандартам.

Вид подходящего транспорта устанавливают методом технико-экономического анализа, сравнивая возможные варианты перевозки. Выбирают тот, что наиболее эффективен по экономическим, технологическим и другим соображениям. В ряде случаев прибегают к экспертному методу.

Грузовые перевозки могут осуществляться только тогда, когда состояние техники соответствует принятым нормам.

К кабине предъявляются следующие требования:

  • плавное движение боковых стекол;
  • исправность сидений — без провалов, выступающих пружин, рваной обивки;
  • показатели уровня шума, соответствующие значениям, предусмотренным ГОСТ, санитарными, гигиеническими нормами и правилами;
  • работоспособность отопительных приборов;
  • наличие коврика на полу — без отверстий или каких-либо других повреждений;
  • исправное состояние фиксирующих элементов, ограничителей двери салона, капотов.

Уплотнители на узлах управления грузовиком должны быть в рабочем состоянии, чтобы не допускать попадания отработанных газов в салон. Колесные диски надежно крепятся на ступицах, в элементах деталей отсутствуют трещины, вмятины, выпуклости. Замочные кольца дисков правильно установлены и исправны.

Электрооборудование должно гарантировать включение двигателя при помощи стартера, своевременное зажигание смеси, работу осветительных приборов, сигнализации, контрольного оборудования.

Согласно правилам, в транспортном средстве должно всегда присутствовать не менее двух специальных упоров для колес, широкая подкладка под пяту домкрата, информирующий об аварийной остановке знак и красный фонарь с функцией мигания. В каждом автомобиле ПДД предписывают иметь аптечку, огнетушитель. Если продолжительность рейса превышает сутки, то дополнительно потребуются козелки из металла, лопата, устройство для буксировки, предохранительная вилка для замочного кольца колеса. В холодное время года комплект дополняется цепями против скольжения.

Требуется, чтобы ручка пусковой рукоятки была исправной, имела прямую шпильку нужной длины и прочности. Храповики коленчатого вала должны иметь несработанные прорези. Если транспорт используется на уборке урожая, то на выпускных трубах устанавливаются искрогасители.

Не допускаются такие неполадки :

  • поломанные брусья, доски на кузове, что становится причиной травм и потери груза;
  • погнутость дисков;
  • повреждения изоляции электрооборудования;
  • протекание электролита и других технических жидкостей;
  • искрообразование в проводах и зажимах электросистемы;
  • вмятины, трещины и пробои выпускной трубы и глушителя.

Отработанные газы запрещается применять в качестве теплоносителя, но подогревать ими последний разрешается. Автомобильные перевозки собственным транспортом будут более безопасными, если состояние соответствует вышеописанным требованиям.

В грузовиках, используемых к ним прицепах, полуприцепах надо обеспечить свободное открытие бортов. Обязательной является исправность всех петель и запоров, откидных стоек, щитов, стопоров, стояночного тормоза. В полуприцепах должны присутствовать седельные устройства, передние опоры, на которые опирается средство, будучи отцепленным от тягача.

В автомобилях и прицепах-самосвалах проверяют механизмы, которые отвечают за удержание кузова поднятым, чтобы не допустить его произвольного опускания. Важно исключить вероятность самовольного открытия борта. Несоблюдение этого пункта приводит к потере груза и авариям на дороге.

Особые требования предъявляются к оснастке автомобилей, которые перевозят опасные грузы. Они касаются как конструкции, так и оснащения, маркировки. Подробно эти нормы излагаются в ДОПОГ.

Требования к водителю грузовика

К сотруднику, осуществляющему грузовые перевозки, предъявляется ряд требований. Управлять транспортным средством позволяется, только если есть национальные права. Для работы в данной отрасли они должны быть не ниже категории В. Водитель обязан знать :

  • как устроен грузовик и другая техника, используемая для транспортирования;
  • каким образом взаимодействуют основные механизмы, приборы, узлы;
  • принцип работы различных типов тахографов — контрольных устройств, устанавливаемых на борту автомобиля, регистрирующих скорость транспортного средства, фиксирующих чередование периода труда и отдыха экипажа.

От водителя требуют знания положений правил и инструкций по технике безопасности, охране труда. Эти нормы он обязан соблюдать при техническом осмотре автомобиля, обращении с материалами, которые используются при эксплуатации вверенных ему транспортных средств, осуществлении погрузки и разгрузки, если они предусмотрены договором. Обязательно четко следовать положениям рекомендаций относительно эксплуатации автомобиля, прицепных устройств для перевозки грузов.

В обязанности водителя входит соблюдение условий перевозки грузов автомобильным транспортом, в частности, контроль за надежным и правильным положением и креплением перевозимых товаров, емкостей. Поэтому он обучается основным приемам погрузки, особенностям транспортировки. Если центр тяжести в дороге сдвинется вправо или влево, то автомобиль может опрокинуться на повороте, а перемещение в заднюю часть кузова чревато потерей сцепления передней пары колес с дорожным полотном, опрокидыванию назад, если на дороге обнаружится крутой подъем.

Больше требуют от водителя, которого нанимают на работу по перевозке опасных грузов. Он обязан усвоить такие знания и навыки :

  • основную информацию об опасных грузах — знать виды опасности, маркировку, применяемые знаки;
  • правила транспортировки таких грузов, нормы техники безопасности;
  • превентивные меры по предупреждению чрезвычайных ситуаций;
  • действия в случае аварии;
  • основные требования к погрузке, разгрузке, совместной перевозке веществ;
  • мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим и другое.

Все эти знания он получает при прохождении специального курса обучения, по окончании которого выдается свидетельство. В этом случае также прописаны требования к водительскому стажу соискателя — не меньше года по соответствующей категории. Еще одно условие — за последние 12 месяцев на него не должно накладываться взысканий за нарушение ПДД в виде административного ареста или лишения прав.

Водители транспортных средств, перевозящих опасные вещества, обязаны неуклонно соблюдать нормы ДОПОГ.

Качество услуги

ГОСТ Р 51005-96 устанавливает требования перевозки грузов автомобильным транспортом. Стандартом вводится номенклатура показателей качества, которые берутся за основу в нормативных законопроектах, утверждаемых согласно действующему законодательству.

По документу, транспортной услугой называют результат деятельности индивидуального предпринимателя или транспортной компании по перемещению материальных ценностей, что отвечает потребностям отправителя, при условии сохранения груза и своевременности доставки.

Согласно ГОСТ Р 51005-96, введены группы показателей качества по свойствам грузовых перевозок. Это:

  • своевременность — доставка к назначенному сроку, регулярность, срочность;
  • сохранность — отсутствие потерь, повреждений, загрязнений;
  • экономические индикаторы — удельные затраты и удельные полные расходы на доставку, разгрузку, погрузку, складские работы, процент транспортных издержек в себестоимости продукции.

Грузоперевозки — весьма сложная отрасль, несмотря на кажущуюся простоту самой услуги. Она предъявляет множественные требования к организации перевозок, безопасности на дорогах и на производстве, охране труда. Только четкое исполнение всех правил позволит и перевозчику, и заказчику достигнуть желаемого результата.

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов