Самое дорогое растительное масло в мире. Самое редкое и дорогое масло в мире (фото)

02.12.2019

Подешевле или подороже? Этим вопросом рано или поздно задается всякий, кто останавливается в супермаркете перед полкой с моторными маслами. Может, более дорогое масло лучше защищает двигатель от износа, меньше угорает или даже снижает расход топлива? Мы решили это проверить на примере нашего «ресурсного» седана Geely Emgrand с атмосферным мотором 1.8.

Перед началом теста двигатель подопытного китайского седана прошел обкатку. Затем мотор Geely был промыт путем двойной замены масла - и заправлен смазкой ВР Visco 5000, которую по окончании первого межсервисного интервала мы поменяли на Castrol Magnatec. Испытательный цикл для обоих масел был идентичен: длительное движение на максимальной скорости, сотни разгонов-торможений, езда в подъем на горной дороге полигона и «отдых» на булыжной мостовой и грунтовках. Итого по 8000 км на каждый образец (межсервисный интервал в ресурсных испытаниях мы сокращаем на 20%). А помимо начального и конечного анализов мы отбирали еще и промежуточные пробы каждые 2300 км.

Результат?

Начальные данные показали, что BP Visco 5000 и Castrol Magnatec 5W-40¬ A3/B4 очень похожи. У обоих¬ масел¬ есть допуски Volkswagen 502 00/505 00, Renault RN 0700/RN 0710, BMW Longlife-01 и даже мерседесовский MB-Approval 226.5/229.3. Согласно результатам химического анализа в лаборатории МИЦ ГСМ, щелочное число у обоих образцов почти одинаковое: 9,49 у BP и 10,04 у Кастрола. А кислотное число у Магнатека заметно меньше: 2,17 и 2,63 соответственно. Это указывает на то, что пакет присадок в ВР 5000 немного агрессивнее - но, возможно, он не столь долговечен. А еще инженеры концерна BP говорят, что у масла Castrol Magnatec более дорогая и термостабильная «основа».

Оба масла начали темнеть одновременно, примерно через полторы тысячи километров. Разница в среднем расходе топлива за межсервисный пробег уложилась в пределы погрешности измерений. Расход на угар отсутствовал у обоих масел.

Лабораторный анализ показал, что кинематическая вязкость при 100°С у Магнатека к концу испытаний снизилась с 13,2 до 9,3 мм²/с, тогда как у ВР этот показатель «уплыл» сильнее: с 13,3 до 8,2 мм²/с. Аналогичная картина и с вязкостью при 40°С - при том, что разжижение масла бензином в случае с Visco 5000 было даже чуть меньше. Иными словами, «основа» у более дорогого масла Castrol и впрямь стабильнее.

Но на этом все отличия и закончились. Защита от износа равноценна: данные по всем элементам износа (они приведены в таблице) практически идентичны. Совпадает и поведение пакета присадок. К концу испытательного цикла у обоих масел наблюдались незначительный рост кислотного числа и существенное падение числа щелочного: до 3,55 у ВР и до 3,45 у Кастрола. Но запас по моющим свойствам еще остался у обоих масел. Дорогой Castrol Magnatec в рамках наших ресурсных испытаний, по сути, проявил себя ничуть не лучше более доступного масла BP Visco 5000!

И еще одно интересное наблюдение. Анализ проб топлива показал, что в бензине Евро-4 (фактическое содержание серы - 30 мг/кг), который мы заливали на полигоне, было около 30% тяжелых углеводородных соединений, близких по температуре перегонки к дизельным сортам топлива. Именно поэтому, по словам инженеров ВР, ресурс пакета присадок за 8000 километров был выбран не меньше чем на две трети. Даже с учетом скидки на тяжелые «ресурсные» условия это означает, что при реальной эксплуатации на таком бензине межсервисный пробег ни в коем случае не должен превышать 15000 километров даже для «породистого» масла с агрессивным пакетом присадок.

Вывод? В среднефорсированный, простой с технической точки зрения атмосферный двигатель лить более дорогое масло нет смысла. По крайней мере при загородной эксплуатации, когда автомобиль не проводит слишком много времени в пробках. Обещанные Кастролом достоинства дорогой «синтетики» могли бы раскрыться в двигателе с наддувом, более термонагруженном и требовательном к качеству масла.

Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, - вот выбор !

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE - и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) - вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

В итоге мы выбрали два синтетических масла - европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского - две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

О методике

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях - в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Что увидели

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели - как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом - на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла , двигатель отработал практически так же - разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем -1,5%).

Анализ основных физико-химических параметров масел , характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения - кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла - это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены - это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются - 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора . Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.

Надежность работы - полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора - при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.

По три или по пять?

Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) - подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.

Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, - пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.

Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории - в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом - и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.

Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.

Понятие лучшее моторное масло не существует в природе. Все масла хороши по-своему и имеют свои сильные и слабые стороны. Одни производители транспортных средств рекомендуют одну продукцию, другие совсем другую. Почему это происходит? Да очень просто. От свойств моторного масла зависит качество и срок службы автомобильного двигателя. Самой главной технической части транспортного средства. Еще несколько лет назад масло служило для вывода продукта износа из зоны трения, в современных автомобилях, от него зависит работа всех подвижных частей двигателя. Мы решили составить для вас рейтинг лучших моторных масел 2019 - 2020 года, которые рекомендуют эксперты и сами производители автомобилей. Мы разделили топ на несколько подкатегорий, так что вы легко подберет максимально выгодный для себя вариант. .

Хорошо, что вы задумались над тем, как выбрать лучшее моторное масло, это уже говорит о том, что вы следите за своим автомобилем и заботитесь о его техническом состоянии. Масло выбирают по нескольким критериям, по степени вязкости, какая у него основа, для какого типа двигателя и топлива оно подходит и в каких условиях используется. Но каждое из них должно создавать защитную пленку на деталях для защиты:

  • Защиты двигателя;
  • Защиты деталей двигателя от износа;
  • Преждевременной коррозии;
  • Защиты от перегрева;
  • Удаления продуктов износа;
  • Удаления сажи, нагара и других продуктов сгорания топлива.

Итак, переходим непосредственно к нашему рейтингу.

Лучшее моторное масло 2019 - 2020 года - Синтетическое

Синтетическое моторное масло имеет уникальный химический состав, что делает его терпимее к высоким температурам и высокому давлению. В отличие от вариантов на нефтяной основе, они улучшают производительность двигателя и не так придирчивы к окружающей среде.

1. Лучшее синтетическое моторное масло: Motul Specific DEXOS2 5w 30 - Цена: 2820 рублей за 5 литров.

Motul Specific DEXOS2 5w30 отлично подходит для любого вида транспорта, вернее для автомобилей, которые ездят на бензине, дизеле или даже на газу. Масло отлично работает со всеми этими видами топлива. Оно создавалось специально для автомобилей компании General Motors и инженеры автостроителя принимали непосредственное участие в создании химической формулы. Благодаря этому тандему на рынке и появился продукт Motul Specific DEXOS2 5w30 обладающий отличными энергосберегающими качествами и смазочными свойствами. Масло учитывает и среду эксплуатации, в этом плане оно универсально, так как особые свойства синтетики обладают повышенной термической устойчивостью к высоким температурам и не увеличивает вязкость в среде с минусовой температурой. Как и любой смазочный продукт Motul Specific DEXOS2 5w30 выводит из двигателя гарь и сажу горючих материалов, защищает детали от преждевременного износа. Оно показывает хороший результат, и после нескольких тысяч километров пробега.

По отзывам автолюбителей, вырисовывается неоднозначная картина. Те, кто используют автомобили от компании General Motors, хвалят это синтетическое моторное масло. Владельцы европейских автомобилей, не замечают его особых свойств. Преимущества и недостатки Motul Specific DEXOS2 5w30.

Плюсы:

  • Высокое качество и ориентированность на бренд General Motors;
  • Сохраняет свои свойства в среде с высокой и низкой температурой;
  • Одинаково хорошо работает, как с бензиновыми, дизельными, так и газовыми двигателями;
  • Хорошая вязкость обеспечивает отличные смазочные качества.

Минусы:

  • Плохо совместимо с европейскими и корейскими автомобилями. Только если на них не стоят двигатели General Motors.

2. Лучшее синтетическое моторное масло: Shell Helix НХ8 5W/30 - Цена: 1390 рублей за 4 литра.

Масло Shell Helix НХ8 5W/30 создавалось специально для инжекторных двигателей и для условий эксплуатации в низких температурах, оно не густеет и сохраняет свои свойства. Если вам достаточно этих свойств, то покупайте его и наслаждайтесь четкой работой двигателя. Стоит отметить, что оно имеет еще несколько отличных свойств. Формула предусматривает самоочищение от легких загрязнений, снижает накопление грязи и сажи в узлах, что делает Shell Helix НХ8 5W/30 уникальным предложением на российском рынке. Так же, как и предыдущий представитель, масло подходит для любого типа двигателей, в том числе, для любой марки автомобиля, так как создавалось оно исходя из интересов всей автомобильной индустрии. Пониженная вязкость обеспечивает экономию топлива, что позволяет сократить расходы на обслуживание машины.

Частные эксперты и тестеры из автомобильных компаний отмечают низкий расход синтетического моторного масла Shell Helix НХ8 5W/30, что позволяет свести частоту доливания к минимуму. Водители положительно отзываются о продукте, им нравится доступная цена и хорошие свойства, позволяющие эксплуатировать автомобиль в экстремальных условиях. Выделяются явные преимущества и недостатки по сравнению с аналогами.

Плюсы:

  • Низкая вязкость обеспечивает экономию топлива и хорошую работу двигателя в низких условиях;
  • Химические свойства продукта обеспечивают самоочищение от легких примесей;
  • Подходит ко всем двигателям и маркам автомобилей, нет привязки к конкретному бренду;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Редко встречается на заправках, только в специализированных магазинах;
  • Всегда нужно смотреть страну производителя, мало из Европы лучше, чем Российское производство. Видимо не всегда соблюдается технология.

3. Лучшее синтетическое моторное масло: Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF - Цена: 380 рублей за 1 литр.

Если вы хотите купить качественное моторное масло, и у вас нет никаких предубеждений в отношении российского производителя, то масло Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF идеальный вариант. Самый главный критерий этого продукта, отличное соотношение цены и качества. Но нельзя списывать со счетов тот факт, что практически все европейские автомобили, в том числе и спорткары Porsche, используют именно это масло. На территории России конечно. Оно идеально подходит для бензиновых, дизельных двигателей с надувом и форсированных движком спортивных автомобилей. Одно это говорит о хороших качествах масла. В России его заливают в новые автомобили таких марок, как Renault, BMW, Volkswagen.

Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF российский продут, это означает, что оно одинаково хорошо выполняет свою задачу в любых температурных условиях и в экстремальных ситуациях. Российское синтетическое моторное масло лучшее в своем сегменте, невысокая цена делает его доступным. Представители сервисных компаний и отзывы самих автовладельцев, не позволяют усомниться в качестве. Залив Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF в свой автомобиль, вы на несколько тысяч километров забудете о проблемах с работой двигателя. Как и любой продукт, Лукойл Люкс 5W/40 SN/CF имеет сильные и слабые стороны.

Плюсы:

  • Отличное качество, его отмечают все автовладельцы;
  • Ведущие европейские бренды одобрили его и рекомендуют для своих автомобилей на территории России. Рекомендации от таких компаний как Renault, BMW, Volkswagen и Porsche, говорят о многом;
  • Устойчиво к высоким и низким температурам, сохраняет свойства в экстремальных условиях;
  • Доступная цена, есть практически на всех автозаправочных станциях.

Минусы:

  • После пробега в 10 000 километров заметно снижение свойств. Но это можно отнести, практически к любому продукту.

Лучшее моторное масло 2019 - 2020 года - Полусинтетическое

1. Лучшее полусинтетическое моторное масло: Mobil ULTRA 10W-40 - Цена: 1050 рублей за 4 литра.

Ищите недорогое, но качественное масло, тогда вам точно стоит присмотреться к Mobil ULTRA 10W-40. Российские автолюбители смело рекомендуют его, так как масло показывает хороший результат, как в летний зной, так и в зимний мороз. Специальные присадки в составе масла заботятся о работе деталей и сохранности ключевых элементов. Двигатель работает четко, даже после нескольких тысяч километров пробега движок чувствует себя прекрасно.

Мы не смогли найти информации, какие производители рекомендуют Mobil ULTRA 10W-40, но судя по характеристикам, оно подходит бензиновым, дизельным и газовым двигателям, а также универсально, с точки зрения марки автомобиля. Все положительные отзывы о продукте связаны с его ценой, то есть доступностью и приемлемым качеством работы, как смазочного материала в движке. Можно выделить и основные преимущества и недостатки.

Плюсы:

  • Средняя густота хорошо смазывает все детали и уменьшает их износ;
  • Отличное соотношение цены и качества, нет никаких нареканий к удалению нагара;
  • Хорошо показывает себя в различных температурных условиях;

Минусы:

  • Не стоит использовать на севере. При сильных морозах за долгий период теряет свои свойства.

2. Лучшее полусинтетическое моторное масло: ELF Evolution 700 STI 10W-40 - Цена: 1400 рублей за 4 литра.

Создатели моторного масла ELF Evolution 700 STI 10W-40 ориентировались на коммерческий транспорт и на автовладельцев, которые максимально эксплуатируют свои автомобили. Если в планируете отправиться в путешествие на автомобиле, то залейте масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 и вы не будите волноваться о техническом состоянии двигателя. Оно создавалось специально для тех транспортных средств, двигатель которых работает по 10-12 часов подряд, соответственно для фургонов, микроавтобусов и так далее. Основное преимущество масла перед аналогичными конкурентами, отличные моющие свойства, убирает нагар и сажу с деталей, предотвращает преждевременный износ элементов двигателей. Слабая вязкость позволяет улучшить работу движка, а также эксплуатировать автомобиль в любых погодных условиях без добавления специальных присадок.

Полусинтетическое моторное масло ELF Evolution 700 STI 10W-40 подходит, как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, даже для моделей с прямым впрыском топлива. Продукт имеет положительные отзывы автовладельцев, отлично чувствует себя в условиях умеренно климата, но для жителей севера, с суровыми морозами это масло не подойдет.

Плюсы:

  • Отлично выводит всю копоть и нагар, обладает моющими свойствами;
  • Адаптировано к жестким условиям эксплуатации с постоянно работающим двигателем;
  • Снижает трение при запуске двигателя зимой.

Минусы:

  • Цена высокая, так как ориентировано на коммерческий сегмент;
  • Плохие свойства в условиях долгой эксплуатации в мороз.

3. Лучшее полусинтетическое моторное масло: Shell Helix HX7 10W-40 - Цена: 460 рублей за 1 литр.

Shell Helix HX7 10W-40 создавался для городского вида транспорта, когда двигатель постоянно глушат и заводит, что приводи к преждевременному износу деталей. Особые свойства масла снижают нагрузки с деталей и делают эксплуатацию автомобиля в городе безопасной для технической части. Продукт ориентирован на современные автомобили, но также хорошо защищает и движки моделей 10 летней давности. Производитель предусмотрел все нюансы, которые влияют на работу, поэтому Shell Helix HX7 10W-40 устойчив к окислению и справляется со сдвиговыми нагрузками. Подходит, как бензиновым, так и дизельным движкам.

Моторное масло Shell Helix HX7 10W-40 вымывает весь нагар, обладает отличными моющими качествами без дополнительных присадок. Отзывы автовладельцев подтверждают, что залив это масло, вы всегда будете уверены в надежной работе двигателя и сохранности всех рабочих узлов.

Плюсы:

  • Доступная цена, продается на многих АЗС и специализированных магазинах;
  • Справляется с удалением сажи, хорошие моющие свойства без дополнительных присадок;
  • Защищает детали двигателя от окисления, свойства, которые есть не у всех масел;
  • Создает низкий коэффициент трения за счет низкой вязкости.

Минусы:

  • Приходится искать Shell Helix HX7 10W-40 французского производства, так как российское не всегда соблюдает технологию, что отображается на качестве продукта.

Лучшее моторное масло 2019 - 2020 года - Минеральное

Минеральные моторные масла существенно уступают синтетическим продуктам по своим свойствам. По сути, это нефтяной продукт, который прошел более тщательную обработку. Но, не смотря на стремительное развитие автомобильной индустрии, такие масла до сих пор применяются, особенно в случаях с автомобилями с большим пробегом, так как повышенная вязкость снижает расход масла. Прежде, чем мы перейдем к рейтингу отметим, что такое масло не рекомендуется в двигателях с высокими оборотами, особенно в современных спортивных автомобилях.

1. Лучшее минеральное моторное масло: LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 - Цена: 1550 рублей за 4 литра.

Масло LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 рекомендовано автомобилям, чей возраст давно перешагнул за 7-летнюю отметку, а так же грузовикам и фургонам российского производства. Повышенная вязкость и нефтяная основа снижают износ подвижных деталей движка. С ним вам не придется делать доливки или частые замены. Единственный минус, который отмечают все автовладельцы, которые использовали LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40, заключается в том, что его нельзя использовать с другими маслами. В период замены нужно слить остатки старого масла другого производителя, промыть движок, и только потом заливать этот продукт. Иначе двигатель будет работать со сбоями, а детали не получать должного ухода. Лучшее моторное масло в категории минеральных.

Старенькие автомобили необходимо обслуживать так же тщательно, как и новые. Поэтому LIQUI MOLY MoS2 Leichtlauf 15W-40 идеально подходит для машин, чей возраст перешагнул за 7 летнюю отметку. Практически все российские грузовики, которые эксплуатируются в экстремальных условиях, используют именно эту марку масла. Повышенная вязкость и нефтяная основа создают на подвижных деталях защитную пленку, что снижает преждевременный износ.

Плюсы:

  • Очень высокий уровень защиты износа деталей. Особенно актуально в стареньких машинах;
  • Показывает хорошую работу, как при высоких, так и при низких температурах;
  • Обладает очищающими свойствами важных узлов;
  • Доступная цена и продается практически на всех АЗС.

Минусы:

  • Повышенная вязкость не рекомендуется в двигателях с высокими оборотами;
  • Нельзя использовать с другими марками. Перед заливкой необходимо промывать двигатель присадками.

2. Лучшее минеральное моторное масло: Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC - Цена: 670 рублей за 5 литров.

Вы водите старенький российский автомобиль марки ВАЗ или ГАЗ, тогда вам точно пригодиться масло Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC. Невысокая цена подходит для эконом класса, особенно для старых российских автомобилей, у которых отмечается повышенный расход смазочного материала. За такую доступную цены вы сможете регулярно подливать масло и держать двигатель своего старенького автомобиля в рабочем состоянии. Высокая вязкость обеспечивает детали защитной пленкой и снижает износ старых деталей двигателей. Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC не рекомендуется в автомобилях нового поколения. Проще говоря, если у вас ВАЗ или ГАЗ десятилетнего возраста, то без всяких сомнений выбирайте именно это масло. Российский производитель создавал продукт, учитывая интересы рынка поддержанных автомобилей. Лучшее моторное масло в категории минеральное.

Отметим, что, несмотря на свой эконом класс, масло Лукойл Стандарт 10W-40 SF/CC имеет отличные характеристики. Если вы водите старенький автомобиль и не хотите с ним расставаться, то обслуживайте его правильно и покупайте продукт российского производителя.

Плюсы:

  • Снижает и предотвращает окислительные процессы в движке;
  • Доступная цена, отличное соотношение цены и качества;
  • Универсально. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей;
  • Повышенная вязкость обеспечивает защиту подвижных деталей, удаляет загрязняющие вещества;

Минусы:

  • При минусовой температуре снижаются свойства масла, необходимо добавлять специальные присадки.

Лучшее моторное масло для зимы 2019 - 2020 года

Раньше автолюбители знали, что для сохранения рабочего состояния и продления жизни двигателю, масло нужно менять перед каждым сезоном, летним и зимним. Но, современные разработки ушли далеко вперед, всесезонные масла прекрасно справляются с любой погодой и температурой, что снизило расходы автовладельцев. Но есть один момент, который стоит учитывать. Если перед началом зимы у вас подходит плановое ТО или до замены масла остается 1 -3 тысячи километров пробега, то перед наступлением холодов стоит поменять масло. Зимой двигатель работает усерднее, поэтому повышается износ подвижных деталей. Вот рейтинг наиболее стоящих продуктов.

1. Лучшее моторное масло для зимы: Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 - Цена: 2 300 рублей за 4 литра .

Масло Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 создано по самым современным технологиям и подходит всем современным автомобилям без исключения. Чтобы доказать качество своего продукта, компания Shell поставила свое масло производителю спорткаров Ferrari. Итальянский производитель тестировал продукт в течение года, после чего отметил качество масла и заверил, что даже после года эксплуатации, все детали двигателя сохранили свои свойства и выглядят как новые. Теперь вам не стоит волноваться о холодном пуске. Продукт специально создавался для условий с минусовой температурой. Вязкость не теряет своих свойств даже при температуре в - 30 градусов. С Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 вы всегда будете уверены, что ваш автомобиль заведется, двигатель получит хорошую защиту и не выйдет из строя в самый неожиданный момент.

При использовании Shell Helix Ultra Synthetic 5W-40 в зимний период вы заметите ощутимую экономию топлива, четкий запуск холодного движка. Особые свойства масла выводят больше загрязняющих частиц, чем синтетические аналоги.

Плюсы:

  • Удаление отложений гораздо эффективнее, чем у синтетических аналогов. Можно использовать в профилактических мерах;
  • Холодный пуск заметно лучше. Вязкость не теряется при низких температурах;
  • Рекомендуют все топовые автомобильные производители.

Минусы:

  • Высокая цена. Слишком дорого для сезонного использования.

2. Лучшее моторное масло для зимы: Castrol EDGE 5W-30 - Цена: 660 рублей за 1 литр.

Компания Castrol всегда удивляет своих потребителей новыми изобретениями. Castrol EDGE 5W-30 это новая эра на рынке моторных масел. В масле присутствуют титановые полимеры, которые обеспечивают дополнительную защиту подвижных деталей двигателя, а так же выводят все загрязняющие отложения. Castrol EDGE 5W-30 подходит любому типу двигателя, бензиновому и дизельному. В экстремально низких условиях оно обеспечивает стабильную работу движка, и холодный запуск перестает быть проблемой. Химическая основа создает стабильную вязкость и позволяет экономить топливо, увеличить период между заменами масла. С таким продуктом ваш автомобиль будет показывать отличную работу, не зависимо от того, на каком автомобиле вы ездите, иномарка или отечественный ВАЗ. Доступная цена позволяет пользоваться Castrol EDGE 5W-30 круглый год или залить его перед зимой, в качестве профилактической меры.

Главный плюс Castrol EDGE 5W-30, оно не меняет химических свойств в экстремальных условиях. И при - 30 и при +30, оно выполняет свою работу качественно. Другими словами, вы можете положиться на Castrol EDGE 5W-30 и быть спокойны за техническое состояние своего движка.

Плюсы:

  • Стабильность масляной пленки усилена титановыми полимерами, что обеспечивает дополнительную защиту деталей;
  • Вязкость остается стабильной при резких перепадах температур;
  • Отличное соотношение цены и качества;
  • Хорошо справляется с промывкой.

Минусы:

  • Подходит не всем автомобилям с турбированными двигателями.

3. Лучшее моторное масло для зимы: ZIC XQ LS 5W-40 SM/CF - Цена: 2 100 рублей за 4 литра.

ZIC XQ LS 5W-40 SM/CF рекомендуется всем современным автомобилям с бензиновым и дизельным двигателями и имеющими турбонадув. Особые химические свойства масла снижают окисление внутри движка и защищают подвижные детали в экстремальных погодных условиях. ZIC XQ LS 5W-40 SM/CF подходит для всесезонного использования, но если ваш пробег подходит к плановой замене, то масло можно использовать в качестве зимнего продукта. Для обеспечения стабильной работы и содержания подвижных частей движка в рабочем состоянии в зимний период. Продукт относится к высококачественным и рекомендуется для использования в автомобилях премиум класса с двигателями, отвечающими современным требованиям экологической защиты окружающей среды.

Масло не густеет при низких температурах и обеспечивает холодный запуск. Снижается трение, из двигателя выводятся все загрязняющие вещества.

Плюсы:

  • Универсальность, подходит бензиновым и дизельным двигателям;
  • Защищает детали современного мотора;
  • Холодный запуск без опасного трения деталей;
  • Доступная цена;
  • Можно использовать круглый год.

Минусы:

  • Требовательно к масляному фильтру. Если он забит, то его придется поменять перед заливкой масла.

Лучшее моторное масло 2019 - 2020 года - Всесезонное

Всесезонные масла лучший способ сократить затраты на содержание автомобиля. Тем более, что современные продукты отлично справляются со своей задачей в любом температурном режиме и вам не приходится волноваться о работе двигателя. Вы составили небольшой рейтинг, который может быть вам полезен и поможет вам определиться с выбором.

1. Лучшее всесезонное моторное масло: Mobil 1 5W-50 - Цена: 2 660 рублей за 4 литра.

Mobil 1 5W-50, наверное, самый известный бренд в автомобильной индустрии. Данный продукт неоднократно завоевывал награды и становился лучшим моторным маслом года. Оно славится своей универсальностью и неприхотливостью, подходит, как новым автомобилям, так и автомобилям, чей пробег давно перешел за рубеж 100 000 километров. Всесезонные особенности химического состава позволяют использовать продукт зимой и летом. На густоту смеси никак не влияет температура, что обеспечивает защиту деталей в любых экстремальных условиях.

Плюсы:

  • Низкая точка замерзания. Сохраняет густоту до -54 градусов;
  • Отличное качество, зарекомендованное временем;
  • Универсальное, подходит бензиновым и дизельным двигателям, новым и старым автомобилям.

Минусы:

  • Высокая цена.

2. Лучшее всесезонное моторное масло: Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF - Цена: 880 рублей за 5 литров.

Российское масло входит в рейтинг лучшее моторное масло, благодаря своей универсальности и доступной цене. Продукт подходит современным иномаркам с турбированным движком, российским фургончикам и большим грузовикам. Всесезонные качества сохраняют густоту в любую погоду. С маслом Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF двигатель находится под надежной защитой, оно обладает отличными омывающими свойствами. Не подвержено изменениям в разных погодных условиях, обеспечивает стабильную защиту, как в -30, так и в +30 градусов. Рекомендуем его для новых автомобилей, так как для поддержанного транспорта с большим пробегом, есть предложения по более доступной цене.

Невысокая цена Лукойл Люкс 10W-40 SL/CF и отличные рекомендации автовладельцев, позволяют маслу войти в рейтинг лучшее моторное масло 2016 года.

Плюсы:

  • Защищает двигатель от коррозии, снижает износ деталей от трения;
  • Обеспечивает холодный пуск без лишнего трения;

Минусы:

  • Хотя это российский продукт, он стоит дороже некоторых конкурентов из Европы.

Лучшее моторное масло 2019 - 2020 года - Недорогое

Лучшее моторное масло необязательно должно стоить целое состояние. Среди недорогих продуктов есть достойные варианты, которые демонстрируют отличные характеристики и свойства в защите двигателя.

1. Лучшее недорогое моторное масло: Total QUARTZ 5000 15w40 - Цена: 337 рублей за 1 литр.

Total QUARTZ 5000 15w40 масло, которое завоевало любовь потребителей доступной ценой и надежной работой. Подходит не для любого времени года, предпочтительнее использовать летом и весной. Так как в теплое время года оно сохраняет свою густоту и справляется с окислением и очисткой деталей от сажи. Подходит дизельным и бензиновым двигателям, в некоторых случаях можно использовать в автомобилях на газу. Total QUARTZ 5000 15w40 отлично зарекомендовало себя на рынке, и большая часть всех мировых производителей автомобилей рекомендуют его для использования в межсезонье.

Лучшее моторное масло из доступного сегмента. Если хотите сократить расходы на обслуживание автомобиля, то Total QUARTZ 5000 15w40 лучший для этого вариант.

Плюсы:

  • Стабильное качество в теплое время года, сохраняет свои свойства;
  • Постоянная вязкость обеспечивает детали движка защитной пленкой;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Нельзя использовать при температуре -20 градусов. Теряется вязкость состава масла.

2. Лучшее недорогое моторное масло: GM Dexos2 SAE 5W-30 - Цена: 1890 за 5 литров.

GM Dexos2 SAE 5W-30 одно из немногих моторных масел в категории недорогих, которое обеспечивает надежную защиту двигателя в любых погодных условиях. Сохраняет свои свойства в экстремальных температурах и обеспечивает детали двигателя защитной пленкой. Отлично справляется с удалением нагара и другими примесями. Если вы искали качественный продукт, по недорогой цене, то вы его нашли. GM Dexos2 SAE 5W-30 подходит любому типу двигателей, как новым, так и старым автомобилям.

Плюсы:

  • Отличная вязкость, защитная пленка снижает износ деталей от трения;
  • Сохраняет рабочие свойства в любых погодных условиях;
  • Доступная цена.

Минусы:

  • При желании, можно найти более дешевые аналоги в той же категории и с теми же характеристиками.

В заключении добавим, что понятие лучшее моторное масло размыто. Каждый продукт рассчитан под определенный тип двигателя и условия эксплуатации. Рассматривая варианты, которые мы разместили, вы найдете подходящий для себя продукт, отвечающий вашим требованиям, с экономической или технической стороны. Но для каждого автомобиля следует использовать то масло, которое рекомендует производитель. Так как качество работы двигателя рассчитывается на основе того масло, с которым проходили испытания и был получен лучший результат.

Но есть такие масла, которые не доступны даже королям и шейхам. Естественно, что самыми дорогими будут те, которые используются для приготовления духов. Таких масел не много, и все они являются далеко не дешевыми. И стоимость их в древности была даже выше, чем золото. Купить их можно не меньше, чем пятидесят евро за один миллилитр.

Самым дорогим эфирным маслом в мире считается удовое. Его добывают из агарового дерева (или дерева уд), зараженного особым древесным грибком. Растение пытается бороться с постигшим его недугом и выделяет вещество, которое и используется в парфюмерии. Духи с удовым маслом предпочитают все восточные короли. Например, один из самых любимых ароматов царствующих особ — Aoud Ambre от Montale.

Жасмин Нужно 8 тысяч цветков для получения 1 кг жасмина… С трудом можно представить, сколько труда и саженцев требуется для их выращивания. Жасмин собирается до восхода солнца из боязни, что роса и жара могут испортить драгоценные белые цветы. Необходимо 750 кг цветов для 1 кг абсолютного масла

Мелисса. Это масло - одно из самых редких и труднодоступных. Для получения одного фунта мелиссового масла требуется около 12 тысяч фунтов сырья, поэтому по цене оно почти не уступает эфирному маслу розы. Если вам встретился более дешёвый продукт, то, скорее всего, это подделка.

Нероли получают из цветков апельсина. В Древней Греции запах апельсина был символом девичьей красоты и плодородия. Поэтому волосы невесты украшали цветами апельсинового дерева, плели из его ветвей венок и для жениха. Померанцевое дерево стало известно арабам на рубеже 19-20 веков. Существует предположение, что уже в те времена из душистых цветков "наренга", так называли арабы померанец, получали ароматную жидкость. В 12 веке душистая эссенция была названа европейцами "нероли" в честь Анны Марии де ла Тремуаль, принцессы Нерола, которая очень любила изысканный аромат померанца и даже ввела моду на духи из цветов этого растения. Наслаждаться ароматом нероли могли только очень богатые люди. Неролиевое масло и по сей день считается одним из самых дорогих, ведь для того, чтобы получить 800 г мсла, нужно переработать 1 тонну свежих лепестков.

Роза. Если нероли - это принцесса масел, то роза - королева. Розовое масло - одно из самых сложных для производства. Для получения одного килограмма эфирного розового масла потребуется 5 тонн цветов, которые собирают вручную. Поэтому розовое масло с древних времён ценится очень высоко. Марроканское розовое масло отличается от всех остальных: аромат у него более тёплый; цвет - жёлтый. У турецкого масла букет не такой богатый, но всё же его можно считать приемлемым. Индийское масло не уступает болгарскому.

Ирис. (еще одно название ириса - "фиалковый корень") Ирис называют королем запахов, самым совершенным ароматом природы. Масло ириса в свободной продаже встречается очень редко, а в парфюмерной промышленности применяется только в составе очень дорогих духов. Это эфирное масло одно из самых дорогих, к тому же производится в ограниченных малых количествах. Каждый год во всем мире на эфирные масла назначаются разные цены: все зависит от урожая, количества полученного масла, сезона продажи... Из одной тонны ириса получают 2 кг чрезвычайно дорогого эфирного масла.

Лотос. Масло лотоса считается любимым маслом богини Лакшми - подательницы изобилия. В Египте масло Лотоса было одним из самых популярных. Его использовали как для увеличения привлекательности, привлечения удачи, так и для защиты от темных сил

Магнолия. Производство этого масла требует больших затрат. Одно из самых редких эфирных масел, обязательный компонент дорогих элитных духов. Запах яркий, стойкий, насыщенный, многогранный (полифонический) с разнообразными оттенками.

Тубероза. (Цветы крупные, душистые, похожи на цветы лилии.) Это ОЧЕНЬ дорогое масло. Цветок с дурманящим запахом родом из Мексики. Была завезена во Францию в XVII веке. Красавицы украшали ею свои лифы. Сегодня основная часть продукции поступает с юго-востока Индии, где она цветет круглый год. Ее запах сильный, теплый, с бальзамическими оттенками. В парфюмерии используется для композиций восточного типа, таких как, например, Poison C.Dior.

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов