Детям рассказали о российской армии. Тема: "Вооруженные силы Российской Федерации

01.04.2020

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Наша Армия сильна (военная техника)"

Сотникова Светлана Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

Программные задачи:

«Социально-личностное развитие»

Углублять знания детей о Российской армии.

Формировать представление о видах войск.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

«Коммуникативное развитие»

Приучать детей самостоятельно делать выводы, формировать суждения.

Активизировать словарь детей новыми словами: десантные войска, артиллеристы, военно-морской флот, воздушная авиация.

«Познавательное развитие»

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Сооружать конструкцию в соответствии с её назначением.

Закреплять умение конструировать из бумаги (лодочку), сгибая лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

«Физическое развитие»

Закрепить умение участвовать в разных подвижных играх.

Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: мягкие модули; иллюстрации военной техники для "выставки" и игры; презентация; знаки "облака", "земля", "вода"; 2 бассейна с водой; для опыта пакет и железные предметы; листы бумаги на каждого ребенка; цветные карандаши; музыкальное сопровождение; шум моря.

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Воспитатель: Наша земля нас кормит вкусным хлебом, поит родниковой водой, радует наш взор дивными просторами, лесами и полями. Чтобы все люди могли счастливо жить, надо защищать свою землю, свою Родину.

Воспитатель: Ребята, Саша приготовила для вас стихотворение, давайте послушаем.

Солнце золотое светит над страной

Это край Российский, это край родной.

Хорошо ребятам жить в родном краю,

Всей душой мы любим Родину свою.


Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Да Родина - это наш дом, детский сад, город, наши леса, поля и озёра, счастливое детство и мирное небо.

Как вы думаете, кто защищает нашу Родину?

Ответы детей: солдаты, военные.

Воспитатель: Солдаты защищали нашу Родину во время войны, а сейчас нет войны, что же делают солдаты сейчас?

Ответы детей: служат в армии, учатся, тренируются, изучают технику, чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?

Ответы детей: мы живем в России.

Вокруг России есть много других стран, а что разделяет нашу страну от других стран?

Ответы детей: разделяет граница.

Воспитатель: Мы уже с вами говорили, как и где проходят границы. Так, где же они проходят?

Ответы детей: по земле, воде и воздуху.

Воспитатель: Вы хотите узнать, какую военную технику используют солдаты, для охраны границ?

Ответы детей:

Воспитатель: Где мы можем увидеть военную технику?

Ответы детей: На картинках, в книгах, в музеях, на выставке.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на выставку военной техники, а на чём мы туда поедем?

Ответы детей: На корабле, на машине и др.

Воспитатель: Поднимите руки кто поедет на машине, а Саша посчитает количество детей. Поднимите руки кто желает отправиться на корабле - Маша посчитает количество человек.

Воспитатель: Ира, какое число больше 8 или 7?

Ответы детей: Больше число 8.

Воспитатель: Значит на чём мы отправимся?

Воспитатель: Ребята, а из чего мы построим машину?

Ответы детей: из конструктора, из модулей.

Воспитатель: Отлично! Будем строить машину из модулей.

Дети строят машину и садятся в неё.



Во время "поездки" с детьми повторяем пословицы об армии.

Российская армия не одна – с ней вся страна.

Солдата к славе ведут ученье и труд.

Нет обороны – заклюют вороны.

Принял присягу -от неё не шагу.

Дисциплина – душа армии.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы» (выбираем ведущего).

Пальцы эти - все бойцы,

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы.

Сжимают и разжимают пальцы.

Два - больших и крепких малых.

И солдат в боях бывалых.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Два- гвардейца- храбреца,

Показывают указательные пальцы.

Два- сметливых молодца.

Показывают средние пальцы.

Два -героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Показывают безымянные пальцы.

Два мизинца - коротышки- Очень славные мальчишки!

Показывают мизинцы.

Один, два, три, четыре, пять -

Поочерёдно загибают пальцы на правой и левой руке.

Сжимают и разжимают пальцы.

Пальцы встали дружно в ряд.

Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат.

Хлопают в ладоши.

Выставка военной техники (рассматривание иллюстраций).

Воспитатель: Вот мы и прибыли на выставку военной техники, посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей: Я вижу танк, подводную лодку.

Воспитатель: Почему её назвали подводной?

Что находиться справа от подводной лодке?

Что расположено слева от танка?

Что находиться между танком и пушкой?

Что находиться рядом с пушкой?

Что расположено возле корабля?

Который по счёту самолёт?

На котором месте по счёту находится подводная лодка?

Посмотрите ребята, здесь вся техника перепуталась воздушная, водная и наземная. У меня есть точно такие картинки на карточках. Помогите, пожалуйста, их разложить. А помогут нам в этом знаки.

Показываю знаки "облако", "земля", "вода".

Воспитатель: Как вы думаете, какие виды техники относятся к этим знакам?

Ответы детей: К знаку "облако" относится воздушная техника.

Воспитатель: Почему военную технику называют воздушной? наземной? водной?

Ответы детей.

Воспитатель: Самостоятельно подберите и разложите на ковре виды военной техники так, чтобы они соответствовали знакам.

Воспитатель: Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: Назовите воздушную военную технику? Назовите водную военную технику? Назовите наземную военную технику?

Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Замечательно! Я согласна с вами.

Воспитатель: Сережа, Дима, помогите, пожалуйста, собрать картинки.

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Изобрази боевую технику». Под музыку марша вы ходите врассыпную, по окончании музыки – изображаете технику, изображённую на картинке.

Игра «Изобрази боевую технику».

Воспитатель: Отлично! Все старались.

У Маши дедушка военный, она приготовила для вас презентацию. Приглашаем вас посмотреть.

Просмотр презентации.

Воспитатель: О чём вы посмотрели презентацию? Какая военная техника вам понравилась, почему?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы все видели корабль, скажите, из какого материала он сделан?

Ответы детей: Корабль сделан из железа.

Воспитатель: А железо лёгкое или тяжёлое?

Ответы детей: железо тяжёлое.

Воспитатель: Если корабль сделан из железа, значит он тоже тяжёлый, а почему он не тонет?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вспомните опыт с шариком и водой и воздухом. Почему не утонул шарик?

Ответы детей: Потому что в шарике был воздух.

Воспитатель: Ну и что, что шарик наполнен воздухом, а почему он не утонул?

Ответы детей: Потому что воздух лёгкий и шарик тоже легкий, поэтому он и не утонул.

Воспитатель: Чтобы узнать, почему же корабль не тонет, мы с вами проведём опыт с железом, воздухом и водой. Давайте подойдем к бассейну.

Исследовательская деятельность (дети подходят к бассейну с водой).

Воспитатель: Возьмите железные предметы и опустите в воду. Что с ними произошло?

Дети: железные предметы утонули.

Воспитатель: Значит предметы, сделанные из железа какие?

Дети: железные предметы тяжёлые.

Воспитатель: Катя, возьми маленький целлофановый пакет наполненный воздухом и положи его в воду, что с ним произошло?

Ответы детей: Мешочек поплыл.

Воспитатель: Света, положи на мешочек осторожно железную пластинку. Что произошло с железом?

Дети: Железо плывёт на мешочке.

Воспитатель: Почему оно плывёт?

Дети: Воздух не даёт утонуть железу, потому что воздух лёгкий.

Воспитатель: Вот и в корабль имеет множество пустых помещений наполненных воздухом, поэтому он не тонет.

Воспитатель: Скажите, какой праздник к нам приближается?

Воспитатель: Как можно сказать по другому?

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель: В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны – солдат.

Воспитатель: Предлагаю вам устроить военный парад кораблей. Для этого надо сделать корабли из бумаги.


Объяснение последовательности изготовления корабля (лодочки) из бумаги .

Ребята, кто сделал корабль, можете его запустить в воду для парада.

Игра в воде с корабликами. Фоном звучит музыкальное сопровождение.



Используемые ресурсы

Ирина Седых "Песня о Родине".

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: средняя, старшая, подготовительные группы. - М.:ВАКО, 2011. - 176с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

http://логопед-класс.рф/index.php/razvitie-obshey-motoriki.html Карельская Е.Г. "Развитие тонкой моторики рук" (пальчиковые игры).

http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-soldata/ Пословицы и поговорки про солдата

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Воспитательное мероприятие

Путешествие по родам войск

Цель: воспитание патриотизма через знакомство с различными родами войск РФ

Задачи:

Познакомить детей с различными родами войск;

Воспитывать уважение к российской армии, её силе и доблести ;

Развивать дух соревнования

Оборудование: компьютер, мультимедиа, карточки с буквами в двух пакетах, карточки с изображениями звезды и ракеты, мячи, кегли, куски обоев, обёрнутые зелёной бумагой,2 ведёрка.

Ход мероприятия:

1 ребёнок:

Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по улице идем.
Подпоясан день сегодня
Крепким кожаным ремнем,
И звенят на нем медали,
Ордена горят на нем.

2 ребёнок:
Зимним днем,
Февральским днем,
Мы по площади идем,
К сердцу воина-солдата
На гранит цветы кладем
И защитнику народа
Честь в молчаньи отдаем.

3 ребёнок:
Зимним днем,
Февральским днем,
Всю страну мы обойдем.
Мы взлетим на самолете,
Мы по морю поплывем
И увидим, как зажжется
Небо праздничным огнем.

Ведущий:

Ребята, какой праздник приближается?(День защитника отечества)

Сегодня мы с вами совершим путешествие по родам войск.

(Показ презентации «Виды и рода войск РФ»)

Давайте мы с вами тоже окунёмся в военную жизнь и побудем лётчиками, артиллеристами, танкистами..

Но сначала нам надо разбиться на две команды.(Всем детям выдаются картинки «рубашкой » вверх. На половине карточек нарисована звезда, на половине карточек- ракета).У нас образовалось две команды- ЗВЕЗДА и РАКЕТА. Выберите капитанов своих команд.

1. Сухопутные войска.

4 ребёнок:

Пограничник на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ.

Эстафета « Секретный пакет» (Участники обеих команд встают в две колонны. Капитану каждой команды выдаётся секретный пакет. По сигналу дети по очереди по одному проходят полосу препятствий, передавая пакет друг другу пока донесение не будет снова вручено командиру. После того конверты вскрываются. В конвертах дети находят карточки с буквами.Им предлагается составить слово из букв. В результате одна команда выкладывает слово ЗВЕЗДА, а другая- РАКЕТА. Та команда, которая быстрее справилась с заданием получает картинку или ракеты,или звезды.

5 ребёнок:

С песней шли четыре роты
Замечательной пехоты,
Бодрым шагом шли и шли
И растаяли вдали.
Долго я шагал за ними,
Делал я шаги большими,
Но отстал и не догнал,
Потому что я устал.
Я один иду, пою,
Я как будто бы в строю
И веду четыре роты
Замечательной пехоты.
Подрасту, потом на бой
Поведу их за собой!

«Перестрелка»( Ведущий по очереди задаёт вопросы обеим командам. Кто ответил правильно, та команда попала в цель.)За меткое попадание выдаётся картинка или ракеты,или звезды.

1.Летательный аппарат с винтом(вертолёт)

2.Самое низкое воинское звание(рядовой)

3.Бывает медицинская, бывает военная(операция)

4.Как называется самая большая пушка. Находится она в Кремле(Царь-пушка)

5.Пленный, захваченный для получения нужных сведений(язык)

6.Защитная установка, названная ласковым именем девушки(Катюша)

7.У моего брата зелёная фуражка, в каких войсках он служит?(пограничник)

8.У моего дяди берет цвета крови, в каких войсках он служит?(Спецназ)

9.Что общего между деревом и винтовкой?(ствол)

10.Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя(командир)

6 ребёнок:

Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!

Эстафета «Танкисты»( Участники обеих команд встают в две колонны. Перед капитаном ставятся «гусеницы»(калоши ), а в руки даётся «ствол»(рулон обоев, обёрнутый зелёной бумагой) По сигналу дети по очереди по одному добегают до кегли и возвращаются назад, передавая «гусеницы» и «ствол»следующему участнику эстафеты. Та команда, которая быстрее справилась с заданием получает картинку или ракеты,или звезды.)

7 ребёнок:

В любой войне вопрос победы прост -
Как много у кого ракет и пушек?
Как, помним, - отвечала на вопрос
Великая бессмертная «Катюша»!
Вы — бог войны! Но не война нужна,
А только мира во всем мире жаждут люди!
Артиллеристы! Ваши ордена
Залог того, что наше небо мирным будет!

Игра на внимание «Земля-воздух» (Дети встают в круг. Игрокам по очереди бросаем мяч и говорим Земля(дети должны назвать животное) или Воздух(дети должны назвать птицу или летающее насекомое)

2.Воздушно-космические силы

8 ребёнок:

Лётчик знает своё дело,

В небе водит самолёт.

Над землёй летит он смело,

Совершая перелёт.

«Вражеские мишени». Сейчас наши лётчики будут поражать вражеские мишени. Вот в этом вёдёрке расположен вражеский аэродром. Нужно уничтожить вражеский объект прямым попаданием гранат. Их заменят мячики. Каждый по очереди бросает по одному мячику. Посмотрим, чья команда больше забросит гранат на вражеский аэродром .Игра «Гранаты» . Та команда, которая больше забросила мячей получает картинку или ракеты,или звезды.

3.Военно-морской флот

9 ребёнок:

На голубых прозрачных озёрах,
На океанских солёных просторах-

На всякой воде у российской земли

Военную службу несут корабли.

Эстафета «Обойди мины». Сейчас мы- командиры военных кораблей. Наша задача - обойти мины.(Пробежать так, что б не сронить кегли , которые выставлены в ряд. Та команда, которая быстрее и точнее справилась с заданием получает картинку или ракеты,или звезды.)

10 ребёнок:

Вот дивная картина-
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат -
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!

Игра «Дойди до цели»( Одному игроку из команды завязывают глаза и раскручивают его. Игроки команды должны его словами направлять к заданной цели. Та команда, игрок которой быстрее и точнее дойдёт до цели получает картинку или ракеты,или звезды )

4.Воздушно-десантные войска

11 ребёнок:

Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.

Игра «Маскировка». Внимание, слушайте задание. Вам нужно незаметно пройти через деревню, где остались только одни женщины. На каждом углу стоят враги. Чтобы пройти мимо них, надо замаскироваться. В одной избе нам удалось раздобыть камуфляж. (кофты, платки, юбки). Десантникам нужно выйти в сад(за дверь) и замаскироваться под девушку. Для этого нужно надеть камуфляж, зайти к нам, пройтись и, глядя в зеркало, сказать «Ах, какая я красивая!», чтобы все поверили.

Пока командир готовится, вы отгадайте загадки :

1.Зонтик я — весь белый-белый,

Я большой и очень смелый,

Я по воздуху летаю,

С облаков людей спускаю.(Парашют)

2 Завертел пропеллером

Пыль вспорхнула веером

Покачнулся, прыгнул, вот

В небо мчится.(Вертолёт)

3.У какой птицы звезды на крыльях?(Самолёт)

4. Под водой железный кит.
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой,
Охраняет наш покой.(Подводная лодка)

5. Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.(Ракета)

Ведущий :Вот и закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, рода войск, по которым мы путешествовали.

А сейчас мы посчитаем, сколько звёздочек и ракет получили каждая команда.

Команде победительнице- сладкий приз. Но и команда немного уступившая тоже не останется без сладостей

Команда ЗВЕЗДА награждается конфетами «Морская звезда».

Команда РАКЕТА награждается конфетами «Ракета»

Крымова Юлия Евгеньевна

Программные задачи :

Образовательные задачи : Продолжать представления детей о российской армии , о разных родах войск их предназначении . Рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Развивающие задачи : Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи : Воспитывать чувство патриотизма и гордости за Российскую армию , вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов .

Используемый материал : Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск

Ход беседы:

Воспитатель : Мы с вами живем в стране, которая называется Россия . На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия .

Воспитатель : А какие войска российской армии вы знаете ?

Ответы детей : морские, сухопутные, десантные.

Воспитатель : Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск . Кого вы здесь видите?

Воспитатель : Зачем в Армии так много родов войск ?

Дети : Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши,и с моря, и с воздуха.

Воспитатель : Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты ,самолеты,ракеты.

Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска .

Воспитатель : А зачем нужна Армия в мирное время ?

Дети : В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой,проводить учебные бои,учатся стрелять из всех видов оружия).

Воспитатель : Ребята, теперь давайте с вами отгадывать загадки.

Загадки о боевой технике :

1. У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)

2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик,через несколько минут опустился (парашют)

3. Ползет черепаха - стальная рубаха, враг в овраг и она,где враг. (Танк)

4. Железная рыба плывет под водой, врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка) .

5. Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет. (Пушка) .

Воспитатель : Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки.

Воспитатель : Предлагаю вам разминку для будущих воинов.

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Воспитатель : Давайте с вами поиграем в игру «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

Воспитатель : А теперь я вам предлагаю поиграть еще в игру, которая называется «Один много» - дидактическая игра.

Пограничник – пограничники

Парашютист –….

Летчик ….

Танкист ….

Пехотинец ….

Пистолет …

Самолет …

Вертолет ….

Воспитатель : Ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель : А вы знаете, что скоро наступит праздник – 23 февраля - День Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества?

Предположения детей :

Защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия . У каждого народа, в каждой стране есть своя армия . У нашей страны тоже есть армия . И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Ребята, а кого мы с вами поздравляем в этот день?

Ответы детей : Пап, дедушек и мальчиков.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете в каких войсках , в армии , служили ваши дедушки и папы.

Дети : (отвечают) .

Воспитатель : Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою нелёгкую службу российские воины . Наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.

Публикации по теме:

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля «О Российской Армии будет наш рассказ» Поздравляю! Пусть сегодня В вашу честь слова звучат! Пусть улыбка сердце тронет, Засияет счастьем взгляд. Праздник мужества и страсти На.

Беседа с детьми подготовительной группы «200 лет со дня Бородинского сражения» Цель: Закреплять знания о защитниках отечества, познакомить с отечественной войной 1812 года, с героизмом русских солдат и простого народа.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Мы и взрослые» Беседа с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Мы и взрослые». Цель: -расширять и углублять понятия о статусе старшего поколения.

Беседа с детьми подготовительной к школе группы «Права и обязанности» (6–7 лет) Задачи: Закрепить представления детей о законах, защищающих права человека; Способствовать росту самосознания, возможности и.

Сценарий спортивного праздника «День Российской армии» Спортивный праздник. " День Российской Армии" День защитника отечества. «День Российской армии». (подготовительные группа) Дети и родители.

Ведущий: Этот праздник очень важный Отмечаем в феврале. Праздник воинов отважных, Праздник мира на Земле! От войны спасал планету Нашей.

Воспитатель. Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (Ответы детей.) Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия. Послушайте, что пишет Л. Кассиль в рассказе «Твои защитники»:

«…Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты-пехотинцы…»

Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы. Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъемы. На службе нашей армии много разных ракет. Но самые грозные те, которые спрятаны на суше, глубоко под землей, в бетонных шахтах. Около них несут боевую вахту воины-ракетчики. Ракеты стартуют с земли и в считанные минуты могут пролететь тысячу километров, чтобы попасть точно в цель. Имеются также машины с реактивными установками, их еще называют зенитками. Такие машины могут самостоятельно перемещаться в нужное место и оттуда осуществлять запуск ракет по воздушным и наземным целям. Солдаты-пехотинцы каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. К сухопутным войскам относятся связисты и саперы. Саперы могут разминировать минные поля, мосты, дороги.

В особую группу выделены воздушно-десантные войска. Сокращенно их называют ВДВ. Те, кто служит в этих войсках, физически сильные, спортивные; они проходят специальные тренировки, осваивают правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды борьбы. Десантники должны быть выносливыми, ловкими, сильными.

А кто охраняет наши воздушные границы? (Дети отвечают.) Конечно, летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками. На самолетах проводят разведку над вражеской территорией, атакуют самолет, который нарушил границы государства, или уничтожают наземные и морские вражеские силы с воздуха. Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность, способность мгновенно оценивать обстановку и принимать решение.

Кто защищает наши морские границы? (Ответы детей.) Правильно, корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства. К военным суднам относится авианосец, у которого очень широкая палуба. На палубе находятся военные вертолеты и самолеты, ожидающие приказа на взлет.

Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Большую часть времени подводная лодка находится под водой. Задача подводной лодки – незаметно приблизиться к военному кораблю противника и уничтожить его.

Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Викторина «Наша армия сильна» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель викторины: Используя игры и задания, познакомить детей с некоторыми родами войск в армии, и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально - положительный отклик у детей.

Оборудование: Пилотки из бумаги, изготовленные детьми старших групп; иллюстрации: военная техника, солдаты, моряки, десантники; погоны; 2 гимнастерки из картона и пуговицы к ним, 2 шнурка; игрушки: 2 танка на ленточках, кегли, бинты, полевые медицинские сумки.

Предварительная работа: Беседа «Почему Армия родная», рассматривание иллюстраций о военных профессиях, плаката «Военная техника».

Экскурсия в кадетский класc

Экскурсия в парк военной техники

Ребенок :

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают!
И всех защитников земли
Все люди поздравляют!

Ведущая: Дорогие ребята, наша встреча посвящена дню защитника Отечества.

Все может Родная Земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить нас своей красотой. И только защитить себя не может, защита Отечества- святой долг всех мужчин. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Не только мальчики вырастут и станут достойными защитниками Отечества, но и девочки должны быть готовы к этому. Они постигают азы медицинского дела, кулинарии.

Ребенок:

Ну-ка кто из вас решиться?

Ну-ка кто из вас готов?

Набираем мы команду

Только из смельчаков!

Чтобы выполнить заданье

Ну и всех повеселить,

Смекалку, ловкость, смелость,

Нужно проявить!

Ведущая: Вы готовы? Вот вам пилотки, вы приняты в команду защитников. Вперед к победе! За каждый правильный ответ вы получаете звезду.

I задание

Загадки:

Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник).

Кто носит тельняшку? (Моряк).

Ползет черепаха,

Стальная рубаха

Враг в овраг,

И она где враг (Танк).

Без разгона вверх и ввысь

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет наш Российский (Вертолет).

Что носят военные на плечах? (Погоны).

Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).

Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги).

Черная труба стрекочет огонь вылететь хочет (Пушка).

Ведущая: Молодцы, вы отлично справились и много получили звезд. Ах, как много должен знать военный, например, в технике разбираться и в родах войск. А вы знакомы с вооружением нашей армии?

II Задание «Пересчитай технику».

На одном плакате военная техника (от 1 до5 предметов), каждая обозначена цифрой.

Второй плакат с этой же техникой, но без цифр. Зрители видят первый плакат, ребенок, выполняющий задание, видит только второй плакат, и выполняет задание по памяти.

(Можно вызвать 3-4 ребенка, меняя последовательность цифр, закрепленных на липкой ленте, на первом плакате)

Ведущая: А кто солдату пришивает пуговицы на гимнастерке? (сам) да конечно сам, но когда он на привале ему могут помочь боевые подруги. Вот мы и посмотрим, какие они мастерицы.

III Задание «Пришей пуговицы».

Приглашаем 2 девочек. Они «пришивают» пуговицы, изготовленные из картона, на картонные гимнастерки, шнурком, на скорость.(2 раза)

Ведущая:Не только смелость и ловкость нужны солдату. В бою, для победы, необходимы рядом верные и надежные друзья.

IV Задание «Шифровка».

Прочитайте пословицы о дружбе, добавляя недостающие слова.

  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Старый друг , лучше новых двух.

Детям предлагается знакомая песня о дружбе.

Ведущая: Вы отдохнули на привале, проявили находчивость и смекалку, а сейчас померяемся силой.

V Задание: «Лучший танкист».

Приглашаются 2 ребенка, которые должны провезти на ленточке танк между препятствиями из кубиков, кеглей так, чтобы не допустить аварии.

Ведущая: Солдат должен быть сильным и здоровым. Но еще он должен быть очень осторожным.

Пограничники не спят

Пограничники следят

Даже в полной темноте,

Мы врага найдем везде!

Игра «Переход границы».

Дети с колокольчиком ходят по ограниченному пространству. Два ребенка изображающие пограничников ловят их, с завязанными глазами.

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой,

Командир на командире,

Я один здесь рядовой!

Ведущая:Солдат должен четко выполнять строевые команды и уметь их отдавать.

VI Задание: «Ровняйсь, смирно».

Группа детей до 10 человек выполняет команды ребенка, выбранного «командиром».

На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари,

Но если рядом медсестра,

Ушибы не страшны

Ведущая:И сейчас мы приглашаем девочек.

VII Задание: «Перевяжи бойца».

Дети исполняют песню «Наша Армия».

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши защитники, все - молодцы!

Гордимся мы вами - наши бойцы!!!

Детям вручаются сладкие медали!


© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов