Новая модель дополнительного образования детей. Новые формы дополнительного образования детей

23.01.2024

Открытие своего «Кванториума» ожидает Астрахань в 2017 году, этой счастливой новостью поделился Виталий Гутман, глава областного Министерства образования и науки. Помещением для детского технопарка послужит здание кинотеатра «Октябрь», ну а финансовую помощь проекту оказывают несколько фондов и Правительство РФ через федеральную программу.

«Кванториум» Астрахани

Планируется, что новый «Кванториум» будет стимулировать заинтересованность школьников в науке и в технических наработках, предоставит им условия для воплощения собственных идей в создании проектов и в творчестве. С 2013 года область уже имеет один технопарк, принимающий в год около 7000 школьников. Обучение в нем проходит как напрямую, так и дистанционно, детей заранее записывают в очередь, и это еще раз подтверждает тот факт, что интерес к науке в последнее время заметно вырос.

В первый «Кванториум» приезжают посетители не только из Астрахани и областных районов, но и из других регионов России, при этом после экскурсии все одинаково пребывают в восторге. Но технопарк пока не имеет собственного помещения, хотя эту проблему ближе к осени планируется устранить путем размещения в здании вблизи улицы Максаковой.

Обучение в «Кванториуме» проходит по нескольким направлениям - робототехнике, цифровому производству, микроэлектронике, физике, информационным технологиям и другим не менее увлекательным дисциплинам. В будущем ожидается открытие еще одних классов для дополнительного образования, но уже по гуманитарным дисциплинам «Гимнасиум». Это будет первый опыт создания в России подобного творческого парка, в котором ребята смогут углубленно изучать профессию писателя, художника, журналиста и артиста.

Расширение сети технопарков

В распространении и популяризации технопарков крайне заинтересовано Агентство стратегических инициатив (АСИ), которое повсеместно оказывает поддержку проекту. Благодаря такой весомой помощи к концу этого года планируется открыть около 40 «Кванториумов» в различных уголках РФ, эта приятная новость была озвучена в декабре 2016 года генеральным директором организации Андреем Никитиным. На первых этапах благоустройства классов в первую очередь стояла задача найти регионы, заинтересованные в дополнительном техническом образовании для школьников.

Важность такой миссии заключается в том, что будущие выпускники должны пополнить ряды высококвалифицированных ученых, инженеров и научных деятелей, тем самым содействуя общему развитию и процветанию родной страны. Первыми в программе проявили желание участвовать северные регионы, в которых находится множество крупных государственных и коммерческих промышленных предприятий, и проблема нехватки молодых кадров ощущается наиболее остро. Теперь свои «Кванториумы» ожидают многочисленные регионы страны.

Уже состоялось открытие семи дополнительных классов в разных областях России, и, по мнению Никитина, такой темп реализации проекта является крайне успешным показателем. Однако количество парков остается все еще небольшим по сравнению с обширной территорией страны. Но пример такой организации внешкольного образования может дать ощутимый стимул для развития похожих проектов, а АСИ в свою очередь будет оказывать этому посильную поддержку.

Доступное внешкольное образование

Представителем правительства РФ Андреем Слепневым было отмечено, что дополнительное образование должно быть доступным, вне зависимости от региона страны. По такому критерию и был разработан проект «Кванториума», который в будущем должен значительно повысить количество квалифицированных специалистов и педагогов.

По его мнению, молодое поколение значительно лучше разбирается в высокотехнологических устройствах и наработках, чем люди постарше, а потому нужно стремиться направлять такой талант в нужное русло. Конечно, обучающая программа будет видоизменяться соразмерно запросам детей и родителей, что позволит увеличить количество задействованных в технопарках школьников в три раза.

В России уже довольно развита система качественного художественного, музыкального и спортивного дополнительного образования, теперь же необходимо как можно более увеличить количество естественно-научных кружков.

История создания программы

Идея разработать новую программу дополнительного образования по техническому направлению возникла еще в 2015 году, и уже в мае она была утверждена АСИ в составе Стратегической инициативы. Технопарки исполняют роль оборудованных площадок , где заинтересованные и талантливые дети могут получить необходимую поддержку для воплощения своих проектов, основанных на решении реальных задач в сфере науки и техники.

Ребята 5-18 лет теперь могут развить свое изобретательское мышление и применить его на пользу обществу и стране в целом. Ощутимую материальную поддержку для открытия «Кванториумов» оказывает правительство РФ, заложив в федеральном бюджете только на 2016 год порядка 1 миллиарда рублей на закупку необходимого оборудования для классов. Такая помощь будет продолжаться до 2020 года, пока воплощается Национальная технологическая инициатива.

Как заинтересовать ребенка

Несколькими способами привить школьнику интерес к промышленному дизайну и нанотехнологиям поделилась автор инициативы Марина Ракова. Естественно-научное и техническое направление - это не скучная сфера с большим количеством теории, а возможность изобретать и ставить опыты с собственноручно собранным оборудованием.

Например, с дронами-беспилотниками или насекомыми-роботами, команды которым даются через электронный чип, а сигналы поступают от шлема на ребенке. При этом необходимость создания такого рода «игрушек» для современности очень актуальна, при успешных испытаниях они будут внедрены в нейрохирургию, программирование и биоинженерию.

Квалифицированный штат преподавателей старается делать занятия интересными и увлекательными, тем самым увлекая детей в мир научно-технического творчества. Выбор возможных уроков достаточно широк и позволяет школьникам попробовать себя в разных направлениях и определиться именно на «своем». Детям предлагается попробовать проявить себя в автомобильном и аэрокосмическом моделировании, в киберфизике, в программировании и в биотехнологии, в целом программу составляют около десяти дисциплин.

Помещение технопарка больше напоминает аквариум с множеством стеклянных перегородок между классами - «цехами». Есть специальные территории для сварки и фрезеровки, в распоряжении школьников имеется паяльная станция в классе электроники, оборудован класс для изучения IT-технологий.

Нюансы записи в технопарк и обучения ребенка

Обучение в «Кванториуме» проходит в течение двух лет и является совершенно бесплатным. Двери технопарков открыты для учащихся старше 7-го класса и готовы принять на 1000м² порядка 1200 юных изобретателей, а площадь 600м² примет около 400 школьников. Проект уже заработал себе огромную популярность, поэтому все становится все более необходимым создание электронной очереди. Каждый регион при открытии технопарка определяет наиболее важные для него направления обучения будущих специалистов.

Например, в Набережных Челнах сделан упор на аэропромышленность, руководителями при этом выступают сотрудники КАМАЗа. Ханты-Мансийский автономный округ ведущим направлением выделил обучение нефтяников под присмотром уже задействованных в промышленности специалистов.

В городе Королев планируется создание «Космоквантума», посильную помощь в наборе высококвалифицированного преподавательского состава и в организации практических занятий обещает оказать Объединенная ракетно-космическая корпорация. Помимо этого в программе участвуют сотрудники Объединенной авиастроительной корпорации, Российской корпорации нанотехнологий и Госкорпорации по атомной энергии «Росатом». Не менее крупные коммерческие и частные компании проявляют не меньшую заинтересованность в обучении специалистов, которые будут сначала проходить у них практику, поступать в вузы по целевым контрактам, а после зачисляться в штат.

Программа обучения

Первые шесть месяцев школьники знакомятся со всеми программами, предлагаемыми в технопарке: осваивает оргтехнику, станки ЧПУ и технологическое оборудование в лабораториях и погружается в инженерию. После вводного курса ребенку нужно определиться с дальнейшим направлением своей деятельности и вступить в команду таких же заинтересованных ребят.

На этом этапе учащиеся могут выбрать для себя дисциплины, по которым проводятся различные международные соревнования и олимпиады, например, робототехника или научные исследования. Участие в таких конкурсах может принести юным дарованиям весомые льготы при поступлении в вуз или сдаче экзаменов, в зависимости от полученного места: они могут заработать дополнительные баллы по ЕГЭ или вовсе быть автоматически зачисленными в учебное заведение.

В жаркий летний сезон ребятам предоставляется возможность посещения детских центров, где они также развиваются и получают новый опыт в практических занятиях с такими же, как и они, талантливыми ребятами из разных уголков России. Например, команда из будущих космонавтов, биологов, геологов, IT-технологов и конструкторов пробуют спрогнозировать появление цунами, получая данные разработанными ими же технологическими устройствами.

Технопарки России

Сеть российских технопарков расширяется стремительными темпами, уже в 2017 году планируется открытие десяти «Кванториумов» в Москве помимо уже действующего в «Мосгормаше», благоустройство которого было первым в программе АСИ по столице. Президентом РФ был издан указ о взаимодействии дополнительной обучающей программы и деятельности ведущих предприятий, университетов и научных лабораторий для поддержания интереса молодого поколения к инженерии и исследовательской деятельности.

В процессе изучения ребята знакомятся поближе с работой производств, с основами будущей профессии и получают живую возможность применить свои знания на практике. Это служит для школьников дополнительным импульсом, чтобы стремиться работать на московских предприятиях, для многих возможность зачисления в штат открыта уже сейчас с помощью отложенных трудовых контрактов, начинающих действовать сразу после получения документа о законченном образовании.

Дополнительное образование в Москве не ограничено двумя «Кванториумами», для более 800 тысяч школьников открылись двери 18 технологических центров, 46 инновационных творческих центров, 30 станций для юных техников и парков профессий «Кидзания», «мастерславль» и «Кидбург».

В Удмуртии также планируется организация технопарка, для этого будут выделены около 50 миллионов рублей. Бюджет площадки «Кванториум-Технотроника» утвердили еще в прошлом году, все необходимые документы также подготовлены. В приоритет деятельности поставлено обучение инженеров и IT-специалистов, а помещение для организации парка для 800 детей будет предоставлено Республиканским центром детского и юношеского инновационного творчества.

Благодаря программе АСИ в 2015 году свои технопарки получили 4 региона РФ, в 2016 уже для создания в 17-ти регионах «Кванториумов» было выделено из федерального бюджета около 1 миллиарда рублей, при этом 20% средств для воплощения проекта обеспечивает региональный бюджет и другие источники. Из требований, которые предъявляются к организации технопарков, указан расчет площади на количество детей, и пять наиболее важных направлений обучающих программ.

Уже получили свои гранты и открыли технопарки республики Татарстан, Кабардино-Балкария, Мордовия, Чечня, Чувашия; Ханты-Мансийский автономный округ; Алтайский, Хабаровский и Красноярский край; Владимирская, Белгородская, Вологодская, Калининградская, Липецкая, Томская, Тульская, Ульяновская области.

«Кванториум» на сегодняшний день является уникальной площадкой, предоставляющей детям хорошие условия получить информацию, которая не входит в школьную программу. Школьники получают двухлетний курс взрослой жизни, учатся работать в команде, решать задачи, быстро адаптироваться в новой обстановке и стремиться к определенности, а доступность такого обучения - дополнительный к этому плюс.

HR-ассоциация, выступая за качественно новый уровень образовательной системы в России, приняла участие в развитии и популяризации федерального проекта «Кванториум» . Это небольшие, но первые и самые главные шаги к успеху – в становлении сильного образованного государства и его отдельно взятой талантливой личности.

«Кванториум» - это стратегически важный проект в сфере образования, многоуровневая система внешкольной работы с детьми, базирующаяся на государственно-частном партнерстве и реализации современных программ дополнительного образования с целью выявления и развития таланта в каждом ребенке.

Марина Ракова, лидер инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей» : «Дети, которые участвуют в проекте, знакомятся с предприятиями своего региона будучи школьниками. Система формирует интерес и желание ребенка проявить свои таланты и способности в рамках увлекательного сотрудничества с предприятиями научно-технической направленности. В результате ребенок осознанно выбирает профессию и свое будущее место работы там, где родился и живет.
Схема государственно-частного партнерства реализуется в проекте через федеральное и региональное финансирование, а также посредством оснащения объектов будущих Кванториумов крупными промышленными предприятиями. Результат от такой синергии значителен. Для региона – это возможность получить квалифицированные кадры и более эффективное расходование бюджетных средств. Для предприятия – возможность формирования сильных кадров, которые повысят эффективность работы отдельно взятого предприятия.
Губернаторы знают специфику своих регионов и то, в каких кадрах они нуждаются. Их вовлеченность в инициативу высока. Более того, уровень вовлеченности губернатора, его желания и возможности для реализации инициативы являются важными критериями включения региона в проект новой модели развития дополнительного образования».

Задачи инициативы
1. Сохранение и развитие инфраструктуры дополнительного образования
2. Реализация нового поколения программ дополнительного образования и развития детей
3. Создание новой системы мотивации детей
4. Обеспечение свободного выбора ребенком и родителем организации дополнительного образования независимо от ее формы собственности
5. Участие крупных промышленных предприятий в определении профиля опорных ресурсных центров в регионах

В ходе совместных мероприятий «Кванториума» и HR-ассоциации Марина Ракова отметила особенности реализации проекта: «Более половины регионов хотят создать у себя Кванториумы. Потому что руководители понимают, что это не просто развлечение и занятость детей. Это еще и новая кузница кадров. И уже сегодня мы с петербургскими коллегами создаем те образовательные треки, по которым завтра будет учиться вся страна. В какой-то момент, еще в начале истории «Кванториум» мы поняли, что без сильных профессионалов в работе над методикой нам, явно, не обойтись. Тогда родилась синергия с HR-ассоциацией, штаб-квартира которой находится в Петербурге. Именно они создали ту самую матрицу, за счет которой мы уже сегодня можем плавно направлять детей и учить их так, чтобы они сами тянулись за новыми знаниями и получали новые компетенции. Более того, психологи и hr-специалисты создали еще несколько интересных программ по взаимодействию "учитель-ученик", "родитель-ребенок" и пр. Они разрабатывают методики по усилению и развитию компетенций не только для детей, но и для преподавателей "Кванториумов". Ведь то, как мы обучаем детей на этих площадках, в корне отличается от общеобразовательной системы нашей страны. Там загоняют в рамки - Мы дарим крылья».

Надежда Коротовских: "Кванториум» - это бренд сети детских технопарков, который мы поддерживали и будем поддерживать впредь. Это собственная сеть, на площадке которой мы помогаем в разработке новой методологии. Это, в принципе, стартап. И он успешен. Уже сегодня крупнейшие промышленные предприятия страны обеспечивают "Кванториумы" заказами на производство высокотехнологичных вещей. И происходит это не только из желания поддержать государственную инициативу, но и потому, что все они заинтересованы в том кадровом потенциале, который придет из наших центров к ним уже через несколько лет».

СПРАВКА
Образовательную программу «НОВАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» , проводит Федеральный оператор сети детских технопарков (ФГБНУ «Республиканский мультимедиа центр»).
Обучение прошли представители из 19 регионов: Алтайского края, Красноярского края, Хабаровского края, Белгородской, Владимирской, Вологодской, Калининградской, Липецкой, Московской, Томской, Тульской, Ульяновской областей, Кабардино-Балкарской республики, Республики Мордовии, Республики Татарстан, Чеченской Республики, Чувашской Республики, Республики Саха, ХМАО, Москвы.
Детские технопарки «Кванториум» - площадки, где дети в проектном формате решают реальные кейсы и задачи по перспективным естественно-научным и техническим направлениям. Уже открыты 5 технопарков - в Москве, Республике Татарстан, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, которые могут принять более чем 2500 человек. Дети осваивают перспективные инженерные направления, в том числе современные лазерные технологии, нейротехнологии, беспилотную авиацию, программирование, 3D-моделирование и другие. Воспитанники «Кванториумов» уже сегодня являются победителями российских и международных олимпиад. Так, например, юные кванторианцы разработали проект роботизированной станции техосмотра для грузовых автомобилей, с которым заняли первое место на международных юношеских соревнованиях по робототехнике в Южной Корее. Учащиеся технопарков также взяли золото на всероссийских соревнованиях JuniorSkills в компетенции «Нейропилотирование», получили призовое место в личном зачете по робо-сумо. Проект по созданию детских технопарков был представлен на всемирной конференции технопарков IASP 2016 Moscow. В 2017 году детские технопарки будут открыты еще в 17 субъектах Российской Федерации.

18 июня 2015 г. на площадке Петербургского международного экономического форума состоялась презентация стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей».

Министерством образования и науки Российской Федерации и Агентством стратегических инициатив (АСИ), а также между АСИ и пилотными регионами реализации: республикой Татарстан, Ханты-Мансийским автономным округом и Алтайским краем подписано соглашение о реализации стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей».

В презентации приняли участие: помощник Президента Российской Федерации Андрей Белоусов, министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов, Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов, губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова, губернатор Алтайского края Александр Карлин, генеральный директор Агентства стратегических инициатив Андрей Никитин, лидер инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей» Марина Ракова.

К сожалению, сегодня организации системы дополнительного образования не подготавливают детей и подростков к участию в будущем технологическом прорыве, но систему дополнительного образования детей необходимо сохранить и развить ее инфраструктуру.

По замыслу авторов, решит проблему создание новых опорных ресурсных центров - современных аналогов всем известных дворцов пионеров, которые будут созданы на основе государственно-частного партнерства, а организованы они будут по принципу индустриальных парков для малого и среднего бизнеса, где каждый кружок может быть создан отдельным предпринимателем.

Планируется в этих центрах предоставлять детям программы отраслевой профориентации, образовательные программы, прививающие компетенции «завтрашнего дня», обучение на симуляционном промышленном оборудовании и другие инновационные программы. Таким образом, будет решена вторая задача - создание среды ускоренного развития талантливых детей и их дальнейшего сопровождения. Каждый ребенок сможет почувствовать себя немного авиаконструктором, нефтяником, биотехнологом.

Ядром центров станут интерактивные музеи, где дети смогут «потрогать науку руками». Все у кого есть дети и внуки, наверняка знают о подобных музеях «Немо» в Амстердаме, Центре имени Коперника в Варшаве и других подобных мировых центрах. Планируем сделать такие и в России для наших детей.

Партнерами детских ресурсных центров, которые будут определять профили и содержание образовательных программ, выступят Росатом, Объединенная ракетно-космическая корпорация, Газпром, Лукойл, Эвалар и другие российские промышленные компании.

Третья задача - это обеспечение реального выбора ребенком и родителем организации дополнительного образования независимо от формы ее собственности. Механизмом реализации данной задачи станет система сертификатов, работающих по принципу «деньги идут за ребенком». При этом сохранится бесплатность базового дополнительного образования для юных потребителей, что крайне важно, потому что работа сети опорных ресурсных центров ориентирована на максимальный охват детей. Система сертификатов уже отработана и успешно действует в регионах реализации Модельной программы АСИ по развитию системы детского отдыха.

Реализация инициативы также позволит сформировать дополнительную систему мотивации детей. На основе результатов личных достижений учащиеся опорных ресурсных центров будут получать право на гранты, направления на отдых в федеральные детские центры «Артек», «Орленок», «Океан», «Смена» и другие поощрения мотивационного характера.

В первый год инициативу планируется реализовать в пилотных регионах. Уже есть интерес со стороны 4-х субъектов: Республика Татарстан, Алтайский край, Московская область и Ханты-Мансийский автономный округ. Руководством этих регионов отобраны объекты, на которых будет реализована модель опорных ресурсных центров, есть инвесторы.

Андрей Никитин, генеральный директор Агентства стратегических инициатив, выступая на церемонии, заявил: «Сегодня все, без исключения, понимают важность ранней профориентации детей, чтобы они могли как можно раньше решить, что им нравится, и определиться, куда они хотят двигаться в своей жизни. Очень важно, чтобы все объединилось в цельную систему: и Министерство образования, и региональные управления, которые финансируют целевые кружки с тем, чтобы создать связную синхронную систему дополнительного образования, ориентированную на те профессии, которые в будущем станут основой российской экономики, основой нашей технологической и экономической безопасности».

Помощник Президента России Андрей Белоусов подчеркнул в своем выступлении: «Этот проект - «Новая модель системы дополнительного образования детей» - не случайно поддержан Президентом, ведь мы прекрасно понимаем, что есть целый ряд творческих видов деятельности, таких как конструирование, изобретательство, спорт высших достижений, которые поздно начинать в 17-18 лет, когда поступают в вуз. Для того, чтобы ребенок мог себя проявить, необходимо сделать две очень простые вещи: нужно заинтересовать его, дать ему возможность проявить себя еще в школьном возрасте, и во-вторых, вся система дополнительного образования, которая этим занимается, должна быть нацелена на интересы ребенка. В некоторых регионах это уже сделано… Результаты творческих конкурсов, показывают, что дети зачастую обгоняют взрослых специалистов именно в таких творческих сферах, как например, конструирование. Проект, который сегодня стартует, позволяет объединить усилия федерального центра, госкорпораций, Министерства образования в создании системы, в которой ребенок будет главным действующим лицом».

ДЕТСКИЙ ТЕХНОПАРК «КВАНТОРИУМ» – это. . . среда ускоренного развития технических способностей детей; пространство интеллектуальной смелости; условия для формирования изобретательского мышления; опережающие технологии развития детей; платформа создания нового российского образовательного формата для детей в области инженерных наук, основанного на проектной командной деятельности. 2

МИССИЯ, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ МИССИЯ Внедрение новой эффективной модели дополнительного образования детей доступной для тиражирования во всех регионах страны, обеспечивающей объединение усилий науки, бизнеса и государства на основе принципов государственно-частного партнерства (ГЧП) для формирования системы ускоренного развития технических способностей детей с целью выращивания инженеров и ученых нового типа. ЦЕЛЬ Возрождение престижа инженерных и научных профессий, подготовка кадрового резерва для глобального технологического лидерства России. ЗАДАЧИ Обеспечить социальный лифт молодежи, проявившей ярко выраженные таланты в научно-техническом творчестве; Обеспечить реализацию научно-технического потенциала российской молодежи; Обеспечить подготовку национально-ориентированного кадрового резерва для наукоемких и высокотехнологичных отраслей экономики РФ; Создать новый российский формат дополнительного образования детей в сфере инженерных наук; Обеспечить системное выявление и дальнейшее сопровождение одаренных в инженерных науках детей. 3

ОРГАНИЗАТОРЫ И ПАРТНЁРЫ ОРГАНИЗАТОРЫ ИНИЦИАТИВЫ Министерство образования и науки РФ АСИ ПАРТНЁРЫ ИНИЦИАТИВЫ РОСАТОМ ОРКК МИИГАи. К ОАО «Росатом» Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере МАМИ Фонд развития промышленности Нанотехнологическое общество России Газпром КАМАЗ Lego Education Чемпионат рабочих специальностей Программа ранней профориентации и основ профессиональной подготовки школьников 4

ИНФРАСТРУКТУРА ДЕТСКОГО ТЕХНОПАРКА Концепт инфраструктуры Детского технопарка основан на максимально открытых пространствах с множеством современных инновационных решений. Специализированные цеха общего пользования (Цех обработки материалов, Цех сборки, ИТ-Цех, Цех высокотехнологичного оборудования) проектируются с учетом оптимизации используемого оборудования всеми технологическими направлениями образовательного процесса. Лаборатории и цеха, оснащенные лучшим высокоточным оборудованием, от станков механо и термообработки до операционных микроскопов для нейрохирургии с апохроматической конструкцией, а также уникальным программным обеспечением для проведения экспериментов и демонстрации опытов, призваны создать среду для ускоренного развития технических способностей у детей. 7 15

8

ИНФРАСТРУКТУРА ДЕТСКОГО ТЕХНОПАРКА Детский технопарк Технозона Медиатека Интерактивный Квантомузей Цеха Конференц -зал Город профессий Дополнительные услуги 9 18

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ Образовательные программы Кванториумов проектируют лучшие методологи российских университетов в сотрудничестве с ведущими российскими высокотехнологичными предприятиями и научными институтами. Образовательная система «Кванториум» основывается на реальных технологических кейсах, с привитием участникам навыков прохождения процесса полного жизненного цикла создания инженерного продукта, сквозных изобретательских компетенций, таких как дата скаутинг и способы изменения объектов и их свойств. В основе образовательного процесса Кванториумов лежит итерактивность, проектный подход и командная работа юных «специалистов» из разных областей инженерных наук. В работе над проектом ученики Кванториумов получают не только новые знания, но также надпредметные компетенции: умение работать в команде, способность анализировать информацию и принимать решения, что предоставит возможность в будущем стать успешными специалистами в любой области технологических разработок. 16 24

СОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ ТРЕКИ ПРОЕКТНАЯ ТРАЕКТОРИЯ - сценарий участия школьника в проектной деятельности АВТОМОДЕЛИРОВАНИЕ Создание беспилотной модели автомобиля Конструирование модели автомобиля Школа Гонки (НАМИ) КОНСТРУИРОВАНИЕ СПУТНИКА Моделирование спутника в компьютерном симуляторе Гонки беспилотников Создание модели спутника в 3 D Турнир Орбита Моделирование спутника с применением конструктора Выставка проектов Состязание моделей в железе ГЕОИНФОРМАЦИОНН ЫЕ СИСТЕМЫ Полноценный геоинформационный ITпроект Геопорталы, снимки из космоса, ГИС Живая карта Выставка решений 17

В субботу состоялся «Марафон открытий» новых технопарков — к 7 уже действующим присоединились 17 новых — от Хабаровского края до Калининградской области. Теперь в России появилась сеть из 24 «Кванториумов» в 19 регионах.

В следующем году сеть детских технопарков увеличится — до конца 2017 года в России заработают порядка 40 детских технопарков «Кванториум». Об этом на пресс-конференции в ТАСС сообщил генеральный директор Агентства стратегических инициатив (АСИ) Андрей Никитин :

На первом этапе была задача попытаться убедить несколько регионов попробовать. Без научного и инженерного допобразования у нас нет будущего. Вчера «Кванториумов» было семь, на следующий год будет 40.

Помощник президента РФ Андрей Белоусов назвал открытие «Кванториумов» историческим событием. Он сообщил, что это уникальная форма будущего, которой пока нет у других стран.

Что такое детский технопарк «Кванториум»?

Детские технопарки «Квавнториум» — площадки, где дети в проектном формате решают реальные кейсы и задачи по перспективным естественнонаучным и техническим направлениям. Они создаются согласно Постановления Правительства N 317 от 18 апреля 2016 года «О реализации Национальной технологической инициативы» (НТИ). Финансовое обеспечение детских технопарков в утверждено в рамках федеральной целоевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы , подготовленной Минобрнауки и Минфином России.

«Кванты» — направления обучения в детских технопарках «Кванториумах». Фото asi.ru

Средства на софинансирование капитальных расходов по закупке высокотехнологичного образовательного оборудования для детских технопарков «Кванториум» в размере 1 млрд рублей выделены из Федерального бюджета в 2016 году .

Сначала проект был опробован в четырех регионах: Республика Татарстан, Алтайский край, Московская область, Ханты-Мансийский Автономный округ (Югра).

Список действующих детских технопарков:

  • ХМАО-Югра, г. Ханты-Мансийск
  • Республика Татарстан, г. Набережные Челны
  • Москва, Технополис «Москва»
  • Москва, Технопарк «Мосгормаш»
  • Югра, г. Нефтеюганск
  • Югра, г. Югорск
  • Алтайский край, г. Барнаул
  • Белгородская область, г. Белгород
  • Владимирская область, г. Владимир
  • Вологодская область, г. Череповец
  • Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик
  • Калиниградская область, г. Калининград
  • Красноярский край, г. Красноярск
  • Липецкая область, г. Липецк
  • Республика Мордовия, г. Саранск
  • Республика Татарстан, г. Альметьевск
  • Республика Татарстан, г. Нижнекамск
  • Томская область, г. Томск
  • Тульская область, г. Тула
  • Ульяновская область, г. Ульяновск
  • Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре
  • Чеченская республика, г. Грозный
  • Чувашская Республика, г. Чебоксары
  • Московская область, г. Королев

Подробнее о некоторых «Кванториумах»:

Технопарк «Кванториум» в Набережных Челнах

В Набережных Челнах детский технопарк «Кванториум» открылcя в начале 2016 года. Татарстан стал одним из пилотных регионов для реализации проекта Агентства стратегических инициатив и Министерства образования и науки России «Новая модель системы дополнительного образования детей».

Дети могут выбрать один из восьми квантов (направлений обучения).

Программу обучения в «Кванториуме» для каждого направления (квантов) разрабатывали ведущие российские университеты и корпорации.

Технопарк «Кванториум» Югры (Ханты-Мансийск)

Первый в России детский технопарк «Кванториум Югры» открыт в Ханты-Мансийске 28 ноября 2015 года в рамках соглашения между Агентством стратегических инициатив (АСИ) и Правительством Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. C 1 августа 2016 года детский технопарк «Кванториум Югры», работающий на базе Технопарка высоких технологий, начал набор на занятия в группы дополнительного образования детей на сентябрь-декабрь 2016 года.

Технопарк «Кванториум» Югры. Фото asi.ru

Власти Сургута намерены открыть не менее пяти детских технопарков «Кванториум». Здание первого из них площадью 6 тыс. квадратных метров планируется сдать в декабре 2016 года. Открытие намечено на 2017 год. Образовательная программа в нем будет ориентирована на подготовку кадров инженерно-технических специальностей.

Технополис «Москва»

«Технополис «Москва» является флагманским проектом Правительства Москвы по созданию инфраструктуры для развития высоких технологий. На территории Технополиса работают более 50 компаний-резидентов, в том числе такие лидеры российского и международного сектора высокотехнологичной промышленности как Холдинговая компания «Композит», «Крокус Наноэлектроника», американская NeoPhotonics, голландская Mapper, французская Schneider Electric. Эти компании создают не только наукоемкую продукцию, но и большое количество высококвалифицированных рабочих мест, а также пополняют городской бюджет налогами.

В настоящее время Технополис «Москва» включает в себя свыше 350 тысяч м2 производственных помещений с необходимой инженерной инфраструктурой, собственный таможенный пост и конгресс-центр.

Планируется, что к концу 2018 года на территории Технополиса будут одновременно работать более 5,5 тысяч человек. Уже сейчас площадка является центром притяжения инновационных компаний и местом проведения крупных событий индустрии высоких технологий, в том числе Международного форума «Открытые инновации»

Технопарк «Кванториум» в Москве. Фото — Андрей Гурьев (фейсбук)

Технопарк «Кванториум» в Ульяновске

Помещение для детского технопарка «Кванториум» в Ульяновске предоставило ульяновское конструкторское бюро приборостроения – Дом культуры имени Чкалова. На создание «Кванториума» из бюджетов разных уровней и за счет частных инвестиций будет выделено порядка 194 миллионов рублей.

В учреждении, которое будет работать в системе дополнительного образования, смогут заниматься дети, начиная с младших классов школы. Это будет принципиально новое образовательное учреждение - для обучения планируется привлечь бизнес в сфере образования. Технопарк будет включать в себя шесть основных направлений: » Автоквантум «, » Робоквантум «, » IT - квантум «, » Аэроквантум «, » Наноквантум «, » Биоквантум «.

Детский технопарк создается методом государственно-частного партнерства. Порядка 92 миллионов рублей область получит из федерального центра в рамках ФЦП, 67 миллионов рублей выделит областной бюджет, 35 миллионов рублей вложит один из партнеров проекта – завод » Авиастар-СП «. Кроме того, регион ежегодно будет давать технопарку госзаказ на обучение 800 детей. Всего в парке будет обучаться более тысячи детей в год.

Технопарк «Кванториум» в Кабардино-Балкарии

В Кабардино-Балкарии детский технопарк открылся на базе детской академии творчества «Солнечный город». Федеральный бюджет выделил республике 56 миллионов рублей.

Регион вошел в число 17 субъектов РФ, где до конца 2016 года должны быть открыты детские технопарки по итогам всероссийского конкурса.

В Центре также созданы школа раннего развития, центры дополнительного образования по музыкальному, изобразительному, хореографическому, спортивному и другим направлениям, региональный ресурсный центр образовательной робототехники, центры нано- и IT-технологий, лаборатория по техническому моделированию и прикладному творчеству, компьютерным технологиям.

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов