Что случилось в Сирии (о массовой гибели российских военных). Компьютерный практикум учеб

08.11.2019

Следует разграничить термины: читаемость, читабельность, удобочитаемость. Читаемость (в смысле узнаваемость) можно отнести и к одному знаку - т.е. можно говорить о читаемости дорожного знака или логотипа. Читабельность скорее относится к слову - т.е. можно говорить о читабельности слова, надписи, гарнитуры. Удобочитаемость или комфорт чтения зависит от множества различных факторов, начиная от ширины строки и кончая образованием читающего. Этот термин скорее относится к полосе набора. B книге объемом более четырехсот страниц проблема удобства чтениядолжна быть решена (если, конечно, не ставится иная задача).

О качестве процесса чтения можно судить с двух сторон - скорость и комфорт (удобство). Второе при чтении «длинных текстов» важнее. Скорость чтения во многом связана с анатомией букв. Слово воспринимается при чтении нормальным взрослым человеком целиком - как парусный корабль, со своим характерным ритмом мачт и парусов. По мнению специалистов, основу читабельности латинского алфавита задают верхние и нижние выносные элементы и точка над i, а также чередование округлых и угловатых знаков. Кириллический алфавит по этим параметрам значительно отличается от латинского. Его ритм обычно сравнивают с частоколом. Ho мы как-то «умудряемся» его читать.

Существуют два взгляда на проблему удобочитаемости. C одной стороны, прочитать можно все, с другой стороны, для набора «длинных текстов» фактически используется достаточно узкий выбор гарнитур (с точки зрения не количества названий, а пропорций и пластики).

B современных подходах к проблеме удобочитаемости существуют две крайние позиции. Одна из них была сформулирована в последний раз в 60-е гг. представителями швейцарской школы типографики. B те годы пытались создать или выбрать некий универсальный и вненациональный шрифт. Искали также окончательное решение в споре о наилучшей удобочитаемости между флаговым и выключенным текстами. И даже находили! Тогда утверждалось, что шрифт должен быть универсальным, удобочитаемым и не должен быть слишком личностным или особенным, дабы не искажать своей эстетикой содержания.

Результатом подобного эстетического подхода стала мода на гарнитуры Times и Helvetica, и их повсеместное господство, которое, несмотря на все достоинства этих гарнитур, к 80-м годам уже вызывало у многих дизайнеров эстетический протест. Вторая позиция формировалась по мере распространения цифровых технологий. Многие дизайнеры и верстальщики отрицают проблему удобочитаемости, «лишь бы верстка была удобной».

B зависимости от тиража и специфики аудитории, проблема соответствия определенному уровню удобочитаемости и привычности шрифтового оформления может приобретать большее или меньшее значение. Проще говоря, если вы издаете книгу тиражом от 1 до 100 экземпляров для вполне представимого читателя, то проблему удобочитаемости можно и не обсуждать. Если тираж - 100 000, то идея оформления, дизайнерские приемы и шутки должны быть понятны, по меньшей мере, 90 000 читателей или хотя бы не оскорблять их. Примером служат популярные журналы - чем больше тираж и явственней электорат, тем сдержанней, привычней и предсказуемей становится оформление. Исключение составляют издания (как правило, малотиражные), спецификой которых является шокирующее впечатление или профессиональная тематика в области дизайна. To есть эстетике удобочитаемости можно противопоставить эстетику эпатажа и «дизайна ради дизайна».

Эстетика книжного набора, как и конструкция книги, принципиально не менялась с эпохи инкунабул1 , если не считать технологических усовершенствований, касающихся в основном качества бумаги, уменьшения растискивания при печати и увеличения скорости набора. Мы без колебаний выбираем в меню Font для реализации собственных мыслей вариации шрифтов Джона Баскервилла и Джамбаттисты Бодони, Кристофа Плантена и Клода Гарамона, семьи Дидо или Уильяма Кэзлона, которые появились на свет 200, 300, 400 и более лет назад.

Факторы, влияющие на скорость чтения

Перечисление основных проблем, связанных с удобством чтения, можно в собранном и сжатом виде найти в книге немецкого шрифтового дизайнера A. Капра. B частности, он утверждает, что хорошо читаются известные классические и современные шрифты.

Набор прописными (опыт проводился в латинском алфавите, но в данном случае это не имеет принципиального значения - авт.) читается на 12% медленнее прямого строчного начертания. Это связано с тем, что они примерно на 35% шире строчного начертания. Если придерживаться взгляда на процесс чтения как на скачкообразный, то понятно, что за одинаковые по длине скачки читатель «проглатывает» меньшее количество букв при наборе прописными. Отчасти это можно объяснить и привычкой - мы привыкли читать книги, набранные строчными знаками.

Курсивный набор читается почти так же хорошо, как и прямой,

1 Инкунабулы - книги, напечатанные наборными литерами до 1500 года.

25 -

но только в «средних» по длине текстах.

To же самое можно сказать про полужирные начертания. Основным наборным шрифтом являются не слишком светлые и средние по жирности начертания.

О превосходстве гротесков в удобочитаемости над антиквой с засечками нет единого мнения. Обычно их рекомендуют при обучении грамоте и не рекомендуют для набора беллетристики.

Буквы должны быть черными и печататься по белой или кремовой бумаге. Все остальные варианты с точки зрения удобочитаемости проигрывают2 . Здесь можно вспомнить упреки, предъявляемые современниками Д. Бодони в том, что он начал использовать слишком белую бумагу и слишком насыщенную черную краску в погоне за внешней эффектностью и с вредом для глаз. Он оправдывался тем, что со временем бумага теряет яркость, что черная краска через несколько столетий тоже утратит насыщенность, и что если глаза испытывают дискомфорт от контраста шрифта и бумаги, то можно выбрать менее освещенное место.

Наиболее удобочитаем для нормально развитого взрослого человека текст, набранный 9 или 10 кеглем на шпоны в 2 пункта (если расстояние между строчками надо было увеличить, то между ними вкладывали тонкие одноили двухпунктовые металлические линейки (шпоны)). Надо оговориться, что удобочитаемость набора определяется также шириной строки, качеством бумаги и печати.

Идеальная ширина строки для беллетристики - 22 цицеро, для научных текстов - 28 цицеро (особенно если текст содержит длинные

2 Предупреждение! Если вы не хотите, чтобы читатель посылал проклятия на вашу голову, ни в коем случае не применяйте в наборе длинных материалов (две страницы журнального текста и больше) таких сочетаний, как светлое начертание ITC Garamond, кегль 8 пунктов, по черному фону белым или яркими оттенками. Ha экране все хорошо, но глаза заболят на пятом абзаце. Если все-таки хочется применить мелкий кегль по черному фону, то лучше взять полужирное начертание гротеска, но только не зауженное. И не больше нескольких абзацев.

Второе предупреждение! Применение ярких фонов-подложек под текст является сильным выразительным средством, Ho помните, что читать текст по яркому фону трудно, но можно, если фон не очень контрастен, приглушен, а текст достаточного кегля и жирности (проверяется только опытным путем на бумаге). Прочитать текст без лупы невозможно, если рисунок под текстом растрирован или состоит из иллюзорно-объемной фактуры, а растр или элементы фактуры соразмеримы с размером строчных знаков. B первом случае происходит интерференция, и буквы сливаются с изображением. Объемная фактура во многих случаях является значительно активней фактуры текста, и если это происходит, то есть основания подозревать вас в скрытой неприязни к автору текста.

В Сирии в пятницу в течении одного дня было убито несколько сот российских военных. Данные о числе погибших разнятся. Согласно одним — погибло более 600 российских военных (военных контрактников якобы из ЧВК), согласно другим более 200. На сегодняшний день удалось по крупицам собрать достаточно объемную информацию о событиях и о последствиях прямого огневого контакта между российскими военными и американской армией. Потерь у сил коалиции, по последним данным в результате конфликта — нет.

1. В чем был смысл атаки на позиции курдов в районе Евфрата?

Вероятнее всего основной целью атаки смешанных российско-асадовских подразделений был нефтеносный район на Юго-Западе Сирии, к которому давно проявляет интерес Россия. Дело в том, что не смотря на то, что Асада и Кремль совместно с Ираном контролируют примерно 40-50% территории Сирии, у них нет никакой экономической возможности компенсировать затраты на войну, а главное нет никаких ресурсов на восстановлении полностью разрушенной территории, которую они контролируют. Таким образом у Кремля возникла идея занять нефтеносные районы в 80 километрах от Дейр-эз-Зора, где возможно в перспективе Роснефт и Газпром смогут развернуть свою деятельность. Однако буквально за несколько дней до продвижения в этот район российских военных территория была взята под контроль сирийской оппозицией, которая входит в антитеррористическую коалицию с военными США. В порядках сил демократической сирийской оппозиции находились и американские военные советники, в том числе на передовой.

Тем не менее Кремль решил все же «прощупать район» и в случае слабого противодействия захватить территорию. Операция готовилась сначала демонстративно, а после того, как также демонстративно был разрушен мост через Евфрат, наведенный российскими военными, началось накопление крупных сил для наступления.

2. Как развивалась операция российских войск в Сирии.

«Генерал Хасан, командир возглавляемых курдами Демократических сил Сирии в этом регионе, указывает на то место на карте к востоку от города Дейр-эз-Зора, в 80 километрах к юго-востоку отсюда, где, по его словам, танки и артиллерия, поддерживающие режим президента Башара аль-Асада, начали в среду вечером продвижение к штаб-квартире, занимаемой его силами и советниками из состава американских сил специальных операций (Хасан, как и некоторые другие высокопоставленные курдские командиры, не называет своего полного имени).

По словам Хасана, он получил разведывательные данные о подготовке наступления со стороны поддерживающих режим формирований. В 21:30 в среду, примерно за полчаса до начала наступления, он позвонил российскому офицеру связи в Дейр-эз-Зоре, с которым поддерживает контакт, в надежде на то, что тот сможет остановить эту операцию. «Мы сказали, что происходит определенное движение и что мы бы не хотели атаковать участников этих действий. Они (русские) не приняли наше предложение, они все отрицали и говорили, что ничего не происходит», — сказал Хасан через переводчика. Он беседовал с несколькими корреспондентами, приехавшими сюда в четверг вместе с генерал-майором Джеймсом Джаррардом, осуществляющим контроль за действиями американских сил специальных операций в Сирии и в Ираке.

Американские офицеры предприняли аналогичную попытку, направленную на предотвращение столкновений. Как подчеркивается в сделанном в четверг заявлении Пентагона, «представители коалиции постоянно поддерживали контакт со своими российскими коллегами до, во время и после» наступления. «Российские военные заверили представителей коалиции в том, что они не будут атаковать расположенные поблизости коалиционные силы», — говорилось в этом заявлении.

По словам Хасана, атака началась около 22:00, и поддерживающие режим формирования начали продвигаться вперед под прикрытием залпов танковых и артиллерийских орудий, снаряды которых разрывались примерно в 450 метрах от тех позиций, которые занимали Демократические силы Сирии и американские солдаты.

Всего предположительно в атаке первоначально участвовала одна батальонно-тактическая группа, в которую входило более 10 танков и около трех десятков единиц другой бронетехники. После того, как американские военные отошли от передовых позиций, россиянами было решено развить наступление и ввести в действие вторую — рещервную батальонно-тактическую группу, точная численность которой неизвестна.

Американские Военно-воздушные силы ответили на эту угрозу разрушительными ударами, первоначально высокоточной артиллерией и возможно, судя по оценке очевидцев применялись HIMARS (англ. High Mobility Artillery Rocket System — произн. Хаймарс) — американская высокомобильная ракетно-артиллерийская система оперативно-тактического назначения. Это ракеты, которые могут пролететь до 200 км. за пять минут и уничтожить в одном залпе до 50 целей высокоточными боеприпасами. Вероятнее всего именно с помощью этой системы были уничтожены российские артиллерийские батареи прикрытия, а беспилотники использовались лишь для целеуказания огня. После уничтожения артиллерии противника, а также оперативных порядков россиян и ассадитов, был нанесен удар по тыловым подразделениям, которым была фактически уничтожена на марше вторая БТГ.

Параллельно работала система РЭБ, полностью подавившая связь в оперативных порядках, чем объясняется, что удалось получить расшифровку переговоров тыловых групп. Воздух контролировался вероятно двумя парами (как обычно) F22 Raptor, отслеживавшими возможное появление авиации РФ в заданном районе.

По словам Хасана, в разгар этой кровавой бойни ему вновь позвонил российский офицер связи и попросил его прекратить на время боевые действия для того, чтобы забрать убитых и раненых — в ходе того наступления, которое он отрицал. Курдский командир усмотрел в этом вероломство. «Больше мы русским не доверяем», — сказал Хасан. А когда один из репортеров отметил парадоксальность ситуации — российский офицер сначала отрицает проведение атаки, а затем просит о прекращении огня, — Хасан заметил: «Забавно, что сверхдержава не знает, что делают ее силы на земле».

Примерно через два часа после нанесения контрударов было уничтожено 80% всех сил россиян и ассадитов. Теперь началась «блошиная охота» — используя «противопартизанский» АС130 и две пары ударных вертолетов, американцы, под прикрытием F22 окончательно зачистили район наступления противника.

Общие потери РФ и Асада составили до 90% всей техники и 70-80% живой силы. Американские военные вышли из поединка по всей вероятности без потерь. Вся операция длилась около шести часов.

3. Почему разнятся данные о потерях россиян?

Основная причина — полная скрытность информации от начала проведения операции армией РФ и до ее завершения. Кроме того — было две батальонно-тактических группы. Вероятно в первой (на линии соприкосновения) и погибло 217 россиян (наемников из ЧВК). Вторая группа была разбита на марше (минимум три роты россиян). Отсюда и разница в оценке — от 217 до 640 российских военных. Нужно сказать, что в действительности силами коалиции была уничтожена полностью не только передовая группировка, но и группа артиллерийской поддержки, а также тыловая группировка, включая оперативный штаб, командовавший наступлением.

4. Что такое ЧВК «Вагнер» и почему пишут, что погибли только они?

ЧВК «Вагнер» — это маскировочное название наиболее боеспособных российских подразделений в Сирии, так называемые «ихтамнеты». Это отряды штурмового спецназа, которые до этого активно воевали в Украине, а теперь и в Сирии. Перед наступлением, российские военные из этих подразделений сдают свои паспорта. военные билеты, переодеваются в форму войск Асада. В действительности они все — кадровые российские военные-контрактники. Коалиция об этом отлично знает, и следит за их перемещением постоянно.

5. Какие последствия данной операции для Кремля и коалиции?

Нужно сказать, что полное уничтожение американскими силами в Сирии российской военной группировки в первые часы вызвало шок как в штабе российских войск в Сирии, так и в Кремле в последствии. Было неожиданно не только то, что американцы ответили на вызов Кремля в нефтеносном районе Сирии, но и та мощь, с которой они ответили. По оценкам, подразделения россиян, уничтоженные на юге Сирии составляли около 20% всех российских штурмовых сил. Уничтожены они были за несколько часов. Уже чере3 несколько часов американская сторона объявила из официальных источников, что уничтожила силы Асада во время их наступления на позиции коалиции. Также они заявили, что ни о каких «русских ихтамнетах» в данном районе им ничего не известно. Через сутки на двух самолетах в Россию было доставлено около 150 раненых россиян. Часть раненых оставили на территории российских авиабаз в Сирии.

Кремль воздержался от внятной ответной реакции, высказав лишь «глубокую обеспокоенность» сложившейся ситуацией на юге Сирии. Вероятнее всего в ближайшей перспективе Россия воздержится о проведения каких-либо операций в направлении войск коалиции, получив жестокий урок. По оценке экспертов, Россия в случае конфликта с коалицией может потерять все свои базы в Сирии в течении трех суток.

Через сутки после событий в районе Дейр-эз-Зор, началась активная операция израильской армии в районе Дамаска. Обнаружив в своем воздушном пространстве беспилотник иранского производства, армия Израиля сбила его, а затем нанесла массированный удар по военным объектам Хизбаллы и сил Асада. Затем, после потери одного своего самолета (предположительно сбит комплексом ПВО С-300), Израиль уничтожил в районе Дамаска массированным ударом одновременно 8 батарей ПВО.

Вероятно в ближайшее время военные действия в Сирии активизируются в основном в центральных районах. Ситуация вокруг российской военной группировки будет значительно ухудшаться ближайшие месяцы, что может привести, если не будут достигнуты четкие договоренности, к ее эвакуации в середине-конце года, а также аннигиляции режима Асада в последствии.

Армия США доказала свое подавляющее превосходство на данном театре военных действий. Начиная от технического превосходства и заканчивая методами ведения боя и управления войсками. Войска РФ подготовили и провели совершенно бездарную и бессмысленную операцию, которая была выявлена еще на этапе планирования. Кроме того, российская армия не способна вести ночные наступательные операции — войска асадитов и россиян были расстреляны фактически как в тире, причем при полной потере ориентации последними.

10 советов копирайтеру, которые помогут улучшить читабельность текста

С развитием интернета и сайтостроение спрос на хороших и качественных копирайтеров только растет. Данная профессия пользуется большой популярность среди начинающих фрилансеров. Лично я знаю с десяток людей, которые свой путь в мир интернет заработка начали именно с копирайтинга. У кого-то получается писать хорошо, они развивают свои навыки и умения, выходят на достойный уровень, зарабатывая тысячи долларов, а кто-то так и не может прыгнуть выше отметки 1 доллар за 1000 символов. В чем же может быть проблема? Конечно, если разбираться в данном вопросе более детально, то можно найти десятки факторов успеха и неуспеха, но сегодня мы поговорим об одном и очень важном – читабельность.

Уверен, что те из Вас, кто писал тексты на заказ, в техническом задании сталкивались с подобной формулировкой – «текст должен быть грамотным, интересным и читабельным». И многих слово «читабельность» вводит в небольшой ступор. Что это такое, как ее измерять, какой текст будет читабельный а какой нет? Если с грамотностью все понятно, тут существуют сотни правил русского языка, то читабельность каждый заказчик оценивает по своему.
Но какие б не были критерии оценки, все равно нужно ориентироваться на общепринятые нормы. Я сам очень часто сталкивался с тем, что один и тот же текст разные люди по разному оценивают в плане читабельности. Поэтому, сегодня хотел бы Вам дать 10 советов, используя которые вы точно сможете угодить любому, даже самому придирчивому, заказчику.

Вы спросите, кто я такой, чтоб давать подобные советы? Если честно, то мой путь начинался именно с копирайтинга, и уже в первый месяц своей работы я вышел на уровень 700 долларов, а через три месяца зарабатывал более 2000 долларов в месяц исключительно написанием статей. А если еще учесть мой опыт не только как исполнителя текстов, но и как заказчика для своих интернет проектов, то поверьте, я могу дать хорошие советы начинающим копирайтерам, подсказать как улучшить читабельность текста.

1. Шрифт
Данный совет больше относится к выкладке текстов на сайте. Всегда обращайте внимание на шрифт и его размер. Если вы хотите, чтоб с первых же секунд текст не вызвал отвращение, и не важно как красиво он написан и сколько в нем полезной информации, старайтесь использовать стандартный шрифт, без лишних закруглений и засечек. За годы проведенные в интернете пользователи уже привыкли к определенным шрифтам (Verdana, Tahoma, Arial, Calibri), поэтому, не нужно делать революцию и стараться своим сайтом изменить все в один день.
Также обратите внимание и на размер шрифта. Он не должен быть очень крупным или очень мелким. Идеальный диапазон от 11 до 13. Лично я всегда стараюсь использовать 12 размер, ведь он является более привычным и общераспространенным.

2. Цветовое сочетание
Прописная истина заключается в том, что черным по бело читать гораздо проще. Это идеально сочетание цветов, которое совершенно не напрягает глаз. Когда и вижу сайты с синим, желтым, коричневым фоном, при том что и текст имеет какой-то «ядовитый» цвет, то желание начинать читать такую статью пропадает мгновенно.
Если же у Вас сайт построен таким образом, что очень тяжело обеспечить сочетание черного и белого, то постарайтесь сделать цвета максимально нейтральных тонов, чтоб пользователь мог без особых трудностей читать текст несколько минут, а то и дольше.

3. Длина предложения
Не создавайте очень больших предложений, которые затягиваются на целые абзацы. Лично я советую каждую мысль умещать максимум в две строки. Таким образом читатель не будет перегружен тяжелыми оборотами, странными переходами и сочетаниями неуместных фраз. Конечно, иногда бывают случаи, что предложение просто «льется» и умещать его в указанный интервал нет смысла. Да, такое возможно, но я не говорю, чтоб вы всегда строго придерживались указанных размеров, просто постарайтесь свести к минимуму длинные и очень тяжелые фразы.

4. Чередование
Если вы привыкли писать длинные предложения (бывает, что у копирайтера такой стиль), то для улучшения читабельности постарайтесь чередовать короткие и длинные фразы. Это позволит немного «разгрузить» ваш текст, сделать его более интересным и легким для восприятия.

6. Правило твиттера
Недавно читал статью, в которой один очень известный бизнесмен рассказывал про правило «Твиттера». Он советовал все мысли строить таким образом, чтоб они помещались в короткое сообщение в твиттере. Это позволит Вам быть лаконичными, четкими, максимально точно и без лишних слов донести идея к слушателю. Конечно, при написании текстов данное правило не всегда можно использовать, но имейте ввиду, что по статистике самый оптимальный и легко воспринимаемый размер предложения колеблется в пределах от 80 до 130 символов.

7. Заголовки текста
Если вы знакомы с СЕО оптимизацией, то понимаете насколько важны правильные и читабельные заголовки текстов. Так вот, если вы хотите, чтоб Ваш текст был хорошо читабельным — научитесь грамотно пользоваться заголовками. Очень длинные заголовки, в несколько строчек, очень сильно раздражают, а в короткие тяжело вложить суть статьи. Старайтесь делать заголовок в пределах 70 символов.
Обязательно должен быть главный заголовок, который раскрывает суть статье, в котором лаконично помещена центральная мысль. Если же я пишу текст на 5-7 тысяч символов, то стараюсь еще использовать несколько «локальных» заголовков, которые помогают сделать смысловое разделение текста, дают понять читатели о чем сейчас пойдет речь.
Еще раз повторю, не пишите сплошные «простыни» текста, ведь их не любят ни читатели, ни заказчики. Старайтесь грамотно пользоваться абзацами, заголовками, списками и другими элементами, позволяющими сделать текст интереснее.

8. Ключевые мысли и цитаты
Когда я пишу тексты на бизнес тематику, то очень часто использую какие-то интересные мысли, высказывания, цитаты известных людей. Они мотивируют, придают уверенности, подталкивают к продолжению чтения статьи. Как правило, такие цитаты нужно делать более заметными. Я стараюсь сделать их косым шрифтом, и поместить справа от текста. Вы можете использовать любые другие способы, но помните, что это цитата, и она не должна быть больше и заметнее нежели заголовок, но в тоже время нужно отличить ее от стиля основного текста.

9. Курсив
На бумаге курсив очень круто воспринимается. Он легок в чтении, красив, не напрягает взгляд. Но экран компьютера немного иначе передает данный эффект. Как правило, много курсива – не очень хорошо. Старайтесь данный стиль использовать очень аккуратно, для выделения каких-то ключевых мыслей, цитат, прямой речи и т.д.


Если же говорить про общую длину текста, то тут все зависит от тематики и предназначения. Скажу одно, что хорошие информативные статьи, где раскрывается вся суть вопроса, должны быть от 5000 символов. У меня чаще всего получаются тексты на 7-8 тысяч символов, и именно это я считаю оптимальным вариантом.
Вот, пожалуй, и все советы, которые я хотел Вам дать. Конечно, я не супер гуру и мог что-то упустить, поэтому, если Вам тоже есть что добавить, пишите в комментария, и самыми дельными рекомендациями будет дополнена данная статья.

«Шеф-редактор блога GetGoodRank, веб-аналитик, блоггер.
Восприятие текста и информации зависит от комфорта чтения. Рассказываем, как улучшить читабельность текста на сайте в 8 простых рекомендациях.»

Читабельность (readability) - простота восприятия слов, предложений, структур текста на странице. Данная метрика исходит из того, что сложные слова, предложения, большие абзацы либо сплошной текст воспринимаются сложнее, чем простые структуры.

  • использовать простые слова вместо терминов и жаргона
  • разбивать сложные предложения на простые
  • избегать длинных перечислений в предложении
  • разбивать длинные абзацы, следуя правилу:

1 абзац = 1 идея

Читабельность зависит также от других параметров текста.

Поговорим о том, как сделать контент на странице удобным для чтения. Часто бывает так, что несмотря на ценность и полезность информации посетитель не испытывает желания пробираться сквозь дебри текста.

При чтении текста на бумажных носителях пользователь использует технику пословного прочтения. На сайтах и в приложениях пользователи сканируют текст. По данным исследования NNGroup , пользователи просматривают от 20 до 28% слов на странице сайта.

Чтобы повысить количество усвоенного текста, его необходимо оптимизировать.

1. Правильный шрифт

Шрифт - один из ключевых факторов удобства чтения текста. Выбирайте стандартные шрифты. Отложите в сторону все креативные решения.

Заголовки должны быть легко различимы. Не используйте в заголовках все заглавные. Разница в размере букв улучшает читабельность текста. Учитывая, что заголовки короткие, здесь возможны варианты креативных шрифтов.

Для основного текста используйте стандартные sans-serif шрифты: Arial, Helvetica, Trebuchet, Lucida Sans, Verdana.

2. Размер шрифта

Основная задача дизайнера - создать оптимальную картинку для всех типов экранов, с которых пользователь может читать текст. Поэтому фиксированный для десктопа размер шрифта в пикселях может выглядеть несколько большим на мобильных и планшетных экранах. Отметим, что удобный размер шрифта зависит также от возраста, зрения и личных предпочтений пользователя.

Некоторые UX оптимизаторы утверждают, что оптимальный размер шрифта - 16px. Тогда как другие утверждают, что правильнее определять размер шрифта в процентном соотношении. Тогда шрифт адаптируется к персональным настройкам браузера и разным разрешениям экранов. Учтите, что пользователи держат гаджеты дальше от глаз, чем книги.

Лучший размер шрифта для страницы тот, при котором с мобильного устройства пользователю не придется увеличивать масштаб страницы для комфортного чтения.

3. Контрастность

Контрастность между фоном и текстом - другой немаловажный фактор, влияющий на удобство чтения текста. Правило простое:

чем больший контраст между текстом и фоном, тем легче чтение

Низкая контрастность повышает нагрузку на глаза, а так, восприятие информации ухудшается.

Также нагрузка на зрение и сознание повышается за счет динамических, «шумных» фонов - картинка вместо фона. Если изображение в фоне все же необходимо, то текст на странице должен размещаться только в однотонных площадях с высокой контрастностью по отношению к тексту.

Никита Обухов в своей статье о 10 правилах сторителлинга указывает:

Когда тексту отведено большое пространство, он раскрывается и становится читаемее.

Не переборщите с дизайном и цветом - обилие стилей перетягивает внимание и мешает усвоению информации. Развивайте в себе аскета.

4. Краткость

Пользователь попадает на сайт с целью найти ответ на вопрос, он не намерен изучать большие объемы текста. Оптимальная длина строки для комфортного чтения - 50-60 символов. Более длинные строки воспринимаются сложнее. К тому же, желание читать такой текст снижается. Длинные строки рассеивают внимание, глаза начинают хаотичные движения по строкам текста.

5. Отступы

Чтение с экрана более утомительно, чем с листа. В среднем пользователю требуется на 25% больше времени, чтобы осилить тот же объем текста с экрана.

75% пользователей сканируют текст на сайте. Разбивка на короткие абзацы (до 5 строк), короткие емкие предложения упрощают восприятие всего массива текста и повышают комфорт чтения.

При чтении с экрана пользователь ищет ключевые слова в тексте. И хотя сео-оптимизаторы давно уже отходят от выделения жирным, курсивом, подчеркиванием ключевых слов на странице, все же важные моменты должны быть визуально подчеркнуты. Это привлечет внимание и даст сигнал пользователю о том, что в этом абзаце содержится релевантная информация по теме.

6. Начинайте с главного

Основная проблема любого текста на 90% сайтов - длинное, нерелевантное и бесполезное введение о том, как «корабли бороздят космические просторы». Когда пишете для веба, помните:

  • пользователь ограничен во времени
  • пользователю нужен ответ на вопрос, а не чтиво для удовольствия
  • образная речь и художественный стиль не соответствуют целям и задачам пользователя (за исключением ресурсов литературной направленности)

Удаляйте вступления, знакомящие или вводящие читателя в проблематику, это бесполезно. Пользователь уже знаком с проблемой «по самое не хочу» и ищет решение.

7. У пользователей нет времени расшифровывать термины и жаргон

Эта рекомендация непосредственно связана с предыдущей. У пользователей нет времени расшифровывать сложные термины. Если без термина не обойтись, давайте сразу расшифровку. Для написания текста подберите ряд синонимов для сложных терминов и жаргонизмов.

Термины в тексте никак не подтверждают вашу компетентность в теме. На самом деле все с точностью до наоборот. Чем проще и доступнее вы можете объяснить сложную тему, тем выше воспринимается ваша компетентность в теме.

8. Визуальная разбивка

Помимо разбивки на абзацы тексту требуются другие элементы форматирования, которые дадут тексту «больше воздуха» и упростят чтение и сканирование.

  • в каждом абзаце основная мысль (предложение или словосочетание) визуально выделено
  • списки отлично структурируют текст и упрощают сканирование
  • основные идеи лучше оформлять цитатами или информационными врезами
  • упрощают восприятие и уменьшают когнитивную нагрузку. Убедитесь, что изображения полезны, а не используются исключительно для галочки.
  • заголовки и подзаголовки упрощают сканирование и определение нужной информации на странице.

Выводы

Асессоры GetGoodRank проверяют качество форматирования текста: размер шрифтов заголовков и текста, фон и цвет, разбивку на абзацы, использование дополнительного контента.

Подписчики GetGoodRank каждую неделю получают порцию полезных советов по оптимизации UX и контента в рассылках. Не забудь подписаться!

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов