Тестовые задания по теме амины. Тест на тему "Амины" тест по химии (10 класс) на тему

22.07.2020

1.Какому веществу соответствует название диметиламин: а) CH 3 - NH 2 , б) CH 3 - NH - CH 3 ,

в) CH 3 -- N - CH 3

C 2 H 5

2.Диметиламин относится к: а) первичным, б) вторичным, в) третичным аминам?

3.Веществу C 2 H 5 - N - C 2 H 5 соответствует название: а) метилдиэтиамин, б) диметиэтиламин

в) диэтилметиламин. СН 3

4. Амины проявляют свойства: а) основные, б) кислотные, в) амфотерные.

5.У какого вещества сильнее выражены основные свойства: а) метиламина, б) диметиламина, в) триметиламина.

6.Амины могут взаимодействовать: а) с кислотами, б) с основаниями, в) с кислотами и основаниями.

7.Фениламин является: а) ароматическим амином, б) предельным амином, в) непредельным амином

8.Аминокислоты содержат в молекуле: а) карбонильную группу, б) гидроксильную группу, в) карбоксильную группу.

9.Растворы аминокислот окрашивают лакмус в цвет: а) красный, б) синий, в) не изменяет окраску.

10.Веществу строения CH 3 - CH - CH - C == O соответствует название:

/ / │

NH 2 CH 3 OH

а)2-метил,3-аминобутановая кислота, б)3-амино,2-метилбутановая кислота, в)3-аминопентановая кислота.

1.Какому веществу соответствует название диэтиламин: а) C 2 H 5 - NH 2 , б) C 2 H 5 - NH - C 2 H 5

в) C 2 H 5 - N - C 2 H 5

CH 3

2.Диэтиламин относится к аминам: а) первичным, б) вторичным, в) третичным.

3.Веществу CH 3 - N - CH 3 соответствует название: а) диметилэтиамин, б) этилдиметиламин

С 2 Н 5 в) диэтилметиламин

4.Растворы низших аминов имеют среду: а) кислую, б) щелочную, в) нейтральную.

5.Какое вещество является более сильным основанием: а) этиламин, б) триэтиламин, в) диэтиламин.

6. Метиламин может реагировать с: а) NaOH , б) HCl , в) NaOH и HCl .

7.Анилину соответствует формула: а) C 2 H 5 NH 2 , б) C 6 H 5 NH 2 в) C 3 H 7 NH 2

8.Аминокислоты содержат в молекуле: а) карбонильную группу, б) гидроксильную группу, в) аминогруппу.

9.Растворы аминокислот имеют среду: а) нейтральную, б) кислую, в) щелочную.

10.Веществу строения CH 3 - C - COOH соответствует название: а) 2-аминобутановая кислота

/ │

CH 3 NH 2 б) 2-амино,2-метилпропановая кислота, в) 2-метил, 2 – аминопропановая кислота.

1.Какому веществу соответствует название диметиламин: а) C 2 H 5 - NH - C 2 H 5 , б) С H 3 - N - CH 3 ,

в) C 2 H 5 - NH - CH 3 C 2 H 5

2.Вещество метилэтиламин относится к аминам: а) первичным, б) вторичным, в) третичным.

3.Веществу CH 3 - N - C 2 H 5 соответствует название:

С 3 Н 7

а) метилэтилпропиламин, б) этилметилпропиламин в) метиллпропилэтиламин

4.В растворе метиламина лакмус: а) краснеет, б) синеет, в) не изменяет окраску.

5.Какое вещество сильнее проявляет основные свойства: а) фениламин, б) метиламин, в) диметиламин.

6. Анилин может реагировать с а) щелочами, б) кислотами, в) щелочами и кислотами.

7.Анилин является: а) предельным амином, б) непредельным амином, в) ароматическим.

8.В молекулах аминокислот содержится: а) аминогруппа, б) карбонильная группа, в)карбоксильная и аминогруппы.

9.Аминокислоты могут взаимодействовать только: а) со щелочами, б) с кислотами, в)с кислотами и щелочами.

СН 3 - CH - C - COOH

│ │ \

NH 2 CH 3 CH 3

а) 2,2-диметил,3-аминобутановая кислота, б) 3-амино,2,2-диметилбутановая кислота, в) 3-аминогексановая кислота.

1.Какому веществу соответствует название метилдиэтиламин: а) CH 3 - N - C 2 H 5

CH 3

б ) CH 3 -N-C 2 H 5 , в ) C 2 H 5 -NH-C 2 H 5

CH 3

2.Вещество этиламин относится к аминам: а)первичным, б) вторичным, в) третичным.

3.Веществу CH 3 ) 2 - N Н- C 2 H 5 соответствует название: а) этилдиметиламин,

б) диметиэтиламин, в) диэтилметиламин.

4.В растворе диметиламина лакмус: а) синеет, б) краснеет, в) не меняет цвет.

5.Какое вещество является более сильным основанием: а) фениламин, б) дифениламин,

в) трифениламин.

6.Фениламин вступает в реакцию с: а) NaOH , б) HCl , в) NaOH и HCl .

7.Ароматическим амином является: а) пропиламин, б) фениламин, в) метиламин.

8.В молекулах аминокислот содержится: а) карбоксильная, б) карбонильная, в) аминогруппа.

9.Аминокислоты проявляют свойства: а) основные, б) кислотные, в) амфотерные.

10.Какое название соответствует веществу: NH 2 - CH 2 - CH 2 - CH - COOH

CH 3

а) 2-метил,4-аминобутановая кислота, б) 1-амино,3-метилбутановая кислота, в) 4-амино,2-метилбутановая кислота.

Вариант тестов № 1.

Вопрос теста

Варианты ответа

1. Белки…

Высокомолекулярные органические соединения

Состоят из остатков аминокислот

Низкомолекулярные органические соединения

Состоят из остатков карбоновых кислот

2. Функции белков

Гормональная

Запасательная

Рецепторная

энергетическая

3. Незаменимые аминокислоты

L-метионин

4. Заменимые аминокислоты

Фенилаланин

5. Для синтеза заменимых аминокислот для животных организмов необходимы…

Соединения аммония

6. Основные пути биосинтеза аминокислот…

Реакции трансаминирования аминокислот и кетокислот

Ферментативное взаимопревращение аминокислот

Дезаминирование диаминокислот

Аминирование карбоновых кислот

«Узнавания» аминокислот М-РНК

Присоединение аминокислот к Т-РНК

Транскрипции Т-РНК на ДНК

Трансляции с участием Т-РНК и ДНК

8. Расщепление белков в животном организме происходит…

Под действием пепсина при pH 4

Под действием трипсина в желудке

Под действием химотрипсина

Под действием пепсина при pH 2

9. Нуклеиновые кислоты состоят из…

Гексозы, пуриновых оснований, фосфорной кислоты

Пентозы, пиримидиновых оснований, фосфорной кислоты

Пентозы, пиримидиновых и пуриновых оснований, фосфорной кислоты

Пуриновых и пиримидиновых оснований, рибозы или дезоксирибозы, фосфорной кислоты

10. В состав ДНК могут входить

11. Аденозин содержит…

Остаток фосфорной кислоты

Остаток рибозы и аденин

Адениловую кислоту

Остаток дезоксирибозы

12. Функции Т-РНК состоят в…

Переносе аминокислот в рибосомы

Транскрипции на ДНК

Образовании каркаса, к которому прикрепляются белки

Тема: «Белки, аминокислоты и нуклеиновые кислоты»

Вариант тестов №2

Вопрос теста

Варианты ответа

1. При гидролизе белков получаются…

Протеины

Аминокислоты

Карбоновые кислоты

2. Денатурация белка – это…

Изменение структуры белка

Разрушение молекул белка

Понижение растворимости белка

Взаимодействие между молекулами белка

3. Изоэлектрическая точка белка – это…

Область pH, где растворимость белка повышается

Область pH, где количество COO–-групп равно количеству NH3+ - групп

pH, при котором молекула белка сворачивается

pH, при котором молекула белка имеет линейную форму

4. Заменимые аминокислоты

5. Незаменимые аминокислоты

Триптофан

Фенилаланин

6. Аминокислоты в животном организме могут синтезироваться

Путём аминирования жирных кислот

С использованием нитритов

Путём переаминирования амино - и кетокислот

С использованием аммония

7. Синтез белка включает стадии…

Присоединения аминокислот к Т-РНК

Транскрипции Т-РНК на ДНК

Стадии образования полипептидной цепочки в цитоплазме

Активирования аминокислот в цитоплазме

8. Расщепление белков до полипептидов происходит

В желудке под действием пепсиногена

В кишечнике под действием пепсина

В кишечнике под действием трипсина при pH 3

В Желудке под действием пепсина

9. При гидролизе нуклеиновых кислот получаются…

Пентоза, пиримидиновые и пуриновые основания

Рибоза, дезоксирибоза, фосфорная кислота

Рибоза, дезоксирибоза, азотистые основания, фосфорная кислота

Гексоза, азотистые основания, фосфорная кислота

10. К пуриновым основаниям относятся

11. Уридин – это…

Нуклеозид

Нуклеотид

Азотистое основание

Урацил, соединённый с фосфорной кислотой

12. Функции М-РНК состоят в …

Передаче информации о структуре белка

Переносе аминокислот на рибосомы

Образовании комплекса с белком в рибосомах

Узнавании (рекогниции) соответствующей аминокислоты

Варианты ответов тестов.

Вариант №1.

Вариант ответа

Вариант ответа

Вариант №2.

Вариант ответа

Вариант ответа

Тест

Амины. Аминокислоты. Белки

Вариант 1

А1 . Для α - аминокислот характерны:

1) кислотные свойства

2) основные свойства

3) амфотерные свойства

4) реакции с водой

А2 . Сходство между анилином и аммиаком проявляется во взаимодействии при нормальных условиях с:

1) хлороводородом

2) гидроксидом калия

3) гидроксидом меди (II)

4) бромом

А3 . Аминокислота, структурная формула которой:

СН 3 - СН - СН - СООН

І І

NH 2 CH 3

Имеет название:

1) 2,3 - диметил – 3 – аминопропановая кислота

2) 2,3 – метиламинобутановая кислота

3) β - метил - γ - аминобутановая кислота

4) 3 – амино -2 – метилбутановая кислота

А4 . Реакция получения анилина из нитробензола носит имя:

1) Н.Н. Зинина

2) М.Г. Кучерова

3) А.М.Зайцева

4) М.И. Коновалова

А5 . Молекула аминокислоты представляет собой биполярный ион:

1) в сильнокислой среде

2) в сильнощелочной среде

3) в нейтральной среде

4) нет верного ответа

А6 . Основные свойства аминокислот обусловлены присутствием в молекуле:

1) углеводородного радикала

2) аминогруппы

3) карбоксильной группы

4) нет верного ответа

А7 . Белки, выполняющие каталитическую функцию, называются:

1) гормонами

2) витаминами

3) ферментами

4) протеинами

А8 . Пептидной связью называется фрагмент:

1) – N – CH - 3) – N – C -

І І ׀ װ

H R R O

2) – N – C - 4) – N – C -

׀ װ ׀ װ

O H O

А9 . Соотнесите:

Тип белковой молекулы : Свойство:

1) глобулярные белки а) молекула свернута в клубок

2) фибриллярные белки б) не растворяется в воде

В) в воде образуют коллоидные растворы

Г) нитевидная структура

А10 . Для проведения ксинтропротеиновой реакции потребуется реагент:

1) H 2 SO 4

2) Cu (OH) 2

3) HNO 3

4) FeCl 3

В1. Амины, особенно газообразные, удобнее хранить в виде их солей. При необходимости получить диэтиламин из хлорида диэтиламмония к последнему добавляют:

1) воду

2) гидроксид натрия

3) хлороводородную кислоту

4) аммиак

В2 . Дана цепочка превращений:

Сl 2 +NH 3 +HCl B

СН 3 – СН - СН 2 – СООН А Б

СН 3 +CH 3 OH Г

Напишите уравнения реакций. Назовите вещества А-Г

В3 . Какую массу нитробензола необходимо взять в реакцию для получения 93г анилина, если выход продукта восстановления составляет 75% от теоретического?

Тест

Амины. Аминокислоты. Белки

Вариант 2

А1. Укажите водный раствор соединения, который обладает амфотерным свойством:

1) хлоруксусная кислота

2) аминоуксусная кислота

3) диметиламин

4) фенол

А2. Сила оснований возрастает в ряду:

1) метиламин – аммиак – анилин

2) аммиак – диметиламин – анилин

3) триметиламин – анилин – аммиак

4) анилин – аммиак – метиламин

А3. Аминокислота, структурная формула которой:

C 6 H 3 – CH 2 – CH – COOH

NH 2

Имеет название:

1) β – фенил – α – аминопропионовая кислота

2) аминоуксусная кислота

3) β – гидрокси – α – аминопропионовая кислота

4) α – аминопропионовая кислота

А4. Осадок белого цвета образуется при взаимодействии анилина с раствором:

1) серной кислоты 3) гидроксида калия

2) брома 4) уксусной кислоты

А5. Аминокислоты не реагируют с:

1) этиловым спиртом 3) карбонатом натрия

2) кислотами и основаниями 4) предельными углеводородами

А6. Кислотные свойства аминокислот обусловлены присутствием в молекуле:

1) углеводородного радикала 3) карбоксильной группы

2) аминогруппы 4) нет верного ответа

А7. Какие из функций свойственны белкам:

1) каталитическая 3) защитная

2) транспортная 4) все свойственны

А8. В полимерной цепи белков соединения остатки аминокислот связаны друг с другом связью:

1) водородной 3) пептидной

2) ионной 4) десульфидной

А9. При денатурации белка не разрешается структура:

1) первичная 3) четвертичная

2) третичная 4) все разрушается

А10. Для проведения биуретовой реакции потребуется реагент:

1) HNO 3 3) H 2 SO 4

2) (CH 3 COO) 2 Pb 4) CuSO 4

В1. Триметиламин, вопреки ожиданиям, мене основен, чем метиламин и диметиламин. Причина этого:

1) индуктивные эффекты

2) пространственное экранирование неподеленной пары атома азота

3) sp 3 – гибридизация атома азота

4) отсутствие атомов водорода при азоте

В2. Дана цепочка превращений

Cl 2 +HBr В

CH 3 – CH – CH 2 – COOH → A → Б Напишите уравнение реакции. назовите

KOH Г вещества А – Г

В3. При взаимодействии 44,5г α – аминопропионовой кислоты с гидроксидом натрия образовалась соль массой 100г. Рассчитайте массовую долю выхода соли.


Тестовое задание для обучающихся 10 класса по теме «Аминокислоты. Белки»

Учебник. Рудзитис Г.Е. Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе: базовый уровень/ Г. Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. - 16-е изд. - М.: Просвещение, 2016. - 192 с.

Цель - систематизировать и расширить знания, умения и навыки о номенклатуре, изомерии, свойствах и особенностях строения аминокислот, белков.

Планируемые результаты обучения.

1. Предметные . Знать строение и свойства аминокислот и белков. Уметь

2. Метапредметные . Уметь обобщать, анализировать, мыслить по аналогии, противопоставлять и систематизировать знания.

- Познавательные . Структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

- Регулятивные . Установление последовательности действий в соответствии с установленной целью и учетом предполагаемого результата.

- Коммуникативные . Способность полно и точно выражать свои мысли.

3. Личностные . Формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, развивать коммуникативную компетентность.

Тип урока. Урок закрепления знаний.

1.

Выберите общую структурную формулу аминокислот.

А

Б

В

Г

2.

Водный раствор вещества (см. рис. 1) имеет среду:

А

Нейтральную

Б

Щелочную

В

Кислую

3.

Назовите к какой группе относится протеиногенная аминокислота - метионин?

А

Полярная (отрицательнозаряженная), алифатическая аминокислота

Б

Неполярная, ароматическая аминокислота

В

Полярная (положительнозаряженная), алифатическая аминокислота

Г

Неполярная, алифатическая аминокислота

4.

Укажите цветную реакцию, с помощью которой можно обнаружить аминокислоты - цистин и цистеин.

А

Биуретовая реакция

Б

Ксантопротеиновая реакция

В

Нингидриновая реакция

Г

Реакция Фоля

5.

К каким электролитам по кислотно-основным свойствам относятся аминокислоты?

А

Кислотные

Б

Амфотерные

В

Щелочными

Г

Нейтральными

6.

Укажите только ароматические аминокислоты (несколько вариантов ответа).

А

Фенилаланин

Б

Гистидин

В

Пролин

Г

Тирозин

Д

Лизин

Е

Глутамин

7.

Укажите правильную общую формулу дипептидов.

А

Б

В

Г

(H 2 NOH(R)COOH) 2 -H 2 O

8.

Выберите правильное название тетрапептида.

А

Тирозил-глицил-изолейцил-валин

Б

Тирозин-глицин-изолейцин-валин

В

Тирозин-глицин-изолейцин-валил

Г

Тирозил-глицил-изолейцил-валил

9.

Определите вещества А, Б, В, Г, Д получившиеся в результате следующих превращений (см. рис. 2).

А

1. ClCH 2 COOH

Б

2. CH 3 COOH

В

3. H 2 NCH 2 COOH

Г

4. CH 3 COH

Д

5. H 2 NCH 2 COONa

10.

Установите соответствие между тривиальным и систематическим названиями аминокислот.

1. Валин

А. 2-амино-4-метилпентановая кислота

2. Глутаминовая кислота

Б. 2-аминоэтандиовая кислота

3. Треонин

В. 2-аминопентандиовая кислота

Г. 2-амино-3-фенилпропионовая кислота

Д. 2-амино-3-метилбутановая кислота

Е. 2-амино-3-гидроксибутановая кислота

11.

Какое определение не характерно для белков?

А

Белки - это высокомолекулярные пептиды.

Б

Белки - это бифункциональные полимеры.

В

Белки - это ферменты.

Г

Белки - это полипептиды, образованные остатками α-аминокислот.

12.

Какая цветная реакция открывает пептидную связь в белке?

А

Нингидриновая реакция

Б

Ксантопротеиновая реакция

В

Биуретовая реакция

Г

Реакция Фоля

13.

Какие химические связи характерны для образования вторичной структуры белка?

А

Водородные связи

Б

Пептидные связи

В

Дисульфидные связи

Г

Гидрофобные связи

14.

Какая структура сохраняется при денатурации молекулы белка?

А

Первичная

Б

Вторичная

В

Третичная

Г

Четвертичная

15.

Какие свойства характерны для всех белков?

А

Гидролиз и растворимость в солях и кислотах

Б

Летучесть и горение

В

Амфотерность и денатурация

Г

Растворимость и свертываемость

16.

Выберите соединения, которые образованы из четвертичной структуры белка (несколько вариантов ответа).

А

Гемоглобин

Б

Креатинкиназа

В

Пенициллин

Г

Инсулин

Д

Маннит

17.

Выберите белки, которые выполняют строительную функцию соединительной ткани в организме?

А

Инсулин

Б

Коллаген

В

Глобулин

Г

Гистоны

Д

Эластин

Е

Протамины

18.

Соотнесите уровень организации белковой структуры и ее внешний вид.

А. Первичная структура

1. Спираль и складчатый слой

Б. Вторичная структура

2. Глобула

В. Третичная структура

3. Линейная молекула

Г. Четвертичная структура

4. Кольцевая молекула

5. Несколько глобул, соединенных между собой

19.

Установите соответствие между белками и их функцией в организме.

А. Гемоглобин

1. Защитная

Б. Ферменты

2. Каталитическая

В. Антитела и антигены

3. Сигнальная

4. Структурная

5. Транспортная

20.

Установите соответствие между белками и их классификацией по форме молекулы.

А. Глобулярные

1. Альбумин

2. Глобулин

3. Коллаген

Б. Фибриллярные

4. Инсулин

5. Миозин

6. Кератин

Ответы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

АГ

42135

ДБА

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

АБГ

БД

3125

125

ААБАББ

Список используемой литературы.

1. Вивюрский В.Я. Вопросы, упражнения и задачи по органической химии с ответами и решениями: 10-11 кл. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2002. - 688 с.

2. Кузьменко Н.Е. Химия. Тесты для школьников и поступающих в вузы/ Н.Е. Кузьменко, В.В. Еремин. - М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и Образование», 2002. - 320 с.

3. Рябов М.А. Сборник задач, упражнений и тестов по химии: 10 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия: 10 класс»/ М.А. Рябов. - М.: Издательство «Экзамен», 2013. - 254 с.

4. Рябов М.А. Тесты по химии. 10 класс: к учебнику О.С. Габриеляна «Химия. 10 класс. Базовый уровень»/ М.А. Рябов. - 2-е изд. Перераб. и доп. М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 125 с.

5. Тимин О.А. Лекции по биологической химии/ СибГМУ, кафедра биохимии и молекулярной биологии. URL : http://biokhimija.ru/aminoikislota/chto-takoe-aminokisloty.html (дата обращения: 31.03.2018).

6. Химия. 10 класс. Электронное приложение к учебнику Г.Е. Рудзитиcа, Ф.Г. Фельдмана. URL :

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов