Расположение мест в сидячем вагоне ласточка. "Ласточка" на полную дистанцию: разбор полёта

13.02.2022

Тем, кто часто путешествует и планирует поездку на скоростном поезде или из Нижнего Новгорода в Москву или обратно, рекомендуется обязательно почитать эту статью прежде чем покупать билет. Сейчас я как раз сижу на тесном кресле скоростного поезда Ласточка , прошло всего 30 минут с момента отправления, а я уже хочу, чтобы эта поездка закончилась как можно быстрее. Почему? Почитайте мой отзыв , и вам станет многое понятно.

Впечатления о поездке на скоростном поезде Ласточка были бы не полными без сравнения его с другим скоростным поездом - Сапсаном. Я ездил на нем уже много раз и в принципе впечатления остались самые благоприятные. Во всяком случае, если бы мне предложили поехать из Москвы в Нижний Новгород или обратно на обычном поезде в плацкартном вагоне (купейный лучше, но гораздо дороже), или на Стриже, то я бы выбрал именно Стриж.

Почему? Это быстрее, как-то более современно, всего 4 часа и ты дома. Все лучше, чем всю ночь слушать чей-то надрывный храп или кашель, а потом встать помятым, не выспавшимся и злым.

Но если бы мне предложили выбор между обычным поездом, даже в плацкартном вагоне, или скоростным поездом Ласточка, я бы не выбрал Ласточку.

Возможно, это мое чисто придирательское субъективное мнение, но я действительно так думаю, и сейчас попробую привести факты и дать некоторые рекомендации, если вы все же решитесь поехать Ласточкой.


Недостатки скоростного поезда Ласточка

Первое, что бросилось в глаза и неприятно кольнуло, это расположение кресел. Может быть в других вагонах дела обстоят как-то иначе, но в моем вагоне номер два почти все кресла располагаются повернутыми друг к другу как о обычной электричке. С одной стороны два в ряд, а с другой - три. Сиди всю дорогу и гляди на своего соседа. Это иногда напрягает.


Имейте в виду, что в отличие от Стрижа в Ласточке места у окна не являются лучшим выбором. Дело в том, что на багажной полке расположены крючки для верхней одежды. Когда пассажиры повесят на эти крючки свои куртки, пальто и дубленки, сидеть у окна становится тесновато. В довершение ко всему некоторые предметы верхней одежды издают характерный и не такой уж приятный запах. Ехать четыре часа рядом с чьим-нибудь благоухающим пальто - удовольствие, прямо скажем, ниже среднего - проверил на себе. Разумеется, эта проблема имеет место только в холодное время года. Летом она вас не побеспокоит.

Следующий малоприятный сюрприз - это сидения. Они в Ласточке не раскладываются. Правда, в Стриже они тоже раскладываются совсем немного, но это лучше, чем ехать всю дорогу в вертикальном положении как пенек. В своем стремлении хоть немного прикорнуть пассажиры принимают подчас очень причудливые позы. Более того, в спинках сидений Стрижа есть откидные столики. Например, можно поставить на столик ноутбук и поработать или посмотреть кино. Кармашек впереди стоящего сидения тоже может быть весьма полезен. Я, например, вешал на него свой планшет (за откидывающуюся крышку чехла - очень удобно) и смотрел фильмы не держа устройство в руках. В ласточке сидения стоят спинками друг к другу и этим все сказано.

Еще одна засада - багажные полки. Они очень маленькие и мне, например, не хватило места, чтобы положить туда свой рюкзак. В отличие от поезда в Ласточке багажные полки не закрываются и я всю дорогу с замиранием следил, когда же наконец с полки на противоположной стороне вагона на головы спящих пассажиров свалится неудачно положенный плащ. Вот они обрадуются.


Поезд Ласточка. Электрические розетки на багажных полках

Тем не менее я заметил в Ласточке одну очень полезную вещь - электрические розетки на багажных полках. Правда, их очень мало, примерно одна розетка на 12-14 посадочных мест. Здесь срабатывает принцип - кто первый занял розетку, тот и подзарядился. В вагонах поезда Сапсан розетки, правда, тоже имеются, но они расположены у входов в вагоны - всего две на вагон (по крайней мере, я насчитал именно столько). Поставишь так планшет на зарядку, уйдешь на свое место, а потом придешь и... На мой вопрос, часто ли здесь воруют планшеты, проводница Сапсана сказала, что здесь все под камерами. На самом деле, утешение слабое. Кто-нибудь может прихватить ваш планшет и выйти на промежуточной станции. Думаю, в этом случае камеры не помогут.


Расположение мест в вагонах поезда Ласточка - 1 и 2 вагоны

Идем дальше. В Ласточке в отличие от Сапсана и Стрижа нет телевизоров на потолке. Нет даже радио, которое можно слушать, воткнув разъем наушников (бесплатных) в подлокотник сидения. Здесь, перефразируя известную пословицу, развлечение утопающих - дело рук самих утопающих. В принципе, можно читать книжку, слушать плеер, смотреть фильм на планшете, но если вы ничего не прихватили в дорогу, готовьтесь скучать несколько часов. Особенно, если едете ночью, в окно смотреть бессмысленно - в вагоне горит яркий свет и стекла только отражают вам обстановку вагона. Кроме того окна могут быть наглухо завешены куртками и пальто других пассажиров.

В Ласточке в отличие от Сапсана и Стрижа нет возможности пользоваться WiFi. Конечно, с одной стороны можно прожить четыре часа и без интернета, но некоторых это здорово напрягает - видно было по лицам пассажиров. Если поедете на Ласточке - приготовьте какую-нибудь сим карту с интернетом "везде".

Достоинства поезда Ласточка

Теперь хотелось ради объективности отметить и положительную сторону поезда Ласточка.

Начнем с того, что а вагонах достаточно чисто и светло. Это вам не грязные электрички с едва теплящимся единственным огоньком на потолке. Яркое освещение создает некую атмосферу комфорта и хоть какой-то видимости цивилизованности.


Вагон поезда Ласточка

В вагонах чисто, на полу нет коврового покрытия, зато он покрыт каким-то противоскользящим слоем. Посещение туалета тоже оставило самое благопристойное впечатление. Правда, сортиров в поезде явно маловато, зато они большие и рассчитаны даже на пассажиров-инвалидов. В отличие от этого в Сапсане сортир немного больше, чем в самолете. То есть - зайти - зашел, а развернуться уже почти негде.

В вагонах скоростного поезда Ласточка работает кондиционер - поддерживалась температура порядка 25 градусов. Я сидел в футболке и чувствовал себя комфортно. Сразу вспомнилась моя давняя поездка в город Шахунья из Нижнего Новгорода. На улице была температура около минус двадцати градусов, думаю, в вагонах электрички было не больше. В Ласточке с температурой воздуха все в порядке.

Еще один факт, который кому-то покажется минусом, кому-то плюсом. По вагонам возят тележки с напитками и едой. С одной стороны, если вы не смогли перекусить до поездки, то такая тележка может быть расценена как спасение. Но при этом готовьтесь выложить за небольшой перекус круглую сумму. Помнится, однажды я решил заказать себе в Сапсане чай и какое-то пирожное. Чай подали в пакетиках, а пирожное было самое заурядное, которое в магазине стоит рублей двадцать.

Самые удачные места в поезде Ласточка - те, что в уголке

За этот смелый эксперимент с перекусом в Сапсане я, помнится, уплатил порядка двухсот пятидесяти рублей. В Ласточке цены примерно такие же. Но не обязательно же вам что-то заказывать. Можете гордо отвергнуть предложение проводниц, и тогда ваш бюджет останется не подорванным.

Поезд идет довольно быстро по сравнению с обычным. Нельзя сказать, что я постоянно следил за табло, где отображается скорость движения, но самая высокая скорость, которую я заметил, составляла 155 километров в час. Правда, Сапсан идет еще быстрее. На некоторых участках он разгоняется до 180 км/ч, и становится непонятным, почему и он и Ласточка доезжают от Нижнего Новгорода до Москвы за одно и то же время. Здесь же стоит заметить, что Сапсан идет более плавно. Ласточка, видимо, легче, или ее подвеска устроена как-то иначе, но ее болтает из стороны в сторону иногда настолько сильно, что я начинаю промахиваться по клавишам ноутбука.

Вывод

Не смотря на имеющиеся положительные качества скоростного поезда Ласточка, он, конечно же, не дотягивает до Сапсана по уровню комфорта. При разнице в цене за билет около трехсот рублей, выбор в пользу Ласточки по моему мнению оправдан только по причине более удобного в вашем конкретном случае времени отправления и прибытия, или если вы все же решили немного сэкономить.

В Нижний Новгород пустили еще один хороший поезд. Теперь у "Сапсана" есть бюджетная альтернатива - "Ласточка". 700 рублей, и через 4 часа вы в Нижнем.

Все самое приятное от "Сапсана" сохранилось - тишина в салоне, плавность хода и скорость 160 км/ч. "Сапсан" на этом участке едет точно так же. По сути - такой должна быть любая электричка, какие в европах ездят уже не один десяток лет. У нас это пока все еще особый сервис.

Двери в вагонах организованы прекрасно! Они не в краях вагона, а отстоят от краев ближе к середине. Таким образом, по идее, где бы ты не сидел, до ближайшего выхода всегда недалеко. Не надо протискиваться через весь вагон.

Но в РЖД умеют все "исправить". Двери открывают не все. И даже не во всех вагонах. В итоге - "любимые" очереди на посадку. А смотреть на людей, протискавающихся через 2 вагона на выход с детьми, колясками и чемоданами, просто жалко.

Вагоны сквозные без тамбуров.

Везде наклеены какие-то цифры, кои всех путают. Вот это "Два" - это класс, а не номер вагона.

Сидения в вагоне - 2+3. Спинки хоть и не откидываются, но ехать вполне комфортно. Загадочно только ориентирование кресел - положения "лицом" или "спиной" выбраны хаотично. Сделали бы уж одну сторону в одном направлении, другую в другом. Все приятнее.

Столиков в спинках нет. Не велика бы печаль, так тут же разносят горячий чай и кофе. Куда стаканы то ставить?

Очень удобные крючки для одежды. Они сдвижные.

Не тесно. И приятно большие окна!

Вот где полная лажа, так это с туалетами. В нормальных поездах их обычно 2 на вагон. Здесь же их 2 на состав. Пассажиры "Ласточки" народ особый, видимо. Писаться должны сильно меньше, чем пассажиры "Сапсана". Разумеется - все время очереди.

Очень удивили еще 2 кресла, причем пронумерованные, которые расположены в нише у входа в туалет. Туда билеты пока не продают, но сам факт их расположения настораживает.

В целом - быстро, приятно и комфортно. Кондиционер работает, отстановки объявляют, места для багажа есть. Шторки бы только на окна любого вида. Когда жарит солнце, хрен куда спрячешься.

Электропоезд «Ласточка» используется на выполнении пригородных маршрутов, а также на региональных перевозках пассажиров. За счет гибкости компоновки вагонов состав легко адаптируется, что позволяет использовать его с учетом различных требований.

Вариант ЭС2Г «Стандарт» является городским экспрессом, предназначенным для перевозки пассажиров там, где пассажиропоток достигает высокого уровня. Длина участка оборота не должна превышать 60 километров.

Вариант ЭС2Г «Премиум» осуществляет перевозки пассажиров на участках оборота 200 километров в пригородных зонах. В вагонах состава присутствует повышенный комфорт.

Вариант ЭМ является двусистемным электропоездом, осуществляющим межрегиональные перевозки. Длина участка оборота составляет 700 километров. Этот состав обеспечивает связь между городами.

Вагона поезда имеют облегченную конструкцию. Это позволяет снизить потребление электроэнергии. Состав имеет интеллектуальную систему управления. За счет совершенного тягового оборудования и особой системы автоведения поезд имеет повышенную энергоэффективность. За счет генераторного торможения дополнительно обеспечивается рекуперация энергии. Благодаря оригинальным конструкторским решениям затраты на техническое обслуживание поезда и его ремонт существенно снижены.

При создании кузовов вагонов использованы экструдированные алюминиевые профили. Пневмоподвеска обеспечивает комфортные условия для пассажиров при любой скорости движения. Примененные элементы гашения накопленной энергии, а также крэш-элементы обеспечивают защиту работников и пассажиров в случае возможных непредвиденных ситуаций.

Состав имеет совершенную систему противопожарной безопасности, которая полностью соответствует нормам, существующим на железных дорогах РФ. Безопасность пассажиров также обеспечивается видеонаблюдением.

Особенности вагонов и условия для пассажиров

Салоны вагонов электропоезда имеют современный дизайн. Пассажиры с удобствами размещаются на своих местах. В вагонах достаточно места не только для кресел, но и багажа, имеющего нестандартные размеры. Можно без затруднений разместить и инвалидные коляски.

В вагонах достаточно света. Это обеспечивается на счет панорамных окон. Они остаются прозрачными и при минусовых температурах, поскольку имеют надежную теплоизоляцию. Существующая отопительная система, а также вентиляция и кондиционирование обеспечивают микроклиматические условия, которые без всяких условностей можно назвать комфортными.

В последние годы скоростные поезда в России уже стали привычными. Но электропоезд «Ласточка» имеет ряд особенностей. В большей степени он напоминает не междугородний поезд, а электричку. Только комфортабельную. Двери вагонов имеют увеличенную ширину. Они ведут не в тамбуры, а сразу в пассажирские салоны. Кресла установлены с повышенной плотностью. Но такой поезд предназначен для непродолжительных поездок. В странах Европы такое составы также работают не маршрутах малой протяженности.

Следует уточнить, посадка и высадка пассажиров на промежуточных станциях осуществляется через двери 2-го, 3-го, 7-го и 9-го вагонов. Все двери открываются только на конечных станциях. Вероятно, такой вариант может показаться неудобным. Однако достаточно одной – двух поездок, чтобы сложностей не возникало. Что касается открытия не всех дверей на промежуточных станциях, то, как установлено, такой вариант сокращает время остановки в пути, а значит, средняя скорость на всем протяжении маршрута увеличивается.

Известно, что перроны многих российских станций имеют слишком малую высоту. Это иногда сильно затрудняет и посадку и высадку. Все вагоны «Ласточки» имеют специальные ступеньки. При открытии дверей они выдвигаются, опускаясь вниз. Тем самым обеспечиваются более удобные посадка и высадка.

Нумерация мест в вагонах поезда «Ласточки» несколько необычная. У окон располагаются нечетные места. Поскольку таких мест меньше, некоторые такие номера в нумерации мест не используются. В ряду может располагаться два или три кресла.

В поезде созданы условия для людей с ограниченными физическими возможностями. Так, в головных вагонах туалеты имеют особенности, которые позволяют таким людям пользоваться ими без особого труда.

Схема вагонов

Заключение

Скоростной электропоезд «Ласточка» создан компанией «Siemens AG». При этом были учтены все особенности (колея, климат), характеризующие российскую территорию. Составы выполняют рейсы на направлениях, связывающих Москву с Курском, Нижним Новгородом, Смоленском, Орлом. Также имеются линии, которые связывают Санкт-Петербург с Петрозаводском, Бологое, Великим Новгородом. Такие составы также возят пассажиров на маршрутах «Краснодар – Ростов-на-Дону», «Краснодар – Адлер», «Майкоп – Адлер».

Поезда движутся со скоростью до 160 километров в час. Эксплуатировать их можно при температурах от минус сорок до плюс сорок. При этом в вагонах сохраняются комфортные условия, так как в них имеется климат-контроль.

В сентябре 2011 года Российские железные дороги заключили контракт с компанией на поставки 1200 вагонов. В ноябре 2013 года началось изготовление таких поездов в России (завод «Уральские локомотивы»). Предусматривается, что масштабы изготовления составят 200 вагонов в течение года.

Схемы вагонов поезда «Сапсан»

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростного поезда «Cапсан». Они помогут вам выбрать удобное место - у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией - специальные совмещённые блоки кресел со столиком посередине.

Вагон премиум-класса (№1, №11)

Вагон бизнес-класса (№2, №12)

Вагоны экономического класса (№3, №4, №13, №14)

Вагон экономического класса (№6, №16)

Вагоны экономического класса (№7, №8, №9, №17, №18, №19)

Вагон экономического класса (№10, №20)

В вагоне №5 располагается буфет.

Нумерация вагонов при следовании из Москвы в Санкт-Петербург и из Нижнего Новгорода в Москву начинается с головы поезда, а при следовании из Санкт-Петербурга в Москву или из Москвы в Нижний Новгород - с хвоста поезда. На схемах есть обозначения направления движения, однако обратите внимание, что в очень редких случаях по техническим причинам тот или иной состав на некоторое время может быть развёрнут наоборот. Определить, какой именно рейс он будет выполнять, заранее невозможно.

Схемы вагонов поезда «Ласточка» и «Ласточка-премиум»

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростных региональных поездов «Ласточка» и «Ласточка-премиум». Они помогут вам выбрать удобное место - у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией - специальные совмещённые блоки кресел.

Большая часть поездов «Ласточка» имеют салон пригородного типа. Поезда с салоном междугороднего типа называются «Ласточка-премиум» и в настоящее время курсируют только по маршрутам Москва–Курск , Санкт-Петербург–Петрозаводск и Санкт-Петербург–Москва (дополнительные поезда в дни увеличения пассажиропотока).

Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)

Головные вагоны (№1, №6).

Кроме поездов Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Кроме поездов Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Головные вагоны (№5, №10). Кроме поездов Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)

Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.

Промежуточные вагоны (№2, №7). Поезда Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9). Поезда Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Головные вагоны (№5, №10). Поезда Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2), в вагонах бизнес-класса «Ласточки-премиум» есть и одиночные сидения. Нечётные места расположены у окна, чётные - у прохода или в середине блока сидений. В вагонах №№1,5,6,10 расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Часть мест в обычной «Ласточке» - откидные, они поступают в продажу обычно по меньшей цене чем прочие. Такие места отдельно обозначены на наших схемах.

Внимание! На всех станциях, кроме конечных посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№2,4,7,9.

Особенности курсирования поезда Санкт-Петербург - Бологое/Великий Новгород

При отправлении из Санкт-Петербурга нумерация вагонов начинается с головы состава. Со станции Чудово-Московское вагоны с №1 по №5 (головные) отправятся на Бологое, вагоны с №6 по №10 (хвостовые) - на Новгород.

При следовании на Санкт-Петербург нумерация вагонов начинается: из Бологое с хвоста состава, из Новгорода с головы состава (в Чудово новгородская часть поезда меняет направление движения). Из Бологое будут следовать вагоны с №1 по №5, из Новгорода с №6 по №10. На участке Чудово - Санкт-Петербург головной вагон будет иметь №10, хвостовой - №1, т.е. новгородская часть будет находиться в голове поезда.

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростных поездов «Стриж», курсирующих в сообщении Москва – Нижний Новгород с 1 июня 2015 г. Они помогут вам выбрать удобное место - у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией - специальные совмещённые блоки кресел.

Поезд «Стриж» состоит из 18-и вагонов. Вагоны №№ 1–5 - спальные (СВ). Вагоны №№ 6 и 7 - ресторан и буфет, вагоны №№ 8 и 9 - сидячие бизнес-класса (компоновка 2+1), вагоны №№ 10–18 - сидячие эконом-класса (компоновка 2+2).

В вагонах СВ каждое купе оборудовано собственным санузлом и душем. Купе продается только целиком, как для одного пассажира, так и для двоих. Цена, указываемая системой, соответствует стоимости целого купе. Продажа мест по отдельности невозможна.

Каждое кресло в сидячих вагонах и каждое купе в вагонах СВ оборудованы стандартной розеткой 220 В для подключения зарядных устройств и ноутбуков.

Подробное расписание поездов доступно на страницах нашего сервиса.

Вагоны обычных поездов дальнего следования

Плацкартный вагон (54 места)

Нижние места имеют нечётную нумерацию (1, 3, 5 и т. д.), верхние - чётную (2, 4, 6...). Боковые места - с 37 по 54.

Купейный вагон (36-38 мест)

Нижние места имеют нечётную нумерацию (1, 3, 5 и т. д.), верхние - чётную (2, 4, 6...).

Спальный вагон (люкс) (он же СВ, 18 мест)

Все места нижние, по два в купе.

Международный вагон (он же РИЦ, 30 мест)

Трансформируется в две схемы - 1 класса (два места в купе) и 2 класса (три места в купе). Полки всегда расположены друг над другом, в варианте 1 класса одна из полок убирается в нишу в стене. Нумерация мест может варьироваться.

Важно отметить, что в связи с появлением большого количества разновидностей вагонов (прежде всего сидячих) мы не можем гарантировать, что вы поедете в вагоне со стандартной нумерацией мест.

Время идёт, жизнь меняется. На смену обычным электричкам «Москва-Курск» и «Москва-Орёл» пришли новые скоростные электропоезда Siemens ЭС1. Имя им - «Ласточка».

Я вышел на первую платформу Курского вокзала, но «Ласточку» заметил не сразу. Она стояла вдалеке <фото 1> , возле возвышенного участка: поезд высокопольный, и для беспрепятственной посадки-высадки требуется соответствующая платформа. Если на станции таковая отсутствует (как у нас, в Туле), то можно воспользоваться лесенками с маленькими ступеньками и без каких-либо поручней <фото 2> . Осторожно! В Серпухове девятый и десятый вагоны вообще не доехали до перрона <фото 3> .

В составе 5 (737/740, вечером - в Москву) или 10 (738/739, вечером - из Москвы) вагонов. В последнем случае головными являются 1, 5, 6, 10, так что нельзя попасть из одной части поезда в другую <фото 4> . Совершить посадку в произвольный вагон тоже не получится: количество проводников меньше, чем количество дверей; если вход в ваш вагон оказался закрыт, ищите ближайший открытый. Проходя между вагонами, вы обязательно обратите внимание на двери: для их открытия требуется достаточная сила, что создает значительные трудности, скажем, пожилым людям и девушкам <фото 5> . Хорошо, что хотя бы сочленение герметичное. Тамбуров нет, соответственно и курить негде. Курящие пассажиры с нетерпением ждут следующей остановки, чтобы подымить на улице.

На мой взгляд, места <фото 6, 7> достаточно удобные, мягкие, с откидными подлокотниками, раскрашены произвольно в красный и синий цвета. Расположены большинство из них друг напротив друга, поэтому если напротив вас сядет другой пассажир, ноги не вытянешь, но и тесно не будет. Впрочем, у некоторых может сложиться противоположное впечатление. Я сравниваю с микроавтобусами и скорыми электропоездами «Москва-Тула» (3 класс), и для меня это действительно очень удобно, да и вообще я не придирчив по части комфорта. Слышал, как негодовала одна пассажирка по поводу того, что нет вагона-ресторана и столиков, а на окнах нет занавесок.

Зачем переплачивать за более высокий класс, если все приезжают в пункт назначения одновременно?

Существуют также откидные места <фото 8, 9> , про них - чуть ниже.

Нумерация мест незамысловатая (указана под багажными полками): у окна - чётные, все остальные - нечетные. Там же - крючки для одежды и несколько розеток <фото 10> для подзарядки гаджетов. Удобно: крючки можно передвигать вдоль окна, поэтому одежда вам мешаться не будет. Для особо крупных сумок предусмотрены багажные стеллажи <фото 11> .

Возле входных дверей - мусорные контейнеры, стоп-кран и кнопка вызова персонала для обслуживания малоподвижных лиц <фото 12,13> .

Оповещение пассажиров осуществляется на двух языках (русском и английском), также в каждом вагоне расположены несколько электронных табло, в частности, на них отображается текущая скорость и температура воздуха в салоне <фото 14> .

В головных вагонах расположены огромные санузлы. Биотуалет, автоматический кран, жидкое мыло, кнопочки-лампочки… В общем, а-ля Макдоналдс! <фото 15>

Ход поезда плавный и довольно быстрый (по сравнению с маршрутками и обычными электричками), но весь потенциал «Ласточки» так и не реализован: за всю дорогу скорость не поднималась выше 120км/ч, хотя конструктивно она рассчитана на 160 км/ч. К слову, скорые электропоезда «Москва-Тула» (7048МА) едут не намного медленнее, разница по времени около 20 минут, а по сравнению с отменёнными «Москва-Орёл» (826ЧА) - так вообще пять.

В целом от поездки остались положительные впечатления, я даже продолжил бы пользоваться услугами ОАО «ФПК» (именно эта компания обслуживает «Ласточки»), если бы не одно "но".

Почему статья называется «Второй класс»? Да потому что вагонов другого класса в составе просто нет! И стоимость проезда соответствующая - 791 рубль и более. Однако, есть откидные места, цена которых 300 рублей с небольшим. Ехать на них не представляет особых неудобств. Спинка у них меньше, да подлокотника нет. К тому же вагон был заполнен наполовину, и проводник нам разрешил пересесть на свободные “основные” места. Полагаю, что поезд всегда ездит полупустым, это можно заметить, если понаблюдать за количеством свободных мест на сайте ржд.рф .

Проблема в другом: откидных мест в головных вагонах 9 штук, в промежуточных - 4 <фото 16> . То есть в составе из 5 вагонов из 439 мест (не считая 4-х для инвалидов - по 2 в каждом головном вагоне) только 30 “дешёвых”! Конечно, они раскупаются моментально! Принцип простой: кто успел - тот и съел. Я сумел взять себе такой билет за трое суток. Если вы не можете планировать своё расписание заранее и не готовы выкладывать за поездку большие деньги, то «Ласточка», увы, не для вас. Этот печальный факт перечеркивает все плюсы этого замечательного поезда.

Хочу подчеркнуть, что все субъективные оценки приведены с точки зрения тульского пассажира. Быть может, для курян сэкономленные 10-15 минут между Тулой и Москвой выливаются в целый час, быть может орловцам необходимы откидывающиеся сиденья, чтобы вздремнуть часок-другой, а жителям Змиёвки нужен столик, чтобы перекусить в долгой дороге. Но факт остаётся фактом: раньше у меня была возможность в будний день, заранее не задумываясь о покупке билета, за разумные деньги доехать до Москвы на ж/д транспорте. Теперь у меня такой возможности нет.

Время идёт, жизнь меняется. И нам не в силах ничего с этим поделать… Остаётся лишь надеяться, что РЖД и её дочерние компании будут анализировать складывающийся пассажиропоток и обращать внимание на отзывы пассажиров, делая всё необходимое, чтобы железнодорожный транспорт был удобным и доступным для всех.

Ссылки:


Видео:

Запечатлено отправление из Серпухова и прибытие в Тулу.

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов