Презентация животные разных материков. Презентация на тему «животные разных континентов

10.03.2020

«Земля и её внутреннее строение» - Материковая. Земная кора. Океаническая. Внутреннее строение Земли. Толщина литосферы – 50 – 200 км. Земная кора и верхний слой мантии. «Литос» - … сфера - … Литосфера. Уроки географии Кирилла и Мефодия 6 класс. Виды земной коры. Слои: Базальтовый Гранитный Осадочный. Заполните таблицу. Используя слайд «Строение земной коры» заполните таблицу.

«Оболочки Земли» - 1. Земная кора 2. гидросфера 3. атмосфера 4. биосфера. Твердая каменная оболочка Земли, состоящая из твердых минералов и горных пород. Внешние оболочки Земли: Оболочки Земли Литосфера. Давление = 3,6 млн. атм. Океан. Литосфера. T плавления железа +1539. R Земли (полярный) =6356 км. R Земли (экваториальный) = 6378 км.

«Внутреннее строение Земли» - Сплюснутость Земли с полюсов объясняется вращением. Радиационные пояса. Экваториальный радиус планеты составляет R = 6 378 км. Средняя температура поверхности Земли – +12°C. Карта поверхности Земли. Внутреннее строение планет-гигантов. Планета Земля. Средняя скорость движения по орбите – 29,8 км/с. Схема теплового баланса Земли.

«Наша Земля» - Писатели и поэты. Спутники. Первые космонавты. Репортаж. Наша Земля. Планета. Причины неповторимости и уникальности Земли. Астрономы. Географы. Причины неповторимости. Заполните таблицу. Неповторимость и уникальность Земли.

«Жизнь на разных материках» - Эвкалипты растут в Австралии. Япония. Три среды обитания. Рис – «Пища богов» в Китае. Евразия. Индия. Австралия. Жирафы обитают в Евразии. Китай. «Верно-неверно». Большая панда - редкий и мало изученный зверь Евразии. Африка. «Жизнь на разных материках». Слон в Индии не боится муравьев. Подготовить сообщение об интересных животных и растениях и проиллюстрировать.

«Внутренние силы Земли» - Работа в группах. Объяснение нового материала. Фильм. Типы земной коры. Земная кора. Последствия землетрясений. Как внутренние силы Земли влияют на рельеф. Гибель Помпеи. Обобщение ответов «ученых». Формы земной поверхности. Географические исследования. Карта крупнейших извержений вулканов. Взаимодействие литосферных плит.

Всего в теме 22 презентации

Ольга Васильевна Ремизова
Проект «Животный мир континентов»

Познавательно-творческий проект :

«Животный мир континентов »

Возрастная группа : подготовительная

Состав участников : дети, родители, воспитатели.

Продолжительность : краткосрочный

Сроки проведения :13.05.2019г. - 17.05.2019г.

Актуальность : Мир животных – ярок и разнообразен! Огромное количество животных и птиц обитает в разных природно-климатических зонах и, порою, с ними ассоциируется. Как представить Арктику без белого медведя, тайгу без Амурского тигра, пустыню без её «корабля» - верблюда? Нужно постараться воспитать бережное отношение ко всему живому , обратить внимание детей на взаимодействие человека с живой природой , т. е. заложить основы экологического сознания. Вместе с тем, важно объяснять ребенку зависимость внешнего вида животного , его образа жизни и повадок от окружающих его природных условий.

Проект «Животный мир континентов » предоставляет детям большие возможности для познания, изучения мира планеты. В процессе работы над проектом развивается активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, способность работать в коллективе. Вместе с тем формируется бережное отношение ко всему живому , дети начинают осознавать взаимодействие человека с живой природой , т. е. закладываются основы экологического сознания.

Цель : знакомство с разнообразием животного мира , их связью со средой обитания; формирование осознанно-правильного отношения к представителям животного мира .

освоение детьми пространственных схем и отношений – представление о пространстве мира

Задачи :

Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;

Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;

Учить детей по внешнему виду животного определять место обитания;

Закреплять названия континентов : Евразия, Австралия, Африка, Америка, Антарктида.

Формировать представление детей о климатических условиях на разных континентах земли .

Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность и интерес к дальнейшему познанию

План реализации проекта :

1 этап – Подготовительный :

Формулирование целей и задач проекта .

Изучение литературы по теме проекта .

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта .

Анализ предметной среды.

2 этап – Основной

Проектная деятельность :

Беседы :

Беседа «Почему все животные такие разные »

Беседа «Интересные факты о животных Европы »

Беседа «Интересные факты о животных Арктики и Антарктики»

Беседа «Интересные факты о животных Австралиии »

Беседа «Интересные факты об обитателях Южных стран»

Нод Познавательное развитие Тема : «Почему белые медведи не живут в лесу»

Познавательное развитие. Тема «Двугорбый верблюд пустыни»

Конструирование Тема : «Пингвины»

Рисование тема :«Африка»

Видео презентации

«Животные разных континентов »

Презентация «Арктика и Антарктида»

Видеофильм»Животные Арктики и Антарктики»

Видеофильм «Белые медведи»

Презентация «Животные Африки и южных стран»

Презентация «Животные Африки и южных стран»

Презентация «Обитатели пустыни»

Д/игры :

Лото «Загадки о животных разных континентов »

Д/игра «Собери картинку «Животные планеты » .

Д/игра «У кого кто?»

Д/игра «Собери картинку» (Животные Арктики и Антарктики)

Д/игра «Узнай кто спрятался»

Зоологическое лото «Животные мира »

Д/игра «Кто чем питается?»

Д/игра «Где чей домик?»

Д/игра «Животные жарких и холодных стран»

С/ролевые игры :

С/ролевая игра «Путешествие в Африку»

С/ролевая игра «Зоопарк»

С/ролевая игра «Путешественники»

Чтение художественной литературы

Р. Киплин «Слонёнок»

Е. Чарушина «Лев»

Е. Чарушин «Бегемот»

Снегерёв «Отважный пингвиннок»

Пальчиковые игры

«Слон»

«Слон и лев»

«Диакие животные »

Подвижные игры

«Обезьяны»

«Пингвины»

3 этап – Заключительный

Викторина : «Животные континентов »






















1 из 21

Презентация на тему: Животные разных материков

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

Бурый медведь БУРЫЙ МЕДВЕДЬ хищное млекопитающее семейства медвежьих. Длина тела 1,7–2,2 метра, масса 100–340 кг.Бурый медведь населяет лиственные и хвойные леса Евразии и Северной Америки.Это плотно сложенные звери, с удлиненным лицевым отделом, маленькими глазами и ушами, покатой назад спиной и коротким хвостом. Мех густой, бурый, различных оттенков. Лапы мощные, пятипалые, когти крепкие, сильно загнутые. Самые крупные бурые медведи, обитающие на Дальнем Востоке России и на Аляске, могут достигать 2,5 м в длину и весить до 750 кг.

№ слайда 5

Описание слайда:

Бурый медведь Бурые медведи активны в любое время суток. Зимой впадают в неглубокий сон. Они устраивают берлогу в ямах, пещерах или густом валежнике. Зимний покой медведя не является спячкой, так как он сохраняет нормальную температуру тела и при опасности может сразу проснуться и выскочить из укрытия. Хорошо плавают, ловят рыбу на песчаных отмелях. Медведи хорошо лазают по деревьям, разоряя гнезда пчел. Обычно ведут одиночный образ жизни. Кроме ягод, кореньев, меда, насекомых, позвоночных, могут питаться падалью.

№ слайда 6

Описание слайда:

Рыжая лисица ЛИСИЦЫ Встречаются в Евразии, Северной Америке, Африке, завезены в Австралию У лисиц приземистое тело, голова с удлиненной острой мордой, большие заостренные уши, глаза с вертикально-овальными зрачками. Длина тела до 90 см, хвоста до 60 см. В большинстве случае окраска спины ярко-рыжая, брюхо белое, иногда черное. Обитает не только в лесах, но и в тундре, степях, пустынях и в горах.Селится в самостоятельно вырытых или брошенных норах, иногда в дуплах.

№ слайда 7

Описание слайда:

Рыжая лисица Основу питания лисицы составляют грызуны, главным образом полевки, зайцы, детёныши копытных, птицы, различные растения, рыба, пресмыкающиеся, а также падаль. Во время охоты проявляет весьма сложные формы поведения (неслучайно в русском фольклоре является символ хитрости и ума).

№ слайда 8

Описание слайда:

Кабан КАБАН Распространен кабан в Северной Африке (почти истреблен) и в Евразии - от Западной Европы до Дальнего Востока. Акклиматизирован в ряде стран Америки. Длина 130-175 см, масса 60-150 кг. Голова большая, клиновидно вытянутая вперед. Уши длинные и широкие, глаза маленькие, рыло с пятачком. Тело покрыто упругой щетиной, зимой более длинной и густой. На спине щетина образует гребень. Окраска от светло-бурой до почти черной. Поросята полосатые.

№ слайда 9

Описание слайда:

Кабан Места обитания разнообразны. Ведет стадный образ жизни. Всеяден. Питается корневищами, клубнями и корнями растений, плодами, орехами, ягодами, а также зелеными частями растений, насекомыми и мелкими животными – моллюсками, рыбой, грызунами, насекомоядными, птицами и др.

№ слайда 10

Описание слайда:

Уссурийский тигр Уссурийский тигр Один из самых свирепых хищников Евразии. Уссурийский тигр - это одна из достопримечательностей Приморского края. Одним из самых крупных и красивых представителей семейства кошачьих можно считать амурского (уссурийского) тигра. Он выделяется, прежде всего, своими крупными размерами (длина тела до 2,4 м, а хвост до 90 см), а также очень пушистой, мягкой и относительно светлой по окрасу шерстью. Тигр живет в одиночку и отмечает границы своей территории и отметинами на деревьях. Своих соперников тигр предупреждает ревом, который слышен в радиусе 3 км.

№ слайда 11

Описание слайда:

Амурский тигр Амурский тигр Длина тела 2–3 м, хвоста - более 1 м, масса 200–300 кг. Обитает на юге Дальнего Востока России, в Восточном Китае и на Корейском полуострове. Основу его питания составляют кабаны и олени, а также и более мелкие животные. Может кочевать на расстояние до 1 000 км. В настоящее время число живущих в естественных условиях амурских тигров составляет около 400 особей, основная часть которых сосредоточена в России.

№ слайда 12

№ слайда 13

Описание слайда:

Жираф ЖИРАФ Обитает в саваннах Африки, к югу от Сахары. Жираф - самое высокое из существующих животных. Длина тела 3–4 м, высота в холке до 3,7 м, рост 5-6 м, масса 550-750 кг. У жирафа относительно небольшая голова на непропорционально длинной шее, покатая спина, длинные ноги и язык (до 40–45 см). У жирафа всего лишь семь шейных позвонков, есть небольшие рожки (иногда 2 пары), покрытые черной шерстью. Пятнистая окраска сильно варьирует. Способен передвигаться со скоростью до 50 км/ч, а также перепрыгивать препятствия, неплохо плавать. Обычно образует небольшие стада (по 7-12 особей), реже до 50-70.

№ слайда 14

Описание слайда:

Гориллы ГОРИЛЛЫ Гориллы обитают в западной и центральной Африкие. Самые крупные из человекообразных обезьян. Длина тела самцов достигает 180 см, масса тела 250 кг и более. Туловище горилл массивное, с большим животом; плечи широкие; голова крупная, глаза широко расставлены и глубоко посажены; нос широкий, ноздри окружены валиками; верхняя губа, короткая; уши маленькие и прижаты к голове; лицо голое, черного цвета. Руки гориллы длинные, с широкими кистями. Кисть используется при собирании пищи. Ноги короткие. Шерсть короткая, густая, черного цвета, у взрослых самцов на спине бывает серебристая полоса, есть небольшая бородка.

№ слайда 15

Описание слайда:

Енот полоскун ЕНОТ-ПОЛОСКУН Распространен в лесах Центральной и Северной Америки Зверь средней величины (длина тела до 60 см, хвоста до 25 см). Тело коренастое, на коротких лапах, с длинными подвижными пальцами. Голова широкая, с короткой тонкой мордой и крупными ушами. Мех густой, длинный, буровато-серый. На морде характерная черная с белой оторочкой маска. На хвосте 5-7 широких черных или белых колец. Свои жилища устраивает в дуплах, расщелинах скал. Питается земноводными, раками, рыбой, грызунами, а также ягодами, фруктами, орехами. Перед тем как съесть добычу полощет ее в воде (отсюда название).

№ слайда 16

Описание слайда:

Скунс Скунс В Северной Америке живёт удивительный зверёк – скунс. Его чёрный как уголь мех расцвечен двумя широкими белыми полосами, тянущимися к пышному хвосту. Передвигаясь в поисках пищи, скунс часто держит хвост вертикально, из-за чего заметен издалека. Однако хищники не спешат нападать на него. Дело в том, что защищаясь, скунс брызгает в обидчика резко пахнущую жидкость, которая вызывает приступ головокружения и тошноту.

№ слайда 17

Описание слайда:

Гигантский муравьед В пампасах, кустарниковых зарослях и разреженных лесах Южной Америки встречается удивительное животное – гигантский муравьед. Он отличается узким и стройным телом с вытянутой, трубкообразной головой. На втором и третьем пальцах передних лап муравьеда отрастают длинные когти. С их помощью он разрушает прочные стенки термитников или каскапывает муравейники. После этого муравьед протискивает узкую голову в разлом и слизывает насекомых, используя для этого длинный, покрытый клейкой слюной язык.

№ слайда 18

Описание слайда:

Анаконда В тропических лесах Южной Америки обитаетсамая крупная змея – анаконда. Её средняя длина колеблется от 5 до 6 метров, хотя отдельные осыби могут достигать 10 и даже 11 метровой длины. Анаконда населяет тихие речные заводи и небольшие протоки в бассейнах реки Амазонки и Ориноко Она прекрасно плавает и может подолгу находиться под водой. Затаиваясь на дне, анаконда охотится из за сады, подстерегая мелких копытных, водоплавающих птиц и молодых кайманов. Сухой сезон она пережидает, зарывшись в донный ил и впадая в оцепенение.

№ слайда 19

Описание слайда:

Коала В эквалиптовых лесах Восточной Австралии обитает коала, или сумчатый медведь. Большую часть времени коала проводит в кроне деревьев, поедая листья эквалиптов. Кроме них он ничего не ест. На землю он спускается только для того, чтобы перебраться с одного дерева на другое. Впервые европейцы узнали о нём в 1880 году, когда Лондонский зоопарк купил живого зверька. Из-за густого и красивого меха на коала началась неконтролируемая охота. В результате ужу к началу ХХ века он оказался на грани исчезновения. Правительство Австралии приняло закон о запрете охоты и создание сети заповедников для его охраны.

Описание слайда:

Императорский пингвин Самымкрупным пингвином, обитающим в Антарктиде, является императорский пингвин. Он был открыт выдающимся русским мореплавателем, адмиралом Фараддем Беллинсгаузеном во время путешествия в Антарктиду. Огромные колонии императорских пингвинов распологаются под защитой утёсов около участков открытого моря. Интересно, что императорские пингвины выводят своих птенцов в самый разгар суровой антарктической зимы. В сильные морозы пингвины собираются тесными группами, недавая замёрзнуть птенцам и друг другу.

План-конспект урока на тему «Жизнь на разных материках» (первый урок-Евразия, Африка, Северная Америка)

Предмет «Природоведение»

Класс: 5

Учитель: Неверова Н.Ф. Дата проведения

Тема урока Жизнь на разных материках (Евразия, Северная Америка, Африка)

Тип урока Урок формирования знаний, умений и навыков

Технологии Здоровье- сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поискового обучения

Решаемые проблемы

Виды деятельности (элементы содержания, контроль) Фронтальный опрос, работа по карточкам, демонстрация видеоматериала, работа с учебником, составление таблицы

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД Коммуникативные: добывать недостающую информацию из других источников, а также использовать межпредметные связи (география). Регулятивные: изучать материал через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: уметь выделять особенности растительного и животного мира различных материков

Личностные УУД Формирование у учащихся мотивации к изучению естественных наук; формирование и развитие умения логически рассуждать, а также сравнивать и делать выводы

Задачи:

1.Помочь учащимся в осознании и осмыслении материала о биоразнообразии животного и растительного мира на разных материках Земли 2.Способствовать умению школьников находить необходимые сведения в тексте учебной статьи и других источниках информации. 3.Развивать у детей эстетическое отношение к объектам живой природы.

4. Воспитывать позитивному отношению к учебе, взаимодействию в парной работе, создание комфортной атмосферы между участниками образовательного процесса.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, путеводитель путешествия, мультимедийная презентация, проектор.

Ход урока

Орг. Момент.

Учитель.

Ребята, сегодня мы отправимся в удивительное путешествие, но для того чтобы оно было познавательным и приятным возьмите с собой друга, карту путешествия и конечно же хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь, улыбка открывает все двери, ну а теперь в путь!

Сейчас мы все вместе выберем маршрут нашего путешествия.

Актуализация знаний

Слайд№2 -3.

Посмотрите внимательно на карту. Что вы видите?

На какие материки делится суша нашей планеты?

Какой материк самый большой?

На каком материке находится Россия - наш дом.

Что такое материк?

Слайд №4

Учитель - ребята, в какое путешествие по морям и океанам мы с вами отправимся? Ответы-в путешествие по материкам.

Учитель предлагает на 1 странице в «Путеводителе путешествия» заполнить колонку «Начало путешествия»

Игра по парам «Откуда вы родом?». Игра предполагает использование ранее полученных знаний о происхождении растений и животных. Учащиеся получают «Путеводитель путешествия» с заданиями - 1. Задание -распределить группы животных и растений по материкам. Класс выполняет задания, однако результат частично отрицательный, поскольку ощущается нехватка знаний.

Учитель - какая проблема у нас возникла?

С чем связано разнообразие растительного и животного мира различных материков?

Изучение нового материала.

Показ презентации, параллельно работа с учебником - природоведение. 5 класс. А.А. Плешаков, Н.И. Сонин., М., Дрофа,2012г.стр.109-114 «Жизнь на разных материках»

Задание №2 «Ориентировка по карте»

Учитель предлагает сделать обзор параграфа №24 стр. 109-113 и выполнить задание №2. 1.Впишите в таблицу «путеводителя путешествия» название материков и обозначьте цифрой на карте. (работа с учебником) Жизнь на разных материках

Название материка

Представители растительного мира, особенности строения и жизнедеятельности

Представители

животного мира,

особенности строения и жизнедеятельности

Евразия

Слайд №5-6

Учитель рассказывает об особенностях материка - Евразия.

Евра?зия — самый большой материк на Земле. Площадь — 53,893 млн км, что составляет 36 % площади суши.

В Евразии представлены все (Арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные леса, пустыня, сухие и влажные тропические леса....). Это связано с большими размерами материка и протяжённостью с севера на юг. Животный мир Евразии очень разнообразен.

(Некоторых ребятам учитель предварительно ознакомил с маршрутом путешествия, они подготовили небольшие сообщения об обитателях материков)

Правило номер один - если ты знаешь куда отправляешься и какую цель преследуешь, познакомься заочно с обитателями этих мест.

Слайд №7

1 ученик. Евразия (страна Китай). Рассказывает об особенностях растительного и животного мира.

Учитель заостряет внимание на новом слове - Энде?мики, или энде?мы (от ?νδημος — местный) — виды, роды, семейства или другие и , представители которых обитают на относительно ограниченном , представлены небольшой географической областью. Эндемичные виды растений и животных, в связи с ограниченным ареалом и, следовательно, ограниченной численностью, часто заносятся в и как редкие или исчезающие виды.

Слайды 8-16

Знакомство с животным миром разных природных зон (ребята выделяют животных которые встречаются в нашей Ульяновской области)

Слайд №17

Физ. минутка

Учитель предлагает ребятам, перед тем как отправиться на новый материк расслабиться и представить следующую ситуацию - ребята повстречали таких же путешественников как они. Их надо поприветствовать (встают поворачиваются к соседней паре ребят, жмут друг другу руки, похлопывают улыбаясь по одному и другому плечу еще раз жмут руки и прощаются взмахом руки в сопровождении теплых словесных пожеланий).

Слайд №18

Учитель предлагает ребятам отправиться в Африку.

А?фрика — второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным — с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга

Слайд №19

2 ученик рассказывает о самом знаменитом растении материка - баобаб.

Баобаб

Высотой этот вид баобаба может быть до 30 метров, окружность достигает отметки в 15,9 м

Баобаб предпочитает расти в саваннах. Это дерево считается не только наиболее толстым деревом на планете, но и деревом-долгожителем. Радиоуглеродный анализ показал, что баобаб может жить тысячи лет. Это дерево не пугают ни бури, ни засуха. Во время ливней, он напитывает в себя влагу. Если это дерево упало, оно укореняется и продолжает расти, а на месте содранной коры вырастает новая. Каждый цветок баобаба цветет одну ночь, увядая на рассвете. Несмотря на то, что баобаб считается лакомством слонов, листья, плоды и даже семена этого дерева применяют в кулинарии жители тех мест, где оно растет. Кора и корни используются в текстильном производстве, а древесина - для краски и топлива

Слайд №20

3 ученик рассказывает о трубкозубе.

Африканское животное трубкозуб можно считать рекордсменом по скоростному «землекопанию». С помощью мощных лап и длинных когтей, напоминающих по форме ложечки, трубкозуб может прорыть нору в мягкой почве быстрее, чем несколько человек, вооруженных лопатами, выроют траншею той же длины. Трубкозуб не способен спасаться от врагов бегством, он для этого слишком неповоротлив. Зато может скрыться от опасности в норке, которую мгновенно для этого выроет. За пять минут зверьку иногда удается прокопать ход длиной в несколько метров. Даже твердая, высушенная палящим солнцем почва поддается усилиям трубкозуба, разве что работа затягивается на более долгий срок. Детеныши трубкозуба начинают рыть собственные ходы в земле, когда достигают возраста 6 месяцев. Роя ходы, трубкозуб прижимает уши к голове и закрывает ноздри - это необходимо, чтобы туда не набилась почва, не заползли муравьи и термиты.

Слайд №21

Работа с учебником.

Слайд №22

Учитель. Путешествие в Северную Америку.

Се?верная Аме?рика — один из 6 материков планеты Земля, расположенный на севере Западного

полушария Земли.

Слайд №23

4 ученик. Рассказывает о секвойи - хвойное дерево.

Учитель обращает внимание на слово - Кордилье?ры - величайшая по протяжённости горная система земного шара, простирающаяся вдоль западных окраин Северной и Южной Америки.

Слайд № 24

5 ученик. Рассказывает о снежном баране - толстороге.

Слайд №25

Работа с учебником.

Что это за животное?

Слайд №27

С чем связано разнообразие растительного и животного мира различных материков?

Вывод:

Материки расположены в разных частях нашей планеты Земля

Живые организмы заселяют все уголки земного шара.

Разнообразия животного и растительного мира связано в первую очередь с климатом, где они живут, где растут, чем они питаются и в каких они условиях проживания находятся.

Закрепление изученного материала.

Наше путешествие на сегодня закончилось, и теперь нужно подвести итоги, кого мы повстречали на своем пути. Заполните на первом листе вторую колонку «КОНЕЦ ПУТЕШЕСТВИЯ»

Ребята выскажите свои впечатления о пройденном пути в виде смайлика - 1.понравилось путешествие, я узнал много интересного

2.не понравилось, мне было не интересно.

Рефлексия

Игра по группам. «Экологический кодекс жителей Земли» (если останется время)

Учащимся предлагается провести «мозговой штурм» и совместно выработать «Экологический кодекс жителя Земли». На первом этапе фиксируются все предложения, сколь «неудачными» они бы не казались. Затем каждое из них оценивается участниками, выстраивается порядок положений Кодекса, «шлифуются» формулировки. В конце Кодекс обсуждается и дополняется участниками.

Домашнее задание: учебник - стр.109-114 «Жизнь на разных материках». Вопросы 1-7.стр 114.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект (презентация) урока на тему «Жизнь на разных материках» (первый урок-Евразия, Африка, Северная Америка)»

Жизнь на разных материках (5 класс -1урок)

Живые существа заселили все материки нашей планеты.

МБОУ СШ № 10 город Димитровград

Ульяновская область

Учитель биологии Н.Ф.Неверова.


Северная Америка

Южная Америка

Австралия

Антарктида

вода

суша

Посмотрите внимательно на карту. Что вы видите?

На какие материки делится суша нашей планеты?(стр109-111)


Материк – крупнейшая часть____ , со всех сторон окруженная _______ .

суши

водой

1.Евразия 2. Африка 3. Северная Америка

4.Южная Америка 5. Австралия 6. Антарктида


ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕРИКАМ Евразия, Африка, Северная Америка

С чем связано разнообразие растительного и животного мира различных материков?

ЗАДАЧИ ПУТЕШЕСТВИЯ :

Познакомиться с растениями и животными разных материков; научиться видеть различия животного и растительного мира разных материков


  • Евра́зия - самый большой материк на Земле. Площадь - 53,893 млн км, что составляет 36 % площади суши.

Природные зоны

  • В Евразии представлены все природные зоны. Это связано с большими размерами материка и протяжённостью с севера на юг. Животный мир Евразии очень разнообразен.

Арктическая пустыня, тундра, тайга, смешанные леса, пустыня, сухие и влажные тропические леса...


Страна Китай

энде́мик

Рисовые поля

Большая панда

Символ всемирного фонда дикой природы


  • В горных лесах Южного Китая сохранились бамбуковый медведь панда, черный гималайский медведь, леопард.

Животный мир Евразии. Тундра

Белая куропатка

Северный олень.

Тундровая куропатка

  • Заяц-беляк.

На летний период в тундру прилетают.

Чайки (розовая) Гагары Лебеди


Животный мир Евразии. Тайга

Волк, бурый медведь, лиса, лось, рысь, белка.


Росомаха Каменная куница


Тетерев, глухарь, рябчик, клест.


  • Степные животные - степной хорек, суслики, различные мыши. Из крупных животных сохранился сайгак.
  • Разнообразны птицы - жаворонки, ласточки, соколы.

Пустыня, полупустыня

  • В полупустынях и пустынях преобладают пресмыкающиеся, грызуны, копытные.
  • В Центральной Азии обитают двугорбые верблюды, дикие ослы - куланы.

  • Для Индии и Индокитая характерно обилие обезьян, большое количество различных пресмыкающихся, особенно ядовитых змей. Многие животные, обитающие в Евразии, занесены в Красную книгу: зубр, уссурийский тигр, кулан и др.

Физкультминутка

  • Два друга повстречались в путешествии, они улыбаются, жмут друг другу руки, похлопывают одобрительно по одному, потом по другому плечу и жестом рук говорят - «пока» и расстаются.

А́фрика - второй по площади континент после Евразии, омываемый Средиземным морем с севера, Красным - с северо-востока, Атлантическим океаном с запада и Индийским океаном с востока и юга


Баобаб – самое знаменитое растение материка

15,9 м .


Необычное животное материка

Трубкозуб

  • Африканское животное трубкозуб можно считать рекордсменом по скоростному «землекопанию». С помощью мощных лап и длинных когтей, напоминающих по форме ложечки, трубкозуб может прорыть нору в мягкой почве быстрее, чем несколько человек, вооруженных лопатами, выроют траншею той же длины. Трубкозуб не способен спасаться от врагов бегством, он для этого слишком неповоротлив. Зато может скрыться от опасности в норке, которую мгновенно для этого выроет. За пяТь минут зверьку иногда удается прокопать ход длиной в несколько метров. Даже твердая, высушенная палящим солнцем почва поддается усилиям трубкозуба, разве что работа затягивается на более долгий срок. Детеныши трубкозуба начинают рыть собственные ходы в земле, когда достигают возраста 6 месяцев. Роя ходы, трубкозуб прижимает уши к голове и закрывает ноздри - это необходимо, чтобы туда не набилась почва, не заползли муравьи и термиты.

Прочитайте на странице №110 в абзаце «Африка» об этом удивительном животном.

Что вы можете рассказать о жирафе:

Почему его называют сторожем для обитающих по соседству животных? Чем питается это животное?

Какие особенности в его строении?

ЖИРАФ - САМОЕ ВЫСОКОЕ ЖИВОТНОЕ НА СВЕТЕ (ДО 6 М.)


Северная Америка

Черноногий хорек

Краснохвостый сарыч

Се́верная Аме́рика - один из 6 материков планеты Земля, расположенный на севере Западного

полушария Земли.

Секвойя

Скунс

Северная

Америка

Карибу

Северная часть североамериканского континента покрыта хвойными лесами. Эта среда обитания животных и живущие там виды животных похожи на азиатские.

Красная рысь


Кордилье́ры - величайшая по протяжённости горная система земного шара, простирающаяся вдоль западных окраин Северной и Южной Америки.

Секвойи – хвойное дерево


Снежный баран -толсторог

  • Снежный баран обитает в горах и на Великой равнине в Северной Америке. Шкура его окрашена в коричневый цвет с большим белым пятном сзади. У самцов большие тяжелые, закрученные спиралью рога, у самки они меньше и легче. Летом самцы и самки живут отдельно друг от друга. Осенью они сходятся и самцы устраивают между собой жестокие битвы, сшибаясь большими рогами. Снежные бараны питаются различными растениями.

ПОЛОСАТЫЙ СКУНС

Прочитайте на странице №110 абзац «Северная Америка» об удивительном животном.

Что это за животное?

Опишите окраску шерсти зверька.

Какие особенности в его поведении?


Какие материки мы исследовали?

Куда мы отправимся в следующем путешествии?


С чем связано разнообразие растительного и животного мира различных материков?

  • Материки расположены в разных частях нашей планеты Земля
  • Живые организмы заселяют все уголки земного шара.
  • Разнообразия животного и растительного мира связано в первую очередь с климатом, где они живут, где растут, чем они питаются и в каких они условиях проживания находятся.

Наше путешествие на сегодня закончилось, и теперь нужно подвести итоги, кого мы повстречали на своем пути. Заполните на первом листе вторую колонку «КОНЕЦ ПУТЕШЕСТВИЯ»

Ребята выскажите свои впечатления о пройденном пути в виде смайлика - понравилось путешествие, я узнал много интересного

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов