Уважение к пожилым людям аргументы из литературы. Капканы егэ и гиа

17.07.2020

Казалось бы, ответ напрашивается сам собой: естественно, уважительное, хотя бы, из-за преклонного возраста. Однако, во многих случаях, это получается далеко не так, как следовало бы ожидать.

Многие школьники, особенно, старших классов, начинают дразниться над людьми преклонного возраста, более, того — издеваться. Почему же так не справедливо происходит?

Как показывают социологические исследования, простое подшучивание над стариками, без причины, происходит только в 1%-3% случаев. В остальном же, причин существует довольно много.

Из них, это, конечно, низкое воспитание учащихся. Школьники не понимают, что пожилой человек имеет совсем другое мировоззрение и совсем другой менталитет. Он жил в абсолютно другую эпоху, и его взгляды могут быть абсолютно иными, чем у современных школьников.

С другой стороны, школьники сами не ходят входить в положение стриков, если даже те и чего-то не понимают в современной жизни. Бесспорно, когда они сами были в возрасте современных школьников, жизнь не имела такого темпа развития и не была такой насыщенной. В основном, это было тяжелое военное, или послевоенное время. Например, пожилые люди, хотя и воспринимают,

Но до сих пор не понимают, почему за обучение необходимо платить? Да. действительно, во времена их детства, обучение в любом, среднем, или высшем учебном заведении, было бесплатным. Тем более, многим старикам не понятно, почему молодежь сидит без работы? Естественно, когда они были молодыми, такого не было, а был Государственный заказ, и выпускник любого учебного заведения, получал направление на работу.

Сейчас, конечно же, такого уже нет. А то, что большинство пожилых людей не могут разобраться в простейшем мобильном телефоне, так это вообще, вызывает бурный смех у школьников. А, нужно не смеяться, а научить! Понятно, что во времена их детства, ни о каких мобильниках, интернете. wi-fi и прочих, «вкусностях» прогресса, и речи не могло быть!

Но, к сожалению, возможна и другая ситуация, в которой, уже виноваты сами пожилые люди. В первую очередь, это их поведение.

Есть те, особенно, пожилые мужчины, кто, мягко говоря, совсем не равнодушны к спиртному, но не могут рассчитать свои силы. Им, изо всех сил, не хочется верить в тот факт, что они уже совсем не молоды, и престарелый организм не может переработать такое большое количество спиртного, как в молодые годы. Вот, и оказываются они, в довольно не привлекательных ситуациях, чем вызывают весьма серьезное осуждение от взрослых, и насмешки от школьников. Хотя, в идеале, они должны показывать пример подрастающему поколению, а не оказываться в том положении, в котором их застают, после «излишнего возлияния».

Есть и другой пример, который больше относиться к пожилым женщинам. Заключается он в «излишней любви» к нашим четвероногим «братьям».

Нет, конечно, ничего нет плохого в том, если женщина заведет себе собачку или кошечку, пусть даже, и то и другое. Но, если она начинает разводить у себя их десятками, где начинается жуткая антисанитария, то это уже переходит все границы. И, как оказывается, дело тут, отнюдь, не в тоске и одиночестве, а уж, тем более, не в любви к ближнему.

Таких примеров, конечно, можно привести еще много, где пожилые люди, сами вынуждают на отрицательное отношение к себе, но, в целом, пожилой человек, как минимум, должен заслуживать к себе уважения, так как он прожил жизнь и имеет громадный жизненный опыт. Школьники должны учитывать это обстоятельство, и никогда не забывать о нем!

Сочинения по темам:

  1. «Любовь, как музыка без слов, Здесь громких слов совсем не надо, Чтоб люди поняли любовь, Достаточно всего лишь взгляда.» Тема...
  2. Каждый из нас является неотъемлемой частью природы. Нам нравиться наблюдать за первой капелью, предвещающей начало весны; за первым снегом, превращающим...

Алёша вошёл в телефонную будку и набрал Славкин номер.

В данном тексте Георгиев рассказывает о знакомстве мальчика Алёши со старым лётчиком, ветераном войны.

Этот вопрос всегда актуален. Часто ли мы вспоминаем о своих бабушках и дедушках, навещаем их? Ведь для них так важно внимание близких, ведь так необходимо чувствовать себя кому-то нужным, думать о том, что тебя любят и ценят. Вот и автор рассказывает о старом человеке, который так ждёт звонка от своего внука. Герой повествования, Алёша, набрал случайный номер, небрежно нацарапанный на внутренней стороне телефонной будки. Первый разговор с незнакомым человеком, который принял его за внука, не забылся. Слова незнакомца: «Я ведь каждый день жду твоего звонка», — заставили мальчика задуматься о собеседнике. Автор рассказывает о том, как Алёша не раз звонил по уже знакомому телефону, как он узнал, что говорит с бывшим боевым лётчиком, и как мальчик наконец решил найти старика. В конце текста Георгиев пишет, что знакомый голос в трубке сказал Алёше: «Будем знакомиться, внук». Прочитав эту историю, мы понимаем, что настоящий внук нечасто баловал деда своим вниманием, что, видимо, старый человек был одинок и тосковал по своим близким. Теперь таким близким стал для него незнакомый мальчик. А самое главное – в Алёше не только появился интерес к этому человеку, но и в его душе поселилось чувство ответственности за него.

Позиция автора такова: он хочет сказать, что любовь, забота и внимание очень нужны старикам, которые прожили долгую жизнь, что нельзя забывать о них. С этим нельзя не согласиться. Родные люди страдают от невнимания близких, каждому из них нужна любовь и забота.

Обратимся к примерам из художественной литературы.

Вспомним Базарова из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети». Да, конечно, он любил своих родителей, но часто ли вспоминал их, навещал? Очень редко. В произведении говорится только о двух посещениях родного дома Базаровым. Он мало обращает внимание на мать и отца, занят своими мыслями и делами, поэтому во второй приезд сына старые родители стараются как можно меньше попадаться ему на глаза, чтобы не надоесть, чтобы он как можно дольше пробыл в родном доме. В конце романа писатель создаёт такую картину: два глубоких старика часто приходят на небольшое сельское кладбище и горько плачут на могиле сына. Теперь он навсегда рядом с ними…

Часто о старых людях забывают не только внуки, но и дети. Вспомним рассказ писателя К. Паустовского «Телеграмма». В нём говорится о старой одинокой женщине Катерине Ивановне, которая давно ждёт – не дождётся свою дочь Настю. Та слывёт чутким и отзывчивым человеком, потому что помогает непризнанным художникам, устраивает выставки, с удовольствием слушает похвалы в свой адрес. А о матери вспоминает редко. Когда её мать умерла, Настя не успела даже на похороны. На следующий день, рано утром, чтобы её не видели люди, покидает деревню. Ей было стыдно перед людьми и горько от своей вины. Но надолго ли в её сердце эта боль?

Недалеко от нас живёт старая женщина, которой уже за девяносто. Ей очень тяжело одной. Всё, что могла, она отдавала своим детям и внукам. А теперь дети появляются в её квартире очень редко, внуки не приезжают к ней. Почти все дни она проводит в одиночестве, не может сама выходить на улицу. Равнодушие её близких возмущает. Как можно оставлять мать и бабушку без помощи? Ведь внимание и забота –это не редкие телефонные звонки, а каждодневный труд и душевное сострадание.

В заключение хотелось бы сказать, что данный текст заставил меня задуматься о моём отношении не только к родным дедушкам и бабушкам, но и ко всем старым людям, которые прожили долгую жизнь и которых нельзя оставлять без внимания и заботы.

Мне кажется, неслучайно текст немецкого писателя Г. Гессе назван "О старости" — автор затрагивает важные вопросы, связанные с этим периодом жизни человека. Глядя на пожилых людей, понимаешь, что старость бывает разной: бодрой, сильной духом и, наоборот, унылой, угрюмой. От чего это зависит? Автор текста отвечает на этот вопрос, поднимая проблему восприятия старости.

Анализируя столь важную для каждого человека проблему, известный писатель приводит примеры, которые помогают читателю по-иному увидеть старость, пересмотреть свои взгляды. От лица героя-рассказчика автор убеждает читателя в том, что «быть старым - такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым». У известного писателя есть ответ на вопрос: «Что делать, чтобы в старости исполнить своё назначение?» , он находит много преимуществ в этом возрасте. Не случайно, думаю, особое место в тексте занимает воспоминание рассказчика о встрече с восьмидесятилетней женщиной, разговорах, благодаря которым оба героя чувствовали себя почти молодыми. Финальную часть текста я воспринимаю как обращение к молодым с просьбой терпимее, уважительнее относиться к пожилым людям, ценить их опыт, мудрость.

Г.Гессе глубоко убежден в том, что у стариков должна быть цель, придающая смысл их существованию. Писатель считает, что быть старым — такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым, и советует на этом этапе жизни помнить о своем назначении.

Трудно не согласиться с автором текста. Я полностью разделяю его позицию и считаю, что даже в старости человек может заниматься какой-либо деятельностью, духовно и умственно развиваться, справляться со своей задачей. Попытаюсь доказать это.

Обосновать свою точку зрения я бы хотела, обратившись к роману Л. Н. Толстого « Война и мир». Перед нами один из персонажей произведения — старый князь Николай Андреевич Болконский. Казалось бы, возраст, жизненные трудности должны были лишить героя жажды жизни, но автор рисует очень деятельную личность. Князь умён, педантичен, малоэмоционален, резок, придирчив. Он постоянно занят: написание мемуаров, выкладки из высшей математики, точение табакерок на станке, работа в саду и наблюдение над постройками, которые не прекращались в его имении, — всё это делает героя по-настоящему живым, деятельным. Читая произведение Л.Н.Толстого, мы понимаем: старый князь Николай Андреевич Болконский, несмотря на свой возраст, человек, для которого старость не является помехой.

В свое время я с удовольствием прочитала И. С. Тургенева « Отцы и дети». Особое впечатление на меня произвела часть книги, в которой описан Василий Иванович Базаров — отец главного героя. Это энергичный и трудолюбивый шестидесятилетний мужчина, который, даже находясь в отставке, продолжает лечить людей. Вызывает уважение его бесплатная помощь больным крестьянам, стремление читать современные журналы, чтобы не отстать от сына, передовые в то время мысли о том, что каждый должен собственными руками себе доставать пропитание, на других нечего надеяться: надо трудиться самому. Трудно назвать Василия Ивановича стариком: образ героя помогает понять, что старость — это стимул для новых дел.

Г. Гессе в своём тексте поднял очень важную проблему и заставил меня задуматься о том, что только от нас самих зависит, будет ли старость ярким продолжением жизни или тусклым, обречённым на уныние существованием.

(1)Без сомнения, старость - это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым - такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.

(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем - стары мы или молоды - ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь.

(7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, - а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором.

Источник:
Проблема восприятия старости
Материал: Проблема восприятия старости. По Г. Гессе,сочинение,рассуждение,егэ,по тексту,Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как. Сочинения ЕГЭ
http://vopvet.ru/news/problema_vosprijatija_starosti_po_g_gesse/2017-02-20-6248

Проблема старости аргументы

(1)Без сомнения, старость – это ступень нашей жизни, имеющая, как и любая другая её ступень, своё собственное лицо, собственную атмосферу, собственные радости и горести. (2)Поверьте: у нас, седовласых стариков, есть, как и у всех наших младших собратьев, своя цель, придающая смысл нашему существованию. (3)Быть старым – такая же прекрасная и необходимая задача, как быть молодым. (4)Старик, которому старость и седины только ненавистны и страшны, такой же недостойный представитель своей ступени жизни, как молодой и сильный, который ненавидит своё занятие и каждодневный труд и старается от них увильнуть.

(5)Короче говоря, чтобы в старости исполнить своё назначение и справиться со своей задачей, надо быть согласным со старостью и со всем, что она приносит с собой, надо сказать ей «да». (6)Без этого «да», без готовности отдаться тому, чего требует от нас природа, мы теряем – стары мы или молоды – ценность и смысл своих дней и обманываем жизнь.

(7)Гонимые желаниями, мечтами, страстями, мы, как большинство людей, мчались через недели, месяцы, годы и десятилетия нашей жизни, бурно переживая удачи и разочарования, – а сегодня, осторожно листая большую иллюстрированную книгу нашей собственной жизни, мы удивляемся тому, как прекрасно и славно уйти от этой гонки и отдаться жизни созерцательной. (8)Мы делаемся спокойнее, снисходительнее, и чем меньше становится наша потребность вмешиваться и действовать, тем больше становится наша способность присматриваться и прислушиваться к светлой и ясной жизни природы и к жизни наших собратьев, наблюдая за её ходом без критики и не переставая удивляться её разнообразию, иногда с участием и тихой грустью, иногда со смехом, чистой радостью, с юмором.

(9)…Недавно я стоял у себя в саду у костра, подбрасывая в него листья и сухие ветки. (10)Мимо колючей изгороди проходила какая-то старая женщина, лет, наверное, восьмидесяти, она остановилась и стала наблюдать за мной. (11)Я поздоровался с ней, тогда она засмеялась и сказала: «(12)Правильно сделали, что развели костёр. (13)В нашем возрасте надо приноравливаться к аду». (14)Так был задан тон разговору, в котором мы жаловались друг другу на всяческие болячки и беды, но каждый раз шутливо. (15)А в конце беседы мы признались, что при всём при том мы ещё не так уж страшно стары.

(16)Когда совсем молодые люди с превосходством их силы и наивности смеются у нас за спиной, находя смешными нашу тяжёлую походку и наши жилистые шеи, мы вспоминаем, как, обладая такой же силой и такой же наивностью, смеялись когда-то и мы. (17)Только теперь мы вовсе не кажемся себе побеждёнными и побитыми, а радуемся тому, что переросли эту ступень жизни и стали немного умней и терпимей. (18)Чего и вам желаем.

* Герман Гессе (1877–1962) – немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии.

В предложенном для анализа тексте Г.Гессе ставит проблему отношения к старости.Почему старость так же прекрасна,как молодость?Как прожитые годы меняют человека?

Чтобы привлечь внимание читателей,писатель говорит о том,что старость- это «ступень жизни,имеющая,как и любая другая её ступень,свою собственное лицо,собственную атмосферу,собственные радости и горести».По мнению писателя,старость меняет жизнь человека,делает его «немного умней и терпимей».

Позиция автора становится понятной после внимательного прочтения текста.Г.Гессе уверен,что у старости,как и у молодости,есть своё предназначение:»Поверьте:у нас,седовласых стариков,есть,как и у всех наших младших собратьев,своя цель, придающая смысл нашему существованию».Кроме того, лауреат Нобелевской премии уверен,что с годами люди становятся «спокойнее,снисходительнее»,по-другому смотрят на жизнь.

Вспомним произведение М.Горького «Старуха Изергиль».Главная героиня в молодости много работала, общалась с людьми, имела много поклонников.Однако в старости уклад её

Открой безлимитный доступ к 5 000+ эссе и читай их в полном объёме

Доступ будет предоставлен бессрочно.

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 3 из 3 К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
  • 1 из 1 К3 Отражение позиции автора исходного текста
  • 2 из 3 К4 Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
  • 1 из 2 К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
  • 1 из 2 К6 Точность и выразительность речи
  • 3 из 3 К7 Соблюдение орфографических норм
  • 3 из 3 К8 Соблюдение пунктуационных норм
  • 0 из 2 К9 Соблюдение языковых норм
  • 1 из 2 К10 Соблюдение речевых норм
  • 1 из 1 К11 Соблюдение этических норм
  • 1 из 1 К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
  • ИТОГО: 18 из 24

Прочитав множество текстов, мы выудили наиболее популярные проблемы, касающиеся старости. Все они пригодятся в написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Аргументы, подобранные нами с учетом специфики критериев, составляют основу данной работы. Все они доступны для скачивания в формате таблицы в конце статьи.

  1. А.С. Пушкин в повести «Станционный смотритель» пишет о Самсоне Вырине, которого бросила дочь Дуня, уехав с молодым офицером. Старик очень скучал по ней и хотел заботиться, но похититель его дочери просто вытолкнул приехавшего родителя за дверь. Через какое-то время после смерти смотрителя какая-то барыня приезжала на место могилы с тремя детьми и долго там лежала. После этого она дала пятак сыну пивовара, который её туда проводил, и уехала. Это была та самая Дуня, которая так и не смогла сжиться с мыслью, что своим равнодушием сгубила деда своих детей
  2. К. Г. Паустовский в рассказе «Телеграмма» пишет о пожилой женщине Катерине Петровне из далёкого села Заборье. У неё была только одна дочь, проживавшая в Ленинграде, и они три года не виделись. Старушка не хотела мешать, поэтому почти не выходила на связь. Дочь лишь иногда переводила ей деньги. Однажды Катерина Петровна попросила Настю приехать, но та не успела: оказалась в селе лишь на второй день после похорон. Дочь почувствовала свою вину перед мамой за её одинокую старость, и крадучись покинула село, чтобы никто не увидел.

Роль старости в жизни человека

  1. Немецкий писатель Герман Гессе в тексте «О старости» писал, что преклонный возраст - это новая ступень в жизни человека. По мнению автора, люди должны принимать и признавать свою старость. На этом этапе нужно выполнить большое количество задач, не меньше, чем и в юном возрасте. Если человек будет от них увиливать и презирать свою старость, то окажется недостойным представителем этой ступени жизни.
  2. В романе-эпопее Л. Н. Толстого « Война и мир» присутствует старый князь Николай Андреевич Болконский. Несмотря на преклонный возраст, герой произведения полон жизненной энергии. Он постоянно работает: пишет мемуары, делает выкладки из высшей математики, занимается садом, следит за постройками. Помимо этого, князь интересуется происходящим в сфере политики и военной обстановки в России. Старость совершенно не мешает Николаю Болконскому вести насыщенный образ жизни.

Проблема восприятия старости

  1. В рассказе К. Г. Паустовского «Старый повар» описывается человек преклонного возраста, который серьезно болен, и полностью осознаёт и принимает скорую смерть. Он хочет исповедаться перед кончиной, но не имеет возможности пригласить священника. Поэтому вместо богослужителя приходит простой прохожий. Он отпускает грехи старого повара и даже исполняет желание. С помощью музыки помогает умирающему увидеть прошлое. Старик узнаёт его имя и спокойно отходит в мир иной.
  2. М.М. Пришвин в рассказе «Старый гриб» описывает человека преклонного возраста, который рассуждал о старости. Однажды его товарища назвали старым грибом, и он вспомнил о том, как ходил в лес. Там была сыроежка, из которой после дождя пили птицы и сам рассказчик. То есть этот гриб приносил пользу, а позднее должен был дать семена, чтобы произвести на свет потомство. Товарищ рассказчика тоже приносил пользу, несмотря на старость.
  3. Неуважение к старшим поколениям

    1. А. П. Чехов в пьесе «Вишнёвый сад» рассказывает о старом слуге по имени Фирс, который любил, уважал своих господ и служил им всю свою долгую жизнь. Однажды жителям дома пришлось переехать. Они собирались отправить пожилого человека в больницу, но это было для них далеко не первостепенной задачей. В итоге господа уехали, забыв Фирса одного в заколоченном доме. Там он и умер.
    2. В романе в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» упоминается дядя главного героя, который серьёзно заболел и лежал при смерти. Евгений ухаживал за ним, но это было ему в тягость, и про себя он думал о том, как такое времяпрепровождение утомительно. Онегин мечтал о скорейшей кончине больного, чтобы поскорее сбросить с себя груз ответственности и получить наследство. Автор передаёт такую мысль молодого человека: «Какое низкое коварство полуживого забавлять». Однако такие мысли отдают цинизмом и обнажают мелкую и эгоистичную натуру говорящего. Этим «полуживым» людям мы, молодые и здоровые, обязаны жизнью и всем, что имеем.
    3. Несоответствие возрасту

      1. В рассказе И. А. Бунина «Молодость и старость» речь идёт о курде, который рассказывал притчу красавцу-греку. Основная мысль заключалась в том, что человек должен выполнять только свои функции, не растрачивая жизнь на заработок богатств и их охрану. Тогда душевно он останется молодым, и будет стар лишь телом. Курд утверждает, что нужно сохранять в себе человечность и достоинство, тогда с возрастом не станешь ворчливым.

Вступление

Как больно бывает, когда человека оставляют самые близкие его сердцу люди. Люди, за которых готов отдать жизнь.

В данном тексте Борис Петрович Екимов поднимает проблему ответственности человека за того, кто предан ему всей душой.

Чтобы привлечь внимание к этой проблеме, русский прозаик рассказывает историю о пожилой няньке, которую «за выслугу лет» отправили в дом престарелых. Но, чтобы не причинять боль отдавшим ее туда, старушка «бодрилась изо всех сил и явно старалась убедить, как ей хорошо, славно живется».

Автор также отмечает, что избежав ответственности за близкого человека, мы стараемся заглушить внутренний голос – «Так я говорю себе и с подозрением прислушиваюсь к собственным словам: не пытаюсь ли я успокоить свою совесть?»

Публицист считает, что няня несчастна вне этой семьи и от этого герой рассказа испытывает внутреннее беспокойство.

Ваша позиция по проблеме

Действительно, мы должны помнить и заботиться о людях, которые подарили нам свою заботу и отдали свое драгоценное время.

Аргументы из литературы

В пример можно привести произведение К. Паустовского «Телеграмма», в котором главная героиня Настя, заботясь только о своей карьере, не успела увидеть живой свою мать.

Также эта проблема освещается в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель». Дуня сбежала от отца ради молодого офицера, но когда она вспомнила об отце и приехала к нему, оставалось только оплакивать его могилу.

Заключение

В заключение хочется привести слова Антуана де Сент-Экзюпери, ставшие афоризмом – «Мы в ответе за тех, кого приручили».

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов