Зачем дальнобойщики надевают пластиковые бутылки на колеса. Вот почему некоторые дальнобойщики не выезжают на трассу без пустых бутылок в колесах

09.05.2020

Разберёмся, почему на трассе можно увидеть грузовики с бутылками в колёсах, с противогазом на бензобаке и "подвешенным" колесом.

Зачем вставлять бутылки в колёса

Автомобилисты при движении по трассам заменяют, что в некоторых грузовиках в колёса воткнуты пластиковые бутылки. Понятно, что это делается не ради шутки и эстетики - тогда зачем?

Причин несколько - и все важные. Общее то, что такое «улучшение» колёс используется не на самом тягаче, а на прицепе.

Если вовремя не заметить, что на прицепе начинается заедание колёс , они начнут стираться. И в этом случае помогают бутылки: в зеркале заднего вида по ней заметен момент, когда колёса начинают прокручиваться (буксуют). В норме, дно бутылки должно выходить за границы покрышки. Чтобы ситуацию было видно на расстоянии, используют цветную пластиковую тару.

Другая причина, по которой в колёса вставляют бутылки - это защищает болты и гайки от замерзания. В регионах с холодным климатом эти детали замерзают, и если нужно заменить колесо или болт, это является препятствием. Вот крышки от пластиковых бутылок прячут болты колёс.

А ещё такая хитрость защищает болты от коррозии. И предотвращает кражу колёс : заснувший дальнобойщик при попытке злоумышленников открутить гайки и снять колёса среагирует на шум от бутылок.

Также крышки от бутылок могут заменить потерянные колпаки от колёсных гаек-шпилек . Европейская конвенция о безопасности во время движения говорит о том, что на крупногабаритном транспорте должны быть колпаки. Шпильки в открытом виде могут зацепить пешехода за одежду и даже утащить его за машиной. В этом случае спасают крышки от бутылок.

Наконец, пластиковая тара помогает проверить рабочее состояние тормозов , по ней определяют прокручивание колеса.

Чтобы узнать о проблемах с технической работой оси заднего или переднего моста, бутылки одевают на колёсные шпильки передней частью. Если колесо подтормаживает, тара мнётся и шумит - это сообщает водителю о поломке.

Таким образом, бутылки в колёса водители вставляют, чтобы:

  • вовремя определить заедание и буксировку колёс, неисправности тормозной системы прицепа;
  • защитить болты и гайки колёс от коррозии и промерзания;
  • заменить крышками от бутылок колпаки от колёсных шпилек;
  • использовать бутылки как сигнализацию, предотвратить кражу колёс.

Зачем вешать на бензобак противогаз

Другое усовершенствование, которое можно заметить на грузовиках - противогаз на бензобаке.

Причина такого «тюнинга» - защита крышки бензобака от грязи и коррозии. Особенно это справедливо для строительной и коммунальной техники.

Бензин и дизель способствуют тому, что крышка бака на тех грузовиках, что работают в «грязных» условиях, со временем разлагается. Резина противогаза в данном случае доступный и простой вариант защитить элемент.

Кроме того, в 80-х годах среди дальнобойщиков это была модная привычка, вешать на бензобак противогаз. Вот и сегодня есть водители, которые используют такой «тюнинг» в качестве шутки.

Зачем одно колесо в воздухе

Ещё одна картина, которую можно наблюдать на трассе - одно колесо у большегрузов висит в воздухе, не касаясь земли. Обыватели считают, что это запаска.

Но нет, это так называемый «ленивый» мост, дополнительная подъёмная ось . Как понятно из названия, используют его не всегда, а только когда есть необходимость.

Представим: водитель едет после разгрузки фуры, порожняком. В этом случае «ленивец» задран в воздухе - в нём нет необходимости. Покрышки целее, а расход топлива меньше.

Теперь другая история: фура загружена под завязку. Опустив «ленивый» мост, можно снять часть нагрузки с основной оси и подвески. А сам вес груза распределяется равномернее - что позволяет проще проходить весовой контроль, в том числе.

Таким образом, подкатной неведущий мост («ленивец») позволяет возить большую массу, чем обычно, потому что нагрузка распределяется по трём осям вместо двух.

Другой момент использования «ленивой» оси связан с устойчивостью автопоезда.

  • Если «ленивец» расположен сзади , при его поднятии на ведущую ось повысится давление - и это улучшит устойчивость машины на скользкой дороге.
  • Если «ленивец» расположен посередине , управляемость он наоборот, ухудшает: при его поднятии нагружается передняя ось, машине труднее тронуться с места.

Поэтому машины с колёсной формулой 6х4 или 6х2 с задним «ленивцем» более стабильны на льду и снегу, легче выбираются со скользкой стоянки, чем стандартный тягач 4х2.

Кстати

Почему «дальнобойщик»

Нет единой версии, почему водителей большегрузов стали называть дальнобойщиками.

Самая правдоподобная версия заключается в том, что в России из-за трудных условий (плохие дороги, огромные расстояния, суровый климат и риски) процесс доставки грузов называют «брать / пробивать трассу». От этого жаргона и идёт обозначение «дальнобойщик» - водители буквально, берут дали с боем.

Таким образом, термин отражает суть сложной профессии.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

В четвертой игре весенней серии «Что? Где? Когда?» на вопросы телезрителей отвечали самые именитые знатоки - команда Виктора Сиднева . Честь интеллектуального клуба отстаивали сразу два магистра: Александр Друзь и Максим Поташев. Но задачка от новосибирского менеджера Виталия Чеменева даже им оказалась не по зубам.

В Сибири в зимний период на трассах можно встретить фуры, в колесах прицепов которых установлены пустые пластиковые бутылки. Для чего водители-дальнобойщики устанавливают такие бутылки? - поинтересовался новосибирец.

Кстати, сам Виталий ответ на этот вопрос узнал чуть больше года назад от друга, чей дядя работает дальнобойщиком.

Мы с ним ехали на машине и как раз увидели такую фуру, - рассказывает сибиряк. - Друг и объяснил суть хитрости дальнобойщиков. Оказывается, когда колесо прицепа заклинивает, водитель может не заметить этого сразу. Но из-за такой неполадки колесо может лопнуть прямо во время движения. Чтобы избежать ЧП, дальнобойщики используют бутылки: если они вертятся вместе с колесом, значит, все в порядке. Если нет - надо срочно разбираться, что случилось.

Тогда-то Виталий и решил проверить: смогут ли понять задумку дальнобойщиков знатоки.

Я с детства смотрю «Что? Где? Когда?», один раз отправлял вопрос, но его не взяли. Поэтому и здесь особо ни на что не рассчитывал, - признается Виталий.

Прошел год, и сибиряк уже и думать забыл о том, что отправлял задачку для знатоков. Пока ему не позвонили из редакции передачи.

Сказали, что мой вопрос прошел, надо только снять его на видео, - описывает дальнейшие события новосибирец. - Пришлось опять помощи у друга просить: договорились с его дядей использовать для сюжета фуру. А снимал все на камеру мой товарищ.

Какой именно команде выпадет вопрос, Виталий не знал. Но тем, что его задачка оказалась на столе у самых известных телеэрудитов, гордится. Правда, сами знатоки его стараний не оценили.

Вопроса не было. Был интересный факт, из которого можно было сформулировать вопрос. Но этим, видимо, никто не озаботился, - считает Максим Поташев.

Но, может, знатоки просто огорчились, что не смогли раскусить эту житейскую хитрость. Неверную версию команды озвучил телеэрудит Леонид Тимофеев: мол, бутылка необходима, чтобы отверстие, в котором она закреплена, не замерзло. Счет после этого вопроса стал 4:3 в пользу телезрителей, однако игру команда Виктора Сиднева выиграла.

Прочитал в интернете про загадку, зачем мол дальнобойщики в Новосибирске вставляют в дырку диска колеса пустую пластиковую бутылку. Там сразу был написан ответ, но я что то засомневался в его правильности.

Кто знает ответ на эту ситуацию проверьте, действительно ли все так...

Как говорят этот вопрос был озвучен в игре "Что?Где?Когда?" и знатоки не дали на него правильного ответа. Его автором был новосибирец Василий Чеменов, который в результате получил заветное вознаграждение.
Так зачем же нужны бутылки?
Итак, как многие обратили внимание тут все дело в низких температурах. Но зачем бутылка? Может там сосок от шины? Да вроде бы ничего с ним не должно стать на любом морозе...

Правильный ответ выглядит вот так: под воздействием экстремально низких температур не исключен такой вариант, что тормозная колодка может примерзнуть или заклинить. В результате, двигаясь на большой скорости, водитель не сможет вовремя узнать о неисправности и спустя некоторое время заклинившее колесо обернется взрывом покрышки.
И вот якобы для этого устанавливаются пусты бутылки, глядя на которые, водитель может контролировать в зеркала заднего вида вращение колес. Все ли двигаются как положено.
Что меня смущает.
1. Действительно ли в зеркала заднего вида видны эти бутылки? Все таки на фото видно, что они не сильно то выпирают за габариты, хотя в грузовиках не катался и не знаю там обзор зеркал.
2. Действительно ли можно на ходу определить при наличии до четырех бутылок по каждой стороне крутится ли каждая?
Что скажете?

Прочитал в интернете про загадку, зачем мол дальнобойщики в Новосибирске вставляют в дырку диска колеса пустую пластиковую бутылку. Там сразу был написан ответ, но я что то засомневался в его правильности.

Кто знает ответ на эту ситуацию проверьте, действительно ли все так...


Как говорят этот вопрос был озвучен в игре "Что?Где?Когда?" и знатоки не дали на него правильного ответа. Его автором был новосибирец Василий Чеменов, который в результате получил заветное вознаграждение.

Так зачем же нужны бутылки?

Итак, как многие обратили внимание тут все дело в низких температурах. Но зачем бутылка? Может там сосок от шины? Да вроде бы ничего с ним не должно стать на любом морозе...

Правильный ответ выглядит вот так: под воздействием экстремально низких температур не исключен такой вариант, что тормозная колодка может примерзнуть или заклинить. В результате, двигаясь на большой скорости, водитель не сможет вовремя узнать о неисправности и спустя некоторое время заклинившее колесо обернется взрывом покрышки.

И вот якобы для этого устанавливаются пусты бутылки, глядя на которые, водитель может контролировать в зеркала заднего вида вращение колес. Все ли двигаются как положено.

Что меня смущает.

1. Действительно ли в зеркала заднего вида видны эти бутылки? Все таки на фото видно, что они не сильно то выпирают за габариты, хотя в грузовиках не катался и не знаю там обзор зеркал.

2. Действительно ли можно на ходу определить при наличии до четырех бутылок по каждой стороне крутится ли каждая?

Помимо того, пластиковые бутылки применяют для защиты от замерзания болтов или гаек, которые при сильно низких температурах промерзают очень сильно. В результате, когда дальнобойщик замечает потрескивание покрышки или трещины на ней, он не в состоянии просто заменить покрышку. Чаще тару из пластика используют на бескамерных шинах из-за их более быстрого износа.

Другие причины, последствия клина

«Аксессуар» на колёсах можно наблюдать как зимой, так и в другое время года. Причин у проведения подобных манипуляций несколько.

Наиболее распространённые:

  1. Защита колес от злоумышленников, желающих их украсть – бутылки применяют вместо сигнализации. Ведь покупка нового колеса может обойтись в 5 тыс. руб. и выше.
  2. Альтернатива утраченным колпакам от гаек-шпилек – это обеспечивает безопасность во время движения. При езде крепежи не цепляют пешеходов в случае наезда, они не способны зацепиться за одежду и протащить человека за собой.
  3. Установка тары из пластика на колесные шпильки передней части – для определения проблем, связанных с осью заднего или переднего моста. При торможении колеса во время вращения бутылка мнется, слышен специфические звуки при раздавливании. Итог – дальнобойщики выявляют поломку.

Внимание!

Если в эпицентр взрыва заклинившего колеса попадёт человек, последствия могут быть катастрофическими.

В шинах грузовиков давление около 8 атмосфер – мощность может быть аналогичной, что при взрыве гранаты, помимо того, летят остатки резины и части кузова. Как результат – серьезная контузия, выбитые в стекла ближайшего транспорта или здания, в худшем случае – серьёзные травмы, несовместимые с жизнью.

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов