Как связаны между собой равнодушие и эгоизм. Как связаны понятия равнодушие и эгоизм

17.07.2020

Все аргументы к итоговому сочинению по направлению "Равнодушие и отзывчивость".

Чем опасно равнодушие? Может ли внимательность к людям спасти жизнь?


Безразличие может причинить человеку душевную боль, безразличие может даже убить. Равнодушие людей стало причиной смерти маленькой девочки, героини святочного рассказа Х.К. Андерсена. Босая и голодная, она бродила по улицам в надежде продать спички и принести деньги домой, однако на дворе был канун Нового года, и людям было совершенно не до покупки спичек и уж тем более не до нищей девочки, слоняющейся вдоль домов. Никто не спросил ее, почему она одна бродит по холоду, никто не предложил ей еду, прохожий мальчишка даже украл ее туфлю, которая была не по размеру и упала с ее маленькой ноги. Девочка мечтала только о теплом месте, где нет страха и боли, о домашней еде, ароматы который доносились из каждого окна. Она боялась вернуться домой, да и вряд ли чердак можно было назвать домом. В отчаянии она начала жечь спички, которые должна была продать. Каждая сожжённая спичка дарила ей чудесные образы, она даже увидела свою умершую бабушку. Мираж был настолько ясным, что девочка в него поверила, она попросила бабушку взять ее с собой. Они вознеслись высоко в небеса с радостью на лицах. Утром люди нашли маленькую мертвую девочку с улыбкой на губах и почти пустым коробком спичек в руках. Ее убили ни холод и нищета, а человеческой безразличие к бедам окружающих людей.


Нужно ли учиться сочувствию?


Сочувствию можно и нужно учиться. Главный герой романа Дж. Бойна "Мальчик в полосатой пижаме" Бруно является ярким примером, подтверждающим мою позицию. Его папа немецкий военный офицер нанимает для детей репетитора, который должен научить их разбираться в современной истории, понимать, что правильно, а что нет. Но Бруно совершенно не интересно, что рассказывает учитель, он любит приключения и совершенно не понимает, чем одни люди отличаются от других. В поиске друзей мальчик отправляется «исследовать» территорию недалеко от дома и натыкается на концентрационный лагерь, где встречает своего ровесника, еврейского мальчика Шмуэля. Бруно знает, что не должен дружить с Шмуэлем, поэтому встречи тщательно скрывает. Он носит еду узнику, играет с ним и разговаривает через колючую проволоку. Ни пропаганда, ни отец не могут заставить его ненавидеть узников лагеря. В день своего отъезда Бруно вновь отправляется к новому другу, он решает помочь ему найти отца, надевает полосатую робу и пробирается в лагерь. Финал этой истории печален, детей отправляют в газовую камеру, и только по остаткам одежды родители Бруно понимают, что случилось. Эта история учит на тому, что сочувствие нужно в себе воспитывать. Возможно, нужно научиться смотреть на мир так, как это делает главный герой, тогда люди не будут повторять чудовищных ошибок.


Неравнодушное (равнодушное) отношение к природе

Один из главных героев романа Б.Л. Васильева "Не стреляйте в белых лебедей" Егор Полушкин – человек, который долго не задерживается на одной работе. Причина этому – неумение работать «без сердца». Он очень любит лес, ухаживает за ним. Потому его и назначают лесником, уволив при этом нечистого на руку Бурьянова. Именно тогда Егор проявляет себя как настоящий борец за охрану природы. Он смело вступает в борьбу с браконьерами, которые подожгли лес и убили лебедей. Этот человек служит примером того, как нужно относиться к природе. Благодаря таким людям, как Егор Полушкин, человечество еще не истребило все, что существует на этой земле. Против жестокости Бурьянова всегда должно выступать добро в лице неравнодушных «полушкиных».


"Человек, который сажал деревья" - это аллегорический рассказ. В центре повествования пастух Эльзеар Буффье, который в одиночку решил восстановить экосистему пустынной местности. На протяжении четырёх десятилетий Буффье высаживал деревья, что привело к невероятным результатам: долина стала похожей на райский сад. Власти восприняли это как природный феномен, и лес получил официальную защиту государства. Спустя некоторое время в эту местность переехало около 10000 человек. Все эти люди обязаны своим своим счастьем Буффье. Эльзеар Буффье – это пример того, как человек должен относиться к природе. Это произведение пробуждает в читателях любовь к окружающему миру. Человек может не только разрушать, он способен еще и созидать. Ресурсы человека неисчерпаемы, целеустремленность способна создать жизнь там, где ее нет. Этот рассказал был переведен на 13 языков, он так сильно повлиял на общество и власти, что после прочтения были восстановлены сотни тысяч гектаров леса.

Неравнодушное отношение к природе.


В рассказе « » затрагивается проблема отношения к природе. Положительным примером является поведение детей. Так, девочка Даша обнаруживает цветок, который растет в ужасных условиях и нуждается в помощи. На следующий день она приводит целый отряд пионеров, они все вместе удобряют землю вокруг цветка. Через год мы видим последствия такого неравнодушия. Пустырь невозможно узнать: он «зарос травами и цветами», и над ним «летали птицы и бабочки». Забота о природе не всегда требует от человека титанических усилий, но всегда приносит такие важные результаты. Потратив час своего времени, каждый человек может сохранить или «дать жизнь» новому цветку. А каждый цветок в этом мире на счету.

Равнодушие к искусству.


Главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров совершенно лишен интереса к искусству. Он его отрицает, признавая только «искусство наживать деньги». Порядочного химика считает важнее любого поэта, стихи называет «ерундой». Живописец Рафаэль, по его мнению, «не стоит и медного гроша». Даже музыку для – «несерьезное» занятие. Евгений гордится «отсутствием художественного смысла» в его натуре, хотя сам неплохо знаком с произведениями искусства. Отрицание общепринятых ценностей для него важнее всего. Для идея «нужности» должна превалировать во всем: если он не видит практической выгоды в чем-то, значит, это не очень важно. Следует принять во внимание его профессию. Он врач, и потому рьяный материалист. Все, что подвластно разуму, для представляет интерес, но то, что находится в сфере чувств и не имеет рационального обоснования, для него равносильно опасности. То, чего он не может понять, пугает его больше всего. А как мы знаем, искусство - это то, что нельзя объяснить терминами, это можно только почувствовать сердцем. Потому Базаров и проявляет нарочитое равнодушие к искусству, он просто не понимает его. Потому что если поймет, то придется отказаться от всего, во что он верит. Это значит признать свою неправоту, «изменить принципам», предстать перед всеми последователями человеком, который говорит одно, а делает другое. Да и как он мог отказаться от своих идей после того, как он отстаивал их, доведя градус кипения в споре до максимума.
Его профессия тоже сыграла немаловажную роль. Человеку, который хорошо знает анатомическое строение тело, сложно поверить в существование души. Врачу, который видит смерть, отрицает чудо и верит в силу медицины, сложно представить, что душе тоже необходимо лекарство – и это искусство.


Другим примером, иллюстрирующим равнодушие к искусству, может служить доктор Дымов из рассказа « » А.П. Чехова. Его жена Ольга Ивановна вменяет ему один недостаток, а именно отсутствие интереса к искусству. На что Дымов отвечает, что он не отрицает искусства, а просто его не понимает, он всю свою жизнь учился медицине, и ему было некогда. Осип утверждает, что если одни умные люди посвящают искусству всю свою жизнь, а другие умные люди платят за произведения громадные деньги, то, значит, они нужны. Отчасти равнодушие к искусству связано с его деятельностью, отчасти с тем, что ему приходилось работать на нескольких работах, чтобы Ольга Ивановна могла себе позволить «жить в мире искусства» и вращаться в обществе «возвышенных» людей. Возможно, Дымов не понимал именно фальшивого искусства, любовь к которому так усердно пыталась привить ему Ольга. Наигранность, лесть, снобизм были спутниками людей искусства, которые посещали приемы Ольги Ивановны. Можно сказать, что Дымов был равнодушен не к подлинному искусству, а к лживому, ведь грустные мотивы, которые играл его друг на пианино, трогали его сердце.

К чему приводит равнодушие? Чем опасно равнодушие?

Для Онегина равнодушие оказалось ядом, который разрушал его на протяжении многих лет. Его неспособность к сильным чувствам сыграла с ним злую шутку. Когда Татьяна призналась Евгению в любви, он оказался глух к ее порывам. На том этапе своей жизни он просто не мог поступить иначе. Чтобы развить в себе способность чувствовать, ему понадобились годы. К сожалению, судьба не предоставила ему второго шанса. Однако признание Татьяне можно считать важной победой, пробуждением Евгения.
Отношение человека к родителям, равнодушие по отношению к близким. К чему приводит равнодушие к близким? Согласны ли вы с утверждением Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие, вот истинно вершина бесчеловечности» Согласны ли вы с утверждением: Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»


Равнодушное отношение к близким.


Очень часто дети забывают о своих родителя, погружаясь в свои заботы и дела. Так, например, в рассказе К.Г. Паустовского « » показано отношение дочери к своей постаревшей матери. Катерина Петровна жила одна в деревне, в то время как дочь была занята своей карьерой в Ленинграде. Последний раз Настя видела свою мать 3 года назад, письма писала крайне редко, раз в два-три месяца присылала ей 200 рублей. Эти деньги мало волновали Катерину Петровну, она перечитала несколько строк, которые дочь писала вместе с переводом (о том, что нет времени не только на чтобы приехать, но и на то, чтобы написать нормальное письмо). Катерина Петровна очень тосковала по дочери, прислушивалась к каждому шороху. Когда ей стало совсем плохо, она попросила дочь приехать, чтобы повидаться перед смертью, но Настя не успела. Было много дел, она не восприняла слова матери всерьез. За этим письмом последовала телеграмма о том, что ее мать умирает. Только тогда Настя осознала, что «никто ее так не любил, как эта дряхлая, брошенная всеми старушка». Она поняла слишком поздно то, что никого роднее, чем мама в ее жизни никогда не было и уже не будет. Настя отправилась в деревню, чтобы увидеть свою маму последний раз в жизни, чтобы попросить прощения и сказать самые важные слова, но не успела. Катерина Петровна умерла. Настя даже не успела попрощаться с ней и уехала с осознанием «непоправимой вины и невыносимой тяжести».

Чем опасно равнодушие? Как связаны понятия равнодушие и эгоизм? Какого человека можно назвать равнодушным? Как вы понимаете слова Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе?»


Равнодушие – это чувство, которое может проявляться не только по отношению к другим людям, но и к жизни в целом. , центральный персонаж «Героя нашего времени», показан М.Ю. Лермонтовым как человек, который не видит радостей жизни. Ему все время скучно, он быстро теряет интерес к людям и местам, поэтому главная цель его жизни – поиск «приключений». Его жизнь – это бесконечные попытки почувствовать хоть что-нибудь. По словам известного литературного критика Белинского, Печорин «бешено гоняется за жизнью, ища ее повсюду». Его равнодушие доходит до абсурда, превращаясь в равнодушие к самому себе. По признанию самого Печорина, жизнь его «становится пустее день ото дня». Он жертвует своей жизнью напрасно, пускается в авантюры, которые не приносят никому пользы. На примере этого героя можно увидеть, что равнодушие распространяется в душе человека, как опасная болезнь. Оно приводит к печальным последствиям и поломанным судьбам как окружающих, так и самого равнодушного человека. Равнодушный человек не может быть счастливым, потому что его сердце не способно на любовь к людям.

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ АНАЛИЗ
Неравнодушное отношение к профессии.


Роль учителя в жизни человека сложно переоценить. Учитель – это тот, кто способен открыть удивительный мир, раскрыть потенциал человека, помочь определиться с выбором жизненного пути. Учитель - это не только тот, кто передает знания, это, прежде всего, нравственный ориентир. Так, главный герой рассказа М. Гелприна « » Андрей Петрович является учителем с большой буквы. Это человек, который остался верным своей профессии даже в самые тяжелые времена. В мире, где духовность отошла на второй план, Андрей Петрович продолжил отстаивать вечные ценности. Он не согласился предать свои идеалы несмотря на плохое материальное положение. Причина такого поведения кроется в том, что для него смысл жизни - передавать знания и делиться ими. Андрей Петрович готов был учить любого, кто постучится в его дверь. Неравнодушное отношение к профессии – залог счастья. Только такие люди могут сделать мир лучше.


Какого человека можно назвать равнодушным? Чем опасно равнодушие? К чему приводит равнодушие? Может ли равнодушие ранить? Как связаны понятия равнодушие и эгоизм? Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?


К чему может привести равнодушие?


В художественной литературе тема равнодушия тоже находит свое отражение. Так, Е. Замятин в романе «Мы» показывает нам определенную модель жизни, а также последствия молчаливого согласия как отдельных индивидуумов, так и всего общества в целом. Перед глазами читателя возникает ужасающая картина: тоталитарное государство, в котором люди лишены не только индивидуальности, своего собственного мнения, но и морали. Но если попытаться понять причины происходящего, то приходишь к выводу: каждое общество получает такого лидера, которого оно заслуживает, и жители Единого Государства сами позволяют кровожадному диктатору управлять собой. Они сами вступают в «стройные ряды» роботоподобных, на своих ногах отправляются на операцию по «удалению фантазии», чем лишают себя возможности полноценно жить.
Однако нашлись единицы, способные сказать этому строю «нет». Например, главная героиня романа I-33, понимающая абсурдность этого мира. Она создала коалицию сопротивления, потому что твердо знала, что никто не вправе лишать человека свободы. Она могла бы жить, погружённая в комфортное лицемерие, но выбрала протест. На ее плечи легла большая ответственность не только за себя, но и за многих людей, которые не понимали ужаса, происходящего в государстве.
Точно так же поступил и Д-503. Этот герой был обласкан властью, занимал высокий пост, жил в спокойном равнодушно-механическом состоянии. Но встреча с I изменила его жизнь. Он понял, что запрет на чувства аморален по своей природе. Никто не смеет отнимать у человека то, что ему даровано жизнью. После того как он испытал любовь, он больше не смог остаться равнодушным. Его борьба не принесла результата, поскольку государство лишило его души, уничтожив способность чувствовать, но его "пробуждение" нельзя назвать напрасным. Потому что мир способен меняться к лучшему только благодаря смелым и неравнодушным.


В чем опасность равнодушия? Согласны ли вы с утверждением: «Бойся равнодушных - они не убивают и не предают, но именно с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?


В романе «Облачный атлас» Дэвида Митчелла мы встречаем примеры равнодушного отношения к людям. Действие романа происходит в антиутопическом государстве Ни-Со-Копрос, которое развилось на территории современной Кореи. В этом государстве общество делится на две группы: чистокровных (людей, рождённых естественным путём) и фабрикантов (людей-клонов, выращенных искусственно в качестве рабов). Рабов не считают людьми, их уничтожают, как сломанную технику. В центре внимания автора находится героиня Сонми-451, которая волей случая оказывается вовлечённой в борьбу с государством. Когда она узнает страшную правду о том, как по-настоящему устроен мир, Сонми не может больше молчать и начинает сражаться за справедливость. Это становится возможным только благодаря неравнодушным «чистокровным», понимающим несправедливость такого разделения. В ожесточённой схватке убивают ее товарищей и любимого человека, а Сонми приговаривают к смертной казни, но перед смертью она успевает рассказать свою историю «архивисту». Это единственный человек, который услышал ее исповедь, но именно он потом изменил мир. Мораль этой части романа заключается в том, что, пока существует хотя бы один неравнодушный человек, надежда на справедливый мир не угаснет.


Какого человека можно назвать отзывчивым? Существуют ли люди, недостойные сочувствия?


Отзывчивым человеком можно назвать того, что думает о других больше, чем о себе, всегда готов прийти на помощь нуждающимся, а также принимает близко к сердцу переживания других людей. По-настоящему отзывчивым можно назвать героя романа Ф.М. Достоевского "Идиот" князя Льва Николаевича Мышкина. Князь Мышкин – представитель знатного рода, рано осиротевший, пробывший 4 года за границей по причине нервной болезни. Окружающим он кажется странным, но интересным человеком. Он поражает людей глубиной своих мыслей, но в то же время шокирует своей прямолинейностью. Однако все отмечают в нем открытость и доброту.
Ее отзывчивость начинает проявляться вскоре после знакомства с основными действующими лицами. Он оказывается в эпицентре семейного скандала: сестра Гани Иволгина в знак протеста против его женитьбы плюет ему в лицо. Князь Мышкин заступается за нее, за что и получает пощечину от Гани. Только вместо того, чтобы разозлиться, он жалеет Иволгина. Мышкин понимает, что Гане будет очень стыдно за свое поведение.
Еще Лев Николаевич верит в лучшее в людях, потому обращается к Настасье Филипповне, утверждая, что она лучше, чем пытается казаться. Способность к состраданию, словно магнит, притягивает к Мышкину окружающих людей. В него влюбляется Настасья Филипповна и,позднее, Аглая..
Отличительная черта Мышкина – это жалость к людям Он не одобряет их плохих поступков, но всегда сопереживает, понимает их боль. Влюбившись в Аглаю, он не может на ней жениться, потому что жалеет Настасью Флипповну и не может ее бросить.
Ему жаль даже разбойника Рогожкина, который впоследствии убивает Настасью.
Сострадание Льва Мышкина не разделяет людей на хороших и плохих, достойных и недостойных. Оно направлено на все человечество, оно безусловно.


Как вы понимаете слова Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе»?


Равнодушие к себе - это тяжелая ноша, которая тянет человека на самое дно жизни. Примером, подтверждающим вышесказанное, может служить герой одноименного романа И.А. Гончарова Илья . Вся его жизнь – это геометрическая прогрессия безразличия к себе. Она начинается с малого: с его внешнего вида, которому Илья Ильич не придает никакого значения. Он носит старый заношенный халат, тапки. В этих вещах отсутствует индивидуальность и красота. В его комнате все сломано, пыльно. В его финансовых делах – крах. Но больше всего проявление равнодушия в себе можно считать отказ Обломова от идеи счастья с Ольгой. Он настолько безразличен к себе, что лишает себя возможности полноценно жить. Это приводит его к тому, что он сходится с женщиной, которую не любит, только по причине того, что это удобно.

Направление "Равнодушие и отзывчивость " входит в перечень тем итогового сочинения на 2017/18 учебные года.

Ниже будут представлены примеры и дополнительные материалы для разработки темы равнодушия и отзывчивости в итоговом сочинении.


Комментарий ФИПИ относительно сочинения по направлению "Равнодушие и отзывчивость"

Тематика направления "Равнодушие и отзывчивость" ориентирует школьников на осознание разнообразия форм отношения человека к окружающим его людям и к миру в целом.

Эти отношения могут выражаться в форме безразличия к окружающим, неготовности уделить внимание и сочувствие к чужому человеку или наоборот - в виде откровенного сопереживания за кого-либо, умении искренне радоваться чьим-то успехам и достижениям.

В литературе представлены обе ипостаси человеческих отношений. С одной стороны, мы встречаем самоотверженных героев, готовых откликаться на чужие невзгоды и радости, а с другой - эгоистичных, самолюбивых и безразличных персонажей, озабоченных лишь собственной судьбой.

Пример итогового сочинения на тему Равнодушие и отзывчивость

Можно по-разному прожить свою жизнь. Пройти ретивым шагом по головам врагов, друзей, чужих и близких. Или посильно помогать родным, внимание одиноким уделять, радеть за дом, за улицу, за город...и, безусловно, за свою страну.

Быть эгоистом, о себе лишь печься - или же чувствовать, поддерживать, сопереживать? Несмотря на очевидность ответа, всё несколько сложней, чем кажется.

Наукой доказано, что быть абсолютно равнодушным и не ощущать жалости к другим может только психопат - человек с очевидным психиатрическим расстройством. Эти люди в принципе не понимают чувств. Постепенно они овладевают языком душевных ощущений, настроений и эмоций. Но для них этот язык "неродной", он нужен лишь для манипулирования другими людьми. Даже собственные дети и родители не имеют никакой духовной ценности для страдающих психопатией личностей. И это, пожалуй, наиболее исчерпывающее и абсолютное проявление равнодушия.

В реальной жизни равнодушные люди, безусловно, не имеют столь радикальных черт характера. Обыденное равнодушие - это эгоизм, безразличие, безучастность человека. Это сосредоточенность исключительно на своих интересах, своей выгоде, своём мнении. Такие люди не хотят помогать, сочувствовать, поддерживать или одобрять.

На мой взгляд, самая главная проблема соотношения категорий равнодушия и отзывчивости состоит в том, что эти черты характера имеют глубокий подсознательный контекст. Безразличному человеку можно объяснить, что сочувствовать, поддерживать и помогать другим людям - это добро, позитив, созидание и любовь. Всё это вполне понятно для равнодушной личности, но ей управляют совсем иные помыслы и мотивы - достижение собственных целей, обеспечение личного комфорта, получение своей выгоды. Равнодушный человек приемлет все ранее перечисленные синонимы отзывчивости лишь в случае, если ему самому это окажется выгодно. Именно такое отношение к окружающим, такой образ мышления и составляет базис эгоистичной личности. Изменить такого человека практически невозможно.

Антиподом равнодушия является отзывчивость. Это черта характера, которая проявляется в сострадании, сочувствии, симпатии, добродушии и внимательном отношении к жизни окружающих. Отзывчивый человек не сможет пройти мимо нуждающегося в помощи. Его душа открыта, он искреннее сопереживает и радуется за друзей, родных и близких. И это приносит ему истинное удовлетворение и наполняет его душевными силами.

Отзывчивость - позитивное и созидательное свойство личности. Оно является неотъемлемым компонентом социального взаимодействия и поступательного развития общества. Это одна из тех важнейших черт, благодаря которым прогрессирует человеческая цивилизация.

Возвращаясь к ранее озвученному тезису о малой вероятности искоренения равнодушия, стоит признать, что отзывчивость - куда менее устойчивая и несокрушимая черта человека. Под гнётом жизненных невзгод и разочарований, злобы и агрессии окружающих - чувствительность души черствеет, искренность и откровенность сменяется недоверием, а сочувствие - лицемерием. Именно поэтому столь важно сформировать и непрестанно совершенствовать отзывчивость в нашем сердце, практиковать добро в делах, а в помыслах - открытость, чуткость и сопереживание.

Тезисы и аргументы для сочинения по теме Равнодушие и отзывчивость

1. Равнодушие и отзывчивость к людям (посторонним или близким; друзьям или оппонентам; просто к тем, кто нуждается в помощи или поддержке). Будет уместным рассмотреть равнодушное отношение к чужим бедам и безразличие к успехам. Интересным будет провести сравнение и сопоставление героев литературных произведений - филантропов и мизантропов, эгоистов и добродушных чутких персонажей).

Отдельного внимания заслуживает тема равнодушия в любви. Безразличие и неразделенные чувства - излюбленный сюжет популярной художественной литературы.

2. Равнодушие и отзывчивость к окружающему миру, живой и неживой природе.

3. Равнодушие и «отзывчивость души» к эстетическим ценностям, искусству и красоте.

4. Равнодушие и отзывчивость как две крайности человеческой натуры. Здесь можно проанализировать формы крайнего проявления этих свойств: равнодушия - в фатальном эгоизме и безразличии, а отзывчивости - в фанатизме. Склонный помогать подряд человек, забывая о себе, зачастую буквально "сажает себе на шею" объект своей заботы. В художественной литературе, как и в жизни, таких примеров предостаточно. (К примеру, «Размазня» А.П. Чехова или даже Сказка о рыбка и рыбке А.С. Пушкина).

Темы итогового сочинения по направлению "Равнодушие и отзывчивость"

Примерный список тем сочинения по данному направлению.

Что значит быть «отзывчивым»?

Что значит быть «равнодушным»?

В чём опасность равнодушия?

Как вы понимаете слова А.В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!»?

Не делай добра - не получишь зла. Может ли отзывчивость привести к разочарованию?

Нужно ли учиться отзывчивости и сочувствию?

Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?

Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?

Согласны ли вы с утверждением, что «здоровый эгоизм» полезен?

Какие жизненные уроки помогают развить в себе отзывчивость?

Всегда ли нужно быть отзывчивым?

К чему приводит равнодушное отношение к природе?

Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека?

Стоит ли бороться с несправедливостью?

Что сильней - равнодушие или отзывчивость?

Отзывчивость к себе предполагает равнодушие к окружающим?

Лживая отзывчивость и искреннее безразличие.

Самозабвенная отзывчивость и иждивенчество.

Одобрение, восхищение, поддержка или лицемерие?

Можно ли из равнодушного человека сделать отзывчивого, а из отзывчивого - безразличного?

Равнодушие - это просто эгоизм и безразличие или это ещё и бессердечность, злобность и недоброжелательность?

Равнодушие - это уже мизантропия или всего лишь оппортунизм?

Цитаты для итогового сочинения по направлению "Равнодушие и отзывчивость"

Говорят, что философы и истинные мудрецы равнодушны.. Неправда, равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. | Автор цитаты: А.П. Чехов |;

Не сочувствуй самому себе. Самим себе сочувствуют только примитивные люди. | Автор цитаты: Х. Мураками |;

Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить.

Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать.

Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. | Автор цитаты: Б. Ясенский |;

Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности. | Автор цитаты: Бернард Шоу |;

Сочувствие — это равнодушие в превосходной степени. | Автор цитаты: Дон-Аминадо |;

Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее. | Автор цитаты: Ван Гог |;

Как тягостно равнодушие к самому себе! | Автор цитаты: А.В. Суворов |;

Я всегда полагаю и буду так полагать и впредь, что безразличие к несправедливости есть предательство и подлость. | Автор цитаты: О. Мирабо |;

Не будьте равнодушны, ибо равнодушие смертоносно для души человека. | Автор цитаты: Максим Горький |;

Холодность — следствие не только трезвой убежденности в своей правоте, но и беспринципного безразличия к истине. | Автор цитаты: Ч. Лэм |;

Когда человек настолько уязвлен, что не в силах проявить великодушия, в эти минуты он особенно нуждается в сочувствии и поддержке.

Ты любишь всех, а любить всех — значит не любить никого. Тебе все одинаково безразличны. | Автор цитаты: О. Уайльд |;

Там, где умеренность — ошибка, там равнодушие — преступление. | Автор цитаты: Г. Лихтенберг |;

Нет опаснее человека, которому чуждо человеческое, который равнодушен к судьбам родной страны, к судьбам ближнего. | Автор цитаты: М.Е. Салтыков-Щедрин |;

Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери. | Автор цитаты: Ги де Мопассан |;

Один очень талантливый писатель в ответ на мою жалобу на то, что я не нахожу сочувствия у критики, мудро ответил мне: «У вас есть существенный недостаток, который закроет перед вами все двери: вы и двух минут не можете поговорить с дураком, не дав ему понять, что он дурак». | Автор цитаты: Э. Золя |;

Равнодушие — тяжкая болезнь души. | Автор цитаты: А. де Токвиль |;

Орлиный взгляд страстей проникает в туманную пропасть грядущего, равнодушие же слепо и тупо от рождения. | Автор цитаты: К. А. Гельвеций |;

Легко скрывать ненависть, трудно — любовь, а всего труднее — равнодушие. | Автор цитаты: К.Л. Бёрне |;

Самый непростительный грех по отношению к ближнему своему — это не ненависть, а равнодушие. Равнодушие — сущность бесчеловечности. | Автор цитаты: Дж. Шоу |;

Эгоизм — это первопричина рака души. | Автор цитаты: В. А. Сухомлинский |;

Эгоизм семейный жесточе эгоизма личного. Человек, который устыдится пожертвовать благами другого для себя одного, считает своей обязанностью пользоваться несчастьем, нуждою людей для блага семьи. | Автор цитаты: Л.Н. Толстой |;

Равнодушие — есть наивысшая жестокость. | Автор цитаты: М. Уилсон |;

Спокойствие — сильней эмоций.

Молчание — громче крика.

Равнодушие — страшней войны. | Автор цитаты: М. Лютер |;

В пути нужен спутник, в жизни — сочувствие. | Автор цитаты: пословица |;

Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости... | Автор цитаты: Э. Золя |;

Тема «Как связаны понятия равнодушие и эгоизм»

Введение . Каждого человека хотя бы раз обвиняли в эгоизме и равнодушии. Каждый человек обвинял в этом кого-нибудь из своих знакомых, пусть и не со зла. Причины могут быть разными. Кто-то кого-то подвёл, обошёл вниманием или отказался помочь. Едва ли мы отдаём себе подробный отчёт, что конкретно имеем в виду, произнося эти слова. Интуитивно их смысл нам ясен, но в некоторых ситуациях мы смешиваем эти понятия, пренебрегая тонкостями словоупотребления. Это происходит, потому что их смысловое поле отчасти совпадает.

Если мы хотим, чтобы наша речь была красивой, нужно уметь использовать каждое слово к месту, а это возможно только если чётко определить их сходства и отличия. Разница между словами «эгоизм» и «равнодушие» чувствуется интуитивно. Давайте попытаемся её сформулировать. Главное отличие состоит в том, что эгоизм - понятие более сложное, чем равнодушие, оно содержит его в своём определении. Эгоизм чаще всего толкуется как себялюбие и предпочтение своих интересов интересам других людей или общества. Про человека, сосредоточенного себе, то есть эгоиста, можно с определённостью сказать, что он равнодушен к чувствам и бедам других людей. В его сердце нет места состраданию. Противоположность эгоизма - альтруизм. Таким людям свойственна самоотверженность и забота об окружающих. Равнодушными их точно не назовёшь.

Аргумент . Один из самых ярких примеров эгоизма и равнодушия в художественной литературе это Печорин в романе Лермонтова «Герой нашего времени ». На протяжении всего романа он в избытке демонстрирует оба качества. Он играет чужими судьбами, не думая о последствиях своих поступков. Печорин похитил Бэлу, чтобы развеять скуку. Когда она полюбила его, Печорин уже к ней охладел. С княжной Мэри он поступил ещё хуже, соблазнив её из самолюбия, не испытывая к ней чувств. В конце главы он равнодушно ей в этом сознаётся. В главе «Тамань» он нарушает планы мирных контрабандистов, когда расспрашивает девушку об увиденной им сцене и грозится рассказать властям про переправку товара, если девушка не удовлетворит его любопытства. Сам про себя Печорин пишет в дневнике: «Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия».

Образец альтруизма - доктор Бомгард в произведении Булгакова «Записки юного врача ». Едва окончив университет, не имея опыта, он едет в сельскую больницу и в суровых условиях днём и ночью самоотверженно борется за здоровье пациентов. Он ошибается и учится на своих ошибках, часто боится и превозмогает себя. Причины его поступков нельзя объяснить корыстными мотивами, лишь способность к состраданию заставляет его жертвовать своими интересами во благо других.

Заключение . Понятия эгоизм и равнодушие дополняют друг друга. Понятие «эгоизм» глубже и даёт более полное представление о характере человека, по отношению к которому оно применяется. Равнодушие как качество личности - это признак и проявление эгоизма.

Аргументы «Равнодушие - это наивысшая жестокость» помогут разобраться, что же такое равнодушие и как оно может повлиять на жизнь человека. Примеры продемонстрируют то, что равнодушие воздействует на человека хуже, чем обычная жестокость.

«Шинель»

Н. В. Гоголь в повести «Шинель» изобразил общество, которому нет дела до такого человека, как Акакий Акакиевич Башмачкин. Когда у главного героя крадут шинель, никто не хочет помочь ему. Люди фактически оставляют умирать человека, который остался холодной зимой без верхней одежды. «Значительное лицо» отказывает Башмачкину в помощи. Герой понимает, что он остался без шинели, на которую он так долго копил. Равнодушие со стороны всех окружающих людей становится причиной смерти «маленького человека», коим был Акакий Акакиевич.

«Девочка со спичками»

Равнодушное общество показано и в сказке Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками». Никому из прохожих не было дела до героини, которая ходила по улице босиком. Маленькая девочка вынуждена была ходить холодной зимой полураздетой, чтобы продавать спички. Она понимала, что, если она не принесет денег домой, отец «прибьет» ее. Замерзнув, девочка трагично погибает. Однако причиной ее смерти становится не мороз, а человеческое равнодушие. Никто из людей не остановился, чтобы спросить, почему маленькая девочка одна ходит накануне Нового года босиком. Никто не спросил у нее, нуждается ли она в помощи. Никто не позаботился о бедной героине. Автор показывает, что равнодушие приводит к огромной трагедии.

«Старуха Изергиль»

Рассказ М. Горького «Старуха Изергиль» повествует о нескольких судьбах. Героем, которого можно назвать равнодушным ко всему, является Ларра. Ему не важно мнение других людей. Он думает лишь о собственных интересах. Ларра не умеет помогать другим людям, сострадать им. Если он чего-то захотел, так и должно быть. Герой убивает девушку, которая посмела ему отказать. Своим поведение Ларра показывает равнодушие по отношению к окружающим. За это равнодушие и эгоизм Ларре приходится заплатить: он обречен на долгую жизнь в одиночестве.

«Преступление и наказание»

Ф. М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание» уделяет внимание психологическому портрету не только Родиона Раскольникова, но и его двойников - Лужина и Свидригайлова. Оба персонажа чувствуют свою вседозволенность, они совершенно равнодушны к нем людям, которые находятся рядом с ними. Лужин считает, что он никому ничего не должен, что каждый должен иметь свой кафтан, что помогать другим - удел слабых. Свидригайлов считал, что каждый человек может идти на все, чтобы достичь собственных целей. Оба персонажа не задумываются над судьбами других людей, они привыкли думать только о своих корыстных планах.

«Чудесный доктор»

А. И. Куприн в своем рассказе «Чудесный доктор» показывает, до чего может довести равнодушие окружающих. Семья Мерцаловых бедна, герои не имеют средств к существованию. Один ребенок уже погиб, другой - находится в тяжелом положении. Отец из-за болезни лишился работы. Ему негде брать денег, чтобы прокормить свою семью. Автор показывает, что окружающим неважно, что происходит с Мерцаловыми. Швейцар, к которому приходят дети, совершенно равнодушно относится к тому, что семья из пяти человек осталась без малейших средств к существованию. Понимая безысходность ситуации, Емельян Мерцалов думает о самоубийстве. Равнодушие общества становится палачом героя. Если бы не добрый поступок доктора Пирогова, судьба семьи Мерцаловых была бы по-настоящему трагичной.

«После бала»

В рассказе Л. Н. Толстого «После бала» равнодушным показан полковник, отец девушки, в которую влюблен рассказчик. Повествователь говорит о том, что его мировоззрение изменил один случай: после бала он увидел отца возлюбленной девушки, который управлял экзекуцией солдата. Рассказчик отмечал, что полковник был уверен в собственных действиях, шаг его был тверд. Ничто не поколебило его душу, даже мольбы солдата, который просил «помилосердовать» над ним. Отец девушки узнал повествователя, но поспешил отвести свой взгляд. Он выполнял свою работу, совершенно не задумываясь над тем, какую боль испытывает измученный солдат.

«Безумная Евдокия»

А. Г. Алексин в своей повести «Безумная Евдокия» продемонстрировал подростковое равнодушие. Школьница Оля думает только о собственной жизни, о реализации своих способностей. Она равнодушно относится к своей подруге, не замечает то, что в нее влюблен одноклассник. Чтобы показать свое превосходство, Оля уходит искать дорогу одна. Она совершенно не думала о том, что будут чувствовать ее одноклассники, которые заметят пропажу, чем это обернется для учительницы, как на исчезновение отреагируют родители. Все это приводит к тому, что мать Оли сходит с ума, когда узнает, что ее дочь не вернулась из похода. Равнодушие девочки приводит к таким трагичным последствиям.

В данной статье, которая поможет привести аргументы к сочинению «Равнодушие - наивысшая жестокость», рассматриваются примеры равнодушия, отображенные в повести Н. В. Гоголя «Шинель», сказке Г. Х. Андерсена «Девочка со спичками», рассказе М. Горького «Старуха Изергиль», романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», рассказе А. И. Куприна «Чудесный доктор», рассказе Л. Н. Толстого «После бала», повести А. Г. Алексина «Безумная Евдокия».

Самые популярные материалы февраля для 11 класса.

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов