Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "Звуки, ". Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема Буква Г- звуки г г VI. Составлении звуковой схемы слогов

07.02.2024

Занятие по развитию речи

Конспект занятия по развитию речи «Звуки Ш-Ж. В гостях у лесных жителей»

Хомяк Лариса Александровна, учитель-логопед МДОУ №13 г.Алексеевка, Белгородская область

Тема: Звуки Ш - Ж. В гостях у лесных жителей.

Цель:

  • Учить слухо - произносительной дифференциации звуков Ш-Ж.
  • Закрепить правильное произношение звуков Ш-Ж в слогах, словах,
  • предложениях.
  • Учить самостоятельно производить звуко - слоговой анализ слов.
  • Развивать слухо - речевую память.
  • Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование: Шапочки-жуки, игрушки (Еж, Мишка) , плоскостные фигурки (2 вазы, речка цветочная поляна, камушки, гусеница) ,

2 мольберта, маленькие мягкие подушечки (синие, зеленые, красные) , Колокольчики (бумажные и металлические) по количеству детей.

Содержание деятельности:

1. Организационный момент.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очередное путешествие.

Закрываем глазки и представим, что мы летающие жуки. Сегодня мы с вами полетим в сказочный лесной бор. Открываем глаза и готовимся к полету. Как жужжат жуки?

(Дети изображают летающих, веселых жуков и жужжат. Логопед одевает на детей шапочки жуков.)

Вот мы и на сказочной поляне поляне. Закрываем глаза, превращаемся в ползущу. Как змея шипит?

(Дети, взяв друг друга за плечи, ходят по поляне, шипят.

2. Сравнение звуков.

(Поляна, цветы, Мишка, Еж, пеньки, речка, колокольчики.)

Полюбуйся, вот так чудо!

Мишка, еж, цветы, от куда?

В лес волшебный мы попали,

И не сколько не устали.

Цветы будем собирать,

И на вопросы отвечать.

Скажите, пожалуйста, дети, кто уже догадался с какими звуками мы будем играть на поляне?

(Ответы детей.)

Произнесем звук Ш, какой он? Почему? Что делают наши губки? Что делает наш язычок?

(Ответы детей.)

Дети, кто хочет произнести звук Ж и рассказать об этом звуке?

(Несколько детей произносят этот звук и дают ему характеристику) .

Молодцы, ребята, а теперь соберем красивые букеты из цветов.

(Дети срывают бумажные цветы колокольчики, а под ними находятся металлические) .

Играем в дидактическую игру «Позвони в колокольчик», цель этой игры определить звонкий и глухой звуки. Услышав от педагога повторяемые звуки звуки, в соответствии звонят в колокольчики.

3. Произнесение звуков в слогах.

Ребята, посмотрите какой быстрый ручеек! Как же нам перейти его, что бы попасть к лесным жителям?

(Ответы детей) .

А помогут нам в этом волшебные камни! Идти нужно осторожно, повторяя за мной волшебные слоги!

(Дети по одному шагают по камушкам, повторяя за логопедом слоги)

4. Произнесение звуков в словах и словосочетаниях.

(Обращаю внимание на то, что Ежонок и медведь - Мишка сидят на пенечках) .

Кто это, ребята?

(Ответы детей) .

Посмотрите, какие они нарядные, я открою вам секрет, наши лесные жители сегодня именинники! Ребята, а что дарят на день рождение?

(ответы детей) .

Правильно, подарки. Но ведь мы не приготовили их. Как же быть?

(Дети придумывают, рассуждают) .

А может, соберем им букеты из цветов?

(Дети соглашаются) .

Как вы думаете, ребята, если лес необычный, то и букеты должны быть какими...? Правильно необычные. Секрет в том, что нужно определить какой звук слышится в слове Мишка - Ж или Ш, а какой звук слышится в слове Еж Ж или Ш? И соответственно собрать букеты из красивых и необычных ромашек.

(На поляне ромашки - картинки с данными звуками) .

Кому подарим эту ромашку? Почему? И т. д.

(Дети отвечают на вопросы, собирают цветы-картинки и проговаривая крепят их на плоскостные вазы, которые находятся на мольбертах, рядом с лесными жителями) .

5. Развитие мелкой моторики.

(Обращаю внимание на то, что на поляне появилась гусеница Жу-Жа) .

Дорогие ребята, Жу-Жа тоже, хочет попасть на день рождение к нашим друзьям, но у нее развязались бантики на ее прекрасных животиках. Поможем ей? Завяжем бантики?

(Дети садятся на коврике шнуруют, завязывают бантики на животиках гусеницы) .

6. Произношение звуков в предложениях.

Вот подарили мы подарки, помогли гусенице стать привлекательной, красивой, а забыли сказать пожелания нашим именинникам. Сейчас подумаем и произнесем их. Но не забывайте и пожелания должны быть необычные, чтобы слышались в словах звуки, с которыми мы сегодня играем.

(Дети придумывают пожелания, помогаю детям наводящими вопросами)

Мишка, желаю тебе медовых шариков!

Мишка, желаю тебе жить долго!

Еж, желаю тебе купить штанишки на маленькие ножки.

Еж, желаю тебе вкусного шоколада.

Мишка желаю тебе вкусного мороженого...

Мишка желаю тебе дружить и не сердиться на лесных жителей...

7. Самостоятельный звуко - слоговой анализ.

(слова: жаба, шуба)

Ребята, а что это за разноцветные кубики на коврике у наших именинников? Спросим у Мишки?

(Дети задают вопросы Мишке, в это время логопед берет в руки Мишку и говорит, что он ему шепчет на ушко) .

Мишка говорит, что все жители леса ходят в детский сад, где было задано трудное задание и просит нас помочь. Поможем нашим друзьям?

(Ответы детей) .

Нужно из этих кубиков выложить звуковую схему слов. Мы сейчас постараемся и самостоятельно выложим схему слов.

(Дети выкладывают сидя на ковре схемы слов) .

8. Закрепление ранее полученных знаний.

Молодцы, а сейчас определим, правильно ли мы выложили схемы слов.

(Логопед задает вопросы по звуковой схеме) .

Сколько в слове слогов?

Какой первый слог?

Какой второй слог?

Сколько звуков в слове?

Сколько согласных звуков?

Сколько гласных звуков? Кубиком какого цвета обозначили звуки Ж и Ш. Почему?

(Логопед обращает внимание на то, чтобы дети отвечали полными предложениями.)

9. Итог занятия. Поощрение детей.

(Педагог предлагает детям с закрытыми глазами вспомнить путь, который был пройден. Каких лесных жителей встречали? и т. д.)

Вот и закончился наш путь,

Улыбнуться не забудь.

Веселились мы, играли,

И друзей мы выручали.

Хорошо в лесном Бору,

Превратимся в детвору.

(Логопед снимает с детей шапочки жуков) .


Предмет: Развитие речи. Для детей старшей группы ДОУ
Метапредметные задачи:
1. Учить действовать по плану или инструкции
2. Закреплять умение распределять задания между членами команды.
Предметные задачи:
Закреплять умения в составлении сказки.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Д: Здравствуйте!
В: А как ещё можно поздороваться?
Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.
- Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.
Добро –зло
Храбрость – трусость
Трудолюбие –ленивость
Страшный – красивый
Слабый – сильный
Смелый, скромный – хвастливый
Трудно –легко
Сердитый – ласковый
Начало –конец.
В группу приходить письмо от Незнайки: «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране, а домой вернуться, не могу пока не придумаю свою сказку. Как надо придумывать сказки вам расскажет воспитатель»
- Ребята поможем Незнайке? (Да)
- А вы сможете? (Да)
Проходите за столы
- Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет?
- Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем.
-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.) - Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.
-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?(Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)
- Еще о чем говорится в первой части? (О героях и главной теме.)
- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)
- А какие герои появляется в сказке (добрые и злые)
- Ребята каких добрых и злых героев сказок вы знаете?(Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)
- В сказке должно, быть всегда какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? Как можно это зарисовать?
- Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)
- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!)-А теперь ребята все подошли все ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников превратись!» Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.
-А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах.
Вот на этом столе лежат круги, берем круг и подходим к столам и находим свое место и свою команду.
- Придумываем название команды, а я запишу на доске.
- Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план.
- Ребята заканчиваем придумывать сказку.
-Уважаемые сказочники, теперь договоритесь, кто от каждой команды будет рассказывать сказку. А я буду записывать ее, чтобы отправить Незнайке.
Первыми закончила команда …. Давайте послушаем
(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, воспитатель по необходимости предлагает членам подгруппы дополнить рассказывание.)
Анализ:
- Ребята у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. Затем воспитатель отмечает, были ли учтены при составлении жанровые особенности сказки и по плану.- Давайте, ребята Незнайку тоже научим сочинять сказки. Ребята, напомните, из каких частей состоит сказка, о чем говорится в каждой части, с чего начинается работа. Я уверена, что теперь Незнайка по нашему плану сам сможет стать сказочниками.
А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.


Приложенные файлы

Цель: Учить ребенка подбирать звуки (с – сь) изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно их использовать.

Задачи:

Закрепить правильное выполнение артикуляторных упражнений;

Закрепит правильное произношение звуков с – сь;

Развивать фонематическое восприятие, память, мышление, мягкую моторику;

Упражнять детей в определении места звука в слове (начало, середина, конец);

Учить правильно, обозначать мягкость и твердость согласного соответствующим цветом (синие и зеленые вагончики);

Упражнять в составлении предложений со звуком с и сь;

Отрабатывать интонационную выразительность речи в скороговорках, в чистоговорках;

Закрепить зрительный образ буквы «с».

Материал: картинки со звуком с и с", мальчик Саша и девочка Симона, солнце, шапочки птиц на звуки с и с", ваза синяя и зеленая, цветы на звуки с и с", вагончики синие и зеленые по 3 штуки, слоги, цветные нитки и фланелеграф.

В.: Ребята, чтобы язык хорошо работал, на занятиях мы с вами сделаем гимнастику для языка.

1. «Вкусное варенье»: представь, что ты ешь варенье и испачкал губы. Надо их аккуратно облизать. Улыбнись, открой рот, не закрывай рот, «слизывай» варенье с верхней губы. Старайся не поддерживать язык нижней губой.

2. Качели»: Давай покачаем язычок на качелях: улыбнись, открой рот, на счет «раз» опусти кончик языка за нижние зубы, на счет «два» - подними язычок за верхние зубы. Повторять пять-шесть раз.

3. «Часики»: Давай покажем, как работают часики: улыбнись, открой рот, тянись попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повтори пять-десять раз.

4. «Блинчики»: Давай покажем, какие бывают блинчики. Улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно под счет взрослого до пяти-десяти.

Пальчиковая гимнастика:

1. Пальчики несли большой багаж.

И, конечно же, устали.

Пальцам сделаем массаж

Чтоб быстрее отдыхали.

(дети растирают все пальчики несколько раз подряд).

2. Мы ладоши сложим вместе,

Словно их слепили тестом.

Начинаем опускать,

Только, чур, не разжимать!

(Дети складывают ладоши вместе, пальцы смотрят вверх, локти – в разные стороны).

Дыхательные упражнения.

1. «Насосы»: Насос большой работает вдох и выдох «С», маленький насос вдох и выдох «СЬ». Часто повторять.

В.: Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно слушайте.

Солнце греет все теплей,

Начинается капель.

Снег с полей бежит ручьями,

Вы то время угадали? /Весна/

У вас ребята весной бывает какое настроение?

Дети: Радостное, веселое, грустное, печальное, хмурое, злое……

В.: Выкатило весеннее солнышко на небе и растопило снег на полянке и распустились красивые цветы. Саша и Симона нарвали цветы и принесли их в группу, а расставить их в вазы они не могут. Давайте им поможем правильно распределить цветы. В синюю вазу поставим те цветы, если в названии цветка слышится твердый «С», а в зеленую вазу, если слышится мягкий «СЬ».

Дети: Нарцисс – ставим в синюю вазу, сирень – зеленую, гладиолус, астра, ирис и т.д.

В.: На запах весенних цветов посмотрите, кто к нам прилетел?

Дети: Оса.

В.: Она нам принесла интересную игру чистоговорки. Хотите поиграть?

СА – СА- СА, прилетела к нам, Кто? /Оса/

Повторите дети еще раз четко.

СО – СО – СО, у машины что? /Колесо/

СЫ – СЫ – СЫ, у сома…? /Усы/

ИСКА – ИСКА, на столе…..? /Миска/

АС – АС – АС, купила …..? /Квас/

В.: Ребята Саша и Симона любят играть с вагончиками. У Саши вагончик синего цвета и с тремя окошками, если в начале звук «С» слышите, то 1 окошко, если в середине, то 2 окошко, если в конце, то 3 окошко. А у Симоны вагончик зеленого цвета (те же действия, только со звуком «СЬ»).

Физкультурная минутка «Птицы»

Птицы летят, крыльями машут,

Нагнулись над водой - качают головой.

Гордо и смело умеют держаться

Тихо, бесшумно на землю садятся.

В.: Ребята к нам погреться под теплыми лучами солнца прилетели птицы, они необычные, а говорящие.

Дети: Я ласточка в моем названии твердый согласный звук «С» /У артиста маска, у солдата каска/.

Я сова в моем названии твердый звук «С» / У Сани папа артист, он в спектакле солист/.

Я синица, в моем названии есть мягкий согласный «СЬ» /Наступила весна, подросла сосна/.

/Автослесарь привез для самосвала насос; Появился росток – распустился листок; Стол с весами, солнце с небес амии; Лиса со скалкой. Света со скакалкой; У Сани пес, а у пса нос; Рядом с паласом пылесос, рядом с колесом насос; В миске кислая капуста, а в пустой кастрюле пусто./

Игра «Что с чем?»

Сад со сливами и абрикосами;

Самолет с колесами и с хвостом;

Весы с маслом и сыром;

Суп с фасолью и с чесноком;

Песочница с песком и с совком;

Сумка с капустой и с редиской;

Подсолнух с листьями и с лепестками;

Столовая со столами и со стульями;

Мост с автобусом и с троллейбусом;

Поднос со стаканами и с мисками;

Миска с капустой и со свеклой;

Слойка с маслом и с сахаром;

Стаканы со смородиной и с брусникой;

Скамейка с киской и с собакой;

Лес с кустами и с соснами;

Скатерть с полосками и с рисунками;

Стул со спинкой и с сиденьем;

Квас с сахаром и с сухарями.

Игра «Составь предложение по картинкам».

Например:

Саша и Ваня собирают в саду сливы, абрикосы, смородину.

Старшеклассники сажают свеклу, редиску, чеснок.

Лиса с совой поссорились.

В сетке карась.

Снеговик сделан из снега.

Чтение слогов СИ, СЮ, СЫ, СЕ, СЁ, СО, СА, СУ, СЯ

В.: Ребята мы сегодня с каким звуком знакомились?

Дети: «С» и «СЬ»

В.: давайте ребята придумаем цветными нитками на фланелеграф буковку С и подарим нашим гостям, Симоне и Саше на память.

Литература:

1. «Учусь говорить» В.В. Гербова, Москва 2000.

2. «Занятия по развитию речи в детском саду» О.С. Ушакова, Москва 1993 «Просвещение».

3. «Ребенок в детском саду», журнал №3, 2006.

4. «подготовка к обучению грамоте в детском саду», Н.С. Воронцова, Н.С. Старшинский.

Тема: «Звук и буква Ш»

Цели

1. Закрепить навык четкого произношения звука Ш в слогах, словах, фразах.

2. Учить подбирать признаки и действия к существительным.

3. Склонять по падежам словосочетание из прилагательного и существительного.

4. Учить подбирать родственные слова к слову мишка.

5. Закрепить навык чтения слогов, слов, предложений.

1. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

2. Закрепить навык выделения звуков в начале, середине, конце слова.

3. Определять место звука в слове.

4. Развивать фонематический слух, память, внимание.

5. Развивать общую моторику и координацию движений.

Оборудование: индивидуальные картинки, пособие для чтения слогов, кассы букв, наборное полотно в виде паровоза, серия сюжетных картин, схемы предложения, игрушечный медвежонок, картинки для составления слов.

    Организационный момент.

Воспитатель : «Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас. Давайте начнём наше занятие с речёвки:

Говорим всегда красиво

Чётко и неторопливо

Вспоминаем обязательно

Что учили на занятии.

Сядет тот, кто назовёт слова со звуком Ш.

2. Объявление темы занятия.

Ребята, сегодня к нам в гости пришел плюшевый мишка. Мы покажем ему, чему научились и повторим звук и букву Ш.

3. Работа по теме.

1) Артикуляция и характеристика.

Мишка еще не умеет произносить звук Ш. Давайте его научим?

Что делают наши губы, когда произносим этот звук?

(Вытягиваются трубочкой)

Где находится язык? (Наверху за верхними зубами)

Какой он? Узкий или широкий? (Язык широкий, чашечкой)

Он звучит твердо или мягко? (Он всегда твёрдый)

Гласный или согласный звук Ш? (Согласный)

Расскажите Мишке звук Ш какой? (Ребенок дает характеристику)

В домике какого цвета живёт? (Звук Ш живет в синем домике.)

2) Воспроизведении слоговых рядов, чистоговорок.

Игра «Послушай, запомни, повтори»

ША- ШО-ША, ШУ-ШИ-ШО, ШИ-ШЕ-ША, ША-ШО-ШИ

ША-ША-ША- наша Маша хороша.

ШУ-ШУ-ШУ- шубу новую ношу.

ШИ-ШИ-ШИ- Миша с Машей малыши.

3) Игра «эхо»

Замените первый звук в словах на звук Ш.

Тапка- шапка

Мышка- шишка

Губы –шубы

жаль – шаль

мыло – шило

папка- шапка

4) Подбор признаков и действий к предмету.

Ребята, как вы думаете, понравились ваши ответы мишке?

Давайте посмотрим какой он? (плюшевый, ушастый, шаловливый, неуклюжий, игрушечный, шустрый)

Что он делает (шагает, шатается, слышит, спешит, пляшет, шумит,

5) Подбор родственных слов.

Подберите родственные слова к слову мишка. (Мишутка, мишенька, мишкин)

6) ОТБОР КАРТИНОК НА заданный звук

Давайте покатаем на поезде нашего мишку.

Посмотрите, у вас в конвертах картинки. Представьте себе, что это билеты на поезд. Выберите картинку, в названии которой живет звук Ш.

7) Определение места звука в слове.

В первый вагон поставьте картинки, где звуки Ш живет в начале слова., во второй - в середине, в последний - в конце слова. Например: «Я поставлю шапку в первый вагон, потому что в слове шапка звук Ш живёт в начале слова. »

(Дети выставляют картинки и выстраиваются в поезд.)

4. Физминутка.

Загудел паровоз

И вагончики повез

Шу-шу-шу, шу-шу-шу

Девочек и мальчиков

Быстро прокачу. (дети изображают движение поезда)

5. Грамота

Знакомство с буквой.

Чем отличается звук от буквы? Звук «ш» обозначается буквой «ша». Сравнить большую и маленькую. На что похожа? Придумайте слова, которые начинаются на звук «ш».

6. Итог.

Молодцы, ребята!. С какой буквой познакомились? Что узнали о звуке «ш»?

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: « Буква Г; звуки [г], [г`]».

(для детей подготовительной группы)

Цели:

обучающие: совершенствовать знания о звуках [г], [г`], умение проводить звуковой и слоговой анализ слов, формирование опыта чтения слогов;

развивающие : развивать связную речь, умение сравнивать, анализировать, обобщать;

воспитательные : воспитывать интерес к родному языку, умение работать в коллективе.

Оборудование:

Штора для доски.Изображения 10 Гномиков на магнитной доске, магниты. Мешочек. Предметы со звуком «Г»: гантели, газета, гвоздь, груша, гриб, гвоздика. Картинка Кота в сапогах. Буква [Г], картинка с изображением Гнома, конверт с картинками(8 штук) сигнальные карточки зеленые и синие.

Пенек, картинки(8штук), 3 схемы – карточки для определения места звука в слове.

Предметы (8штук), 3 корзинки с номером для определения количества слогов в слове, обруч.

Напечатанные слоги (работа в парах).

Ребусы (работы в парах).

Корзина с грибочками (2 штуки).

Ход занятия:

Упражнение на выделение звуков [г], [г`] в словах, определение твердости и мягкости).

– К нам в гости пришли Гномики (воспитатель приглашает детей за столы).

– Сколько у нас гостей? Сосчитаем глазками.

А как их зовут, мы прочитаем хором.

– Как вы думаете, почему у одних гномиков синие шапочки, а у других зеленые?

Гномики пришли с красивым мешочком, посмотрим, что там? Там предметы. Назовите их. (По – очереди извлекаются предметы, дети их называют: г антели, гольфы, газета, гвоздь, груша, гриб, гвоздика).

С какого звука начинается каждое из этих слов?

Это твёрдый или мягкий звук? Произнесём его.

Гномик «Ги» знает много чистоговорок. Хотите их узнать?

Га-га-га (га-га-га) – у козы растут… рога.

Гу-гу-гу (гу-гу-гу) – быстро по лугу… бегу.

Ги-ги-ги (ги-ги-ги) – кот, обутый …в сапоги (показать картинку).

У Гномика «Ги» в имени звук твёрдый или мягкий? Произнесём его.

Кто может показать букву, которой обозначаются звуки [г], [г`]?

Как называется эта буква?

Чтение стихотворения воспитателем:

Рано утром мне в окошко кто – то бросил письмецо…

Может ветерок – проказник, тот, что дует нам в лицо?

Я в окошко посмотрела: шапочка мелькнула…

Кто – то спрятался за дом… Догадались? Это….(гном)

Давайте заглянем в конверт. Да тут картинки… Зачем нам их гномы прислали?

Я поняла, они хотят, чтобы мы потренировались в определение мягкости и твердости звуков (8 предметных картинок, сигнальные карточки). (Воспитатель по – очереди достаёт картинки, дети называют слова, показывают карточку – квадрат).

2. Упражнение на определение места изучаемых звуков в словах.

– А где могут находиться звуки [г], [г`] в слове?

А вот гномики этого не знают. Давайте поможем им выполнить одно интересное задание? Выходите, ребята, на ковёр.

Посмотрите, на пеньке лежат картинки. Возьмите по одной картинке. Рассмотрите их. А теперь попробуйте сами определить, где находятся звуки [г] или [г`] в вашем слове, и положите возле нужной схемы.

Проверка:

Давайте объясним гномикам, как вы выполнили это задание.

(-Настя, почему ты положила карточку возле этой схемы?

Настя: – Слово гусь. Звук [г] стоит в начале слова).

Словесная оценка воспитателя!

3. Упражнение в определении количества слогов в слове. Игра «Разложи по корзинкам».

Гномы большие шутники, оставляют задания, а сами прячутся от нас.

Что же это за задание? Я поняла, дети. Гномы хотят узнать, как вы умеете определять, сколько в слове слогов. Разложите предметы по корзинкам. Если в слове один слог, мы положим предмет в корзинку с номером 1, если 2, в корзину под № 2, а если 3, то в корзину под № 3.

Проверка задания (дети стоят в кругу):

- Я буду доставать предметы из корзинки. Приготовьте ладошки. Проверяем все вместе. (Воспитатель: машина. Дети хором, прохлопывая: ма ши – на).

Физминутка «Наши гномики проснулись».

Жили-были в домике

Маленькие гномики

Утром гномики проснулись,

Ручкой вправо потянулись,

Ручкой влево потянулись,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжали,

Растирать все ручки стали

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру).

4. Упражнение в составление слов. «Доскажи словечко» (работа в парах).

Вот мы уже у Гномиков в гостях. (Сели за столы). Гномики хотят с вами поиграть по полслова называть. Гномик будет начинать, а вы заканчивать слова, т. е. придумать свое слово (воспитатель раздает напечатанные слоги). Работаем в парах. У вас минутка, придумайте свои слова.

Проверка:

– Прочитайте свой слог. Какие слова вы придумали?

Словесная оценка воспитателя!

Упражнение в составлении слов с использованием звуковых карточек.

А еще наши друзья любят играть в футбол, когда забивают мяч в ворота, что кричат? Давайте научим Гномиков писать это слово, они очень этого хотят .

Произнесем слово ГОЛ хором медленно и четко.

Проверка:

Сколько звуковых карточек использовали?

Молодцы, дети!

6. Ребусы (работа в парах).

– Ребята, я знаю, что гномики, учатся разгадывать ребусы, но это не всегда у них получается. Поможем?

Словесная оценка воспитателя!

7. Работа над составлением предложений.

- Гномики очень рады встрече с вами. Смотрите, как они заулыбались, давайте составим предложение со словом ГНОМ.

Проверка (дети произносят составленные предложения).

- В слове ГНОМ, какой звук [г]? (согласный, твердый, звонкий)

Где он находится?

Сколько слогов в слове ГНОМ?

Вы замечательно потрудились! Сегодня вы много играли с Гномиками, помогали им. Наши друзья хотят угостить вас вот такими грибочками, которые выросли в их сказочном лесу (в корзинках зеленый лист картона со вставленными в них грибочками) , а также угостить наших гостей.

8. Продуктивная деятельность.

А сейчас я предлагаю в свою очередь изготовить подарки нашим Гномикам. Им очень нравится буква [г], подойдите к столу и выберите себе любой материал, из которого вы хотели бы изобразить их любимую букву.

Нашим гостям мы скажем: «До свидания!»

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов