Профессор знаев. Профессор знаев Карточки по химии химические элементы азот распечатать

22.07.2020

Карточка №1

NaCL , Cu (OH) 2 , BaO , HNO 3

2. Определить степень окисления в соединениях: Ca(NO 3 ) 2 , ALCL 3, H 3 PO 4 SO 3

3 Определить тип химической связи: NO 2 ; H 2 ;K 2 S

4.Написать формулы сложных веществ: сульфат калия, гидроксид бария, угольная кислота, оксид железа.

5. Написать соответствие:H 2 SO 4 - ? Ca (OH) 2 - ? FeO- ? CO 2 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Mg и AL ; Li и Rb;

7. Что обозначают записи: m ? Na? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №2

1.Распределить вещества по классам: Na 2 CO 3 -?, Ca (OH) 2 , MgO , H 2 CO 3

2. Определить степень окисления в соединениях: Sr(NO 3 ) 2 , FeCL 3, H 2 SO 4 SO 3

2 O ; Br 2 AI 2 S 3

4.Написать формулы сложных веществ: сульфит магния, гидроксид лития, сероводородная кислота, оксид бора.

5. Написать соответствие:H 2 SO 3 - ? Na (OH)- ? Fe 2 O 3 - ? SO 2 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Na и AL ; Li и K;

7. Что обозначают записи: V ? N? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №3

1.Распределить вещества по классам: Na 2 S-?, Ba (OH) 2 , K 2 O , H 2 SiO 3

2. Определить степень окисления в соединениях: SrCI 2 , Fe 3 (PO 4 ) 2 , HNO 3 . NO

3 Определить тип химической связи: HBr ; CI 2 AI J 3

4.Написать формулы сложных веществ: ортофосфат магния, гидроксид кальция, соляная кислота, оксид берилия.

5. Написать соответствие:H 3 PO 3 - ? AI (OH) 3 - ? ZnO- ? S iO 2 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Na и Si; Cs и K;

7. Что обозначают записи: V m ? n? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №4

1.Распределить вещества по классам: MgS-?, Mn (OH) 2 , Li 2 O , HCI

2. Определить степень окисления в соединениях: SrCO 3 , Fe 2 (SO 4 ) 3 , HNO 2 .

N 2 O 5

3 Определить тип химической связи: HF; O 2 AI 2 C 3

4.Написать формулы сложных веществ: хлорид магния, гидроксид алюминия, кремниевая кислота, оксид фосфора.

5. Написать соответствие:H 2 SO 4 - ? Rb(OH)- ? MgO- ? NO 2 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: N и Si; Cs и Rb;

7. Что обозначают записи: V m ? M? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №5

1.Распределить вещества по классам: RCI-?, Zn (OH) 2 , BeO , HI

2. Определить степень окисления в соединениях: AICI 3 , AIPO 4 ;H 2 CO 3 .;

N 2 O

3 Определить тип химической связи: HNO 3 ; I 2 ; NaCI

4.Написать формулы сложных веществ: сульфат алюминия, гидроксид калия, азотистая кислота, оксид серы (4)

5. Написать соответствие:H 2 Si O 3 - ? Na OH- ? Zn(OH) 2 - ? N 2 O 5 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические:K и Ca; Ca и Ba;

7. Что обозначают записи: V ? Mr ? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №6

1.Распределить вещества по классам: K 2 CO 3 -?, Ca (OH) 2 , AI 2 O 3 , HNO 3

2 CO 3 , AIBr 3 ;H 2 SO 3 .;

N 2 O 3

3 Определить тип химической связи: H 2 O; H 2 ; BaS

4.Написать формулы сложных веществ: бромид алюминия, гидроксид цинка, серная кислота, оксид кремния (4)

5. Написать соответствие:H 3 BO 3 ? Li OH- ? Ag 2 O - ? P 2 O 5 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: AI и C; Mg и Ba;

7. Что обозначают записи: m ? Mr ? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №7

1.Распределить вещества по классам: SO 2 , Na 3 PO 4, H 2 SO 3 Mg(OH) 2

2 SO 4, SO 3 ; HNO 2

Fe (NO 3 ) 3

3 Определить тип химической связи: CaS , H 2 S N 2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид марганца (2) ,азотистая кислота, оксид магния, силикат алюминия

5. Написать соответствие:H 3 PO 4 - ? Ba(OH) 2 - ? P 2 O 5 - ? Rb 2 O -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: B и N ; F и C;

7. Определить массовую долю калия в соединении KMnO 4

Карточка №8

1.Распределить вещества по классам: FeSO 4 -?, BaCI 2 , H 2 O , H 2 S Mn(OH) 2

2. Определить степень окисления в соединениях: Na 2 SO 4 Ca(NO 3 ) 2 ;

CO 2 .;

3 Определить тип химической связи: F 2 ; S iO 2 Cr 2 O 3

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид свинца(2),борная кислота, оксид натрия, ортофосфат цинка

5. Написать соответствие: Ba(OH) 2 - ? PbO - ? N 2 O 5 -? HNO 2 -

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Mg и Rb;

N и O;

7. Что обозначают записи: W-? NA ? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №9

1.Распределить вещества по классам: AI 2 O 3 -?, Na OH , B 2 O 3 , H 3 PO 4

2. Определить степень окисления в соединениях: Zn 3 (PO 4 ) 2 , Fe(NO 3 ) 2 ;

Na 2 SO 4 . N O 2

3 Определить тип химической связи: Na 2 S . P 2 O 5 O 2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид марганца (2), иодоводородная кислота, оксид серебра

5. Написать соответствие:H NO 3 - ? KOH- ? PbO- ? CO 2 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Mg и Rb; P и S;

7. Единицы измерения грамм, моль, литр,- напишите соответствующие формулы.

Карточка №10

1.Распределить вещества по классам: Cr 2 O 3 , Na 3 PO 4, HBr, LiOH

2. Определить степень окисления в соединениях: Cr SO 4, AI 2 O 3 ;

Fe 2 (CO 3 ) 3 ; BaO

3 Определить тип химической связи: Zn , Na 2 S , NO

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид хрома(3), сернистая кислота, оксид бора, нитрат цинка

5. Написать соответствие:H 2 SO 3 - ? Zn(OH) 2 - ? PbO- ? Cr 2 O 3 ?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: I и CI ; N и F;

7. Что обозначают записи: 22.4 -? 6.023*10 23 ? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №11

1.Распределить вещества по классам: HgO, Na 3 BO 3, HNO 3 , Li 2 SO 3

2. Определить степень окисления в соединениях: BaSO 4, AI 2 (SO 3 ) 3 ;

Fe 2 O 3 ; CI 2 O 7

3 Определить тип химической связи: Fe, BaCI 2 , N 2 CO

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид алюминия, серная кислота, оксид серебра, нитрат железа (2)

5. Написать соответствие: SO 3 - ? ZnO? Ca(OH) 2 HCIO 7 ?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: I и Br ; C и Si;

7. Единицы измерения л/ моль, кДж, %

Карточка №12

1.Распределить вещества по классам: CO 2 , К 3 PO 4, H 2 CO 3 Zn(OH) 2

2. Определить степень окисления в соединениях: MnSO 4, Cr 2 O 3 ; NO 2

3 Определить тип химической связи: NaS , CI 2 O 7 O 2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид цезия,угольная кислота, оксид алюминия, карбонат меди (2)

5. Написать соответствие:H 3 PO 4 - ? Mg(OH) 2 - ? P 2 O 3 - ? Na 2 O -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Oи S ; N и C;

7. По формуле составьте задачу: m= n*M

Карточка №13

1.Распределить вещества по классам: NO 2 , КI , H 2 SO 4 Mg(OH) 2

2. Определить степень окисления в соединениях: H 2 SO 4, Ca (NO 2 ) 2 N 2 O 5

2 S , Br 2 O 7 I 2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид бария,соляная кислота, оксид рубидия, нитрат цинка (2)

5. Написать соответствие:H 2 CO 3 - ? Ca(OH) 2 - ? N 2 O 5 ? K 2 O -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: N и S ; Si и C;

7. По формуле составьте задачу: n= m: M

Карточка №14

1.Распределить вещества по классам: CaCO 3 , К 2 O , H CI Cr(OH) 2

2. Определить степень окисления в соединениях: K 2 SO 4, Si O 2 ; HNO 2

3 Определить тип химической связи: Li 2 S , HBr O 2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид алюминия,ортофосфорная кислота, оксидазота (5), Сульфид железа (3)

5. Написать соответствие:H 2 SiO 3 - ? Cr(OH) 3 - ? N 2 O 3 - ? Cu 2 O -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: N и S ; Si и O;

7. Вычислите массовую долю химического элемента углерода в соединении карбоната алюминия.


Вариант №1

1. Что означают формулы: 2Na ; P 4 ; 3Cl 2 ; Mn 2 O 3 ; 2CuS ; Al (ОН) 3 .

Вариант №2

1. Что означают формулы: 5Ca ; 2 F 2 ; S 8 ; Fe 2 O 3 ; 3CS 2 ; Mg (ОН) 2 .

_________________________________________________________________

Вариант №3

    Что означают формулы: 2Zn ; P 4 ; 3O 2 ; Fe 2 O 3 ; 2CH 4 ; 3HNO 3 3 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

_________________________________________________________________

Вариант №4

    Что означают формулы: 2K ;3S 8 ; Cl 2 ; Al 2 O 3 ; 2CuS ; H 2 CO 3 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома кальция и двух атомов брома;

б) из двух атомов бора и трех атомов кислорода.

_________________________________________________________________

Вариант № 5

    Что означают формулы: 2Mg ; P 4 ; 3N 2 ; Mn 2 O 7 ; 2SiO 2 ;2HClO 4 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

б) из двух атомов калия и одного атома серы.

Вариант № 6

    Чтоозначаютформулы: 2Mn ; S 8 ; 2NH 3 ; Na 2 O ; 3MgCl 2 ;H 2 SO 4 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома меди и двух атомов хлора;

б) из двух атомов калия и одного атома кислорода.

_________________________________________________________________

Вариант № 7

    Чтоозначаютформулы: 2Fe ; N 2 ; 2P 4 ; Ag 2 O ; 2KOH ;H 3 PO 4 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома кальция и двух атомов хлора;

б) из двух атомов азота и пяти атомов кислорода.

_________________________________________________________________

Вариант № 8

    Что означают формулы: 3Mg ; F 2 ; 3O 2 ; Cu 2 O ; 5FeS ; K ОН.

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома железа и двух атомов хлора;

б) из двух атомов натрия и одного атома серы.

_________________________________________________________________

Вариант № 9

    Что означают формулы: 2Cu ; PH 3 ; 3S 2 ; 2Al 2 O 3 ; 2CuS ; 2HNO 3 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома ртути и двух атомов хлора;

_________________________________________________________________

Вариант №1 0

    Что означают формулы: 2Si ; 3N 2 ; 3Cl 2 O ; Mn 2 O 3 ; CuSO 3 ; Fe (ОН) 3 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

б) из двух атомов калия и одного атома кислорода.

Вариант №1 1

    Что означают формулы: 2Na ; 2P 4 ; 3Cl 2 ; P 2 O 3 ; 2CuS ; Al (ОН) 3 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома азота и трех атомов водорода;

б) из одного атома золота и двух атомов брома.

_________________________________________________________________

Вариант №1 2

    Что означают формулы: 2Ba ; PH 3 ; 3Cl 2 ; Al 2 O 3 ; 2CuCl 2 ; Au (ОН) 3 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома кальция и двух атомов брома;

б) из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

_________________________________________________________________

Вариант №13

    Что означают формулы: 2Ca ; P 4 ; 3Cl 2 ; Au 2 O 3 ; 2MgS ; Al (ОН) 3 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома бария и двух атомов хлора;

б) из двух атомов натрия и одного атома кислорода.

_________________________________________________________________

Вариант №1 4

    Что означают формулы: 2K ; P 4 ; 3Cl 2 ; Fe 2 O 3 ; 2CuF ; Ag ОН.

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

б) из двух атомов серебра и одного атома кислорода.

_________________________________________________________________

Вариант №1 5

    Чтоозначаютформулы: 2Ba ; O 3 ; 3S 2 ; Mn 2 O 3 ; 2CuPO 3 ;HClO 2 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома магния и двух атомов хлора;

Вариант №16

    Что означают формулы: Ca ; P 4 ; 3Cl 2 ; MgCO 3 ; 2Cu 2 S ; HPO 3 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

б) из двух атомов калия и одного атома кислорода.

_________________________________________________________________

Вариант №1 7

    Что означают формулы: 2Na ; P 4 ; 3Cl 2 ; MnSO 3 ; 2CuOH ; AlPO 4 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома кальция и двух атомов фтора;

б) из двух атомов фосфора и пяти атомов кислорода.

_________________________________________________________________

Вариант №1 8

    Что означают формулы: Ba ; F 2 ; 3NaCl ; Mn 2 O 3 ; 2CuCO 3 ; Al (ОН) 3 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома бария и двух атомов хлора;

б) из двух атомов калия, одного атома углерода и трех атомов кислорода.

_________________________________________________________________

Вариант №1 9

    Что означают формулы: 2Na ; P 4 ; 3CO 2 ; Mn 2 O 3 ; 2CaS ; Cu (ОН) 2 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома кальция и двух атомов иода;

б) из двух атомов калия и одного атома кислорода.

_________________________________________________________________

Вариант № 20

    Что означают формулы: 2Fe ; P 4 ; 3O 2 ; Cu 2 O ; 2K 2 S ; Fe (ОН) 3 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома азота и трех атомов хлора;

б) из двух атомов серебра и одного атома кислорода.

Вариант № 2 1

    Что означают формулы: 2Na ; S 8 ; 3Cl 2 ; Fe 2 O 3 ; 2CS 2 ; Al (ОН) 3 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома магния и двух атомов хлора;

б) из двух атомов железа и трех атомов кислорода.

_________________________________________________________________

Вариант №22

    Что означают формулы: 2Ag ; P 4 ; 3Cl 2 ; Mn 2 O 3 ; 2CuS ; H 3 BO 3 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома меди и двух атомов брома;

б) из двух атомов калия и одного атома кислорода.

_________________________________________________________________

Вариант № 23

    Что означают формулы: 2Zn ; P 4 ; 3Br 2 ; Mn 2 O 3 ; 2CuS ; Hg (ОН) 2 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома кальция и двух атомов хлора;

б) из двух атомов алюминия и трех атомов кислорода.

_________________________________________________________________

Вариант № 24

    Что означают формулы: 2Ag ; 2P 4 ; Cl 2 ; Au 2 O 3 ; 2CuS ; Fe (ОН) 3 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома углерода и двух атомов кислорода;

б) из двух атомов меди и одного атома серы.

_________________________________________________________________

Вариант № 25

    Что означают формулы: 2K ; H 2 ; 3Cl 2 ; Fe 2 O 3 ; 2SiO 2 ; Mg (ОН) 2 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома фосфора и трех атомов водорода;

б) из двух атомов натрия и одного атома кислорода.

Вариант №26

    Что означают формулы: 2Zn ; P 4 ; 3S 2 ; Al 2 O 3 ; 2CuC ; Al (ОН) 3 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома железа и трех атомов хлора;

б) из одного атома калия, одного атома кислорода, одного атома кислорода.

_________________________________________________________________

Вариант №27

    Что означают формулы: 2Mn ; P 2 ; 3Br 2 ; Fe 2 O 3 ; 2K 2 S ; H 2 SO 4 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из одного атома кальция и двух атомов фтора;

б) из двух атомов золота и трех атомов кислорода.

___________________________________________________________________

Вариант № 28

    Что означают формулы: 2B ; P 4 ; 3Cl 2 ; Mn 2 O 3 ; 2CuS ; Al (ОН) 3 .

    Составить формулу вещества, если его молекула состоит:

а) из двух атомов железа и трех атомов серы;

б) из двух атомов калия и одного атома кислорода.

Нестандартное домашнее задание по химии. Составляем Таблицу Менделеева из нарисованных карточек.

Тема домашнего задания: нарисовать карточку отдельного химического элемента, присутствующего в живых организмах (биоген) с иллюстрацией его действия на живые организмы.

Класс - 8- 10 класс; сложность - высокая, межпредметная; время выполнения - 30-40 минут.

Тип задания - индивидуальное, а затем - в группе; способ проверки - сбор иллюстраций отдельных химических элементов формата А4, и составление из них общей таблицы Менделеева.

Учебники:

1) учебник химии 10 класс — О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, С.Ю. Пономарев, углубленный уровень (ГЛАВА 7. Биологически активные соединения, стр.300).

2) учебник химии 8 класс - О.С. Габриелян, (§ 5. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов, стр. 29).

3) учебник экологии 10 (11) класс - Е. А. Криксунов, В.В.Пасечник, (Глава 6. Окружающая среда и здоровье человека, 6.1. Химические загрязнения среды и здоровье человека, стр. 217).

4) учебник биологии 10-11 класс - Общая биология. Базовый уровень. Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М. (Глава 1. Химический состав клетки. § 1. Неорганические соединения, § 2. Биополимеры.).

Цели: освоениезнаний о биохимических процессах в живой клетке, геохимических процессах в природе, полученные школьниками самостоятельно и осмысленно, закреплённые рисунком, творческое рисование. Создание уникальных наглядных пособий для других учеников. Составление авторской уникальной «Таблицы Менделеева».

Пояснительная записка.

Суть домашнего задания в том, что ученики рисуют участие каждого химического элемента в геохимических процессах. А затем все рисунки объединяются в сводную "Таблицу Менделеева", которую можно вывесить на стене в классе. Образуется некий наглядный продукт совместного творчества: "Экология в картинках". В разных классах получаются разные "Таблицы Менделеева", главное сохранить табличную форму и проследить, чтобы все рисунки были на листе формата А4. А также, чтобы в углу листа был проставлен химический знак того элемента, о котором нарисован сюжет. Вначале каждый ученик выбирает конкретный химический элемент для изучения. Затем самостоятельно, или с помощью учителя ищет информацию, выбирает нужную, придумывает сюжет рисунка, рисует и размещает свой рисунок на стене в ячейку умозрительной таблицы Менделеева для соответствующего химического элемента. Можно упростить/усложнить задачу, из всех химических элементов выбрав только наиболее распространенные на земле, или, наоборот - наименее распространенные. Можно выбрать только биогены (химические элементы, входящие в состав живых организмов) и рисовать учебные карточки с сюжетами о них. Можно выбрать макроэлементы живых клеток, а можно - только микроэлементы и т.д. В экологических справочниках сейчас можно найти много различной информации на эту тему.

Справочный материал: Биогенными называют химические элементы, постоянно присутствующие в живых организмах и играющие какую-либо биологическую роль: O, C, H, Ca, N, K, P, Mg, S, Cl, Na, Fe, I , Cu .

Виртуальная «Таблица Менделеева». Вместо бумажной таблицы на стене в классе, можно организовать виртуальную таблицу и общую работу в ней учеников. Для этого учитель готовит макет таблицы в Google -документах и открывает доступ ученикам. Рисовать ученики могут с помощью компьютерных программ, а могут загружать рисунки, выполненные карандашами и красками. Вот первоначальный макет такой таблицы, частично заполненный учениками.

Отдельные учебные карточки , с ученическими скетчами на тему воздействия конкретных химических элементов на живые организмы (формат А4 каждой карточки).

ПРИЛОЖЕНИЕ. Таблица химических элементов-биогенов, как справочный материал для рисования сюжетов учебных карточек.

Пороговые концентрации химических элементов в почвах (мг/кг) и возможные реакции организмов

(по Ковальскому)

Химический элемент

Недостаток - нижняя пороговая концентрация

Норма

Избыток - верхняя пороговая концентрация

Кобальт

Меньше 2-7. Анемия, гипо- и авитоминоз В, эндемический зоб.

7-30

Более 30. Угнетение синтеза витамина В.

Медь

Меньше 6-13. Анемия, заболевания костной системы. Невызревание злаков, суховершинность плодовых деревьев.

13-60

Более 60. Поражение печени, анемия, желтуха.

Марганец

До 400. Заболевание костей, увеличение зоба.

400-3000

Более 3000. Заболевания костной системы.

Цинк

До 30. Карликовый рост растений и животных.

30-70

Более 70. Угнетение окислительных процессов, анемия

Молибден

До 1,5. Заболевания растений.

1,5-4

Более 4. Подагра у человека, молибденовый токсикоз у животных.

Бор

Меньше 3-6. Отмирание точек роста стеблей и корней растений.

6-30

Более 30. Боровые поносы (энтериты) у животных.

Стронций

Более 600. Уровская болезнь, рахит, ломкость костей.

Йод

Менее 2-5. Эндемический зоб у людей

5-40

Более 40. Ослабление синтеза йодистых соединений щитовидной железы.

Преподавание основ химии в школе не может совершенствоваться без соответствующей организации школьного химического эксперимента.

Химический эксперимент – источник знаний о веществе и химической реакции – важное условие активизации познавательной деятельности учащихся, воспитания устойчивого интереса к предмету, а также представлений о практическом применении химических знаний.

Реализация экспериментальной части программы требует от учителя высокой всесторонней профессиональной подготовки, глубокого понимания роли химического эксперимента в учебно-воспитательном процессе, творческой активности в применении эффективных методов обучения.

Разумеется, для проведения эксперимента на высоком научно-теоретическом и методическом уровне необходимо разнообразное оборудование, в том числе и новейшие технические средства, но далеко не каждая школа имеет такую оснащённость кабинета химии, поэтому для удобства работы учителя и учащихся предлагаются данные инструктивные карточки для проведения практических работ в 8,9,10,11 классах.

Инструктивные карточки составлены в соответствии с образовательной линией О. С. Габриеляна. Многие практические работы составлены с учётом замены химического оборудования и реактивов на более простые и доступные для каждого учителя.

Представленные инструктивные карточки содержат каткое описание выполняемых опытов, иллюстрации, показывающие как должен быть собран прибор для проведения опыта, что даёт возможность учащимся ясно видеть цель работы, не отвлекаться на чтение опытов, которые не будут выполняться в данной работе, а также даёт представление о том, какие записи необходимо сделать в тетради для составления отчёта о работе.

В ходе выполнения практических работ инструктивные карточки должны находиться на столах у учащихся и способствовать чёткой и слаженной работе во время проведения опытов.

Предлагаемые практические работы дают возможность расширить использование эксперимента в различных условиях, изучить особенности химических процессов, представить их разнопланово. Такой подход позволит учителям более эффективно использовать химический эксперимент с учётом конкретных условий каждой школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа

Анализ почвы и воды.

Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:

Опыт № 1

Механический анализ почвы.

В пробирку с почвой добавьте в три раза больше воды, закройте пробкой и тщательно встряхните в течении 1-2 мин.

1. Как происходит осаждение частиц?

2. Какой цвет имеет осадок?

3. Какова структура частиц? (крупнозернистые, мелкозернистые и т. д.)

Опыт № 2

Получение почвенного раствора и опыты с ним.

А) Приготовьте прибор для фильтрования, как показано на рис.

Профильтруйте смесь почвы и воды, полученную в первом

опыте.

Б) Несколько капель почвенного раствора поместите на предметное стекло и проведите выпаривание. Что наблюдаете?

В) Исследуйте почвенный раствор индикаторной бумагой.

1. Зарисуйте прибор для фильтрования

2. Какие вещества, содержащиеся в почвенном растворе вы обнаружили при выпаривании?

3. Какую среду имеет почвенный раствор?

Опыт № 3

Определение прозрачности воды.

Установите мерный цилиндр на печатный текст учебника и осторожно вливайте исследуемую воду из колбы.

На какой высоте не будет виден шрифт?

Сделайте вывод о прозрачности воды.

Опыт № 4

Определение интенсивности запаха воды.

Встряхните исследуемую воду в колбе и проверьте интенсивность запаха.

Дайте оценку запаху в баллах, пользуясь таблицей на стр. 112 в учебнике

ВЫВОД: Что можно узнать при анализе почвы и воды?

Практическая работа

Приготовление растворов и расчёт их массовой доли в растворе.

Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:

Задача 1

Вычислите сколько г сахара (С 12 Н 22 О 11 ) необходимо и какой объём воды потребуется для приготовления 60 г 4% раствора. Чему равно количество сахара в растворе?

Решите задачу в тетради и приготовьте данный раствор в колбе, используя готовую навеску сахара, подпишите этикетку по образцу и приклейте её.

Задача 2

Приготовьте 50 мл 6% раствора NaCl и рассчитайте количество и число молекул данного вещества в растворе.

Решите задачу в тетради и приготовьте данный раствор в колбе, используя готовую навеску, подпишите этикетку по образцу и приклейте её.

Практическая работа

Признаки химических реакций

Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:

Опыт 1

Прокаливание медной проволоки и взаимодействие оксида меди с серной кислотой.

1.Закрепите медную проволоку в держателе и прокалите в пламени спиртовки. Счистите образовавшийся налёт на лист фмльтровальной бумаги.

Какой признак реакции вы заметили?

2. К оксиду меди (чёрного цвета), находящемуся в пробирке добавьте серную кислоту.

Составьте уравнение данной химической реакции. К какому типу она относится?

Каков признак этой реакции?

Опыт 2

Взаимодействие мела с кислотой.

К кусочку мела, находящемуся в пробирке добавьте небольшое колическтво соляной кислоты. Что наблюдаете?

Составьте уравнение происходящей реакции. К какому типу она относится?

Какой признак данной реакции?

Опыт 3

Взаимодействие хлорида железа с роданидом калия.

В пустую пробирку налейте небольшое количество хлорида железа, рассмотрите его окраску и добавьте немного роданида калия

Составьте уравнение проделанной реакции. К какому типу она относится?

Какой признак реакции вы наблюдали?

Опыт 4

Взаимодействие сульфата натрия с хлоридом бария.

К прозрачному раствору сульфата натрия, находящемуся в пробирке добавьте немного хлорида бария. Что наблюдаете?

Составьте уравнение данной реакции. К какому типу она относится?

Каков признак данной реакции?

Вывод: С какими признаками могут протекать химические реакции?

8 класс

Практическая работа

Ионные реакции

Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:

Опыт 1

Обнаружение сульфат – ионов.

В двух пробирках содержатся соли серной кислоты – сульфат натрия и сульфат калия. В обе пробирки добавьте хлорид бария до появления осадка.

Составьте ионные уравнения данных химических реакций и укажите цвет осадков.

Опыт 2

Обнаружение хлорид – ионов.

Приготовьте раствор хлорида натрия. Используя нитрат серебра, докажите, что в состав данной соли входит хлорид – ион.

Составьте проделанную реакцию, как ионное уравнение, указав цвет осадка.

Опыт 3

Обнаружение сульфат – ионов и хлорид – ионов.

В двух пробирках находятся растворы хлорида калия и сульфата магния. Используя соответствующие реактивы докажите, что в одной пробирке присутствуют сульфат – ионы, а в другой хлорид – ионы.

Составьте ионные уравнения для проделанных химических реакций, указав цвет осадка.

Опыт 4

Определение качественного состава вещества.

Приготовьте раствор сульфата меди (II), разделите его на две пробирки.

Докажите, что в данном растворе содержатся ионы меди и сульфат – ионы, получив соответствующие осадки.

Составьте проделанные реакции в ионном виде и укажите цвет осадков.

Практическая работа

Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца

Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:

Опыт 1

Реакции с образованием осадка.

а) В пробирку с сульфатом меди (II) добавьте немного щёлочи.

б) В пробирку с сульфатом алюминия добавьте хлорид бария.

Составьте молекулярные и ионные уравнения проделанных реакций. Укажите цвет осадков.

Опыт 2

Реакции с выделением газа

К кусочку мела (карбонат кальция) добавьте немного соляной кислоты.

Составьте молекулярное и ионное уравнение проделанной реакции.

Опыт 3

Реакции с образованием воды.

а) В пустую пробирку налейте немного щёлочи и подкрасьте её фенолфталеином, затем добавьте серной кислоты.

б) Налейте в пробирку небольшое количество сульфата железа (II), затем добавьте щёлочи. К образовавшемуся осадку добавьте серной кислоты.

Составьте молекулярные и ионные уравнения проделанных реакций.

Как называется реакция между кислотой и щёлочью?

Вывод: При каких условиях возможны реакции ионного обмена?

Раствор (формула в-ва) ……%

Приготовили: Ф.И.

дата

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

10 КЛАСС

Практическая работа

Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах.

Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:

Опыт № 1

Определение углерода и водорода.

  1. Соберите прибор, как показано на рисунке.
  2. Осторожно нагревайте вещества, находящиеся в горизонтальной пробирке.
  3. Зарисуйте в тетрадь установку для опыта.
  4. Напишите в тетрадь ответы на вопросы:

1) Как вы доказали наличие водорода в исходном образце?

2) О содержании какого элемента свидетельствует помутнение известковой воды? Составьте соответствующее уравнение химической реакции.

Опыт № 2

Качественное определение хлора.

1. Изготовьте из медной проволоки тонкую спираль, используя стержень шариковой ручки.

2. Закрепите спираль в держателе для пробирок.

3. Прокалите спираль в пламени спиртовки, затем опустите в чашку с тетрахлорметаном и вновь внесите в пламя.

4. Составьте структурную формулу тетрахлорметана.

5. От присутствия какого элемента пламя окрашивается в зелёный цвет?

Вывод: (Наличие каких элементов в органическом веществе доказали?)

Практическая работа

Получение этилена и опыты с ним

Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:

1. Соберите прибор, как показано на рисунке

2. Зарисуйте в тетрадь установку для опыта

3. Осторожно нагревайте содержимое пробирки.

4. Выделяющийся газ пропустите через раствор бромной воды, а затем через раствор перманганата калия

5. Попытайтесь поджечь выделяющийся газ .

Не забывайте о правилах работы с веществами!!!

6. Письменно ответьте на вопросы:

1) Составьте уравнение реакции получения этилена из этилового спирта. К какому типу она относится?

2) Составьте уравнение реакции взаимодействия этилена с бромной водой? Как изменяется окраска бромной воды и перманганата калия?

3) Составьте уравнение для реакции горения этилена.

Вывод: С какими свойствами этилена познакомились?

10 класс

Практическая работа

Спирты.

Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:

Горение спиртов

Налейте в фарфоровую чашку небольшое количество этилового спирта и подожгите его, а затем проверьте горение изоамилового спирта.

1. Составьте уравнения реакций горения для этилового и амилового спиртов.

2. Чем отличается характер горения данных спиртов7

Растворимость спиртов в воде

Проверьте растворимость этилового и изоамилового спиртов в воде.

1. Какой спирт растворяется в воде? В чём причина различного поведения спиртов?

2. Почему изоамиловый спирт собирается на поверхности воды?

3. Какие органические вещества будут так же собираться на поверхности воды?

Получение глицерата меди

Из сульфата меди (II) и гидроксида натрия получите гидроксид меди (II) в пустой пробирке. К получившемуся осадку добавьте глицерин.

1. Составьте уравнение реакции получения гидроксида меди (II).

2. Составьте уравнение реакции получения глицерата меди (II)

3. Как изменилась окраска гидроскида меди (II) в результате химического превращения?

Задача: Вычислите объём углекислого газа, который образуется при горении 7 г 96% этилового спирта.

10 класс

Практическая работа

Углеводы.

Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:

Опыт 1

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II)

В пробирку с порошком глюкозы добавьте небольшое количество воды и растворите её.

К раствору глюкозы добавьте немного гидроксида меди (II) , а затем сульфат меди. Пробирку с полученным раствором нагрейте.

  1. Что можно сказать о растворимости глюкозы?
  2. Составьте реакцию взаимодействия сульфата меди (II) и гидроксида натрия.
  3. Запишите реакцию взаимодействия гидгоксида меди (II) с глюкозой.

Отметьте изменение окраски под соответствующими веществами.

Опыт 2

Приготовление крахмального клейстера и взаимодействие его с йодом

В пробирку с крахмалом налейте немного воды и встряхните смесь. В пустой пробирке вскипятите небольшое количество воды и влейте в неё раствор крахмала. Полученный клейстер разбавьте холодной водой и добавьте несколько капель йода.

  1. Что наблюдается при действии йода на крахмал?

Опыт 3

Обнаружение йода в пищевых продуктах.

Проверьте содержание йода в белом хлебе, картофеле и йогурте.

  1. В каком продукте крахмала больше всего? Как обнаружили?

Вывод: Что является качественной реакцией на глюкозу и крахмал?

Практическая работа

Карбоновые кислоты

Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:

Опыт 1

Взаимодействие уксусной кислоты с простыми веществами.

В пробирку с уксусной кислотой добавьте цинк. В другую пробирку с уксусной кислотой добавьте железо. Что наблюдаете?

Составьте уравнения проделанных реакций. Почему отличаются эти реакции по скорости?

Опыт 2

Взаимодействие уксусной кислоты со сложными неорганическими веществами.

а) К уксусной кислоте добавьте кусочек мела

б) В пробирку налейте немного щёлочи, подкрасьте её фенолфталеином и добавьте уксусной кислоты.

в) К оксиду меди (II) добавьте уксусную кислоту и нагрейте до изменения окраски.

Составьте химические уравнения проделанных реакций. С какими классами неорганических веществ может взаимодействовать уксусная кислота?

Опыт 3

Получение сложного эфира.

В пробирке находится смесь амилового (пентилового) спирта, уксусной кислоты и концентрированной серной кислоты. Нагрейте смесь в течении нескольких минут, а затем вылейте содержимое пробирки в стакан с холодной водой. Проверьте наличие эфира по запаху.

Составьте химическое уравнение проделанной реакции

Как называется этот тип реакции?

Какую роль при этом играет концентрированная серная кислота?

Вывод: Какими свойствами обладает уксусная кислота?

Предварительный просмотр:

Практическая работа

Получение газов и изучение их свойств.

Опыт № 1

Получение и собирание водорода

1. Получите водород, используя цинк и соляную кислоту.

2. Зарисуйте прибор для получения и собирания газа.

3. Составьте окислительно – восстановительное уравнение химической реакции получения водорода.

4. Как доказать наличие кислорода в пробирке?

Опыт № 2

Получение с собирание кислорода.

1. Получите кислород, используя перманганат калия.

2. Зарисуйте прибор для получения и собирания кислорода.

3. Составьте окислительно-восстановительное уравнение химической реакции получения кислорода.

4. Как доказать наличие кислорода в химическом стакане?

Опыт № 3

Получение с собирание углекислого газа.

1. Используя мел и соляную кислоту, получите углекислый газ.

2. Зарисуйте прибор для получения и собирания углекислого газа.

3. Составьте ионное уравнение химической реакции получения углекислого газа.

4. Как доказать наличие углекислого газа в пробирке?

Вывод: Что общего у полученных газов и чем они отличаются?

11 класс

Практическая работа

Сравнение свойств неорганических и органических соединений.

Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:

Опыт 1

Образование соли, взаимодействием органических и неорганических оснований с кислотой и опыты с ними.

1. Из имеющихся реактивов получите гидроксид меди (II). К образовавшемуся осадку добавьте соляную кислоту. К образовавшемуся раствору соли добавьте раствор щёлочи

Запишите уравнения проделанных реакций в ионном виде

2. Получите эмульсию анилина, добавьте соляную кислоту, а затем раствор щёлочи.

Запишите уравнения проделанных реакций

В чём сходство органических и неорганических оснований?

Опыт 2

Получение сложных эфиров.

1. Нагрейте смесь изоамилового спирта (изопентилового), уксусной кислоты и конц. серной кислоты до пожелтения. Затем вылейте горячую смесь в стакан с холодной водой. Эфир собирается на поверхности.

2. Подожгите смесь борной кислоты и этилового спирта в фарфоровой чашке. Эфир – триэтилборат сгорает зелёным пламенем.

Составьте уравнение получения сложного эфира из изоамилового спирта и уксусной кислоты.

Запишите уравнение образования сложного эфира из борной кислоты () и этилового спирта

Составьте реакцию горения для тетроэтилбората:

11 класс

Практическая работа

Решение экспериментальных задач по неорганической химии

Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:

Задача 1

Дана смесь, состоящая из хлорида калия, сульфата железа (III). Проделайте опыты, при помощи которых можно опрелить хлорид – ионы и ионы

железа (+3).

Задача 2

Из имеющихся веществ: сульфата меди (II), сульфата магния, гидроксида натрия, железа, хлорида железа (III) получите:

а)гидроксид железа (III)

б) гидроксид магния

в) медь

Составьте уравнения проделанных реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде, рассмотрите процессы окисления-восстановления

Задача 3

В трёх пробирках даны кристаллические вещества:

а) сульфат аммония

б) нитрат меди (II)

в) сульфат железа (II)

Определите какое вещество находится в каждой пробирке.

Напишите уравнения проделанных реакций в молекулярном, полном и сокращённом ионном виде.

11 КЛАСС

Практическая работа

Решение экспериментальных задач по органической химии.

Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:

Задача 1

С помощью характерных реакций распознайте вещества находящиеся в пробирках:

этанол

уксусная кислота

глюкоза

сахарный сироп

глицерин

Задача 2

Распознайте с помощью одного и того же реактива, в какой из пробирок находятся растворы:

мыла

белка

соды

Составьте уравнения проделанных реакция, назовите образовавшиеся продукты и укажите № пробирок, в которых находились вещества

11 Класс

Практическая работа

Генетическая связь между классами неорганических и органических веществ.

Цель работы:

Оборудование:

Реактивы:

Осуществите практически следующие превращения:

a) CuO CuSO 4 Cu(OH) 2 CuO

CuCl 2

б) FeSO 4 Fe(OH) 2 Fe(OH) 3 FeCl 3 Fe(OH) 3

Составьте проделанные реакции в молекулярном, полном ионном виде и сокращённом. Рассмотрите окислительно – восстановительные процессы.

Практическая работа № 2

Скорость химических реакций.

Химическое равновесие.

Цель работы: …………..

Оборудование: ………..

Реактивы: ……………..

Опыт № 1

Влияние природы реагирующих веществ на скорость химических реакций.

1. В две пробирки положите металлы цинк и магний и добавьте серной кислоты.

2. Составьте окислительно-восстановительные реакции происходящих процессов.

3. Какой металл активнее и почему?

Опыт № 2

Влияние температуры на скорость химических реакций.

1. Налейте в две пробирки р-р серной кислоты. Одну пробирку подогрейте. Одновременно в обе пробирки опустите кусочки железа.

2. Составьте окислительно-восстановительную реакцию происходящего процесса.

3. В какой пробирке реакция идёт быстрее и почему?

Опыт № 3

Влияние концентрации реагирующих веществ на скорость реакции

1. В две пробирки насыпьте равное количество оксида меди (II). В одну пробирку добавьте конц. серную кислоту, а в другую разбавленную

2. Составьте ионное уравнение происходящего процесса.

3. В каком случае скорость реакции больше?

Опыт № 4

Влияние поверхности реагирующих веществ на скорость химической реакции.

1. Возьмите две пробирки с карбонатом кальция (в одной – порошок, а в другой – кусочек вещества). Добавьте в обе пробирки соляной кислоты.

2. Составьте ионное уравнение происходящей химической реакции.

3. В каком случае реакция идёт быстрее и почему?

ВЫВОД: Какие условия влияют на скорость химических реакций?

11 класс

Практическая работа № 4

Гидролиз

Цель работы:

Оборудование:

Реактивы :

Задача 1

Используя индикаторную бумагу, распознайте соли, находящиеся в пробирках: Na 2 SO 4 , K 2 CO 3 , MgSO 4

Напишите : 1. Какие соли находились в каждой пробирке

№ 1 - , № 2 - , № 3 -

2. Составьте химические уравнения гидролиза для солей в которых он возможен.

Задача 2.

Приготовьте раствор карбоната натрия, разделите его на две пробирки, в обе добавьте несколько капель фенолфталеина. Затем один из растворов разбавьте небольшим количеством воды.

1. Составьте уравнение гидролиза для данной соли.

2. Как добавление воды влияет на ход гидролиза?

Задача 3

Разделите имеющийся раствор ацетата натрия на две пробирки, в обе добавьте небольшое количество фенолфталеина. Одну пробирку нагрейте Что наблюдаете?

1. Составьте уравнение гидролиза.

2. Как температура влияет на ход гидролиза?

Задача 4

К порошку магния добавьте немного хлорида железа (III). Что наблюдаете?

Составьте уравнения реакций происходящих процессов (гидролиз соли и взаимодействие магния с продуктами гидролиза)


Карточка №1

Написать 3 формулы оснований и им соответствующих оксидов для элементов 3 периода.

Карточка №2

Составить формулы соединений: оксида меди (2), гидроксида магния, оксида серы (4), гидроксида лития.

Карточка №3

Составить формулы соединений: оксида серы (6), оксида железа (3), гидроксида калия.

Карточка №4.

Привести примеры оксидов, в которых степень окисления элемента +1 +2 +3 +6. Составить формулы соответствующих оснований.

Карточка №5

Определить массовую долю меди в гидроксиде меди (1) и (2).

Карточка №6

Составить формулы по названиям веществ: гидроксид цинка, оксид хрома (3), гидроксид железа (2), оксид лития. Записать им соответствующие соединения.

Карточка №7

Установить соответствие между формулой и названием соединения.

оксид фосфора(5) Al2O3

гидроксид натрия Na2O

Оксид алюминия P2O5

Оксид натрия Na CL

Хлорид натрия NaOH

Карточка №8

Допишите названиям соединений соответствующие формулы:

1). Гидроксид магния –

2). Оксид алюминия –

3). Оксид углерода (4) –

4). Угольная кислота –

5). Карбонат цинка –

Карточка №9

Какое количества вещества сульфида алюминия имеет массу 15 грамм?

Карточка №10

Вычислить массы исходных веществ, необходимых для приготовления 80 грамм 20% - ного раствора нитрата калия.

Карточка №11

Запишите по 2 формулы щелочей, нерастворимых оснований, кислот, оксидов, солей. Дать им названия.

Карточка №12

Распределить формулы веществ по классам: кислоты, соли, оксиды, основания. МnO2 CaO Ca(OH)2 CO2 CuSO4 H2SO4 KOH HNO3 BaSO4 Fe(OH)2. Дать им названия.

Карточка №13

Какую массу щёлочи нужно взять для приготовления 50 грамм 16%-ного раствора?

Карточка №14

Составить формулы соединений по названиям: фосфат кальция, хлорид алюминия, оксид хрома (6), гидроксид серебра, кремниевая кислота, нитрат натрия, серная кислота, оксид ртути (2), гидроксид меди (1).

Карточка №15

Запишите по 2 формулы: нерастворимых оснований, Растворимых кислот, нерастворимых солей, оксидов металлов. Назвать все вещества.

Карточка №16

Составить классификацию кислот. Записать по 2 формулы и дать им названия.

Карточка №17

Записать формулы оксидов неметаллов и им соответствующие кислоты. Всем веществам дать названия.

Карточка №18

Какое из соединений богаче кислородом: оксид меди (1) или оксид меди (2).

Карточка №19

Найти степень окисления элементов в соединениях: серная кислота, карбонат кальция, оксид бария, гидроксид лития, сульфат меди, нитрат цинка, оксид хлора (7), угольная кислота.

Карточка №20

Из приведённого перечня формул выписать в 2 столбика формулы оксидов металлов и оксидов неметаллов и дать им названия: Cu2O SO2, H2S ,H2SO4, Ca(OH)2, CL2O7, Na2O, BaO, Ba(OH)2, P2O5, KF.

Карточка №21

NaCL , Cu (OH) 2 , BaO , HNO 3

2. Определить степень окисления в соединениях: Ca(NO 3) 2 , ALCL 3, H 3 PO 4 SO 3

3 Определить тип химической связи: NO 2 ; H 2 ;K 2 S

4.Написать формулы сложных веществ: сульфат калия, гидроксид бария, угольная кислота, оксид железа.

5. Написать соответствие:H 2 SO 4 - ? Ca (OH) 2 - ? FeO- ? CO 2 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Mg и AL ; Li и Rb;

7. Что обозначают записи: m ? Na? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №22

1.Распредилить вещества по классам: Na 2 CO 3 -?, Ca (OH) 2 , MgO , H 2 CO 3

2. Определить степень окисления в соединениях: Sr(NO 3) 2 , FeCL 3, H 2 SO 4 SO 3

3 Определить тип химической связи: Na 2 O ; Br 2 AI 2 S 3

4.Написать формулы сложных веществ: сульфит магния, гидроксид лития, сероводородная кислота, оксид бора.

5. Написать соответствие:H 2 SO 3 - ? Na (OH)- ? Fe 2 O 3 - ? SO 2 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Na и AL ; Li и K;

7. Что обозначают записи: V ? N? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №23

Na 2 S-?, Ba (OH) 2 , K 2 O , H 2 SiO 3

2. Определить степень окисления в соединениях: SrCI 2 , Fe 3 (PO 4) 2 , HNO 3 . NO

3 Определить тип химической связи: HBr ; CI 2 AI J 3

4.Написать формулы сложных веществ: ортофосфат магния, гидроксид кальция, соляная кислота, оксид берилия.

5. Написать соответствие:H 3 PO 3 - ? AI (OH) 3 - ? ZnO- ? S iO 2 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Na и Si; Cs и K;

7. Что обозначают записи: V m ? n? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №24

1.Распределить вещества по классам: MgS-?, Mn (OH) 2 , Li 2 O , HCI

2. Определить степень окисления в соединениях: SrCO 3 , Fe 2 (SO 4) 3 , HNO 2 .

N 2 O 5

3 Определить тип химической связи: HF; O 2 AI 2 C 3

4.Написать формулы сложных веществ: хлорид магния, гидроксид алюминия, кремниевая кислота, оксид фосфора.

5. Написать соответствие:H 2 SO 4 - ? Rb(OH)- ? MgO- ? NO 2 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: N и Si; Cs и Rb;

7. Что обозначают записи: V m ? M? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №25

1.Распределить вещества по классам: RCI-?, Zn (OH) 2 , BeO , HI

2. Определить степень окисления в соединениях: AICI 3 , AIPO 4 ;H 2 CO 3 .;

N 2 O

3 Определить тип химической связи: HNO 3 ; I 2 ; NaCI

4.Написать формулы сложных веществ: сульфат алюминия, гидроксид калия, азотистая кислота, оксид серы (4)

5. Написать соответствие:H 2 Si O 3 - ? Na OH- ? Zn(OH) 2 - ? N 2 O 5 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические:K и Ca; Ca и Ba;

7. Что обозначают записи: V ? Mr ? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №26

1.Распределить вещества по классам: K 2CO3-?, Ca (OH)2 , AI 2O3 , HNO3

2. Определить степень окисления в соединениях: K 2 CO 3 , AIBr 3 ;H 2 SO 3 .;

N 2 O 3

3 Определить тип химической связи: H 2 O; H 2 ; BaS

4.Написать формулы сложных веществ: бромид алюминия, гидроксид цинка, серная кислота, оксид кремния (4)

5. Написать соответствие:H 3 BO 3 ? Li OH- ? Ag 2 O - ? P 2 O 5 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: AI и C; Mg и Ba;

7. Что обозначают записи: m ? Mr ? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №27

1.Распределить вещества по классам: SO2 , Na3PO4, H 2SO3 Mg(OH)2

2 . Определить степень окисления в соединениях: Na 2 SO 4, SO 3 ; HNO 2

Fe (NO 3) 3

3 Определить тип химической связи: CaS , H 2 S N 2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид марганца (2) ,азотистая кислота, оксид магния, силикат алюминия

5. Написать соответствие:H 3 PO 4 - ? Ba(OH) 2 - ? P 2 O 5 - ? Rb 2 O -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: B и N ; F и C;

7. Определить массовую долю калия в соединении KMnO 4

Карточка №28

1.Распределить вещества по классам: FeSO4-?, BaCI2 , H 2O , H2S Mn(OH)2

2. Определить степень окисления в соединениях: Na 2 SO 4 Ca(NO 3) 2 ;

CO 2 .;

3 Определить тип химической связи: F 2 ; S iO 2 Cr 2 O 3

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид свинца(2),борная кислота, оксид натрия, ортофосфат цинка

5. Написать соответствие: Ba(OH) 2 - ? PbO - ? N 2 O 5 -? HNO 2 -

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Mg и Rb;

N и O;

7. Что обозначают записи: W-? NA ? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №29

1.Распределить вещества по классам: AI2O3-?, Na OH , B 2O 3, H3PO4

2. Определить степень окисления в соединениях: Zn 3 (PO 4) 2 , Fe(NO 3) 2 ;

Na 2 SO 4 . N O 2

3 Определить тип химической связи: Na 2 S . P 2 O 5 O 2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид марганца (2), иодоводородная кислота, оксид серебра

5. Написать соответствие:H NO 3 - ? KOH- ? PbO- ? CO 2 -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Mg и Rb; P и S;

7. Единицы измерения грамм, моль, литр,- напишите соответствующие формулы.

Карточка №30

1.Распределить вещества по классам: Cr 2 O 3 , Na 3 PO 4, HBr, LiOH

2. Определить степень окисления в соединениях: Cr SO 4, AI 2 O 3 ;

Fe 2 (CO 3) 3 ; BaO

3 Определить тип химической связи: Zn , Na 2 S , NO

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид хрома(3), сернистая кислота, оксид бора, нитрат цинка

5. Написать соответствие:H 2 SO 3 - ? Zn(OH) 2 - ? PbO- ? Cr 2 O 3 ?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: I и CI ; N и F;

7. Что обозначают записи: 22.4 -? 6.023*10 23 ? Как их определить их? Единицы измерения?

Карточка №31

1.Распределить вещества по классам: HgO, Na 3BO3, HNO3, Li 2SO3

2. Определить степень окисления в соединениях: BaSO 4, AI 2 (SO 3) 3 ;

Fe 2 O 3 ; CI 2 O 7

3 Определить тип химической связи: Fe, BaCI 2 , N 2 CO

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид алюминия, серная кислота, оксид серебра, нитрат железа (2)

5. Написать соответствие: SO 3 - ? ZnO? Ca(OH) 2 HCIO 7 ?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: I и Br ; C и Si;

7. Единицы измерения л/ моль, кДж, %

Карточка №32

1.Распределить вещества по классам: CO2 , К3PO4, H 2CO3 Zn(OH)2

2 . Определить степень окисления в соединениях: MnSO 4, Cr 2 O 3 ; NO 2

3 Определить тип химической связи: NaS , CI 2 O 7 O 2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид цезия,угольная кислота, оксид алюминия, карбонат меди (2)

5. Написать соответствие:H 3 PO 4 - ? Mg(OH) 2 - ? P 2 O 3 - ? Na 2 O -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: Oи S ; N и C;

7. По формуле составьте задачу: m= n*M

Карточка №33

1.Распределить вещества по классам: NO2 , КI, H 2SO4 Mg(OH)2

2 . Определить степень окисления в соединениях: H 2 SO 4, Ca (NO 2) 2 N 2 O 5

3 Определить тип химической связи: Li 2 S , Br 2 O 7 I 2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид бария,соляная кислота, оксид рубидия, нитрат цинка (2)

5. Написать соответствие:H 2 CO 3 - ? Ca(OH) 2 - ? N 2 O 5 ? K 2 O -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: N и S ; Si и C;

7. По формуле составьте задачу: n= m: M

Карточка №34

1.Распределить вещества по классам: CaCO3 , К2O, H CI Cr(OH)2

2 . Определить степень окисления в соединениях: K 2 SO 4, Si O 2 ; HNO 2

3 Определить тип химической связи: Li 2 S , HBr O 2

4.Написать формулы сложных веществ: гидроксид алюминия,ортофосфорная кислота, оксидазота (5), Сульфид железа (3)

5. Написать соответствие:H 2 SiO 3 - ? Cr(OH) 3 - ? N 2 O 3 - ? Cu 2 O -?

6.Сравнить свойства у кого больше выражены металлические: N и S ; Si и O;

7. Вычислите массовую долю химического элемента углерода в соединении карбоната алюминия.


© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов