Занятие в старшей группе комнатные цветы. Примерный план-конспект НОД по экологии (старшая группа)

21.02.2024

Закрепить знание о классификации растений;

Познакомить учащихся с видами комнатных растений;

Дать представление о значении комнатных растений для человека и окружающей среды;

Научить правильному уходу за комнатными растениями;

Развивать практические умения учащихся;

Стимулировать развитие познавательных способностей;

Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

Планируемые результаты:

Знать о комнатных растениях, уметь ухаживать за ними;

Формировать интерес к самостоятельному поиску материала.

Оборудование: мультимедийное оборудование, цветы в горшках, кластер, рисунки листьев, раздаточный материал.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Повторение изученного

Мы с вами говорили о том, что все объекты природы принято разделять на две большие группы: живая и неживая природа. Давайте проверим, хорошо ли вы запомнили предметы живой и неживой природы.

Игра "Угадай-ка"

Учитель перечисляет объекты живой и неживой природы. Если называются объекты живой природы, учащиеся должны поднять руки.

Слова: снег, гроза, цветы, дождь, ландыши, ветер, дерево, сугроб, животное, туман, трава, облако, куст.

Вы хорошо разбираетесь в теме. А в чем различия между явлениями живой и неживой природы? Выделите главные функции, которые помогают определить, что перед вами объекты живой природы:

Они дышат, размножаются, питаются, растут, стареют, погибают.

III. Подготовка к восприятию темы

Мы с вами говорили о растениях, о цветах. Вспомните, какие цветы вы уже знаете? (настурция, пионы, розы, хризантемы)

Эти цветы растут на улице, в скверах и парках, на клумбах и в садах. Они цветут весной и осенью, радуют нас ароматом, яркими красками и красивыми формами. Вспомните, как называют такие растения? (цветочно-декоративные)

Одни цветы радуют нас в лесах, на лугу и в поле. Это ландыши, лютики, маки, васильки. Другие человек выращивает сам. Кто не знает о красоте розы, о великолепии георгин или не радуется ярким краскам пионов.

А как называют эти две группы цветов? (дикорастущие и культурные)

Задание на интерактивной доске.

Подчеркните синим цветом дикорастущие цветы, а зеленым - культурные.

Слова на интерактивной доске: роза, пион, хризантема, ландыш, чертополох, ромашка, мак, анютины глазки, подснежник.

IV. Объяснение новой темы

Есть еще группа растений, которые выращивает человек.

Отгадайте загадку:

Очищают воздух, создают уют, на окнах зеленеют, круглый год цветут.

(Комнатные растения)

Как вы думаете, для чего нужны комнатные растения?

Составление кластера по ответам учащихся (Растения: украшают комнату, лечат, очищают воздух, создают уют)

Перед учащимися выставлены цветы в горшках с табличками.

Посмотрите на наши комнатные цветы. Прочитайте названия на табличках. Эти названия очень красивые, но есть и очень трудные. Мы должны запомнить их, чтобы знать, как правильно за ними ухаживать и какую пользу приносят эти растения.

Хлорофитум: очищает воздух от бактерий и поглощает токсины. Часто поливать не нужно, но можно добавить в почву несколько таблеток активированного угля, чтобы усилить свойства растения.

Драцена: незаменима, если в комнате пол застелен линолеумом. Драцена поглощает бензол, который выделяется из синтетики, а также неплохо поглощает выхлопные газы, попадающие в помещение.

Диффенбахия: любит свет, но не прямые лучи солнца. Ее нельзя трогать руками, потому что сок листьев может вызвать аллергию. Прекрасно очищает воздух.

Фикус: лучше ставить возле окон, которые выходят на дорогу или на промышленные предприятия. Хорошо очищает воздух, поглощает токсины и вредные вещества. Зимой фикус лучше не поливать, а опрыскивать листья из пульверизатора.

Герань: выделяет вещества, которые обладают успокаивающими и антистрессовыми свойствами. Лучше всего ставить в спальне. Герань очень любит солнце и много воды.

Кактус: снижает ионизацию воздуха и защищает от электромагнитного излучения. Любит солнце и воду.

Алоэ: сок алоэ известен лечебными свойствами, он обеззараживает, убивает микробы.

Пеперомия: защищает нас от простуды, потому что уничтожает вирусы, вызывающие ОРВИ. Пеперомию лучше ставить в теневой стороне комнаты.

Некоторые комнатные растения не только радуют нас необычной формой листьев, необычной окраской. Замечено, что они гасят отрицательные эмоции. Это бегония, папоротник и традесканция.

Цветы и растения не бывают похожи друг на друга, они различаются по форме и цвету и каждое растение, каждый цветок по своему уникален.

Видеопрезентация на тему "Вальс цветов":

Презентация наглядно демонстрирует, как каждому цвету соответствует свой цветок, образуя тем самым букет и радугу цветов (в прямом и переносном смысле ).

Физминутка:

Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.

Наши алые цветки
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.

V. Закрепление

1) Игра "Третий лишний"

На доске ряд слов, из которых нужно исключить лишнее:

Алоэ, календула, герань;

Настурция, фикус, кактус;

Каланхоэ, пеперомия, астра.

2) Игра "Найди пару"

3) Игра "Найди хозяина"

Учитель показывает рисунки листьев. Учащиеся должны угадать, какому растению они принадлежат.

4) Закончите предложение: Я люблю комнатные растения, потому что….

VI. Обобщение знаний

Комнатные растения радуют нас, делают комнату уютной, очищают воздух в помещении. Растения в доме приносят большую пользу. Но нужно правильно ухаживать за ними. Как вы думаете, что любят растения? (Свет и воду)

Посмотрите внимательно на таблички возле наших растений. Светлый кружок означает, что растение любит свет. Заштрихованный кружок показывает, что это растение предпочитает расти в тени. Буква "Т" означает, что растение теплолюбивое. Его лучше ставить ближе к источникам отопления. Буква "М" значит, что растение морозостойкое. Оно спокойно выдержит низкую температуру.

Задание: расставьте цветы по местам, в соответствии с теми особенностями растений, о которых вы узнали.

Прочитайте внимательно памятку об уходе за комнатными растениями.

1) Большинство цветов нужно ставить ближе к свету, но избегать попадания прямых солнечных лучей.

2) Летом поливать каждый день, зимой - реже.

3) Нельзя поливать растения холодной водой.

4) Лейку при поливе нужно держать низко, чтобы почва не размывалась.

5) крупные гладкие листья протирают влажной тряпочкой.

6) Рыхлить почву нужно после полива, когда почва немного подсохнет. Рыхлят только верхний слой, не задевая корни растения.

7) Прикормку, пересадку проводят весной и в начале осени.

Какие ошибки при уходе за растениями вы допускали?

VII. Рефлексия и оценивание учащихся

Что нового вы узнали на уроке?

О каких еще растениях вы хотели бы поговорить?

Что осталось непонятным?

Какое задание было интересно выполнять?

VIII. Домашнее задание

Нарисуйте любое комнатное растение и подготовьте небольшой рассказ о нем.

Цели:

  • Обучающие :
    • расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении;
    • учить различать комнатные растения по внешнему виду.
  • Развивающие :
    • развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;
    • развивать внимание и наблюдательность;
    • развивать умение слушать, вступать в диалог.
  • Воспитательные :
    • воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям;
    • воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Материалы и оборудование:

  • комнатное растение: герань, папоротник, фикус, фиалка,
  • картинки с изображением комнатных растений группы,
  • игрушка Мишка.

Предварительная работа:

  • наблюдение за ростом и развитием растений в группе;
  • рассматривание и сравнение стеблей и листьев у разных растений;
  • уход за комнатными растениями уголка природы (полив, рыхление, протирание листьев);
  • наблюдение за трудом воспитателя по поливу растений уголка природы;
  • наблюдение за растениями в благоприятном и неблагоприятном состояниях (отсутствие влаги), серия опытов на выявление потребности растений во влаге.

Дидактические игры:

  • «Угадай растение по описанию»
  • «Найди растение по названию»
  • «Чего не стало?»
  • «Найди такое же растение»
  • «Что растениям необходимо для роста?»

ХОД ЗАНЯТИЯ

Приходит игровой персонаж - Мишка, грустный с растением, которое нужно поливать. Здоровается с каждым ребёнком.

Воспитатель: Что-то наш Мишка грустный. Давайте спросим, что у него случилось?

Мишка: Моё любимое растение было таким красивым, как на картине (показывает модель), а теперь стало вот таким, показывает растение). Не знаю, что с ним случилось, жалко мне растение, поэтому я и плачу.

Воспитатель: Дети, а вам жалко растение? Давайте его пожалеем, скажем ему ласковые слова: хорошее не плач, мы тебе поможем, ты снова станешь красивым и здоровым.

Ребята, почему Мишкино растение стало таким? Послушайте о чём просит растение. Мишка твоё растение нужно полить и оно поправится.

Мишка: А я не умею поливать, и теперь моё растение погибнет.

Воспитатель: А мы можем помочь Мишке?

Дети: Да.

Воспитатель: Как?

Дети: Будем учить Мишку поливать растение.

Воспитатель: Мишка, а ты посиди и учись, как надо ухаживать за комнатными растениями. Ребята, посмотрите, какие комнатные растения у нас в группе? Красивы ли они? Много ли их? Хорошо ли они себя чувствуют? (Дети рассматривают растения, отвечают на вопросы.) А вы как думайте, для чего нужны эти растения?

«Правильно, чтобы было красиво! Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растение хорошо пахнут», Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет своё название. Какие название комнатных растений вы знаете? Знаете ли вы название этого растения? (Показывает герань). Это растение называется «герань» или «пеларгония». Ещё его называют «журавлиный нос», потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик», очень похожий на клюв журавля. Давайте посмотрим какие части есть у герани?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Листья у герани округлой формы, ярко-зелёного цвета, с коричневатом кругом у края».

Воспитатель: Какого цвета бывают лепестки герани?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, малиновые. Цветы герани собраны в соцветия, словно в зонтик».

Воспитатель: А где находится корни герани?

Дети: В земле.

Воспитатель: Как вы думайте, зачем растению нужны корни?
Воспитатель обобщает ответы детей: «Корни растения находится в земле. За счёт корня растение не падает и крепко держится в земле. Ещё корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам». (Сопровождает рассказ показом.)

Воспитатель : Одинаковое ли количество воды требуют разные комнатные растения?
Воспитатель обобщает ответы детей: « У растений разное потребность в воде: одним нужно её много другим - поменьше, третьем - совсем мало». Это потому, что все растения родом из разных мест: одни у себя на родине растут в сырых, заболоченных местах, там всегда влажные почва и воздух. Эти растение привыкли, что воды всегда в достатке. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много. Давайте попробуем найти их в группе.
(Дети с помощью воспитателя определяют эти растения и называют их, например, папоротник). Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих солнечных, иногда очень жарких местах. В этих местах редко идут дожди, поэтому влаги в почве совсем нет. Растения привыкли терпеть засуху и « запасать» воду в стеблях, листьях. Такие растения имеют толстые стебли. Мясистые сочные листья. Найдите такие растения
в группе. (Дети с помощью воспитателя определяют эти растения и называют их, например, фиалка).

Воспитатель: А кто знает, как называется это растение? (Показывает фиалку.) Это растение называется фиалка узамбарская. Внимательно рассмотрите растение и скажите, что есть у фиалки? Какой формы листья? Какого цвета листья и цветы?
Воспитатель обобщает ответы детей: «У фиалки есть листья, цветы, стебель и корни. Листья округлой формы, темно - зелёного цвета, толстенькие и опущенные. У листьев есть черешок. Стебель у фиалки очень короткий. Цветки фиалки бывают разных цветов». (Показывает детям фиалки разных цветов - белые, розовые, лиловые, сиреневые).

Проводится игра «Что изменилось?»

Перед детьми стоит три комнатных растения, например, герань, фиалка, папоротник. Педагог называет каждое растение. Затем просит детей отвернуться и закрыть глаза, и убирает одно растение. Дети должны назвать растение, которого не хватает, или описать его внешний вид. Игра проводится 2-3 раза.

Физкультминутка «На окошечке в горшочках»

На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись,
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны.
В солнышке утонут.

Ребята сидят на корточках лицом в круг. Медленно встают. Тянутся на носочках, подняв руки вверх. Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе. Соединяют ладошки над головой. Раскрывают ладошки - бутоны.
Воспитатель: А вы знаете, как называется это растение? (Показывает фикус).

Дети: Фикус.

Воспитатель: У него красивые большие листья. Варя, покажи, где у него листья. Сегодня мы будем учиться протирать листья растений. (Расставляю горшки на парты). Смотрите, я мочу тряпочку в воде, отжимаю, кладу под него ладошку и аккуратно протираю листочек от пыли; от стебля к краешку. А у какого растения самые маленькие листики? У папоротника. У него листики тонкие. Их протереть нельзя. Его листья опрыскивают водой. (Дети протирают листочки. Я хожу и помогаю тем, у кого не получается).

Воспитатель: Молодцы, аккуратно протёрли. Теперь мы их польём. (Раздаю леечки, поливаем растения). Берём лейку двумя руками: одной рукой за ручку, другой - за носик. Воду льём между стеблями растений и краем горшка. (Дети выполняют трудовые поручения).

Воспитатель: По разному поливают растения осенью, зимой, весной, и летом. Осенью все растения, которые не цветут, надо поливать меньше - у них заканчивается бурный рост, они готовятся к зиме. Растения надо поливать отстоявшиеся водой, комнатной температуры - от холодной воды загнивают корни растений. Зимой все растение требует меньшего полива. Весной и особенно летом растения чаще и обильнее поливают.

Опыт 1. Растение теряет воду через испарение

Воспитатель: Мы с вами поливали растения, а вы не задумывались, куда же девается вода? Оказывается, растения теряет влагу через испарение, Мы на опыте проверим, как это происходит.
Поместим пакетик на лист и надежно прикрепим его к стеблю растения в горшке крепкой лентой. Поставим на 2-3 часа на окно. Посмотри каким стал пакет изнутри?

Дети: Влажным.

Воспитатель: Почему?
Растение всасывает воду через корни. Вода идет по стеблям, откуда около 9/10 воды испаряется через устьица.

Опыт 2. Посадка растения

Воспитатель: Что нужно, чтобы посадить растение?

Дети: Цветочный горшок, земля, дренаж, вода для полива.
Воспитатель: Взгляните на веточку, которую мы сорвали у комнатного растения, которое называется … как? Бегония. Что произошло с веточкой бегонии, пока она стояла в стакане с водой?

Дети: У веточки бегонии появились корни.

Воспитатель: Правильно у веточки бегонии появились корни. Теперь мы можем высадить эту веточку в горшок с землёй, ведь теперь у неё есть корни, которые будут питать молодое растение. Берём цветочный горшок. Что сначала будем класть в горшок? В цветочной горшок мы насыплем камни - это дренаж. Дренаж нужен для того, чтобы улучшить доступ воздуха к корням.

Воспитатель: Мы сегодня с вами сделали два добрых дела: помогли растениям и научили Мишку поливать его растение.

Воспитатель: Ребята, а вы рады, что помогли Мишке и растениям?
(Эмоционально разделить радость детей). Предлагаю сделать Мишке подарок - рисовать «Цветы в горшочке».

Мишка: Спасибо вам ребята, теперь мои растения всегда будут чувствовать себя хорошо.

Список использованной литературы:

1. Н.Н.Кондратьева «Мы». Издательство «Детство-пресс», 2000 г.
2. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми». Воронеж, 2009 г.
3. М.А.Фисенко «Природа вокруг нас». Издательско-торговый дом «Корифей», 2008 г.

Конспект занятия по формированию знаний о комнатных растениях, для детей старшей и подготовительной групп.

Цель:

  1. Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях и их вредителях.
  2. Дать знания о том, что для растения нужна и важна – вода, свет и тепло.
  3. Закрепить правила ухода за растениями (полив, удаление пыли — опрыскивание, рыхление и т.д.).
  4. Познакомить детей с вредителями растений и мерами борьбы с ней.
  5. Воспитывать бережное отношение к растениям и желание ухаживать за ними, видеть прекрасное и восхищаться этим.

Словарная работа:

  • щитовка;
  • личинки;
  • понятие «вредители».

Методы и приемы:

  • наблюдение;
  • рассматривание;
  • беседы – разговор;
  • практические обследования;
  • действия;
  • вопросы;
  • просмотр мультимедийного фильма;
  • рассматривание альбомов;
  • художественная литература и художественное слово;
  • презентации;
  • проекты и игровая деятельность.

Ход занятия

Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение и скажите о чем оно:

А, у нас в саду на окне цветы растут
Ярко – красным цветом
На окне цветы цветут и зимой и летом.
А у нас в саду есть живой уголок
А в нем много клеток,
Попугаи в нем живут и зимой и летом.

Ответы детей. Правильно, о цветах уголке и животных.

Сегодня, мы с вами поговорим о комнатных растениях, которые растут в нашем природном уголке.

Давайте, вспомним и покажем какие растения, вы знаете, и назовем их. (дети по очереди называют и показывают растения уголка – узам барская фиалка, бальзамин, лилия, сансевьера, столетник, традесканция, и т.д.)

Идет наблюдение за красотой комнатных растений. Что вы еще можете рассказать о них?

(описательные рассказы детей о растениях).

Как вы думаете, а что нужно нашим «живым друзьям», чтобы они всегда росли такие красивые, цветущие и зеленые.

Ответы детей (свет, тепло и вода, а также постоянный уход). Посмотрите, мы с вами забыли полить нашу аспид Истру и, что с ней случилось? Комментарии детей, их высказывание и выводы.

Значит вода в жизни всего живого, а именно в жизни растений играет немаловажную роль, ведь воды наше растение погибло.

А, теперь вспомните, как–то раз это растение мы поставили в шкаф (показ фото, какое растение стало), что с ним случилось? Ответы ребят, рассуждение и доказательство, что растения нуждаются в свете тоже.

Для роста и развития растения очень важен еще один фактор. Как вы думаете, что? Ребята приводят примеры, когда холодно, то растения, а именно цветы – замерзают. Молодцы! Конечно не мало важный фактор, который влияет на растение – это тепло.

Хочу, еще открыть вам небольшую тайну, очень важно уметь ухаживать за растениями, чтобы они не болели. Ребята, как вы считаете наши комнатные – здоровые, почему? (ответы детей, показ на растениях, подтверждение своим ответам).

А, вот посмотрите на это растение, что можно сказать о нем? (листья желтые, чуть подсохшие, опускаются, скручиваются, на листьях есть налет). Если внимательно посмотреть через лупу, то можно увидеть, что на листьях что- то есть. Что такое как вы думаете? Ответы детей. Ребята, а я вам скажу –это насекомые – вредители комнатных растений и называют их — щитовка. Название свое она получила, потому что похоже на маленький щит (дети рассматривают). Взрослая щитовка не подвижна, она прочно присасывается к листку, а из под щитка расползаются личинки – маленькие детки. А еще на листьях появляется липкий налет. Итак, мы с вами выяснили, что это растение заболело, на нем появился вредитель – шитовка. А, как вылечить растение? Ответы детей.

Послушайте, я вам расскажу и покажу фильм, как это надо сделать. (Воспитатель показывает презентацию и процессе показа рассказывает).

(Больное растение надо отделить от здоровых, щитовку можно снять с растения с помощью губки смоченной мыльным раствором, а затем промыть растение чистой водой) Посмотрев и выслушав рассказ дети приступают к практической части, обрабатывают по очереди растение под руководством воспитателя.

Итак: что нового вы сегодня узнали? Что вам особенно запомнилось и понравилось? О чем бы вы хотели узнать по больше? Какие новые слова вам запомнились и что они значат?

А, вот ребята и домашнее задание – посмотрите дома свои комнатные растения, не болеют ли они? Если ваше растение болеет, то окажите помощь и избавьте его от вредителей.


Цель:

Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях , умение описывать их, узнавать и называть по описанию.

Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.

Рассказать о целебных растениях, которые растут в помещении.

Раскрыть значение запахов для здоровья человека.

Дать несколько простых рецептов.

Воспитать бережное отношение дошкольников к природе.

Предыдущая работа: уход и дежурства в уголке природы, изучение названий вазонов, чтение стихов, рассказов, рассматривание картинок из серии «Комнатные растения».

Материал: комнатные растения, ширма, атрибуты к игре (бабочка) стихи, загадки, карта мира.

Ход занятия в старшей группе детского сада

(Дети под музыку заходят в зал садятся за столы)

Психогимнастика

Воспитатель. - Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся чтобы и у нас и у них было хорошее настроение.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Сегодня, дети, я снова приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля...) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам загадка - подсказка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Да, это комнатные цветы, это также часть природы.

Где они растут? (В комнатах)

А где в основном стоят они в комнатах, в группе? (Вблизи окон)

Место, где стоят цветы, мы называем Уголком живой природы. Сегодня вы познакомитесь с названиями и пользой некоторых растений.

Дидактическая игра «Назови цветок»

Красивые цветы у меня есть, кто их правильно назовет?

(Воспитатель убирает ширму на столе - здесь выставлены комнатные растения в горшках. Дети должны узнать и назвать, что это)

1. Растение с влажных тропических лесов. Ее цветы мелкие на одном стебле. Листочки похожи на кленовые. (Бегония)

3. Растение с длинными светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками (Хлорофитум)

4. Сок этого растения лечит всех детей от насморка. Ее листочки мягкие и сочные имеют колючки по краям. (Алоэ)

5. Цветы бывают разных оттенков, при хорошем уходе листочки должны быть гладкими, блестящими. (Китайская роза, гибискус)

6. Листочки длинные светло зеленые, гладкие. (Кливия)

7. Древовидный стебель, широкие, толстые листья, темно-зеленого цвета. (Фикус)

8. Листья длинные, гладкие, когда цветет выбрасывает стрелку с которой с является цветок. (Амариллис)

9. Листочки мелкие будто глянцевые, имеет лекарственные свойства, противовоспалительное действие. (Каланхоэ)

Воспитатель: Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают жилье, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).

Воспитатель: Дети, а какие вы знаете стихи о цветах.

1 ребенок

Произрастает на окошке, зацветает на солнце.

Вы за нами, дети, ухаживайте и водой поливайте.

Чтобы могли мы воду пить, надо землю подпушить.

Дорогие дети, время не теряйте! Наши листья протирайте.

2 ребенок.

Комнатные цветы я люблю

То ласкаю их, то поливаю

То с ними тихо говорю

То песню им на ночь пою.

Воспитатель: Чтобы растения были красивыми их нужно ухаживать. Как это нужно делать?

Какой водой поливаем цветы? (Водой комнатной температуры, отстоянной, лучше дождевой)

В какой почве растения растут лучше? (В рыхлой). Почему? (В рыхлую почву лучше проникают вода и воздух). Как рыхлим землю? (Деревянной заостренной палочкой рыхлим верхний слой земли вокруг горшка, чтобы не повредить корни) Пыль на растении препятствует проникновению в листья света и воздуха.

Что нужно делать? (Очищать от пыли). Как? (Большие листья протираем влажной тряпкой, мелкие листья опрыскиваем).

Если растению тесно в горшке? (Нужно пересадить в больший)

Наши дома украшают еще и декоративные цветы.

А какие вы знаете декоративные цветы, они здесь есть в уголке природы?

Сегодня я вам расскажу о них подробнее, послушайте внимательно.

Картинка «Декоративные комнатные растения »

1) Фиалка

2) Фикус

3) Папоротник

4) Кактус

Воспитатель: Дети, вы немножко устали, нужно отдохнуть.

(Звучит музыка, залетает бабочка)

Бабочка. Дети, все вставайте. Со мною поиграйте.

Подвижная игра «Поймай бабочку»

Воспитатель: Бабочка, а что это у тебя в руках?

Бабочка. Посмотрите, дети, что я вам принес, вы знаете что это? (Лимон).

Да правильно, но он необычен. Я вырастила его дома на лимонном дереве. Я очень хорошо за ним ухаживала, поливала, подкармливала, он стоял у меня на солнечном подоконнике, и вот он зацвел и дал свои плоды.

А кто знает, чем полезны плоды лимонного дерева? (От простуды, для укрепления иммунитета, вкусный чай)

Бабочка: Даю вам лимон, чтобы вы в групповой комнате, попили чаю с ним

До свидания, детки! (Бабочка уходит)

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне и мы приготовим с вами чай из лимона, порежем лимон, поместим его в чайник с горячей водой, пусть он настоится, и попьем его в групповой комнате.

Воспитатель: О целебных свойствах растений, а именно цветов писатели писали в рассказах, красоту цветов передали художники в своих картинах, артисты воспевали в песнях.

А сегодня мы вспомним произведения о цветочных растениях.

Какие вы знаете рассказы о цветах?

Итог

Воспитатель: - Дети, цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы! Ведь это очень хорошо, когда на тебя смотрят цветы, которые ты сам посадил. Смотрят и будто с благодарностью говорят: «Спасибо тебе, друг!»

На этом наше занятие закончено.

(Дети выходят из зала)

Ольга Шушкова
Лексическая тема «Комнатные растения» для детей подготовительной логопедической группы

Тема недели : «Комнатные растения » .

Цель : Формирование знаний по теме комнатные растения и по уходу за ними .

Дети должны знать :

уметь использовать в своей речи названия комнатных растений ;

показывать их по просьбе, узнавать на изображениях;

различать их по внешнему виду, выделяя ярко выраженные характерные отличительные, сходные признаки;

отличать части растения (корень, стебель.) ;

знать о пользе комнатных растений , для чего их разводят;

знать о том, как надо за ними ухаживать;

иметь понятие о том, как размножаются растения (усами, листьями.)

Расширение словарного запаса детей :

названия : растение , фиалка, герань, бегония, фикус, алоэ, фуксия, кактус, папоротник, корень, стебель, листья, бутон, отросток, лепесток, цветок, земля, кашпо, рассада, корм, вода, полив, свет, солнце, подоконник;

признаки : комнатный , яркий, красивый, нежный, ароматный, пахучий, развесистый, пышный, цветущий, полезный, гибкий, вьющийся, опущенный, колючий;

действия : сажать, поливать, пересаживать, рыхлить, распускаться, расцветать, опадать, вянуть, увядать, выращивать, ухаживать, расти , цвести, срезать, рвать, пахнет.

Дидактические игры и упражнения

Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом

«Назови ласково»

Фиалка - фиалочка

герань - геранька,

кактус - кактусик,

корешок - корешочек,

стебель - стебелек,

лист - листок (листик,

бутон - бутончик,

отросток - отросточек,

цветок - цветочек,

земля - землица,

вода - водичка (водица,

солнце - солнышко.

«Один - много»

Фиалка - фиалки - фиалок,

фикус - фикусы - фикусов,

фуксия - фуксии - фуксий,

кактус - кактусы - кактусов,

папоротник - папоротники - папоротников,

свет - много света,

корень - корни - корней,

стебель - стебли - стеблей,

лист - листья - листьев,

бутон - бутоны - бутонов,

лепесток - лепестки - лепестков,

цветок - цветки - цветков,

рассада - много рассады,

вода - воды - много воды (вод,

подоконник - подоконники - подоконников.

Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах «Посчитай один - два - пять»

Фиалка - две фиалки - пять фиалок.

Так же со словами : цветок, фикус, кактус, папоротник, корень, бутон, лепесток.

Лексический строй речи

Подбери признаки (не менее трёх признаков) :

герань (какая) – …

Подбери действия (не менее трёх действий) :

герань (что делает) – …

Один – много :

ветка – ветки

бутон - …

горшок - …

корень –

ствол - …

растение - …

Есть – нет (родительный падеж единственного числа) :

цветок – нет цветка

бутон - …

корень - …

Построение монолога-описания «Расскажи о растении » (описывая его строение, уход за ним и способ размножения)

Например. Бегония - это пышный куст. У нее несколько хрупких стеблей и блестящие ярко-зеленые листья среднего размера. Куст осыпан ярко-розовыми цветами. За бегонией легко ухаживать, она любит частый полив, рыхление почвы. Это растение размножается черенкованием.

Выучи стихотворение :

Вот растёт бегония –

Пышная красавица.

Красотой своей она

Во всем мире славится.

Меня фиалкою зовут.

Так называй меня и ты.

Пусть на окне твоём растут

Мои весёлые цветы.

Пальчиковая гимнастика

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль» из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(Погрозить пальчиком)

Очень больно колется.

(Уколоть пальчиком ладошку и сморщится)

Не подушка для иголок,

(сложенные ладошки под щёчку)

И не ёжик, и не ёлка,

(сложить ладошки. растопырить пальцы , «нарисовать» ёлку перед собой)

Но не даст себя в обиду,

(Отрицательный жест головой и указательным пальчиком)

Потому что весь в иголках.

(Уколоть пальчиком ладошку)

Публикации по теме:

Беседа для средней группы «Комнатные растения» Беседа для средней группы «Комнатные растения» Цель: - Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила.

Игра-открытие для детей младшей группы «Комнатные растения» Тема: «Комнатные растения» Цель: Показать, как растут комнатные растения (фикус, фиалка). Дать представление о том, что для роста растений.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе логопедической группы Лексическая тема «Дикие животные» Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов». Совершенствование грамматического.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе (лексическая тема - «Ягоды») «Мишуткины лакомства» Цель: Закреплять умения детей различать ягоды: лесные, садовые. Задачи: 1) Совершенствование грамматического строя речи, навыков словообразования:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

Логопедическое подгрупповое занятие по окружающему миру для детей средней группы. Лексическая тема: «Транспорт» Цель: активизировать и.

© nvuti-info.ru, 2024
Новости бизнеса, дизайна, красоты, строительства, финансов