Тетрадь будущего первоклассника. Уроки в школе будущего первоклассника(конспекты занятий, печатная тетрадь) учебно-методическое пособие на тему

04.08.2023

Прописи будущего первоклассника. 5-7 лет. Федосова Н.А.

М.: 2017 - 32 с.

Пособие входит в программно-методический комплекс "Преемственность" и соответствует ФГОС дошкольного образования. В пособии содержатся задания, направленные на развитие начальных навыков письма. Работая с пособием, дети старшего дошкольного возраста смогут познакомиться с печатными и письменными буквами, а также подготовиться к обучению письму в школе. Пособие могут использовать как педагоги, так и родители детей дошкольного возраста.

Формат: pdf

Размер: 5,2 Мб

Смотреть, скачать: ноябрь .2019г, ссылки удалены по требованию изд-ва "Просвещение" (см. примечание)

Пособие «Прописи будущего первоклассника» предназначено для подготовки к обучению письму детей 5-7 лет. Оно входит в программно-методический комплекс «Преемственность» и может быть использовано при подготовке к обучению в школе на базе детских садов, школ, в семье, а также для закрепления письма рукописных букв при обучении грамоте (обучение письму) в 1 классе.
В пособии дети знакомятся с элементами и формой рукописных букв, сравнивают их, запоминают и выполняют упражнения по закреплению написания букв. Для работы в прописях рекомендуется использовать школьную ручку или простой карандаш.
Буквы в прописях приводятся в алфавитном порядке. Некоторые буквы (Е, е и Ё, ё; И, и и й; ъ, ы и ь) объединены на одной странице по схожести форм.
При работе с каждой страницей дети сначала рассматривают картинку, нарисованную в левом верхнем углу, произносят слово и выделяют в нём первый звук. Далее они знакомятся с печатными и рукописными буквами, которые обозначают этот звук, с их графическим изображением (печатные буквы: большая и маленькая; рукописные буквы: большая - заглавная и маленькая - строчная), раскрашивают печатные буквы. Затем дорисовывают узор; рассматривают рукописную букву и её элементы; пишут (обводят) сначала элементы буквы, а затем сами буквы в соответствии с образцами.
Перед началом работы в прописях необходимо рассказать детям о соблюдении гигиенических правил письма.
Посадка при письме. При правильной посадке дети сидят прямо, не касаясь грудью края стола. Ноги (ступни) стоят на полу или на подставке. Локоть правой руки немного выступает за край стола, правая рука с ручкой (карандашом) свободно двигается по строке слева направо, левая рука лежит на столе и снизу поддерживает страницу.
Положение ручки (карандаша) при письме. Ручку (карандаш) дети держат тремя пальцами - большим, указательным и средним. Ручка (карандаш) лежит между большим и средним пальцами. Указательный палец придерживает ручку (карандаш) сверху на расстоянии 1,5-2 см от пишущего стержня.
Положение страницы прописей при письме. Страница расположена на столе с наклоном, верхний правый угол чуть приподнят вверх. Заполнение страницы прописей начинается сверху, и при письме страница передвигается вверх.
Желаем удачи вам и вашим детям!

Пособие содержит конспекты уроков по изучению букв, слов и предложений с использованием игровых, занимательных и нестандартных упражнений, способствующих развитию мелкой моторики, пространственного воображения, внимания, памяти у учащихся первого класса. Материал издания составлен на основе программы обучения чтению и письму по системе Н. А. Сторожевой.
Адресуется учащимся начальных классов, учителям для использования в учреждениях образования вне образовательного процесса, родителям.

Лесные гости.
Наступил декабрь. Метель. По лесу бродит лесной король - олень. Трудно ему добыть себе еду. В лесу домик Кузьмы. Он лесник. На ели - снегирь, голубь, сорока. Для них у Кузьмы есть зерно. У дома гость - лось Борька. Ему на обед принесут сено.

Прибежали Варька и Катенька.
- А соль?
- И горсть соли дам.
Вот такая лесная столовая.
- Скоро ли апрель? Скоро ли капель? Приди, весна-красна!

Содержание
Предисловие
Алфавит
Элементы букв
Памятка «Соединения строчных букв»
Буква Д (урок 1)
Буква Д (урок 2)
Буква Я (урок 1)
Буква Я (урок 2)
Буква Г (урок 1)
Буква Г (урок 2)
Буква Ь (мягкий знак) (урок 1)
Буква Ь (мягкий знак) (урок 2)
Буква Ч (урок 1)
Буква Ч (урок 2)
Буква Ч (урок 3)
Буква Ш (урок 1)
Буква Ш (урок 2)
Буква Ж (урок 1)
Буква Ж (урок 2)
Буква Ё (урок 1)
Буква Ё (урок 2)
Буква Й (урок 1)
Буква X
Буква Э
Буква Ю (урок 1)
Буква Ю (урок 2)
Буква Ц
Буква Щ (урок 1)
Буква Щ (урок 2)
Буква Ф (урок 1)
Буква Ф (урок 2)
Буква Ь (разделительный мягкий знак)
Буква Ъ (разделительный твёрдый знак)
Литература.


Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Умная тетрадка для первоклассника, Часть 2, Мавлютова Н.Р., 2015 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Следующие учебники и книги:

Занятие 1

Тема: Ориентация в пространстве. Графические диктанты.

Цель: знакомство детей с разлиновкой тетради.

Задачи:

  1. Формировать умение ориентироваться в пространстве и на плоскости листа.
  2. Познакомить с тетрадью в клетку, с правилами работы в тетради, с правилами посадки при письме.
  3. Воспитывать аккуратность.

Ход занятия.

I. Организация детей.

Правила:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок!

На занятии не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Учителя уважай и соседу не мешай.

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

II. Рассматривание тетради (обложка, разлиновка)

Загадка : То я в клетку,

То в линейку.

Написать по ним сумей-ка

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Зачем нужна тетрадь? Рассмотрите обложку, разлиновку.

III. Ориентировка на листе клетчатом листе бумаги.

У каждой клеточки есть свои стороны и свои углы.

Посчитайте, сколько сторон у клеточки?

Сколько углов у клеточки?

У тетради есть свои правила, которые надо соблюдать. Работать в тетради мы будем простым и цветными карандашами.

Как правильно держать карандаш?

Как правильно положить тетрадь для работы?

IV. Физминутка.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем, как воробушки.

V. Графические диктанты.

1) - Вы любите путешествовать?

Вам когда-нибудь приходилось путешествовать по клеточкам? Хотите попробовать?

Сядьте ровно. Положите правильно перед собой тетрадь. Возьмите карандаш.

  • Первый узор: горизонтальная линия по нижней стороне клеточки, и т.д. (показ на доске) - - - -
  • - Следующий узор. Кто знает, как называются эти линии?

Верно, наклонные линии из верхнего правого уголка в нижний левый. Показ //////////

2) Диктант № 2

Найдите верхний правый угол тетради, нарисуйте синий треугольник.

Найдите верхний левый угол, нарисуйте зеленый квадратик.

Найдите нижний левый угол, нарисуйте в нём жёлтый кружок.

Найдите нижний правый угол, нарисуйте звездочку.

А в середине листа нарисуйте красное солнышко.

VI. Рефлексия

Вам понравилось путешествовать по клеточкам?

Оцените свою работу. Если у вас все получилось, вы верно, аккуратно выполняли задания, выберите улыбающийся смайлик. Если вы старались, но пока не все получилось – второй смайлик. Если вы недовольны – грустного смайлика. Закрасьте желтым цветом нужный смайлик.


Я учусь думать и фантазировать

ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Соедини предметы стрелочкой .

Раскрась парные предметы одним цветом .

Раскрась ракеты, которые летят вверх, зелёным цветом, вниз - красным, направо - синим, налево – жёлтым.

Раскрась паровозик, который едет впереди других.

Из этих картинок можно составить рассказ. Цифрами укажи порядок событий.

Рассмотри картинку. Кто нарисован в правом верхнем, в левом верхнем, в правом нижнем, в левом нижнем углу? Кто в середине листа?

Нарисуй над флажком мячик, под флажком - цветочек, справа - яблоко, слева- ведёрко, в верхнем правом углу бабочку, в верхнем левом- домик, в нижнем левом - гриб, в нижнем правом - каран-даш.

Выполни задания по образцу.

Найди на рисунке больших животных и маленьких. Помоги мамам найти своих малышей. Проведи стрелки.

Раскрась большие мячики красным цветом, а маленькие - синим.

Что было раньше, а что потом? Покажи стрелками.

У какого животного шея длинная, а у какого - короткая?

Раскрась длинные предметы зелёным цветом, а короткие - жёлтым.

Обведи по точкам и допиши образец.

Раскрась самолётик, который летит выше других.

Раскрась ту картинку, на которой одна рыбка плывёт глубже других.

Расскажи, кто идёт по узкой дорожке, кто по широкой. Какая дорожка короткая, а какая длинная? Найди на картинке высокие и низкие предметы.

Какая машина едет по широкой дорожке, а какая по узкой?

Чем отличаются картинки?

На какие геометрические фигуры похожи эти к_) предметы? Нарисуй нужную фигурку в квадратиках.

Сравни картинки между собой. Найди отличия.

Нарисуй 4 кружочка разного цвета и размера.

Половину треугольников заключи в прямоугольник, а остальные - в овал.

Соотнеси рисунки с названиями профессий. Напиши в клеточках соответствующие цифры.

Почтальон

Парикмахер

Пожарный

Секретарь

Электрик

Маляр

Врач

Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему? Как назвать одним словом остальные предметы?

Раскрась только те корзинки, в которых ничего нет.

Раскрась самый длинный карандаш,

Найди выделенные фрагменты и обведи их .

ЁСЗБРНПВ ЕАВДЩГЭНУЗАВПНХЖЕ ЖЗВНБВПТЮХВПНТРГЕ

Посчитай, сколько раз встречается каждая цифра и буква. Запиши.

Б Ж А 2 Р 2 Б Б 9 Б Р Ж А 2 9 2 Б А А Б А 2 Ж Р 9 О Р С 9

Б –

А –

Р –

О –

Ж -

9 –

2 –

Раскрась на рисунке предметы, которых по одному.

Раскрась первый домик синим цветом, последний - красным, а остальные так, чтобы все домики были разного цвета.

Найди пару каждой рукавичке. Соедини их стрелочками.

Как ты думаешь, кто здесь лишний? Почему? Как назвать одним слог ^.сех остальных

Найди все цифры 1 и обведи их в кружок.

1А й О 2 + Б 1О ф й З * 1 К И а + В 5 1О Л 4 0 = < 6 1 □ Г 1 * О И >Д о 7 + 1 □ 9 1 * И О Б + □ 1 Л й = О Л 1 - О 5 4 = З П Л С 1 0 0 + П З-

Раскрась столько предметов, сколько указано цифрой. Сколько всего предметов в каждом ряду?

Раскрась одинаковые предметы в одинаковый цвет.

Выполни штриховку

Пропиши элементы.

На улицах города можно увидеть легковые и грузовые автомобили и специальные автомобили; пожарные, «скорая помощь», «милиция». Такие автомобили имеют специальный сигнал и едут на вызов с сиреной.

Рассмотри картинки. Познакомься со знаками >, <, =

3 Снеговиков поровну, по два.

А теперь попробуй сам расставить знаки.

dd

На каждом рисунке раскрась тот предмет, который находится впереди?

Найди и перечисли все изображенные предметы.

Как можно назвать одним словом каждую группу предметов?

Напиши нужную цифру.

Дорисуй на каждой ветке ягоды так, чтобы их стало по две.

Нарисуй и раскрась маленькие зонтики так, чтобы большой зонтик был между зеленым и красным, а красный рядом с желтым.

Найди закономерность и дорисуй бусы.

Нарисуй такой же узор и раскрась кувшины.

Найди лишнюю фигуру в каждом прямоугольнике. Раскрась её.

Впиши пропущенные цифры.

Раскрась предметы, которых по одному, красным цветом, по два - желтым, по три - синим.

Раскрась картинку по цифрам.

1 - красный

2 - синий

3 - желтый

4 - зеленый

5 коричневый

6 - оранжевый

Сосчитай животных на каждой картинке. Соедини с нужной цифрой и с таким же количеством цветочков.

1 2 3 4 5 6 7 8

1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8

Найди и покажи груши, яблоки, лимоны, бананы, абрико¬сы, апельсины, ананас и назови их одним словом.

Красная и чёрная смородина, виноград, вишни - ягоды. Какие ещё ягоды ты знаешь?

Рассмотри картинки/расскажи, что было сначала, что было потом.

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов