Секретные разработки вооружений 2 мировой войны. Самые невероятные разработки второй мировой войны

24.11.2019

Разработка различного вооружения сегодня для многих стран является одной из приоритетных задач, на которую выделяются значительные денежные средства. Причем стоит отметить, что под вооружением понимается не только классические виды оружия, будь то автоматы или пистолеты, но и самолеты – истребители и всевозможные ракетные комплексы. Не трудно догадаться, что «пальму» первенства в таких разработках занимают две державы, которые обладают самыми внушительными военными силами и самыми передовыми военными технологиями – Россия и США. Зачастую разработки новейших устройств ведутся в засекреченном режиме. После создания готовых рабочих образцов почти наверняка сначала проводятся полевые испытания, а затем испытания в боевых условиях, благо вооруженные конфликты в наше время происходят достаточно часто. В данной статье рассмотрим подробней самые секретные военные разработки и попробуем дать небольшое описание их на основе известных фактов.

Информация о данной разработке появлялась в печатных СМИ США еще в 2013 году. RQ-180 – это «беспилотник» созданный компанией Northrop Grumman. По сведениям первый полет совершил в 2013 году в районе Зоны-51. Для тех, кто не в курсе Зона-51- это засекреченный военный аэродром в штате Невада. Также согласно сведениям, максимальная высота полета RQ-180 равняется 18 000 м. Длина RQ-180 составляет 15 м. Основной задачей модуля является ведение разведывательных действий с применением самых современных технологий и при развитой системе ПВО противника. В аппарате применяются современные системы малозаметности для радаров. Вероятней всего эти самые «беспилотники» уже принимали участие в боевых действиях, но естественно информация об этом тщательно скрывается и является секретной.


Boeing X-37 – представляет собой космический шаттл, который можно использовать для различных целей. Разработка находится в открытом доступе, но до сих пор точно не ясна цель постройки такого устройства. По словам Nasa, X-37 будет использоваться для доставки грузов на орбиту, но правда ли это? В качестве сборщика разведывательных данных этот шаттл также не подходит. Вполне возможно, что настоящее предназначение Boeing X-37 – космический перехватчик, который сможет выводить из строя вражеские корабли, которые находятся на орбите. Длина шаттла равняется 8,9 метра, а масса взлета – до 5 тонн. По сведениям Boeing X-37 запускался в космос 4 раза. Кстати, доступная высота полета устройства – это от 200 до 750 км.


Как говорится в современном мире у правительств и спецслужб есть такие широчайшие возможности, что можно отследить практически все перемещения человека и узнать о нем все, что нужно. Система мобильного слежения под названием Argus-Is – уже не новинка, но она по-прежнему является засекреченной. Разработку и поддержку ведет компания Bae Systems. Система может охватить территорию с радиусом 7,2 км. В состав Argus-Is входит 4 объектива и порядка 370 фотосенсоров по 5 мгп каждый. В общем и целом это дает 1,8 гигапикселей на выходе. В результате использования такого бешеного разрешения Argus-Is позволяет рассмотреть 15 см объекты с высоты 6000м. Устанавливается система, как правило, на беспилотные модули.


О данной разработке известно достаточно мало. К слову, информация об этом проекте промелькнула чисто случайно в репортаже новостей с мероприятия Министерства Обороны с участием Президента.

По некоторым сведениям «Статус-6» - это проект по созданию беспилотных (управляемых) подводных торпед или аппаратов. Внутри такого аппарата само собой находится боезаряд примерной мощности 100 Мгт. Кто именно занимается разработкой данного проекта также неизвестно. Известно лишь то, что примерную идею создания таких устройств еще во времена СССР выдвинул академик Андрей Сахаров. Правда, по предварительной информации, срок реализации данного проекта до 2025 года. Так, что в любом случае время на тщательные тестирования и доработку еще есть.


КБ «Туполев» занимается разработкой бомбардировщика нового поколения. Стоит отметить, что самолет является ракетоносцем и предназначен для выполнения различных боевых задач. К сожалению, выйти на сверхзвуковую скорость данный бомбардировщик не сможет ввиду особенностей конструкции и большого размаха крыльев, однако он будет полностью невидим для радаров. Разработка частично засекречена, но можно сказать, что до первых полетов еще достаточно далеко.


Разработка такого оружия конечно сверхзасекреченна и в СМИ и Интернет фактически не просачиваются никакие сведения. Однако тут стоит уточнить, что разработки такого оружия велись еще во времена СССР, однако их успешному завершению препятствовал развал Союза. В итоге в связи с недостаточным финансированием проекты были заморожены и только после 2000 годов разработки возобновились. Под климатическим оружием стоит понимать установки, которые могут существенно изменить климат той или иной территории. Конечно же, об испытаниях такого рода устройств никто никогда не признается, но любопытно то, что в последние годы климат резко меняется в самых различных уголках земного шара. И возможно дело не только в пресловутом глобальном потеплении.


Исследование и изучение плазмы берет свое начало в 60-х годах 20 века. Именно СССР первыми в мире начали изучение возможности создания и дальнейшего использования плазмы и ее элементов плазмоидов в системах защиты ПРО.

Конечно же, данные разработки были строго засекречены и только сегодня появляются некоторые сведения. Но практически на протяжении всего времени начиная с 60-х годов, ученые США и СССР/России соревнуются между собой в создании совершенного оружия, которое имеет в своей основе плазменные молекулы. Как сказано выше плазменные пушки, и заряды теоретически могут использоваться в системе защиты ПРО для уничтожения и перехвата вражеских ракет. Также отечественные ученые хотят использовать плазму для освоения космоса и улучшения характеристик истребителей. Высказываются предположения о том, что уже через несколько десятков лет плазменное оружие полностью заменит сегодняшнее огнестрельное. Случится ли это на самом деле, как говорится, поживем-увидим.


В конце 1990-х годов СССР начала активные разработки по созданию гиперзвукового глайдера, затем по известным причинам исследования «заморозили», и вот буквально в прошлом году американские СМИ сообщили об успешных испытаниях глайдера под кодовым именем Ю-71. Смысл данного оружия состоит в том, что он двигается с гиперзвуковой скоростью, умеет маневрировать, то бишь остается недоступным для современных систем воздушной обороны. К тому же на борту он может нести либо баллистическую ракету, либо термоядерную. Правда тут стоит уточнить, что американские ученые наверняка также разрабатывают подобное оружие, а соответственно появляется необходимость в создании современных систем защиты от подобных глайдеров.


Уже достаточно давно, еще во времена Второй Мировой войны нацисты и их союзники начали разработку психотронного оружия, то есть оружия, которое воздействует на человеческий мозг. При помощи специального прибора на различных расстояниях посылаются импульсы, которые сравнимы с импульсами человеческого мозга. Таким образом, из человека можно сделать послушную «куклу», которая будет выполнять все указанные команды. Согласитесь, что звучит это достаточно страшно и самое печальное то, что сознание и собственно мозг человека ничего не может противопоставить такому воздействию. Наверное, данный вид оружия – самый засекреченный из представленных в нашей статье, но уже есть свидетельства официальных лиц спецслужб о том, что данный вид воздействия уже имел место в нашей истории.


В нашей стране также ведется разработка боевых роботов и экзо-скелетов, в которых для человека отведена роль оператора. То есть по большому счету робот будет автономным и все управление ляжет на человека.


Подводя итоги можно сделать вывод, что современные военные системы во всем мире с каждым годом становятся все совершеннее. Правда в данном случае о совершенстве можно не говорить, так как все равно на смену одному виду вооружения обязательно придет более новое, которое будет в чем-то превосходить предыдущий. Страны стараются развивать как можно больше видов вооружения, дабы в случае нападения воспользоваться эффектом неожиданности. К слову такие виды вооружения самые засекреченные.

Стандартное же вооружение вроде самолетов или автоматов зачастую можно увидеть на международных оружейных выставках, куда приезжают разработчики оружия для установления новых контактов и поисков каналов сбыта. К сожалению, в большинстве случаев полигоном для качественных испытаний новых видов вооружения становятся страны третьего мира или страны, в которых разгораются военные конфликты. К сожалению, в последнее время все чаще такими странами оказываются выходцы бывшего СССР. Хочется надеяться, что глобальный военный конфликт так и не случится, а локальные в скором времени погаснут сами собой.


С уважением,
Команда Техноконтроль


СССР во времена своего существования был мировой сверхдержавой, где разрабатывались инновационные, а порой и весьма необычные виды вооружения. Многие из них было настолько секретны, что узнать о них появилась возможность только недавно. В нашем обзоре 10-ка некогда секретных видов советского оружия.

1. ВВА-14


Атомные подводные лодки были ключевой частью стратегии холодной войны, как для Советского Союза, так и для Соединенных Штатов. Из-за их этого обе стороны разрабатывали сложные контрмеры для обнаружения и уничтожения подобных судов. Одним из лучших способов уничтожения подводных лодок стали специально разработанные противолодочные самолеты (ASW), оснащенные торпедами и гидроакустическими системами.

Наиболее странным изо всех противолодочных самолетов времен холодной войны стал ВВА-14, в котором были совмещены функции гидросамолета, экранолета, бомбардировщика и торпедоносца. ВВА-14 мог совершать вертикальный взлет с поверхности благодаря системе из 12 подъемных турбореактивных двигателей. Вблизи поверхности воды аппарат мог использовать экранный эффект, а на больших высотах летал как обычный самолет.

В 1974 году ВВА-14 совершил первый вылет, но вскоре было принято решение заморозить проект из-за чрезмерной сложности самолета. Все прототипы были демонтированы и уничтожены. Единственный сохранившийся экземпляр без крыльев и двигателей хранится в Центральном музее ВВС в Монино.

2. Губная помада - пистолет


Во время холодной войны обе стороны конфликта активно использовали шпионов. Чуть ли не каждый год изобретались причудливые гаджеты, которые должны были помочь шпионам в выполнении их заданий. Одним из самых интересных примеров подобных устройств является советская помада-пистолет, известная как "поцелуй смерти".

Был зафиксирован только один экземпляр "стреляющей помады", который конфисковали пограничники во время пересечения границы между Восточной и Западной Германией в 1965 году. "Поцелуй смерти" выглядел как металлический тюбик помады, а был он заряжен всего одним 4,5-миллиметровым патроном. Перезаряжать это устройство было невозможно, поэтому оперативники использовали его только в крайнем случае.

3. 2Б1 "Ока"


Поскольку самым страшным оружием во время холодной войны являлась атомная бомба, СССР и США изобрели много странных способов доставки к цели этого разрушительного оружия. Во времена, когда ядерные ракеты были еще несовершенными, использовались системы неуправляемой доставки. В СССР было создано одно из крупнейших артиллерийских орудий в мире - 420-миллиметровый самоходный миномет 2Б1 "Ока". Для сравнения, на американском линкоре класса "Айова" калибр основной батареи орудий класса линкор - 406 миллиметров. Огромное орудие "Оки" могло послать 750-килограммовый снаряд на 45 километров.

Одним из основных недостатков этой САУ было отсутствие противооткатных устройств - после выстрела миномет отъезжал назад на 5 метров. На марше управлял "Окой" только механик-водитель, а остальной экипаж перевозился отдельно на бронетранспортере. Несмотря на то, что 2Бй изначально была создана в качестве ядерного орудия, она могла стрелять и обычными снарядами. В 1960 году было принято решения отказаться от столь огромных неформатных артиллерийских орудий в пользу управляемых ракет и все работы по проекту "Ока" были остановлены.

4. Тяжелый танк Т-35


В преддверии Второй мировой войны мировые державы наперегонки создавали супер-тяжелые танки прорыва. Впервые подобные конструкции появились в Великобритании, где их назвали "landships". В промышленно развитых странах были созданы десятки концепций подобных танков, но в производство пошли буквально единицы. В СССР разработки по созданию собственных тяжелых танков начались в конце 1920-х годов.

К 1932 году был создан тяжелый танк Т-35, отличительной чертой которого стали пять башен, которые могли вести огонь во всех направлениях. В основной башне было установлено 45-миллиметровое (позднее - 76-миллиметровое) орудие, а в четырех других - пулеметы. Хотя танк был просто огромен (9,7 х 3,2 х 3,4 метров), внутри его было чрезвычайно тесно. Из-за своей большой массы (50 тонн) Т-35 мог развивать максимальную скорость всего в 28 км/ч, что было очень медленно по довоенным стандартам. Также, несмотря на все свое вооружение Т-35 был очень слабо бронирован (20-30 мм). Эти два недостатка привели к тому, что Т-35 стал устаревшим уже к моменту своего создания.

5. Ту-2Ш "Огненный еж"

К концу Второй мировой войны в 1944 году Советский Союз экспериментировал с различными системами вооружения, которые могли бы предоставить стране большее преимущество над немецкими войсками. Поскольку преимущество уже было на стороне СССР, у инженеров появилось больше времени на эксперименты с разными системами вооружения.

На основе высокоэффективного бомбардировщика Ту-2с был спроектирован штурмовой самолет Ту-2Ш, которую оснастили противопехотным вооружением из батареи 88 автоматов ППШ. Эта система получила название "Огненный еж". В бою летчик должен был лететь максимально низко над позициями противника, после чего он открывал бомбовый отсек и при помощи специального прицела вел плотный огонь по пехоте.

6. Зонтик с ядом


Еще одно советское оружие для шпионов (ядовитый зонтик) на самом деле использовалось для оперативных задач и получило прозвище "болгарский зонтик". Из конца зонтика при помощи кнопки на рукоятке выбрасывался клинок, отравленный рицином. Наиболее известным случаем применения этого оружия стало убийство болгарского писателя Георгия Маркова в Лондоне. Спецгент уколол Маркова в ногу, после чего писатель умер от отравления рицином три дня спустя.

7. МиГ-105


Хотя идея космических самолетов становится все более популярной в наши дни, еще во время холодной войны обе стороны экспериментировали с созданием подобных аппаратов, чтобы первыми попытаться милитаризовать космос. Соединенные Штаты проводили испытания Х-20 Dyna-soar, а в СССР был разработан экспериментальный пилотируемый орбитальный самолет МиГ-105, получивший прозвище "Лапоть" из-за своей примечательной внешности.

Орбитальные самолеты-истребители были предназначены для обеспечения полного контроля над околоземным пространством, а также блокирования любых попыток атаки НАТО из внешних слоев атмосферы. На орбиту самолет должен был выводиться при помощи традиционного твердотопливного ракетного ускорителя, который затем отстыковывался от МиГ-105. Первый пробный пуск МиГ-105 был произведен с Ту-95 и окончился аварией при посадке. Впоследствии от проекта отказались из-за его дороговизны.

8. Подводная лодка "Акула"

Именно в СССР в конце холодной войны была построена самая большая в мире подводная лодка класса "Акула" (или "Тайфун" по классификации НАТО). Несмотря на то, что "Акула" несла на борту меньше ракет, чем американская подводная лодка класса "Огайо" (20 ракет "Булава" против 24 ракет "Трайдент"), советские ракеты были мощнее.

Аналогов "Акуле", производство которой началось в 1976 году, не существует до сих пор. Ее длина - 175 метров (длина футбольного поля - 105 метров, а длина самого большого самолета в мире АН-225 - 84 метра), а ширина - 23 метра (что примерно равно высоте 8-этажного дома). Помимо 20 баллистических ракет, "Акула" была также вооружена шестью торпедными аппаратами. Приводили в движение гигантскую подводную лодку 2 ядерных реактора.

9. Сухой Т-4


В 1960-е годы идеальным средством доставки ядерных боеголовок к месту назначения считали высотные бомбардировщики. Соединенные Штаты начали разрабатывать XB-70 Valkyrie, огромный бомбардировщик, развивающий скорость в 3 Маха, который якобы невозможно было сбить. В ответ СССР начал разработку собственного бомбардировщика Т-4, способного развить аналогичную скорость. У Т-4 и ХВ-70 были похожие конструктивные особенности. Хотя Т-4 был немного меньше, чем ХВ-70, у них обоих была идентичная конфигурация: дельтавидное крыло и двигатели на нижней стороне фюзеляжа.

Сухой Т-4 был делан почти полностью из титана и нержавеющей стали. Что примечательно, для достижения подобных скоростей, у самолета не было открытой секции кабины. Находясь на земле и во время взлета нос Т-4 был опущен вниз, чтобы открыть обзор пилоту. А после достижения полетной высоты, самолет "задирал" нос, из-за чего пилот должен был ориентироваться только по приборам.

10. Аэросани


Из-за особенностей климатических условий (длинные и холодные зимы), во время Второй мировой войны в СССР разрабатывались специальные транспортные средства. Одними из наиболее необычных и эффективных транспортных средств были аэросани, по сути представляющие собой обычные сани, на которые был установлен двигатель с пропеллером. Легкобронированные аэросани могли перемещаться со скоростью 25-140 км/ч по снегу. Наиболее распространенным и успешными были аэросани НКЛ-26 с пулеметом, которые использовались в советско-финской войне.

Тем, кто увлекается историей, интересно будет увидеть и - яркое воплощение довоенного СССР. В них запечатлена целая эпоха.

Для ведения боевых действий инженеры Гитлера тайно разработали впечатляющие образцы боевых машин, воплотив в них самые передовые технологические достижения того времени.

Бомбардировщик Horten Ho 229

Бомбардировщик Horten Ho 229 «летающее крыло», который называли «секретным оружием Гитлера», был способен нести 1000 килограммов вооружений на скорости 1000 километров в час. Его боевой радиус действия составлял до 1000 километров.

Оборудованный двумя турбореактивными двигателями, двумя пушками и ракетами R4M, Horten Ho 229 был первым стелс-самолетом в мире. Его первый полет состоялся в 1944 году.


Horten Ho 229 над Геттингеном, Германия.

Для производства самолетов глава Люфтваффе Герман Геринг выделил братьям Реймару и Вальтеру Хортенам полмиллиона рейхсмарок. И хотя из-за технических проблем нацистам так и не удалось наладить серийное производство Horten Ho 229, они вдохновили американских инженеров на создание малозаметного стратегического бомбардировщика Northrop B-2 Spirit.

Радиоуправляемая бомба Fritz-X

Считающаяся предком всех управляемых авиабомб, Fritz-X весом 1362 килограмма была оснащена радиоприемником и управляемым хвостом, способным доставить её к цели.

Fritz-X могла быть сброшена с 6-километровой высоты, недоступной для зениток того времени, и пробить броню толщиной 70 сантиметров.

Менее чем через месяц после разработки Fritz-X, в сентябре 1943 года, нацисты потопили с её помощью итальянский линкор Roma у берегов Сардинии. Тем не менее, боевое применение Fritz-X было ограничено из-за того, что лишь немногие самолеты Люфтваффе были способны нести эти бомбы.

Самоходная мина Goliath

Самоходная гусеничная мина «Голиаф» управлялась с помощью джойстика и могла доставить к месту назначения 75-100 килограммов взрывчатых веществ. Она была предназначена для уничтожения танков, плотных пехотных формирований и разрушения зданий.

Первоначально «Голиафы» использовали электрические двигатели, которые позже из-за дороговизны были заменены на бензиновые.

Всего нацистами было построено более 7 тысяч «Голиафов», проложивших путь для радиоуправляемого оружия.

Уничтожение танка с помощью «Голиафа»

Ракетный истребитель-перехватчик Messerschmitt Me 163 Komet

К концу 1930-х годов немцы разработали Messerschmitt Me 163 Komet, истребитель-перехватчик с ракетным двигателем, скорость которого достигала 960 километров в час.

Всего нацистами было построено более 300 таких самолетов, оборудованных двумя 30-миллиметровыми пушками.

Воздушный бой Messerschmitt Me 163 Komet с бомбардировщиком Allied B-17

Хотите сделать себе фотообои с одним из этих безумных японских творений, зайди на фотообои в Москве и закажи, пока есть время и деньги до Нового года.

Как правило, разработчиками самых инновационных и концептуальных орудий Второй мировой войны считают именно западные державы, а точнее Германию. Но когда дело доходит до сверх экспериментальных и сверх необычных военных технологий, Япония, как и всегда, впереди планеты всей. Ниже перечислены 11 технологий, которые японцы пытались внедрить во время Второй Мировой.

В 1905 году, после унизительного поражения, Япония превратилась в мировую державу. Начиная с 1930-х годов и после вступления в союз с нацистской Германией, империя начала серию завоевательных походов, чтобы самоутвердиться в Тихоокеанском регионе. В конечном счете эти действия привели к конфликту с Соединенными Штатами.

Япония, зная, что её противники ушли далеко вперед в развитии военных технологий, активизировала свои усилия, чтобы не отстать от них. Учитывая то, что Япония была одним из главных союзников Германии, ей удавалось делать семимильные шаги. В итоге, Японская императорская армия, к началу Второй Мировой, была оснащена как обычным современным оружием, так и специальным оружием для проведения терактов, и даже оружием для ведения химической и биологической войны. Японских военных не очень-то волновала Женевская конвенция, потому что запрещенное оружие, как они считали, было самым эффективным.

Японцы во время войны разработали десятки, если не сотни, сверх концептуальных видов оружия, в том числе эти 11 видов, которые необходимо знать.

1. Воздушные бомбы Фу Го

В то время как нацисты тестировали на Лондоне ракеты V2, японцы создавали своё собственное "оружие мести". Военные конструкторы, которые ещё не владели технологиями для создания межконтинентальных ракет, пришли к идее воздушных бомб.

Чтобы привести ее в действие, японцы прикрепляли зажигательные бомбы к воздушным шарам, которые под воздействием воздушных потоков должны были лететь в сторону Соединенных Штатов и взрываться в лесах американского северо-запада, что привело бы к крупнейшим лесным пожарам, что, в свою очередь, привело бы к изъятию рабочие силы с оборонных предприятий.

Согласно сохранившимся данным, воздушные шары, обклеенные картофельной мукой и заполненные чистым водородом, изготавливались из бумаги, сделанной из тутового дерева. Они были 10 метров в диаметре и могли поднять груз массой около полутонны, однако смертельной частью их груза была 15-килограммовая противопехотная осколочная бомба, прикрепленная к 20-метровому предохранителю, который был предназначен для горения в течение 82 минут до момента взрыва. Японцы создавали воздушные шары с таким расчетом, чтобы они сами выделяли водород, при подъёме на высоту более 10 километров, и скидывали пару заполненных песком балластных мешков, на высоте примерно 8000 километров, используя встроенный альтиметр. Три десятка балластных мешков висели на 4-спицевом алюминиевом колесе, которое находился на воздушном шаре, вместе с бомбой. Каждый балластовый мешок весил от 1 до 2.5 килограмм. Мешки были «запрограммированы» сбрасываться парами и находились на противоположных сторонах шара. Освобождаясь от водорода, на высоте 10000 метров, шар снижался до 8000, где срабатывал альтиметр и два балластных мешка устремлялись вниз, заставляя шар снова набирать высоту. Также японцы учли, что каждый день в дневную жару воздушные шары поднимались, а каждый вечер опускались, пока в итоге не избавлялись ото всех балластных мешков. С этого момента шар имел единственное направление полета - вниз.

Первые воздушные шары были запущены в конце 1944 года, и приземлились 5 ноября в США в Сан-Педро, штат Калифорния. На следующий день они приземлялись дальше, в штате Вайоминг. Некоторые приземлялись в Канаде. И в целом, около 285 шаров достигли берегов США. 5 марта 1945 года, шесть американцев (чиновник и пять детей) были убиты в Орегоне одним из таких шаров, когда пытались пронести его через лес в свой лагерь лагерь.

Правительство США запретила СМИ сообщать что-либо об этих воздушных шарах, в страхе воодушевить врага, но после окончания войны вся информация стала достоянием общественности.

2. Sen Toku класса "мегасубмарина"

Во время войны японцам удалось построить три судна-гиганта, которые, в своём роде, являются рекордсменами, их можно считать крупнейшими когда-либо построенными механизированными подводными лодками. В рамках японской плана доминирования в Тихом океане, в том числе и на западном побережье Соединенных Штатов, задача этих судов заключалась в атаке на Панамский канал.

Лодки были оснащены тремя самолетами Aichi M6A1, которые были способны нести торпеды или бомбы весом до 800 килограмм. Сами самолеты были размещены в водонепроницаемом, в устойчивом к давлению воды ангаре. Сами самолеты запускались с катапульты, расположенной в передней части башни, и все три могли быть собраны, вооружены и запущены в течение 45 минут после всплытия.

Также стоит отметить, что этот подводный передвижной ангар для самолетов был покрыт толстым, резиноподобным веществом, которое было предназначено для поглощения радио- и гидролокационных сигналов. Однако война закончилась до того, как японцы применили их в бою. В 1946 году один I-400 вступил в бой с ВМФ США, но силы были неравны. Его подбили и он затонул у берегов Гавайских островов.

3. Отряд 731 и использование биологического оружия

С 1937 года до окончания войны, японцы экспериментировали с различными видами биологического оружия, в том числе с токсичными бомбами (предшественником американского Agent Orange) и бомбами для распространения бубонной чумы и блох. Проект известный "Отряд 731", занимался созданием бомб с бубонной чумой, холерой, оспой, ботулизмом и другими заболеваниями. Японские солдаты использовали эти бомбы в качестве атакующего оружия, заражая поля, водохранилища, колодцы.

Историки утверждают, что в результате применения этого оружия погибло более 200000 китайцев. Также, согласно имеющимся данным, в конце войны японцы выпустили на свободу несколько тысяч животных заражённых чумой, что привело к вспышкам чумы по всему Китаю, в результате которых, только в районе Харбина, погибло, по меньшей мере, 30000 человек в период с 1946 по 1948 год. Некоторые японские ученые оспаривают эти цифры, но доказательства указывают на то, что именно японцы виновны в огромном количестве жертв среди китайского населения.

И, как отметил историк Энтони Бивор, японцы также планировали использовать это оружие против американских солдат в Тихоокеанском театре военных действий, доставляя болезнь американцам под видом несдетонированных воздушных бомб. Летом 1945 года японцы планировали использовать летчиков-камикадзе, чтобы выпустить чумных блох над Сан-Диего.

Стоит отметить, что в США командиры подразделения Отряда 731 получили защиту от судебного преследования в обмен на раскрытие биологических секретов ведения войны, фактически предав своих солдат.

4. «Фукурю» - костюмы водолазов-камикадзе

Эти специальные костюмы для погружений были разработаны для Специальных Атакующих Японских Подразделений. Костюмы были оснащены 15-килограммовыми минами, что превращало водолаза в умную мину.

Водолазы, отягощенные 9 килограммами свинца, должны были ходить под водой на глубине 5-7 метров в течение целых шести часов, патрулируя прибрежную зону. Если водолазы видели вражеский корабль, они должны были подобраться вплотную к корпусу корабля и нажать на кнопку детонатора. Как Вы догадываетесь, в результате этого они погибали. Неизвестно, сколько раз использовался этот костюм в бою, но американские военные подтверждают, что несколько землемерных и десантных кораблей американской пехоты, подверглись нападению водолазов-камикадзе.

5. Устройство для шифрования «Purple»

Немецкое устройство «Энигма», наверное, самое известное устройство шифрования времен Второй мировой войны, но это совешенно не значит, что оно было единственным. В 1937 году японцы разработали «97-shiki O-bun In-ji-ki» или «97 алфавитную пишущую машинку». Это устройство более известно под кодовым именем «Purple», которое было присвоено ему американцами.

Машина состояла из двух пишущих машинок и электрической роторной системой с 25-символьным алфавитном щитом. Как и устройство «Энигма», которое и вдохновило японцев на создание «Purple», обычный текст, или незашифрованное сообщение, вводилось вручную. Но главным его новшеством была вторая электрическая печатная машинка, которая печатала зашифрованное сообщение на листе бумаги. Таким образом, для работы с устройством был необходим только один человек. Ключ менялся каждый день, и поэтому взломать код было невозможно. Коммутатор имел 25 соединений, которые могли создавать 6 пар связей, производя 70.000.000.000.000 возможных вариантов закодированного текста.

6. Самолет Yokosuka MXY-7 Ohka Kamikaze

Что мы знаем о японских летчиках? Знаем мы только то, что они летали на самолетах "Zero" и поголовно были камикадзе. Со вторым можно согласиться, потому что каждый был готов пожертвовать самолетом и собой, чтобы уничтожить врага. Осознав этот факт, японские инженеры приступили к разработке самолета специально для этой цели. Yokosuka MXY-7 был самолетом с ракетным двигателем, который дебютировал в сентябре 1944 года. Для строительства этого аппарата японцы, по возможности, использовали малозначимые сырьевые материалы, и конструкция самолета была крайне примитивной.

Во время боя, Ohka держали под фюзеляжем самолета Mitsubishi G4M, и как только цель была в пределах досягаемости, самолет-камикадзе отделялся и устремлялся к цели. Пилот этого обреченного самолетика летел прямо на цель, но он был не простой бомбой с человеком внутри, у него были ракеты и пулемет для того, чтобы очистить себе путь к цели.

Самолет же представлял из себя 1200-килограммовую бомбу, которая неминуемо уносила жизнь своего пилота и обрекала корабль, в который она попадала на неминуемую гибель. Его огромная, по тем временам, скорость делала перехват с помощью зенитных орудий практически невозможным. Но если он летел прямо на зенитное орудие, то его гибель была неизбежной. Более того, самолетом было трудно управлять. Несмотря на эти проблемы, был потоплен по крайней мере один американский крейсер.

7. Самолет Mitsubishi J8M1 (Shushi)

Если вы думаете, что он похож на немецкий Messerschmitt Me 163 Komet, то вы совершенно правы.

J8M1 был копией передового немецкого самолета, но это не точная копия т.к. у немцев не было возможности доставить оригинальный самолет в Японию. Единственная попытка переправить самолет потерпела крах, когда немецкая подводная лодка с Messerschmittом на борту затонула по пути в Японию. Поэтому японским инженерам пришлось проектировать штурмовик вручную, фактически по фотографиям.

Японцы нуждались в этом самолете, т.к. американский B-29 летал на высоте, недоступной большинству японских истребителей, таким образом, японская версия Me 163 считалась потенциальным решением проблемы.

7 июля 1945 года, J8M1 совершил свой первый полет. Первый полет длился не долго и закончился катастрофой. Взлет J8M1 был успешным, но во время крутого подъема произошел отказ двигателя, что привело к разрушению самолета и смерти пилота. Было построено еще шесть подобных прототипов, но ни один из них не взлетел до окончания войны.

Вместе с ними был построен Mizuno Sunru, перехватчик с ракетным двигателем.

8. О-I супер и Ultra-тяжелые танки

Обычно японцев не вспоминают, как гениальных танкостроителей, хотя в истории имеются некоторые примечательные экземпляры, в том числе танк Type 97 Chi-Ha. Во время войны японцы имели амбициозную, если не сказать сумасшедшую, идею строительства супертяжелого и даже сверхтяжелого танка.

Супертяжелый танк имел три башни, одну большую и две небольших пушки. Утверждается, что один из этих танков был отправлен в Маньчжурию, однако до сих пор неизвестно, применялся ли он когда-либо в бою.

У пробной модели супертяжелого O-I, было четыре башни.

9. Луч смерти Ku-Go

Как и другие воюющие стороны, японцы активно работали над созданием луча смерти - концентрированного энергетического луча, который мог снести самолет на расстояние в сотни километров. Согласно отчетам, которые попали в руки вооруженных сил США, разработка японского луча смерти началась еще в 1939 году в лабораториях Ноборито. Исследователи разработали мощный магнетрон, который мог генерировать направленный луч.

Команда физика Синъитиро Томонага разработала магнетрон диаметром 20 сантиметров и мощностью в 100 кВт. Однако, современные инженеры сомневаются, что подобная технология могла бы работать так же, как и луч смерти, описанный в научной фантастике. Исходя из расчетов, предполагается, что правильно спроектированный луч мог убить кролика на расстояние в 1000 метров, при условии, что кролик находится в неподвижном состоянии по крайней мере в течении 5 минут.

10. Летающие танки

Одной из основных проблем, с которой столкнулись японские военные во время Второй Мировой войны, была транспортировка тяжелого оборудования и техники (например, танков) от острова к острову. Потенциальное решение было представлено в виде летающих, или, скорее, скользящих по воздуху, танков.

Эти легкие танки были оснащены съемными крыльями, хвостовым оперением (как на хвосте самолета). Но т.к. гусеницы танка не были способны обеспечить мягкую посадку, к танкам так же прикрепляли пару съемных лыж. После отделения от самолета, например от тяжелого бомбардировщика Mitsubishi Ki-21, танк спускался к месту назначения как планер.

Японцам удалось произвести несколько прототипов подобных летающих танков, в том числе Maeda Ku-6 и Кu-Ro.

11. Проект Супербомбардировщика Z

Также как и Германия, Япония хотела построить бомбардировщик, способный достичь США. В ходе войны, японцы отчаянно нуждались в чем-то вроде американского B-29 Superfortress. В 1941 году Императорской армии Японии был представлен пробный образец бомбардировщика 13-Shi – межконтинентального тяжелого бомбардировщика с четырьмя двигателями. Однако военные нуждались в чем-то значительно большем, а точнее в чем-то более тяжелом и быстром – чём-то, что могло летать на высоте 10000 метров с грузом из двадцати двух 450-килограммовых бомб.

Начались работы по созданию японского межконтинентального бомбардировщика, который должен был спасти страну. Японской армии было представлено два образца Nakajima G10N Fugaku (на фото выше) и Kawasaki Ki-91, с размахом крыльев в 72 метра и общей длиной в 144 метра. В теории он был способен развивать скорость до 590 км/ч и лететь на высоте 7500 метров и всё это благодаря шести двигателям, с суммарной мощностью в 30000 лошадиных сил. Авиакомпания Nakajima приступила к разработке двигателей для этого самолета, и предложила удвоить количество двигателей HA-44 (самых мощных из доступных в Японии двигателей). Проект Z был закрыт в июле 1944 года в результате ухудшения ситуации на фронтах.

НОВЫЙ ПРОЕКТ Slu4aino.ru от создателей сайт

Издание The Avion Newspaper публикует материал под названием «Секретное оружие 2-й Холодной войны». Материал посвящён современным военно-техническим разработкам четырёх государств мира: России, США, Китая и Индии.

При этом в основном речь идёт о России.

Из материала:Россия заявила, что полностью разработала систему, которая будет развернута в 2019 году. Эта система называется «Авангард», и она будет запускать на борту повторно используемые ускорители SS-19. Россия также заявила, что это оружие успешно протестировано в рамках подготовки к массовому производству. Хотя точные детали и технические характеристики системы «Авангард» скудны, и всегда можно скептически относиться к российским заявлениям, появились кадры и другой ракетной системы. В середине марта в ходе испытаний была выпущена высокотехнологичная гиперзвуковая ракетная система KH-72M «Кинжал» с модернизированного высотного перехватчика МиГ-31. Россия снова заявляет о своей новой ракете, но в видеоролике она просто превращается в модифицированную баллистическую ракету «Искандер», которая уже существовала в российском арсенале. Россия также утверждала, что в 2017 году они опробовали гиперзвуковую ракету на море, но эти претензии также сомнительны.

Из статьи:Ракетная система, которую президент России Путин показал на экране во время своего ежегодного послания, это крылатая ракета с ядерной силовой установкой и с почти безлимитной дальностью, названа «Буревестником». Это было бы совершенно новым стратегическим ударным оружием по сравнению с условной баллистической ракетой или даже с гиперзвуковыми системами оружия. При почти 20 000 км дальности эта ракета могла бы поражать любые цели в боевой зоне. Эта ракета специально спроектирована как оружие подавления противоракетной обороны. Все нюансы об этом оружии публикуются в российских СМИ, но реальность этого оружия, фактически существующего в пригодном для использования состоянии, остается сомнительной.

В итоге автор резюмирует, что современные вооружения ставят мир на грань большой войны, в которой каждая ошибка или провокация может слишком дорого стоить. По его словам, средства доставки ядерных боеголовок совершенствуются, а значит и время подлёта уменьшается.

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов