Английские истребители 2 мировой. Авиация второй мировой войны

24.10.2019

Места у аварийного выхода

Перед креслами у аварийных выходов обычно достаточно пространства для ног. У этих мест есть только один недостаток: выбрать их при онлайн-регистрации практически невозможно. Посадить вас туда должен сотрудник авиакомпании при регистрации в аэропорту. Это сделано для того, чтобы у аварийных выходов сидели пассажиры, которые в экстренной ситуации смогут открыть люки и помочь при эвакуации.

Значительно больше шансов получить эти выгодные места, если вы или ваш спутник - физически крепкий мужчина.

Места в передней части салона

Перед этими креслами часто также оставляют увеличенное пространство для ног. Из дополнительных бонусов: еду начинают разносить от носа самолёта, поэтому выбирать блюда можно будет из всего ассортимента, а не из того, что осталось.

Но есть нюансы. Многие авиакомпании оставляют первый ряд для мам с детьми, так как здесь можно установить люльку для младенца. Так что, даже если вы окажетесь на заветном месте, есть риск быть окружённым плачущими детьми.

Места у иллюминаторов

С этих кресел можно смотреть в окошко, читать при естественном освещении, фотографировать облака (если авиакомпания разрешает съёмку на борту). Мимо не будут протискиваться беспокойные соседи. А спать можно, не только откинувшись на спинку кресла, но и прильнув к стене.

Какие места в самолёте худшие

Места перед аварийным выходом

Как правило, кресла здесь не раскладываются, чтобы спинки не перекрывали дорогу в случае ЧС. При этом у ряда впереди кресла полностью функциональны. Поэтому велик риск провести полёт, уткнувшись носом и коленями в спинку соседа спереди.

Места в последнем ряду

Эти кресла также не раскладываются, так как за ними стена. К минусам можно добавить и тот факт, что тележка бортпроводников с едой и напитками доезжает до пассажиров последнего ряда изрядно опустевшей. Выбирать будет не из чего, придётся есть что дают.

Места у туалетов

Поток пассажиров, стремящихся в уборную, и звук открывающихся-закрывающихся дверей не дадут выспаться.

Как получить удобное место

Заплатить

При регистрации на рейсы и по невозвратным билетам место присваивается автоматически. Как правило, это неудобные кресла. Но авиакомпании предлагают выбрать место за отдельную плату: чем оно будет удобнее, тем дороже. У «Победы» смена кресла обойдётся в 149–999 рублей, у S7 - в 300–1 000 рублей, у UTair - в 1 500 рублей. Так как услуга предоставляется на коммерческой основе, на схемах салона лучшие места честно указаны.

Выбрать место заранее и указать на него при регистрации

Расположение кресел в салоне зависит не только от модели самолёта, но и от авиакомпании. Например, на бортах, выполняющих чартерные рейсы, чаще всего установлено максимально возможное число сидений. Значит, расстояние между ними сокращено до минимума.

Чтобы понять, где в самолёте аварийные выходы, туалеты, сколько в салоне рядов и какой из них последний, читайте отзывы. На сайте SeatGuru можно ввести модель самолёта, номер рейса и получить схему салона. Схемы расположения кресел в салонах доступны и на сайтах авиакомпаний.

Полученными знаниями воспользуйтесь при регистрации онлайн или в аэропорту. Например, лучшие места экономкласса в самолёте Boeing 737-800 у «Аэрофлота» - в шестом (первый ряд экономкласса) и тринадцатом (у аварийного выхода) рядах. А вот двенадцатый ряд - не самый удачный выбор: хоть пространство для ног и увеличено, кресла, скорее всего, не откидываются.

Aeroflot.ru

Выбрать наименее загруженный рейс и пересесть

Меньше всего желающих лететь набирается на рейсы в понедельник, вторник и четверг в середине дня. Можно зарегистрироваться на любое место, а потом пересесть на удобное. Лучше сначала поинтересоваться у бортпроводницы, позволяется ли это. Авиакомпании, которые предлагают смену кресла за дополнительную плату, не приветствуют такой самодеятельности.

Имейте в виду, что накануне праздников загруженным будет любой рейс.

Зарегистрироваться в числе последних

Вариант для тех, кто летит лоукостером, но не хочет платить за место. Система автоматически сажает вас на неудобные кресла. Пассажиры за деньги выбирают самые удобные. К концу регистрации свободными остаются места средней комфортности, одно из которых вы и сможете занять бесплатно. Но сильно откладывать регистрацию тоже не стоит: при овербукинге вас просто не посадят в самолёт.

А какие хитрости для выбора лучших мест в самолёте знаете вы?

Для авиапассажира расположение мест в салоне самолета — вопрос не праздный. Если предстоит многочасовой перелет, то хочется провести его комфортно: без трясок из-за турбулентности и подальше от проходного места. Для этого нужно предварительно изучить внутреннее расположение в самолете и знать его модель и класс.

Нет такого понятия — лучшее место. Все индивидуально: для кого-то не вполне комфортно несколько часов слышать детский плач, кому-то нельзя отрываться от работы и терять драгоценные несколько часов, а другие спокойно спят весь полет и не реагируют на посторонние шумы.

Прежде, чем принимать решение о выборе класса обслуживания, стоит для себя взвесить соотношение цены за перелет к предоставляемому комфорту и качеству обслуживания. Все авиакомпании стараются придерживаться классического разделения по классам обслуживания.

Эконом-класс

Это самый экономный вид перелета. По нормативам с собой в ручной клади можно брать не более 10 кг, а в багажное отделение сдавать до 23 кг на человека. Эконом-класс не сильно комфортен из-за близко расположенных кресел по 2-4 места. Схема располагаемых кресел обычно состоит из двух рядов по 3 кресла или трех рядов по 3 кресла по бокам и 4 кресел посередине в зависимости от модели самолета.

Также очень мало пространства для ног и не всегда есть возможность их вытянуть, наличие очень маленькой полки для ручной клади ограничивает возможность взять с собой больше личных вещей, по весу соответствующих нормам провоза. Как правило, места эконом-класса располагаются в середине самолета и его задней части.

Эконом-класс пользуется большой популярностью среди туристов, которые ждут сезонных снижений в цене в период многочисленных перелетов в популярных направлениях. Расположение мест в самолете почти во всех авиакомпаниях в целом одинаковое — кресла стандартные, близко расположены друг к другу, и возможность откинуть спинку назад минимальная.

Это объясняется небольшим расстоянием между сидениями и предположительным созданием дискомфорта пассажиру, сидящему позади. Возле аварийных выходов и расположенных санитарных и пищевых блоков в самолете вообще отсутствует возможность отклонить спинку кресла.

Однако есть подлокотники, хоть узкие и смежные для рядом сидящих пассажиров, и откидные столики на расположенном впереди кресле.

Питание, включающее все необходимое, авиакомпания предоставляет, но если срок полета длится более 2 ч. Ассортимент и количество напитков минимальное.
В начале полета регистрация проходит на общей стойке и зал ожидания также один на всех пассажиров. До трапа самолета подвозит автобус, в некоторых случаях его не предоставляют, и идти до самолета приходится пешком.

Такие неудобства компенсируются низкой стоимостью билета. Некоторые авиакомпании создают дополнительные привилегии для пассажиров эконом-класса.

Это указывается при покупке билета и заключается: в расположенных на большем расстоянии друг от друга сидениях — около 90 см, возможности откинуть спинку кресла назад на 30 градусов больше, чем в обычном эконом-классе, а предоставляемое питание включает расширенный ассортимент и большее количество, выбор напитков шире и не ограничен.

Бизнес-класс

Пассажиры отделены от зоны эконом-класса с помощью плотной перегородки. Кресло дает возможность вытянуть ноги и провести полет с комфортом. Алкогольные напитки включены в стоимость полета, меню разнообразнее по сравнению с аналогичным в эконом-классе.

Для ручной клади отведено в 2 раза больше места и расстояния между креслами по обеим сторонам прохода между рядами достаточное для свободного прохождения.
Пассажирское кресло раскладывается, и спинка откидывается назад на 160 градусов. Само кресло шириной от 44 до 86 см, проход между рядами от 0,8 до 2 м. Есть кресла еще комфортнее.

Их угол раскладывания составляет 180 градусов, а ширина составляет от 46 до 58 см. Возможность регулировать угол наклона сидения позволяет провести полет очень комфортно и при желании хорошо выспаться. Для бизнес-класса в обязательном порядке предусмотрен Wi-Fi, блок питания для зарядки электронных устройств и гаджетов, предоставление свежих газет и журналов.

Регистрацию на рейс пассажиры производят на выделенном терминале и имеют отдельную комфортную зону для ожидания.

Первый класс

Самый комфортный вид перелета. В основном он характерен отделением от остальных пассажиров и возможностью побыть наедине. Расположение мест в самолете комфортабельное. Предоставляемые кресла повышенной комфортности, раскладываются на 180 градусов. Вес провозимого багажа и ручной клади самый максимальный среди остальных классов комфорта.

Авиакомпании, которые предоставляют пассажирам возможность перелета в бизнес-классе, обеспечивают сервис по типу «все включено». Кресло либо трансформируется в спальное место, либо есть отдельная кровать в выделенной зоне по типу комнаты. В комнате часто подразумевается наличие душевой кабины, места под гардероб, личный бар и мини кинотеатр.

На борту самолета есть ресторан высокого класса и другие развлечения.

Вся комната выполнена из дорогих и натуральных материалов. Кресло сделано из натуральной или эко-кожи, или других современных материалов, и имеет ортопедическое строение, которое повторяет физиологические изгибы тела. Есть опция массажа и подогрева.

Для пассажиров предусмотрен максимальный комфорт, начиная от быстрой и индивидуальной регистрации в аэропорту, отдыхом в отдельном зале перед полетом и заканчивая доставкой на борт самолета индивидуальным транспортом. Приобретая билет на самолет, пассажиры самостоятельно определяют класс обслуживания на лайнере

Класс бронирования

Это такая опция, когда пассажир может заблаговременно забронировать себе класс перелета и при необходимости снять бронь.

Маркировка авиабилета

На авиабилетах проставляется буква, соответствующая классу перелета. В приведенной ниже таблице можно рассмотреть более подробно расшифровку букв.

Для эконом-класса:

Название Толкование
L, K предоставляется скидка
W эконом-класс повышенной комфортности
Q, T, O, X наличие специальных скидок
N есть скидки
M для туристов
S, Y стандарт
V молодежный со скидкой
E челночный без резервации мест
U челночный тариф с гарантией резервации мест
G для группы

Для бизнес-класса:

Для первого класса:

В 2008 году с июня месяца Международная Ассоциация Авиатранспорта имеет возможность выпускать электронную версию авиабилета. Пассажиры на руки получают распечатанную версию формата А4, так называемую маршрут-квитанцию.

В билете есть вся информация о перелете пассажира , включая Фамилию и Имя пассажира, прописанные латинскими буквами в соответствии с правилами транслитерации.

Основное преимущество электронного авиабилета заключается в надежности. Невозможно его потерять и даже, если не взять распечатанную маршрут-квитанцию на регистрацию, в базе есть все данные. Билет легко оформить самостоятельно через интернет, распечатать на любом месте, где есть принтер, или получить по почте.

Порядок нумерации в пассажирском самолете

Для того, чтобы заранее зарезервировать себе место на самолете и сделать перелет комфортным, нужно ознакомиться на сайте компании со схемой расположения пассажирских кресел на борту.

Расположение мест в самолете и нумерация на всех воздушных пассажирских судах начинается с носовой части. Присвоение номера цифрой идет по рядам, расположенным перпендикулярно длине самолета — с носовой части до хвоста. Рядом с цифрой стоит буква, которая означает ряд, идущий вдоль всей длины самолета.


Расположение мест в самолете видно на этой схеме.

Пример обозначения букв:

A и F - места возле иллюминатора;
B и E - расположение посередине;
C и D - сидения возле прохода.

Это стандартное обозначение, но такая система официально не закреплена за авиакомпаниями, и они по своему усмотрению могут вносить правки. Перед покупкой билета стоит обязательно сверять место со схемой самолета.

Места во всех самолетах распределяются стандартно: в носовой зоне, посередине и в хвостовой части.

Количество мест для пассажиров разное и зависит от модели самолета. В самых больших насчитывается более 300 пассажирских кресел, а в небольших самолетах менее 100 мест. Но стандарт — от 200 до 350 пассажирских кресел. Продажа билетов осуществляется по порядку — сначала ряд А, потом В и далее по расположению. Исключение — бронь за отдельную плату.

При выборе зоны в самолете для перелета, стоит иметь в виду:

  • самые безопасные места расположены за кабиной пилотов, там же находится и бизнес-класс;
  • в хвосте более всего слышен гул и ощутимая тряска самолета при попадании его в воздушную турбулентность;
  • туалет всегда располагается в носовой части;
  • для путешествующих с маленькими детьми полезно знать, что все крепления для детских переносок расположены в передней части;
  • в больших моделях самолета основное количество людей собрано в зоне середины, поэтому здесь достаточно шумно, и отдохнуть не всегда удастся;
  • в середине находятся люки для аварийной эвакуации и сидения не откидываются назад, а также немного сплющены;
  • в середине самолета над самым крылом, если есть желание смотреть в окно во время полета, вид земли почти всегда будет закрыт;
  • места рядом с нахождением стюардов не позволят полноценно отдохнуть из-за постоянного хождения обслуживающего персонала с тележками и взаимодействия с просьбами пассажиров.

Самые удобные места для пассажиров

Есть места в каждом пассажирском самолете наиболее комфортные по ряду причин:


Самые безопасные места на борту самолета

С учетом статистики аварий по разным причинам и единичным тест-драйвам самолетов в условиях, близким к естественным катастрофам, была собрана статистика. Самой безопасной частью является хвостовая часть. Пассажиры в передней и средней части самолета наиболее подвержены травмам. Недаром самописец располагают в самом хвосте.

Основные аварийные ситуации возникают, когда самолет взлетает или приземляется. Причины: ошибка пилота, неисправность в самолете, нераскрытие шасси, погодные условия и другое. Но, как правило, при ударе или торможении сила повреждения приходится на нос самолета, затем по инерции проходит до середины, а в хвостовой части воздушного судна она уже достаточно погашена.

Расположение мест в самолете в середине между крыльями или рядом не очень безопасно, так как в этой части воздушного судна расположен топливный бак, который может загореться. При возникновении ситуации, когда самолет накрениться, нельзя заранее предположить более вероятную сторону крена.

Поэтому не важно, где сидит пассажир — на правой или левой части в самолете, от возникшей аварийной ситуации его местоположение не застраховано. Пассажирские места рядом с аварийным выходом позволяют покинуть самолет в числе первых при возникновении ситуации, когда произошло возгорание и сильное задымление в салоне.

Но самолеты, если и падают, то разбиваются полностью и предполагаемая безопасность места не спасет. Однако, при аварийной посадке или экстренном торможении безопаснее всего находиться в хвосте самолета.

Расположение мест в самолете по моделям авиакомпаний

У каждой модели самолета есть различия в расположении мест на борту.

В таблицах приведены наиболее комфортные и самые неудобные для перелета пассажирские места:

Модель Число мест Размещение сидений Комфор-тное Средне-комфортное Нежела-тельное
Боинг 737-800 до 190 №1:

Эконом-класс: состоит из 31 ряда по 3 кресла через 3 кресла

Вмещает до 184 мест

Бизнес-класс: состоит из 16 мест,

по 2 кресла через 2 кресла. Эконом-класс: расположение между проходом по обеим сторонам по 3 кресла.

15,16, 17 — В, С, D, Е Бизнес-класс:

1, 7, 10А,11А, 13, предпоследний ряд — С, D

Последний ряд
Боинг 777-300 до 550 человек Первый класс:

12 мест по 2 кресла между 2 проходами

Бизнес-класс:

посередине 3 кресла, по бокам по 2 кресла.

первая часть:

14 мест с 6 по 7 ряд,

вторая часть:

8-10 ряды состоят из 28 мест. Эконом-класс:

посередине 4 кресла, по бокам по 3 кресла

состоит из трех частей

16, 23A, 23B, 23C, 23H, 23J, 23K.

37A,37B, 37C, 37H, 37J, 37K.

21, 35D, 35E, 35F, 35G.

50D, 50E, 50F, 50G.

36A, 36B, 36C, 36H, 36J, 36K.

48A, 48B,48 48J, 48K

Боинг 747-400 более 400 Эконом и

Бизнес классы

верхний этаж:

5, 6, 7, 121, 125 ряды

нижний этаж:

40 — А, В, С

верхний этаж:

124 — А,В,С, 125 ряд
нижний этаж:
29 — В, С, Н, К
38 — D-G

39 — В, С, Н, К

51, 52, 62, 63, 76 — 79 ряд

нижний этаж:
29 — А, D, Е, L.39 — А и L

52 ряд — боковые места

Боинг 767-300 309 мест В бизнес-классе 12 мест

Эконом-класс имеет три части

посередине 4 места, по бокам по 2 кресла

5, 33,14C, 14D, 14E

17A, 17B, 17G, 17H

11A, 11B, 11G, 11H, 12C, 12D, 12F

15, 16, 46, 47C, 47D, 47F

Airbus A320 140 — 180 мест №1:

Бизнес-класс:

по два сидения по бокам в пяти рядах

Эконом-класс:

три ряда по два кресла
№2:

Бизнес-класс:

по два сидения по бокам в двух рядах
Эконом-класс:

с 6-го по 30-й, 13-й ряд как 9-й ряд первого варианта,

с 14-го по 10-й, а 29-й, 30-й ряды как 24-й и 25-й ряды

№1:

Бизнес-класс полностью

Эконом-класс:

10B, 10C, 10D, 10Е
№2:

бизнес-класс:

14B, 14C, 14D, Эконом-класс:

№1:

эконом-класс:

6, 10А, 10F.
№2:

эконом-класс:

№1:

24, 25 ряды
№2:

Airbus A321 220 мест расположение 1, 11B, 11C, 11D, 11E; 26 ряд 10, 24A, 24F; 25B, 25C, 25D, 25E;

37А, 37В, 37С; 38E, 38F.

Airbus A330 Бизнес-класс:

6 рядов по 2 места Эконом-класс:

в ряду 8 мест

по 2 места по бокам и 4 места посередине

эконом-класс:

29A, 29C, 29H, 29K

бизнес-класс:
1, 5 ряд
эконом-класс:

27, 28, 43, 44, 45

Airbus A319 128 мест Бизнес-класс:

8 мест по 2 кресла по бокам

Эконом-класс:
20 рядов по 6 мест по три кресла по бокам

Эконом-класс:

3, 9A, 9B, 9C, 9D, 9E, 9F

Эконом-класс:

8, 22A, 22B, 22C, 22D, 22E, 22F

АТР 72 72 места 18 рядов 1 -A, B, C, D 3-10 ряды 17 ряд
73Н 189 мест 32 ряда 1A, 1B, 1C

16A, 16B, 16C, 16D, 16E, 16F

15A, 15B, 15C, 15D, 15E, 15F 31C, 31D

32A, 32B, 32C, 32D, 32E, 32F

Airbus A319 авиакомпании Россия 128 мест Бизнес-класс:

по 6 кресел, три ряда

по 3 места по бокам

Эконом-класс:
по 3 места

18 или 19 рядов

Вариант 2:

десятый ряд соответствует

первому варианту со смещением на один ряд

№1:

1A, 2D, 3A-3F, 7A, 8F, 9B-9E
№2:

№1:

4, 5, 6, 10-19 ряды
№2:

4-9, 10A, 10F, 11-20 ряды

№1:

20-22 ряды
№2:

Боинг 777 200 364 мест Бизнес-класс:

1, 2 ряды по

A, C, D, F, H, J, K

Эконом-класс

3 — 6 ряды повышенной комфортности,

A, B, C, D, F, H, J, K, L

10-43 ряды по

A, B, C, D, E, G, H, J, K. L

3, 4, 5,10, 39 — 41- A, C, J, L. 6 ряд 29, 30, 42, 43 ряды

Как выбрать место в самолете

Если есть возможность выбрать место в самолете и провести часы полета в удобстве и комфорте, то стоит присмотреться к следующим моментам:


В любом случае для выбора расположения мест в салоне самолета нужно исходить из собственных потребностей в данное время. И, если все же не удалось получить хорошее пассажирское место, стоит пересесть за 5 мин до полета на свободное, если такое есть. А сесть обратно на предназначенное место можно всегда. После взлета самолета нельзя перемещаться по салону.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о расположении мест в самолете

Как располагаются места в самолете и как выбрать лучшее:

— Как комфортно чувствовать себя в самолёте?
— Можно ли спать в самолёте?
— Где самые удобные места в самолёте?….

Такие вопросы возникают не только у тех, кто собирается в дальнюю поездку, но и у тех, кто летит в Европу.
На написание этой статьи меня натолкнула новость, полученная по рассылке от компании Аэрофлот.

Всё написанное в этой статье будет касаться лишь пассажиров и салона эконом-класса. Всё написанное в этой статье — лишь мой опыт

Так как летаю я c небольшой ручной кладью (обычно это портфель с ноутбуком и планшетником), то заходить в самолёт при объявлении посадки — не тороплюсь.
Загнали в накопитель? Чёрт с ним. Главное, чтобы не сняли с рейса.
Я буду сидеть до последнего в накопителе, пока не начнут закрывать посадочный рукав.
Почему я это делаю?
Всё просто: я жду, пока пассажиры рассядутся и при входе в самолёт мне будет видно: сколько свободных мест есть и как они располагаются по салону самолёта.

Случайно сесть в бизнесе

После входа в самолёт — сесть на свободные места в бизнес классе.
У меня это срабатывало в самолётах компании Alitalia и Iberia: имея билеты в эконом класс я летел в бизнес классе.
Но в 99% случаев это не сработает.
На борту имеется список пассажиров и стюардессы сверяясь со списком, выгоняют «зайцев» из бизнеса.

Но в этом нет ничего страшного: сесть не на своё место — не преступление.
Просто молча уйдите в эконом.
Одно плохо: в экономе за время вашего нахождения в бизнесе могут занять хорошие свободные места.

Аварийный выход

Сесть в салоне эконом класса у аварийного выхода.
Это даёт вам пространство для ног и отсутствие рядом визжащих детей.
Например хорошим вариантом спокойно пролететь 6-8 часов является посадка в среднем ряду самолета А330 с компоновкой 2-4-2.

Другие варианты найти комфорт на дальних ночных перелётах:

При компоновке 2-4-2 А330 и при наличии полностью свободных четвёрок хорошо бы сесть в среднее кресло среднего ряда (если едешь один), сесть вдвоём и при наличии некоторого количества свободных пледов расположиться в два яруса: один на полу под креслами, другая на креслах, подняв подлокотники.
На двойках спать неудобно: полностью не помещаешься, а криво спать могут люди небольшого роста.

На самолётах Б747 компоновка 3-4-3 на нижней палубе.
Но иногда эконом класс располагается на верхней палубе.
Один раз так летел AirFrance из Гаваны в Париж.
Получил места в салоне эконом-комфорт дав 50 долларов при регистрации на рейс старшему смены.
Салон наверху 3-3-3 и места у окна имеют полочку, отделяющую вас от окна сантиметров на 20 — очень удобно закинуть ноги, когда погасят свет.
При свете не рекомендую так как ноги становятся видны впереди сидящему пассажиру.

На ночном перелёте Трансаэро из Нью Йорка в Москву, как только стюарды погасили свет и разошлись по своим местам, я не афишируя свои намерения прошёл за занавеску и спал в бизнесе до тех пор пока не объявили завтрак.
То же вариант.

Airbus 319
Аварийный выход: 8 ряд
Места «Комфорт Плюс»: 8 BCDE
Широкий шаг: 6, 8 ряды
Не откидываются спинки: 7, 21 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 8 AF

Airbus 320
Места для люлек, широкий подлокотник: 6 ряд
Аварийные выходы: 9, 10 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 10 BCDE
Широкий шаг: 6, 9, 10 ряды
Не откидываются спинки: 8, 9, 25 ряды
Места без подлокотника у окна (аварийный выход): 9 AF, 10 AF

Airbus 321
Аварийные выходы: 8, 19 ряды
Места «Комфорт Плюс»: 8 ABCDEF, 19 BC DE, 20 AF
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF
Не откидываются спинки: 7, 18, 31 ряды
Не поднимаются подлокотники: 8, 19 ряд, 20 AF
Примечания: 31C - для экипажа

Airbus 330-200
Места для люлек: 11 AC FG HK, 24 DE FG
Аварийные выходы: 24 AC, HK
Места «Комфорт Плюс»: 24 AC, HK
Широкий шаг: 8, 19, 20 AF ряды
Не откидываются спинки: 12 DEFG, 23 ряд, 36 ACHK, 37 DFG
Не поднимаются подлокотники: 12 DG, 24 AC DG HK
Нет монитора: 12 G
Примечания: 4 AC, 36 HK - для экипажа. Перед рядом 24 расположен туалет

Airbus 330-300
Места для люлек, широкий подлокотник: 11 AC EF HK, 29 DEFG
Аварийные выходы: 29 AC HK
Места «Комфорт Плюс»: 29 CH
Не откидываются спинки: 28 DEFG, 45 DFG
Примечания: 6 AC, 44 HK - для доп. экипажа. Перед рядом 29 A и 29 K - короба аварийных трапов, сиденья узкие за счет широких подлокотников

Всё написанное выше не касается самолётов некоторых бюджетных авиакомпаний (low cost), которые берут деньги за выбор места при покупке авиабилета.
Поэтому в самолёты этих авиакомпаний надо садиться в первых рядах так как у вас билет без места.5 /5 (26 )

55.8562504 37.493806

Для некоторых пассажиров перелеты становятся сильным стрессом. А выбор неудобного сиденья только усугубляет неприятные ощущения. Чтобы полет прошел комфортно, нужно заранее узнать, где в самолете расположены удобные кресла и какое место выбрать.

Стоит знать, что возможность комфортно провести полет есть и у пассажиров эконом-класса. В салонах несколько вариантов наиболее удобных кресел, которые бронируются в первую очередь. Они расположены в передней части, возле окна и у аварийных выходов.

В передней части

Основной плюс - увеличенное пространство для ног. Здесь их можно свободно вытянуть, что поможет избежать отечности. Кроме того, еду начинают разносить с этой части салона, поэтому будет возможность выбрать обед из всего ассортимента, а не из оставшегося.

Один из недостатков сидений в передней части - здесь установлены крепежи для детских люлек. Это означает, что есть вероятность провести полет рядом с маленьким ребенком, а младенцы не всегда хорошо переносят перелет и могут капризничать.

У аварийных выходов

У ряда возле аварийного выхода также расширено пространство впереди кресла. Но сюда зачастую сажают крепких мужчин, чтобы в экстренном случае они смогли открыть люк. Здесь невозможно сесть пассажирам с детьми и пожилым людям. Также запрещено загораживать проход к выходу ручной кладью.

Возле окна

Лучшие места в самолете - возле окна. Преимуществом можно назвать то, что здесь мимо пассажира никто не будет пробираться к своему сиденью, а во время полета можно будет насладиться видом из окна. А при дневных полетах будет хорошее освещение для чтения. Из недостатков - человеку, который сидит у окна придется тревожить соседей, чтобы пройти.

Худшие места

Худшими при перелете считаются кресла в последнем ряду, ряд перед аварийным выходом и возле туалета. У таких мест достоинств практически нет - одни недостатки.

В последнем ряду

Сиденья в хвосте самолета плохи тем, что сразу за ними находится стена и кресло разложить невозможно - весь полет придется провести в сидячем положении. Еще тележки с едой к последнему ряду доходят практически пустыми, поэтому приходится выбирать еду из того, что осталось.

Но при этом последние места считаются самыми безопасными, поэтому в случае чрезвычайной ситуации здесь у пассажиров есть больше шансов остаться невредимыми.

Перед аварийным выходом

Чтобы при аварии ничего не загораживало проход к выходу, у ряда перед аварийными дверьми также не откидываются сиденья. Но они откидываются у мест, которые находятся спереди. Из-за этого тем, кто сидит в ряду перед выходом придется еще и упираться коленями в откинутое впереди кресло.

Возле туалета

Места возле туалета плохи тем, что мимо постоянно будут проходить другие пассажиры, которые будут задевать и мешать отдыхать. А звуки постоянно хлопающих дверей тоже не способствуют спокойному сну.

Бронь

Есть такие варианты получения удобного места при перелете:

  • доплатить;
  • выбрать заранее при онлайн-регистрации;
  • изучить план салона и выбрать на регистрации;
  • пересесть со своего сиденья на другое свободное.

Чтобы получить хорошее место, где будет удобно лететь, можно за него отдельно заплатить. Доплата зависит от удобства - чем оно удобнее, тем цена выше. У разных авиалиний суммы могут различаться в диапазоне от 200 до 1500 рублей. Заказывая такую услугу, для выбора предоставляют схему салона. В ней отмечены удобные места, поэтому выбрать будет проще.

Как выбирать самые удобные и безопасные места в самолете? На что обратить внимание в зависимости от ваших потребностей?

Провести несколько часов в небе довольно сложно. Поэтому пассажиры авиалайнеров стараются устроиться с максимальным комфортом. Первым делом нужно выбрать оптимальное кресло. Разумеется, приезжать в аэропорт нужно к началу регистрации, а не за 30 минут до вылета. Иначе вам достанется не наилучшее, а наихудшее место в салоне.

Другой вариант: регистрироваться на рейс самостоятельно с помощью онлайн-сервиса — тут уж точно будет, где проявить навыки на практике.

Как выбрать комфортное и безопасное место?

По поводу хвостовой части самолета идут жаркие споры. Сторонники утверждают, что места в задней части лайнера являются самыми безопасными. Статистика авиакатастроф это подтверждает. Кроме того, большинство задних кресел часто остаются пустыми, поэтому в ночном полете всегда можно разложить несколько кресел и с комфортом улечься спать. Но многие пассажиры не любят хвостовую часть самолета, так как там расположены туалеты. Поэтому постоянно придется терпеть людскую очередь в непосредственной близости от своего места. Это не всегда удобно.

Многие пассажиры выбирают исключительно место возле иллюминатора. Кто-то любит смотреть на небо и землю сквозь облака, кому-то важно естественное освещение. Да и на голову случайно багаж с верхних отсеков никогда не упадет. Но если придется выходить в туалет, то придется тревожить сразу двух соседей.

Возле прохода места наиболее беспокойные. Постоянно будут мимо ходить бортпроводники с тележками и другие пассажиры салона. Но в спокойные часы можно будет без проблем выставить ноги в проход и лететь в более комфортных условиях. При выходе из самолета не нужно будет никого ждать и беспокоить. Самыми неудобными креслами можно назвать места, расположенные посредине двух соседей.

Если вам попался 3-полосный салон, то в нем особенно важно выбрать комфортные места

В передней части самолета частенько устанавливают крепления для люлек. Поэтому пассажиров с младенцами чаще всего усаживают именно там. И это не делает рядом стоящие места комфортными для остальных пассажиров.

Обслуживание на борту чаще всего начинают с носовой части, реже — с хвоста. Поэтому у пассажиров, занимающих передние кресла, появляется больше возможности для выбора блюд и прохладительных напитков. Трап тоже располагается ближе к передней части лайнера. При выходе из самолета пассажиры, сидящие в носовой части, имеют небольшое преимущество перед остальными людьми.

Удобны ли места у аварийных выходов?

Есть еще один тип необычных мест, которые также можно намеренно выбрать в самолете — это места у запасных выходов. Например, в airbus 320/321 они находятся в районе 10 ряда. Многие путешественники считают их наиболее выгодными во всем салоне — расстояние между креслами там шире, а потому есть возможность комфортно вытянуть ноги. Правда, есть целых три нюанса, которые возможно предостерегут вас от полета на этих специфических рядах:

  • Расстояние до впередистоящих кресел хоть и внушительное, но спинки при этом не раскладываются . Будьте готовы к тому, что весь полет придется провести, сидя под углом практически 90 градусов. Тут уж не до вытянутых ног!
  • Пассажирам, нежданно-негаданно получившим билеты на «аварийные» места, на иностранных рейсах потребуется знание английского языка . Стюардесса непременно обратится к вам с вопросом, насколько вы, собственно, «do you speak english»? И если вы не сразу поймете, чего добивается от вас эта симпатичная девушка, она настоятельно предложит вам поменять комфортное и уж точно самое безопасное место в самолете на то, которое первым подвернется ей под руку.
  • В рядах кресел возле аварийных выходов вам предложат отправить наверх всю ручную кладь , приготовленную для полета. Это касается абсолютно всего — даже женских сумочек. Доставать что-либо — воду, подушки, книги, планшеты, салфетки, теплую одежду, удобную обувь и прочее — придется уже в процессе. А бортпроводники будут при этом не в восторге. Все потому, что проходы в этих рядах должны максимально свободны и в любой момент готовы обеспечить доступ к аварийным люкам.

Самые комфортные места в самолете

Правильно выбранное место в самолете - это и комфорт, и безопасность!

А теперь давайте подведем итоги. Какие же места выбирать в самолете, чтобы сделать путешествие комфортным, а заодно обезопасить себя и близких?

  • Кресла у иллюминатора . Преимущество — дневной свет. Кроме того, пассажирам открываются самые захватывающие виды. Недостаток — соседи, которых придется беспокоить, каждый раз покидая кресло. Но ведь это, в конце концов, не ваши проблемы 😉
  • Места в хвостовой части в относительном удалении от туалетов . Преимущество — часто остаются свободными, а потому дают возможность устроиться поудобнее! К туалету, опять же, добраться не составит труда 😉
  • Кресла возле проходов ближе к передней части . Это самые удобные места в самолете для небольших перелетов. Если при выходе вы не хотите терять лишнего времени, выбирайте именно их!

Самые неудобные места в самолете

По итогам статьи выяснилось, что есть места в самолетах, торопиться занимать которые не стоит:

  • Кресла в середине ряда . Их может быть 1 или 2 (если это крупный лайнер, вроде Boeing 777). Особых преимуществ — не обнаружено. Недостаток один, но существенный — соседи, соседи и еще раз соседи.
  • В популярных лайнерах airbus 320 и 321 катастрофически неудобные 8-й и 9-й ряды , где не только сужено расстояние между креслами, но и ограничена траектория откидной спинки. Все благодаря 10-му ряду, где расположен запасной выход (см. план ниже).
  • Места в передней части с приспособлениями для люлек . Преимущество — комфортные места в случае, если на борту нет детей младше 1-1,5 лет. Если же таковые присутствуют, то плюсы превращаются в один сплошной недостаток.

Самые неоднозначные места на борту

Это, конечно, ряды кресел у аварийных выходов — тот самый 10 ряд. Мы нашли массу минусов в подобном размещении, однако пассажиры продолжают расхватывать эти места, как горячие пирожки. Частично это объясняется планом классического airbus 320, где кресла у аварийных выходов названы «местами повышенного комфорта» (см. план).

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов