Влияние христианства на все стороны жизни. Введение

11.11.2019

Буддизма оказал существенное влияние на все стороны жизни и особенно на культуру принявших его стран. Распространение Буддизма способствовало созданию тех синкретических культурных комплексов, совокупность которых и образует так называемую буддийскую культуру (архитектура, скульптура, живопись, литература, буддийская наука и схоластическая образованность), имевших наибольшее значение в эпоху раннего средневековья. В развитии буддийской культуры в средние века большую роль играли монастыри. Монахи нередко выступали в качестве художников, писателей, врачей.

Социальная роль Буддизма определяется основными положениями его догматики. Какие бы формы ни принимал Буддизм в своём развитии, его центральным принципом является религиозная идея о необходимости освобождения от пут профанического, "земного", существования. Всякая связь, в том числе любая социальная, рассматривается Буддизмом как зло. Отрешённость Буддизма от всего окружающего, его индивидуалистичность, определяют и его глубокую асоциальность. С этим связано устранение последователей Буддизма от борьбы за социальные и политические преобразования, от классовой борьбы. Вместе с тем во многих странах Азии известная часть буддистов и буддийского духовенства принимает участие в общественной и политической жизни; так, в Южном Вьетнаме буддисты включаются в национально-освободительную борьбу; в то же время есть страны, где буддисты выступают против национально-освободительного движения и социальных реформ в этих странах.

Структура, управление и степень централизации буддийской общины в разных странах различны. В Бирме и на Цейлоне нет ни строгой централизации, ни прямой зависимости общины от государственной власти. В Таиланде же Буддизм является государственной религией (король возглавляет буддийскую общину). В Лаосе король также считается главой местной буддийской общины.

Последователи Буддизма, приверженцы хинаяны, составляли в 60-х гг. 20 в. в Бирме, Лаосе, Камбодже и Таиланде около 90% населения, на Цейлоне - около 60%. Махаяна имеет последователей в Китае (около 17% населения), Японии (около 50%), Корее, Непале и др. Некоторое число буддистов имеется в Пакистане, Индии (не более 1% населения), а также среди китайских и японских иммигрантов в Северной (около 170 тыс. чел.) и Южной (около 140 тыс. чел.) Америке. Кроме того, имеется небольшое число новообращённых буддистов в США (около 16 тыс. чел.), в Европе (около 8 тыс. чел.). Махаяна в её ламаистской разновидности имеет некоторое число приверженцев в МНР, а также на территории СССР - в Бурятской, Калмыцкой, Тувинской АССР, в Усть-Ордынском и Агинском Бурятских национальных округах, Иркутской и Читинской областей. Буддийская община в СССР возглавляется Духовным управлением буддистов СССР, избираемым на духовном соборе. Председатель управления имеет духовное звание бандидо-хамболама. Его резиденция помещается в Иволгинском дацане (монастыре), находящемся в 40 км к югу от Улан-Удэ. В современном Буддизме существует ряд международных организаций. Наиболее влиятельная - Всемирное братство буддистов, созданное в 1950 на Международном конгрессе буддистов в Коломбо (Цейлон). Духовное управление буддистов СССР является членом Всемирного братства буддистов.

Природа Индии

Полуостров Индостан - это целый континент, климатическое и географическое своеобразие которого способствует процветанию животного и растительного мира.

В Индии насчитывается около 45 тыс. видов растений, из них 15 тыс. встречаются только в Индии. Леса в Индии покрывают площадь 639 тыс.кв.км, что составляет 19,45% всей территории страны.

В Индии насчитывается приблизительно 82 тыс. различных видов животных, из них 850 видов млекопитающих, 2000 видов птиц, 2500 видов рыб, 150 видов амфибий, 450 видов рептилий, приблизительно 60 тыс. видов насекомых.

Хотя ареалы видов накладываются друг на друга, каждый регион имеет своеобразие. Зона обитания хангула ограничивается долиной Кашмир в Северной Индии, носороги встерчаются в отдельных поймах вдоль реки Брахмапутра на востоке, черный лангур - в Западных Гатах, а Западная Индия служит убежищем последним оставшимся азиатским львам.

Два самых впечатляющих вида - это бенгальский тигр и индийский слон, все еще встречаюся на всекй территории, хотя в последнее время их популяция сильно сократилась.

Бенгальский тигр достигает в длину 3 метров и веса до 290 кг. Еще в недалеком прошлом тигров беспощадно уничтожали, и к 1973 году, когда была начата специальная программа по восстановлению популяции бенгальских тигров, их насчитывалось всего 1827 особей. К 1986 г. чиленность популяции бенгальских тигров возросла до 4230 особей.

Индийский слон несколько уступает в размерах африканскому слону. Его размер доходит до 3 метров в высоту и 3,2 - в длину. И, в отличии от африканского, хорошо поддается дрессировке и уже давно стал домашним животным. В Древнем Мире индийский слоны часто использовались в вооруженных силах.

Азиатский(гирский) лев сохранился только в Гирском лесу на полуострове Катхивар на Западе Индии. Его численность достигает 210-220 особей.

Гаур или индийский бизон - самое крупное копытное животное Индии. Самец достигает 95 см в высоту и весит более 900 кг.

Большой индийский носорог достигает 180 см в высоту и 335 см в длину.Длина рога достигает 61 см. Индийские носороги водятся главным образом в Казирангском национальном парке.

Единственный представитель человекообразных обезья - гиббон Хулока - водится в лесах Ассама. Высота самца достигает 90 см, вес до 8 кг.

Лангур - самый распостраненный в Индии вид обезьян. Самец лангура достигает 75 см в высоту, вес - до 21 кг.

Королевская кобра - самая большая ядовитая змея Индии. Достигает в длину 5, 5 м. Укус королевской кобры смертелен даже для слона.

Индийская кобра(еще один вид ядовитых змей) достигает в длину 180 см.

Гангский гавиал обитает в долине Ганга. Длина этого крокодила достигает 6,6 м. Популяция этого крокодила довольно малочиленна.

С целью сохранения редких и малочисленных видов флоры и фауны, в Индии созданы созданы 83 национальных парка, 447 заповедников, 23 тигровых заказника, 200 зоопарков и 8 биосферных резерваций.

Заповедники Индии

Национальный парк Дачигам (Кашмир)

Широкая долина: горные склоны. Здесь обитают редкий вид оленя - хангул, черные и бурые медведи, леопарды; гнездовья цапель. Аэропорт: Сринагар, 22 км. Железнодорожная станция: Джамму, 311 км. Сезон: июнь - июль. Проживание: Сринагар - дома на воде на озерах Дал и Нагин.

Заповедник птиц Говинд Сагар (Химачал-Прадеш)

Птичий заповедник населен журавлями, утками, гусями, чирками. Аэропорт: Чандигарх, 135 км. Железнодорожная станция: Нангал, 13 км. Проживание: можно остановиться в Бакре.

Национальный парк Корбетт (Уттар-Прадеш)

Предгорья Гималаев в окрестностях Дикала; солончаковые леса и равнины. Фауна: тигры, слоны, леопарды и разнообразные птицы. Отличная рыбалка в реке Рамганге. Аэропорт: Пантнагар, 115 км. Железнодорожная станция: Рамнагар, 51 км. Сезон: ноябрь - май. Проживание: на территории парка.

Сексуальная жизнь:

Улучшает здоровье
Секс положительно и активно влияет на нашу иммунную систему. Уровень холестерина в крови понижается. В известном исследовании профессора Кинзи можно прочитать: «Сексуальная активность положительно влияет на лечение ревматических болезней. Надпочечники производят больше кортикостероидов - гормонов, которые являются натуральными лекарственными препаратами против воспалительных процессов». Вступая в близкие контакты, партнеры имеют меньше шансов простудиться и подхватить грипп. Положительно влияет секс и на систему кровообращения.

Повышает умственные способности
Энергия, которая возникает во время близости, самым положительным образом влияет на наши умственные способности благодаря ее воздействию на гипофиз и эпифиз мозга. Во время физической близости к мозгу поступает значительно больше крови, а это означает, что наша мозговая деятельность улучшается.
Многочисленные исследования ученых-сексологов доказывают, что у людей с удавшейся сексуальной жизнью гораздо реже возникает состояние депрессии. Эти люди уравновешенны и спокойны. В их организме царит гормональное равновесие, а это практически исключает возникновение агрессивного состояния. И наоборот, долгое воздержание может вызвать в человеке взрыв агрессии.

Делает нас красивее
Во время интимной близости ускоряется кровообращение, а это означает, что наш организм очищается от ненужных и вредных субстанций. Кожа становится более эластичной и гладкой. Исчезают ненавистные прыщи на теле, которые свидетельствуют о гормональных нарушениях в организме. Люди, удовлетворенные своей сексуальной жизнью, имеют здоровые и блестящие волосы, а также крепкие, твердые ногти.

Улучшает здоровье
Во время близости, мы тратим столько калорий, сколько теряем их вовремя получасовой езды на велосипеде. Наверное, никого не надо убеждать в том, что такой способ похудения более приятен, чем голодание или изнуряющие физические упражнения.

Укрепляет уверенность в себе
В постели мы чувствуем себя привлекательней. Наши комплексы должны оставаться за дверями спальни. Секс является прекрасным лекарством, чтобы избавиться такой черты характера, как робость. Благодаря ему укрепляется чувство уверенности в себе.

Дает разрядку для души и тела
После полового акта у нас наступает психологическая и физическая разрядка. Уже не болит голова, мы забываем о наших проблемах на работе. Принимая во внимание все перечисленные положительные моменты физической близости между мужчиной и женщиной, мы можем смело сказать:
Любите!

Берегите любовный союз
Секс должен всегда доставлять удовольствие, но, к сожалению, в реальной жизни это не всегда так. Никогда не говори себе: «Пусть хотя бы ему будет хорошо». Если у вас нет желания отвечать на ласки, которые не возбуждают, очень деликатно подскажите ему, что именно вам не нравится. Ваш партнер постарается вас понять и не почувствует себя оскорбленным или отвергнутым. Когда в постели что-то неладно, надо сразу все объяснить, иначе ваш любовный союз может разрушиться из-за мелочей. Но даже тогда, когда партнеры очень любят друг друга, без подсказок с обеих сторон им будет трудно обойтись.
Мужчины и женщины по-разному относятся к словам. Непонимание возникает, из-за того, что партнеры зачастую стесняются говорить об интимной стороне жизни. Часто кажется, что если партнер хорошо вас знает как человека, то он сам догадается о ваших интимных пристрастиях. Но это не всегда так. Поэтому при возникновении сексуальных проблем, необходимо сразу же решить их путем деликатных подсказок. Главное здесь - тактичность. Никогда не критикуйте партнера за его действия.

Консультант: Слюдкин Олег Петрович.

митрополит Филарет (Вознесенский)

Христианская семья.

Взаимные отношения мужа и жены, родителей и детей.

Почитание власти – гражданской и духовной.

Основная задача христианской Церкви – научить людей жить по воле Божией, дабы через это привести их к вечному блаженству. Напрасно некоторые хотят свести христианство только к узко-обособленной сфере религиозных переживаний. Нет, христианство – жизнь, христианство – новая печать на всех жизненных отношениях людей. И влияние его на жизнь – бесспорно и несомненно для всякого беспристрастного человека. Достаточно указать на то, что хотя в наше время жизнь и поведение людей на земле далеко отошли от христианских идеалов, однако же понятия и взгляды их сформировались по типу христианскому. У лучших, искренних служителей науки и искусства, их труды и творения носят на себе явно христианский отпечаток. Далее, такие отрадные явления, как исчезновение рабства, возникновение целого ряда благотворительных и просветительных учреждений и многое другое – несомненно, обязаны своим появлением христианству. Но, быть может, более всего испытала преобразующее и воспитывающее влияние христианства первая ячейка строя общественной жизни – семья.
   Конечно, великое и ответственное дело для христианина и христианки избрать себе друга или подругу на всю жизнь. О христианском браке Слово Божие говорит: «будете оба одна плоть» – т. е. в нем двое составляют как бы один организм, одну общую жизнь. Жена христианка прежде всего думает о муже, а потом уже – о себе. Точно так же и муж сначала позаботится о жене, а потом уже о себе. И такой христианский супружеский союз Господь закрепил своим Божественным словом: «еже Бог сочетал, человек да не разлучает…»
   И замечательно, что в таком христианском браке любовь мужа и жены имеет тот же бескорыстный, самоотверженный характер, каким вообще отличается истинно христианская любовь. Не напрасно ап. Павел супружеский союз сравнивает с союзом Христа и Церкви, и говорит: «мужия, любите своих жен, как и Христос возлюбил церковь, и Себя предал за нее.» В христианском браке единение любящих личностей становится настолько всеобъемлющим и полным, взаимная преданность супругов настолько глубока и безусловна, что они во всем уподобляются друг другу, а иногда к старости даже и внешне становятся похожими друг на друга. И жизнь их проходит в полном согласии – в полной преданности заветам Христа Спасителя и Его Святой Церкви.
   Но как тяжело бывает в наши дни видеть опрометчивое, безрассудно-неосторожное и совершенно нехристианское отношение молодежи к этому серьезнейшему вопросу. Постоянно приходится наблюдать, как браки заключаются теперь не по серьезному, глубокому, проверенному чувству любви – а по «влюбленности» – чувству несерьезному, неглубокому. Часто содержанием такой влюбленности является, увы, в сущности, – только животная похоть, только «волнение крови молодой» (а иногда и не молодой, да грязно-бурливой…).
   И вместе с этим, в таких «браках» в предбрачную пору постоянно наблюдается фальшь и прикрашивание и тела и души, лицемерное желание не быть, а казаться лучше и красивее, о котором мы уже говорили ранее. Но ведь жизнь можно строить только на правде: на лжи она устоять не может. И отсюда – столь частое разочарование супругов друг в друге и безобразная практика разводов. Да и кто же не знает, что в наши дни эти «влюбленности» постоянно заключаются в «гражданские браки,» т. е. незаконные связи, систематически постоянные нарушения 7-й заповеди, за которые Церковь отлучает от принятия св. Тайн. А оканчивается все это сплошь и рядом трагически не только ссорами, но и преступлениями: убийством и самоубийством.
   Христианский брак есть живая жизнь двух в единении. И с годами супружеская любовь в нем только усиливается, становится глубже, одухотвореннее. Конечно, и в христианстве в эту супружескую любовь, как известное слагаемое, входит любовь страстная, связанная со свойственной каждому человеку естественной половой склонностью и чисто-телесным влечением, тяготением его к другому полу. Но в истинно христианском браке такая страстная любовь супругов входит, как мы сказали, только как слагаемое; и никогда не имеет такого значения и силы, как в нехристианских брачных союзах. А в житиях святых мы видим ряд примеров, как супруги христиане по обоюдному согласию отказывались от половой жизни – то с самого начала брака, то после нескольких лет. И замечательно, что в таком браке, когда супруги-подвижники живут «как брат и сестра,» их взаимная любовь отличается особенною силою привязанности, всеобъемлющей верности и взаимного уважения. Так христианство освятило, возвысило и преобразило брачный союз.
   Но в христианской семье, кроме мужа и жены, еще мыслятся и дети, и родители. И на взаимные отношения тех и других христианство, опять-таки, накладывает свой характерный отпечаток.
   В каждой доброй семье непременно должна быть единая семейная жизнь. «Наше,» общее – всегда должно в ней стоять выше «моего,» личного. Недаром все члены семьи носят одну фамилию – общею, дружною жизнию должны они и жить.
   Главою семьи обычно считается и должен быть муж. На нем, на его трудах основывается благосостояние семьи. И семья – его первый долг. О тех, кто не заботится о своей семье, ап. Павел говорит кратко, но достаточно вразумительно: «Если кто о своих, и особенно о домашних, не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного…» (1 Тим. 5:8)
   Часто бывает в жизни, что родители, направляя детей на тот или иной жизненный путь, поступают так наперекор их склонности и сердечному желанию. А иногда – бывают вообще несправедливы. И против этого апостол прямо говорит: «Отцы, не раздражайте чад своих, чтобы они не унывали, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем» (Кол. 3и Еф 6:4). Чрезмерная, непосильная требовательность, действительно, повергает детей только в уныние. Тем более, несправедливость: для ребенка отец – высший авторитет, и горе, если этот авторитет пойдет против того чувства правды, которое в ребенке гораздо сильнее, чем во взрослом. Получится положение, прямо безвыходное для детской души… Но еще хуже бывает, когда родители чересчур балуют детей, бывают слишком снисходительны к ним и часто оставляют их без присмотра. Отсюда может получиться уже великая нравственная порча ребенка, тем более, что, как мы видели, слово Божие прямо повелевает родителям воспитывать и наставлять детей в Законе Господнем…
   Дело воспитания детей, конечно, по преимуществу лежит на матери. И это естественно, т. к. никто не близок так к душе и сердцу ребенка, как его мать – недаром он именно к ней бежит с криком «мама,» когда его обидели. И пред материю великая задача: воспитать сына или дочь – верующего христианина, доброго, отзывчивого, трудолюбивого, полезного работника церкви и государству, – воспитать и словом, и примером, и лаской, и строгостью. И муж должен ценить этот огромный воспитывающий труд жены. Это-алтарь ее служения своему Господу, работа не менее важная, чем его работа для семьи. И стыд, позор тем матерям, которые тяготятся воспитанием своих детей – и отдают их часто целиком на попечение наемных лиц, забывая о том, что душу ребенка так легко повредить или загрязнить. Да разве кто-нибудь может заменить ребенку родную мать?
   Но не меньше, чем родители, должны помнить свои обязанности и дети. Всем известна 5-я заповедь Закона Божия о почитании родителей. «Дети, – писал ап. Павел, – повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость.» И, конечно, это требование вызывается именно справедливостью. Ведь дети всем обязаны родителям, которые заботятся о них любя, трудясь, во многом отказывая себе, выращивая их своей любовью, часто помогая им и тогда, когда они уже сами станут взрослыми и самостоятельными людьми.
   Но как часто теперь нарушается у нас 5-я заповедь! Даже те дети, которые убеждены, что они искренно и крепко любят своих родителей – часто не слушают, а значит и не почитают их. Любовь всегда связана с послушанием. А чем старше становятся такие дети, тем, увы, своевольнее становятся они, грубя родителям, в лицо упрекая их в «отсталости,» и уже ни во что ставя их авторитет. Это ли – почтение к родителям? Ведь в Ветхом Завете было сказано прямо: «Кто злословит отца своего или мать свою, того должно предать смерти,» а в Евангелии Спаситель, напоминая об этом законе, назвал его заповедию Божиею. А сколько известно из жизни – ужасных примеров того, как Господь тяжело (иногда – смертельно) карал оскорбителей отца или матери! Недаром говорится: «молитва матери из воды и из огня спасает» и «Благословение родителей утверждает домы их детей,» а, с другой стороны, кто не знает, какое ужасное несчастие – навлечь на себя проклятие отца или матери…
   Итак, в основном своем смысле 5-я заповедь говорит о почитании родителей. Но, конечно, сюда относятся и все, заступающие их место для христианина: учителя, воспитатели и т. п., а в особенности, конечно, представители законной власти, охраняющей порядок в государстве. Апостол Павел прямо повелевает молиться «за царей и всех начальствующих,» и во многих других местах своих посланий учил повиноваться властям. Еще важнее, конечно, для христианина, почитание духовных властей-пастырей церкви, в особенности же епископов, а также того пастыря, который является его духовным отцом и отвечает пред Богом за его душу. Апостол Павел говорит: «Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать ответ.» А сам Господь Своим апостолам, а в их лице и пастырям церкви, говорил: «Слушающий вас, Меня слушает, а отвергающий вас – Меня отвергает.»

Наличие макроэкономической нестабильности в стране способствует возникновению инфляции, оказывающей серьезное воздействие на все стороны жизни общества как в сфере производства, так и в сфере обращения.

При инфляции цены на различные товары и услуги растут неравномерно. Это создает разные нормы прибыли в различных отраслях экономики, способствуя расцвету одних отраслей и упадку других. Соответственно, экономика развивается однобоко и неэффективно.

Характерным для инфляции является перелив капитала из сферы производства в сферу обращения, где высвобождение вложенных средств, благодаря спекулятивной торговле, происходит значительно быстрее и, следовательно, вложенные в производство деньги не успевают обесцениться вообще, или же обесцениваются незначительно. При этом рост цен на товары первой необходимости побуждает спекулянтов скупать и накапливать товарные запасы в целях последующей их перепродажи по завышенным ценам, что еще более усугубляет инфляцию. Поэтому инфляции, как правило, сопутствует «товарный голод».

Так как при высоких темпах инфляции сокращается реальный объем платежеспособного спроса населения и, в первую очередь, на предметы потребления, то реализация потребительских товаров затрудняется, что сдерживает рост их производства.

Очень характерным при острой инфляции (гиперинфляции) является «бегство от денег». Последнее выражается в том, что население стремится «отоварить» обесценивающиеся деньги прежде чем они снова обесценятся. Поэтому оно покупает все, что попало независимо от потребности в нем, в связи с чем потребительский спрос деформируется.

При острой инфляции кредиторам невыгодно предоставлять ссуды, так как их возврат осуществляется в той же номинальной сумме, но обесценившимися деньгами, означая прямые потери для кредитора. И даже непомерный рост номинального ссудного процента не в состоянии компенсировать эти потери. При таких условиях, практически прекращается помещение денег во вклады и, соответственно, выдачи ссуд, как банковских, так и коммерческих. Из этого следует, что при острой инфляции (гиперинфляции), кредитные отношения в стране, также как и покупательский спрос, деформируются.

Изложенное свидетельствует о том, что инфляция, темп роста которой превышает 10 %, ведет к дестабилизации всей экономики. Причем по мере нарастания инфляции ее разрушающее влияние на экономику проявляется все сильнее и сильнее. Особенно в периоды гиперинфляции, при которой темпы роста цен и, следовательно, обесценения денег, растут быстрее, чем темпы роста их эмиссии. Это обусловлено тем, что товаропроизводители, исходя из своих ожиданий роста инфляции, закладывают в цены своих товаров будущее обесценение денег. В тех случаях, когда гиперинфляция сочетается с глубоким экономическим кризисом, например, в Украине в 1993--1994 гг., говорят о стагфляции экономики.

Инфляция отрицательно влияет на социальную жизнь общества. В частности, при инфляции покупательная способность основной части населения резко сокращается. Механизм снижения покупательной способности населении тесно связан с понятиями номинального и реального дохода домашних хозяйств.

При инфляции обостряются все противоречия в обществе. Из того, что инфляция позволяет правительству изымать косвенным путем значительную часть национального дохода (сверх того, что изымается в виде налогов) и использовать ее для покрытия своих непроизводительных расходов следует, что инфляция, будучи фактором ухудшения жизни основной массы населения, усиливает его недовольство. Первоначально инфляция провоцирует столкновения между отдельными группами населения на религиозной почве, на этнической и на национальной почве. В дальнейшем, если инфляция не снижается, она провоцирует забастовки на экономической почве и, наконец, эти забастовки могут перерасти в политические манифестации (с требованиями смены правительства) и, даже, в гражданскую войну. Из этого следует, что развитие инфляции приводит к такому обострению экономических и социальных последствий и противоречий, что само правительство стремится предпринять все меры к преодолению инфляции.

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов