Урок обобщения по всемирной истории 11. Успешная сдача контрольных и проверочных работ

27.08.2020

Урок обобщения по всеобщей истории 11 класс.

Тема. «Вторая мировая война».

Цель урока: повторить, закрепить и обобщить материал темы, развивать умение и навыки; воспитывать у учащихся чувство патриотизма, толерантности, уважения к историческому прошлому своего государства.

Оборудование: учебник История. Всеобщая история. 11 класс. А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев; настенная карта «Политическая карта мира», атлас, сборник для тестового контроля знаний.

Тип урока: проверка и учет знаний, умений и навыков.

I . Тесты и тестовые задания

Задание I.

1. Определить хронологические рамки Второй мировой войны.

а) 1 сентября 1939 г. – 9 мая 1945 г. б) 1 сентября 1939 г. – 2 сентября 1945 г. в) 22 июня 1941 г. – 9 мая 1945 г. г) 7 декабря 1941 г. – 2 сентября 1945 г.

2. Вторая мировая война началась с нападения на:

а) Францию; б) Чехословакию; в) Австрию; г) Польшу.

3. В каком году между Италией, Германией и Японией был подписан Тройственный пакт?

а) 1939 г.; б) 1940 г.; в) 1941 г.; в) 1942 г.

4. Какое событие вошло в историю под названием «Зимняя война»?

а) захват немецкими войсками Дании и Норвегии; б) советско – финская война; в) оккупация Японией Маньчжурии; г) нападение Японии на Перл – Харбор.

5. Какая битва положила начало коренному перелому в боевых действиях на Восточном фронте Второй мировой войны?

а) под Эль – Аламейном;

б) под Сталинградом; в) за о. Гуадалканал; г) под Москвой.

6. Когда был открыт Второй фронт?

7. В каком году во время Второй мировой войны состоялась первая конференция глав государств Антигитлеровской коалиции – «Большой тройки»?

а) 1942 г.; б) 1943 г.; в) 1944 г.; г) 1945 г.

8. Какая страна получила наибольшую часть помощи по системе «ленд-лиз»?

а) Великобритания; б) Франция; в) СССР; г) Китай.

9. США вступили во Вторую мировую войну после:

а) нападения Германии на Польшу; б) капитуляции Франции; в) нападения Германии на СССР; г) нападения Японии на американскую военно - морскую базу Перл - Харбор.

10. Решение о создании ООН было принято:

а) на Тегеранской конференции; б) Крымской конференции; в) Потсдамской конференции; г) конференции в Касабланке.

Задание II.

1. В вопросе об открытии Второго фронта в Европе между И.Сталиным, У.Черчиллем и Ф.Рузвельтом не было согласия. Какое из предложенных утверждений является правильным?

а) И.Сталин требовал открытия Второго фронта в Северной Франции, Ф.Рузвельт и У.Черчилль – на Балканах. б) И.Сталин требовал открытия Второго фронта в Северной Франции,

Ф.Рузвельт соглашался с ним, а У.Черчилль настаивал на высадке союзников на Балканах. в) Ф.Рузвельт требовал открытия Второго фронта в Северной Франции, а И.Сталин и У.Черчилль – в Южной Европе.

2. Войска каких союзников Германии принимали участие в нападении на СССР?

Задание III .

1. Установить последовательность событий Второй мировой войны.

а) начало контрнаступления советских войск под Москвой; б) начало советско – финской войны; в) начало «странной войны»; г) капитуляция Франции.

2. Установить соответствие между названиями операций Второй мировой войны и событий.

а) «Вайс» А. открытие Второго фронта союзниками в Европе;

б) «Барбаросса» Б. освобождение Белоруссии;

в) «Оверлорд» В. нападение Германии на Польшу;

г) «Багратион» Г. высадка англо-американских войск на Сицилии;

Д. нападение Германии и её союзников на СССР.

Задание IV .

1. Работа с терминами и историческими понятиями.

Геноцид –

«Новый порядок» -

Холокост –

Коллаборационизм –

Движение Сопротивления –

2. Почему Япония не совершила нападени е на СССР в 1941 г., когда для этого были самые благоприятные условия?

II . Домашнее задание.

Опережающее задание. Подготовить реферат на тему: «Холодная война».

современный урок для учеников, умеющих работать самостоятельно.


«I вариант»

I вариант

II вариант

Пятая республика

Отставка Шарля де Голля

«Красный май» 1968 года

Создание ЕЭС

Политика «миттеранизм»

Правление М. Тэтчер

Правление Маргарет Тэтчер

Ольстерский кризис

Мятеж в Алжире 1958 года

I вариант

II вариант

Какие из перечисленных событий относятся к истории Франции?

Какие из перечисленных событий относятся к истории Великобритании?

Первое испытание и применение атомной бомбы

Выступление У. Черчилля в г. Фултоне

Пятая республика

Отставка Шарля де Голля

Эффективность модернизации доказали «большие проекты» - сверхзвуковой «Конкорд», ракета «Ариан»

Предоставление независимости Индии

«Красный май» 1968 года

Появление группы «The Beatles »

Создание ЕЭС

Политический маятник – консерваторы - лейбористы

Политика «миттеранизм»

Вступление на престол Елизаветы II

Правление М. Тэтчер

С США связывают «особые отношения»

Убийство президента Д.Ф. Кеннеди

Правление Маргарет Тэтчер

«Проект века» - туннель под Ла-Маншем

Ольстерский кризис

Мятеж в Алжире 1958 года

I вариант

II вариант

Какие из перечисленных событий относятся к истории Франции?

Какие из перечисленных событий относятся к истории Великобритании?

Первое испытание и применение атомной бомбы

Выступление У. Черчилля в г. Фултоне

Пятая республика

Отставка Шарля де Голля

Эффективность модернизации доказали «большие проекты» - сверхзвуковой «Конкорд», ракета «Ариан»

Предоставление независимости Индии

«Красный май» 1968 года

Появление группы «The Beatles »

Создание ЕЭС

Политический маятник – консерваторы - лейбористы

Политика «миттеранизм»

Вступление на престол Елизаветы II

Правление М. Тэтчер

С США связывают «особые отношения»

Убийство президента Д.Ф. Кеннеди

Правление Маргарет Тэтчер

«Проект века» - туннель под Ла-Маншем

Ольстерский кризис

Мятеж в Алжире 1958 года

Просмотр содержимого документа
«Германия после втор мир текст»

Германия-после Второй Мировой война
Результаты войны для Германии
Вторая мировая война закончилась для Германии трагически: уровень промышленного производства едва достигал одной трети довоенного; снизился уровень жизни; возникла нехватка горючего; упала покупательская способность денег.
Германия потеряла самостоятельность, ее территория была поделена на 4 оккупационные зоны. Для решения общих вопросов по Германии был создан Контрольный Совет в составе главнокомандующих войсками союзников.
Следуя решениям Крымской и Потсдамской конференций, союзники проводили в отношении Германии политику трех «Д»:
1) демилитаризации - ликвидация вооруженных сил Германии и их разоружение;
2) денацификация - запрещение нацистских организаций, отмена нацистских законов, наказание военных преступников;
3) демократизация - превращение Германии в демократическое, миролюбивое государство.
Так как западные государства и СССР по-разному относились к политике трех «Д» и использовали оккупацию в своих целях, то проведение единой политики по отношению к Германии было невозможным.
Начало «холодной войны», противостояние бывших союзников сделало неизбежным раскол Германии.

Раскол Германии
Опасаясь усиления «советской угрозы», западные страны отказались от плана экономического ослабления Германии и перестали брать с нее репарации. В июне 1948 года была проведена денежная реформа, и рейхсмарку заменили дойчмаркой. Инфляцию остановили, «черный рынок» исчез, производство и строительство росло, формировалась рыночная экономика.
В ответ на денежную реформу в западных секторах, СССР взял в блокаду Западный Берлин. Это событие ускорило решение европейских стран создать западно-германское государство. Еще в декабре 1946 года объединились английская и американская зоны оккупации, а в начале 1947 года к ним присоединилась и французская зона.
Конституция Германской Федеративной Республики вступила в силу в мае 1949 года. По Конституции, Федеративная Республика Германии (ФРГ) объявлялась парламентской республикой. Высшей законодательной властью стал бундестаг - двухпалатный парламент. В отличии от Веймарской конституции, президент избирался не всеобщим голосованием, а на заседании бундестага и обладал ограниченными полномочиями. Глава правительства федеральный канцлер. Его кандидатура выдвигалась в качестве лидера победившей на выборах партии и утверждалась бундестагом. Конституционный суд мог отменить любой закон, противоречащий конституции. Столицей ФРГ стал город Бонн.
В сентябре 1949 года лидер Христианско-Демократического Союза Конрад Аденауэр стал канцлером ФРГ.
7 октября 1949 года в советской зоне оккупации была создана Германская Демократическая Республика. Восточный Берлин стал столицей ГДР.

«Экономическое чудо» и его причины
Причины «немецкого чуда» - ускоренного развития экономики ФРГ:
а) материальная помощь в размере 3,6 миллиардов долларов, полученная от США в рамках «плана Маршалла»;
б) отсутствие военных затрат и армии до середины 50-х годов;
в) большое количество дешевой рабочей силы.
Особенно быстрыми темпами развивались в ФРГ машиностроение, электроэнергетика, химическая и сталелитейная промышленность.
Во внешней политике ФРГ склонялась на сторону США,и это укрепляло ее позиции на международной арене. В 1951 году на территории ФРГ был отменен оккупационный режим. В 1955 году ФРГ вступила в НАТО, а в 1957 году - в ЕЭС. Подошла к концу историческая вражда Франции и Германии. ФРГ отказывалась признавать ГДР и призывала бойкотировать ее всем международным сообществом. В 1956 году деятельность Германской Коммунистической партии была запрещена.

Социал-демократы у власти
В 1960-е годы канцлером ФРГ был Л. Эрхард. Затем к власти пришло правительство «Большой коалиции», составленное из христианских демократов и социал-демократов. В программе Германской Социал-демократической партии конечной целью значилось построение демократического социализма
В 1969 году к власти пришло правительство «Малой коалиции» во главе с лидером социал-демократов В. Брандтом. Увеличилась зарплата и пенсии, на предприятиях были созданы производственные советы, ограничивающие самоуправство администрации.
Принципы реализации «новой восточной политики» правительства Брандта:
1) Отказ от «холодной войны», уважение к реальному соотношению сил;
2) Нормализация отношений со странами Восточной Европы, пострадавшими от гитлеровской агрессии, в первую очередь с СССР и Польшей;
3) Признание Германской Демократической Республики.

В результате «Восточной политики» правительства:
1. Были признаны послевоенные границы Восточной Европы.
2. Были налажены межгосударственные отношения с ГДР.
3. Было достигнуто соглашение о статусе Западного Берлина.
Все это означало окончание политики, именуемой «мюнхенское владычество». Разразившийся в 1974 году экономический кризис затронул ФРГ гораздо меньше, чем другие страны.
Стало известно, что одна из сотрудниц В. Брандта была агентом разведки ГДР, и в 1974 году канцлер Брандт подал в отставку.
Сменивший его на этом посту социал-демократ Г. Шмидт продолжил политическую линию В. Брандта. В 1982 году, спустя 13 лет, к власти вновь пришли христианские демократы. Лидер ХДС Гельмут Коль стал федеральным канцлером. Его правительство уменьшило налоги и государственные расходы, приняло меры для ослабления роли государства в регулировании бизнеса и для стимулирования честной конкуренции. С 1983 года в стране начался экономический подъем.

Путь к единству немецкого народа
Гельмут Коль добился объединения Германии. Символ раскола Германии - «Берлинская стена» - была демонтирована в 1989 году.
12 сентября 1990 года состоялись переговоры по формуле «2+4″ (ФРГ, ГДР + США, СССР, Великобритания. Франция). Был подписан договор об окончательном урегулировании в отношении Германии. 3 октября 1990 года Германия объединилась. Г. Коль стал первым федеральным канцлером объединенной Германии.
В 1998 году к власти пришел социал-демократ Г. Шредер. Сегодня пост канцлера Германии занимает Ангела Меркель. В настоящее время экономика Германии развивается стабильно и динамично. И на Западе, и на Востоке Германия ведет взвешенную политику.

Просмотр содержимого документа
«Демилитаризация»

Демилитаризация

Денацификация



Демократизация


Декартелизация

Просмотр содержимого документа
«Тема урока Германия в 40-60-х годах 20 века»

Тема урока: Германия в 40-е-70-е годы 20 века

Цель урока: Систематизация знаний по истории Германии 40-х-70-х годов

Понимать содержание исторического периода в экономическом, политическом и социальном аспекте развития Германии в указанный период,

Уметь обосновать свое мнение, выделять главное, фиксировать

Делать выводы, обобщать

Тип урока: комбинированный.

План урока:

    Оргмомент. Постановка целей на урок.

    Проверка домашнего задания (соотнеси страну и событие). Конкурс проектов. Критерии в папке.

    Активизация знаний. Вызов: Что вы знаете о Германии послевоенной? Кто может сказать, что «поделом»? А кто сопереживает простому народу страны?

    Изучение нового материала. Работа в малых группах. Критерии презентации работы группы в папке.

1 группа – Последствия войны для Германии. Стр. 24. Объясни мини-плакаты

2 группа - Восстановление политических партий. Стр. 24-25. Объясни с опорой на схему

3 группа – Раскол Германии. ФРГ и ГДР. Стр. 25-26. Опора на экспертные листы.

4 группа. Рассказать об экономическом развитии ФРГ в правлении Аденауэра. Стр. 26-27. Схема-опора

5 группа – Вычертите график экономического роста и падения экономики ФРГ в 60-70-е годы. Стр. 27-28

Время подготовки 7 минут

    Презентация работ по 2-3 минуты. Какая работа вам показалась лучше, критерии в папке.

    Рефлексия. Что получилось лучше, чем обычно? Что не получилось совсем? Что необходимо сделать дома?

    Домашняя работа параграф 5, составьте небольшое выступление о выдающихся лидерах данного периода в Германии (причем, как в ФРГ, так и в ГДР)

Просмотр содержимого документа
«ФРГ в условиях экономических кризисов 50»

ФРГ в условиях экономических кризисов 50-60-х г.

Постройте график экономических показателей в ФРГ по данным:

в 1951-55 годах темпы роста 12,3 %, в 1961-65 годах – 5,4 %, в 1966-67 кризис перепроизводства – нет роста, 1974-75 – падение темпов развития на 2,1 %, в 1980-82 – прирост 2% , в конце 80-х годов – прирост 3,1 % ВВП.

Проценты роста или спада

Годы, периоды


Видавництво: "Адукацыя і выхаванне"
Рік видання: 2012
Сторінок: 264
Формат файлу: pdf

Уважаемые одиннадцатиклассники!

В этом году вы продолжите изучение истории Новейшего времени. Вам предстоит рассмотреть этап мирового развития, который начался после Второй мировой войны.

Учебное пособие состоит из введения и четырёх разделов. Во «Введении» даётся общая характеристика развития послевоенного мира, которая позволяет увидеть общие проблемы и тенденции, определяющие современный этап его истории. В первых трёх разделах рассматривается развитие отдельных регионов мира: США и стран Европы; СССР и Российской Федерации; стран Азии, Африки и Латинской Америки. Учитывая возросшую глобальную взаимозависимость всех регионов мира, в последнем, четвёртом, разделе рассматриваются международные отношения и проблемы, затрагивающие весь мир в целом.

Каждый параграф учебного пособия начинается рубрикой «Вспомните». Расширяет и дополняет учебный материал параграфа информация, представленная в рубриках «Исторический документ», «Исторический портрет» и «Историческая справка». В рубрике «Предлагаем обсудить» представлены задания, акцентирующие внимание на дискуссионных проблемах, не имеющих однозначного ответа. Каждый раздел заканчивается уроком обобщения, цель которого - обобщить и систематизировать изученный материал.

Всемирная история. 11 класс. Новейший период. (1939-2011 гг.) Щупак И.Я.

Запорожье : 2011. - 272 с.

В учебнике освещается период истории с 1939 по 2011 гг., который является продолжением «новейшей», или «модерной истории». Изучение этого периода важно не только для осознания сложных социально-экономических, политических, культурных процессов современности в Украине и мире, но и для понимания тенденций дальнейшего развития человечества. Учебник отличается особой системой построения и структурирования учебного материала. Фрагменты исторических документов, справочная и дополнительная информация, иллюстративный материал, карты, вопросы и задания направлены на формирование интереса учащихся к истории и повышение эффективности обучения.

Формат: pdf

Размер: 3,3 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

Формат: djvu

Размер: 10,1 Мб

Смотреть, скачать: yandex.disk

СОДЕРЖАНИЕ
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЮ б
Введение. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI в. МИРОВЫЕ ГЛОБАЛИЗАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ 6
Тема 1. ВТОРАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА. МИР ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ 11
§ 1. Начало Второй мировой войны. Военные действия на первом этапе войны (сентябрь 1939 - июнь 1941 г.) 11
§ 2. Военные действия с июня 1941 до конца 1942 г 22
§ 3. Оккупационный режим и движение Сопротивления на оккупированных территориях. Холокост 32
§ 4. Ход войны в 1943 -1944 гг 43
§ 5. Завершающий период войны. Изменения в мире в результате Второй мировой войны 52
§ 6. Материал для обобщения темы 1. Вторая мировая война. Мир после Второй мировой войны 63
Тема 2. США И КАНАДА В 1945 г. -НАЧАЛЕ XXI в 68
§ 7. США в 1945-1960 гг 68
§ 8. США в 1960-1970-е гг 73
§ 9. США в 1980-2011 гг 80
§ 10. Канада во второй половине XX - начале XXI в 89
Тема 3. СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ (1945 г. - НАЧАЛО XXI в.) 97
§ 11. Европа после Второй мировой войны. Италия в 1945 - 2011 гг 97
§ 12. Германия в 1945-2011 гг 106
§ 13. Великобритания в 1945 - 2011 гг 114
§ 14. Франция в 1945 - 2011 гг. Интеграционные процессы в Европе в конце XX - начале XXI в 121
§ 15. Материал для обобщения темы 2. США и Канада в 1945 г. - начале XXI в. и темы 3. Страны Западной Европы (в 1945 г. - начале XXI в.) 130
Тема 4. СССР. НОВЫЕ НЕЗАВИСИМЫЕ ГОСУДАРСТВА 135
§ 16. СССР после войны, «оттепель» и крах реформ 135
§ 17. Общественно-политическая жизнь страны, «перестройка» и распад СССР 146
§ 18. Россия в конце XX - начале XXI в. Новые независимые государства 154
Тема 5. СТРАНЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ И ВОСТОЧНОЙ ЕВРОПЫ (1945 г. - НАЧАЛО XXI в.) 166
§ 19. Становление просоветских режимов в странах Центральной и Восточной Европы. Образование системы мирового социализма 166
§ 20. Кризисные явления 50 - 80-х гг. XX в 174
§ 21. Демократические революции, трансформации посткоммунистического общества. Роль стран Центральной и Восточной Европы в современных международных отношениях 183
§ 22. Материал для обобщения темы 4. СССР. Новые независимые государства и темы 5. Страны Центральной и Восточной Европы (1945 г. - начало XXI в.) 192
Тема 6. РАЗВИТИЕ ВЕДУЩИХ СТРАН АЗИИ, АФРИКИ И ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI в 196
§ 23. Распад мировой колониальной системы. Новые индустриальные страны. Япония в 1945-2011 гг 196
§ 24. Китай во второй половине XX - начале XXI в 203
§ 25. Индия во второй половине XX - начале XXI в 209
§ 26. Страны Африки и Ближнего Востока 215
§ 27. Страны Латинской Америки 223
Тема 7. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XX - НАЧАЛЕ XXI в 229
§ 28. «Холодная война». Международные кризисы и конфликты в 40-80-е гг. XX в 229
§ 29. Конец «холодной войны». Переход от конфронтации к сотрудничеству 235
Тема 8. РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ (1945 г. - НАЧАЛО XXI в.) 240
§ 30. Постиндустриальное общество. НТР 240
§ 31. Основные тенденции и течения развития литературы, изобразительного искусства 246
§ 32. Развитие физической культуры и спорта 253
Тема 9. МИР В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА 259
§ 33. Оптимальные пути решения мировых глобальных проблем 259
ОБОБЩЕНИЕ 265
ДОПОЛНЕНИЯ 269

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов