К специальным экономическим агентам оон относятся. Специализированные учреждения оон

04.05.2020

Как ООН. Членами ее являются почти все страны мира, но мало кто знает, какие именно функциями она выполняет.

Структура ООН включает в себя 6 основных подразделений, работники которых занимаются теми или иными вопросами. Главная цель этой организации - поддержание безопасности и мира на нашей планете. Кроме этого, ООН способствует утверждению дружеских отношений между разными странами, благоприятствует развитию всестороннего сотрудничества (социального, экономического, гуманитарного, культурного). Возникшая в 1945г. система ООН работает для помощи людям Земли в самых разных областях и вопросах.

Главным учредительным документом этой организации является ее Устав. В нем перечисляются обязанности и права ее членов, позволяющие достигать общих целей.
Структура ООН предназначена для достижения повсеместного соблюдения всех прав народов и человека. Для осуществления деятельности организации каждая страна-участница отчисляет обязательные взносы. Основным принципом является то, что чем богаче страна, тем больше отчислений в бюджет ООН она производит. Так, по последним подсчетам, более 82% оплачивают 16 богатейших стран Земли. Эти деньги направляются в каждое подразделение ООН для осуществления им своих обязанностей и полномочий.

Структура ООН включает в себя такие основные органы, как Совет безопасности, Секретариат, Генеральную Ассамблею, Совет по опеке, Экономический и Социальный совет, Международный суд. Каждый из перечисленных органов занимается широким спектром вопросов, поэтому они имеют множество вспомогательных и консультативных органов.

Структура ООН настолько сложна, что список всех ее подразделений займет не одну страницу. Ниже приведены ведущие подразделения ее основных органов:

1. Совету безопасности подчиняются следующие вспомогательные органы:
- Комитет по санкциям;
- Компенсационная комиссия;
- Международные трибуналы;
- Военно-штабной комитет;
- Комитет по поддержанию мира;
- Контртеррористический комитет;
- Постоянные комитеты;
- Комитет 1540;
- Рабочие группы по вопросам детей и вооруженным конфликтам.

В Совете есть 5 постоянных (Китай, Россия, Великобритания, США, Франция) и 10 избираемых каждые 2 года членов. Он функционирует непрерывно. Каждый его член председательствует 1 месяц. Этот орган обладает широкими полномочиями в вопросах сохранения безопасности и мира. Резолюции Совета являются для всех стран обязательными. Заседания проводятся регулярно, а в случае необходимости созываются внеочередные.

2. включает в себя специализированные учреждения и органы:
- Почтовый союз;
- Группу Всемирного банка;
- метеорологии, интеллектуальной собственности, туризма);
- Международные организации (морская, гражданской авиации, валютного фонда, союза электросвязи, сельскохозяйственного развития);
- Организации по образованию, науке, культуре и промышленному развитию;
- Всемирная торговая, сельскохозяйственная и продовольственная организация;
- Международное агентство по вопросам атомной энергетики;
- Организации по запрещению химоружия и ядерных испытаний;
- Конвенции по правам инвалидов, по борьбе с опустыниванием, по изменениям климата;
- Фонды демократии и международного партнерства.

Глава Секретариата - Генеральный секретарь, которого избирают на 5 лет по рекомендациям Совета безопасности.

3. Генеральная Ассамблея включает следующие органы:
- Комитеты;
- Советы;
- Комиссии;
- Агентства;
- Рабочие группы.

На Генеральной Ассамблее страны-участницы представлены 1 голосом. Этот орган проводит ежегодные регулярные сессии и ведет работу со сложной структурой своих вспомогательных органов. На чрезвычайные сессии Ассамблея собирается за 24 часа.

4. В Совете по опеке состоят 5 членов. Он осуществляет надзор над несамоуправляющимися территориями.

5. Экономический и социальный Совет имеет такие комиссии:

По развитию и народонаселению;
- по наркотическим средствам;
- по положению женщин;
- по науке и технике;
- по устойчивому развитию;
- по преступности и правосудию;
- по социальному развитию;
- статистике.

В состав этого Совета входят и региональные экономические комиссии:

По Европе;
- по Азии и Тихому океану;
- по Западной Азии;
- по Латинской Америке;
- по Африке.

В состав этого Совета также входят различные комитеты, специальные и экспертные органы.
6. Международный суд состоит из избираемых на 9 лет 15 судей - представителей разных стран. Его полномочия обеспечивает Совет безопасности.

Структура ООН включает в себя и другие различные специализированные учреждения. В ее состав входят и Миротворческие силы.

к международным экономическим организациям системы ООН относятся также и международные валютно-финансовые структуры. В состав этих образований, прежде всего, входит Всемирный банк, который включает Международный банк реконструкции и развития, Международную ассоциацию развития. Международную финансовую корпорацию и Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям. Широко известной финансовой организацией ООН является Международный валютный фонд.

МБРР - Международный банк реконструкции и развития - создан по решению Конференции Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам в 1944 г. в Бреттон-Вудсе. Банк начал свою деятельность в 1945 г. Первоначально «Статус соглашения о Международном банке реконструкции и развития» подписали 28 стран. Но в состав Банка можно было вступить другим странам, если они являлись членами МВФ. В конце 90х годов государствами - членами МБРР было 180 государств. По Уставу каждая страна, желающая стать членом МБРР, должна стать подписчиком его капитала, размеры которого определяются Банком. Россия вступила в МБРР и в МВФ в 1992 г. Ее сумма взноса в МБРР соответствует квоте в МВФ и составляет 3% обшей величины капитала Банка. Квота России в размере 33,3 млн долл. была внесена в, конвертируемой валюте в сумме 33,3 млн долл. ив национальной валюте - 299,9 млн долл.

Целью создания МБРР было содействие реконструкции и развитию территорий тех государств, которые являлись его членами, путем поощрения капиталовложений для реализации производственных программ. Но предварительно Банк должен был убедиться в том, что необходимые для производственных целей средства Они не могли получить из других источников. Важное условие функционирования Банка - решения о предоставлении займов обязательно должны исходить только из экономических соображений. Своими финансовыми средствами Банк должен способствовать долгосрочному сбалансированному росту международной торговли. При предоставлении займов МБРР обязан также уделять надлежащее внимание перспективам погашения задолженности по ним. Кроме предоставления займов Банк оказывает широкий услуг по линии технический помощи.

Главный источник финансирования кредитных операций Банка - взносы государств членов. Банк прибегает к использованию заемных средств с финансовых рынков, а также поступающих платежей в погашение ранее предоставленных займов.

К руководящим органам Банка относятся следующие структуры:

Совет управляющих;

Совет директоров исполнителей, или Исполнительный совет;

Комитет по развитию;

Президент банка.

Штаб-квартира МБРР расположена в Вашингтоне.

МАР - Международная ассоциация развития - представляет собой межправительственную организацию, специализированное учреждение ООН. Создана в 1960 г. как филиал МБРР. Ее участниками могут стать все страны - члены МБРР в сроки и на условиях, которые устанавливаются МАР.

Международная ассоциация развития была учреждена для содействия экономическому развитию, повышению производительности труда и уровня жизни населения развивающихся государств.

Хотя МАР во многих отношениях не отличается от МБРР, так как обе организации финансируют проекты развития, имеют один и тот же штат, тем не менее, у нее есть своя специфика:

Во-первых, в отличие от МБРР, который финансируется государствам и членами, источниками финансирования МАР являются преимущественно взносы стран доноров, в роли которых выступают промышленно развитые страны, а лишь частично в этом процессе принимают участие развивающиеся государства.

Во-вторых, специфика МАР состоит в том, что она предоставляет беспроцентные кредиты. При этом кредиты МАР предоставляются беднейшим и наименее кредитоспособным странам. При выделении кредитов учитывается масштаб территории страны, годовой доход которых на душу населения и степень эффективности экономической политики ее правительства. Только те развивающиеся государства, годовой доход на душу населения составляет менее чем 1035 долл., могут пользоваться займами МАР. Займы предоставляются на 35-40 лет, и их погашение начинается по истечении 10летнего льготного периода.

МАР имеет единое с МБРР руководство. Президент, управляющие и директора МБРР занимают аналогичные должности и в МАР. Штаб-квартира МАР находится в Вашингтоне.

МФК Международная финансовая корпорация. Создана в 1956 г. как филиал МБРР. Тем не менее, она является самостоятельным юридическим лицом и располагает собственными денежными средствами, которые не принадлежат Банку. Членами МФК могут быть только страны - члены МБРР.

Цели МФК:

Оказание помощи в финансировании частных предприятий, которые могут содействовать развитию за счет капитало вложений без гарантий возмещения со стороны правительств стран их расположения;

Использование возможности объединения инвестиций местного и иностранного капитала 9 передовыми методами управления;

Поощрение притока частного капитала, как местного, так и иностранного для капиталовложений, в производственные предприятия в странах - членах Корпорации.

Финансовые ресурсы, из которых МФК выдает кредиты, складываются из взносов по подписке на уставный капитал, из ссуд и дотаций МБРР, из привлекаемых кредитных ресурсов Других финансовых организаций. МФК играет также видную роль в мобилизации дополнительных капиталов для развивающихся государств из частных источников за счет совместного финансирования объектов, с индицирования займов, а также за счет размещения ценных бумаг и предоставления гарантий.

Доводящие органы МФК имеют следующие структурные подразделения:

Совет управляющих;

Директорат;

Президент.

Штаб-квартира МФК находится в Вашингтоне. Но МФК имеет отделения, представительства и консультативные бюро по разработке проектов во многих городах мира - в Лондоне, Париже, Франкфурте на-Майне, Токио и др.

МАИГ - Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям. Основано в 1988 г. в качестве дочерней организации МБРР. Обладает юридической и финансовой независимостью и считается специализированным учреждением системы ООН.

Цели функционирования МАИГ сводятся к следующим:

Поощрять иностранные инвестиции на производственные нужды, особенно в развивающихся государствах, в порядке дополнения деятельности других финансовых институтов группы Всемирного банка;

Предоставлять инвесторам гарантии на инвестиции в развивающихся государствах против потерь от некоммерческих рисков, т.е. обеспечивать страхование от политического риска. Сюда относят экспроприацию или аналогичные меры, запрет на вывоз валюты, нарушение договоров, войну и гражданские беспорядки.

Главным источником финансирования операций МАИГ является уставный капитал.

Руководящие органы МАИГ состоят из следующих структур:

Совет управляющих, разрабатывающий основы деятельности;

Директор, отвечающий за текущую деятельность;

Президент МАИГ (назначается по предложению президента МБРР и ведет текущие дела под общим надзором директората).

МВФ - Международный валютный фонд - является межправительственной валютно-кредитной организацией, имеющей статус специализированного учреждения ООН. МВФ, как и Всемирный банк, был создан на международной валютно-финансовой конференции союзников в 1944 г. в г. Бреттон-Вудсе.

МВФ имеет следующие официальные цели:

Проводить и осуществлять сотрудничество между странами членами по международным валютным проблемам;

Предотвращать конкурентное обесценение валют, способствовать их стабильности;

Устанавливать многостороннюю систему платежей и переводов по текущим операциям и стремиться к устранению валютных ограничений, мешающих росту мировой торговли;

Предоставлять кредиты странам членам для урегулирования платежных балансов без применения мер, деструктивных для процветания на национальном и международном уровнях.

Фонд обусловливает предоставление кредитов определенными требованиями. Прежде всего, от члена МВФ, желающего получить кредит, необходимо получить заверения о способах решения своих проблем с платежами. Речь идет о том что при предоставлении финансовой помощи Фонд требует от занимающей страны введения режима жесткой экономии, проведения реформы налоговой политики, сокращения бюджетных расходов путем замораживания заработной платы государственных рабочих и служащих, уменьшения субсидий, сокращения инвестиционных программ и проведения других аналогичных мероприятий. При этом, поскольку Фонд исходит из того, что имеющиеся в его распоряжении денежные средства существуют для всех членов этой организации, то заимствующая валюту страна вернет ее, как только будут решены ее проблемы платежей, с тем чтобы не ограничивать доступ к этой валюте других членов Фонда.

В связи с тем, что МВФ организован по принципу акционерного общества, число голосов стран-участниц при принятии решений определяется пропорционально их доле в капитале. В 1993 г. на долю США приходилось 18,2% голосов, Великобритании - 5,1, Германии - 5,5, Франции - 5,1, Италии - 3,1, Японии - 5,6, Канады - 2,9%. Эти цифры свидетельствуют о том, что США и страны Западной Европы располагают полной возможностью контролировать процесс принятия решений в МВФ.

Высший руководящий орган Фонда - Совет управляющих, который включает представителей всех стран - членов этой организации, Оперативной деятельностью Фонда руководит директорат, состоящий из 22 человек.

Специализированные учреждения ООН - это самостоятельные международные организации, созданные на основе международных договоров, имеющих широкую международную ответственность в сфере экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и других подобных сфер и связанные с ООН посредством ЭКОСОС специальными международными соглашениями. Такие соглашения подлежат утверждению Генеральной Ассамблеей ООН. По Уставу ООН Генеральная Ассамблея и ЭКОСОС имеют некоторые права в отношении специализированных учреждений ООН. Например, Генеральная Ассамблея рассматривает и утверждает любые финансовые и бюджетные соглашения с ними, проверяет их административные бюджеты с целью предоставления рекомендаций заинтересованным субъектам (п. 3 ст. 17); ЭКОСОС уполномочен согласовывать деятельность специализированных учреждений ООН посредством консультаций с ними и рекомендаций, рекомендаций Генеральной Ассамблее и государствам - членам ООН (п. 2 ст. 63), принимать надлежащие меры для получения от специализированных учреждений регулярных докладов (п. 1 ст. 64), проводить мероприятия для участия без права голоса представителей этих учреждений в обсуждении вопросов Совета или в созданных им комиссиях, а также для участия представителей Совета в обсуждении вопросов в этих учреждениях (ст. 70).

В правовом статусе для специализированных учреждений ООН характерны следующие черты: 1) договорная основа деятельности; 2) широкая международная ответственность, определенная в Уставе ООН; 3) специализированный характер деятельности в социально-экономической и гуманитарной сферах; 4) наличие связи с ООН. Этот комплекс правовых факторов предопределяет выделение специализированных учреждений ООН в особую группу международных организаций.

Эти международные организации по сфере деятельности могут быть разделены на три группы. Первую образуют специализированные учреждения ООН экономического характера, то есть те, которые функционируют в сфере международной торговли, финансов, транспорта и связи. К ним относятся: Международный банк реконструкции и развития; Международный валютный фонд; Международная финансовая корпорация; Международная ассоциация развития (МАР); Международное агентство по инвестиционным гарантиям (МАІГ); Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС); Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО1); Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСГР); Международная морская организация (ИМО); Организация международной гражданской авиации (ИКАО); Всемирный почтовый союз (ВПС), Международный союз электросвязи (МСЭ); Всемирная метеорологическая организация (ВМО); Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).

Во вторую группу входят специализированные учреждения ООН социального характера - Международная организация труда и Всемирная организация здравоохранения.

Третью группу специализированных учреждений образуют организации культурно-гуманитарной направленности: Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Всемирная организация по туризму.

Рассмотрим организационно-правовой механизм деятельности некоторых специализированных учреждений ООН.

Международный банк реконструкции и развития создан 27 декабря 1945 г., когда 28 государств подписали соглашение, разработанную на Конференции Объединенных Наций по валютно-финансовым вопросам, состоявшейся в Бреттон-Вудсе (США) в 1944 г.

Членами МБРР могут быть только члены Международного валютного фонда. По состоянию на 1 мая 2009 г. членами МБРР были 185 государств, в том числе Украина.

Цели МБРР: содействие реконструкции и развитию территорий государств-членов путем поощрения капиталовложений для производственных целей (в таких областях, как сельское хозяйство и развитие сельских районов, энергетика, шоссейные дороги и железные дороги, порты, электросвязь, образование, здравоохранение, планирование семьи и питание); поощрять частные иностранные капиталовложения и в случае трудностей получения частного капитала дополнять его предоставлением займов для целей производства; способствовать долгосрочному сбалансированному росту международной торговли и поддержанию равновесия платежных балансов государств-членов.

МБРР финансирует кредитные операции главным образом из своих заемных средств, которые Банк получает на мировых рынках, а также нераспределенной прибыли и за счет платежей в погашение предоставленных займов. Займы предоставляются государствам - членам МБРР, их политико-территориальным единицам и частным коммерческим структурам на их территории. Кроме предоставления займов, Банк осуществляет широкий спектр услуг по технической помощи. Процент по займам устанавливается согласно стоимости кредитов, получаемых МБРР на международных рынках капиталов. Государства - получатели займов обязаны выполнять рекомендации Банка, предоставлять ему отчеты об использовании займов и необходимую информацию.

В структуру МБРР входят Совет управляющих (высший орган), директора-исполнители (исполнительный орган), комитеты. Рабочий язык - английский. Возглавляет МБРР Президент, которого избирают директора-исполнители сроком на пять лет. Местонахождение МБРР - Вашингтон (США), также есть отделения в Париже и Токио..

Следует отметить, что МБРР е ключевым институтом группы Мирового банка, в который также входят МФК, МАР, МЦУИС и МАІГ. Целью Всемирного банка является поощрение экономического и социального развития менее развитых членов ООН путем предоставления им финансовой и консультативной помощи и содействия в подготовке кадров. Структурные подразделения Всемирного банка являются самостоятельными юридическими лицами, что, однако, работают на одну цель и под руководством одной административной системы.

Международный валютный фонд действует на основе соглашения, разработанной параллельно с Соглашением о МБРР на Бреттон-Вудской конференции 1944 г. МВФ начал функционировать с 27 декабря 1945 г., когда соглашение о его создании вступил в силу.

МВФ имеет следующие цели: координация валютно-финансовой политики государств-членов и предоставление им займов (кратко -, средне - и частично долгосрочных) для урегулирования платежных балансов и поддержания валютных курсов. Фонд также стремится содействовать международному сотрудничеству в валютной сфере и расширению торговли.

Фонд имеет в распоряжении пул (от англ. pool - общий котел) финансовых средств, предоставляемых государствам-членам для выполнения программы ликвидации дефицита платежного баланса временно и на определенных условиях.

Структурно МВФ состоит из Совета управляющих (высшего органа), Исполнительного совета в составе директора-распорядителя и 24 исполнительных директоров, Секретариата. Директор-распорядитель является главным должностным лицом Фонда. В МВФ, как и в МБРР, решения принимаются на основе системы взвешенных голосов. Каждому государству - члену Фонда и Банка принадлежит количество голосов, пропорциональное его взносу в финансовые ресурсы этих специализированных учреждений ООН, что в конечном итоге отражает ее долю в мировой экономике. Рабочая речь МВФ - английский. Местонахождение штаб-квартиры МВФ - Вашингтон (США), отделений - Париж и Женева.

Международная организация труда была создана в 1919 г. по Версальскому договору как автономное учреждение, связана с Лигой Наций. Соглашение об установлении связи между МОТ и ООН была утверждена 14 декабря 1946 г. Таким образом, МОТ является первым специализированным учреждением, связанным с Организацией Объединенных Наций. На 1 мая 2009 г. в МОТ входило 182 государства. Украина е членом МОТ с 1954 г. Наряду с правительствами в МОТ представлены работники в лице профсоюзов и работодатели (предприниматели).

Цели МОТ: содействовать обеспечению социальной справедливости для всех трудящихся; разрабатывать международную политику и программы, направленные на улучшение условий труда и жизни; устанавливать международные трудовые стандарты, призванные служить руководящими принципами для национальных властей при проведении соответствующей политики; осуществлять широкую программу технического сотрудничества с целью оказания помощи правительствам в эффективном проведении такой политики на практике; осуществлять профессиональную подготовку и обучение и вести исследовательскую работу в целях содействия успеху этих усилий.

Один из наиболее важных направлений деятельности МОТ - разработка и принятие конвенций и рекомендаций. За время существования МОТ приняла более 180 конвенций (Конвенция 2007 года о труде в рыболовном секторе - 188-я по счету и последняя состоянию на 1 января 2010 г.) и около 200 рекомендаций. В этих документах устанавливаются международные стандарты в сфере труда, трудового найма и профессиональной подготовки, условий труда, социального обеспечения, техники безопасности и охраны труда. Украина ратифицировала более 50 конвенций МОТ.

Другим важным направлением деятельности МОТ является предоставление консультаций экспертами и технической помощи по вопросам, связанным с политикой труда и социальной политикой.

В структуру МОТ входят Международная конференция труда (высший орган); Административный совет; Международное бюро труда (МБТ), что является секретариатом МОТ. Рабочие языки МОП - английский, испанский и французский. Местонахождение МОТ - Женева.

С 1 июня 1996 г. в Киеве работает отделение МОТ. Аналогичные отделения также функционируют в столицах других государств-членов.

Существуют две международные организации, чья деятельность имеет довольно специализированный характер, но в состав специализированных учреждений ООН они не входят. Это Международное агентство по атомной энергии (MATATE) и Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ).

Международное агентство по атомной энергии - автономная межправительственная организация, созданная под эгидой ООН. Устав MATATE был принят 26 октября 1956 г. и вступил в силу 29 июля 1957 г.

MATATE является единственной универсальной международной организацией по мирному использованию атомной энергии. По состоянию на 1 мая 2009 г. членами Агентства были 146 государств.

Согласно Уставу MATATE цели Агентства следующие: достижение более скорого и широкого использования атомной энергии для поддержания мира, здоровья и благосостояния во всем мире; обеспечение, насколько это возможно, чтобы помощь, которая им предоставляется, или по его требованию, или под его наблюдением или контролем, не была использована таким образом, чтобы способствовать какой-либо военной цели.

MATATE поощряет и направляет развитие и использование атомной энергии в мирных целях, устанавливает нормы ядерной безопасности, оказывает помощь государствам-членам путем технического сотрудничества и способствует обмену научно-технической информацией о ядерной энергии.

В рамках MATATE сложилась разносторонняя и эффективная система контроля (гарантий) с целью недопущения использования ядерных материалов и оборудования, предназначенных для мирных видов деятельности, на военные нужды. Этот контроль на местах осуществляют инспекторы MATATE. Неядерные государства, участвующие в Договоре о нераспространении ядерного оружия 1968 г., должны заключать соглашение с Агентством о контроле над мирной ядерной деятельностью этих государств. Украина после присоединение в 1994 г. к Договору о нераспространении ядерного оружия заключила такое соглашение с MATATE. Более 900 ядерных установок во всем мире находятся под контролем Агентства. Такие ядерные державы, как Великобритания, Китай, Россия, США и Франция, в добровольном порядке поставили под контроль MATATE некоторые мирные ядерные установки.

MATATE состоит из Генеральной конференции (высший орган), Совет управляющих (исполнительный орган), Научно-консультативного комитета и Секретариата. Местонахождение центральных учреждений MATATE - Вена (Австрия).

Генеральное соглашение о тарифах и торговле является многосторонним соглашением, основу которой составляет свод правовых норм, регламентирующих торговые отношения между государствами-участницами, а также международной организацией для проведения переговоров и консультаций по торговым вопросам. Соглашение было подписано в Женеве 30 октября 1947 г. и вступило в силу 1 января 1948 г.

На 1 января 1995 г. полноправными членами ГАТТ были 128 государств; еще большее количество государств принимало участие в разных формах сотрудничества с ГАТТ. У1995 г. ГАТТ переименован в Мировую организацию торговли (ВТО).

Главная цель ГАТТ - это либерализация мировой торговли и постановка ее на стабильную основу, содействие этим экономическому росту и развитию, повышению благосостояния народов мира.

Основные принципы ГАТТ сводятся к тому, что торговля должна осуществляться на недискриминационной основе (принцип "нации наибольшего благоприятствования"); отечественная индустрия должна защищаться только с помощью таможенных тарифов, а не количественных ограничений и других мер; тарифы должны сокращаться на основе многосторонних переговоров и не могут повышаться впоследствии; государства-участники должны консультироваться между собой с целью решения торговых проблем.

В 1963 г. основным вопросом в деятельности ГАТТ было снижение таможенных тарифов. В результате пяти раундов переговоров были согласованы взаимные уступки участников по снижению таможенных тарифов и меры по снижению и регулированию нетарифных торговых барьеров. У1964-1967 г. был проведен 6-й раунд переговоров (Кеннеди-раунд). В сентябре 1973 г. в Токио страны - участницы ГАТТ приняли декларацию, которая провозгласила начало 7-го раунда переговоров (Токио-раунд). В 1986 г. в г. Пунта-Дель-Эсте (Уругвай) был начат Уругвайский раунд многосторонних торговых переговоров в рамках ГАТТ, который завершился в 1994 г. подписанием соглашения о создании на базе ГАТТ с 1 января 1995 г. новой международной организации - Всемирной торговой организации (ВТО).

Высшим органом ГАТТ была Сессия договаривающихся сторон (государств-участников), которая проходила ежегодно. Решения ГАТТ обычно принимались на основе консенсуса. Если проводилось голосование, каждая сторона имела один голос. В период между сессиями действовал Совет представителей - оперативный руководящий орган ГАТТ. Местонахождение Секретариата ГАТТ - Женева.

В связи с созданием ВТО на базе ГАТТ структура новой организации претерпела определенных изменений в соответствии с Соглашением о создании ВТО 1994 г.

Центральное место среди международных организаций занимает Организация Объединенных Наций (ООН).

Система Организации Объединенных Наций состоит из главных и вспомогательных органов, специализированных организаций и учреждений и автономных организаций, являющихся составной частью в системе ООН. К числу главных органов относятся: Генеральная ассамблея (ГА); Совет безопасности (СБ); Международный Суд и Секретариат. Вспомогательные органы, которые окажутся необходимыми, учреждаются в соответствии с Уставом.

Система ООН включает ряд программ, советов и комиссий, осуществляющих возложенные на них функции.

Рассмотрим внутреннюю структуру международных экономических организаций системы ООН.

Генеральная ассамблея является ее главным органом. Она уполномочена решать любые вопросы в рамках Устава организации. Генеральная ассамблея выносит резолюции, которые, хотя и не являются обязательными для ее членов, все же оказывают заметное влияние на мировую политику и развитие международного права. За время существования принято 10 тыс. резолюций. Генеральная ассамблея окончательно утверждает все международные конвенции по экономическим вопросам. В ее структуре экономическими проблемами занимаются:

  1. Комитет по экономическим и финансовым вопросам, вырабатывающий резолюции к пленарным заседаниям Генеральной ассамблеи;
  2. Комиссия ООН по праву международной торговли - ЮНСИТ-РАЛ, занимающаяся гармонизацией и унификацией правовых норм в международной торговле;
  3. Комиссия по международному праву, работающая над развитием и кодификацией международного права;
  4. Комитет по инвестициям, оказывающий содействие в размещении инвестиций из средств фондов, находящихся под контролем ООН.

Экономический и социальный совет (ЭКОСОС) является важнейшим органом ООН, отвечающим за экономические, социальные, культурные и гуманитарные аспекты политики ООН.

В функции ЭКОСОС входят:

  • проведение исследований и составление докладов по международным вопросам в области экономической и социальной сфер, культуры, образования, здравоохранения и представление по этим вопросам рекомендаций Генеральной ассамблее, членам Организации и заинтересованным специализированным учреждениям;
  • обсуждение международных экономических и социальных проблем глобального и межотраслевого характера и выработка рекомендаций в отношении политики по этим проблемам для государств-членов и системы ООН в целом;
  • контроль и оценка осуществления общей стратегии политики и первоочередных задач, установленных Генеральной ассамблеей в экономической, социальной и смежных областях;
  • обеспечение согласования и последовательное практическое оперативное осуществление на комплексной основе соответствующих директивных решений и рекомендаций, принимаемых на конференциях ООН и других форумах в рамках системы ООН, после их утверждения Ассамблеей и/или ЭКОСОС;
  • обеспечение общей координации деятельности организаций системы ООН в экономической, социальной и смежных областях в целях осуществления первоочередных задач, установленных Генеральной Ассамблеей для системы в целом;
  • проведение всесторонних обзоров политики в области оперативной деятельности во всей системе ООН.

ЭКОСОС имеет в своем составе комиссии, комитеты, специальные группы, которые занимаются экономическими вопросами. Это:

  • шесть функциональных комиссий и подкомиссий - социального развития, по контролю за наркотическими средствами, по науке и технике в целях развития, по поддержанию устойчивого развития, по статистике, по транснациональным корпорациям;
  • пять региональных комиссий - Европы, стран Азии и Тихого океана, Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна, Западной Азии;
  • два постоянных комитета - для программ и координации, по непосредственным организациям;
  • семь органов-экспертов - Комитет по развитию планирования, Специальная группа экспертов по международному сотрудничеству в области налогообложения, комитеты по транспортировке опасных грузов, по экономическим, социальным и культурным правам, по национальным ресурсам, по новым и возобновляемым источникам энергии и использованию энергии и в целях развития, а также встречи экспертов по государственному управлению и финансам.

Целями региональных комиссий являются изучение экономических и технологических проблем соответствующих регионов мира, разработка мер и средств по оказанию содействия экономическому и социальному развитию региональных членов путем координации их действий и проведения согласованной политики, направленной на решение кардинальных задач развития отраслей экономики и внутрирегиональной торговли.

Кроме непосредственных органов ООН в ее систему входят специализированные учреждения и межправительственные организации включающие:

  1. фонды и программы ООН;
  2. специализированные учреждения ООН;
  3. автономные организации, связанные с ООН. Остановимся на наиболее важных организациях первой группы.

1. Фонд развития инвестиций оказывает содействие развивающимся странам путем дополнения существующих источников финансирования предоставлением помощи и займов. Ресурсы фонда образуются из добровольных взносов и оцениваются в 40 млн долл.
2. Программа развития ООП (ПРООН) представляет собой самую крупную организацию системы ООН, финансирующую многоотраслевую экономическую и техническую помощь. Ее ресурсы оцениваются в 1 млрд долл. и постоянно пополняются странами-донорами, в число которых входят большинство развитых и крупные развивающиеся страны. ПРООН занимается ключевыми аспектами устойчивого развития и основными глобальными проблемами: искоренением бедности, восстановлением окружающей среды, обеспечением занятости и т.д. Она организует глобальные форумы по этим проблемам, такие, как Форум по проблемам окружающей среды (Рио-де-Жанейро, 1992 г.), по народонаселению и развитию (Каир, 1994 г.), по социальному развитию (Копенгаген, 1995 г.). Деятельность программы охватывает в настоящее время более 150 стран, в которых осуществляется свыше 6500 проектов.
3. Программа ООП по окружающей среде (ЮНЕП) ведет постоянное наблюдение за окружающей средой и отвечает за координацию всех международных проектов в этой сфере. Ее деятельность направлена на решение глобальных экологических проблем.
4. Всемирная продовольственная программа (ВПП) координирует предоставление международной продовольственной помощи в случаях чрезвычайных ситуаций. Бюджет ВПП составляет свыше 1,2 млрд долл. и формируется в основном за счет взносов США (500 млн долл.), ЕС (235 млн долл.) и других развитых стран.

Среди связанных с ООН специализированных организаций можно выделить следующие.

  1. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВО- ИС) объединяет усилия 18 межправительственных организаций по защите интеллектуальной собственности.
  2. Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО) объединяет 168 стран для содействия внедрению новых промышленных технологий, индустриализации развивающихся, особенно африканских, стран, оказания технической помощи. ЮНИДО создала Банк промышленной и технологической информации и систему обмена научно-технической информацией. К значительной части информационных массивов есть доступ в Интернет по адресу www.unido.org . Все организации системы ООН являются источниками бесплатной информации в Интернет. Их адреса практически всегда совпадают с аббревиатурой.
  3. Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО) содействует инвестициям в сельское хозяйство, передаче новейших технологий развивающимся странам, аграрным реформам. На сайте www.fao.org . имеется информация об АПК всех стран.
  4. Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР) кредитует сельское хозяйство в развивающихся странах.
  5. Всемирный почтовый союз (ВПС) - старейшая организация в системе ООН, учрежденная еще в 1865 г. Занимается развитием и модернизацией почтовых служб.
  6. Всемирная метеорологическая организация (ВМО) координирует международные усилия в сфере развития метеорологических наблюдений.
  7. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объединяет усилия 190 стран для решения проблем охраны здоровья людей.
  8. Международная организация труда (МОТ) - создана еще в 1919 г. согласно Версальскому договору, в ее составе 171 страна. МОТ разработала Международный трудовой кодекс. Она занимается проблемами занятости и роста уровня жизни населения, социальными и экономическими реформами в сфере труда.
  9. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) - одна из самых авторитетных международных организаций. Занимается развитием международного сотрудничества в сферах информации, знаний, культуры, коммуникаций и т.д.

Среди автономных организаций, связанных с ООН, отметим Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), в функции которого входит:

  • поощрение и содействие развитию ядерной энергетики и практическому применению атомной энергии в мирных целях, а также проведению исследований в этой области;
  • предоставление материалов, услуг, оборудования и технических средств в целях удовлетворения потребностей научно-исследовательской работы в области атомной энергии и практического ее использования в мирных целях;
  • содействие обмену научно-технической информацией;
  • поощрение обмена научными работниками и специалистами и их подготовку.

Другие организации системы ООН в той или иной степени были рассмотрены в других разделах учебника, в частности, посвященных регулированию торговых и финансовых международных отношений.

Организация объединенных наций — является самой крупной — универсальной по кругу рассматриваемых проблем и всемирной по территориальному охвату.

Название было предложено во время Второй мировой войны президентом США Франклином Д. Рузвельтом. Созданная 50 странами 24 октября 1945 г., ООН к 2005 г. объединила 191 страну .

В соответствии с Уставом ООН ее основными целями являются:

  • поддержание международного мира и безопасности;
  • развитие дружественных отношений между нациями на основе уважения принципа равноправия и самоопределения народов;
  • осуществление сотрудничества в разрешении международных проблем экономического, социального, культурного и гуманитарного характера и соблюдение прав человека;
  • согласование действий наций в достижении общих целей.

Основные принципы деятельности ООН: суверенное равенство всех членов, добросовестность выполнения принятых обязательств, мирное разрешение международных споров, воздержание от угрозы силой. Устав ООН не дает права на вмешательство в дела, входящие во внутреннюю компетенцию отдельного государства.

Система ООН имеет сложную организационную структуру:

  1. Главные органы ООН (собственно ООН).
  2. Программы и органы ООН.
  3. Специализированные учреждения и другие самостоятельные организации в рамках системы ООН.
  4. Другие организации, комитеты и родственные органы.
  5. Организации, не входящие в систему ООН, но связанные с ней соглашениями о сотрудничестве.

Органы ОНН

Уставом учреждены шесть главных органов Организации Объединенных Наций : Генеральная Ассамблея, Совет Безопасности, Экономический и Социальный Совет, Совет по опеке, Международный суд, Секретариат.

Генеральная Ассамблея (ГА) является главным совещательным органом ООН. Она состоит из представителей всех стран-членов , имеющих по одному голосу. Решения по вопросам мира и безопасности, приему новых членов, проблемам бюджета принимаются двумя третями голосов. Для других вопросов достаточно простого большинства голосов. Сессии Генеральной ассамблеи проходят ежегодно обычно в сентябре. Каждый раз избираются новый председатель, 21 заместитель председателя, председатели шести главных комитетов Ассамблеи. Первый комитет занимается вопросами разоружения и международной безопасности, второй — экономикой и финансами, третий — социальными и гуманитарными проблемами, четвертый — специальными политическими вопросами и деколонизацией, пятый — административными и бюджетными вопросами, шестой — правовыми вопросами. Пост председателя Ассамблеи по очереди занимают представители африканских, азиатских, восточноевропейских, латиноамериканских (включая Карибский бассейн), западноевропейских государств. Решения ГА не имеют обязательной юридической силы. Они выражают мировое общественное мнение по той или иной проблеме.

Совет Безопасности (Совбез) отвечает за поддержание международного мира . Он осуществляет расследование и рекомендует методы урегулирования споров, в том числе призывает членов ООН к применению экономических санкций для предупреждения агрессии; предпринимает военные действия против агрессора; планирует регулирование вооружений; рекомендует принятие новых членов; осуществляет опеку в стратегических районах. Совет состоит из пяти постоянных членов — Китай, Франция, Российская Федерация (преемница СССР), Великобритания и Соединенные Штаты Америки — и десяти членов, избираемых Генеральной Ассамблеей на двухлетний срок. Решение по процедурным вопросам считается принятым, если за него проголосовало хотя бы 9 из 15 голосов (две трети). При голосовании по вопросам существа необходимо, чтобы из 9 голосов «за» проголосовали все пять постоянных членов Совбеза — правило «единогласия великих держав».

Если постоянный член не согласен с решением, то он может наложить вето (запрет). Если постоянный член не хочет блокировать решение, то она может воздержаться от голосования.

Экономический и Социальный Совет координирует Соответствующие вопросы и специализированные учреждения и институты, известные как «семья» учреждений ООН. Эти органы связаны с ООН специальными соглашениями, представляют доклады Экономическому и Социальному Совету и (или) Генеральной Ассамблее.

Вспомогательный механизм ЭКОСОСа включает:

  • девять функциональных комиссий (Комиссия социального развития и др.);
  • пять региональных комиссий (Экономическая комиссия для Африки и др.);
  • четыре постоянных комитета: Комитет по программе и координации, Комиссия по населенным пунктам, Комитет по неправительственным организациям, Комитет по переговорам с межправительственными организациями;
  • ряд экспертных органов;
  • исполнительные комитеты и советы различных органов ООН: Программа развития ООН, Мировая продовольственная программа и др.

Совет по опеке осуществляет наблюдение за подопечными территориями и содействует развитию их самоуправления. Совет состоит из пяти постоянных членов Совбеза. В 1994 г. Совбез прекратил действие Соглашения об опеке, поскольку все 11 первоначально подопечных территорий приобрели политическую независимость или присоединились к соседним государствам.

Международный суд , расположенный в Гааге (Нидерланды), разрешает юридические споры между государствами, являющимися участниками его Статута, в число которых автоматически входят все члены ООН. Частные лица не могут обращаться в Международный суд. Согласно Статуту (положению о правах и обязанностях), Суд использует международные конвенции; международный обычай как доказательство всеобщей практики; общие принципы права, признанные нациями; судебные решения наиболее квалифицированных специалистов разных стран. Суд состоит из 15 судей, избираемых Генеральной Ассамблеей и Совбезом, голосующих независимо. Они избираются на основе квалификации, а не на основе гражданства. В составе Суда не может быть двух граждан из одной и той же страны.

Секретариат ООН имеет наиболее разнообразные функции. Это постоянно действующий орган, осуществляющий весь документооборот, в том числе переводы с одного языка на другой, организации международных конференций, общение с прессой и др. Персонал Секретариата насчитывает около 9000 человек из разных стран мира. Генеральный секретарь ООН — главное административное должностное лицо — назначается Генеральной Ассамблеей по рекомендации Совета Безопасности на пять лет и может быть переизбран на новый срок. Кофи Аннан (Гана) вступил в должность 1 января 1997 г. С 1 января 2007 г. вступил в должность новый Генеральный секретарь — Пан Ги-Мун (бывший глава МИД Южной Кореи). Он высказался в пользу реформирования ООН ради будущего этой организации. Авторитет Генерального секретаря весьма существенен для осуществления превентивной дипломатии в целях предотвращения возникновения международных конфликтов. Весь персонал Секретариата имеет статус международных гражданских служащих и дает присягу, обязуясь не исполнять указаний, исходящих от любых государств или организаций, кроме ООН.

Бюджет ООН

Регулярный бюджет ООН, исключая специализированные учреждения и программы ООН, утверждается ГА на двухлетний период. Основным источником средств являются взносы государств-членов , которые рассчитываются исходя из платежеспособности страны , в частности по таким критериям, как доля в и на страны. Шкала оценок взносов, установленная Ассамблеей, может меняться от 25% бюджета до 0,001% . Долевые взносы по бюджету составляют: США — 25%, Япония — 18%, Германия — 9,6%, Франция — 6,5%, Италия — 5,4%, Великобритания — 5,1%, РФ — 2,9%, Испания — 2,6%, Украина — 1,7%, Китай — 0,9%. Государства, не являющиеся членами ООН, но участвующие в ряде ее мероприятий, могут участвовать в расходах ООН в таком соотношении: Швейцария — 1,2%, Ватикан — 0,001%. Доходная часть бюджета в среднем колеблется около 2,5 млрд. долл. США. Из 13 расходных статей более 50% расходов приходится на Проведение общей политики, руководство и координацию; службу общей поддержки и обеспечения; региональное сотрудничество в целях развития .

Программы ООН

Однако «семья» ООН или система учреждений ООН шире. Она охватывает 15 учреждений и несколько программ и органов . Это Программа развития ООН (ПРООН), Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП), а также такая специализированная организация, как Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Эти органы связаны с ООН специальными соглашениями, представляют доклады Экономическому и Социальному Совету и (или) Генеральной Ассамблее. Они имеют собственные бюджеты и руководящие органы.

ЮНКТАД

Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Она была учреждена в 1964 г. в качестве главного органа ГА по данным проблемам прежде всего для ускорения торгового и экономического становления , которые, обретя политическую независимость, имеют значительные проблемы в самоутверждении на мировых рынках. ЮНКТАД включает 188 государств-членов . РФ и другие страны являются членами этой организации. Ежегодный оперативный бюджет, финансируемый из регулярного бюджета ООН, составляет около 50 млн. долл. Штаб-квартира расположена в Женеве (Швейцария).

Организационная структура ЮНКТАД

Конференция ЮНКТАД — высший руководящий орган. Сессии конференции проводятся раз в четыре года на уровне министров для определения главных направлений работы.

Совет по торговле и развитию — исполнительный орган, обеспечивающий непрерывность работы в период между сессиями. Рабочие группы по среднесрочному планированию и финансированию программ. Объединенная консультативная группа по вопросам деятельности Международного торгового центра ЮНКТАД — ВТО.

Постоянные комитеты и временные рабочие группы . Было создано четыре постоянных комитета: по сырьевым товарам; по снижению уровня нищеты; по экономическому сотрудничеству между развитыми странами; по развитию , а также специальный комитет по преференциям и межправительственная группа экспертов по ограничительной деловой практике.

Секретариат является частью Секретариата ООН. В его состав входят службы координации политики и внешних сношений, девять отделов (сырьевые товары, развитие услуг и эффективность торговли, экономическое сотрудничество между развивающимися странами и специальные программы, глобальная взаимозависимость, и , наука и техника, наименее развитые страны, услуги в области управления и оперативно-функционального обеспечения программ) и объединенные подразделения, работающие с региональными комиссиями. Секретариат обслуживает два вспомогательных органа ЭКОСОС — Комиссию по международным инвестициям и транснациональным корпорациям и Комиссию по науке и технике в целях развития.

Под эгидой ЮНКТАД заключен ряд международных товарных соглашений, созданы исследовательские группы по сырьевым товарам с участием стран-производителей и стран-потребителей, учрежден Общий фонд для сырьевых товаров, подписаны десятки конвенций и соглашений.

С 14 по 18 июля 2004 г. в Сан-Пауло (Бразилия) проходила ХI сессия Конференции ЮНКТАД — «Повышение согласованности между национальными стратегиями и глобальными экономическими процессами в целях , в частности, развивающихся стран». показали свое стремление к полноценному участию в международной торговле, опоре на собственные силы, в том числе за счет расширения торговли по линии Юг — Юг. Консолидация по вопросу о сельскохозяйственных субсидиях, используемых развитыми странами, позволила «Группе 77» высказать их совместную позицию на 6-й Конференции ВТО. В ЮНКТАД используется групповой принцип работы: государства-члены разделены на группы по социально-экономическому и географическому принципу. Развивающиеся страны объединены в «Группу 77». В итоге ХI сессии был принят документ — «Консенсус Сан-Пауло», направленный на содействие адаптации национальных стратегий развития к условиям глобализации и укрепления потенциала развивающихся стран. Было объявлено о начале 3-го раунда торговых переговоров под эгидой ЮНКТАД в рамках Глобальной системы торговых преференций (ГСТП), функционирующей с 1971 г. Эта система предусматривает снижение или отмену таможенных пошлин всеми промышленно-развитыми странами (ПРС) в торговле с развивающимися странами на невзаимной основе, т. е. без требования встречных торгово-политических уступок. На практике многие промышленно-развитые страны добились разнообразных изъятий (исключений) из своих схем преференций. Тем не менее Глобальная система торговых преференций содействует расширению экспорта обработанной продукции из экономически слабых государств.

Самостоятельные учреждения ООН

К самостоятельным специализированным учреждениям, функционирующим в рамках системы ООН, относят Международную организацию труда (МОТ), Продовольственную и сельскохозяйственную организацию ООН (ФАО), (МВФ), Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС), Организацию ООН по промышленному развитию (ЮНИДО) и др.

Нарастание разрыва между бедными и богатыми странами , усиление опасности глобальных конфликтов (теракты 11 сентября 2001 г. в США) стимулируют поиск решения проблем регулирования и финансирования развития во всем мире. В этом контексте под эгидой ООН в 2002 г. прошли два форума : Всемирный саммит по устойчивому развитию в Йоханнесбурге (ЮАР) — с 26 августа по 4 сентября и Международная конференция по финансированию развития в Монтеррее (Мексика) — c 18 по 22 марта. В итоге встреч были приняты соответственно Йоханнесбургская декларация и Монтеррейский консенсус. На встрече в ЮАР особый акцент был сделан на коллективной ответственности за социально-экономическое развитие , экологию на всех уровнях от местного до глобального. Была отмечена необходимость в сотрудничестве в таких областях, как водоснабжение и санитария, энергетика, здравоохранение, сельское хозяйство и биоразнообразие. В Мексике проблема устойчивого развития мира рассматривалась с точки зрения его финансирования. Признается, что имеется крайняя нехватка ресурсов, необходимых для целей преодоления нищеты и неравенства, изложенных в Декларации тысячелетия ООН. Предложены соответствующие либеральной идее развития, способы решения проблемы:

Мобилизация национальных финансовых ресурсов развивающихся стран на основе повышения результативности и последовательности и борьбы с коррупцией на всех уровнях.

Мобилизация международных ресурсов, в том числе (ПИИ) и других частных ресурсов.

— важнейший и часто единственный внешний источник финансирования развития. Признано наличие серьезных торговых диспропорций, вызванных субсидиями экспорта со стороны промышленно-развитых стран, злоупотребление антидемпинговыми, техническими, санитарными и фитосанитарными мерами. Развивающиеся страны (РС) и страны с переходной экономикой (СПЭ) обеспокоены наличием тарифных пиков и тарифной эскалацией со стороны промышленно развитых стран (ПРС). Признано необходимым включать в торговые соглашения эффективные и функциональные положения о Специальном и дифференцированном режиме для развивающихся стран.

Активизация международного финансового и технического сотрудничества в целях развития означает увеличение официальной помощи в целях развития (ОПР). Конференция призвала ПРС предпринять конкретные усилия для достижения целевого показателя выделения развивающимся странам ОПР в объеме 0,7% от и в объеме 0,15-0,2% от их ВНП развитых стран на нужды наименее развитых стран.

Является элементом мобилизации ресурсов на цели государственных и частных инвестиций. Признано, что должники и кредиторы должны нести совместную ответственность за предотвращение и урегулирование ситуаций, связанных с неприемлемым уровнем задолженности.

Совершенствование системы глобального экономического управления предполагает расширение круга участников процесса принятия решений по вопросам развития и устранения организационных пробелов. Надо усилить вовлеченность развивающихся стран и стран с переходной экономикой в процесс принятия решения в и , в Банке международных расчетов, Базельском комитете и Форуме финансовой стабильности

Критики Монтеррейского консенсуса указывают, что, как и в случае Вашингтонского консенсуса, развитые страны исходят из либеральной модели развития, делают акцент на необходимость изыскания ресурсов для развития внутри развивающихся стран и при помощи частного сектора. Сами развитые страны не дают никаких четких обязательств в отношении перераспределения ресурсов. Соответственно практически невозможно преодолеть разрыв между бедностью и богатством.

Вынесенный на обсуждение ГА ООН вопрос о справедливом представительстве в Совете Безопасности и расширении его состава, не был решен.

Российская позиция состоит в поддержании любого варианта расширения при условии достижения широкого согласия между всеми заинтересованными странами.

Таким образом, имеется несколько взаимоисключающих подходов реформирования СБ ООН, что предполагает неопределенную длительность процесса преобразования.

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов