Скачать презентацию классицизм в архитектуре западной европы. Классицизм презентация к уроку по мхк (11 класс) на тему

10.09.2023

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Направления в искусстве Направления в искусстве

Классицизм Классицизм – европейское культурно-эстетическое течение, ориентировавшееся на античную литературу и мифологию Укротитель коня Клодт. Аничков мост.

Классицизм Классицизм сложился во Франции в 17 веке в связи с началом эпохи абсолютной монархии Слово произошло от латинского названия, что значит «образцовый» Классицисты подражали древним грекам и римлянам

Классицизм в искусстве живопись

Принципы классицизма Главная тема – конфликт личных и гражданских интересов, чувства и долга. Высшее достоинство человека – исполнение долга, служение государственной идее. Следование античности как образцу. Подражание “украшенной” природе.

Принципы классицизма 5. Основа всего – разум. Прекрасно лишь то, что разумно. 6. Главная категория – красота. 7. Главная задача – укрепление абсолютной монархии, монарх – воплощение разумного.

Классицизм в живописи Картина Жака Луи Давида “Клятва Горациев”

Классицизм в живописи Лысенко «Прощание Гектора с Андромахой »

Версаль Версаль – резиденция французских королей – гордился своим парком, созданным по проекту Андре Ленотра.

Садово-парковое искусство. Версаль. Природа приняла в нем строго геометрические формы, предписанные ей разумом человека.

Садово-парковое искусство. Версаль. Парк отличался четкой симметрией аллей и прудов, строгими рядами подстриженных деревьев и цветников, торжественным достоинством расположенных в нём статуй.

Парк отличался торжественным достоинством расположенных в нем статуй. Садово-парковое искусство. Версаль.

Классицизм в архитектуре России

Самсон, разрывающий пасть льва Античный герой, его красота, патриотическая тематика, прославление монарха

А.Д.Захаров Адмиралтейство

Биржа и Стрелка на Неве (Петропавловская крепость – стрелка Васильевского острова – Дворцовая набережная)

Ростральная колонна Ростра – архитектурное украшение в виде носовой части древнего судна

А.Н.Воронихин. Казанский собор 1801-1811 – строительство Казанского собора. Освящён Казанский собор в Санкт-Петербурге 27 сентября 1811 г.

К.А.Тон Храм Христа Спасителя

Ресурсы http://i054.radikal.ru/1003/ba/c348e3d4be99.jp http://de.trinixy.ru/pics4/20100628/saint_petersburg_38.jpg http://turometr.s3.amazonaws.com/images/gallery/02/03/76/2010/10/30/6dc68e__61c0f80984_600.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный фильм "Классицизм в дворцовом интерьере. Анфилада Александровского дворца".

В конце 2009 года Александровский дворец вновь обрел статус музея и в нем начались реставрационные работы. И вот в 2010 году первые три парадных зала: Полукруглый, Портретный и Мраморная гостина...

Презентация к уроку литературы в 9 классе "Классицизм"

Данная презентация может быть использована при изучении темы "Классицизм" на уроке литературы в 9 классе...

Презентация Классицизм как литературное направление

На этой странице вы найдете презентацию, в которой очень подробно изложены особенности и основные отличительные черты такого литературного направления, как классицизм, особенности русского класс...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

к уроку МХК в 11 классе Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБУ «Мстерская средняя общеобразовательная школа Вязниковского района Юсова Ирина Викторовна

Основные черты архитектуры классицизма «Сказочный сон» Версаля Ампир

Греческая ордерная система Строгая симметрия Чёткая соразмерность частей композиции и их подчиненность общему замыслу Простые и ясные формы Спокойная гармония пропорций Прямые линии Ненавязчивый декор, повторяющий очертания предмета Простота и благородство отделки Практичность и целесообразность

Версаль – сказочный сон, поражающий своим великолепием фасадов и блеском декоративного убранства интерьеров. Он стал зримым воплощением парадно-официальной архитектуры классицизма, выразившим идею рационально устро -енной модели мира. «Сказочный сон»

Историческая справка Старейшая деревня Иль-де-Франс Версаль упоминается в исторических документах уже с XI века. Это даже и не деревня, а очень скромная деревушка, приютившаяся у холма. Таких вокруг столицы было разбросано много. Версаль пересекала дорога, ведущая из Нормандии а Париж, до которого отсюда было 18 км. Деревня вошла в историю в конце XVI века, когда в здешнем замке в 1570 году остановился по пути на встречу с Екатериной Медичи Генрих IV – будущий король Франции. Уже став королем, именно сюда он приезжал охотиться.

Людовик XIII В 1606 году на своей первой охоте в Версале был сын Генриха IV, будущий король Людовик XIII, которому нравилось уединяться здесь с несколькими близкими друзьями. В этих местах он захотел поставить скромный охотничий домик, где можно было бы с большими удобствами обставить недолгие часы своих развлечений

Судьба Малого замка В 1624 году король купил болотистую землю, окруженную полями. На месте будущего дворца тогда возвышалась только ветряная мельница. Вскоре началось спешное строительство, но возводившийся замок был настолько мал и скромен, что в нем не были даже предусмотрены комнаты для королевы-матери и для королевы-жены. После смерти Людовика XIII замок долгое время пустовал: Людовику XIV, наследнику и будущему королю, было всего 5 лет Но в 1661 году, как только новый король провозгласил «Государство – это я», начался «век Людовика Великого».

Людовик XIV Осознав себя королем, Людовик XIV тотчас же стал мечтать о собственном дворце. После долгих раздумий и сомнений выбор короля пал на замок Венсен, но вдруг неожиданно ему король предпочел Версаль с его небольшим охотничьим домиком. Замок Людовика XIII не был унич- тожен, Людовик-сын решил, что Малый замок строители должны сохранить в неприкосновенности. Людовик XIV часто наведывался в Версаль, где забывал о своем королевском сане и резвился как ребенок.

Зодчие Версаля Среди архитекторов королевства был объявлен конкурс на лучший проект обновления маленького охотничьего замка. Вскоре архитектором Версаля был назначен Л.Лево, и вообще Людовик XIV (за свой счет) нанял Лево – «первого архитектора короля», Ш.Лебрена – «первого живописца короля» и А.Ленотра – «первого королевского садовника». Вскоре эта творческая группа приступила к работе. В создании архитектурного облика Версаля участвовали зодчие: - Луи Лево (1612-1670) - Жюль Ардуэн Мансар (1646-1708) - Андре Ленотр (1613-1700)

Средоточие – дворец, к которому ведут 3 сходящихся лучами подъездных проспектов Фасад представлен 3 этажами

Изобилие скульптурных украшений Богатый декор в виде позолоченной лепки и резьбы Множество зеркал Изысканная мебель Мраморная плитка с чёткими геометрическими рисунками Бронзовые люстры Зеркальная галерея Парк

Зеркальная галерея

Зеркальная галерея Самое парадное помещение Большого Версальского дворца – это Зеркальная галерея. В этом зале отмечались дни рождения короля, совершались бракосочетания, устраивались балы, здесь принимали иностранных послов. Зеркальную галерею называют чудом Версаля. Вид этого салона просто захватывает дух: галерея ошеломляет сразу и размерами, и колоритом, расточительной роскошью убранства, а в погожие солнечные дни – переизбытком света и воздуха. При украшении Зеркальной галереи расчет сознательно был сделан на то, чтобы именно ошеломить роскошью и великолепием. Зеркальная галерея - это не просто зал. Это огромный проспект, длина которого 73 метра, а ширина – 10,5 метра.

Интерьер спальни

Регулярные (французские) парки подчиняли природу воле и замыслу художника Версальский парк поражает четкостью и рациональной организацией пространства, его рисунок точно выверен архитектором (А. Ленотром) с помощью циркуля и линейки

Версаль – это богатство Франции, которое со временем все возрастает. Этим сокровищем Франция гордится, оно составляет ее славу. В 1830 году версальский ансамбль был превращен в Национальный музей Франции, а наш век причислил его к феноменам мировой художественной культуры.

Ампир Ампир, или "Стиль империи" (франц. Empire - империя от лат. imperium - командование, власть) - исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в.

Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в обязательном наличии колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, а также мотивов, репродуцирующих практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его массивными лапидарными и монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм прежде всего Римской империи, а также Древней Греции и даже Древнего Египта, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии[ Вандомская колонна. Париж

Спасибо за внимание!

Использованные ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%EC%EF%E8%F0 http://arkhi.net/?p=31 http://genaistoriya.ucoz.ru/load/mirovaja_khudozhestvennaja_kultura_11_klass/klassicizm_v_arkhitekture_zapadnoj_evropy/5-1-0-207 http://moruss.ucoz.ru/load/mkhk/prezentacii/klassicizm_v_arkhitekture_zapadnoj_evropy/20-1-0-102 http://www.myshared.ru/slide/86247/


Классици́зм (фр. classicisme , от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XIX вв.

В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.

Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

Живопись.

Интерес к искусству античной Греции и Рима проявился еще в эпоху Возрождения, которая после столетий средневековья обратилась к формам, мотивам и сюжетам античности. Величайший теоретик Ренессанса, Леон Батиста Альберти, еще в XV в. выразил идеи, предвещавшие отдельные принципы классицизма и в полной мере проявившиеся во фреске Рафаэля «Афинская школа» (1511).

Систематизация и закрепление достижений великих художников Возрождения, особенно флорентийских во главе с Рафаэлем и его учеником Джулио Романо, составили программу болонской школы конца XVI века, наиболее характерными представителями которой были братья Карраччи. В своей влиятельной Академии искусств болонцы проповедовали, что путь к вершинам искусства лежит через скрупулёзное изучение наследия Рафаэля и Микеланджело, имитацию их мастерства линии и композиции.

В начале XVII века для знакомства с наследием античности и Возрождения в Рим стекаются молодые иностранцы. Наиболее видное место среди них занял француз Никола Пуссен, в своих живописных произведениях, преимущественно на темы античной древности и мифологии, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп. Другой француз, Клод Лоррен , в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис.

Холоднорассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена , которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». Хотя частные заказчики предпочитали различные варианты барокко и рококо, французская монархия поддерживала классицизм на плаву за счёт финансирования таких академических учреждений, как Школа изящных искусств. Римская премия предоставляла наиболее талантливым ученикам возможность посетить Рим для непосредственного знакомства с великими произведениями древности.

Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом , во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид; его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»).

В XIX веке живопись классицизма вступает в полосу кризиса и становится силой, сдерживающей развитие искусства, причём не только во Франции, но и в других странах. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр , при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани»); его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом бесшабашного романтизма; это сочетание получило название академизма. Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. В середине XIX века против консерватизма академического истеблишмента бунтовало тяготеющее к реализму молодое поколение, представленное во Франции кружком Курбе, а в России — передвижниками.

Скульптура .

Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки древних городов, расширившие познания современников об античном ваянии. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон . Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы , черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). В России к эстетике классицизма тяготели Федот Шубин, Михаил Козловский, Борис Орловский, Иван Мартос .

Публичные памятники, получившие в эпоху классицизма широкое распространение, давали скульпторам возможность идеализации воинской доблести и мудрости государственных мужей. Верность античному образцу требовала от скульпторов изображения моделей нагими, что вступало в противоречие с принятыми нормами морали. Чтобы разрешить это противоречие, деятели современности поначалу изображались скульпторами классицизма в виде обнажённых античных богов: Суворов — в виде Марса, а Полина Боргезе — в виде Венеры. При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором).

Частные заказчики эпохи классицизма предпочитали увековечивать свои имена в надгробных памятниках. Популярности этой скульптурной формы способствовало обустройство публичных кладбищ в главных городах Европы. В соответствии с классицистическим идеалом фигуры на надгробных памятниках, как правило, находятся в состоянии глубокого покоя. Скульптуре классицизма вообще чужды резкие движения, внешние проявления таких эмоций, как гнев.

П оздний, ампирный классицизм, представленный в первую очередь плодовитым датским скульптором Торвальдсеном , проникнут суховатой патетикой. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. Входят в моду религиозные образы, которые в трактовке Торвальдсена производят на зрителя несколько леденящее впечатление. Надгробная скульптура позднего классицизма нередко несёт на себе лёгкий налёт сентиментальности.

Архитектура.

Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

Архитектурный язык классицизма был сформулирован на исходе эпохи Возрождения великим венецианским мастером Палладио и его последователем Скамоцци . Принципы античного храмового зодчества венецианцы абсолютизировали настолько, что применяли их даже при строительстве таких частных особняков, как вилла Капра . Иниго Джонс перенёс палладианство на север, в Англию, где местные архитекторы- палладианцы с разной степенью верности следовали заветам Палладио вплоть до середины XVIII века.

К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Рождённое римскими зодчими Бернини и Борромини барокко истончилось в рококо, преимущественно камерный стиль с акцентом на отделке интерьеров и декоративно-прикладном искусстве. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Жак- Анж Габриэль) и церковь Сен- Сюльпис , а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением.

Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. Огромное впечатление на него произвели как археологические изыскания итальянских учёных, так и архитектурные фантазии Пиранези . В трактовке Адама классицизм представал стилем, по изысканности интерьеров едва ли уступавшим рококо, что снискало ему популярность не только у демократически настроенных кругов общества, но и среди аристократии. Подобно своим французским коллегам, Адам проповедовал полный отказ от деталей, лишённых конструктивной функции.

Француз Жак- Жермен Суффло при строительстве в Париже церкви Сен- Женевьев продемонстрировал способность классицизма организовывать обширные городские пространства. Массивное величие его проектов предвещало мегаломанию наполеоновского ампира и позднего классицизма. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. Французы Клод-Никола Леду и Этьен -Луи Булле пошли даже дальше в сторону разработки радикального визионёрского стиля с уклоном в абстрактную геометризацию форм. В революционной Франции аскетический гражданский пафос их проектов был мало востребован; в полной мере новаторство Леду оценили только модернисты XX века.

Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом, — таких, как триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. По приказу Наполеона эти образы были перенесены в Париж в виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль» — ампир. В России незаурядными мастерами ампира показали себя Карл Росси, Андрей Воронихин и Андреян Захаров. В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль» (крупнейший представитель — Джон Нэш ).

Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. В подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург и ряд других. На всём пространстве от Минусинска до Филадельфии господствовал единый архитектурный язык, восходящий к Палладио . Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов.

В период, последовавший за наполеоновскими войнами, классицизму приходилось уживаться с романтически окрашенной эклектикой, в частности с возвращением интереса к средневековью и модой на архитектурную неоготику. В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы. Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим (« неогрек »), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. Немецкие архитекторы Лео фон Кленце и Карл Фридрих Шинкель застраивают, соответственно, Мюнхен и Берлин грандиозными музейными и прочими общественными зданиями в духе Парфенона. Во Франции чистота классицизма разбавляется свободными заимствованиями из архитектурного репертуара ренессанса и барокко.

Литература .

Основателем поэтики классицизма считается француз Франсуа Малерб (1555—1628), проведший реформу французского языка и стиха и разработавший поэтические каноны. Ведущими представителями классицизма в драматургии стали трагики Корнель и Расин (1639—1699), основным предметом творчества которых был конфликт между общественным долгом и личными страстями. Высокого развития достигли также «низкие» жанры — басня (Ж. Лафонтен), сатира (Буало ), комедия (Мольер 1622—1673).

Буало прославился на всю Европу как «законодатель Парнаса», крупнейший теоретик классицизма, выразивший свои взгляды в стихотворном трактате «Поэтическое искусство». Под его влиянием в Великобритании находились поэты Джон Драйден и Александр Поуп , сделавшие основной формой английской поэзии александрины . Для английской прозы эпохи классицизма (Аддисон , Свифт) также характерен латинизированный синтаксис.

Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. Целью творчества становится изменение мира в лучшую сторону, построение в соответствии с законами классицизма самого общества. С позиций классицизма обозревал современную ему литературу англичанин Сэмюэл Джонсон, вокруг которого сложился блестящий кружок единомышленников, включавший эссеиста Босуэлла , историка Гиббона и актёра Гаррика .

В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I. Ломоносовым была проведена реформа русского стиха, разработана теория «трех штилей», которая явилась по сути адаптацией французских классических правил к русскому языку. Образы в классицизме лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переходящие со временем признаки, выступающие, как воплощение каких-либо социальных или духовных сил.

В России развивался под большим влиянием Просвещения — идеи равенства и справедливости всегда были в фокусе внимания русских писателей-классицистов. Поэтому в русском классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку исторической действительности: комедия (Д. И. Фонвизин), сатира (А. Д. Кантемир), басня (А. П. Сумароков, И. И. Хемницер ), ода (Ломоносов, Г. Р. Державин).

В связи с провозглашённым Руссо призывом к близости к природе и естественности в классицизме конца XVIII века нарастают кризисные явления; на смену абсолютизации разума приходит культ нежных чувств — сентиментализм. Переход от классицизма к предромантизму ярче всего отразился в немецкой литературе эпохи «Бури и натиска», представленной именами И. В. Гёте (1749—1832) и Ф. Шиллера (1759—1805), которые вслед за Руссо видели в искусстве главную силу воспитания человека.

(классицизм)

МХК, 11 класс

Урок № 7

Классицизм

Д.З.: Глава 7, ?? (с.72-73), тв. задания (с.73-75)

© А.И. Колмаков


ЦЕЛИ УРОКА

  • Познакомить учащихся с характерными чертами архитектуры классицизма и сформировать представление о парадно-официальной архитектуре Версаля;
  • Развивать умение самостоятельно изучать материал и подготовить его к презентации; продолжать развивать умение анализировать художественное произведение;
  • Воспитывать культуру восприятия произведений искусства.

ПОНЯТИЯ, ИДЕИ

  • зодчий;
  • архитектура классицизма;
  • Луи Лево;
  • Жуль Ардуэн-Мансар;
  • Андре Ленотр;
  • Большой дворец Версаля;
  • Шарль Лебрен;
  • Зеркальная галерея;
  • гобелен;
  • пейзажные парки;
  • ампир;
  • неоклассицизм;
  • церковь Святой Женевьевы

Проверка знаний учащихся

1 . Какова эстетическая программа искусства классицизма? В чём выразились связь и различия между искусством классицизма и барокко?

2 . Каким образцам Античности и Ренессанса следовало искусство классицизма? От каких идеалов прошлого и почему ему пришлось отказаться?

3. Почему рококо считается стилем аристократии? Какие его особенности отвечали вкусам и настроениям своего времени? Почему в нём не нашлось места для выражения гражданских идеалов? Как вы думаете, почему стиль рококо достиг наивысшего расцвета в декоративно-прикладном искусстве?

4. Сравните основные принципы барокко и рококо. Можно ли

5*. На каких идеях просветительства базировался сентиментализм? Каковы его главные акценты? Правомерно ли рассматривать сентиментализм в рамках большого стиля классицизма?

Универсальные учебные действия

  • обобщать и систематизировать знания описывать и анализировать готовить заочную экскурсию проводить сравнительный анализ
  • обобщать и систематизировать знания о путях развития и художественных принципах архитектуры классицизма;
  • проводить сравнительный анализ архитектурных сооружений классицизма и барокко;
  • описывать и анализировать памятники архитектуры классицизма в единстве формы и содержания;
  • разрабатывать индивидуальный творческий проект архитектурного сооружения в традициях классицизма;
  • оценивать значение творчества отдельного архитектора в истории западноевропейского искусства;
  • перечислять характерные особенности индивидуального авторского стиля;
  • рассказывать о выдающихся западноевропейских деятелях архитектуры эпохи классицизма;
  • высказывать собственные аргументированные суждения о художественных достоинствах конкретных произведений архитектуры эпохи классицизма;
  • выявлять исторические предпосылки возникновения стиля ампир в западноевропейском искусстве;
  • готовить заочную экскурсию по Версалю (архитектурным ансамблям Парижа);
  • проводить сравнительный анализ оформления интерьеров Фонтенбло и Зеркальной галереи Версаля;
  • устанавливать ассоциативные связи между произведениями архитектуры классицизма и их живописной интерпретацией в творчестве А. Н. Бенуа

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

  • «Сказочный сон» Версаля.

Задание на урок. Какое значение для Мировой цивилизации и культуры имеет классицизм в архитектуре Западной Европы?


подвопросы

  • «Сказочный сон» Версаля. Характерные черты архитектуры классицизма. Создание нового типа дворцового ансамбля. Версаль как зримое воплощение парадно-официальной архитектуры классицизма.
  • Архитектурные ансамбли Парижа. Ампир. Начало работ по перепланировке Парижа. Неоклассицизм - новый этап развития классицизма и его распространение в странах Европы. Характерные черты стиля ампир (на примере известных памятников архитектуры)

К вопросу о классицизме

в архитектуре Западной Европы

. . . Оставим итальянцам

Пустую мишуру с её фальшивым глянцем.

Всего важнее смысл, но, чтоб к нему прийти,

Придётся одолеть преграды и пути,

Намеченной тропы придерживаться строго:

Порой у разума всего одна дорога...

Обдумать надо смысл и лишь потом писать!

Н. Буало. Поэтическое искусство (Перевод Э. Л. Линецкой)

Так поучал своих современников один из главных идеологов

классицизма поэт Никола Буало (1636-1711). Строгие правила

классицизма воплотились в трагедиях Корнеля и Расина, комедиях Мольера и сатирах Лафонтена, музыке Люлли и живописи Пуссена, архитектуре и убранстве дворцов и ансамблей Парижа...


К вопросу о классицизме

в архитектуре Западной Европы

Наиболее ярко проявился классицизм в произведениях архитектуры, ориентированных на основные достижения античной культуры - ордерную систему, строгую симметрию, чёткую соразмерность частей композиции и их подчинённость общему замыслу .

«Строгий стиль» архитектуры классицизма , казалось, призван был наглядно воплотить его идеальную формулу «благородной простоты и спокойного величия».

В архитектурных сооружениях классицизма господствовал и простые и ясные формы, спокойная гармония пропорций . Предпочтение отдавалось прямым линиям, ненавязчивом у декору, повторяющему очертания предмета . Во всём сказывались простота и благородство отделки, практичность и целесообразность .


К вопросу о классицизме

в архитектуре Западной Европы


«Сказочный сон»

Версаля.

Марк Твен, посетивший Версаль в середине XIX в., писал:

«Я ругал Людовика XIV, потратившего на Версаль 200 миллионов долларов, когда людям не хватало на хлеб, но теперь я его простил. Это необыкновенно красиво! Ты смотришь, пялишь глаза и пытаешься понять, что ты на земле, а не в садах Эдема. И ты почти готов поверить, что это обман, только сказочный сон».

Действительно, «сказочный сон» Версаля и сегодня поражает

масштабами регулярной планировки, пышным великолепием фасадов и блеском декоративного убранства интерьеров.

Дворец и парк Версаля. Общий

вид. 1666-1680 гг.

Сто гектаров земли в чрезвычайно короткое время (1666-1680) были превращены в райский уголок, предназначенный для французской аристократии.


«Сказочный сон»

Версаля.

Луи Лево

Жюль Ардуэн-Мансар

В создании архитектурного облика Версаля

участвовали зодчие Луи Лево (1612-1670),

Жюль Ардуэн-Мансар (1646- 1708) и Андре Ленотр

(1613-1700). В течение ряда лет они многое

перестраивали и изменяли в его архитектуре, так

что в настоящее время он представляет собой сложный сплав нескольких архитектурных стилей, сохраняющих

характерные черты классицизма.

Андре Ленотр


«Сказочный сон»

Версаля.

г. Версаль

Большой дворец

Первый оформлен рустом по образцу итальянских дворцов-палаццо эпохи

Возрождения. На втором , парадном, находятся высокие

арочные окна, между которыми располагаются ионические колонны и пилястры. Венчающий здание ярус сообщает облику дворца монументальность: он укорочен и завершается скульптурными

группам. Ритм окон, пилястр и колонн на фасаде подчёркивает

его классическую строгость и великолепие.

Занимает господствующее положение над местностью. Фасад (почти 500 м) разделён на центральную часть и два боковых крыла - ризалит а, придающих ему особую торжественность. 3 этажа.


«Сказочный сон»

Версаля.

Интерьеры Версальского Большого дворца

Интерьеры Большого дворца оформлены в барочном стиле: они изобилуют скульптурными украшениями, богатым декор ом в виде позолоченной лепнины и резьбы, множеством зеркал и изысканной мебелью. Стены и потолки покрыты цветными

мраморными плитами с чёткими геометрическими рисунками: квадратами, прямоугольниками и кругами. Живописные

панно и гобелены на мифологические темы прославляют короля

Людовика XIV.

Массивные бронзовые люстры с позолотой довершают

впечатление богатства и роскоши.


«Сказочный сон»

Версаля.

Версальский дворец

Залы дворца (их около 700 ) образуют бесконечные анфилады и предназначены для церемониальных шествий, проведения пышных празднеств и балов-маскарадов. В самом большом парадном зале дворца - Зеркальной галерее (длина 73 м ) - наглядно продемонстрированы поиски новых пространственных и световых эффектов. Окнам на одной стороне зала соответствовали зеркала на другой. При солнечном или искусственном освещении четыреста зеркал создавали исключительный пространственный эффект, передавая волшебную игру отражений.

Зеркальная галерея


«Сказочный сон»

Версаля.

Версальский парк

В вазах (их было

около 150 тыс. ) стояли живые цветы, которые меняли таким

образом, чтобы Версаль был в постоянном цвету в любое время

год а.

Поражали своей парадной пышностью декоративные композиции Шарля Лебрена (1619-1690) в Версале и Лувре. Провозглашённый им «метод изображения страстей», предполагавший помпезное восхваление высокопоставленных особ, принёс художнику головокружительный успех. В 1662 г. он стал первым живописцем короля, а затем директором королевской мануфактуры гобелен ов (вытканных вручную ковров-картин, или шпалер ) и руководителем всех декоративных работ в Версальском дворце.


«Сказочный сон»

Версаля.

Бассей н Латоны.

Фонтаны Версальского

дворца. 1689 г.

Ни плясок, ни малины сладкой,

Ленотр и Жан Люлли

В садах и танцах беспорядка

Стерпеть бы не могли.

Застыли тисы, точно в трансе,

Равняли строй кусты,

И приседали в реверансе

Заученном цветы.

В. Гюго

(Перевод Э.Л. Липецкой)

Н.М. Карамзин (1766-1826), посетивший Версаль в 1790 г., рассказал о своих впечатлениях в «Письмах русского путешественника»: «Огромность, совершенная гармония частей, действие целого: вот чего и живописцу нельзя изобразить кистию! Пойдём в сады, творение Ленотра, которого смелый гений везде сажал на трон гордое Искусство, а смиренную Натуру, как бедную невольницу, повергал к ногам его... Итак, не ищите Природы в садах Версальских; но здесь на всяком шагу Искусство пленяет взоры...»


Архитектурные

ансамбли

Парижа. Ампир.

Площадь Согласия.

После окончания основных строительных работ в Версале, на рубеже XVII-XVIII вв., Ленотр развернул активную деятельность по перепланировке Парижа. Он осуществил разбивку парк а Тюильри , чётко фиксируя центральную ось на продолжении продольной оси Луврского ансамбля. После Ленотра был окончательно перестроен Лувр, создана площадь Согласия .

Большая ось Парижа давала совершенно иную трактовку города отвечавшую требованиям величия, грандиозности и парадности. Композиция открытых городских пространств, система архитектурно оформленных улиц и площадей стали определяющим фактором планировки Парижа.


Архитектурные

ансамбли

Парижа. Ампир.

Вторая половин XVIII в. и первая треть XIX в. во Франции знаменуют новый этап развития классицизма - неоклассицизм - и его распространение в странах Европы.

После Французской революции и Отечественной войны 1812 г. в градостроении появляются новые приоритеты, созвучные духу своего времени.

Наиболее яркое выражение они нашли в ампир е. Для него были характерны следующие черты: парадный пафос императорского величия, монументальность, обращение к искусству

императорского Рима и Древнего Египта, использование атрибутов римской военной истории в качестве основных декоративных мотивов .

Площадь Бастилии.


Архитектурные

ансамбли

Парижа. Ампир.

Стиль ампир стал олицетворением политического могущества и военной славы Наполеона, послужил своеобразным проявлением его культа. Новая идеология вполне отвечала политическим интересам и художественным вкусам нового времени. Повсюду создавались крупные архитектурные ансамбли открытых

площадей, широких улиц и проспектов, возводились мосты, монументы и общественные здания, демонстрировавшие императорское величие и силу власти.

Версаль, Большой дворец


Архитектурные

ансамбли

Парижа. Ампир.

Церковь Святой Женевьевы , возведённая Ж.Ж. Суффло , стала Пантеон ом - местом упокоения великих людей Франции.

Один из самых эффектных монументов того времени - колонна

Великой армии на Вандомской площади . Уподобленная древнеримской колонне Траяна, она должна была, по замыслу архитекторов Ж. Гондуэна и Ж. Б. Лепера , выразить дух Новой империи и жажду величия Наполеона.

Ж. Ж. Суффло. Церковь Святой Женевьевы (Пантеон). 1758-1790 гг. Париж


Архитектурные

ансамбли

Парижа. Ампир.

Вандомская

площадь.

Париж

Декор дворцов был нередко перегружен военной атрибутикой. Доминирующими мотивами стали контрастные сочетания цветов, элементы римского и египетского орнаментов:

орлы, грифоны, урны, венки, факелы, гротески. Наиболее ярко стиль ампир проявился в интерьерах императорских резиденций Лувра и Мальмезона.

Во внутреннем ярком убранстве дворцов и общественных сооружений особенно высоко ценились торжественность и величавая помпезность


Архитектурные

ансамбли

Парижа. Ампир.

Интерьеры

Лувра

Эпоха Наполеона Бонапарта завершилась к 1815 г., очень скоро стал и активно искоренять её идеологию и вкусы. От исчезнувшей, как сон, Империи остались произведения искусства в стиле ампир, наглядно свидетельствую-щие о её былом величии.

«Я люблю власть, но как художник... Я люблю её, чтобы извлекать из неё звуки, аккорды, гармонию».


Особенности

классицизма

в архитектуре

Поздний классицизм – ампир - стиль в архитектуре, декоративно- прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX века в странах Европы, завершивший развитие классицизма


Особенности

классицизма

в архитектуре

Ризалит (выступ ) - часть здания, выступающая за основную линию фасада

Боске́т (лесок, рощица)- ряд образующих стену, близко посаженных, ровно подстриженных деревьев или кустарников

гермы (четырёхгранные столбы, увенчанные головой или бюстом)


Особенности

классицизма

в архитектуре

Десюдепо́рт (верх)- живописная скульптурная или резная композиция декоративного характера, расположенная над дверью и являющаяся органичной частью интерьера

Пе́ргола (навес, пристройка)- беседка или сооружение, состоящее из поставленных друг за другом арок или парных столбов, связанных поверху между собой деревянной обрешеткой, обсаженное

вьющимися растениями вдоль дорожек парков и садов.


Особенности

классицизма

в архитектуре

Бельведе́р - круглая надстройка в виде павильона или беседки

Анфила́да (нанизывать на нить)- ряд последовательно размещенных друг за другом помещений, дверные проемы которых расположены на одной оси


Контрольные вопросы

1. Почему Версаль можно отнести к выдающимся произведениям? Поясните свой ответ.

2. Как градостроительные идеи классицизма XVIII в. нашли своё практическое воплощение в архитектурных ансамблях Парижа, например площади Согласия? Что отличает её от итальянских барочных площадей Рима XVII в., например площади дель Пополо (см. с.74)?

3. В чём нашла выражение связь между архитектурой барокко и классицизма? Какие идеи унаследовал классицизм от барокко?

4. Каковы исторические предпосылки для возникновения стиля ампир? Какие новые идеи своего времени он стремился выразить в произведениях искусства? На какие художественные принципы он опирается?


Творческая мастерская

1 . Проведите для своих одноклассников заочную экскурсию по Версалю. Для её подготовки можно использовать видеоматериалы из Интернета. Нередко сравнивают парки Версаля и Петергофа. Как вы думаете, какие основания имеются для подобных сравнений?

2 . Попробуйте сравнить образ «Идеального города» эпохи Возрождения с классицистическими ансамблями Парижа (Петербурга или его пригородов).

3. Сравните оформление внутреннего убранства (интерьеры) галереи Франциска 1 в Фонтенбло и Зеркальной галереи Версаля.

4. Познакомьтесь с картинами русского художника А. Н. Бенуа (1870-1960) из цикла «Версаль. Прогулка короля» (см. с. 74). Как в них передана общая атмосфера придворной жизни французского короля Людовика XIV? Почему их можно рассматривать как своеобразные картины-символы?


Темы презентаций, проектов

  • «Формирование классицизма во французской архитектуре XVII-XVIII вв.»;
  • «Версаль как модель гармонии и красоты мира»;
  • «Прогулка по Версалю: связь композиции дворца и планировки парка»;
  • «Шедевры архитектуры западноевропейского классицизма»;
  • «Наполеоновский ампир в архитектуре Франции»;
  • «Версаль и Петергоф: опыт сравнительной характеристики»;
  • «Художественные открытия в архитектурных ансамблях Парижа»;
  • «Площади Парижа и развитие принципов регулярной планировки города»;
  • «Ясность композиции и уравновешенность объёмов собора Дома инвалидов в Париже»;
  • «Площадь Согласия - новая ступень в развитии градостроительных идей классицизма»;
  • «Суровая выразительность объёмов и скупость декора церкви Святой Женевьевы (Пантеона) Ж.Ж. Суффло»;
  • «Особенности классицизма в архитектуре западноевропейских стран;
  • «Выдающиеся архитекторы западноевропейского классицизма».

  • Сегодня я узнал…
  • Было интересно…
  • Было трудно…
  • Я научился…
  • Я смог…
  • Меня удивило…
  • Мне захотелось…

Литература:

  • Программы для общеобразовательных учреждений. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. – М.: Дрофа, 2011
  • Данилова, Г. И. Искусство/ МХК. 11 кл. Базовый уровень: учебник / Г.И. Данилова. М.: Дрофа, 2014.
  • Мороз Ирина Васильевна, http://infourok.ru/prezentaciya_po_mhk_klassicizm_v_arhitekture_zapadnoy_evropy_11_klass-163619.htm

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Презентацию на тему "Классицизм" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Классицизм – стиль в искусстве XVII – начала XIX вв. Само понятие «классицизм» в переводе с латинского значит «образцовый». Особенности: - обращение к античной культуре как к образцу; - декларирование идеи совершенного общества; - преимущество долга перед чувством; - возвеличивание разума и рациональности; - подчинение человека государственной системе.

Слайд 3

Концепцией стиля классицизм в архитектуре является рациональность, конструктивность, материальность, выделяющиеся с помощью ясных ритмов и мягких пластичных сочетаний. Законы красоты определяются средствами разума. В архитектуре это средства математики и геометрии. Приходит полное убеждение в непpexoдящей ценности античного искусства, в том, что все законы красоты уже найдены и для того, чтобы понять эти законы, к античной архитектуре.

Широко используются античные ордер и орнаментика. Творческое заимствование форм, композиций и образцов искусства античного мира возвращает в архитектуру колонный портик, являющийся доминирующей композиционной частью здания. Завершают фасад с двух сторон выступы-ризалиты или маленькие портики. Такой прием не только подчеркивает величие и доминанту главного портика, но и помогает восприятию здания как пластического целого, утверждающего себя в окружающем пространстве.

Жак-Жермен Суфло Пантеон. 1790 г. Париж

Архитектура

Слайд 4

Замечательным памятником этого стиля во Франции является ансамбль королевского дворца в Версале. Он строился в несколько приемов, начиная с первой половины XVII в., а свое завершение он получил в 1679 г. Архитектор Мансар придал дворцу строгий, торжественный вид.

Отличающийся особой ясностью, симметрией и конструктивностью план Версаля включает в себя протяженный главный дворец; два парадных двора; одноэтажный дворец Большой Трианон; три расходящихся лучами от главного дворца проспекта; аллеи; бассейны; каналы; фонтаны. Центром всей архитектурной планировки Версаля служит королевский дворец. Анфилады роскошных парадных залов ведут в апартаменты короля или королевы.

Продуманный до мельчайших тонкостей, рационально устроенный ансамбль является образцом идеального государства, построенного по законам разума и гармонии.

Слайд 5

От дворца спускаются вниз террасы Версальского парка, удаляются к Большому каналу аллеи. План парка строг и геометричен, широкие пространства легко обозреваются. В основе композиции лежат прямые линии, правильные плоскости газонов и водоемов. Полное подчинение природы воле и разуму человека, отраженное в планировке парка, полностью соответствует концепции классицизма: не все в природе красиво, а только то, что закономерно, неизменно, устойчиво.

Фонтаны, скульптурные группы, рельефные композиции довершают украшение этого самого замечательного французского, так называемого «регулярного», парка, послужившего образцом садово-паркового искусства для всей Европы

Слайд 6

Образцом зрелого французского классицизма XVII в. является Лувр - королевский дворец в Париже. Раскинувшийся на 173 м в длину, украшенный на уровне двух этажей мас­сивной колоннадой и выступающими в середине и по углам фасада ризалитами в виде классических портиков, он производит впечатление мощи и сурового величия, выражая идею незыблемости закона и порядка.

Слайд 7

В середине XVIII в. классицизм во Франции переживает свое второе рождение. Всплеск повышенного интереса к древности подкрепляется открытием замечательных памятников художественной культуры во время раскопок некогда засыпанных при извержении вулкана древних городов Помпеи и Геркуланума. Ярким представителем «нового» классицизма в архитектуре является Жак-Анжи Габриэль.

Высокие колонны коринфского ордера, поставленные на цоколь, объединяют два этажа. Здание имеет плоскую крышу, заканчивающуюся балюстрадой. Строгая гармония и простота соединяются в нем с ощущением спокойного достоинства.

Его взгляды на классицизм нашли выражение в Малом Трианоне - загородном дворце французского короля в Версале, напоминающем, скорее, небольшой особняк.

Слайд 8

Прямоугольная в плане площадь связана с городом лучами трех аллей. С двух сторон ее окружают зеленые массивы садов Тюильри и Елисейских полей, с третьей - река. Замыкают ансамбль два здания, крыльями охватившие площадь с четвертой стороны.

Новые градостроительные задачи, выдвинутые временем, также находят воплощение в творчестве Габриэля. Спланированная им площадь Согласия представляет собой торжество единого, четко организованного пространства городской среды.

Слайд 9

Окончательное завершение композиция площади получает в период ампира, т.е. зрелого классицизма, благодаря постройке церкви Мадлен (архитектор Пьер Виньон, 1806 г.).

Классицизм в своей последней стадии приобретает массивные, грузные формы. Большие плоскости стен противопоставляются декоративным элементам отделки. В церкви Мадлен мы вновь видим монументальные формы античного периптера.

Слайд 10

Слайд 11

Обращение к идеалам античного искусства вносит новое в понимание образа идеального человека, а также ясность, простоту, соразмерность в его одежду. Первоначально парижские модники и модницы старались точно копировать античные одежды. Мужчины носили короткую тунику, доходившую до колен и схваченную на талии поясом, поверх туники надевали плащ, также носили сандалии с завязанными вокруг ноги лентами. Женщины надевали длинную, разрезанную по бокам легкую тунику, перехваченную под грудью поясом и красиво задрапированную. Всем своим обликом женщина должна была напоминать мраморную скульптуру. Вот почему одежды носили исключительно белые. В моду в большом количестве вошла пудра, которой модницы покрывали не только лицо, но и шею, грудь, спину, руки.

Жак-Луи Давид Портрет г-жи Вернинак. 1977 г.

Слайд 12

По мере развития стиля костюм перестает быть точным воспроизведением античного. Необходимость приспособиться к климату Западной Европы потребовала возвращения рукавов и глухого ворота. Длинные платья шьют из одноцветной, чаще белой ткани с вышивкой по нижнему краю несколько укороченной юбки. Прямой покрой придает платью цилиндрическую форму, зато теперь оно украшается многочисленными бантами и оборками. Характерны также очень высокая талия и охватывающий шею пышный воротник. В мужской моде античные традиции теперь не проявляют себя, но принципы классицизма - рационализм, строгость, функциональность и деловитость - присущи и мужской одежде этого периода в полной мере.

Слайд 13

Удобная и многообразная мебель восходит к образцам Древней Греции и Рима. По сравнению с мебелью предыдущего стиля она проста и спокойна, имеет торжественный и холодный вид. В силуэте мебели преобладают прямые линии, пропорции выразительны и гармоничны. Лаконичный декор восходит к античным орнаментальным мотивам: листья аканта, меандр, дубовые и лавровые гирлянды, ножки покрываются каннелюрами.

Прочная тяжеловесность форм подчеркивается сужающимися книзу ножками в виде тонких колонок, сверху украшенных капителью. Подлокотники кресел также имеют прямую форму и опираются на волюты с аканфовым листом. Особой тонкостью линий и мягкостью очертаний отличается мебель для сидения.

Слайд 14

Художникам и скульпторам классицизма интересен не конкретный, наполненный индивидуальным своеобразием характер человека, а типический, обобщенный образ. Непременными условиями произведений живописи и скульптуры, так же как и архитектуры, остаются симметрия, гармония, настроение приподнятости. Основными сюжетами являются мифологические сцены. Внимание художников сосредоточивается на выдающихся личностях истории и идеальных мифологических героях. Мастера реалистического направления, развивающегося в рамках классицизма, наблюдают исполненную противоречий повседневную жизнь.

Живопись и скульптура

Слайд 15

Никола Пуссен (1594 - 1бб5 гг.), являющийся законодателем живописи данного стиля, с необычайной силой чувства изображает сцены античной мифологии, древней истории, сюжеты из Библии. На их примере художник раскрывает возможности воспитания и самосовершенствования человека современности. Его произведения полны гражданственности и высокого морального порыва. Как и положено живописи классицизма, эти произведения несут в себе идею величавого спокойствия, возвышенной уравновешенности, присутствия духа.

Аркадские пастухи. 1638-1639.

Вдохновленный искусством Античности и Ренессанса, художник изображает идеального героя, не теряющего в любых испытаниях самообладания, веры в себя, готовности к подвигу.

Слайд 16

Клод Лоррен (настоящее имя Клод Желле) - художник, который сумел открыть новую страницу в жанре идиллического пейзажа. При всей типичности применяемых композиционных приемов, свойственных пейзажной живописи классицизма, художнику удалось как бы вдохнуть новую жизнь в старую классицистическую схему, что привело к обновлению жанра в XIX в. Лоррену удалось создать картины, наполненные удивительным живописным обаянием, в которых при некоторой театральности, свойственной произведениям классицизма, ощущается живое дыхание природы, воздушной среды.

Пейзаж с нимфой Эгерией которая оплакивает Нуму Помпилия. 1669 г

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • © nvuti-info.ru, 2024
    Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов