Как раскидать параметры special fallout 4. Базовые характеристики и навыки S.P.E.C.I.A.L

14.02.2021


В этом гайде мы разберем как распределить очки Fallout 4 , билды SPECIAL , а в конце вас ждет сюрприз - читы на очки скилов .

Хотя система перков и претерпела достаточно большие изменения, параметры SPECIAL в Fallout 4 остаются верны своим истокам. Это все те же 7 характеристик персонажа и влияют они на те же параметры.

Названия скилов в Fallout 4

    Сила ( Strenght) – увеличивает место в инвентаре и помогает в ближнем бою.

    Восприятие ( Perception) – помогает чувствовать себя как рыба в воде в пустоши и увеличивает точность оружия в V.A.T.S.

    Выносливость (Endurance) – увеличивает максимальное здоровье и сопротивляемость любому урону.

    Харизма (Charisma) – открывает особые пункты в диалогах, сокращает цены в магазинах.

    Интеллект (Intelligence ) - увеличивает очки опыта , которые вы получите в Fallout 4 , с компьютерами вы будете на ты.

    Ловкость (Agility) – увеличивает количество очков действий в V.A.T.S.

    Удача (Luck ) - увеличивает вероятность нанесения критического урона и вероятность найти больше вещей, крышек.

Многих, на начальном этапе, интересует правильное распределение очков и у большинства встает вопрос как лучше распределить очки в Fallout 4 . Важно понимать, что идеальной на 100% схемы не существует, если вы не используете читы, как и на 100% провальной. В самом начале вам дается 21 очко для прокачки плюс 7 базовых, по одному к каждому параметру, итого, к концу начального распределения у вас будет 28 очков, каждое из которых положительно скажется на вашем персонаже. Поэтому оптимального распределения очков SPECIAL, в Fallout 4 , не существует. Со временем, вы можете изменить свои очки.

Небольшие советы по SPECIAL Fallout 4


    Максимальный уровень одной характеристики 10. Если хотите прокачать какой-либо параметр до 10, то не стоит спешить, прокачайте его до 8, а остальное добьете пупсами и книжками, а о том где их искать читайте .

    При любом билде, прокачивайте Восприятие минимум до 3 уровня, а удачу до 4 уровня .

    Если вы хотите в Fallout 4 перераспределить очки , то сможете это сделать после первого выхода из убежища 111, после этого сбросить очки можно с помощью консольных команд.

Как распределить SPECIAL в Fallout 4


Если вы все еще не знаете какие характеристики SPECIAL в Fallout 4 лучше , то все зависит только от вашего стиля игры и помните, что всегда можете сделать сброс очков .

Билд на быструю прокачку (увеличивает скорость получения уровня)

S-6 P-4 E-2 C-1 I-8 A-3 L-4

Билд крафтера (модификация брони и оружия)

S- 4 P- 4 E -3 C- 6 I- 6 A- 1 L- 4

С таким билдом лучше быть одному, либо брать с собой Престона Гарви ольше урона и сопротивляемость при нападении на большие группы).

Хороший парень/Плохой парень (Карма)

S-5 P-4 E-1 C-8 I-5 A-1 L-4

Лучший компаньон Пайпер (больше опыта из бесед)

Стрелок (любое оружие — ваш конек)

S-8 P-5 E-2 C-1 I-2 A-5 L-4

Лучший компаньон Ник Валентайн (хорошие навыки боя, взлома замков и терминалов).

Билд для рукопашного боя

S-8 P-3 E-8 C-1 I-2 A-1 L-5

Лучший компаньон Супермутант (помощь в рукопашном бою) или Престон Гарви (Больший урон против групп)

Стелс (оставайся незаметным)

S- 1 P- 8 E- 2 C- 1 I- 1 A- 7 L- 8

Лучшие компаньоны Диакон (больший урон в стелсе), Роберт Маккриди (увеличивает вероятность хэдшота в VATS )

По всем указанным билдам учитывается только начальная прокачка SPECIAL , без пупсов и книг Fallout 4 .

Вот мы и разобрались как распределить очки SPECIAL в Fallout 4 , как повысить их и даже как сбросить очки умений . Напоследок обещанный чит для сброса и полной прокачки характеристик. В консольной строке (клавиша Ё) наберите команду player.setav х у , где X – название скила по английский, а Y – его значение.

Приятной игры!

Расскажет про основы выживания и некоторые секреты игры Fallout 4 .

Бостонская Пустошь набита множеством мест и вещей, которые вы можете открыть.
Учитывая полную свободу действий, которая может несколько обескуражить, воспользуйтесь этим циклом руководств, который позволит вам найти самое лучшее оружие и вещи на близлежащих локациях от стартовой зоны, а так же открыть некоторые секреты и многое другое....

П.С. Однако учтите, что вещи в игре выпадают случайным образом, так что не все что перечислено в руководстве будет находится именно в этих местах у вас в игре...

Базовая информация


В игре присутствует система базовых характеристик, имеющих сокращенное название «S.P.E.C.I.A.L.» - составленное из первых букв каждой из 7 характеристик:
  • S trength (Сила)
  • P erception (Восприятие)
  • E ndurance (Выносливость)
  • C harisma (Обаяние / Харизма)
  • I ntelligence (Интеллект)
  • A gility (Ловкость)
  • L uck (Удача)

Дополнительная информация


В отличии от предыдущих серий игр, теперь Вам не надо будет прокачивать навыки от начальных ~15 до 100 - эти значения были заменены на ранги. У каждого навыка или перка есть свой максимальный ранг. Навык или перк начинает действовать сразу после получения хотя бы первого ранга, однако чем выше ранг навыка, тем больше возможностей он предоставляет пользователю.

Способности влияют на различные характеристики вашего героя: количество наносимого урона в бою, вероятность переубедить собеседника, возможность залечить раны (пусть даже сомнительными с точки зрения морали методами).

Всякий раз при повышении уровня вы сможете выбрать себе новую способность. Способность можно выбрать сразу же, открыв таблицу способностей, или отложить это на потом.

Чтобы открыть таблицу способностей, войдите в меню «Пип-боя», нажав , и нажмите [T]. Либо нажмите и удерживайте при получении нового уровня.

Список доступных способностей определяется вашим уровнем и базовыми параметрами (характеристикам). Если какой-либо из параметров недостаточно высок, вы можете повысить его, выбрав одну из «обучающих» способностей.

Обратите внимание: при этой проверке не учитываются временные бонусы от препаратов, еды и одежды.

Выберите способность с помощью [ЛКМ] и нажмите для подтверждения. Чтобы пролистать список, подведите курсор к верхней или нижней границе экрана.

У некоторых способностей есть несколько уровней, и с каждым уровнем эффект от способности возрастает. Чтобы посмотреть, какой эффект дает способность следующего уровня, выберите её и нажмите левый . Чтобы вернуться к предыдущему уровню, нажмите левый .

Чтобы закрыть таблицу способностей, нажмите

Сила (Strength)

Этот параметр определяет меру вашей грубой физической силы, влияет на то, сколько вы можете носить с собой груза, а также определяет ущерб от всех наносимых атак ближнего боя. Перки у него следующие:

  • «Железный Кулак» (Iron Fist) - прямые атаки наносят на 20 % больше урона вашему оппоненту (5 рангов);
  • «Высшая лига» (Big Leagues) - вы получаете бонус в 20 % от оружия ближнего боя (5 рангов);
  • «Оружейник» (Armorer) - защитите себя от опасностей Пустоши имея доступ к базовому уровню и перворанговым модификациям для брони (4 ранга);
  • «Кузнец» (Blacksmith) - теперь вы можете пользоваться кузницей имея доступ к базовому уровню и перворанговым модификациям для оружия ближнего боя (3 ранга);
  • «Фанат больших пушек» (Heavy Gunner) - оружие «тяжелого» класса наносит на 20 % больше урона. (5 рангов);
  • «Крепкий хребет» (Strong Back) - вы можете нести на себе на 25 % больше веса (4 ранга);
  • «Твердая рука» (Stead Aim) - точность стрельбы при прицеливании от бедра увеличивается при стрельбе из любого оружия (2 ранга);
  • «Хрясь!» (Basher) - Удары прикладом наносят на 25 % больше урона (4 ранга);
  • «Человек-дерево» (Rooted) - вы словно дерево, стоя на месте, получаете +25 очков к сопротивлению урону, а ваши рукопашные атаки ближнего боя наносят на 25 % больше урона (3 ранга);
  • «Локомотив» (Pain Train) - при использовании силовой брони вы можете, разогнавшись, ударить врагов и оглушить их (не действует на роботов и крупногабаритных врагов).

Восприятие (Perception)

Этот параметр влияет на вашу осведомленность об окружающем мире, игровых предметах и возможностях, влияет на точность оружия в V.A.T.S. и является чем-то вроде «шестого чувства». Перки у него следующие:

  • «Карманник» (Pickpocket) - У вас быстрые руки и ловкие пальцы. Карманные кражи становятся на 25% легче (4 ранга);
  • «Эксперт по карабинам» (Rifleman) - Держите дистанцию и считайте убитых! Неавтоматические карабины наносят на 20% больший урон (5 рангов);
  • «Наблюдательность» (Awareness) - Чтобы победить врага, нужно знать его слабое место. в VATS отображаются характеристики сопротивляемости целей (1 ранг);
  • «Взломщик» (Locksmith) - Благодаря ловкости пальцев вы можете взламывать средние замки (4 ранга);
  • «Эксперт-подрывник» (Demolition Expert) - Чем больше бабах, тем лучше! Вы можете изготовлять взрывчатку в любых химлабораториях, а урон от нее увеличивается на 25% (4 ранга);
  • «Ночное существо» (Night Person) -Вы - существо ночи! +2 к интеллекту и восприятию с 18:00 вечера и до 6:00 (2 ранга);
  • «Отражатель» (Refractor) - Похоже, у вас зеркальная кожа! +10 к сопротивляемости энергии (5 рангов);
  • «Снайпер» (Sniper) - Главное сосредоточенность. Вы можете дольше задерживать дыхание и лучше координировать движение рук во время прицеливания (3 ранга);
  • «Сквозные выстрелы» (Penetrator) - Враг не уйдет! При использовании VATS вы можете стрелять по частям тела противника, скрытым за преградами. Вероятность попадания при этом снижается (2 ранга);
  • «Массированный огонь» (Concentrated Fire) - Сосредоточьтесь! +10% к вероятности попадания в VATS за каждую повторную атаку в ту же часть тела (3 ранга).

Выносливость (Endurance)

Этот параметр определяет общую физическую подготовку вашего персонажа, что влияет на уровень здоровья и длительность бега. Перки у него следующие:

  • «Стойкость» (Toughness) - +20 к сопротивляемости урону (5 рангов);
  • «Свинцовое брюхо» (Lead Belly) - Ваш пищеварительный тракт идеально приспособлен к жизни в Пустоши! +10 к сопротивляемости радиации при употреблении радиоактивной пищи и воды (3 ранга);
  • «Фонтан жизни» (Life Giver) - Вы - воплащение здорового образа жизни! Мнгновенное увеличение максимального здоровья на 20 единиц (3 ранга);
  • «Чистая жизнь» - Приход без проблем! Вероятность получить зависимость при употреблении химикатов снижена на 50% (2 ранга);
  • «Аква-мальчик» (Aquaboy) - Вода - ваш союзник. Вы можете дышать под водой и не получать урон от радиации во время плавания (2 ранга);
  • «Свинцовые штаны» - Жизнь в Пустоши закалила вас, +10 к сопротивляемости радиации (3 ранга);
  • «Адамантиевый скелет» (Adamantium Skeleton) - Ваши кости пропитаны невероятно прочным маталлом. Уронконечностям ниже на 30 % (3 ранга);
  • «Каннибал» (Cannibal) - Лечитесь, пожирая человечину! Поедание человеческих останков восстанавливает здоровье (3 ранга);
  • «Гуль» (Ghoulish) - Вы все еще человек, просто менее симпатичный. Теперь радиация восстанавливает ваше здоровье (3 ранга);
  • «Солнечная батарейка» (Solar Powered) -Здравствуй, солнце! +2 к силе и выносливости в период с 06:00 и до 18:00 часов (3 ранга).

Харизма (Charisma)

Этот параметр отвечает за возможность очаровать и / или убедить других. Он также определяет возможность сторговаться во время купли-продажи. Перки у него следующие:

  • «Коллекционер крышек» (Cap Collector) - Вы овладели искуством торговли. Цены у торговцев стали выгоднее (3 ранга);
  • «Женоубийца» (Lady Killer) - Вы очаровательны... и опасны. Женщины легче поддаются вашему убеждению в разговорах и получают на 5% больший урон в бою (3 ранга);
  • «Одинокий странник» (Lone Wanderer) - Кому нужны друзья? Путешествуя без спутника, вы получаете 15% меньший урон, а максимальный вес переносимых вами грузов увеличивается на 50 (3 ранга);
  • «Боевой пес» (Attack Dog) - Псина обездвиживает проттивника, повышая вероятность попадения в него в режиме VATS (3 ранга);
  • «Друг животных» (Animal Friend) - Вы понимаете язык диких зверей! Наставьте оружие на животное, которое меньше вас по уровню, чтоб получить шанс усмирить его (3 ранга);
  • «Местный лидер» (Local Leader) - Будучи всенародно признанным правителем, вы можете прокладывать линии снабжения между своими поселениями (2 ранга);
  • «Тусовщик» (Party Boy) - Никто не умеет так веселиться, как вы! Алкоголь не вызывает зависимости (3 ранга);
  • «Прирожденный лидер» (Traditional) - Вы -прирожденный лидер. Ваш спутник наносит дополнительный урон в бою и не может ранить вас самих (3 ранга);
  • «Говорящий с пустошью» (Wasteland Whisperer) - Станьте повелителем постапокалиптического мира! Наставьте оружие на существо, которое меньше вас по уровню, чтобы получить шанс усмирить его (3 ранга);
  • «Запугивание» (Intimidation) - Покажите всем, кто тут главный! Наставьте оружие на человека, который меньше вас по уровню, чтобы получить шанс усмирить его (3 ранга).

Интеллект (Intelligence)

Этот параметр определяет меру ваших умственных способностей и влияет на количество получаемых очков опыта. Перки у него следующие:

  • «V.A.N.S.» - позвольте Vault-Tec помочь вам! Кратчайший маршрут к вашей цели отображается в режиме V.A.T.S. (1 ранг);
  • «Медик» (Medic) - стимпаки восстанавливают до 60 % здоровья, а противорадиационные препараты убирают 60 % излучения (4 ранга);
  • «Сумасшедший стрелок» (Gun Nut) - стреляйте и убивайте, имея доступ к базовому уровню и перворанговым модификациям для оружия (4 ранга);
  • «Хакер» (Hacker) - знание передовых компьютерных технологий шифрования позволит вам взломать улучшенные терминалы (4 ранга);
  • «Задира» (Scrapper) - вы можете сохранить необычные компоненты, такие как винты, алюминий или медь при утилизации оружия и брони (2 ранга);
  • «Наука!» (Science!) – вы в полной мере используете передовые технологии для создания высокотехнологичных модификаций, имея доступ к базовому уровню (4 ранга);
  • «Химик» (Chemist) – любые изготовленные вами химикаты действуют на 50 % дольше (3 ранга);
  • «Эксперт в робототехнике» (Robotics Expert) – вы можете взломать робота и, тем самым, получить шанс выключить (включить) его или инициировать самоуничтожение (3 ранга);
  • «Физик-ядерщик» (Nuclear Physicist) - вы научились расщеплять атом... и командовать. Оружие с применением радиационных материалов наносит на 50 % больше урона, а ядра синтеза работают на 25 % дольше (3 ранга);
  • «Гнев нерда» (Nerd Rage) - когда ваше здоровье падает ниже 20 %, время замедляется и вы получаете +20 очков к сопротивляемости повреждениям и наносите на 20 % больше урона, пока длится эффект (3 ранга).

Ловкость (Agility)

Этот параметр определяет скорость ваших рефлексов и искусность, то есть влияет на количество очков действия в V.A.T.S. и способность незаметного проникновения. Перки у него следующие:

  • «Бандит» (Gunslinger) - автоматические пистолеты наносят на 20 % больше урона (5 рангов);
  • «Коммандо» (Commando) - автоматическое оружие наносит на 40 % больше урона и дает более кучную стрельбу (5 рангов);
  • «Воришка» (Sneak) – когда вы крадетесь, вас на 20 % труднее обнаружить (5 рангов);
  • «Агент смерти» (Mister Sandman) – вы можете мгновенно убить спящего человека, а ваше оружие с глушителем наносит на 15 % больше урона (3 ранга);
  • «Человек действия» (Action Boy) – ваша выносливость восстанавливается на 25 % быстрее (2 ранга);
  • «Движущаяся цель» (Moving Target) – вы получаете +25 очков к сопротивлению урону и сопротивлению электричеству, покуда бежите (3 ранга);
  • «Ниндзя» (Ninja) – вы овладели тайным искусством, усиливающим скрытые дальнобойные атаки в 2,5 раза от обычного урона, а ваши удары ближнего боя в стелс-режиме имеют в 4 раза больший урон (3 ранга);
  • «Быстрые руки» (Quick Hands) - вы перезаряжаете все оружие быстрее (2 ранга);
  • «Блиц» (Blitz) – расстояние ближнего боя в V.A.T.S. значительно увеличивается (2 ранга);
  • Gun-Fu – увеличивает на 25 % урон от оружия по врагам при серийных атаках, при помощи V.A.T.S., начиная со второго врага (3 ранга).

Мне ударило сделать короткий разбор всех перков в Fallout

Начнем с того что система перков и характеристик заметно отличается от аналогичной в предыдущих играх. Теперь на старте дают относительно мало очков для вкачивания параметров S.P.E.C.I.A.L, но их можно улучшать по ходу игры так же, как и перки. С повышение уровня параметров открываются новые перки, которые можно так же вкачивать за очки, которые дают за повышение уровня. Подробнее о системе и самих перках можно почитать или . Учитывая что полезных перков много, а очков мало, всем игрокам предстоит непростой выбор. Задача этой статьи описать мои личные впечатления от перка, в надежде что они помогут кому-то с выбором.

Для начала стоит сказать что косвенное влияние параметров на игру существенно сократили, теперь они преимущественно влияют на VATS и мелкие геймплейные моменты, что позволяет иметь некоторые из них значительно ниже чем в предыдущих играх.

Сила / Strength

Полезность: 8/10

Сила как параметр — один из самых полезных. Сила дает бонус к урону в ближнем бою (единственный параметр с бонусом к урону) и переносимому весу, что очень полезно, учитывая что в игре приходится собирать много хлама. Я рекомендую не пренебрегать силой даже если вы не планируете вступать в ближний бой — начинать с силой меньше 4х может быть опасно для ваших нервов когда первая же зачистка обернется сортировкой инвентаря.

1. Железный кулак / Iron fist

Основной талант для милишника без оружия / с кастетом. Урон в ближем бою и сразу несколько уникальных свойств (разоружение, увечье, паралич) делают рукопашный билд куда более полезным чем в том же скайриме. А учитывая что бить лица кожно и кулаками силовой брони так, вероятно, и сильнее чем билд с оружием ближнего боя.

2. Высшая лига / Big Leagues

Полезность: специализация (1 обязательна)

Аналогичный перк на урон и разоружение с оружием ближнего боя. Однозначный мастхэв если вы решили идти путем рыцаря с мечем... ну или бейсбольной битой. Помимо всего прочего, на 4 уровне дает клив — способность наносить рон сразу нескольким близко стоящим противникам.

Сочетается с: Кузнец (Сила 4), Локомотив (Сила 10), Лазутчик (Ловкость 3), Ниндзя (Ловкость 6) Блиц (Ловкость 8).

3. Оружейник / Armorer

Полезность: 9/10

Этот перк открывает доступ к модификациям брони, как обычной так и силовой. В основном он позволяет улучшать защитные характеристики. Обязательно стоит взять хотя бы на 1-2 чтобы иметь возможность подшить побольше карманов к броне (увеличение переносимого веса) или затенить ее для скрытности. Высокие уровни стоит брать только если вы решили довести до совершенства защиту силовой брони или приварить к ней джетпак.

Сочетается с: Наука! (Интеллект 6).

4. Кузнец / Blacksmith

Полезность: 10/10 для мили специализации. 1/10 для любой другой

Обязательный перк для любого милишника — бойца без оружия или с оружием ближнего боя. Он открывает модификации всего оружия ближнего боя, кастетов и даже кулаков силовой брони, и, к тому же, в отличие от остальных перков на модификации имеет всего 3 уровня.

5. Фанат больших пушек / Heavy gunner

Полезность: специализация (1 обязательна)

Еще один перк на специализацию, в этот раз на тяжелое оружие. Тяжелого оружия в игре всего несколько видов — миниганы, пусковые установки, огнеметы (криолятор тоже), но если вы железно решили превраать врагов в месиво тяжелыми пушками, то он крайне полезен.

Сочетается с: Фанатик оружия (Интеллект 3), Наука! (Интеллект 6).

6. Крепкий хребет / Strong back

Полезность: 7/10

Этот перк — хороший повод быстро докачать силу до 6и. Как я говорил, в игре проблема с весом, и не спасают даже мулы-компаньоны. 2 очка в этом перке существенно повысят вашу способность таскать тяжести, уже и так немаленькую из-за 6и очков в силе. 3 и 4 уровни несколько сомнительные — слишком дорого для таких слабых бонусов.

Сочетается с: -

7. Твердая рука / Steady aim

Полезность: 4/10

Казалось бы, полезный перк на два очка, но во-первых, любое оружие, которым стреляют от бедра (автоматическое, тяжелое) имеет точность в своем специализированном перке, а во-вторых 7 силы это много для того, кто специализируется на стрельбе.

8. Хрясь!/ Basher

Полезность: 1/10

Еще один очень странный перк — за 4 очка он повысит мизерный крон от удара прикладом, а так же даст ему возможность быть критическим. Мое мнение- трата очков.

Сочетается с: Фанат больших пушек (Сила 5), Эксперт по карабинам (Восприятие 2), Дуэлист (Ловкость 1), Коммандос (Ловкость 2).

9. Человек-дерево / Rooted

Полезность: 4/10

Еще один казалось бы полезный перк. Но 8 силы и 2-3 очка — слишком много для стрелка, а милишнику надо двигаться к врагам, поэтому бонус он будет получать редко.

Сочетается с: Железный кулак (Сила 1), Высшая лига (Сила 2).

10. Локомотив / Pain train

Полезность: 5/10

Скорее забавный чем полезный перк. Он предназначен в первую очередь для милишников, которые вкачали 10 силы ради урона и не откажутся от дополнительного урона от бега в силовой броне.

Сочетается с: Оружейник (Сила 3), Физик-ядерщик (Интеллект 9), Живчик (Ловкость 5), Бегущая мишень (Ловкость 6).

Восприятие / Perception

Полезность: 4/10

Восприятие влияет только на точность в VATS, а так же на легкость взлома и карманных краж. Не самый полезный параметр по той причине, что взлом и так очень легкий, воровать приходится крайне редко и можно делать это с сейв-лоадами, а VATS несколько сомнительный инструмент.

1. Карманник / Pickpocket

Полезность: 2/10

Талант аналогичен всему дерево воровства в Скайриме — позволяет на последних уровнях красть оружие и броню с цели. Мало полезен — есть очки, но не дает особых преимуществ в бою.

2. Эксперт по карабинам / Rifleman

Полезность: специализация (1 обязательна)

Специализация на винтовках — пожалуй самая полезная в игре, так как сюда относятся карабины (неавтоматичсекие винтовки), дробовики и снайперские винтовки, при чем не важно, пулями они стреляют или сгустками плазмы. Универсальный талант для снайпера или штурмовика.

Сочетается с: Снайпер (Восприятие 8), Фанатик оружия (Интеллект 3), Наука! (Интеллект 6).

3. Наблюдательность / Awareness

Полезность: 1/10

По мне так абсолютно бесполезная трата одного очка — все деатли о врагах можно почитать в интернете.

Сочетается с: -

4. Взломщик / Locksmith

Полезность: 7/10

Ключевой талант ветки — позволяет взламывать любые замки. Стоит докачать до 3 при условии что восприятие позволяет. Если же вам чужды карабины, взрывчатка и снайперские винтовки, можно обойтись и без него — некоторые компаньоны могут вскрывать замки за вас.

Сочетается с: Кладоискатель (Удача 1), Халявщик (Удача 2).

5. Эксперт-подрывник / Demolition expert

Полезность: 5/10

Полезный комбинированный перк, которые позволяет изготавливать взрывчатку и повышает урон от нее. Если вам нравятся взрывы, этот перк однозначно надо брать, и не забывать взрывать гранаты выстрелами в VATS . Но помните что урон повышается только от мин и гранат, а не от ракет из пусковой установки.

Сочетается с: Живчик (Ловкость 5).

6. Ночное существо / Night person

Полезность: 4/10

Относительно бесполезный перк — половину времени дает бонус к интеллекту и восприятию, а так же ночное зрение. Причем стоит снаружи рассвести как ваше ночное зрение глубоко в пещере пропадет.

Сочетается с: Лазутчик (Ловкость 3).

7. Отражатель / Refractor

Полезность: 3/10

Простой перк на сопротивляемость энергии. Полезность его кране сомнительна, как и всех перков на выживание, и особенно для снайпера, который полез выше 4х в восприятие.

Сочетается с: -

8. Снайпер / Sniper

Полезность: 6/10

Относительно полезный перк — но только на 3ем уровне — дает +25% к шансу попасть в голову в VATS не зависимо от расстояния. Слишком дорог и предназначен только для заядлых снайперов.

Сочетается с: Эксперт по карабинам (Восприятие 2).

9. Сквозные выстрелы / Penetrator

Полезность:4/10

С первого взгляда — полезный перк. Но на факту оказывается, что при стрельбе сквозь препятствия урон от выстрелов снижается очень существенно, и получается просто трата очков действия и патронов. Я не рекомендую тратить очки на этот перк

Сочетается с: Снайпер (Восприятие 8), Массированный огонь (Восприятие 10), Ловкость рук (Ловкость 8), Ган-ката (Ловкость 10).

10. Массированный огонь / Concentrated fire

Полезность: 6/10

Полезный перк, но очень дорогой и требовательный к ловкости — ведь надо провести несколько атак а VATS подряд. Учитывая сколько очков прийдется на него потратить я его не рекомендую.

Сочетается с: Снайпер (Восприятие 8), Ловкость рук (Ловкость 8).

Выносливость / Endurance

Полезность: 3/10

Выносливость весьма сомнительная характеристика — на увеличивает очки здоровья и очки здоровья за уровень (в том числе и ретроактивно), а так же уменьшает расход очков действия на спринт. Я не рекомендую качать ее выше нескольких очков всем кто не планирует впитывать лицом все опасности пустошей. В игре не так уж много проверок резистов — то, что ваншотит, вас все равно сваншотит, а тратить очки на способность поймать на пару пуль больше это расточительно на мой взгялд.

1. Стойкость / Toughness

Полезность: 3/10

Обычный талант на снижение урона. Некоторые сайт рекомендуют его новичкам. Я рекомендую вложить эти очки в Оружейника из силы и модифицировать свою броню — эффект будет почти такой же, но с большей пользой в целом.

Сочетается с: -

2. Свинцовое брюхо / Lead belly

Полезность: 2/10

Достаточно бесполезный талант — полечиться можно и не лакая из унитаза, а 3 очка за то чтобы не получать радиации от этого — вымогательство.

Сочетается с: -

3. Фонтан жизни / Lifegiver

Полезность: 4/10

Вполне полезный талант на ранних уровнях — но на более позднем этапе можно пожалеть потраченных очков — прибака к здоровью не очень большая, а регенерация слабая.

Сочетается с: -

4. Чистая жизнь / Chem resistan t

Полезность: 7/10

Весьма полезный перк если вы решили употреблять различные вещества. Отсутствие зависимостей положительно скажется на вашем бюджете и общей продуктивности.

Сочетается с: Химик (Интеллект 7).

5. Аква-парень(-девочка) / Auqaboy(-girl)

Полезность: 4/10

Сомнительный перк без конкретного применения. Плавать приходится, но обычно не так долго чтобы его эффекты были необходимы. Дышать под водой можно и просто покушав кексы из болотника.

Сочетается с: -

6. Свинцовые штаны /Rad resistant

Полезность: 1/10

Снова простой перк на сопротивление, но еще более бесполезный чем остальные. 30 сопротивления радиации это очень мало — для справки: Рад-Х дает +100, а костюм химзащиты или силовая броня более 900.

Сочетается с: -

7. Адамантиевый скелет / Adamantium skeleton

Полезность: 3/10

Следующий бесполезный перк — уменьшает урон конечностям. Учитывая что достаточно одного стимулятора чтобы вылечить все конечности полезность этого перка практически нулевая.

Сочетается с: -

8. Каннибал / Cannibal

Полезность: 3/10

Снова бесполезный перк — все что он делает за 8 выносливости и 3 очка - позволяет экономить стимуляторы.

Сочетается с: -

9. Гуль / Ghoulish

Полезность: 3/10

Дорогой сомнительно полезный перк — он не убирает радиационное заражение, просто заражение будет восстанавливать отсутствующие здоровье.

Сочетается с: -

10. Солнечная батарейка / Solar powered

Полезность: 4/10

И еще один перк сомнительной полезности. Бонус к силе и выносливости на половину времени, а так же экономия антирадина и стимуляторов под открытым небом днем. Очень слабый перк для 10 выносливости.

В интернете есть множество списков способностей Фоллаут 4, авторы которых рассказали о лучших, по их мнению, перках в игре. Большинство подобных текстов изобилует ошибками и неточностями, а также не учитывает стиля прохождения игры, что превращает список в путанную «кашу», где смешались самые различные способности.

Покритикуем один из наиболее распространенных списков перков.

1. Взломщик (медвежатник).

На самом деле, Fallout 4 попросту переполнен оружием, броней и патронами, которые кучами валятся с убитых персонажей. К концу игры у вас вполне может накопиться тысяча-другая патронов и такое обилие брони, что вы просто перестанете поднимать ее с трупов. И это еще не считая легендарных врагов, на каждом из которых есть оружие или броня с легендарным свойством.

Так что, если у вас закончились боеприпасы, гораздо проще замочить парочку рейдеров (сделать это достаточно просто даже на самых первых уровнях), чем ковыряться с замками.

2. Сила жизни (фонтан жизни).

Не знаю, почему составители списков обратили внимание на этот, в общем-то, ничем не примечательный перк. Дает он всего 20 очков к максимальному здоровью, тогда как по мере прокачки персонажа очки его здоровья будут исчисляться тысячами. Более глупый способ потратить перк сложно представить.

Более того, у максимального уровня этой способности есть и еще один недостаток. Постоянная регенерация здоровья не даст вам воспользоваться легендарной стойкой броней, которая дает +3 ко всем характеристикам SPECIAL, если уровень вашего здоровья ниже 25%. На высоких уровнях именно стойкая броня является оптимальным способом зарабатывать большее количество опыта, даруя +15 к Интеллекту.
Так, что перк Сила жизни не только не нужный, но и вредный.

3. Крутизна.

Собственно, тоже весьма странный выбор лучшего перка. Во-первых, на максимальном уровне он дает не минус 50% урона, а просто дает 50 пунктов брони. Если вы предпочитаете бегать налегке, а не использовать громоздкую силовую броню, имеющей от 200 до 300 очков защиты, то перк может стать вам отличным помощником. Но и то после выполнения серии квестов Подземки «Джекпот» вы научитесь бронировать до 110 пунктов любую одежду, будь то грязная армейская форма или платье.

Возможно, этот перк и понадобится игрокам, предпочитающим передвигаться налегке, а не в Power Armor, но вряд ли можно отнести его к лучшим.

4. Живчик.

Нужен ли вам этот перк, зависит исключительно от вашего стиля игры. Предпочитаете ли вы VATS или отыгрываете старый добрый экшен. Однако, судя по игровым форумам, в Fallout 4 VATS стал бесполезной приблудой, о которой никто и не вспоминает.

Мало кому нужный перк.

5. Каннибал.

Довольно странный перк, интересный лишь для отыгрыша очень плохого парня, не брезгующего человечиной. При его использовании необходимо учитывать, что большинство компаньонов и встречающихся вам людей, будь то Братство Стали, Минитмены или ваши же поселенцы очень агрессивно отреагируют на поедание вами трупов. Да и количество восстанавливаемых очков жизни от съеденного мертвого противника очень мало – проще таскать с собой кучу стимуляторов.

Однако в режиме перк будет для вас очень полезным и нужным, так как избавит от необходимости таскать с собой гору мяса и готовить его на костре. Да и чувство голода будет посещать вас заметно реже.

Основное преимущество данного перка в том, что на максимальном уровне он позволяет быстро перемещаться из локации в другую, в независимости от перегруза. Получается очень удобно: собрал с зачищенной локации весь хлам, поднял с убитых врагов броню и оружие и «прыгнул» в свое поселение, где одним кликом сгрузил весь свой багаж в верстак.

Однако в режиме Выживание Fast Travel недоступен, поэтому перк практически теряет смысл. Гораздо удобнее положить собранный лут в труп и тащить его с собой, зажав клавишу E и следя за тем, чтобы он не провалился в текстуры. Если у вас хорошие отношения с Братством Стали, проще пользоваться «вертушкой». При установленном дополнении Automatron, можно создать себе робота, специализирующегося на переносе хлама, и нагрузить его по полной.

7. Одинокий странник.

Практически ненужный перк, способный пригодиться лишь тем, кто принципиально не путешествует с компаньонами. Во-первых, прокачка отношений с различными напарниками позволяет получить гораздо более интересные способности, нежели даже максимальный уровень этого перка. Во-вторых, компаньон гораздо полезнее в бою (как минимум он способен агрить НПС и отвлекать их внимание на себя) и для переноса грузов.

8. Фанатик оружия.

Очень нужный перк, так как именно он позволяет создавать на оружейном верстаке максимально улучшенные виды оружия. Ведь с трупов врагов чаще всего падают исключительно «пукалки», не оснащенные ни прицелом, ни качественным ресивером.

Однако при желании можно создать крутую пушку и без этого перка, просто снимая модификации с найденного оружия и устанавливая их на ваш любимый карабин или пистолет.

9. Савант (Одаренный идиот).

Перк, о нужности которого постоянно идут споры, уже упомянутый в статье о том, как получить . Позволяет получать пятикратный опыт за какое-либо действие. Проблема в том, что для его частого срабатывания вам потребуется как можно меньший интеллект, который, в свою очередь, требуется для увеличения получаемого опыта. Такая вот дилемма.

10. Ниндзя.

А вот этот перк можно по праву назвать лучшим. Он настолько крут, что некоторые игроки специально не используют его, так как он слишком «читерский». Если использовать модифицированный силовой молот или крутой нож (например, «Горлорез»), то в скрытном режиме вы сможете убить с одного удара даже или штурмотрона-доминатора. Жаль только, что если вы не успеете их убить, пока они вас не заметили, скорее всего, умирать придется вам

В любом случае, если вы планируете играть в Fallout 4 длительное время, тщательно исследуя мир игры, выполняя все квесты и убивая всех встреченных враждебных существ (основной способ получения опыта), рано или поздно вы сможете открыть все интересующие вас перки.

Если вы любите дальний бой, взламывать замки и улучшать оружия с броней, то этот гайд для вас. Руководство основано на том, что вам почти сразу достанется силовая броня и частично компенсирует заниженные параметры Силы и Выносливости. Сначала с ядерными блоками будет напряженка, но потом в ней можно будет ходить почти не снимая.

Таблица SPECIAL и Перки к которым нужно стремиться в первую очередь:

Зеленое - качать в первую очередь
Желтое - по достижению уровня (желательно держать запас очков)
Серое - по необходимости

Но так как вначале очков распределения немного, то раскидываем их так:

3 - Strenght (сила);
4 - Perception (восприятие);
1 - Endurance (выносливость);
6 - Charisma (харизма);
6 - Intelligence (интеллект);
5 - Agility (ловкость);
3 - Luck (удача).

О выбранных параметрах подробнее:

Сила. Мы не собираемся драться врукопашную, поэтому “Сила” нам нужна только для переноса вещей. В первую очередь нам нужен перк "Бронированный", чтобы не ждать пока выпадет хорошая бронька - делаем ее сами. А позже очень пригодится перк “Крепкий хребет” позволит таскать всю добычу без перегрузок. Но в начале игры "Силой" придется пожертвовать.

Восприятие. Этот перк важен для V.A.T.S. и поможет нам действовать на расстоянии от врага. Ну и кто же играет в Fallout без перка “Взломщик”? Поэтому “Восприятие” сразу на 4. Но если появляются "лишние" очки распределения - сразу вкладывайте их в "Восприятие", кроме того, что вам станет проще в VATS, в этой линейке очень много хороших для нас перков.

Выносливость. Так как мы действуем на расстоянии, то много здоровья нам и не нужно, но если в начале игры вы часто дохните, то прокачайте перк “Прочность” по максимуму. Из-за малого количества очков здоровья вам придется постоянно улучшать свою броню, таскать с собой Стимпаки и Антирадин, а также препараты и еду, повышающую сопротивление к урону и радиации.

Харизма. Если вы любите квесты и общение, то этот параметр сразу ставим на 6. И из-за того, что наш герой все же слаб, многие конфликты придется решать мирно. Кроме того, прокачав перк “Местный лидер”, вы объедините все разложенные по мастерским вещи в один огромный ящик.

Интеллект. Для более быстрой прокачки сразу ставим на 6. "Фанат пушек" начинаем качать как только доберемся до верстака. Перк “Хакер” и позволит вам взламывать терминалы, но в начале его лучше не качать. Перк “Собиратель” пригодится при крафтинге и модернизации оружия с броней. С перком “Наука” вы сможете добавлять моды на силовую броню.

Ловкость. Нам крайне важен V.A.T.S., поэтому перк “Экшен бой” просто необходим. Также хорошая “Ловкость” поможет нам быть более скрытными. Поэтому сразу ставим “Ловкость” на 5.

Удача. Тут можно прокачивать тот перк, который вам большее всего необходим. Чтобы иметь меньше проблем с крышечками (для тех, кто играет честно) - прокачиваем перк “В поисках Фортуны”. А чтобы наносить больше урона, пригодится перк “Кровавое Месиво”, который не спеша доводим до максимума. Дальше этот параметр можно не качать, так как мы не ждем удачу, а делаем хорошее оружие и броньку сами.

Подходящие для нас компаньоны:
В начале лучше как можно быстрее взять Пайпер и "влюбить" ее в себя. И тогда, получив ее способность, прокачиваться будет еще проще.
Пайпер нравится: Ваши щедрые варианты диалога; квесты из категории «Разное»; взломы замков; саркастические варианты диалога.
Пайпер не нравится: Когда вы крадёте; совершаете карманные кражи; ваши эгоистичные варианты диалога; ваши насильственные варианты диалога; взломы замков в городах; убиваете не враждебных персонажей; едите человечекое мясо.
Также, кроме начальных персонажей (собака, робот и Престон Гарви), вы можете исследовать Пустоши с Паладин Данс, Кейт, Дьякон, Маккриди. Главное делать то, что нравится вашему напарнику, чтобы в итоге получить его навык. После этого можно брать следующего напарника.

Чтобы без особых проблем отыграть этот билд, рекомендую следующее:
- Кроме хорошей снайперской винтовки всегда таскайте с собой что-то мощное для ближнего боя.
- В помещениях и в туннелях используйте оружие с глушителем.
- Почти весь бой ходите скрытно (присев).
- Приучитесь нажимать F5 прежде, чем открыть любую дверь.
- Идите на зачистку в силовой броне, но сначала пробуйте обойтись без нее (предварительно вынув заряд).
- Так как у вас вначале будет очень мало "Силы", то отмечайте компоненты и собирайте только нужный хлам.
- Прокачав 3-й уровень взлома замков, вернитесь в свое убежище за Креолятором.

И самое важное! Берите с собой кого-то в напарники и в ограниченных помещениях управляйте им так, чтобы первым убивали не вас:)

В нашем мультике про Fallout - "SPECIAL" главный герой будет прокачиваться немного по другому, но как я уже на себе проверил - билд получился вполне рабочий.

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов