Завулон значение имени. Значение слова «завулон

16.08.2020

», «Дневной дозор », «Сумеречный дозор », «Последний дозор », «Новый дозор », «Шестой дозор » и фильмов «Ночной дозор » и «Дневной дозор » режиссёра Тимура Бекмамбетова - Высший Тёмный Иной, маг , глава Московского отделения Дневного Дозора . Точный возраст неизвестен (не менее двух тысяч лет), выглядит на тридцать-сорок лет, но выдает взгляд. Завулон крайне прагматичен, и люди и Иные для него - расходный материал, в том числе и сотрудники, и любовницы (молоденькие ведьмы). Известен в кругу друзей как Артур («Лик Чёрной Пальмиры »). Сумеречный облик - классический демон: «Тело его изменилось, приобретая классические признаки демона - тусклая чешуя вместо кожи, неправильная форма черепа, поросшего вместо волос какой-то свалявшейся шерстью, узкие глаза с вертикальными зрачками. Болтался гипертрофированный член, с копчика свисал короткий раздвоенный хвост»

Этимология

Имя «Завулон» взято Лукьяненко из Ветхого Завета , где тот был одним из двенадцати сыновей Иакова и последним из шести сыновей, рождённых Лией. В песне Деворы из Ветхого Завета говорится: «Завулон - народ, обрекший душу свою на смерть» .

Роль в фильмах

В фильме Завулон, превращаясь в демона, вытаскивал из спины позвоночник, превращающийся в меч (есть мнение, что это отсылка к «Звездным войнам » ).

Завулон, который постоянно играет в компьютерные игры, в то же время сам является автором и участником интриги - игры .

В фильмах образ Завулона почти не совпадает с образом в книгах, что относится и к остальным персонажам.

Научная библиография

  • Радченко Д. А. Сетевой фольклор как способ осмысления актуальной реальности (недоступная ссылка) //Folk-art-net: новые горизонты творчества. От традиции - к виртуальности. Сборник статей. М.: ГРЦРФ, 2007. С. 63-75.
  • М. В. Шутова, О. Ткаченко. Взаимодействие массовой и элитарной культур (на примере анализа фильма «Ночной дозор») // Осенняя школа - 2005.Фольклорный текст и обряд.
  • Христофорова, Ольга Борисовна . О магах, маглах и дозорах: новые старые социальные мифы // Миф в фольклорных традициях и культуре новейшего времени. (Чтения по истории и теории культуры. Вып. 57). М.: РГГУ, 2009. С. 35-48.

Библейский Словарь к русской канонической Библии

Завулон

Завул’он (жилище, обиталище) - десятый сын Иакова (последний, рожденный Лией), родоначальник колена Завулонова. Удел этому колену достался на севере Ханаанской земли, на запад от Геннисаретского озера. В этом уделе были расположены Назарет, Кана, Наин, в которых раньше других мест воссиял свет Господа (Ис.9:1 -2). (см. колена Израилевы )

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Завулон

Десятый сын патриарха Иакова, от первой его жены Лии, ничем не выдавался среди своих братьев. В Египте от него произошло особое колено, Завулоново, которое по выходе из Египта, как показало счисление, произведенное при Синае, состояло из 57 тыс. взрослых, способных носить оружие мужчин. По занятии Палестины ему отведена была сев.-зап. часть страны, между озером Галилейским и Средиземным морем. К числу городов его принадлежали Назарет и Кана.

А. Д.

Библейская энциклопедия арх. Никифора

Завулон

(Быт 30:19-20; обиталище, жилище) - шестой и последний сын Иакова от Лии, которая назвала его так при рождении, сказавши: теперь будет жить у меня муж мой. Он имел трех сыновей (Быт 46:14). Удел его потомков в земле Обетованной был пророчески предсказан его отцом в следующих словах: «Завулон при береге, морском будет жить, и у пристани корабельной, и предел его до Сидона» (Быт 49:13). Действительно, впоследствии часть берега принадлежала Завулону, и он владел гаванью. Пр. Моисей, при своем благословении сынов Израилевых, о Завулоне сказал, «Веселись, Завулон, в путях твоих, и Иссахар, в шатрах твоих. Созывают они народ на гору, там закапают законные жертвы, ибо они питаются богатством моря и сокровищами, сокрытыми в песке» (Вт 33:18-19). Эти пророчества исполнились при Иисусе Навине, Завулон занял лучшую часть земли на с. Палестины (Нав 19:10-16).

Библия: Тематический словарь

Завулон

А. Сын Иакова от Лии:

Быт 35:23; 1Пар 2:1

имя значит "честь":

23.11.2013

Герой произведения по имени Завулон – главный персонаж темной стороны, Высший Темный Маг. Ему примерно две тысячи лет. Завулон контролирует Дневной Дозор. Занимательна и история имени персонажа. По словам Сергея Лукьяненко, он всего лишь открыл сборник мифологических рассказов и сразу увидел имя Гесера. Автор решил дать это имя главе Ночного Дозора.

Завулон же получил свое имя благодаря второму взгляду в книгу. Оно не является простым сочетанием звуков, ведь Завулон в библейских сказаниях является прародителем рода, обрекшим себя на смерть. Это, без сомнения, очень колоритный и фактурный персонаж. Завулон обладает не меньшей мудростью, чем Гесер, он увлечен своим всесилием, но при этом спокоен и тверд. Несмотря на то, что он олицетворяет Темную сторону, читатель поневоле испытывает глубочайшее уважение к нему.

Главы сторон должны быть постоянно во всеоружии, ведь никогда не знаешь, какой сюрприз приготовили враги. Завулон все время придумывает необычные ловушки, которые доставляли бы множество неприятностей Ночному Дозору, не нарушая при этом условия договора. Завулон безжалостен и порой весьма эгоцентричен.

Подобное крючкотворство и подвохи вполне характерны для деятельности Темной стороны, ведь ее главная цель – получение собственной выгоды. Светлые силы не всегда могут рассчитывать на такие хитроумные промыслы, потому что они призваны нести добро и свет в окружающий мир, защищая человечество. Завулон не имеет никаких моральных ориентиров, он легко переступает и через своих сотрудников, и через влюбленных в него женщин. Он не испытывает ни малейших колебаний, когда на карту поставлены его личные интересы и власть. В угоду своим целям Завулон запросто жертвует разнообразной нечистью, чтобы запутать следы и заманить Светлых в западню.

Несмотря на свою крайнюю занятость, Завулон появляется и в обычном обществе, где он известен всем как 30-летний Артур. Однако на человеческий облик не остается ни намека, когда приходит время преобразиться в сумеречное существо. Он трансформируется в ужасного демона, причем не только духовно, но и внешне. Завулон обрастает чешуей, форма его головы изменяется, зрачки становятся вертикальными и блестят демоническим сиянием. Раздвоенный хвост заканчивает образ Завулона. Он очень любит пользоваться различными темными заклинаниями, однако его любимым по праву считается Плеть Шааба, после произнесения, которого огненный поток превращается в змею.

Прочитайте ещё

05.10.2013

Дневной Дозор - это как квинтэссенция Ночного дозора, где Темные совершенно не подстраиваются под, какие бы то ни было, нормы нравственности и категории морали человеческого общества. Занимаются в...

04.10.2013

Бывает, что знаменитые писатели-фантасты хотят пошутить. Впрочем, как и люди любой другой профессии. Жаль только что, небольшие шуточные рассказы редко встретишь, даже в авторских сборниках. Издатели не их...

Завулон и Неффалим

Матфей усматривает в возвращении Иисуса в Галилею начало его служения как исполнение пророчества:

Мф., 4: 14–16. Да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит: «Земля Завулонова и земля Неффалимова, на пути приморском, за Иорданом, Галилея языческая, народ, сидящий во тьме, увидел свет великий, и сидящим в стране и тени смертной воссиял свет».

Эта цитата есть в Ветхом Завете в следующем виде:

Ис., 9: 1–2. Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.

Однако эти два стиха из Книги пророка Исайи не составляют пару. Первый стих (9: 1) принадлежит к материалу восьмой главы, в которой Исайя говорит о недавнем разрушении Израиля ассирийскими войсками под предводительством Саргона. Второй стих (9: 2) представляет полное изменение сюжета, даже изменение с прозы на поэзию. С него начинается гимн коронации, который мог быть первоначально написан для празднования помазания нового царя, возможно Езекии.

В еврейской Библии (а также в новой иерусалимской Библии) стих (Ис., 9: 1) с его ссылкой на Неффалим и Завулон оказывается последним стихом восьмой главы (Ис., 8: 23), в то время как стих (Ис., 9: 2) в версии короля Якова начинает девятую главу еврейской Библии как Ис., 9: 1.

Это гораздо более логичное разделение этих двух глав, и соединение этих двух стихов в одной и той же главе произошло, несомненно, под влиянием их совместного цитирования у Матфея, который, по-видимому, стремился сделать это ссылкой на свет во тьме, отнесенной в особенности к Завулону и Неффалиму так, чтобы как можно большее в жизненном пути Иисуса было предсказано в Ветхом Завете.

НЕФФАЛИМ Шестой сын Иакова и один из двенадцати патриархов. Его мать, Валла, была служанка Рахили. Это имя было дано ему Рахилью как знак победы над сестрою. При отбытии патриарха Иакова в Египет Неффалим имел уже четырех сыновей (см.: Быт. 46, 24).В благословении Моисеевом

ЗАВУЛОН Шестой и последний сын Иакова от Лии, которая назвала его так при рождении, сказавши: теперь будет жить у меня муж мой. Он имел трех сыновей (см.: Быт. 46, 14). Удел его потомков в земле обетованной был пророчески предсказан его отцом в следующих словах: Завулон при

7. И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову. 8. И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим Имя Неффалим, евр. Нафтали, - "борение", "борьба" (или "борец"), разумеется борьба не столько открытая и

19. И еще зачала Лия и родила Иакову шестого сына. 20. И сказала Лия: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Завулон С рождением шестого (и последнего) сына Лия высказывает еще раз надежду на приязнь мужа (у

23. Сыновья Лии: первенец Иакова Рувим, по нем Симеон, Левий, Иуда, Иссахар и Завулон. 24. Сыновья Рахили: Иосиф и Вениамин. 25. Сыновья Валлы, служанки Рахилиной: Дан и Неффалим. 26. Сыновья Зелфы, служанки Лииной: Гад и Асир. Сии сыновья Иакова, родившиеся ему в Месопотамии С

13. Завулон при береге морском будет жить и у пристани корабельной, и предел его до Сидона. 14. Иссахар осел крепкий, лежащий между протоками вод; 15. и увидел он, что покой хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани О

21. Неффалим - теревинф рослый, распускающий прекрасные ветви Обычное чтение еврейского масоретского текста и переводов: "Неффалим - стройная лань; он говорит прекрасные изречения" (Акила: ?????? ???????????? ? ?????? ????????), в чем толкователи усматривают намек на Варака из племени

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов