Учение о человеке в христианстве и неоязычестве. Учение о человеке в христианстве и неоязычестве Объективная логика — путь к свету

05.03.2024

Современное секулярное общество сформировало мнение, подхваченное неоязычниками, что идеал христианина – это самоуничижение, пассивность и безынициативность.

В своих книгах и статьях, направленных против Православия, неоязычники очень часто эксплуатируют подобные образы, противопоставляя «смиренному христианину» «свободного язычника». В связи с этим рассмотрим, что же на самом деле говорит Православное вероучение о человеке и его предназначении, а также разберем некоторые понятия, превратно трактуемые безбожниками.

Можно ли стать богом?

Первые строки Библии повествуют нам о творении Богом нашего материального мира. Венцом Его творческого замысла явился человек: «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». (Быт. 1: 26– 27).

Современный греческий богослов , комментируя данный текст, писал: «Сотворение по Своему образу было таким дарованием, которым Бог наделил только человека и больше никого из всего видимого творения, так что он стал образом Самого Бога». Этот дар включал в себя разум, совесть, свободную волю, творчество, любовь и вожделение совершенства и Бога, личное самосознание и всё, что поставляет человека над остальным видимым творением, делая его личностью. Другими словами, всё то, что делает человека личностью, даровано ему по образу Божию».

В Новом Завете апостол Петр говорит следующие слова, обращаясь к христианам: «Но вы – род избранный, царственное священство, народ святой…» (1 Пет. 2: 9).

Православная Церковь, в отличие от многих других религиозных течений, рассматривает человека как венец Божиего творения, цель создания которого очень высока. , живший в IV веке, писал: «Познай же свое благородство, а именно, что призван ты в царское достоинство, что ты – род избран, священен и язык свят».

В наши дни богословы имеют точно такое же суждение по этому вопросу. Миссионер и богослов митрополит Антоний Сурожский писал: «Если вы хотите узнать, что такое человек… воззрите к престолу Божию, и вы увидите там сидящего одесную Бога, одесную Славы человека Иисуса Христа… только так мы можем познать, как велик человек, если только станет свободным…»

Постоянное наблюдение за своими личными грехами, памятование о том, что человек – «раб земным страстям», предохраняет человека от тщеславия и гордости, то есть духовной слепоты. Творец поставил человека господином во Вселенной и подчинил ему всё творение. Ради человека и его спасения Бог, Творец мира видимого и невидимого, воплотился в земное, материальное тело, принял смерть и воскрес, сделав и человека способным к обожению.

Все свои способности человек должен реализовать в творчестве и любви, чтобы через это уподобиться Богу, ибо «предел добродетельной жизни есть уподобление Богу», как говорит святитель Григорий Нисский.

«Человек есть великолепный отпечаток великолепного образа, изваянного по образу идеального Первообраза», – писал Филон Александрийский. Эти слова как нельзя лучше согласуются с мыслью святителя Григория Нисского: «Конец доблестной жизни – уподобление Божеству, а поэтому доблестные со всею тщательностию стараются преуспевать чистотою души, устранением себя от всякого стра­стного расположения, чтобы при улучшенной жизни и в них образовались некоторые черты высшего естества…»

Человек был создан Богом свободным существом, призванным подняться до божественного статуса, дарованного Богом Своей благодатью, поскольку человек призван к осуществлению в себе подобия Божия, буквально создан для того, чтобы стать богом. писал, что человек «поставлен отдельно от всего творения, будучи единственной тварью, которая способна сделаться богом».

«Человеку предустановлено стать Богом… Божественный Логос не стал Богоангелом, а Богочеловеком»

Церковный историк и богослов архимандрит Киприан Керн в исследовании о святителе Григории Паламе также указывает: «Ангелам дано быть только отражателями Света, а человеку предустановлено стать Богом… Божественный Логос не стал Богоангелом, а Богочеловеком».

По слову святителя Иринея Лионского, «Бог стал человеком, чтобы человек стал богом» - в этих словах заключена вся догматическая суть христианского учения о человеке. Святые отцы особо подчеркивали необходимость осознания этого. Так, святитель Григорий Богослов говорил: «Если будешь низко думать о себе, то напомню тебе: ты – созданный бог, через Христовы страдания идущий в нетленную славу». Исходя из вышесказанного, согласимся с выводами современного богослова отца Андрея Лоргуса, который, размышляя о христианской антропологии, написал: «Путь христианского осмысления себя лежит не через признание своего ничтожества, а через признание своего достоинства, на фоне которого заметен даже маленький грешок».

Аскеза является лишь инструментом для личностного восхождения, но никак не целью жизни.

Православный христианин, как спортсмен на тренировке, ставит себя в заведомо худшие условия, необходимые для достижения личного совершенства.

Кто кого рабом называл

Как мы видим, учение о человеческом достоинстве и предназначении в христианстве запредельно высоко. Однако нередко камнем преткновения становятся такие понятия, как «рабы Божии», «кротость», « », «страх Божий» и т.д.

Спекуляции на эту тему широко распространены в Интернете в виде многочисленных демотиваторов и обсуждений. Давайте рассмотрим, что же на самом деле христиане вкладывают в эти понятия и есть ли в них что-то обидное и унизительное.

Свобода духовная – власть личности над собой, над своим эгоизмом, своими страстями и греховными влечениями

В христианстве почитают Бога, Который является Творцом всей Вселенной, обладающим всеми положительными свойствами. Он абсолютное Добро и Любовь. Бог наделил людей свободной волей. Понятие свободы является фундаментальным в христианстве. Апостол Павел призывает: «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос… К свободе призваны вы, братья» (Гал. 5: 1–13). Как пишет религиовед протоиерей Андрей Хвыля-Олинтер, «Православие чтит внутреннюю свободу воли человека, ибо это такой дар Божий, который есть причина самой себя. Свобода духовная – власть личности над собой, над своей природой, над своим эгоизмом, своими страстями и греховными влечениями».

Рабство буквально означает подчиненность и потерю свободы. Например, алкоголик или наркоман становится настолько плененным пагубной страстью, что не может уже самостоятельно от нее отказаться, хотя понимает, что это приведет его к гибели. «Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» (2 Пет. 2: 19). Вот от такого рабства и ограждает христианство.

Пример с алкогольной зависимостью очень показателен, однако страсти бывают разнообразные, но их действие одинаковое – порабощение свободы человека. Быть чьим-то рабом означает полную неподвластность от всех иных. Именно поэтому христиане и называют себя «рабами Божиими», признавая над собой власть Самого Творца Вселенной, но становясь тем самым независимыми от любых иных проявлений, ограничивающих свободу человека. В этом контексте говорит апостол Павел: «…как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые. Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная». (Рим. 6: 19–22).

В личностном смысле никакого рабства христианство не подразумевает. Христос передает всем верующим молитву, в которой каждый обращается к Богу как к Отцу – «Отче наш» (см.: Мф. 6: 9–13).

Христиане являются детьми Божиими, что много раз подтверждается на страницах Библии

Христиане являются детьми Божиими, что много раз подтверждается на страницах Библии: «Верующим во имя Его дал власть быть чадами Божиими» (Ин. 1: 12); «Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1 Ин. 3: 1–2).

Христос особенно явно указывает на это в словах: «И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь» (Мф. 12: 49–50). Ничего подобного не существует в иных религиях, тем более у неоязычников, которые, бравируя громкими фразами типа «Мой бог меня рабом не называл», логично получают ответ: «Конечно, пенек ведь не умеет разговаривать».

Аутентичное славянское язычество имело совсем иные представления о богах, которым поклонялись с рабским унижением и почтением. Современный апологет приводит несколько исторических свидетельств, подтверждающих это: «Арабский путешественник Ибн Фадлан в начале Х века так описывает почитание богов славянами: “Итак, он подходит к большому изображению и поклоняется ему… Он не перестает обращаться с просьбой то к одному изображению, то к другому, просит у них заступничества и униженно кланяется перед ними”.

А вот как германское “Сказание об Оттоне Бамбергском” описывает реакцию западных славян-язычников XII века, когда они неожиданно увидели человека со щитом, посвященным богу войны Яровиту, который никому нельзя было трогать: “При виде священного вооружения жители в деревенской простоте своей вообразили, что это явился сам Яровит: одни в ужасе ударились в бегство, другие пали ниц на землю”».

Страх, унижение и полную зависимость испытывали славяне при виде своих идолов. Неудивительно, что христианство столь легко и свободно было воспринято нашими предками.

Также следует сказать несколько слов о рабстве как о социальном явлении. С самых древних времен было вполне обыденным то, что человек может находиться в положении бесправной собственности у другого человека. В античности рабство было распространено повсеместно. Рабовладение была в дохристианские времена и у славян, вопреки мнениям атеистических советских историков, которые ошибочно связывали появление рабовладельческого строя у славянских народов с началом христианизации.

Христианство никогда открыто не выступало против этого фундаментального явления древнего мира. Однако именно христианство уничтожило его идеологическую основу словами апостола Павла: «Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3: 26–28). Буквально это означает, что раб и господин одинаковы и являются братьями во Христе. Поэтому неудивительно, что рабство с постепенной христианизацией народного сознания сходило на нет во всех странах. И вспыхивало вновь с отходом от христианской морали, как, например, произошло на Руси во времена правления Петра I и Екатерины II, когда крепостное право приняло чудовищные формы.

Воинство без страха и упрека

Теперь рассмотрим, что христианство говорит о страхе и мужестве. Такое понятие, как «страх Господень», также, как правило, вызывает недоумения. писал: «Кто боится Господа, тот выше всякого страха, тот устранил и оставил далеко за собой все страхи века сего. Далек он от всякой боязни, и никакой трепет не приблизится к нему». Верующий человек, любящий Бога, не боится Его Самого, но не хочет отдалиться от него, потерять богообщение. Священное Писание говорит следующее: «Боящийся несовершен в любви» (1 Ин. 4: 18).

«Боязливость души бесы считают за признак соучастия ее в их зле»

А вот по поводу трусости и боязливости святые отцы высказывались весьма нелицеприятно: «Боязливость есть младенчественный нрав в старой тщеславной душе. Боязливость есть уклонение от веры, в ожидании нечаянных бед… В ком нет страха Господня, тот часто и тени своей боится», – писал святой Иоанн Лествичник. Блаженный Диадох Фотикийский говорил: «Нам, любящим Господа, надлежит желать и молиться, чтобы… оказаться непричастными никакому страху… потому что… боязливость души бесы считают за признак соучастия ее в их зле».

Святитель Феофан Затворник предостерегает: «Страхи ваши – вражия уловка. Плюйте на них. И мужественно стойте».

К мужеству призывает Евагрий Понтийский: «Дело мужества – стоять в истине и, хотя бы встретилось противоборство, не уклоняться к не сущему». А авва Пимен писал: «Бог милосерд к тем, которые носят меч в руках своих. Если мы будем мужественны, Он явит милость Свою».

Из жития святителя Василия Великого мы знаем его разговор с префектом Модестом. После многих убеждений отказаться от Православия Модест, видя непреклонность святителя, стал угрожать ему лишением имущества, изгнанием, мучением, смертью. «Все это, – отвечал святитель Василий, – для меня ничего не значит: тот не теряет имения, кто ничего не имеет, кроме этих ветхих и изношенных одежд и немногих книг, в которых заключается все мое богатство. Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом, и то место, на котором живу сейчас, не мое, и всякое, куда меня ни сошлют, будет мое. А мучения что могут сделать мне? Я так слаб, что разве только первый удар будет чувствителен. Смерть для меня – благодеяние: она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь и к Которому давно я стремлюсь».

Старец схиигумен Савва (Остапенко) на вопрос: «Какие страсти являются самыми губительными для современного человека?» – ответил: «Трусость и боязливость. Такой человек живет всегда двойственной, ложной жизнью. Он не может довести доброго дела до конца, всегда как бы лавирует между людьми. У боязливого кривая душа; если он не поборет в себе эту страсть, то неожиданно под действием страха может стать отступником и предателем».

Христиане призваны к тому, чтобы без страха жертвовать собой ради ближних: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15: 13). Следуя ей, христианские воины отличались особой храбростью, стойкостью, нередко ценою своей жизни спасали соратников.

Среди святых Православной Церкви насчитывается огромное количество воинов, которые своими делами и подвигами показали как христиане выполняют заповедь о защите ближних. Все знают святых Димитрия Донского, Александра Невского, Илию Муромца. Но великих воинов, стяжавших святость, было великое множество.

К примеру, живший во времена монгольского нашествия святой Меркурий Смоленский по повелению Богородицы, явившейся ему, в одиночку пошел во вражеский лагерь, где истребил множество врагов, включая татарского военачальника-исполина, наводившего на всех страх своей силою. В одиночку святой Меркурий обратил в бегство весь татарский стан, но и сам был убит в неравной битве.

Святой Феодор Ушаков, лично командуя русским флотом, одержал немало побед над турками, которые на тот момент обладали на несколько порядков более сильным и многочисленным флотом. Его победоносного флота страшилась вся Европа, однако сам он оставался чужд гордыне и тщеславию, понимая, как мало может человек без помощи Бога.

Святой Михаил-воин родился в Болгарии, он нес службу в византийской армии. Во время войны с турками святой Михаил в боях воодушевлял своим мужеством всю дружину. Когда греческое войско бежало с поля сражения, он пал на землю и молился о спасении христиан. Потом он повел своих воинов на врага. Ворвавшись в середину вражеских рядов, он разметал их, жестоко поражая врагов без вреда для себя и для своего отряда. В то же время в помощь христианским воинам внезапно поднялась гроза: молнии и громы поражали и устрашали врагов, так что они все обратились в бегство.

Образы кротости

Неоязычники любят размещать на своих интернет-ресурсах фотографии православных людей, стоящих на коленях в храмах, – по их мнению, это апофеоз самоуничижения, обычно в комментариях начинаются разговоры о рабской психологии и т.п. Непонятно, почему неоязычники утверждают, что подобное почитание Бога переносится и на другие взаимоотношения.

Однако, к примеру, слово «ислам» буквально переводится как «покорность», а мусульмане во время своих молитв даже не на коленях стоят – они лежат ниц, но среди неоязычников не находится смельчаков сказать в лицо мусульманам об их «рабской психологии». И хотя мусульмане являются весьма воинственными, православная Россия побеждала мусульманские государства множество раз. Православные христиане призваны выполнять заповедь: «Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф. 4: 10). Православные почитают Всевышнего Творца, признавая Его безграничное Величие, но ни на кого иного, кроме Бога, эта заповедь не распространяется.

Современная приходская притча повествует: «В храм заходит хамоватого вида молодой человек, подходит к священнику, бьет его по щеке и, ехидно улыбаясь, говорит: “А что, отче?! Сказано ведь: ударили в правую щеку – подставь и левую”. Батюшка, бывший мастер спорта по боксу, хуком слева отправляет наглеца в угол храма и кротко произносит: “Сказано также: какой мерою меряете, такой и вам будет отмерено!” Испуганные прихожане: “Что там происходит?” Диакон важно: “Евангелие толкуют”».

Данный рассказ служит хорошей иллюстрацией того, что, не зная сути христианского учения, не стоит делать смелые обобщения. Эти слова Христа просто отменили древний закон кровной мести и напомнили, что не всегда за зло необходимо отвечать злом. Хотелось бы также особо отметить, что, хотя атеисты и неоязычники очень любят кидать православным обрывки цитат из Библии, требуя их буквального понимания, христианское учение о Священном Писании говорит совсем об ином. Понимать Священное Писание следует только в контексте толкований святых отцов. Святитель Григорий Нисский писал на этот счет: «Представляющееся с первого взгляда толкование написанного, если не будет понято в надлежащем смысле, часто производит противоположное жизни, являемой Духом». Поэтому надо «благоговеть перед достоверностью тех, кто свидетельствованы Святым Духом, пребывать в границах их учения и знания», а Пято-Шестой Трулльский Собор 691–692 годов своим 19-м правилом постановил: «Аще будет исследуемо слово Писания, то не иначе да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях». Поэтому неверующие толкователи Библии для православных христиан совсем не указ.

Теперь рассмотрим такие христианские добродетели, как кротость и смирение. В современном обществе эти слова вызывают пренебрежительную усмешку, хотя на самом деле ничего постыдного в этих понятиях нет, как раз наоборот. Кротость – это добродетель, противоположная безудержному гневу и ярости. Кроткий человек никогда не теряет внутреннего мира, не дает эмоциям захлестнуть свой разум, отличается самообладанием и хладнокровием. Неудивительно, что этой добродетели были причастны многие святые воины. Например, царь Давид, прославленный ветхозаветный полководец, был весьма кроткого нрава. Кротостью обладал и святой император Константин, основатель Константинополя, победивший в немалом количестве битв. А «образом кротости» Православная Церковь называет святителя Николая, который побил еретика, хулившего Бога.

Смирение – добродетель, противоположная эгоизму и гордыне: оно побеждает зацикленность на собственном “я”

Немало непониманий вызывает и понятие «смирение». На наш взгляд, весьма точное определение дал православный апологет Сергей Худиев: «Смирение – это не забитость человека, которому не остается ничего лучшего; это добровольное предпочтение воли Божией, готовность служить, жертвовать и отдавать вместо того, чтобы требовать себе служения, превозноситься и забирать. Это добродетель, противоположная эгоизму и гордыне. Смирение побеждает зацикленность на собственном “я”».

Современный патролог и апологет священник Валерий Духанин отмечает: «Подлинные смирение, кротость, беззлобие не есть слабохарактерность; напротив, это умение владеть собой, своими страстями и чувствами, что предполагает внутреннюю крепость и силу воли. С одной стороны, это умение совладать с собственным гневом, чтобы не выплескивать его без причин. А с другой – умение дать неприятелю достойный отпор, когда требуется защитить своих ближних».

Итак, мы рассмотрели христианское учение о предназначении человека, разобрали понятия христианской аскетической мысли и некоторые места Священного Писания, сознательно или неосознанно искажаемые неоязычниками. Христианство требует от человека очень многого, оно требует постоянного личностного совершенствования, но и результат этого пути несоизмеримо высок.

Мощная статья. Темы: Зачем нужен бог. Функция бога. Мифы. Идеальный бог. Работа бога. Пускай Вас не путает слово \"бог\". Я не верующий. Я не агитирую за церковь. Я не рассуждаю о библии. Я рассуждаю о силе, творчестве, уникальности. Читайте...

Как стать богом всемогущим.

ВНИМАНИЕ: читая текст ниже, иногда вспоминайте, что самая интересная шутка - это шутка по поводу шутки, о которой шутил шутивший:-).

ПРИМЕЧАНИЕ: в нашем разговоре я буду употреблять слово. Не думайте, что я говорю об Иисусе, Боге-отце, Будде, Кришне, Брахмане, Абсолюте, Магомете и т.д. и т.п. Я понимаю, что у Вас свои отношения с идеей, скрывающейся под словом. Вот именно о Вашей идее я и говорю. То есть, встретив слово, знайте, я имею ввиду именно то, что имеете под этим ввиду Вы:-).

Темы статьи: Зачем нужен бог. Функция бога. Мифы. Идеальный бог. Работа бога.

ДРУГИМИ СЛОВАМИ: Те, кто говорят, что не верят в бога, имеют в виду то, что они не верят в то представление о боге, которое им предлагает церковь или кто-то (что-то) еще, но свое личное представление о боге они имеют. Вот именно о нем я и говорю. По крайней мере, в начале нашего разговора.

Говорят, что задача человека служить богу. Кто говорит? Да всех и не упомнишь. Поэтому просто - говорят. А какова задача бога, Вам кто-нибудь рассказывал? И вообще, что бог делает для человека, при условии, что человек для него что-то сделал. Если не сделал, мы знаем, что будет, а вот в противоположном случае? Хотя: даже если человек и не благодарен, неужели бог такой обидчивый?

Зачем нужен бог?

Сам по себе вопрос детский и еретический. В индуизме Вам предложат почитать Веды. Там все сказано. Будда, как известно, на вопрос лукаво улыбался, что он делает и по сей день, миллионностатуйно живя в разных уголках земли. В христианстве Вам попеняют на непонимание жертвы Христовой (а могут и побить). В Мусульманстве предложат познать Аллаха, чтобы не задавать глупых вопросов.

Темы статьи: Зачем нужен бог. Функция бога. Мифы. Идеальный бог. Работа бога.

Можете меня поправить и отправить письмо на , но, почитав духовную литературу, я не обнаружил объяснений, зачем нужен Бог. Много говорят о том, зачем он когда-то был нужен или зачем он будет нужен, но ни слова о том, в чем от него сейчас толк.

Каждая религия дает свое толкование, исходя из простого тезиса: бог непостижим слабым человеческим умом. Полностью его не понять, а раз так, то и волноваться незачем. Но я все равно волнуюсь. Мне, например, важно иметь свое понимание для того, чтобы знать, как жить в этом, и жить счастливо.

Подумал я и решил, что если существует множество толкований одного явления, значит еще одно, а службу добрую, может быть, кому-то сослужит. Поэтому читайте дальше мой вариант умопостижения бога.

Функция Бога.

Давайте окинем ситуацию этаким общим взглядом. Вот есть у нас. Он такой сложный, многомерный и не вмещающийся в понимание человека, что его просто назвали (Бог), приписав ему все мыслимые и немыслимые функции.

Функция - это какая-либо обязанность, область деятельности, работа, производимая кем-либо и нужная для чего-то, кого-то. Одна из главных функций бога для человека - объяснять необъяснимое. Вы знаете, о чем я говорю. . На таких фразах, мыслях и допущениях построен наш личный мир, в котором мы живем свою жизнь. Если что-то непонятно - к богу. Если что-то идет не так, значит так должно быть, то есть опять к богу. - это от него. Если благо какое человек получил, опять к богу, он одарил. Вы еще даже не представляете, какое огромное место занимает бог в Вашей жизни. Ничего, все только начинается.

Темы статьи: Зачем нужен бог. Функция бога. Мифы. Идеальный бог. Работа бога.

Пример из современности: ученые обнаружили, что около 90 (что-то вроде этого) процентов материи во Вселенной принадлежит некой. Каким-то образом ученые решили, что эта материя влияет на развитие Вселенной, другими словами направляет ее (Вселенной) развитие. Что это за материя? , - ответили Ученые (это не шутка). Предполагаю, что через некоторое время, когда все прояснится, к богу Вас отсылать никто не будет. Это в книге такой-то на такой-то странице.

Как сказал один знакомый программист, бог - это такая переменная, на которую ссылаются тогда, когда точных данных нет. Неизвестная величина. Ящик Пандоры. Он есть, но неизвестно, что внутри, поэтому там может быть все, что угодно, а если так, значит, там есть и любое объяснение для необъясненного. Другими словами, чем более непонятен бог, тем больше он может Вам объяснить. Чем глубже непонимание бога, тем шире возможности для объяснения жизни через упоминание о нем. В этом смысле наша статья, которая объясняет, что есть бог, сужает Ваши возможности для толкования непонятных Вам явлений через отсылку к богу. Ну, если очень уж коротко и просто, прочитав эту статью, Вы лишитесь возможности быть слабым. Так что, хорошенько подумайте, стоит ли читать?

У тебя крыша чья? Богова.

Темы статьи: Зачем нужен бог. Функция бога. Мифы. Идеальный бог. Работа бога.

Бог - у большинства людей играет роль, которая в случае чего, . Например, знаете, почему надо заботиться о родителях и о детях? Так бог велел, и если Вы не послушаетесь, плохо Вам будет.

История этого такова: на заре человеческой цивилизации, когда древним было проще убить бесполезного члена общины, чем кормить его, эти самые бесполезные в попытке выжить придумали закон, что их нельзя убивать за бесполезность, а, напротив, о них нужно заботиться. Так велит ОН!

Предполагаю, что самое вероятное объяснение, почему этот закон прижился, не в том, что каждый знает, что станет старым. Наши пра-пра-предки об этом не думали. Они не умели так далеко во времени думать. Для них был только вчерашний и завтрашний день. Скорее всего, кто-то наподобие шамана или знахаря, то есть облеченный властью человек в заботе о СВОЕЙ старости придумал такое объяснение, а уж затем заботиться стали обо всех.

Все. Это правило стало железным. Попробуй его нарушить, и заслужишь ЕГО гнев, и не будет тебе удачи на охоте, и умрет твоя семья голодной. Согласитесь, такая очень внушительно объясняет, почему надо заботиться о стариках. Надо и все.

Темы статьи: Зачем нужен бог. Функция бога. Мифы. Идеальный бог. Работа бога.

А знаете, почему надо быть терпеливым? Потому что бог терпел и Вам велел. По сравнению с его мировой скорбью, все Ваши жизненные страдания - сущая мелочь. Терпи, дитя мое:. Введение христианства на Руси сделало русских очень терпеливыми. У нас есть образец для подражания.

Мы, люди современные, в миропознании далеко ушли от древних, но часть их культуры получили в наследство. Бога, например, то есть, установку, переменную, на которую ссылаются многие правила нашей жизни. От таких ссылок эта переменная становится чем-то, что реально существует, просто пощупать это нельзя. Так и не надо щупать. Ты верь и все. А если не будешь верить, он рассердится. Элегантно, согласитесь, объяснено.

Интересно обратить внимание на понятие. Оно ведь тоже связано с богом, точнее, с богами и очень древними и так же как бог, служит переменной, на которую ссылаются люди с целью объяснить необъяснимое.

Темы статьи: Зачем нужен бог. Функция бога. Мифы. Идеальный бог. Работа бога.

Например, недавно мне пришло письмо, где Автор, среди множества мыслей, пишет, что вот мол, я пока еще не встретил своего человека, но, верю, что в нужный день и час судьба нас непременно сведет вместе, и все будет хорошо. Вера, не скрою, очень приятная, но, если разобраться, то получается, что Автор предполагает, что существует ЧТО-ТО, что принимает активное участие в его жизни и выстраивает его будущее так, чтобы все происходило в нужный момент.

Не кажется ли Вам, что такой способ мышления, то есть, предположение наличия высшего существа, заинтересованного в Вашей скромной особе, есть явный атавизм, пережиток прошлого, и тянется он еще с древних веков, когда наши предки еще не обладали умением выстраивать причинно-следственные связи. Другими словами, произошло что-то неожиданное, что никак не предполагалось никем, и никто не знает причин, мотивов и цепочек, к этому приведших, и легче сказать, что это ОН (палец в небо), так сделал. .

Нечто, которое влияет на нашу жизнь, отвечая на наш запрос, есть. Существует. Я об этом буду говорить в статье, но, в том смысле, в котором обычно понимают, ничего нет. Нет судьбы. Есть лишь неумение понять причины явлений. Или нежелание понять. Или неумение отделять главное от второстепенного. Или убеждение, возникшее после множества безуспешных попыток. , в том понимании, как я его описал выше, это просто следствие или неумения человека что-то сделать, или его ошибочных действий и выводов. А мы возвращаемся к богу:.

Темы статьи: Зачем нужен бог. Функция бога. Мифы. Идеальный бог. Работа бога.

Итак, у бога есть функция. В отношениях бог-человек он нужен, чтобы человек знал, как надо жить, чтобы у человека было куда и к кому обратиться в трудную минуту, о благости какой-то попросить и прочее, прочее, прочее: В определенном смысле получается, что бог организует жизнь человека, точнее, правила, которые бог оставил для нас, организуют нашу жизнь. То есть его функция жизнеобразующая. Без нее никуда. Все остановится.

И, знаете, это на самом деле так. Вся наша цивилизация построена на присутствии бога. Миф, созданный древними, живет до сих пор именно в той форме, какой они его создали. Форма такова - есть где-то кто-то, кто управляет всем. Надо быть хорошим, и тогда он поможет. У вас в этот миф присутствует тоже. Не так ярко, как еще сто лет назад, когда церкви строили сотнями, но все равно есть.

Мифологическое сознание, то есть мышление, которое оперирует идеями о боге, аде и рае, присуще большинству, если не всем, современным людям. И тут мы приходим к очень простой идее: если нечто есть, значит это зачем-то нужно. Верно? То, что ненужно, исчезло бы давно. Пример тому боги Древней Греции. Нет тех, кто в них нуждается, и что? Где Зевс? Где Афродита? Чем они сейчас занимаются, интересно?

Итак бог нужен, и это факт. Он организует процесс жизни человечества в целом и каждого человека в частности в соответствие с заповедями, которые он для людей оставил или через посланников передал. Как мы называем человека, который стоит во главе какого-то процесса? Большой Босс, Президент, Директор, Главный Менеджер.

Хорошо, бог у нас Главный Менеджер всех процессов, о многих из которых мы даже и не догадываемся. Любого менеджера можно оценить по эффективности выполнения им его функций и по результативности. Он же работает не ради работы, а ради достижения целей. Интересно, каких целей достигает бог? И есть ли кто-то, кто его оценивает? А если бог волынит, что тогда? И эти вопросы мы тоже проясним. Но, прежде чем оценивать, надо понять, что мы собираемся оценивать. Какой он Ваш личный бог?

Какой он Ваш бог?

Чем мы, взрослые, отличаемся от детей, так тем, что не задаем вопросов. Ну, например, ребенок бы спросил: . Вы же об этом не спрашиваете ни себя, ни кого другого. Верно? А почему, интересно, Вы не задаете этот вопрос?

Темы статьи: Зачем нужен бог. Функция бога. Мифы. Идеальный бог. Работа бога.

Причины могут быть такие:

Первая. Вы не верите в бога. Но этого просто не может быть. Знаете, почему? Потому что существуют такие явления, которые без божественного присутствия никак не объяснишь. Даже ученые этого не могут сделать. Даже лауреаты Нобелевской премии. То есть люди, которые гораздо умнее Вас, признают, что нечто, что можно назвать бог, существует. Поэтому неверие в бога - это от глупости.

Вторая причина. У Вас есть свой бог, личный, и Вам его хватает. Какой-то образ бога, говоря другими словами, Вы имеете. Знаете, что Вы сделали? Вы взяли ЕГО и совершенно наглым образом подогнали под свое восприятие, загнали в Ваши рамки:-). Хотя это вполне логично. Если он такой многообразный, значит может быть каким угодно, почему бы не таким, какой удобен мне. Верно?

Предполагаю, что Вы человек неглупый, значит бог у Вас имеется, поэтому было бы интересно услышать Ваш рассказ о том, какой он, Ваш личный бог. Вам Ваш рассказ будет тоже очень интересен. Знаете, когда понимаешь, что твой личный бог - гад полнейший, что он не любит тебя и всяческие козни устраивает, чтобы веру твою проверить, хочется взять и выгнать его из дома. И так жизнь тяжела, а еще этот...

Это было упражнение, если Вы еще не поняли. Итак, опишите своего бога так, как если бы Вы описывали какого-то человека. Расскажите о его характере. О том, как он к Вам относится. Что надо Вам сделать, чтобы заслужить его расположение. В общем и целом разберитесь, как устроены Ваши личные отношения с богом.

Вот Вам вопросы в помощь:

Темы статьи: Зачем нужен бог. Функция бога. Мифы. Идеальный бог. Работа бога.

  1. Какой он, мой Бог? Как я его себе представляю?
  2. Что делает для меня?
  3. Почему он это делает?
  4. Зачем он это делает?
  5. Что я делаю для него?
  6. Что я делаю для того, чтобы он относился ко мне лучше?
  7. Как я узнаю о том, как он ко мне относится?
  8. Как я узнаю, правильно ли я живу или нет с его точки зрения?
  9. Что в нашем взаимодействии дает мне силы? За счет чего я становлюсь сильнее, когда у меня есть бог?
  10. Как эта связь лишает меня силы? Как я становлюсь слабее, когда у меня есть бог?

Мне очень нравятся эти вопросы. Они просто шикарные. Такие: Как прыжок с десятиметровой вышки. Над ними даже задумываться не хочется, не то что отвечать, а это признак, действительно, сильного вопроса. Ведь о том, что мы знаем и осознаем, рассказывать легко. А вот когда возникает сопротивление, это признак неосознанности, незнания или чего-то, что делает Вас слабее. Хочется отвернуться, убежать и забыть. Да? А вот не надо этого делать. Не надо. Себя любимого надо знать и любить в любом виде:-).

Загляните в свои знания о мире и разберитесь, какой он, Ваш бог?

А ведь вопрос не такой простой, как кажется. Если Вы начнете разбираться в своих представлениях на эту тему, окажется, что бог занимает в Вашей жизни больше места, чем Вы до сих пор думали. Вы поймете, что мои рассуждения выше о для ссылки на нее, не такие уж оторванные от реальности. У Вас есть бог. Это факт. Он может быть злой, добрый, никакой, щедрый и дает все, что нужно, сам, без Ваших просьб, или нужно хорошенько попросить и прочее, прочее, прочее, но у Вас он есть, и этот факт. Поправлюсь, возможно, это факт. Его же еще надо заметить:-), понять.

Темы статьи: Зачем нужен бог. Функция бога. Мифы. Идеальный бог. Работа бога.

Само осознание факта, что бог у Вас есть, позволяет понять, как Вы с ним взаимодействуете. Ну, то есть, что он делает для Вас, а Вы для него. Как Вы действуете, чтобы он Вас не наказал или поощрил. Понимаете? Если Вы углубитесь в этот вопрос, Вы поймете, что жизнь Ваша прочно связана с богом. С Вашим представлением о боге. И появляется хороший вопрос: . И продолжает его задумчивое: .

Какие бы ответы Вы не в себе, какими бы словами не описали, какими бы идеями не отвечали на мои вопросы, суть в одном - нечто существует. Для Вас. В Вашем понимании жизни. Человека, у которого бога нет - не существует. Мы дети своей культуры, а в нашей культуре он есть, значит он есть и у нас.

Культура - это совокупность духовных, производственных и общественных достижений людей. Если по-простому, то это все, что нас окружает, от зданий до газет. Все это - культура. И в этой культуре бога много. Церкви видели? В кино о боге слышали? Сами о нем думали? Даже для того, чтобы сказать, что его нет, сначала надо узнать, что он есть, а потом каким-то образом еще раз решить, что его нет:-).

Темы статьи: Зачем нужен бог. Функция бога. Мифы. Идеальный бог. Работа бога.

Как я сказал в начале нашей беседы, Вы можете не соглашаться с общественным представлением бога, но иметь свое или не иметь своего, но если Вы найдете представление, которое Вам подойдет, Вы поверите в бога. Вы можете заменить своим названием. Суть не изменится. Вы верите в него или поверите, как только подберете подходящую для него форму. Аллилуя:-).

Ну, если уж мы договорились до того, что он есть у всех, даже у неверующих, у меня есть хороший вопрос: . А? Как Вам вопросик? Супер!

Какой он на самом деле? О чем говорят люди на разных языках, разными метафорами и разными словами?

Идеальный бог.

Вернемся к идее, что у бога есть множество функций, то есть дел, которые он выполняет. Одни из них более важные, другие менее, но они есть. Но как он выполняет свои функции? Хорошо? Плохо? Больше хорошо, чем плохо?

Темы статьи: Зачем нужен бог. Функция бога. Мифы. Идеальный бог. Работа бога.

Идеально, никак не иначе. А как по-другому может быть? Вселенная - огромная махина. Невообразимо огромная и непознаваемо сложная. Чтобы все это работало, нужен супер-мастер. Если это качество усилить во много раз, мы получим идеального мастера. Идеального руководителя, и он есть у нас - это наш идеальный бог.

Да он и не может быть никем, кроме как идеальным. То есть он-то может, он же всемогущий, но нам нельзя думать о нем никак иначе, кроме как о том, что он идеален. Почему?

Во-первых, чего ради я буду соблюдать его запреты, если он сам их не соблюдает.

Во-вторых, что это за бог, который не всемогущ? (Не идеален, значит не всемогущ).

В-третьих, что, как мне кажется, самое важное, в общем и целом жизнь и вся по ее налаживанию теряет всяческий смысл. Где гарантия, что вселенная не имеет какой-то тотальной ошибки и не взорвется завтра без всяких предварительных признаков? Где гарантия, что сегодня вечером земля не превратится в пустыню, просто потому что у него настроение скверное с перепоя вчерашнего? Как жить, когда знаешь, что весь мир - это пьяная поделка третьесортного мастера?!

Темы статьи: Зачем нужен бог. Функция бога. Мифы. Идеальный бог. Работа бога.

Нет. Для того, чтобы жить, нужно глубоко в себе иметь предположение о том, что бог знает, что делает, и делает он то, что знает очень хорошо. Идеально, другими словами. Поэтому, чтобы не ввергать себя в депрессию, будем придерживаться, что бог идеален. Во всем. Чего не коснись, все у него беленькое, без единой складочки. Как на парад. Функции? Идеально. Способности к выполнению функций? Идеально. Качества характера? Идеально подходит. Истинный бог, одним словом:-).

Идеальная работа бога.

Итак, ПРЕДПОЛОЖИМ , что бог - это идеал. Все, что он делает - идеально, значит и функции свои он выполняет идеально. А Вы знаете, что значит идеально выполнять функцию? Это когда выполняющего нет, а функция выполняется.

Причем тут идеальность? Это высшая форма, состояние, развития любой системы, технической, биологической, социальной. Все стремится к идеалу, но, понятно, не все его достигают. Однако, к богу не относится. Он же все может, значит может быть и идеальным, то есть идеально выполнять свои функции.

Темы статьи: Зачем нужен бог. Функция бога. Мифы. Идеальный бог. Работа бога.

Например, возьмем страшный суд, который по преданиям будет где-то и когда-то. Богу надо будет оценить каждого человека и воздать ему по делам. А теперь представьте, сколько миллиардов людей жило на планете. Это же сколько надо индивидуальных судов совершить?!

Понятно, что если он везде, то и судить он может всех сразу в одно мгновение, но это неидеальное решение. Идеальное - это когда бога нет, а функции его выполняются.

Объясню подробнее: система состоит из двух частей: судья - бог, подсудимый - человек (люди). Идеальная система состоит из минимума частей, которые позволяют достигать главной цели и выполнять главную функцию. Поэтому мы озадачим себя вопросом: так, чтобы страшный суд все равно состоялся.

Если убрать человека, все ломается. Некого судить. Значит, эта часть должна быть обязательно. Можно ли убрать бога? Может быть. Но как сделать так, чтобы суд все равно был исполнен? Вот у нас и появилась задачка: .

Для того, чтобы решить эту задачку, надо сначала выявить противоречие, лежащее в ее основе, проблему, скажем так. А проблема вот в чем: богу надо судить человека на страшном суде, чтобы человек получил по заслугам, но тогда бог неидеален, потому что сам выполняет какую-то работу И богу не надо судить человека, чтобы соответствовать критериям идеальности, но тогда и страшного суда не будет. Что же делать?

Если убрать бога, кто будет судить человека? А пускай он сам себя и судит и наказывает. Вот и все решение.

Когда будет страшный суд, туда не придет бог, и не надейтесь на эту встречу. Вы сами себя осудите и накажите. А теперь вспомним, что мы и так себя наказываем и судим каждый день (подробнее читайте в статье Тебе разрешено быть плохим. Хорошим все равно не стать>.). Если кратко, то судим мы себя, а наказываем, лупцуя по душе. А если так, если функция страшного суда выполняется, значит, он уже идет?!

Темы статьи: Зачем нужен бог. Функция бога. Мифы. Идеальный бог. Работа бога.

Да, страшный суд уже наступил, поэтому, глуп тот, кто грешит сейчас, рассуждая, что. А для того, чтобы понять, как я пришел к этому выводу, эту статью все-таки рекомендую прочитать (Тебе разрешено быть плохим. Хорошим все равно не стать>).

Итак видите, как все интересно? Оказывается, не надо и страшный суд делать в какой-то конкретный момент. Он есть всегда. И бога на нем нет, но функция его выполняется. Это и есть идеальное выполнение своей функции.

Как мы уже говорили выше, гуманисты отрицают Бога. Но человеческое достоинство, права человека и свобода представляются им чрезвычайно важными. Они просто от­рицают, что эти фундаментальные ценности исходят от Бога. Вместо этого они (или некоторые из них) выдвигают пора­зительную альтернативу: человек сам является богом, или, по крайней мере, находится в процессе превращения в бога.

Известный гуманист, профессор Пол Курц пишет: "Сам Бог является обожествленным человеком" 6 .

Профессор Эрих Фромм (1900 - 1980), который при жизни считался ведущим психологом гуманистического на­правления, озаглавил одну из своих книг "Вы будете, как боги" 7 . Данное название исключительно интересно, так как это строчка из библейского рассказа об искушении челове­ка в Едемском саду. (Фромм был евреем и потомком несколь­ких поколений раввинов, но в возрасте двадцати шести лет отошел от иудаизма, стал твердым гуманистом-атеистом, видевшим мало различий между мировоззренческими уста­новками гуманизма и атеизма.) В действительности, обещая "Вы будете, как боги", змей искушал Адама и Еву не подчи­няться Богу и стать независимыми от Него (Быт. 3: 5). (Ре­комендуем читателю еще раз обратиться к этому библейс­кому рассказу.)

Христианское понимание этого события заключается в том, что это искушение лежало в основе падения человека, которое затем привело к отчуждению, боли, греху и смерти (Рим. 5: 12-21; 2 Кор. 11: 1-3; ср. также 1 Кор. 15: 42-49).

Фромм трактует это событие совершенно иначе: "Хрис­тианская интерпретация истории акта неповиновения чело­века как "падения" затемняет ее ясный смысл. В библейс­ком тексте даже не упоминается слово "грех"; человек бро­сает вызов верховной власти Бога, и он может бросить этот вызов, так как он является потенциальным Богом" 8 .

Для христианина такая интерпретация этого сюжета со­вершенно неожиданна. Ее, конечно, можно отнести на счет того, что идея "Вы будете, как боги" не меньше будоражит умы наших современников, чем она будоражила в течение многих веков умы наших предков, время от времени прояв­ляясь в искушении самообожествления у некоторых претен­дентов на мировое господство вроде египетских фараонов, вавилонского царя Навуходоносора, персидского царя Да-рия (Дан. 6), Александра Великого, ряда римских импера­торов и тоталитарных диктаторов. Согласно Библии, она

проявится в полную силу, когда в конце концов какой-ни­будь политик, "противящийся и превозносящийся выше все­го, называемого Богом или святынею", сможет захватить власть над миром и "в храме Божием сядет он, как Бог, вы­давая себя за Бога" (2 Фес. 2: 4).

Но у интерпретации Фромма есть другой интересный аспект. Согласно Христу, цель искупления - это союз ис­купленных с Богом посредством Его Сына Иисуса Христа. Христос в молитве, обращенной к Своему Отцу, говорит по этому поводу:

"Не о них же [то есть апостолах] только молю, но и о ве­рующих в Меня по слову их: да будут все едино; как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня" (Ин. 17:20-23).

В других местах Нового Завета о той же самой цели го­ворится подобным же образом:

"...Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил (быть) подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями..." (Рим. 8: 29).

Таким образом, сформулированное Фроммом атеисти­ческое представление о возможности достижения человеком божественности внешне очень похоже на библейское пред­ставление о замыслах Бога относительно искупленного че­ловечества. На самом деле, эти два представления отличны друг от друга, как небо и земля. Атеистическая концепция Фромма состоит в том, что человек, отвергнувший существо­вание Бога, обретает возможность стать богом сам, вместо Бога, или, если Бог все-таки существует, противопоставить себя Богу и сделать это, полностью развив потенциал своих собственных независимых человеческих возможностей.

Славное положение сынов Божьих в единении с Хрис­том и Богом дается по слову Божьему (а не по обещанию

змея). Оно обеспечивается им не их собственными усилия­ми, а как дар Божьей милости и власти через покаяние, веру, восстановление, союз с Христом и окончательное прослав­ление.

Тем не менее слово Божье и обещание змея внешне по­хожи друг на друга и в то же время столь отличны, что труд­но удержаться от того, чтобы не заподозрить, что второе яв­ляется подделкой первого. Первое и самое главное отличие между ними заключается в том, что одно отрицает падение человека, а другое предполагает его.

Б. Вопрос о неизбежной порочности человека и о ее преодолении

Нет никаких сомнений, что в человеке есть что-то пороч­ное. Достаточно краткого экскурса в долгую историю чело­веческого общества, чтобы убедиться, что его природа и по­ведение обременены серьезными дефектами. Даже достиже­ния научно-технического прогресса не дают оснований счи­тать, что человек смог обуздать свои глубокие пороки или хотя бы находится в процессе их искоренения: последний век истории человеческого общества дал больше свиде­тельств его порочной природы, чем любой другой.

И дело не только и не столько в мощных взрывах дикос­ти, массовых убийствах, геноциде, этнических чистках и дру­гих преступлениях, в которых проявляется порочность че­ловеческой природы, а скорее - в неразумном поведении каждого из нас, наносящем вред тому, кого мы любим боль­ше других. Оно подрывает чувство защищенности у детей, разрушает семейную жизнь и ведет к социальному напря­жению, а также к коррупции, заразившей бизнес и государ­ственные институты.

Что за чудо человек, говорится в оде Софокла. И чело­век действительно чудо. Но в то же время он обременен се­рьезным пороком.

Нет никакого смысла подробно останавливаться на том зле, которое причинил человек в силу своей природы. Наша

основная задача состоит в том, чтобы, глядя в будущее, по­нять, есть ли у нас надежда на то, что порочная природа че­ловека будет преодолена. Или же человечество обречено и дальше идти тем же страшным путем, каким оно шло на про­тяжении всей своей истории, включая историю XXв.?

Но прежде чем искать способ преодоления порочной при­роды человека, нам следует сначала правильно диагности­ровать причину болезни человеческого общества, а не доволь­ствоваться борьбой с ее симптомами. Иначе говоря, мы дол­жны задаться вопросом, является ли неправильное поведе­ние человека просто поверхностными нарушениями, в сущ­ности своей, здоровой нравственной натуры, типа, например, случайной головной боли; или это временная реакция на некоторую нравственную инфекцию или яд, попавший в моральный организм здорового человека и вызвавший ре­акцию типа гриппа или малярии; или это симптом некото­рого фундаментального дефекта в нравственной, организа­ции человека.

Атеисты ответят на этот вопрос, конечно, совершенно иначе, чем теисты, и в частности, христиане. Наша задача состоит в том, чтобы понять оба типа ответов. Поэтому нач­нем с атеистической точки зрения. 1. Человек, как и природа вообще, является закрытой системой причинно-следственных отношений. Его пове­дение жестко детерминировано.

Такова позиция бихевиористов типа Б. Ф. Скиннера, о котором мы говорили в Разделе 12.Б: "Гипотеза о том, что человек не является свободным, лежит в основании научно­го метода исследования человеческого поведения". И еще одно высказывание: "Мы должны ожидать открытия того, что поступки человека - это результат поддающихся опре­делению условий и как только эти условия будут определе­ны, мы сможем предвидеть его поступки и в некотором от­ношении влиять на них" 9 .

Действительно, под влиянием тех или иных факторов возникают плохие или хорошие привычки, а от плохих при-

вычек очень трудно избавляться. У некоторых людей разви­ваются психические состояния, когда они испытывают не­преодолимые желания, которые приводят к тому, что они, например, начинают мыть руки несчетное число раз в день. Но от плохих привычек и навязчивых желаний можно все-таки избавиться, прибегнув к помощи специалистов.

Однако Скиннер говорит не об этом. Он говорит о том, что люди несущественно отличаются от биологических ме­ханизмов, которые могут функционировать только в соот­ветствии с фиксированными причинно-следственными за­конами физики и биохимии.

Если бы это было верно, то положение человека было бы действительно очень серьезным. Не имея свободы воли, он был бы не лучше животного. Он не мог бы быть ни в чем виноватым. Он не мог бы нести никакой моральной ответ­ственности.

И преодолеть подобное неприемлемое поведение можно было бы только обращаясь с ним не как с человеческим су­ществом, а как с плохо отлаженным механизмом. И даже если бы оно было преодолено, положение человека все равно ос­тавалось бы плачевным. Поскольку даже "плохо функцио­нирующее" человеческое существо обладает большей цен­ностью и достоинством, чем робот, или хорошо обученная собака, или неслышно бегающая кошка.

Но бихевиоризм можно не принимать всерьез, посколь­ку сегодня его придерживается сравнительно небольшое число атеистов. И очень немногие бихевиористы сами верят в свое учение. Если они становятся жертвой обмана, то они призывают обманщика к ответу и, если это необходимо, тре­буют судебного разбирательства.

Этот вопрос постоянно мучил меня, ибо сказано: человек создан по образу и подобию Бога. А это значит, что человек изначально должен обладать всеми Его качествами, и это так. Но в человеке присутствует два начала: одно Божественное – Дух, а второе животное – тело человека. Эти два начала взаимно противоположны и по смыслу, и по содержанию. По смыслу животное начало никогда не может стать Богом, а Дух Святой уже является Божественной сутью. И это означает, что для Господа Вседержителя было важно, соединив эти два начала, получить что-то новое, Божественно, доселе неизвестное природе — Бога в человеческом обличие, то есть, в животном теле. И, видимо, Богу это удалось, ведь мы все уже перешли в новое духовное качество, просто об этом еще никто не знает потому, что в природе существует инерция, взаимопроникновение двух начал.

Господь Вседержитель сумел реализовать свою идею, и процесс стал необратимым. Мы однозначно перешли на уровень Божественного развития. Процесс перехода на новый уровень развития закончился в этом году тогда, когда по каналу связи между миром земли и миром неба, обустроенном в Молдове, в Старом Орхее, в центре Европы, на землю прибыли сонмы Божественных существ. Это: белое Святое воинство – воины Бога; стражи Божественного порядка – Божественная полиция; специальные представители информационного Центра – спецподразделения Господа; Иерархия светлых сил – войска Божественного строительства.

Все эти Божественные структуры вошли на территорию планеты согласно плану Бога по переустройству нового Божественного порядка на планете. Прежний порядок развития человека под названием Homo sapiens раз и навсегда закончен.

Зададимся вопросом: а сколько всего периодов развития человечества подразумевалось на Земле? Всего три.

Первый период — человек животный полностью контролировался Люцифером. Задача периода заключалась в создании необходимой модели физически совершенного человека. Данная модель создана для того, чтобы в последующие периоды развития мира в нее мог войти Дух Святой. Период развития человека животного был завершен тогда, когда на Землю пришел Иисус Христос. Он и объявил о новом веке развития человека. Не случайно от Рождества Христова идет отсчет нового времени.

Приход Иисуса Христа ознаменовал начало нового этапа развития человека. Была вскрыта преисподняя, и человек получил возможность взаимодействовать как с миром Бога, так и с миром дьявола. То есть человек вошел в переходный период из мира материи в мир Духа.

И наконец, третий период времени развития человека начался в этом году полным и окончательным переходом человечества на уровень Божественного развития. Структура Люцифера была отключена и выведена из потока повседневных действий, и теперь у человека есть только один выбор: или он становится Богом, или превращается в животное.

Таким образом, Бог Вседержитель запустил процесс отделения зерен от плевел.

Каким образом это происходит? Известно, что мыслительный процесс нашего животного начала осуществляется с помощью химических реакций, происходящих в головном мозге и нашей нервной системе. По сути своей человек животный — это большей компьютер, устроенный по принципу механических и химических носителей. Обладая оперативной памятью человек физический действует согласно смысловых матриц, заложенных в его ум в процессе его обучения.

Человек духовный создан и функционирует совершенно по иному принципу: путем синтеза энергоинформационных потоков любви, истины и знаний. Эти знания находятся, согласно Божественного проведения, в ведении Бога Отца и не принадлежат более никому. С помощью Святого Духа по каналам связи все необходимые качества и силы, знания и смысл передаются на землю непосредственно к каждому человеку. Таким образом Господь Вседержитель минуя всякого рода посредников осуществляет свою непосредственное управление перифериями своего проявленного мира.

В тот момент, когда связь с Богом в области Старого Орхея была восстановлена, и в суть Божественную, в чашу Грааля, в сердце нашей планеты вошла сила Бога (о чем поведал наш фильм),человечество полностью перешло на новый уровень своего развития. А Божественные структуры, которые позднее вошли на территорию планеты, должны лишь проконтролировать сам процесс перехода человечества к новой форме реальной жизни.

Наш институт Эзотерики, Психологии и Реальной жизни под руководством Бога осуществлял порядок перехода человечества к этой новой реальности. Сейчас, когда первый этап нашей работы завершен, можно сказать лишь одно: новое качество человека полностью перечеркивает его предыдущий процесс развития. Энергии добра, любви и истины взаимодействуют между собой путем синтеза, не затрагивая при этом химических процессов, происходящих в головном мозге человека, и поэтому этот процесс никак не контролируется людьми, а так же их тайными или явными структурами. И неважно, в каком качестве они функционировали до сих пор.

Новый этап развития человечества предполагает и новое качественное построение всех без исключения государственных, религиозный и иных построений на нашей планете. Реформировано будет, согласно новым условиям и процессам обучения самого человека, его религиозное и иное воспитание. И, так как новый мировой порядок осуществляется на планете с помощью воли Бога и его мощных Божественных иерархий, сообщаю всем посвященным в таинство Бога: на Земле уже с сегодняшнего дня с каждым человеком работает около двухсот Божественных сущностей. Они и определяют меру действия самого человека, ведут контроль его развития, его полезности, его агрессивности и т.д.

В течении ближайших пяти лет процесс перехода из мира Homo sapiens в мир человека Божественного будет завершен. Но сегодня все структуры, пытающиеся защитить или увековечить прежний мировой порядок и предлагающие анти божественные действия, будут зачищены и ликвидированы. У Бога есть два пути развития, которые определяют судьбу человечества, и оба они приведут к одному и тому же результату.

Первый путь эволюционный, когда человечество в целом и каждый отдельно взятый человек сам, по закону доброй воли и свободы выбора, изберет путь своего духовного развития, путь прогресса, любви, истины и справедливости.

Второй путь революционный, путь принуждения к новому Божественному мировому порядку тогда, когда некоторые люди, государства и структуры не согласятся подчиниться этому порядку. Согласно Божественной доктрине они будут изолированы в миры иные, где жизнь пока еще находится в зачаточном состоянии. В любом случае ни ядерный шантаж, ни военные угрозы не помогут тайным и явным структурам, ранее подчинявшимся Люциферу, хоть как-то повлиять на ход вещей.

Предупреждаю, что Божий суд уже действует. Все попытки изменить ход вещей бессмысленны. Все люди доброй воли, у кого разум наполнен положительной информацией, уже в ближайшем будущем смогут подключиться к новой системе действия согласно их плана развития. Как это будет происходить, я расскажу в ближайших публикациях.

Святослав Мазур, Великий Магистр Священного Ордена Наследники Византийского Престола

Все больше людей спрашивают, как можно стать Богом , кто такой Бог на самом деле и существуют ли доказательства существования Бога, о котором все постоянно говорят и верят в него. На самом деле каждый человека может стать Богом, если поймет, кто это на самом деле и начнут жить и делать все, чтобы им стать.

В статье вы узнаете, как стать Богом , что нужно делать, чтобы им статья, кто он на самом деле и где найти настоящего Бога, которого можно ощутить, а не просто верить, как делает большинство людей, не понимая, чему они верят и зачем они это делают. Верить или не верить можно всему чему угодно, поэтому лучше 1 раз увидеть и ощутить, чем сто раз услышать.

Как стать Богом – кто такой Бог на самом деле

Чтобы понять, кто такой Бог и как им стать, для начала нужно понять, что все, что существует в нашем мире – материально и способно исчезать, появляться и меняться в форме. Поэтому наш мир – это действительно ненастоящая жизнь, иллюзия, которая временная и не имеет ничего вечного.

Все, что есть вечного – это Бог, больше нет никого и ничего кроме него, а что и кто же такой Бог спросите Вы – это энергия. Нет ничего кроме энергии, Бога, просто существует исправленная, совершенная энергия – Бог, а есть люди, животные – неисправленная энергия. На самом деле Бог вечен, а значит, энергию невозможно создать, разрушить, она принимает любую форму и постоянно перемещается.

Когда вы поняли кто такой Бог, что это совершенная энергия, части которой разъедены и хранятся в каждом человеке, можно с уверенностью сказать, что когда мы придем к этапу развития человека и соединимся воедино, то данная энергия, когда она соединиться станет одним и неделимым Богом.

А сегодня Бог разъединен по частичкам энергии, и храниться в каждом человек. Нам решать развивать данную частичку Бога или дождаться когда природа, своими страданиями заставит нас и подтолкнет к развитию данной вечной частички называемую Богом.

Обретите свойство отдачи

Чтобы стать Богом , вам нужно обрести свойство отдачи, так как Бог отдает, а человек принимает из-за своих эгоистичных мотивов. Все люди эгоисты, поэтому если вы уберете, данное свойство и будете полностью отдавать все, что у вас есть, вы станете Богом.

Творите

Наполняйте

Чтобы стать Богом , нужно начать наполнять людей новыми знаниями, умениями, опытом и счастьем. Человек, который живет только ради себя, не сможет стать Богом. Не обязательно быть правильным, нужно просто наполнять людей всем, что им нужно не думая о своей выгоде. Когда вы обрететесвойство полной отдачи, вы заметите, как становитесь кем-то нечто большим и сильным, чем просто эгоистический человек.

Обретите счастье

Чтобы стать Богом, вам нужно стать счастливым и начать ценить то, что у вас есть. В этом вам поможет психолог. Так как если вы будете иметь все что вам нужно для счастья, вы успокоитесь и начнете духовное развитие. Человек тратит всю свою жизнь, чтобы обретать то, чего ему не хватает, так как люди не научились ценить и беречь то, что у них есть и поэтому добившись и реализовав одно желание, они желают другого, но так не ощущая счастье.

Когда вы станете Богом , вы обретет иное существование, не в теле, а в душе. Вам не понадобиться тело, для существования, ваша энергия будет находиться в душе и ей не понадобиться тело, чтобы проявлять себя. Каждый человек осознано или неосознанно стремиться к тому, чтобы найти и развить душу, так как это единственная цель, которая имеет вечный характер, а не временные желания, которые в любом случае исчезнут, когда ваше тело умрет. Жизни после смерти нет, есть только сегодня и нужно жить так, чтобы развить свой духовных корень, а не тело.

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов